Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О Духе Святом.

Автор: admin | 29 Апр 2013

О Духе Святом.

Иоанна. 14:15-16  «Иисус Господь сказал: «если любите меня, соблюдите мои заповеди. И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…       

Вступление.

Эти слова Господь сказал своим ученикам в последние дни перед своими страданиями. Время пребывания Его на земле заканчивалось. Впереди Его ожидали Голгофские страдания и смерть на кресте за грехи людей. Его искупительная миссия спасения рода человеческого шла к завершению. После своей смерти и воскресения из мертвых, Он должен будет возвратиться к пославшему Его – Ин. 16:5. Вместо Него   должен придти Утешитель, то есть Дух Святой, Который должен выполнить Свою миссию на земле – создать церковь Господа Иисуса Христа.

С Божией помощью я постараюсь раскрыть в краткой и доступной форме учение Слова Божия о Духе Святом. Это будет в форме проповедей и духовных статей. Раскрытие учения о Духе Святом будет в меру моего личного духовного опыта, а также я будут использовать мысли библейского Учителя Дональда Джи, который жил в Англии в 20-м веке и написал много прекрасных духовных статей о Духе Святом, о дарах и плодах Духа. В христианском мире много богословских трудов и статей о Духе Святом. Но, как мне кажется, с практической  стороны, я не встречал более глубоких и более близких к Слову Божьему мыслей и взглядов о Духе Святом и Его проявлениях и действиях, чем у учителя и пастора Дональда Джи. Я молюсь Господу о благословении написать всё важное и нужное сегодня для служителей и проповедников церкви, а также о благословении всем читателям и слушателям нашего сайта, чтобы воспринять истину Слова Божьего.

Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь!

 

Дух Святой

Ин.16:13 «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину»

Вступление.

Данный текст Священного Писания говорит о Духе Святом. Дух Святой есть третье лицо святой Троицы. Ветхозаветный период можно условно назвать периодом действия Бога – Отца, время жизни Иисуса Христа на земле – периодом Бога – Сына, то время со дня пятидесятницы и до второго пришествия Христа – периодом Духа Святого. Мы живем во время благодати, когда открыты великие источники силы Святого Духа для каждого верующего. Но мы так мало знаем о Духе Святом, о Его действиях и проявлениях. Будем вникать в Слово Божие, которое говорит нам: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении…» — 1 Кор. 12:1.

Изложение.

Первым основным вопросом будет:

Личность Святого Духа. Почему мы начинаем с этого вопроса? Нельзя понять правильно действия и проявления Святого Духа, не уразумев основное начало – сущность и личность Святого Духа. Есть два основных мнения о Духе Святом:

— Дух Святой сила и влияние, исходящее от Бога Отца и от Иисуса Христа.

— Дух Святой – Бог, третья личность Божества. Несомненно, верно второе мнение – Дух Святой есть третья личность Бога. Ниже и далее мы будем постоянно об этом говорить и утверждать. Нет никакого сомнения, что Бог наш един или один и нет других богов, кроме единого Бога нашего, который творец, создатель, вседержитель, сохранитель и судья всех людей.

И этот единый Бог открывается нам людям на страницах Священного Писания в трех лицах как Отец, Сын и Дух Святой. Итак, Дух Святой есть Бог, есть третья личность Божества.

Но некоторые скажут: безусловно, Дух Святой является личностью, но есть ли разница в том, как мы себе представляем Духа Святого, личностью или божественным влиянием».

Главное в том, что Дух Святой исходит в наше сердце от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. И этого нам достаточно. Казалось бы это так. Но, есть великая разница между личностью и влиянием. И эта разница не только теоретическая, но  и практическая:

— Тот, кто не знает Святого Духа, как отдельную личность (Ипостась) Триединого Бога, еще не обладает полным христианским опытом.

Тот, кто знает Бога – Отца и Бога – Сына и не знает Бога – Духа Святого, еще не имеет правильного представления о божественной сущности.

Значение учения о личности Святого Духа.

Во-первых, учение о личности Святого Духа уже в плане поклонения Богу, имеет величайшее значение. Кто не признает Святого Духа личностью, а считает его только силой и влиянием, тот лишает Бога одной личности и лишает Святого Духа, полагающегося ему поклонения, любви,  веры, доверия, преданности и послушания.

Здесь, я, с вашего позволения задам всем нам вопрос: «поклоняемся ли мы Духу Святому, как Богу? Ответ: не знаем, многие скажут! Теоретически мы все говорим: «Слава Отцу, Сыну и Святому Духу! А на практике не всегда так бывает.

Во-вторых, значение учения о личности Святого Духа имеет и важное практическое значение.

Если мы будем понимать, что Дух Святой является только силой и влиянием, то мы будем думать: «Как мне получить Святого Духа и воспользоваться им? Если же мы будем ясно понимать и осознавать, что  Дух Святой является личностью и Богом, то у нас будет другая мысль: «Как мне вести себя, чтобы Дух Святой воспользовался мною в великом деле Духа Святого на земле. В деле домостроительства церкви Божией. Братья и сестры! Чувствуем ли мы разницу? Если, нет, то я повторю: в первом случае: «как мне получить Дух Святой и воспользоваться им? Во втором случае: «Как Духу Святому воспользоваться нами, мною…?

Еще яснее скажу: В первом случае – мы желаем, чтобы Бог нам служил, а во втором, чтобы мы служили Богу. Первый случай похож на язычество, где божки служат людям, а второй – на христианство, где люди служат Богу и Его делу на Земле.

Еще добавлю!

Если мы представляем Дух Святой только силой и влиянием, которую мы получаем и которой мы пользуемся, то мы естественно будем думать: «Как нам по больше получить такой силы?» А если по другому: «То как предоставить себя Духу Святому, чтобы Он больше взял от нас, как нам больше отдать себя Господу?» В первом случае мы приходим к состоянию самоуверенности, самовозвышению, гордости, причисляем себя к особой категории людей верующих, к крещеным Духом Святым или к  так называемым духовным. Можно слышать и сегодня такое. Одна женщина христианка подошла к служителю Божию и говорит, мне хочется спросить вас кое о чем, но хочу предварительно сказать вам, что я исполнена Духом Святым. Такое заявление содрогнуло и встревожило смиренного служителя. В словах этой женщины чувствовалось гордость от обладания Духом Святым. И причиной этому было, что у сестры христианки было неправильное суждение о Духе Святом и кто, кем пользуется – Дух Святой нами, или мы Духом Святым. Несомненно, нами пользуется Дух Святой, как ему угодно – 1 Кор. 12:11. И это единственно правильный образ суждения и поведения нашего перед Богом и Духом Святым, чтобы в смирении предоставить себя Духу Святому, и он будет пользоваться, как Ему угодно в великом деле домостроительства церкви Господа Иисуса Христа на земле. Еще раз подчеркнем, не мы используем Дух Святой по своему усмотрению, но Дух Святой использует нас по своей благой воле, как Ему угодно!

Почему мы должны обратить серьезное внимание на Дух Святой?

Наша главнейшая задача и обязанность почитать Бога и любить Его. Дух Святой является третьим лицом Бога, Его сущности. Можно ли истинно чтить Бога, огорчая, оскорбляя или пренебрегая Духом Святым, Его волей и Его действиями? Конечно, нет! Поэтому мы должны выражать наше почтение Богу, Который открывается нам в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой.

Мы родились от Бога духовно, как Господь сказал Никодиму:  «От воды и Духа» — Иоанна 3:5. От воды – это от Слова Божия и от Духа – это от Святого Духа. Родившись от Духа мы должны жить по духу, развиваться и возрастать в духе. Как мы знаем, Иисус Господь ушел на Небеса, а вместо Себя послал на землю Дух Святой. Дух Святой пребывает на земле и является единственным источником нашего духовного развития, начиная от нашего покаяния, уверования, принятия Иисуса Христа, как Господа и Спасителя и до перехода в вечность в царствие Господа.

Слово Божие говорит нам об особом почитании Духа Святого: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам – Мф. 12:31.

Для важности и серьезности этого вопроса Господь сказал: «Не простится ни в сем веке, ни в будущем – Мф. 12:32. «Ни в будуем – здесь не имеется ввиду буквально, как будто бы в будущем будет прощение грехов. Некоторые христианские конфессии учат о чистилище и о прощении грехов в будущей жизни. Такому пониманию нет основания в Слове Божием. Но Иисус сказал об особом почитании Духа Святого. Только Дух Святой дает осознание греха каждому человеку и ведет грешника к Иисусу Спасителю. Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святм —  1 Кор. 12:3. И если человек согрешит грехом хулы на Духа Святого, кто даст человеку осознание греха и покаяние? Никто! Сам человек не придет к Христу. А если человек не придет к Христу, как Спасителю, то он погибнет.

Заключение.

Если мы будем пребывать в вере и в доверии к Духу Святому, то Он будет пребывать в нашей жизни, в наших сердцах и в нашем разуме, и мы познаем полноту силы Его, познаем Его благодать и помазание Его, которое научит нас и наставит на всякую истину.

Пастор                      Александр Мелюхов.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы