« О духовных плодах (4 из 9) | Главная | О духовных плодах (6 из 9) »
О духовных плодах (5 из 9)
Автор: admin | 05 Авг 2013
О духовных плодах 5.
Благость.
Гал. 5:22 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость»
Еф. 5:9 «Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине»
Вступление.
Продолжаем наши рассуждения о плодах духовных.
Плоды – это черты и качества нового внутреннего нашего естества, взращиваемые в нас Господом посредством Святого Духа, живущего в нас.
Изложение.
Сегодня будем рассуждать о благости. Благость или ласковость – высшая степень любви и милосердия, соединение всех добродетелей. Очень часто благость считают по недоразумению слабостью, но на самом деле благость есть положительная черта характера, указывающая на величие характера. Наоборот бурное выявление страстей, грубость, невоздержанность, необузданность являются признаком слабости характера. Благость, как и все остальные плоды – это черта христианского характера положительного качества, свойства. Все плоды берут начало от свойств Божиих и возрастают в нас через жизнь Христа в нас.
Посмотрим некоторые примеры благости Божией. Как Пастырь Он:
— «будет пасти стадо свое» — Ис. 40:11.
— «Трости надломленной не переломит…» — Ис. 42:3.
Такими словами пророк Исайя рисует нам ласковость Божию. В первом месте говориться, что Господь грядет со властью, но стадо свое будет пасти, как пастырь Добрый. Во втором месте говорится о великом Служителе, который благостью свое подберет все отверженное людьми и даст таковым новую жизнь.
В Новом Завете мы находим выдающийся пример благости с матерями, которые приносили своих детей ко Христу. Ученики грубо препятствовали им, но Христос деликатно исправил их: «Пустите детей и не препятствуйте им» — Мф. 19:13÷15.
Другой пример ласковости (благости) Христа мы видим в постановке вопроса Самарянке: «пойди и позови мужа…» — Ин. 4:16.
Ту же снисходительность или, как в мире называют деликатность, хотя и содержащую в себе упрек, проявил Христос в отношении Петра с дидрахмами – Мф. 17:25÷27.
С учениками, когда они возбужденные говорили, что бесы им повинуются – Лк. 10:17÷20.
Христос ко всем был ласков, со всеми деликатен, кроме лицемеров. С ними Он говорил языком притч и через притчи Он открывал им их состояние и указывал на истину. Этот способ пояснения, несомненно, более выразителен и проникновен, чем откровенные грубые речи, которыми люди хвалятся.
В основе своего Учения и всех действий Христа лежит Его Божественная кротость и благость, выявляемые, как в отношении кающегося грешника, так и в отношении всех.
Поэтому Новый Завет налагает на последователей Христа требование такого же духа и такого же обращения, как и их Учитель. От того, кто постоянно соприкасается с душами других, требуется известный такт – нежность соприкосновения. В человеке наиболее ярко выражена благость в обращении матери с ребенком, когда мать начинает его учить ходить, говорить и так далее. Если в общении с детьми требуется ласка, то насколько необходимо это качество с теми, которые еще не обратились или только стали на этот путь.
Ап. Павел говорит: « мы были тихи среди вас, подобно, как кормилица нежно обходится с детьми» – 1 Фес. 2:7.
В этом тайна великого успеха ап. Павла. В 1 Кор. 4:15 он пишет Коринфянам: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но немного отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».
Поэтому ап. Павел пишет Тимофею: «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым, учительным, незлобивым» — 2 Тим. 2:24.
«Кроткий ответ отвращает гнев» — Пр. 15:1.
Цель наша приводить души ко Христу, а не в том, чтобы побеждать в спорах людей. Истинный служитель будет защищать основную истину и даст нужный отпор. Однако в таком отпоре не должно быть места вздорному духу и страсти спора. В подобных случаях ласка способна скорее обезоружить противника и расположить к себе, тогда как шумливые и грозные речи превращают противника в постоянного врага. Слово Божие учит нас: «никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими» — Тит. 3:2. Ап. Иаков пишет — Иак. 3:17 «… мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна…». А ст. 14 говорит нам: «но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину».
Заключение.
Прослушавши или прочитавши эту проповедь о благости, я думаю, что мы заметили, что у нас еще так мало благости и ласковости в наших взаимоотношениях со всеми людьми, в семьях наших и в церкви. Недостаток благости есть наш урон и потеря. Господь призывает нас, чтобы мы научились от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. Господь всегда дает нам время и шанс воспользоваться его благодатью и любовью и вырастить духовный плод.
Аминь!
Пастор Александр Мелюхов.
Поделитесь о нас с друзьями!
Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »