Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О молитве по Слову Божию. (1 из 3)

Автор: admin | 23 Янв 2013

О молитве по Слову Божию. (1)

            Минск, 1997г.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

                                      «Случилось, что, когда Он в одном

                                      месте молился, и перестал, один из

                                      учеников Его сказал Ему: Господи!

                                      научи нас молиться, как и Иоанн

                                      научил учеников своих». (Лук.11:1).

 

молитва Христа_02Жизнь Иисуса Христа на земле была неразрывно связана с молитвой. Об этом очень ярко сказано в послании ап.Павла :«Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7).

Если И.Христос нуждался в молитве и много молился Отцу Небесному,  то тем более мы, находясь в немощной плоти, нуждаемся в постоянной молитве перед Всевышним Богом, чтобы избежать всевозможных искушений, которые мы постоянно встречаем в нашей жизни. Искушения приходят к нам от диавола, от мира сего и от нашей плоти и победить их без молитвы невозможно. Однажды И.Христос предупредил своих учеников: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна»(Мф.26:41).

Но, к сожалению, они спали и не смогли избежать искушения, которое пришло к ним и все в страхе разбежались, а Петр даже отрекся от своего Учителя и Господа.

Обращения учеников ко Христу с просьбой научить их молиться не было оставлено без ответа. Господь научил их знаменитой молитве «Отче наш».

«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле , как и на небе;

 Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

 И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Ев.Луки 11:2-4).

Христиане всего мира знают эту молитву  и молятся ей Отцу Небесному. Позже мы будем размышлять об этой молитве. Ученики Христа нуждались, чтобы небесный Учитель научил их молиться. Мы тоже нуждаемся в этом. Молитва есть дыхание христианина, его жизнь. Трудно представить себе христианина, последователя Господа И.Христа, чтобы  он не молился или не умел молиться. Состояние нашей молитвы, отношение к молитве свидетельствует о духовной жизни христианина. Духовная жизнь стоит в прямой связи с молитвой. Чем сильнее молитва, тем полнее духовная жизнь. Молитва, как мы уже сказали — это дыхание. Чем сильнее физическое дыхание организма, тем здоровее организм. Слабое дыхание — организм больной. Так и в духовной жизни. Много молитвы — много духовных сил.

Люди ищут радости в жизни и не могут найти постоянной глубокой радости, приносящей удовлетворение, дающей успокоение внутреннему духовному человеку. Библия провозглашает путь радости в молитве, в общении с Богом! «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек». (Пс.15:11).

Это испытанный и проверенный путь получения радости и блаженства и кто шёл и идет этим путём — путём глубокой, искренней, побеждающей молитвы, тот получил настоящую радость и больше не пожелает сойти с этого пути. К сожалению, не все христиане знают этот путь и идут им.

Многие ищут путь радости в общении друг с другом, в служении, в песнях, в музыке, в чувствах и эмоциях, в смехе. И,  конечно получают какую-то радость. Но полнота радости сокрыта в близком общении с Богом посредством молитвы, молитвы в  «духе», через Святого Духа, как и сказано в Слове Божием: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26)

         «А вы, возлюбленные, назидая себя  на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым». (Иуды.1:20).

         Такие молитвы приносят молящимся неизречённую радость. Если молитва является для нас средством общения с Богом,  диалогом с нашим Небесным Отцом  и она приносит нам удовлетворение и радость, то мы на правильном пути. И если мы ищем возможность молиться  на всяком месте — мы  на правильном пути. Но если молитва для нас в тягость, нам не хочется молиться и мы не имеем глубокой побеждающей молитвы, если нам  трудно молиться и мы молимся формально, по обычаю, то  мы  ещё не познали Господа, как надо и не вкусили Его благости. В таком случае мы еще на опасном пути в служении Господу и нам нужно приложить еще немало стараний, чтобы приблизиться к Нему через Его Святое Слово, чтобы  уразуметь путь радости и жизни.

С Божией помощью мы продолжим наши размышления о молитве и будем просить Бога, чтобы  Он научил нас молиться, ибо молитва открывает нам небо. Я не знаю, войдет ли кто-нибудь на небо, в Царствие Божие без молитвы? С молитвой — да!

 

СУЩНОСТЬ МОЛИТВЫ

Для некоторых христиан молитва их перед Богом — это: «Господи, спаси меня и мою семью, дай здоровье мне и моим родным и кровным, дай хлеб насущный и сохрани нас». Получается: дай Господи, дай и дай. И в завершение молитвы еще произносится молитва «Отче наш» в той форме, в какой дал ее Господь Своим ученикам. Конечно, это тоже есть молитва перед Богом, но Бог ожидает от нас не только одних просьб «дай»,  «благослови», «спаси»  и «помилуй», но чего-то большего.

Исследуя молитву «Отче наш» и молитвы Самого Господа Иисуса Христа и всех мужей Божиих, мы находим, что истинная молитва должна состоять из таких элементов, как исповедание славы и могущества нашего Бога, Его величия и силы, восхваление Бога, прославление Бога, благодарение Бога, поклонение Богу, защита, ходатайство, прошения, моления и другое. Молитва «Отче наш» начинается словами исповедания величия и славы нашего Бога, Который  на небесах, Который Есть Творец, Создатель, Вседержитель, Сохранитель. Затем восхваление: «да святится имя Твое» , затем провозглашение  воли и Божественного порядка на земле, как и на небе . Затем наши нужды и заботы о хлебе насущном, о прощении грехов наших, об избавлении от лукавого и заканчивается молитва опять на ноте восхваления и прославления Бога — «Ибо Твое есть Царство и сила и Слава во  веки». Аминь.

         Об этом добавлено в молитве «Отче наш» по Ев. Матф. 6:9-13. Прочтите в Деян.4:24-31, как молились Апостолы и первые христиане: «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море и всё, что в них! …»

Апостолы и первые христиане, несмотря на существующую реальную угрозу от книжников и первосвященников, свою молитву к Богу  начинали с прославления, с исповедания Владычества Бога над всей Вселенной, в том числе и над властями и людьми, и только потом обращались к Господу: (ст.29) -«И ныне, Господи, воззри на угрозы…» И Господь дал ответ на такую молитву, так что «поколебалось место, где они были собраны  и исполнились Духа Святого…» Бог не мог не ответить на такую молитву. В Священном Писании мы  имеем много примеров таких молитв  как в Ветхом, так и в Новом Заветах: Псалмы, молитва Соломона (3Цар.8:23-61), молитва пророка Илии (3Цар.18:37-39); молитва пророка Исаии (гл.64), молитвы ап.Петра, Павла, Иуды и другие.

Нам нужно вникать в Священное Писание и учиться молиться, как молились Святые Божии мужи.

Размышляя о сущности молитвы, отметим еще одну очень важную истину, что молитва — это место ожидания откровения или ответа от Бога.  Поэтому мы должны уметь  не только говорить Господу, но и слушать. Давайте не будем уподобляться людям, которые обращаются к Господу так: «слушай, Господи, говорит раб Твой», но будем похожи на  Самуила, которого священник Илия научил  отвечать  Господу так: «Говори, Господи, слушает раб Твой».

         Так молясь и так поступая, мы дадим возможность Господу действовать через Дух Святой в нашей жизни и жизни церкви, возможность руководить нами через Его  Божественное Помазание и Божественное  водительство. Народ Божий имел это водительство, когда Бог вывел его из Египта и вёл его через пустыню в землю обетованную столпом огненным ночью и столпом облачным днем (Исх.13:21-22; Числ.14:14).

 

                   ВОЗМОЖНОСТЬ МОЛИТВЫ

Возможность молитвы огромная. И.Христос сказал своим ученикам:

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» — (Мф.11:24).

         «Истинно также говорю вам, что если двое из вас  согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы  ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного…» (Мф.18:19-20).

         Данные стихи  Священного Писания о молитве и многие другие являются обетованием (обещанием) для нас от Господа  и мы должны доверять Господу в том, что Он даст нам ответ на наши молитвы.

Посредством  молитвы мы познаем Бога. Без молитвы познать Бога невозможно. Бог по своей сущности и Природе — Святой, а мы люди — грешные. Между Праведным и Святым  Богом и грешными людьми не может быть никакого общения. Но Бог также по Своей Природе — есть Любовь и Сострадание и Он не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы грешник получил прощение грехов и спасение. И поэтому человек должен сделать молитву о прощении и помиловании первым шагом к Богу. И если человек делает этот шаг к Богу, то Бог прощает грешного человека через Господа нашего И.Христа, Который умер за грехи людей на Голгофском кресте. Таким образом, первый шаг человека в молитве дает ему возможность через И.Христа познать Бога.

И.Христос сказал: «Я пришел, чтобы открыть вам Бога Моего и Бога Вашего, Отца Моего и Отца  Вашего».

= Он открывает нам Бога как Личность, Которая видит, чувствует, знает, понимает и действует. Вера в личность Бога необходима. Дух Святой дает нам веру в Бога, когда мы открываем наши сердца  для Бога и идем к Нему с молитвой. Другого пути для познания Бога нет. От человека требуется вера, как об этом сказано в послании ап.Павла  (Евр.11:6) «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что  Он есть, и ищущим Его воздает».

         = И.Христос открывает Бога, как Всемогущего:«Богу же все возможно» (Мф.19:26). Бог управляет всем миром, всеми законами и может их использовать в ответ на молитвы своих детей. Для Бога нет проблем. Проблемы есть у нас, но если мы их несем в молитвах к Богу, то Он решает их, и мы познаем в нашей жизни Его силу и могущество.

= И.Христос открывает Бога, как Отца: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него»(Лук.11:13).

         Признание Бога, как Отца, делает молитву действенной. Было бы неестественно, если бы отец не отвечал на просьбы своих детей. По примеру того, как наши земные родители постоянно заботились о нас, так и Отец Небесный заботится обо всех нас и отвечает на молитвы наши.

Кому мы должны молиться?

Если задать вопрос христианам, людям, верующим в Бога: «кому мы должны молиться?» То, я думаю, что все ответят: » Конечно, мы должны молиться Богу!». И это правильно! Но простого ответа на этот важный вопрос недостаточно. Последующие размышления на эту тему дадут нам возможность глубже познать ответ, кому и как мы должны молиться?

Библия провозглашает Единого Бога, Творца, Создателя, Вседержителя и Сохранителя и Который по своей сущности открывается в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой, и поэтому, естественным будет, когда наша молитва будет возноситься к Богу, как  Отцу, Сыну и Святому Духу.

 

  1. Молитва к Богу.

 

«Они же, выслушавши, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море и все, что в них…» (Деян. 4:24)

 «Между тем Церковь прилежно молилась о нем Богу…» (Деян.12:5).

         В этих местах Священного Писания сказано о наших братьях Апостолах, которые подверглись гонениям и угрозам от книжников и первосвященников за свидетельство об Иисусе Христе, и об ап.Петре, которого Ирод заключил под стражу с намерением затем убить его. Но Апостолы возвысили в молитве свой голос вместе с церковью к Богу и Бог дал ответ на их молитвы так, что даже поколебалось место, где они молились. В другом случае  церковь прилежно молилась Богу о Петре и Бог дал ответ  и через Ангела Своего вывел Петра из темницы. И много других мест Священного Писания говорят нам о форме обращения людей к Богу.

Например: (Пс.8:2) «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес».

Молясь Богу мы должны знать следующее:

1. Бог есть Святой. Поэтому не должно  быть никакой нечистоты в жизни молящегося. Бог не слушает грешника. Только в одних обстоятельствах Бог слушает грешника — когда он идет к Богу с молитвой осознания и покаяния. Бог любит грешника и хочет спасти его. Бог стучит в сердце человека. Человек пренебрегает любовью Божией и не задумывается  о спасении. Но Слово Божие предупреждает человека. «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…» (Быт.6:3).

И затем Бог навел Свой суд на допотопных людей.

История человечества дает нам много примеров, когда люди взывали к Богу, но для них это уже было поздно.

=Когда воды потопа наполняли землю и дождь непрестанно лил 40 дней и 40 ночей, люди взывали  к Богу о пощаде и милости Божией, но было уже поздно. Ной не мог помочь людям и взять кого-нибудь в ковчег для спасения, так как дверь ковчега была закрыта Божией рукой. В результате Божьего Суда все и всё погибло, кроме 8 душ и праведного Ноя.

=Бог долго терпел грешных людей в Содоме и Гоморре и ждал их покаяния. Но когда пришел на  них  Его праведный суд и пролился огненный и серный дождь, то  никто не был  спасен, хотя они каялись и взывали к Богу.

= Когда смерть смотрит людям в глаза, тогда они начинают каяться, но бывает уже поздно. На территории  бывшей Восточной Германии в городе Дрездене есть один уголок города, оставленный после 2-ой Мировой войны, как память о разрушении города  Союзной авиацией.  Там стоят развалины домов и среди  них стены разрушенной Лютеранской церкви. Гиды рассказывают, что в эту церковь во время бомбежки города набилось большое количество людей и все они молились Богу, чтобы Он сохранил  их  жизнь. Но в результате прямого попадания крупной авиационной  бомбы церковь была полностью разрушена и все погибли под обломками и развалинами. Город  Дрезден был  разрушен до основания и все, кто не успел уехать до начала бомбежки, погибли как от снарядов и бомб, так и от страшного огня, который возник в результате налета нескольких тысяч самолетов. Естественно, люди во всем городе и в том числе  и в церкви молились и взывали к Богу, но это  был уже час расплаты  за все преступления  и злодеяния, которые совершил немецкий народ вместе с Гитлером. Во время 2-ой Мировой войны немцы  безжалостно уничтожали евреев. Многие из них молились Богу о пощаде, но проклятие, которое легло на нацию за отвержение и распятие Сына Божьего и заклятие, которым закляли свой народ книжники и первосвященники: «Кровь Его на нас и на детях наших» привели этот народ к страшной трагедии — безжалостному истреблению фашистами. Для многих и сегодня стоит большой  вопрос: «Почему Бог не избавил людей от страшной чумы фашизма?» Мы не можем ответить на этот вопрос, но есть ответ в Писании: «Возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23).

2. Бог праведен. Поэтому в жизни верующего и молящегося человека не должно быть нечестности.

Наша жизнь перед Богом и перед людьми. Слово  Божие говорит: «Не оставайтесь  должными никому ничем, кроме  взаимной любви…». Христианин должен быть честным человеком. А честный человек — это правдивый, прямой, добросовестный, искренний в словах и делах, в семье, в церкви, в обществе и на работе. Такая жизнь является хорошим свидетельством для неверующих людей. Есть примеры такой жизни в Священном Писании.

«И сказал Анхус (царь филистимский) Давиду: жив Господь! Ты честен и глазам моим приятно было бы, чтобы ты выходил и входил со мною, ибо я не заметил в тебе худого со времени прихода твоего ко мне до сего дня».

         «И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий!» (1 Цар.29:6,9). Какое прекрасное свидетельство о Давиде со стороны.  Есть много и других мест Священного Писания, подтверждающих требование Божие о честности и правдивости к тем, которые служат Ему. Остановимся только на следующих:

=«А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно». (Ис.32:8).

=»Диаконы должны быть честны, не двуязычны… равно и жены их должны быть честны» (1Тим.3:8,11). Это одно из важных требований к диаконскому  служению.

=«Хорошо управляющий домом своим, детей  содержащий в послушании со всякой честностью».(1Тим.3:4).  Не только сам пастор должен быть честным, но и его домашние.

 

3. Бог истинен. Поэтому не должно быть лжи и лицемерия  у тех, кто обращается к Богу в молитвах.

Ложь от диавола. Как большая, так и малая ложь является грехом перед Богом.

От верующих людей Бог требует  правды и истины. Подтвердим это Словом Божиим:

=«Говорите истину друг другу…»(Зах.8:16).

=»Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему». (Еф.4:25).

=»Всякая неправда есть грех» (1Иоан.5:17).

         Евангельские персонажи Анания и Сапфира солгали Апостолам. Но Петр сказал: «вы солгали не человекам, но Духу Святому». (Деян.5:4) Бойтесь, братья и сестры, всякой неправды и лжи. Думайте что  вы говорите. Некоторые так свыклись, сжились с ложью, что даже не задумываясь говорят неправду, оправдывая себя разными доводами.

Бог не слышит лжецов и лицемеров. Иисус Христос 8 раз сказал: «горе вам, книжники и лицемеры…». Лицемерие есть грех. Лицемерие — это когда мы говорим одно, а думаем другое. Заканчивая рассуждать о правдивости в нашей жизни, не забудем о том, что внутренняя правда отличается от правды формальной. Это хорошо видно на примере Иуды, который, указав врагам место, где находился Иисус, формально говорил правду.  Но этой правдой он предал Господа. В жизни верующих были такие случаи, когда от них требовали говорить правду  о церковных  тайнах, о служителях, о том, кто их крестил, чтобы потом эту  правду использовать против церкви, против служителей и осудить их. Такая правда может стать предательством Божьего дела. Нужно иметь Божию мудрость, чтобы не согрешить с одной стороны, а с другой — не стать на путь  предательства.

4. Бог силен. Поэтому мы должны доверять Ему, доверять во всем. Для Бога нет проблем, проблемы есть только у нас, у людей. Для Бога нет ничего невозможного. Господь силен разрешить любую нашу проблему во благо нам. У нас бывают проблемы: личные, семейные, духовные, церковные, материальные и другие.  Мы часто не знаем, как нам поступать и что делать. Господь готов придти к нам на помощь и разрешить наши проблемы. Но только от нас нужна искренняя, сердечная молитва к Богу. И все наши проблемы будут позади. Это мы говорили о нашей молитве к Богу, как к Отцу нашему Небесному.

II. Молитва Господу Иисусу Христу.

Кроме обращения к Отцу Небесному, мы имеем право молиться, и обращаться к Иисусу Христу. Подтвердим это Священным Писанием:

         Но не всегда мы можем получить просимое, так как оно может послужить нам во вред.

«Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от  меня. Но Господь сказал: «довольно для тебя благодати Моей». (2Кор.12:8-9). Ап. Павел имел от Господа жало во плоти для того, чтобы  он не превозносился чрезвычайностью Божиих откровений. Ангел сатаны удручал его. Ап. Павел понимал, что жало в нем по воле Божией, но оно его сильно  беспокоило, и потому он трижды молился, чтобы Господь исцелил его.

Итак, мы имеем право и возможность молиться  Господу нашему Иисусу Христу, как Богу.

III.            Духу Святому.

         Выше мы отметили, что мы можем  молиться Богу, как Творцу Небесному и Отцу нашему, а также имеем право молиться Господу нашему Иисусу Христу. Но Бог, в Которого мы веруем есть Бог единый,  но открывается нам людям в 3-х лицах: Отец, Сын и Дух Святой, который есть 3-я Личность Божества, Бог, обладающий всеми свойствами Бога, как  Отец и как Иисус Христос Сын Божий. Дух Святой — это Тот же Дух Христов, Тот же Дух Божий, участвующий в акте творения и искупления рода человеческого.

«Вначале Бог сотворил небо и Землю… и Дух Божий носился над водою».(Быт.1:1)

         Некоторые христианские движения не признают Дух Святой за Личность, не признают за Бога, а говорят, что Дух Святой это сила и действие Божие. Это заблуждение и ересь. Подтвердим это Словом Божиим:

=«Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому?(Деян.5:3-4). «…ты солгал не человекам, а Богу». (ст.4).

=»Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». (Мф.28:19).

 =»Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь  Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». Аминь.

 Эти места и многие другие ярко и убедительно говорят нам о Боге Едином, но в 3-х лицах. Поэтому Духу Святому подобает такая же хвала, благодарение, прославление, как и Отцу и Сыну. Нормальный образец молитвы — это молитва в Духе Святом Богу Отцу через Господа Иисуса Христа. Как хорошо об этом сказано в послании Иуды: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым…»

«Единому, Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, Слава и величие, сила и власть, прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь» (ст.25).

         Итак, мы знаем, кому мы должны молиться — Богу Отцу, Сыну Божьему И.Христу и Духу Святому. Провозглашая эту истину, мы не утверждаем, что в каждой нашей молитве должно быть такое строгое распределение, как и Кому нам молиться. Молитва — это свободное излияние из нашего сердца хвалы, благодарения, восхваления, исповедования величия и могущества Отца нашего Небесного. Молитва —  это изложение наших просьб и ходатайств за себя и за других, это наши прошения и моления. Они могут возноситься  непосредственно как к Отцу Небесному, Который есть Бог, так и к Господу Иисусу Христу, и к Духу Святому, в зависимости от нашего духовного состояния и наших духовных чувств.

Я верю, что у каждого, кто искренно молится Богу и любит молиться со всяким постоянством, есть свой личный опыт молитвы, которому мы научились  от людей в церкви и непосредственно от Духа Святого.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы