« 16. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 1. | Главная | 18. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 3. »
17. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 2.
Автор: admin | 17 Мар 2018
17. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 2.
(Продолжение. Начало читайте в статье 16. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 1)
Рассмотрим остальные качества Иисуса, раскрываемые апостолами, указывающие на Его Божественность.
ПОЛНОТА БОЖЕСТВА.
Кол.2:9 “ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,”
Это место подробно рассмотрено в предыдущей статье “ 16. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 1.” в разделе “Бог”, поэтому здесь останавливаться не будем.
САМОДОСТАТОЧНОСТЬ.
Ин.5:26
Синодальный перевод: “Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.”
Перевод Нового мира: “ 26 Ведь как Отец имеет в себе жизнь, так и Сыну он дал иметь в себе жизнь.”
Опять мы видим расхождение в переводах. Обратимся к греческому тексту:
“Как ведь Отец имеет жизнь в Себе Самом, так и сыну дал жизнь иметь в Самом Себе”.
Фразы “иметь в себе жизнь” (Новый мир) и “иметь жизнь в Самом Себе” (греческий) имеют совершенно разную смысловую нагрузку. “Иметь в себе жизнь” – это просто быть живым, а “иметь жизнь в Самом Себе” – это быть самодостаточным в плане обладания способностью к существованию, то есть жизнь не зависит от каких-либо внешних источников или воздействий.
Только Бог способен иметь жизнь в Самом Себе. Один Бог бессмертен (1 Тим. 6:16). Все сотворенные Им существа имеют бессмертие на условии послушания (Рим 2:7). Они не имеют жизни вечной в отрыве от Бога (1Кор 15:53-54). Но Христос имеет жизнь В САМОМ СЕБЕ (Ин. 2:19; 5:26). Как это может быть, если Он — не Бог, а божок?
БЕССМЕРТИЕ.
Этот же отрывок (Ин.5:26) указывает и на бессмертие, но бессмертным является только Бог:
1.Тим.6:16 “единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.”
Может возникнуть вопрос, но как же так, ведь Бог обещает и людям бессмертие? Да, но это бессмертие – как дар от Бога за веру и послушание, а не природное качество:
Рим.2:7 “тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;”
1.Кор.15:53,54 “53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.”
В отличии от людей, Иисус имеет жизнь вечную Сам в Себе:
Ин.2:19 “Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.”
ВЕЧНОСТЬ.
Бог Библии вечен. Он по ту сторону как времени, так и источника времени. Никогда не было времени, когда Его не было: никогда не будет времени, когда Его не будет. Ничто тварное не может быть вечным по определению, так как имеет момент возникновения, вечен лишь один Бог. Но что говорит нам Новый Завет в отношении Христа относительно этой характеристики?:
Откр.1:8-10 “8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;”
Ин.1:1 “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.”
Ин.8:25 “Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.”
Кол.1:17 “17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.”
Итак, Иисус безвременен. Никогда не было времени, когда бы Его не было или когда бы Он явился на свет (до Своего “рождения” Он существовал вечно в недре Отчем), никогда не будет времени, когда Его не будет. Нельзя сказать об Иисусе: Он был. Мы всегда должны говорить: „Он есть». Писание открывает нам Иисуса как безвременного Бога, Который был Богом Авраама, Исаака и Иакова, который был прежде времени и Который будет после времени, Который всегда есть.
ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ.
Откр.1:8-10 “8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.”
ВСЕМОГУЩИЙ.
Еврейские слова Эль Шаддай могут быть переведены „Бог Вседержитель». Бог всемогущ или всевластен.
Чудеса Христа свидетельствовали о Его власти над физическим миром. Но слова Его и Его воскресение провозглашают первенство и власть надо всем творением. Свидетельства о всемогуществе Христа — решающие и в отношении других определений. Иногда они принимают форму физической власти, но гораздо чаще относятся к власти над творением. Христос имеет власть прощать грехи (Матф. 9:6), всю власть в небесах и на земле (Матф. 28:18), власть над природой (Лук. 8:25), власть над Своей собственной жизнью (Иоан. 10:18), власть даровать жизнь вечную другим (Иоан. 17:2), власть исцелять физически, как засвидетельствовано многими Его чудесами, равно как власть изгонять бесов (Марк. 1:29-34) и власть преображать тело (Филиппис. 3:21). Силою воскресения Своего Он „может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» (Евр. 7:25). „Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тимоф. 1:12). Он властен „соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуд. 1:24; ср. Ефес. 5:27).
Рассмотрим некоторые места, говорящие о Всемогуществе Христа:
Откр.1:8-10 “8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;”
Ин.1:3 “Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.”
Кол.1:16,17 “16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.”
Ин.5:19 “На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.”
Ин.5:21 “Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.”
Мтф.28:18 “И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.”
Евр.1:3 “Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,”
Откр.11:17 “говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.”
Обратим внимание, здесь говорится, что Бог Вседержитель принял силу! Если Иисус не Бог, тогда о каком Боге, принявшим силу идёт речь? Разве Иегова когда либо терял силу?
ТВОРЕЦ.
Теологической аксиомой является понятие, что Единым творцом всего сущего является Бог:
Быт1:1 “В начале сотворил Бог небо и землю.”
На страницах всего Священного Писания, Бог четко определяется как творец. Сказать другое было бы для евреев богохульством. Вновь и вновь повторяется, что Бог сотворил мир:
Иов.33:4 “Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.”
Пс.94:5,6 “5 Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. 6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ”
Пс.101:26 “В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса — дело Твоих рук;”
Еккл.12:1 “И помни Создателя твоего…”
Ис.40:28 “Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.”
Для того, чтобы быть Творцом, нужно как минимум, быть Всемогущим. О том, что Иисус есть Всемогущий, мы только что выяснили, но, если Он всемогущий, то тогда Он должен быть и Творцом! Подтверждают ли это апостолы?
Ин.1:3,10 “3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. ”
Кол.1:16,17 “16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.”
Евр.1:3 “…держа все словом силы Своей…”
Откр.21:5 “И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…”
Льюис Сперри Чейфер утверждает:
„Сам по себе акт творения — несравненное предприятие. Творя материальные предметы, Бог вызывал их к существованию из ничего. Мы отнюдь не имеем в виду, что пустота порождала материю. Очевидно, что само по себе из ничего возникнуть ничто не может. Библия утверждает, что все вызвано к существованию из неисчерпаемых источников Бога. Он Источник всего, что есть. Самоопределяющаяся воля Бога создала материальную вселенную, как установлено в послании к Римлянам, 11:36: „Ибо все из Него, Им и к нему. Ему слава во веки…» В этом отрывке сотворение всего приписано Богу; но в Колос. 1:16-17 в тех же общих терминах утверждается, что все сотворено Христом и для Него, что Он прежде всех вещей и что Им сотворено все«.
В принципе, даже одного этого рассмотренного статуса достаточно, чтобы согласиться, что Иисус Христос и есть тот самый Бог-Творец.
ДАЮЩИЙ ЖИЗНЬ.
Венцом творения было, когда Бог „создал… человека и вдунул в лице его дыхание жизни»:
Быт.2:7 “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.”.
Во Втор. 32:39 после слов „нет Бога, кроме Меня«, — Бог сказал: „Я оживляю«:
“Видите ныне, [видите,] что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.”
Сравним с 35-м псалмом:
Пс.35:10 “ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.”
Но удивительная вещь открывается в Новом Завете, когда Иисус предстаёт перед нами, как “оживляющий” людей:
Ин.5:21 “Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.”
Как раз перед тем, как воскресить Лазаря из мертвых, Иисус сказал:
Ин.11:25 “Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.”
Более того, Он сказал:
Ин.10:28-30 “28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец — одно.”
Иисус сказал (имея в виду Ветхий Завет), что Писания “свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь” (Ин.5:39,40).
Надеюсь все понимают, что не может быть двух источников жизни, как не может быть и двух Творцов, а, следовательно, Единый Бог-творец, дающий жизнь – это Иисус Христос!
НЕИЗМЕННЫЙ.
Толковый словарь определяет неизменность как «неспособность или несклонность меняться«. Бог неизменен в Своем лице. Хотя Он действует во времени и устанавливает и меняет отношения во времени, Его сущность. Которая включает Его определения, никогда не меняется (Малах.3:6; Пс.32:11; Ис.46:9,10; Иаков 1:17). Иисус, очевидно, проходил через изменения, связанные с человеческим развитием. Однако, что касается Его Божественной природы, то Писание решительно утверждает, что:
Евр.13:8 “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.”
ВСЕВЕДУЮЩИЙ.
Когда мы говорим, что Бог всеведущ, мы подразумеваем, что Бог знает все, что можно знать, действительное и возможное, прошлое, настоящее и будущее. Всеведение дается Богу не так, как знание дается нам. Мы достигаем знания, учась. Богу этого не требуется. Всеведение приходит к Богу не через рассуждение, умозаключение, чувства, воображение, индукцию или дедукцию. Знание Его прямое, точное и отчетливое, истинное в отношении предметной действительности. Бог знает все, что только можно знать. Отсюда понятно, что никто из людей и ничто тварное (ангелы, например) не могут обладать этим качеством. Но, тем не менее, Писание открывает нам, что Иисус знал ВСЁ!
Томас Шульц отмечает:
„Знание Христа далеко превосходит знание любого смертного. Он не просто гений, не просто мудрейший из людей. Мудрость его выходит далеко за все человеческие пределы и относится к разряду совершенного знания.
Во-первых, Он знает тайные помыслы и воспоминания человека: способность, присущая Богу (1 Царств 8:39; Иерем. 17:9-16).
Он увидел зло в сердцах книжников (Матф. 9:4);
Он знал заранее, кто отвергнет Его (Иоан. 10:6), а кто последует за Ним (Иоан. 10:14)
Он мог читать в сердцах каждого мужчины и каждой женщины (Марк 2:8; Иоан. 1:48; 2:24, 25; 4:16-19; Деян. 1:24; 1 Коринф. 4:5; Апокалипс. 2:18-23). Смертный может лишь догадываться о том, что происходит в сердцах и умах других.
Во-вторых, Христос владел знанием иных фактов, находящихся по ту сторону любого возможного человеческого восприятия.
Он точно знал, где в воде была рыба (Лук. 5:4-6; Иоан. 21:6-11),и Он точно знал, у какой рыбы во рту монета (Матф. 17:27).
Он знал грядущие события (Иоан. 11:11; 18:4), подробности, с которыми предстоит столкнуться (Матф. 21:2-4), и Он знал, что умер Лазарь (Иоан. 11:14).
В-третьих, Он обладал внутренним знанием Божественности, обнаруживая наитеснейшее из всех возможных общение с Богом.
Он знает Отца, как Отец знает Его (Матф. 11:27; Иоан. 7:29; 8:55; 10:15; 17:25). Четвертое и исчерпывающее учение Писания на этот предмет: Христос знает все (Иоан. 16:30; 21:17), в нем сокрыты все сокровища премудрости и знания (Колос. 2:3)«.
Рассмотрим несколько мест из Нового Завета
Кол.2:3 “в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.”
Ин.2:24,25 “24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех 25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.”
Ин.16:30 “Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.”
Ин.21:17 “Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.”
Ин.6:64 “Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.”
Конечно, противники Божества Иисуса возразят, что Иисус не всё знает, например не знает дату Своего пришествия. Но это “незнание” имеет совершенно другую характеристику, но об этом поговорим отдельно в статье, рассматривающей все возражения.
ВЕЗДЕСУЩИЙ.
Бог наполняет Собой ВСЁ. Он целостно присутствует всюду, в каждой точке вселенной. Бог вездесущ в личном смысле (Пс.138:7; Притч. 15:3) и тем самым способен помогать, избавлять, любить, защищать и отвечать глубочайшим чаяниям и нуждам Своего народа. И мы понимаем, что никто из людей таким качеством обладать не может, кроме… Иисуса Христа!:
Мтф.18:20 “ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.”
Мтф.28:20 “…и се, Я с вами во все дни до скончания века.”
Еф.3:17 “верою вселиться Христу в сердца ваши,”
Еф.4:10 “Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.”
СПАСИТЕЛЬ.
Бог Ветхого Завета недвусмысленно заявлял, что Он один — Спаситель:
Ис.43:3,11 “3 Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой… 11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. ”
Ис.45:15 “Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.”
Ис.45:21,22 “21 Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. 22 Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.”
Так же вопрос спасения понимали верующие 1-го века и апостолы:
Лк.1:47 “и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,”
1.Тим.4:10 “Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.”
Но, внезапно, о Спасителе, который должен родиться у Марии стал возвещать Ангел Господень:
Мтф.1:21 “родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.”
О факте рождения Спасителя первыми возвестили так же ангелы:
Лк.2:11 “ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;”
Более того, знающие Бога как единого Спасителя апостолы, вдруг начали заявлять нечто необыкновенное:
Деян.4:12 “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.”
Так может они имели ввиду Бога Отца (Иегову)? Но нет, они имели ввиду именно Иисуса Христа:
Флп.3:20 “Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,”
2.Тим.1:10 “открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,”
Тит.2:13 “ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,”
Здесь важен контекст этого стиха. На протяжении двенадцати стихов Павел неизменно употребляет фразы „Спаситель наш Бог» и Иисус, Спаситель наш» (Тит. 2:10.13; 3:4, 6).
Тит.3:4-6 “4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,”
2.Пет.1:1 “Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:”
(подробно этот стих комментировался в этой же статье выше, в подразделе “Бог”).
Но, может апостолы говорили о Христе как об их личном спасителе и это не касалось других людей и речь шла о спасении их от каких либо житейских, личных невзгод? Нет, Он – спаситель всего человечества!:
Ин.4:42 “… Он истинно Спаситель мира, Христос.”
Евр.5:9 “и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,”
Если Иисус Христос не Бог, то присваивать Себе статус Спасителя – это не простое богохульство, а ЦИНИЧНОЕ!
ИСКУПИТЕЛЬ.
На понятии искупления следует остановиться более подробно. Слово искупитель обозначает того, кто приобретает или выкупает что-то обратно. Когда человечество духовно обанкротилось и было неспособно спастись, Бог Отец по Своему совету и предвидению (Деян. 2:23 “ Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;”) принес в жертву Своего Сына во искупление всего, открыв любому дверь для примирения с Самим Собой. Писание гласит:
что у Бога „многое… избавление«:
Пс.129:7,8 “7 Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, 8 и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.”
что Бог — „Искупитель«:
Ис.48:17 “Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: …”
Ис.54:5 “Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.”
Ис.63:9 “ Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.”
Что Бог “избавляет от могилы”:
Пс.102:4 “избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;”
На основании Писания мы можем сделать вывод, что окончательное искупление греха может прийти только от Бога.
Иов.19:25-27 “А я знаю, Искупитель мой жив и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его”
Свидетели Иеговы не знают Иегову-Сына, Иов же Его знал! В этом отрывке выясняются три важнейших факта: его Искупитель (Христос) жив, в последний день Он (Христос) восставит его из праха (Ин.6:40 “… Я воскрешу его в последний день”), и что Иову предстоит во плоти своей узреть Его своими собственными глазами. И Тот, Которого Иов видит… есть Бог. Этот Искупитель, Которого Иов называет Богом… есть Христос!
Истину, открытую Иову подтверждает Писание Нового Завета:
Еф.1:7 “в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,”
Евр.9:12 “и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.”
Павел проповедовал пресвитерам в Ефесе:
Деян.20:28 “Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.”
“приобрел Себе Кровию” – это, конечно же, синоним понятия “искупил«.
Если Иисус Христос не Бог, то в Писании наличествует явное противоречие!
ОПРАВДАНИЕ.
Из-за потребности человечества в оправдании и неспособности нашей человеческой грешной природы соответствовать образу “правды Божьей” (Рим.3:23 “потому что все согрешили и лишены славы Божией”), Ветхий Завет пророчествовал, что однажды Иегова восставит „отрасль праведную» от корня Давидова, Которая назовется „Господь — оправдание наше«:
Иер.23:6 “6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: `Господь оправдание наше!’”
Иер.33:15,16 “15 В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. 16 В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: `Господь оправдание наше!’”
Мы видим, что согласно учению Ветхого Завета, эта отрасль — Мессия, или Христос:
Рим.3:24 “получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,”
Рим.5:18 “Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.”
Гал.2:21 “Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.”
Но, вместе с тем, Писание учит, что тем, Кто оправдывает людей, является… БОГ:
Ис.54:17 “Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.”
Ис.45:24 “Только у Господа, будут говорить о Мне, правда (=оправдание) и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.”
Либо Писание противоречит само себе, либо Иисус – Бог!
Итак, мы теперь знаем, что наше единое ОПРАВДАНИЕ, единый СПАСИТЕЛЬ и единый ИСКУПИТЕЛЬ – Бог Иисус Христос!
ВСЯКИЙ, КТО ПРИЗОВЁТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЁТСЯ.
Зададимся вопросом: “призвав КАКОЕ имя, человек спасётся”?
Пророк Иоиль однозначно ответил, что это имя – Иегова (Господь):
Иоиль 2:32 “И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.”
Посмотрим, что написано в оригинале на иврите и греческом языках:
Как видим, здесь использовано слово κυρίου, (кюрИу ) — Го́сподь
А на иврите написано имя Иеговы:
Значит, спасает только имя Иеговы – Господа!
Но тогда апостолы были либо страшными богохульниками, так как они утверждали, что люди будут спасаться именем Иисуса:
Рим.10:9-13 “9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. 11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. 12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.”
Обратим внимание, Павел утверждает, что есть только ОДИН Господь, Которого надо призывать и Который спасает, нет такого понятия, что во времена Ветхого Завета надо было для спасения призывать Иегову, а во времена Нового – Иисуса, во всякое время призывалось… ОДНО и ТОЖЕ Имя!
Апостол Пётр утверждает тоже самое:
Деян.2:20-23,38 “20 Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. 22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;… 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.”.
Либо нам следует признать, что апостолы понимали и утверждали, что Иегова, чьё имя надо призывать для спасения согласно пророка Иоиля и Иисус – одно и тоже лицо!
ОТПУСКАЮЩИЙ ГРЕХИ.
Этот аргумент был подробно рассмотрен в предыдущей статье “16. Учение о Боге. Троица. Говорил ли Сам Иисус Христос о Своей Божественности?”, поэтому сейчас останавливаться не будем, а этот пункт приведён в качестве напоминании.
ИЗГЛАЖИВАЮЩИЙ ГРЕХИ.
Мы уже на многих местах Писания убедились, что Спасителем человечества является Бог и никто другой. Его дело спасения описано разными эпитетами: и Спаситель, и Искупитель, и Оправдание, Агнец, Совершенная жертва и т.д. Есть ещё один термин, определяющий Бога, как Спасителя – “изглаживающий грехи”:
Ис.43:25 “Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:”
Бог акцентирует внимание на том, что ТОЛЬКО ОН изглаживает грехи. Но в своей проповеди, записанной в книге Деяний апостолов, Пётр утверждает, что грехи человеческие заглаживаются жертвой Христа, то есть, по сути, Самим Христом!
Деян.3:18,19 “18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. 19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,”
Мы понимаем, что Бог не мог вводить в заблуждение, но и апостол Пётр, вдохновлённый Духом святоым тоже не искажал истину, потому что она одна и состоит в том, что Бог, изглаживающий грехи и Иисус Христос, совершающий это заглаживание – одна и та же Личность!
Продолжение читайте в статье:
“18. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 3.”
Для детального обзора и анализа Библейских текстов использовалась программа www.biblezoom.ru
Зенькович И.С.
Поделитесь о нас с друзьями!
Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »