« О духовных плодах (8 из 9) | Главная | Дух силы, любви и целомудрия (1 из 3) »
О духовных плодах (9 из 9)
Автор: admin | 15 Авг 2013
О духовных плодах 9.
Воздержание.
Гал. 5:23 «Плод же духа: …воздержание»
1 Кор. 9:25 «Все подвижники воздерживаются от всего…»
Вступление.
Продолжаем наши беседы о плодах духовных. Всего мы рассмотрели восемь плодов духовного человека в нас. Сегодня рассмотрим последний девятый плод – воздержание.
Изложение.
Иногда, такое понятие как «воздержание», некоторые воспринимают как воздержание от спиртных напитков и еще, как сказано в Деян. 15:20 – «воздержание от оскверненного идолами, от блуда, от удавленины и крови». Это правильно.
Но понятие воздержание гораздо шире и распространяется на все наши потребности и желания: телесные, душевные и духовные.
«Воздержание от всего» — 1 Кор. 9:25 -так очерчивает круг воздержания ап. Павел. Телесное воздержание может быть доведено до изнурения тела – Кол. 2:23, но оно не исключает невоздержанность характера, честолюбия, властолюбия и так далее.
Так Самсон от чрева матери был назареем – Суд. 16:17, то есть не употреблял спиртных напитков, но в тоже время не обладал своими страстями.
Самоконтроль с помощью Божией, есть самое верное определение понимания воздержания. Самоконтроль есть качество человеческого характера, являющегося плодом духа, или вернее плодом Духа Святого.
Рассмотрим:
Самоконтроль плоти.
Недостаток контроля плотских вожделений является наиболее преобладающей формой слабости и греха.
Поэтому ап. Павел и привел Феликса в страх, говоря ему: «о правде, о воздержании и о будущем суде» — Деян. 24:25. Наиболее ярко и сильно обнаруживается сегодня невоздержание в таком явлении как пьянство. Есть еще много и других пороков и страстей, в которых так сильно погрязли сегодня люди. Все эти пороки смертельны как для тела, так и для души.
Поэтому ап. Петр увещевает нас – 1 Петр. 2:11 – «Возлюбленные прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу».
Ап. Павел увещевает: «все подвижники воздерживаются от всего» — 1 Кор. 9:25. Здесь указывается нам на постоянную борьбу с телом. Такой Божий приз как «нетленный венец» настолько велик, но и настолько труден, что получить его можно только при условии, если душа подчинит себе все желания тела. Впрочем, многие желания тела допустимы и не греховны, если они служат нам и не господствуют над нами. «Да не царствует грех в смертном вашем теле» — Рим. 6:12.
Понятие воздержание не исчерпывается воздержанием от того, что мы называем «грешное». Под грешным понимается нарушение благопристойности, чинности и нравственного закона. Воздержание простирается и на то, что законно. Ап. Павел говорит: «все мне позволительно, но не все полезно, и ничто не должно обладать мной – 1Кор.6:12. Это вполне естественно и законно, если люди удовлетворяют потребности тела, при условии, что эти желания не подчиняют себе людей и не препятствуют служить Богу.
К этому относят хорошее материальное обеспечение, благополучие, роскошь и другие блага. Но многие и не думают, что к удовольствиям относится: прихоть в еде, лишнее лежание в кровати, прохлада за стаканом чая, послеобеденный отдых и другие удовольствия. Все удовольствия хороши, если он — наши слуги. Павел делает вывод: «ничто не должно обладать мною».
А как проверить, обладает что-либо нами? Очень просто! Это — наше спокойное отношение к тому, что мы лишимся всего этого, если у нас возьмут нашу любимую вещь или испортят ее. Но если мы возмущаемся, гневаемся, раздражаемся, то не мы всем обладаем, а все обладает нами. В таком случае «горе нам».
Самоконтроль духа.
В книге Притч 25:28 мы читаем: «что город, разрушенный без стен, то человек, не владеющий духом своим». Этот текст говорит о том, что раньше города обносились крепостными стенами и эти стены защищали город от врагов. Если человек не владеет своим духом, он открыт всем искушением от темных сил дьявола. Есть страсти духа, которые, вышедши из под контроля и управления, могут вовлечь душу еще в большую погибель, чем страсти плоти.
Отметим:
Гнев, злоба, ярость, зависть, гордость, ворчливость, сварливость, неукротимый нрав.
Здесь же: уныние, отчаяние, беспокойство, забота, угрюмость, ропот, раздражительность, недовольство.
Безудержная любовь к похвале, популярности. Все мы любим похвалу. Она, как манна для души.
Самая большая слабость у некоторых – необузданность языка, когда он в порыве гнева язвит, бичует, изливает реки пустословия и сплетен.
А сколько пустой болтовни, смехотворства, анекдотов, шуток, прибауток, которые опустошают душу.
Насколько сильно бывает искушение болтовней, когда мы собираемся для общения. Вместо того, чтобы использовать драгоценное время для беседы и молитвы, мы занимаемся переливанием из пустого в порожнее. Часто также ради желания поделиться новостью, мы выбалтываем тайну, которую мы должны хранить.
Все это огорчает Дух Святой. Позднее раскаяние, которое мы потом испытываем, является лишь малой долей, уплачиваемой цены за недостаток «воздержания от всего».
Ап. Иаков употребляет слово «обуздание» — Иак. 1:26 – и оно включает в себя понятие самого строго контроля духа над всеми обстоятельствами.
Духовная невоздержанность – есть причина неправильного упражнения даров Святого Духа, которое проявляется в желании постоянно пророчествовать, говорить языками и видеть видения, независимо от исполнения Духом Святым или от невоздержанности своего духа. Слово Божие призывает нас к умеренности – Притчи 25:16 – «Нашел ты мед, — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его.» , то есть – воздерживаться и есть столько, сколько допустимо, чтобы не навредить самому себе.
Самоконтроль души.
Казалось бы, что уже достаточно, чтобы увидеть себя и взвесить свое состояние. Но есть еще слабости, которые надо преодолеть и со стороны души.
Душевный человек любит человеческое, любит все то, что в мире: красоту, внешний вид, хорошую музыку, модную одежду, спорт, художественную литературу, телевидение, новости, интернет, спорт и так далее. Все это иногда полезно и нужно для нормальной жизнедеятельности человека. Но в меру! Ничто не должно обладать человеком и мешать служить Богу и ближним.
Заключение.
Как нужен нам плод воздержание! Но, глядя правде в глаза, к сожалению, приходится констатировать — так мало ещё у нас этого воздержания! Думаю, что мы, рассмотрев все девять плодов духа, для себя сделали вывод, что нам нужно усилить нашу работу над собой и с помощью Божией подвизаться добрым подвигом веры и взрастить в себе все плоды духовные. Помоги нам Бог!
Аминь!
Пастор Александр Мелюхов.
Поделитесь о нас с друзьями!
Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »