Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ»

Автор: admin | 22 Янв 2013

 Молитва «Отче наш»

Ев. Луки гл 11 ст 1

                        «Случилось, что, когда Он в одном месте

                        молился, и перестал, один из учеников

                        Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться,

                        как и Иоанн научил учеников своих».

 

Ученики просили Господа Иисуса Христа, чтобы Он научил их молиться. Господь в ответ на просьбу учеников дал им знаменитую молитву «Отче наш».

Молитва «Отче наш» записана в двух редакциях. Первая редакция в Ев. Матф. Гл 6 ст. 9-13, а вторая в Ев. Лк. гл 11 ст. 2-4.

Ев. Матвея гл. 6 ст. 9-13;

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё»,

«Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день,

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого: «ибо Твое есть царство и сила, и слава в веки».  Аминь.

Ев. Лк.гл. 11 ст. 2-4.

«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Оба текста в двух Евангелиях имеют одинаковую силу, и каждый христианин молится молитвой «Отче наш» по своему расположению, или как он научен. Эту молитву знают все христиане разных церквей и конфессий.

Ею молятся дети и взрослые, мужчины и женщины. Например, нет такого верующего человека, который бы не знал этой молитвы. Знают ее не только искренне последователи Иисуса Христа и люди, постоянно ходящие в церковь, но знают ее и те, кто иногда посещает церковь и молится от случая к случаю. Но в основном этой молитвой со всяким постоянством молятся люди, искренно последовавшие за Христом. Ею молятся в личных молитвах, в семейных и всею церковью, в зависимости от обычаев церкви. И это естественно, ибо это молитва Господня. Но было бы неправым перед Господом и Богом, если наше молитвенное общение с Богом ограничивалось бы только молитвой «Отче наш». К сожалению, многие христиане не знают других молитв, кроме «Отчет наш». Я верю, что Господь дал эту молитву, как образцовую, в которой сосредоточен смысл и сущность всякой молитвы. Каждый стих этой молитвы имеет свой духовный смысл и отражает содержание всякой нашей молитвы перед Богом. Размышляя о молитве «Отче наш» и молитвах многих мужей Божиих, в том числе и о молитвах Самого Иисуса Христа, оставленных нам на страницах всего Священного Писания, мы можем сделать для себя определенный вывод о сущности молитвы «Отче наш».

Итак, первый текст – «Отче наш, сущий на небесах!» — Мф. 6-9. О  чем говорит этот текст? Он говорит о том, что Бог есть наш Отец! Размышление об этом приводит нас к великой радости. Всем детям присуще хвалиться своими родителями. И, если родители занимают высокое положение в этом обществе, то дети очень довольны и счастливы. А теперь давайте поразмышляем о том, что Бог наш – лучший из всех земных отцов, дающий нам все блага небесные и земные. Сознание того, что Бог небесный есть Отец наш, побуждает нас превозносить, славить, хвалить, благодарить и исповедовать Бога нашего, Аллилуия!

И вторая часть первого текса – «сущий на небесах». Как прекрасно! Отец наш пребывает на небесах, управляет всей Вселенной, как Творец, Создатель и Вседержитель, Ему повинуется весь мир, в Его руке жизнь всех живущих на небесах и  на земле  и мы, немощные и слабые люди, дети Его через Господа нашего Иисуса Христа.

Все, кто получил это чудесное сыновство, помышляйте об этом, рассуждайте об Отце нашем Небесном и радость неизреченная наполнит сердца и души ваши.

Второй текст «да святится имя Твое» — Мф. 6:9. Господь этим тексом учит нас восхвалять,  славить, превозносить имя Бога нашего. «Свят, свят, свят Господь» — восклицают херувимы на небесах. И мы, народ Его, должны постоянно наполняться славословием и благодарением Богу нашему.

Третий текст – «Да придет Царствие Твое» — Мф. 6:10.

Данный текст провозглашает Царствие Божие на Земле.  Царствие на небесах, которое Бог приготовил любящим Его. И мы будем сынами Божьего Царства.  Что может быть отраднее сего?

Четвертый текст – «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» — Мф. 6:10. Это есть провозглашение воли и Божественного порядка на земле, как и на небе. Мы, дети Отца небесного, первыми должны исполнять волю Его, поддерживать Его Божественный порядок и способствовать творить Его волю всеми окружающими нас.

Пятый текст – «Хлеб наш насущный дай нам на каждый (сей  день» — Мф. 6:11. В этом тексте выражена  просьба о хлебе насущном для жизни нашей. Господь знает, что хлеб нам нужен на каждый день нашей жизни. Бог наш, как Отец, есть Деятель благ  земных и, хотя мы трудимся и добываем себе пропитание нашими руками, достаток хлеба и пропитания зависит от Отца небесного. Кто думал иначе, тот оставлял народ свой без хлеба.

Шестой текст – «И прости нам долги (грехи) наши, как мы прощаем должникам нашим» — Мф. 6:12. Все мы много согрешаем и нуждаемся в прощении от Господа и Он прощает нас, но при одном условии, чтобы и мы прощали долги ближним нашим.   А если мы не прощаем, то сами же заявляем Господу: «и Ты нам не прощай». Очень серьезные вещи здесь, уважаемые братья и сестры, дорогие слушатели  и, в том числе, читатели.

Седьмой текст – «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» — Мф. 6:13.

Некоторые буквально понимают, что Бог вводит нас в искушение. Нет, и еще раз, нет. Прочтем: Иак. 1:13:14 «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает», потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает ни кого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью».

Искушения исходит нам от дьявола, греховного мира и от нашей плоти. Нам нужно противостать против всех форм искушений. Выражение «не введи нас в искушение» означает: «Господи, помоги нам, благослови нас, сохрани нас, дай помощь и силу Духа Святого победить искушения». То есть, мы своими силами не можем противостоять против дьявола и всех форм искушения. Победа наша зависит от Господа и от нас. И воля Святого Бога о нас  не падение наше, не поражение наше, а победа наша и  преодоление всех искушений и всех испытаний.  «Блажен человек, который переносит искушение…» —  Иак. 1:12. Переносит, значит, не впадает в искушение, в грех, а одерживает победу над грехом. Слова «но избавь нас от лукавого» говорят нам о том, чтобы Бог сохранил нас от сильного противника нашего, который имеет одну постоянную цель: «украсть, убить и погубить нас», Поэтому для нас лучше, чтобы Бог оградил и защитил нас и избавил от лукавого. И Он избавляет нас по постоянной просьбе нашей.

Восьмой текст – «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки». Аминь. – Мф. 6:13. Эти слова означают, что вся власть принадлежит Богу, у Него сила, Его царство, Его власть была, есть и будет. И только Ему Слава, Ему честь, Ему хвала, поклонение, Ему восхваление во веки веков. Аминь. Аминь, значит воистину так и не иначе.

Мы рассудили о значении каждого Текста молитвы «Отче наш». Теперь сделаем анализ, затем вывод для себя.

Начинается молитва с исповедования и восхваления Бога, Отца нашего небесного. Заканчивается также восхвалением. И среди нужд и прошений в молитве одна нужда физическая о хлебе насущном и 6 нужд духовного содержания. Духовные нужды распределяются также. Первые 3 нужды касаются Господа Бога: (1 – «да святится Имя Твое»; 2 – «да придет Царствие Твое»; 3 —  «да будет воля Твоя»). И 3 нужды касаются нас: (1 – «прости нам долги наши»; 2 – «не введи нас в искушение»; 3 – «избавь нас от лукавого»).

Итак, молитва «Отче Наш», которую Господь дал ученикам своим и всем Его последователям, в том числе и нам, есть универсальная,  образцовая молитва, которая учит нас, как молиться нам Господу Богу нашему.

Главное в молитве есть прославление Бога, исповедание Бога, исповедание Его величия, могущества и Славы. Затем, среди всех наших просьб и нужд, духовные нужды стоят на первом мести и им мы должны отдавать приоритет, а затем просьбы, касающиеся нашей земной жизни. И это естественно: ведь Господь так учил далее в этой же 6-ой гл. ст 33 «Ищите прежде царствия Божия и правды Его, а все остальное приложится вам».

И заканчивается молитва снова на высоком аккорде славы и благодарения Богу. Да благословит нас Господь и да научит нас так молиться, чтобы наши молитвы были угодны Ему и похожи на эту чудесную молитву «Отче наш».

Аминь.                   А.Д. Мелюхов

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Проповеди | Ваш отзыв »

Отзывы