Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Об исполнении Духом Святым (1 из 10)

Автор: admin | 12 Дек 2012

Об исполнении Духом Святым

Еф. 5:18 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом».

Деян. 2:4 «И исполнились Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух «давал им провещевать…».

            Вступление.

Мы живем во время диспенсации Духа Cвятого, во время действия благодати Божией на Земле. Бог, в Которого мы веруем, есть Единый Бог. Работа Его на Земле для нас людей раскрывается в Библии.  В Слове Божием сказано: Бог Отец возлюбил мир и ради спасения людей отдал Сына своего Единородного – Иоан. 3:16 «ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Cына своего Единородного, чтобы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную». 

Иисус Христос Cын Божий пришел на нашу грешную землю и, став сыном человеческим, принес себя в жертву умилостивления и умер за грехи и всех людей. Жертва Христа примирила людей с Богом и удовлетворила правосудие Божие. Каждый грешник имеет  право и возможность придти к Богу через Христа и получить прощение грехов и надежду на вечную жизнь.

Иисус Христос, вознесшись на небеса, вместо Себя послал на Землю Дух Святой –Деян. 2:33 «Итак , Он, был вознесен десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите».  

Дух Святой раскрывает людям любовь Божию и любовь Христа и призывает всех придти к Богу через покаяние. Вся работа на Земле по спасению людей совершается Духом Святым через церковь – Деян. 2:47 «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви».

Первая церковь родилась на Земле в день Пятидесятницы – Деян. 2:41. «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех  тысяч».

С первого дня и до сего времени Дух Святой на Земле выполняет свою миссию и миллионы людей приходят к Богу через Иисуса Христа, и через покаяние, новое рождение и водное крещение входят в церковь Господа Иисуса Христа и живут новой жизнью во Христе Иисусе и по Слову Божию.

Призыв ап. Павла к верующим Ефеской церкви «исполняйтесь Духом» относится ко всем верующим и нашего времени. Но вначале ап. Павел говорит ст . 18 «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство». Некоторые христиане это выражение «не упивайтесь…» воспринимают, как свободу пить немного вина. Не как запрет, а как позволение. И дав себе свободу, многие потом попадают в зависимость и приобщаясь к вину, теряют духовную свободу и перестают «исполняться Духом». Лучше ограничить свою свободу и не пить вина, чем потерять духовную свободу. Лучше «исполняться Духом» и иметь радость в этом, чем позволять себе свободу плотскую и оставаться без радости в Духе Святом. Если прочитать этот текст в подлиннике на греческом языке, то этот текст  звучит следующим образом: «прекратите пить вино» и «наполняйтесь Духом».

Глагол «прекратите» означает «перестаньте», то есть имеет повелительное наклонение – «не делайте это (не пейте вино). От употребления вина приходят печальные последствия – «распутство». А распутство – это грех. И он может быть в самой разнообразной форме. А грешники Царствия Божия не наследуют.

Изложение. Теперь переходим к главной мысли этого текста Слова Божия – «исполняйтесь Духом». Как мы уже сказали выше слово* исполняйтесь* в греческом языке имеет смысл «наполняйтесь». Это тоже повелительная форма глагола.  Бог повелевает нам наполняться Его Духом. Мы должны дать возможность Богу наполнять нас Его Духом. Ибо, Бог желает этого. Этот призыв и повеление относятся исключительно  к людям верующим, к детям Божиим. Относится к тем, которые приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, к тем, в сердцах которых уже живет Дух Святой. Сам ап. Павел был исполнен Духом и имел глубокие духовные переживания в Боге. Встречаясь с учениками, он видел их слабыми и бессильными. Как тогда, так и теперь подобная картина налицо. Как мало у верующих сил сопротивляться греху.  Христиане сегодняшнего времени могут говорить неправду, клеветать, осуждать, говорить ложь, гневаться, раздражаться, заниматься суетными земными делами. И мы больше похожи на людей мира сего, которые заботятся больше всего,  что им есть и пить и во что одеваться.  И забываем слова Христа: «ищите прежде всего царствия Божия» Мф. 6:33.

Сегодня у христиан так мало сил для победы над грехом. А если так, то где же мы найдем сил переносить страдания и испытания, если, он придут в нашу жизнь?

Бессилие – это печальный признак многих церквей нашего времени. Стоит вопрос – почему? Ответ: нет исполнения Духом Святым. Почему нет ярких и видимых даров Духа святого? Ответ: нет исполнения Духом. Почему нет плодов Духа? Ответ: нет исполнения Духом. Почему нет исполнения Духом? Почему нет глубоких молитв? Ответ: потому что отсутствует Дух Святой  в наших сердцах  или мало Духа Святого в сердцах христиан.

Если сегодня и завтра мы хотим с успехом пройти наш жизненный путь, иметь успех в духовной жизни и служении, нам нужна сила. Эту силу мы получаем через тесную связь со Христом и через исполнение нас Духом Святым. Поэтому призыв ап. Павла «исполняйтесь Духом» направлен к нам. Желает ли  Бог наполнять нас Духом Святым. Да, и только, да! Господь повелел своим ученикам и Апостолам —  Деян. 1:4, 5, 8 «не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца… и примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой». Отец небесный не только желает «исполнять нас Духом», но и повелевает нам быть наполненным   Его Духом. Мы ответственны перед Богом за наполнение нас Духом Святым. Мы должны позволить Богу наполнять нас Духом Святым. От нас, от нашей жизни зависит это наполнение. Мы будем рассуждать об этом ниже.

А теперь другой вопрос, какая главная цель исполнения Духом? Ап. Павел  раскрывает эту цель в следующих стихах этой главы – Еф. 5:19:33.

Это:

1.Назидание самих себя;

2.Прославление Бога;

3.Благодарение;

4.Повиновение или послушание.

Коротко отметим Главные мысли ст. 19 «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу».

Песнопения в жизни людей, а особенно в церкви играют важную роль. Они могут быть самыми разнообразными по форме, содержанию и исполнении. Это зависит от многих факторов. Не моя цель рассматривать этот вопрос. В каждом времени, народе, церкви пели и поют по-разному. Важно петь! Если люди поют, значит, они живут. Если церкви поют, значит, они живут.

Если не поют – не живут или живут слабой духовной жизнью. Дух Святой, наполняя нас Своим присутствием, дает нам песнопения. В песнях церквей всех времен и периодов есть  помазание Божие и вдохновение, которое получали люди в разных обстоятельствах жизни. Но всегда они имели одну цель – назидание, утешение, ободрение и укрепление в вере. Псалмы Давида и сегодня для нас величайшая сокровищница Божьего назидания, утешения и благословения в разных обстоятельствах  жизни, хотя прошли и века, после их написания. Я думаю, что все мы понимаем, что наши песнопения должны быть от сердца – «поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Это главное. А затем и качественная сторона песнопений и музыки – профессионализм в исполнении. Лучший вариант – сердечное и профессиональное исполнение. Некоторые спросят, а что мне делать, если у меня нет слуха или голоса? Конечно, петь Господу! Подчеркнём еще один раз важную мысль – «исполняясь Духом», мы поем и через пение получаем назидание самих себя и назидаем других. Будем петь, будем исполняться Духом!

В этом стихе мы имеем и еще  одну очень важную мысль – «назидая славословиями». Здесь говорится о прославлении Бога в наших песнопениях. Во все времена люди славословили Бога. Примеров тому много в Ветхом и Новом Завете. Песнопения Ангелов в Рождественскую ночь – «Слава в вышних Богу» Лк. 2:14 и «Осана Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних» — Мф. 21:9 – говорят и нам, что прославление Бога в церкви является частью нашей духовной жизни и оно угодно Богу и полезно нам людям.

Кроме песнопений   и прославления мы должны ещё и благодарить. Далее мы читаем: благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисус Христа – ст. 20. Большой слабостью людей, а также и плотских христиан есть критика, недовольство, осуждение ближних, властей, других конфессий. Не замечая,  свое состояние и несовершенство, люди критикуют пасторов, проповедников, певцов, музыкантов и всех, кто совершает какое-то служение в церкви. Такие христиане – критики у всех находят ошибки и недостатки. Но заметим, что дух критики и осуждения не от Бога. Люди, критикующие других, не наполнены Духом Божьим. Исполняя нас своим Духом, Господь производит в нас новые чувствования, новые отношения и производит в нас дух радости, довольства и «благодарения Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» ст. 20.

Благодарность – это характеристика человека наполненного Духом Божьим. Люди, постоянно критикующие и делающие замечания по поводу и без повода – это люди, у которых мало Духа Божьего и они, как правило, поступают по душевным и плотским своим чувствованиям.

И четвертое качество, которое производит в нас Дух Божий, когда мы исполняемся им – это повиновение и послушание – ст.21 «повинуясь друг «другу в страхе Божьем». Повиновение, послушание и смирение друг перед другом – это черты и качества человека наполненного Духом Святым. Господь Иисус Христос показал нам пример смирения и послушания пред Отцом Небесным. Прочитаем об этом в послании ап. Павла – Фил. 2:3:9 «…но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя… Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу…». И у нас должны быть такие чувствования, как и во Христе Иисусе. Часто у нас проявляются противоположные черты: мы эгоистичны, агрессивны, непослушны, раздражительны, враждебны и непокорны. Человек, наполненный Духом наоборот кроток, смирен, послушен Богу и ближнему и в таких чувствованиях мы служим Богу и друг другу. В   плотских чувствованиях мы неправы перед Богом и друг перед другом и не можем служить друг другу и быть благословением для окружающих нас людей.

Наше послушание и повиновение друг другу должно быть, как сказано «в страхе Божьем» и оно должно проявиться:

  1. Друг перед другом – Фил. 2:3 «по смиренномудрию прочитайте один другого высшим себя».

  2. Младшие повинуйтесь старшим – 1 Пет. 5.5 «также и младшие повинуйтесь пастырям: все же,  подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противиться, а смиренным дает благодать».

  3. Жены должны повиноваться своим мужьям – ст 22 «жены повинутесь своим мужьям, как Господу». А к мужьям Слово Божие говорит (повелевает): ст. 25 Мужья любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь… и стих 28 «так мужья должны любить своих жен, как свои тела».

  4. Дети должны повиноваться родителям – Еф. 6:1 «дети повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость».

В вопросе повиновения и послушания есть приоритеты или так называемые правила, и мы должны им следовать – 1 Кор. 11:3 «хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу – глава Бог». Мы все ответственны перед Словом Божьим и Богом. Каждый в своем порядке: муж – перед Христом, жена – перед мужем, дети – перед родителями, младшие – перед старшими и все – друг перед другом. Когда мы будем наполнены Духом Божьим у нас не будет возникать вопрос, кто кому должен подчиняться первым, или как муж должен любить свою жену, и должны ли родители   раздражать своих детей, а дети повиноваться родителями. Дух Божий произведет в нас новые чувствования, и мы будем знать, какими мы должны быть перед Богом и друг перед другом.

У нас только одна проблема, нам нужно быть наполненными Духом Божьим!  Ещё раз подчеркнём, что Бог желает наполнять нас Духом. Значит, всё дело только в нас. Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы Бог наполнял нас Своим Духом. Мы должны позволить Богу наполнять нас Его Духом. Это зависит от нашей жизни в Боге. При правильной жизни мы открыты для наполнения нас Духом Святым. Что же нам делать? И как правильно понять слова ап. Павла «исполняйтесь Духом». Должны ли мы оставить все то, что мешает нам, что огорчает и оскорбляет Дух Святой? Непременно должны!  Мы не можем быть наполненными Духом, если мы в грехе и неправде. Мы не можем быть наполненными Духом, если мы не  со Христом. Мы не можем быть наполненными Духом, если сердце наше не наполнено Словом Христовым – Кол. 3:16 «Слово Христово да вселяется в вас обильно».  

Что же мы должны оставить? Ап. Павел  в этом же послании – Еф. 4:25:32 говорит нам, что мы должны оставить. Более подробно мы будем рассуждать об этом в следующий раз. А теперь мы отметим еще одну важную мысль – «исполнение Духом» — это постоянный и длительный процесс и зависит он от нас, от нашей жизни со Христом. Помоги нам,  Боже, уразуметь это и исполняться Духом Твоим.

       Аминь.

Александр Мелюхов.  

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Проповеди | Ваш отзыв »

Отзывы