Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная

20. Учение о Боге.Троица.Божественность Иисуса Христа, смерть жертвенного Агнца в качестве доказательства.

Автор: admin | 28 Мар 2020

20. Учение о Боге.Троица.Божественность Иисуса Христа, смерть жертвенного Агнца в качестве доказательства.

Изначальный план Бога в отношении человека заключался в том, чтобы человек был в постоянном пребывании в Боге и общении с Ним. Этот план был нарушен человеком в Эдемском саду, когда грех разорвал эту связь – праведность и грех несовместимы! Теперь человечество оказалось в позиции обречённых на вечное разлучение с Богом, что по своей сути и есть вечная погибель. Но Бог любит Своё творение и не желает смерти ни одного грешника, поэтому Всевышний предпринял другой план по СПАСЕНИЮ человечества, план, о котором апостол Павел сказал:

1.Кор.2:9Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.”.

В чём суть этого плана? Главное затруднение состоит в том, что СПАСЕНИЕ человека исходит из трёх апектов:

А – грех человека;

Б – любовь Бога;

В – праведность Бога.

И ключевым моментом является ПРАВЕДНОСТЬ Бога! Он мог совершить спасение только ПРАВЕДНЫМ путём! Для того, чтобы понять суть и глубину проблемы, надо разобраться с понятием – а что есть Божья ПРАВЕДНОСТЬ?

 

Несомненной аксиомой является желание Бога спасти нас, но это спасение заключается не в простом забывании и игнорировании факта нашей греховности, а возврат человека в состояние, соответствующее Самому Богу, в то состояние, в котором мы были сотворены по образу Божьему – состояние праведности, безгрешности, вот он, конечный результат плана Божьего! И у Бога был определён тот путь, по которому Он собирался действовать и путь этот не мог быть никаким, кроме как соответствующим природе Бога, то есть ПРАВЕДНЫМ!

Если бы человек имел возможность спастись самому, то имея греховную природу, использовал любые возможные пути, в том числе и нечестные, неправедные, то есть греховные. Человек был бы удовлетворён ЛЮБЫМ СПОСОБОМ, лишь бы избежать погибели. В этом смысле мы уподобляемся ворам, которых интересует только конечный результат – деньги и уже неважно насколько честен был путь их приобретения. У вора не существует понятия правильности, или неправильности; праведности, или неправедности, для него существует лишь одна формула – “цель оправдывает средства”.

Но у Бога совсем не так. Бог по своей природе не может действовать любым путём, Его природа заставляет Его действовать только праведным путём! Если бы перед Богом не стоял вопрос праведности, то Ему было бы не сложно спасти человека, например, Он мог бы сказать нечто в этом роде: “Вы согрешили? Ну ладно, я вас прощаю, но больше так не делайте!”. Но это означало бы, что Бог не осуждает грех грешника и не разбирается с самим грехом, то есть природа грешника при этом не меняется. Но где тогда в этом Его праведность? Именно в этом и заключается основная трудность спасения грешников! Бог хочет спасти нас, но сделать это Он может только в соответствии с Им же установленным законом, который так же исходит из Его природы праведности – “Ибо возмездие за грех — смерть” (Рим.6:23)!

Когда грех вошёл в мир, Бог мог тут же немилосердно осудить и тут же наказать людей, но тогда у Него не было бы ЛЮБВИ. Он мог бы так же разрешить безнаказанно существовать человеческим грехам, но тогда у Него не было бы ПРАВЕДНОСТИ. Но, поскольку Бог любит мир и Он праведен, Он послал к нам Своего Сына – Господа Иисуса Христа!

Бог, по своей праведности, должен осудить грех человеческий СМЕРТЬЮ, но по Своей любви к людям Он понёс это наказание Сам! И это есть КЛЮЧЕВОЙ момент в Божьем плане спасения и он же является доказательством Божественности Его Сына – Иисуса Христа!

Разберём суть этого ключевого момента.

Мы знаем, что в конфликте между человеком и Богом ДВЕ участвующие стороны: человечество в лице Адама и Сам Бог. Разрешается ли такой конфликт по средствам третьей стороны? Рассмотрим на простом примере:

Допустим, я (первая сторона) взял некую сумму денег у другого человека (вторая сторона) с обязательством вернуть её в определённый срок, но что то пошло не так и такой возможности нет. При этом кредитор является неумолимым и немилосердным человеком и ничего не хочет слышать и знать, кроме одного – долг должен быть возвращён точно в срок и в полном объёме! И тут появляется сын кредитора (третья сторона) и, будучи милосердным, от моего имени уплачивает долг моему кредитору (своему отцу) от моего имени, при этом все последствия с меня за невозврат снимаются и я становлюсь свободным от обязательств.

Для меня лично, такая ситуация – это благовестие, но подобно ли такое благовестие тому, что совершил Иисус? Многие именно так и представляют всю картину спасения! Нет конечно! И вот почему – это противоречит той праведности Бога, о которой говорили выше!

Во-первых, такая картина рисует нам Бога жестоким и немилосердным, а Иисуса Христа наоборот, преисполненным любви и милосердия, но это не так! именно Бог “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего” (Ин.3:16). Основой Евангелия является именно Божья любовь!

Во-вторых, при такой постановке вопроса появляется третья сторона в этом конфликте, но может ли такой конфликт быть разрешён при помощи третьей стороны? Будет ли в этом праведность Божья? Если бы Иисус был третьей стороной, то ни о какой праведности не могло бы быть и речи, так как по отношению к Нему, это было бы полностью несправедливым! Углубимся в этот вопрос. В конфликте есть две стороны – виновная и потерпевшая. Простить виновника при этом может только потерпевшая сторона, но никак никто другой со стороны (третья сторона)! Приведу простые примеры:

Допустим, некто украл у меня деньги и их растратил. Мне стало известно кто это сделал и я решил простить его. Это означает, что весь убыток от этого я беру на себя, никто третий не может вместо меня простить его, потому что не берёт на себя этот убыток.

Другой пример:

Некто ударил меня по лицу достаточно сильно, что пошла кровь и остались следы травмы. Ударивший меня несёт на себе грех насилия, убыток же несу я, так как только я имею на себе все последствия этого удара. Но, если я говорю, что прощаю его, то это означает, что я согласен нести на себе последствия этих действий без ущерба ударившему. Но никто другой (никакая третья сторона) не может простить этого человека вместо меня, потому что он не несёт на себе последствий этого удара.

Именно эта суть описана в Евангелиях (Мрк.2:7; Лк.5:21),  когда Иисус говорил грешникам: “чадо! прощаются тебе грехи твои.” На что книжники и фарисей реагировали как на богохульство: “что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?”. Почему они считали, что Иисус богохульствует? Потому что грех – это преступление против Бога, когда грешник (одна сторона) совершает нечто противоречащее закону Моисееву, то он становится виновным перед Богом (вторая сторона), поэтому и простить этого человека может лишь потерпевшая сторона, то есть Бог, а никакая другая третья сторона! Если бы Иисус не был Богом, то Он тогда в этой ситуации являлся бы третьей стороной и Его слова действительно являлись бы богохульством, но они таковыми не являлись по одной простой причине – Иисус не был никакой третьей стороной, Он и есть тот Самый Бог, против которого и совершено преступление и он и есть тот Единственный, Кто может простить, будучи второй, потерпевшей стороной!

В конфликте человека с Богом одна сторона (человек) грешит, другая сторона (Бог) терпит последствия этого греха. Прощение же состоит в том, что та сторона, против которой согрешили (Бог) берёт на Себя все последствия и всю ответственность за грешащую сторону. Никакая третья сторона не может вмешаться, простить или взять на себя последствия и возместить ущерб!

Иисус – это не какая то третья сторона в конфликте человека и Бога, а Он есть Тот, против Которого человечество и согрешило! Поэтому и существует два способа разрешения этого конфликта – либо разобраться с тем, кто согрешил, либо с Тем, против Кого согрешили. Со стороны грешника праведным будет понести осуждение и наказание за совершённые грехи и пойти в ад на вечные муки, поскольку существует непреложный закон Бога: наказание за грех – смерть, который никто отменить не может, даже Сам Бог, иначе Он вступил бы в противоречие с Самим Собой и не был бы уже праведным. С потерпевшей стороны может быть осуществлены два варианта действий:1 – на основании закона наказать грешников и отправить их в ад, либо… 2 – взять последствия этих грехов – “наказание смертью” на Себя! Возложить это на какую либо третью сторону было бы и несправедливо и неправедно, что противоречило бы Божьей природе!

Но при этом возникает другая, на первый взгляд неразрешимая проблема – если потерпевшая сторона конфликта Бог и только Он может взять на себя последствия греха – смерть, то только он и должен её претерпеть, но… есть ещё одна особенность Божественной природы – Бог бессмертен!

1.Тим.6:16единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…

Бог не может умереть!!!

И выход из этой ситуации, ОДИН – чтобы Богу понести осуждение человеческого греха через смерть, Ему надо облечься в человеческое тело и в нём умереть! Но не просто облечься лишь для возможности умереть, а для того, чтобы исполнить закон, то есть быть ПРАВЕДНЫМ, БЕЗГРЕШНЫМ человеком, лишь тогда он имел право умереть за кого то. Грешный человек не может умереть за другого грешника, он умирает за свои собственные грехи, он и так достоин смерти. За грешника может умереть только праведник, а среди людей таковых просто не было. Это и есть вторая причина, почему сыну Божьему надлежало облечься в человеческую плоть и безгрешно прожить жизнь. Более того, совершиться это могло только добровольно, иначе был бы нарушен принцип справедливости и праведности, поэтому Иисус ДОБРОВОЛЬНО исполнил Свою миссию!

Поэтому Иисус Христос – это не третья сторона вне конфликта, Он – та самая сторона, одна из двух, против которой совершено преступление и, поскольку Он – Бог, то Он ИМЕЕТ ПРАВО УМЕРЕТЬ за грехи человечества и, поскольку Он – человек, то Он ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УМЕРЕТЬ за нас на кресте!

Мы должны очень чётко различать эти два утверждения:

Иисус имеет право быть распятым, потому что Он – БОГ;

Иисус может быть распятым, потому что Он – ЧЕЛОВЕК!

 

Мы знаем, что человек Иисус Христос из Назарета был распят за нас, значит Он является Богом, иначе не было бы искупления. Если Он не Бог, то тогда Он является третьей стороной и Его смерть становится неправедной, следовательно, она не может никого спасти… но Иисус наш Бог иОн совершил дело искупления рода человеческого на кресте Голгофском!

Слава нашему Господу и Спасителю, Иисусу Христу!!!

Следующая статья: 21. Учение о Боге.Троица.Божественность Иисуса Христа, свидетельства ранней церкви.

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Комментарии закрыты.