Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

23. Учение о Боге. Троица. Имя Бога. ч.3. Какое имя Сына Божьего?

Автор: admin | 07 мая 2018

23. Учение о Боге. Троица. Имя Бога.ч.3.Какое имя Сына Божьего?

А теперь рассмотрим самый важный вопрос, который на первый взгляд покажется странным: какое имя имел Сын Божий?

И здесь будет два(!!!) ответа:

1.

Воплощённый Сын Божий, являясь одновременно и Сыном Человеческим носил имя Иисус. Но что означает это имя? На еврейском имя “Иисус” записывается так:

יְהוֹלשע

Увеличить

А теперь сравним его с написанием имени “Иегова”:

הוהי

Увеличить

Беря во внимание, что слова пишутся справа налево, сравним эти имена и увидим, что там совпадают первые три буквы: יוהי

то есть, в имени “Иисус” в еврейском языке присутствует имя “Иегова”! А теперь давайте вспомним как переводится имя Иисус: “Господь спасает”, в еврейском написании: “Иегова спасает”. Вспомним строки из Евангелия от Матфея

Мф.1:21родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.” А теперь заменим имя “Иисус” на его значение: “родит же Сына, и наречешь Ему имя Иегова спасает, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.”

Теперь становится понятен не только смысл имени “Иисус”, но в этом стихе отчётливо видно что именно Иегова спасёт людей, не через кого-то, а именно САМ, и что этим Иеговой является Иисус! Из Ветхозаветных пророчеств было известно, что спасителем людей является Сам Бог:

Ис.45:21,22Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. ”

Итак, как мы видим, всё указывает на Иисуса.

2.

А какое имя носил Сын Божий до Своего воплощения?

Прежде всего, обратим внимание на 2 места Писания:

Флп.2:9Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,”

Евр.1:4будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.”

Достаточно загадочная фраза, т.к. говорит. что Иисус “наследовал”, т.е. принял по прау наследства на Себя некое имя, которое ранее принадлежало кому то и это имя — превосходнее ангельских, не говоря уже о человеческих!

О каком имени идет речь? Какое имя можно “наследовать”? Вряд ли здесь имеется ввиду имя “Иисус” по нескольким причинам:

во-первых, имя “Иисус” не может быть “выше всякого” и “славнейшим” в отношении Мессии, так как эти определения могут относиться только к чему-то эксклюзивному, уникальному, единственному в своём роде, а имя “Иисус” таковым не является, его носили многие люди (например Иисус Навин).

во-вторых, учитывая статус Христа как сына Божия, можно предположить, что “наследовать” Он мог что-то более значимое, чем весьма распространённое имя “Иисус” и более значимое даже ангельских имён. Более значимым может быть только одно слово, одно имя: “Иегова”!

—  в третьих, это предположение подтверждается следующим местом Писания — Ин.17:11,12 которое в Синодальном переводе не совсем корректно переведено с Греческого, более того, имеется и другой перевод этого места (перевод с других рукописей, которых было несколько), который несколько по другому трактует слова Иисуса. Но всё по порядку:

Ин.17:11,12

Синодальный перевод: Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

Итак, мы видим фразу “которых Ты Мне дал” и из контекста становится ясно, что речь идёт об учениках. Но давайте сравним это место с греческим оригиналом:

Увеличить

И уже не я есть в мире, а они в мире есть, и Я к Тебе прихожу. Отец Святой, сохрани их в имени Твоём [в] котором Ты дал Мне, чтобы они были одно как Мы. Когда я был с ними Я сохранял их в имени Твоём [в] котором Ты дал Мне, и Я уберёг, и никто из них погиб если не сын гибели, чтобы Писание было исполнено

Здесь уже эта фраза звучит по другому “в имени Твоём [в] котором Ты дал Мне” и из этого контекста можно допустить, что речь идёт не об учениках, а об имени Отца! Особое внимание стоит обратить на то, что предлог “в” стоит в квадратных скобках, а это значит, что его в оригинале нет, что, собственно видно в самом тексте.

Кстати, в Библии Свидетелей Иеговы это место переведено ближе к оригиналу:

Ин.17:11,1211  Я уже не в мире, но они в мире, а я иду к тебе. Святой Отец, оберегай их ради твоего имени, которое ты дал мне, чтобы они были одно, как и мы. 12  Когда я был с ними, я оберегал их ради твоего имени, которое ты дал мне. Я сохранил их, и ни один из них не потерян, кроме сына погибели, чтобы исполнилось Писание.

Из их перевода уже более явственно прослеживается, что речь идёт именно об имени, более того, открывается другая поразительная вещь – из теста следует, что Бог дал Иисусу Своё имя!!! Этот же вывод будет следовать, если исключить вставку в греческом тексте [в] и поставить в правильном падеже слово “которое” (а не “котором”).

Ранее я уже сказал, что и в русском переводе существует текст, переведённый с другой рукописи, так вот, этот перевод дословно гласит так:

Отче, соблюди их во имя Твоё, которое Ты дал Мне”.

Надо обратить внимание, что этот перевод практически совпадает с переводом в Библии Свидетелей Иеговы.

Но тогда возникает закономерный вопрос: какое тогда “Своё” имя Отец мог дать Иисусу? Ответ однозначен — конечно же, только Иегова!

Теперь становится понятной и загадочная фраза в Евр.1:4 о том, что Иисус мог “наследовать”, т.е. получит по наследству — как Сын Божий, Он наследует от Отца (повторяясь ещё раз): Его имя, т.е. Иегова!

Это подтверждается ещё одним местом:

Исх.23:20,21Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. 21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.”

Перевод Нового мира: Я посылаю перед тобой ангела+, чтобы он охранял тебя на пути и привёл в место, которое я приготовил+. 21  Следи за собой, потому что он рядом, и повинуйся его голосу. Не восставай против него, потому что он не простит вашего преступления+, ведь в нём моё имя.”

Сам Бог заявляет, что посылаемый Им ангел носит Его имя! В связи с этим, нам следует опять вернуться к вопросу явлений Ангела Господня людям в свете понимания того Кто являлся людям Ветхого Завета под именем “Иегова”?

При поиске ответа на поставленный вопрос, следует вспомнить теологическую аксиому, записанную в евангелии от Иоанна:

Ин.1:18Бога не видел никто никогда;”

Этот стих кажется странным, так как Ветхий Завет просто “пестрит” случаями встречи человека с Богом:

Быт.32:30И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.”

Исх.24:9-11Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.”

Суд.13:22И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога.”

Получается некое противоречие с Ин.1:18Бога не видел никто никогда;”, которое может быть разрешено только если согласиться с толкованием этого раннехристианскими богословами, которые утверждали, что за словом “Бог” всегда подразумевался “Отец”, а за всеми видимыми явлениями Бога (теофанией) стоит “Сын”. Вся теофания Ветхого Завета – это действия “Сына Божьего”. Убедиться в этом мы можем, если обратим внимание на то, что Бог, который являлся людям и патриархам, являлся им Ангелом, то есть, посланником, вестником (собственно как и переводится это слово). Например:

Быт.21:17 “…и Ангел Божий с неба воззвал к Агари…”

и тут же, в следующем стихе читаем:

Быт.21:18встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.

Речь идёт уже от лица Бога (только Он является творцом).

 Быт.18:1И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.”

Быт.22:11-14Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

Быт.31:11-13Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.”

Забегая вперёд, скажем, что завесу тайны о том, кто являлся Аврааму открывает Сам Иисус:

Ин.8:56Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.”

Мы знаем, что Закон Моисею дал Бог на горе Синай и что скрижали были написаны “перстом Божиим”, однако читаем в послании к Галатам:

Гал.3:19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

Что же это за “перст Божий”, но одновременно и “рука посредника”? По-видимому, имеется ввиду одно и то же!

Так кто же это был, Бог или сотворённый Им Ангел? Рука Божья, или рука посредника?

Это был Сын Божий, посланный Отцом, поэтому то иногда Он и назывался Ангелом, в смысле “посланника”, но это не сотворённый Богом ангел, а вечно сущий Сын Божий, Бог:

Зах.2:8-11 8 Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. 9 И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня. 10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. 11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.”

Это место является очень интересным, обратите внимание в 8-м стихе говорит Сам Бог Саваоф, и что Он говорит? “Он послал Меня”! то есть, Некто послал Бога Саваофа! И далее мы читаем, что посланный является Господом. Тогда получается, что речь идёт либо о двух Богах (а мы понимаем, что этого не может быть), либо об Едином Боге в двух личностях, а именно: Бог Отец и Сын Божий.

Быт.19:24И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

В Библии Свидетелей Иеговы это место записано так:

Быт.19:2424  Тогда Иегова пролил дождём на Содо́м и Гомо́рру серу и огонь от Иеговы, с небес.

И что тогда получается, один Иегова проливает огонь от другого Иеговы? И это противоречие разрешается так же, как и предыдущее.

Следующее место:

Зах.3:2И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?

Это место интересно тем, что Господь, говоря (от первого лица) с сатаной, вдруг говорит о Господе в третьем лице. Но Свидетели Иеговы говорят, что с сатаной говорил ангел:

Зах.3:2 Затем ангел Иеговы сказал Сатане: «Пусть Иегова осудит тебя, Сатана! Пусть Иегова, выбравший Иерусалим, осудит тебя! Разве этот человек не головня, выхваченная из огня?»

В греческом тексте в обоих случаях стоит одно и тоже слово ο κύριος  “Господь”, в Еврейском тексте в обоих случаях написан тетраграмматон (Иегова) и нигде не говорится об ангеле.

Хотя Расселиты и будут  правы, если признать, что ангел Иеговы – это посланник (ангел) Отца – Бог-Сын, Иисус Христос!

В Новом Завете эта мысль (Сын Божий – посланник Отца) продолжается:

Ин.5:37И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне.

Ин.6:57Как послал Меня живый Отец

Ин.8:18Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.”

А теперь что касается имени посылаемого Ангела:

В книге Судей описан случай разговора Маноя с Ангелом (Богом), и когда Маной спросил об имени, то получил такой ответ:

Суд.13:18Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.

Как видим, Ангел Господен отказался называть имя, в то время, как другие ангелы всегда говорили своё имя, если их даже и не спрашивали, например Гавриил: Лк.1:19Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;

В случае с Маноем Ангел Господен сказал лишь, что имя Его “чудно”. Чтобы выяснить, что это означает, обратимся к пророку Исайе:

Ис.6:9Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.”,

Как видим, одно из имён Мессии будет “чудный”, что опять указывает на Сына Божьего, как вторую личность Троицы, и, получается, что это именно Он явился Маною!

Теперь вернёмся в Новый Завет и посмотрим, есть ли в нём указание на то, что то имя (определение сущности) которым Бог Ветхого Завета открылся Моисею, принадлежит и Иисусу Христу?

 Вполне не двусмысленно о Своей полной самодостаточности заявил Иисус в Евангелии от Иоанна:

Ин.5:26Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

Перевод Нового мира:

Ин.5:26 26  Ведь как Отец имеет в себе жизнь, так и Сыну он дал иметь в себе жизнь.

Греческий:

Как ведь Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и сыну дал жизнь иметь в себе самом

Увеличить

Здесь мы вилим как Свидетели исказили смысл. Фразы “иметь в себе жизнь” (у свидетелей) и “иметь жизнь в Самом Себе” (греческий) имеют совершенно разную смысловую нагрузку. “Иметь в себе жизнь” – это просто быть живым, а “иметь жизнь в Самом Себе” – это быть самодостаточным в плане обладания способностью к существованию, то есть жизнь не зависит от каких-либо внешних источников или воздействий.

«Только Бог способен иметь жизнь в Самом Себе.» Один Бог бессмертен (1 Тим. 6:16). Все сотворенные Им существа имеют бессмертие на условии послушания (Рим 2:7). Они не имеют жизни вечной в отрыве от Бога (1Кор 15:53-54). Но Христос имеет жизнь В САМОМ СЕБЕ (Ин. 2:19; 5:26). Именно об этой самодостаточности Заявил Бог Моисею.

Рассмотрим ещё один вопрос, касающийся имени Бога. Свидетели Иеговы совершенно правы, когда утверждают, что верующие люди должны прославлять имя Бога. Но если задать им вопрос: а что значит “прославлять имя Бога”, то далеко не всякий даст на него правильный  ответ. Чтобы разобраться в этом вопросе пойдём путём “от обратного”, то есть разберёмся с тем, что значит “бесславить имя Бога”.

Писание не указывает постоянно на конкретные имена Бога, которые нужно прославлять, а говорит об имени Бога Израилева в целом. Причем это относится не только к фактическому прославлению Господа в молитвах, письменах и песнях, но и к прославлению Его своими делами. Так как беззаконное поведение Божьего народа бесславило Его имя среди язычников! Это чрезвычайно важно, ведь раньше на богов смотрели и оценивали их “могущество и характер” по жизни народов, которые их исповедовали. В этой связи поступки евреев соответственно либо прославляли имя Бога, то есть самого Бога, либо бесславили Его.

Иез. 36:19,20 “Я судил их по путям их и по делам их. И пришли они к народам … и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: «они — народ Господа, и вышли из земли Его»”

Ам. 2:7 “Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое

Из данных текстов понятно, что евреи бесславили не как таковое имя Господа, но Самого их Бога. И конечно, не важно, каково конкретно Его имя, но главное, что из-за поведения Израильтян в глазах других народов Бог народа Израильского был бесславлен.

В Библии есть и иные тексты, которые показывают, чем можно обесславить имя Бога и что это относится непосредственно к Самому Создателю.

Мал. 1:6-8 “Если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «ЧЕМ мы бесславим имя Твое?» Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб … И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? … говорит Господь Саваоф”.

Как видите, бесславить имя Бога это не означает незнание имени тетраграмматон или хуление тетраграмматона, а нарушение конкретных заповедей закона Божьего (выше перечислены нарушения заповедей о жертвоприношениях в храме, которые символизировали служение Иисуса Христа.

Поняв, ЧЕМ можно бесславить имя Господа, становится понятно и то, чем можно славить имя Бога – то о чем говорил Иисус в Матф. 6:9Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;”

Славить (святить) имя Бога – это не только озвучивать в песнях, молитвах и проповедях имя тетраграмматон, но делами прославлять Самого Бога Израилева в глазах других народов!

Это вытекает как из смысла Писания, так и его конкретных текстов. Показательно, как о возвеличивании имен повествует Слово Божие:

Быт. 12:2 “Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое

Этими словами Бог обращается к Аврааму и явно здесь речь идет не просто о возвеличивании произносимого имени “Авраам” как такового, но речь идёт о самом Аврааме – праотце народа Божьего.

 Пс. 137:2 “Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего”.

Из данного стиха видно, что Давид славит Самого Бога за Его милость, и также немаловажно, что здесь упоминаются наличие нескольких имен Бога… И, кроме того, Божью весть (слово, Писание) пророк ставит выше имен Бога, так как Писание гораздо шире описывает характер Бога, чем это отображено в Его именах.

2.Цар. 7:26 «И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: «Господь Саваоф — Бог над Израилем»»

Здесь речь о том, чтобы Бог Израилев был прославлен среди народов того времени, дабы евреям гордиться, что они имеют такого Бога… И опять здесь два имени Бога…

 3.Цар. 9:3 “И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек”

Тут говорится об Иерусалимском храме. Разумеется, там не пребывало имя Бога (тетраграмматон)  непосредственно, будучи написанным на стенах… Речь идет о том, что данный храм был посвящен Единому Богу Израилеву. В Библии храм Израиля не именуется только храмом имени тетрагарамматона, а храмом Бога Израилева.

Вспомните, выше рассуждая об Исх. 33 и 34 главах, мы увидели прямую связь между именем Бога, Его характером и Его славой, которую Он провел перед Моисеем.

Рассмотрим ещё одно место:

Дан.9:19 “…ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем.”

О каком народе идёт речь? Об Израиле. О каком городе? Об Иерусалиме. В этих двух словах присутствует имя Бога в виде корня “эль”, но нигде нет чего-то типа “яхв”. Буквально Иерусалим переводится как “город мира”, но мир – “шалом” – это одно из имён Бога.

Итак, на основании Писания, мы можем сделать весьма определённый вывод – до своего воплощения Сын Божий имел имя ИЕГОВА!

Будь Иисус на самом деле Иеговой, говорят Свидетели Иеговы, то, хотя бы один библейский стих непременно называл бы Его этим именем! Однако, давайте вспомним, что в Новом Завете (в большинстве переводов) имени Иегова вообще нет. Уже по одной только этой причине в Новом Завете не может быть стиха, в котором Иисус был бы прямо назван “Иегова”. С другой стороны, апологет Роберт М. Боумэн замечает: “Однако и о том, что Отец есть Иегова, Библия так же нигде не говорит именно таким образом». Иными словами, Отец так же нигде прямо не называется “Иеговой”!

Однако в Писании сказано, что Иегова — единственный истинный Бог (Бытие 2:4; Второзаконие 6:4; Исаия 45:5, 21). Опираясь на этот факт и зная, что Отец — тоже единственный истинный Бог (Иоанна 6:27; 17:3), мы логическим путем  приходим к выводу, что Отец и есть Иегова. Точно таким же образом мы узнаем из Писания, что Иисус — истинный Бог (см. все предыдущие статьи на эту тему). Следовательно, Он тоже Иегова!. Кроме того, как мы уже об этом говорили — Иисус открыто признал Себя Иеговой в Иоанна 8:58, когда сказал иудеям: “Прежде нежели был Авраам, Я есмь”.

Иисус много раз использовал эту фразу, чтобы отождествить Себя с Богом. Например, в Иоанна 8:24 Иисус говорит: “Если не уверуете, что это Я [Я ЕСМЬ или ego eimi], то умрете во грехах ваших”. В оригинальном греческом тексте слова «это» нет. В буквальном переводе 24-й стих выглядит так: «Если не уверуете, что Я ЕСМЬ, то умрете во грехах ваших».

Далее, в 28-м стихе, Иисус говорит иудеям: “Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я [Я ЕСМЬ или ego eimi]…”. Текст греческого оригинала и здесь звучит так же: “Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что Я ЕСМЬ” (слова «это» нет). Иисус намеренно использовал эту фразу, чтобы показать, что Он — Иегова.

О том, что Иисус есть Иегова, говорят Ветхозаветные пророчества, относящиеся к Иегове, но исполнившиеся в Иисусе Христе (см. статью “08. Учение о Боге. Троица. Исполнение Ветхозаветных пророчеств в Иисусе Христе (часть 1,2,3).”)

Об этом же свидетельствуют и все атрибуты Ветхозаветного Иеговы, которые так же имеет Новозаветный Иисус Христос.

Дэвид Ф. Уэллс в своей книге The Person of Christ перечисляет еще больше общих черт Христа и Яхве:

“Иегова — освящающий нас (Исх. 31:13) и вездесущий (Пс. 138:7-10), наш мир (Суд. 6:24), наша праведность (Иер. 23:6), наша победа (Исх. 17:8-16) и наш целитель (Исх. 15:26), но и Христос обладает всеми этими свойствами (1 Кор. 1:30; Кол. 1:27; Еф. 2:14). Евангелие названо Божьим (1 Фес. 2:2, 6:9; Гал. 3:8), но это же самое Евангелие названо и Христовым (1 Фес. 3:2; Гал. 1:7). Церковь названа Божьей (Гал. 1:13; 1 Кор. 15:9), но эта же самая Церковь названа и Христовой (Рим. 16:16). Царство Божье (1 Фес. 2:12) — также и Христово (Еф. 5:5); любовь Божья (Еф. 1:3-5) — также и Христова (Рим. 8:35); Слово Божье (Кол. 1:25; 1 Фес. 2:13) — также и Христово (1 Фес. 1:8; 4:15); Дух Божий (1 Фес. 4:8) — также и Христов (Фил.1:19); мир Божий (Гал. 5:22; Фил. 4:9) — также и Христов (Кол. 3:15; ср. Кол. 1:2; Фил. 1:2; 4:7), Божий судный «день» (Ис. 13:6) — также и христов судный «день» (Фил. 1:6, 10; 2:16; 1 Кор. 1:8); Божья милость (Мф. 2:8, 9; Кол. 1:6; Гал. 1:15) — также и Христова (1 Фес. 5:28; Гал. 1:6; 6:18); Божье спасение (Кол. 1:13) — также и Христово спасение (1 Фес. 1:10); а воля Божья (Еф. 1:11; 1 Фес. 4:3; Гал. 1:4) — также и воля Христова (Еф. 5:17; ср. 1 Фес. 5:18). А потому неудивительно, что Павел называл себя рабом Бога (Рим.1:9) и Христа (Рим. 1:1; Гал. 1:10), и утверждал, что живет во славу Бога (Рим. 55:2; Гал. 1:24) и Христа (2 Кор. 8:19, 23; ср. 2 Кор. 4:6), что он верит в Бога (1 Фес. 1:8, 9; Рим. 4:51-5) и в Христа Иисуса (Гал. 3:22), и что спасительное познание Бога (Гал. 4:8; 1 Фес. 4:5) заключается в познании Христа (2 Кор. 4:6)”.

Таким образом, Иисус, вне всякого сомнения, есть Иегова. Он существует от вечности и равен Богу Отцу и Богу Святому Духу. Прежде чем время начало свой бег, Христос уже был «Я ЕСМЬ». Он был прежде всего. Подобно Отцу и Святому Духу, Он жив от века и до века.

В таблице, приведенной ниже, перечислены имена, титулы и качества Иеговы и Иисуса, которые свидетельствуют об их тождестве. Что истинно в отношении Иеговы, истинно и в отношении Иисуса.

Сравнение Яхве и Иисуса

 Описание Употребляется по отношению к Яхве Употребляется по отношению к Иисусу
Яхве

(«Я ЕСМЬ»)

Исход 3:14

Второзаконие 32:39

Исаия 43:10

Иоанна 8:24

Иоанна 8:58

Иоанна 18:4-6

Бог Бытие 1:1

Второзаконие 6:4

Псалом 44:7, 8

 

Исаия 7:14; 9:6

Иоанна 1:1, 14

Иоанна 20:28

Титу 2:13

Евреям 1:8

2 Петра 1:1

Альфа и Омега

(Первый и Последний)

Исаия 41:4

Исаия 48:12

Откровение 1:8

Откровение 1:17, 18

Откровение 2:8

Откровение 22:12-16

Господь Исаия 45:23 Деяния 7:59, 60

Деяния 10:36

Римлянам 10:12

1 Коринфянам 2:8

1 Коринфянам 12:3

Филиппийцам 2:10, 11

Спаситель Исаия 43:3

Исаия 43:11

Исаия 63:8

Луки 1:47

Иоанна 4:10

1 Тимофею 4:10

Матфея 1:21

Луки 2:11

Иоанна 1:29

Иоанна 4:42

Титу 2:13

Евреям 5:9

Царь Псалом 94:3

Исаия 43:15

1 Тимофею 6:14-16

Откровение 17:14

Откровение 19:16

 

Судья Бытие 18:25

Псалом 49:4, 6

Псалом 95:13

Римлянам 14:10

Иоанна 5:22

2 Коринфянам 5:10

2 Тимофею 4:1

Свет 2 Царств

Псалом 26:1

Исаия 42:6

Иоанна 1:4, 9

Иоанна 3:19

Иоанна 8:12

Иоанна 9:5

Скала

(Твердыня)

Второзаконие 32:3, 4

2 Царств 22:32

Псалом 88:27

Римлянам 9:33

1 Коринфянам 10:3,4

1 Петра 2:4-8

Искупитель Псалом 129:7, 8

Исаия 48:17

Исаия 54:5

Исаия 63:9

Деяния 20:28

Ефесянам 1:7

Евреям 9:12

Наше оправдание Исаия 45:24 Иеремия 23:6

Римлянам 3:21, 22

Муж Исаия 54:5

Осия 2:6

Матфея 25:1

Марка 2:18, 19

2 Коринфянам 11:8

Ефесянам 5:25-32

Откровение 21:2, 9

Пастырь Бытие 49:24

Псалом 22:1

Псалом 79:2

Иоанна 10:11, 16

Евреям 13:20

1 Петра 2:25

Творец Бытие 1:1

Иов 33:4

Псалом 94:5, 6

Псалом 101:26, 27

Исаия 40:28

Иоанна 1:2, 3, 10

Колоссянам 1:15-18

Евреям 1:1-3, 10

Дает жизнь Бытие 2:7

Второзаконие 32:39

1 Царств 2:6

Иоанна 5:21

Иоанна 10:28

Иоанна 11:25

Прощает грехи Исход 34:6, 7

Иеремия 9:17

Даниил 9:9

Иона 4:8

Марка 2:1-12

Деяния 26:18

Колоссянам 2:13

Колоссянам 3:13

Господь наш Исцелитель Исход 15:26 Деяния 9:34
Вездесущий Псалом 138:7-12

Притчи 15:3

Матфея 18:20

Матфея 28:20

Ефесянам 3:17; 4:10

Всеведущий 3 Царств 8:39

Иеремия 17:9, 10, 16

Матфея 11:27

Луки 5:4-6

Иоанна 2:25

Иоанна 16:30

Иоанна 21:17

Деяния 1:24

Всемогущий Исаия 40:10-31

Исаия 45:5-13

Матфея 28:18

Марка 1:29-34

Иоанна 10:18

Иуда 24

Существовал до сотворения мира Бытие 1:1 Иоанна 1:15, 30

Иоанна 3:13, 31, 32

Иоанна 6:62

Иоанна 16:28

Иоанна 17:5

Вечный Псалом 101:25, 27-28

Аввакум 3:6

Исаия 9:6

Михея 5:2

Иоанна 8:58

Неизменный Исаия 46:9, 16

Малахия 3:6

Иакова 1:17

Евреям 13:8
Тот, Кому поклоняются Матфея 4:10

Иоанна 4:24

Откровение 5:14

Откровение 7:11

Откровение 11:16

Матфея 14:33

Матфея 28:9

Иоанна 9:38

Филиппийцам 2:10, 11

Евреям 1:6

Говорит с божественным авторитетом «Так сказал Господь» используется сотни раз

 

Матфея 23:34-37

Иоанна 7:46

«Истинно, истинно, говорю Я…» [i][38]

 

Следующая статья: «24. Учение о Боге. Троица. Единство Божественной и человеческой природ Христа.»

Для детального обзора и анализа Библейских текстов использовалась программа www.biblezoom.ru

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы