Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

22. Учение о Боге. Троица. Имя Бога. ч.2. Чьё имя заповедано людям?

Автор: admin | 01 мая 2018

22. Учение о Боге. Троица. Имя Бога. ч.2. Чьё имя заповедано людям?

В предыдущей статье мы рассмотрели суть и значение имени ИЕГОВА. Сейчас мы поговорим о том, на какое имя Бог действительно обращает взор людей.

В одной из публикаций Сторожевой Башни говорится:

Для этого самого поколения в двадцатом веке, для нашего собственного поколения, начиная с 1914 г. н. э., имя вечного Бога — ИЕГОВА. Таково его святое имя на всю вечность, и в качестве напоминания о нем, именно под этим именем мы должны помнить о нем вовеки. Это его неизменное имя. С начала существования человека до дней Моисея оно не изменилось; и от Моисея в далеком 1514 г. до н. э. до настоящего дня это имя не изменилось. Поэтому после всех этих тысячелетий нам сегодня приличествует использовать это имя достойным образом.”

Чтобы выяснить этот вопрос, построим формат этой статьи в виде вопросов к Свидетелям Иеговы по поводу имени Бога.

1.

“Какое имя призывали первые христиане?”

Если при помощи Писания будет доказано, что этим именем было “Иегова”, то нам всем надо покаяться и исправиться, но… подтверждения в Писании нет! Расселиты скорее всего начнут указывать на “Да святится имя Твоё” (в молитве “Отче наш”), но там разве указано на имя “Иегова”? Почему тогда я должен именно его подразумевать? Без сомнения имя Бога святится, но вопрос то был — какое имя призывали первые христиане? А вот на то, что этим именем является имя “Иисус”, указывают многие места:

1.Кор.1:2церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:”  

Деян.9:13,14Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. ”

2.

“Какое имя проповедовали первые христиане?”

Если Свидетели Иеговы покажут мне, что первые христиане проповедовали имя “Иегова”, я тоже буду делать так! Но… ни одного такого места нет! Наоборот, мы видим, что первые христиане проповедовали имя “Иисус”:

Деян.8:12Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.”

2.Кор.4:5Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,”.   

Кстати, что именно запрещал синедрион проповедовать апостолам после воскресения Христа? Не о воскресении, а об имени Христа!

Деян.4:18И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.

Деян.5:28не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?

Деян.5:40и, призвав Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса”.

3.

“Какое имя прославляли первые христиане?”

Свидетели Иеговы не смогут показать ни одного такого места, где прославлялось бы имя “Иегова”! Зато о прославлении имени “Иисус” мест предостаточно:

2.Фес.1:12да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.”

Почему должно прославляться имя Иисуса Христа ЧЕРЕЗ МЕНЯ? Ответ в:

Ин.16:13,14Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.”

Итак Сам Дух Святой прославит Иисуса Христа, а если Дух Святой во мне, то кого тогда я буду прославлять? Верно, того же, кого и Дух Святой, то есть Иисуса Христа! А вот если имя Христа не прославляется, то возникает вопрос, каким духом водится этот человек?

4.

“Какое имя исповедовали первые христиане?”

Рим. 10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.

5.

“Перед каким именем преклонялись первые христиане?”

Не знаю реакции Свидетелей Иеговы, так как преклонения перед именем “Иегова” в Новом Завете нет, а вот перед именем Иисуса…

Фил.2:9-11«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.»

6.

“Во имя Кого собирались первые христиане?”

Ответ прост:

Мф.18:20ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.”

1.Кор.5:4 –“«в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою  Господа нашего Иисуса Христа,”

7.

“В чьё имя веровали первые христиане?”

Иоан.1:12Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими

Ин.2:23«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.»

Ин.3:18«… неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.»

Дн.3:16«И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете…»

1.Ин.3:23«А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа…»

1.Ин.5:13«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.»

8.

“Каким (чьим) именем спасались первые христиане?”

При кажущемся парадоксе, что весь Ветхий Завет говорит, что люди спасаются именем Божьим, Новый Завет утверждает, что спасительное имя – это “Иисус”:

Деян.4:12ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.”

Ин.20:31“Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.”

9.

“На чьё имя уповали первые христиане (да и все народы)? ”

Мф.12:21«и на имя Его будут уповать народы.»

10.

За чьё имя страдали первые христиане?

Деян.9:16И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.”

11.

Чьим именем прощались грехи во времена первых христиан и чьим именем оправдывались?

Дн.10:43 – “… всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.”

Лк.24:47 – “и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах…”

1.Ин.2:12 – “… прощены вам грехи ради имени Его.”

1.Кор.6:11 – “… но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа  и Духом Бога нашего.” 

12.

“В чьё имя трудились первые христиане?”

Кол.3:17И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа

Мр.9:41И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.”

Лк.9:48 – “и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.”

13.

во имя кого, или чьим именем:  будут твориться чудеса,  исцеления, воскрешения , изгнания бесов, будут говорить новыми языками,б удут брать змей, смертоносное выпьют,  не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы?”

Мр.16:17,18“Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.”

Дн.4:30 – “тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.”

14.

“где в Новом Завете Иисус Христос хоть один раз обратился к Богу по имени “Иегова”?

Если Свидетели Иеговы покажут, что Сам Христос, или Его ученики хоть раз обращались к Богу по имени “Иегова”, то, несомненно и нам надо так же поступать. Однако в Писании мы видим, что Иисус Христос учил нас молиться: “Отче наш”, а раз так, то следует ли нам поступать по другому?

Расселиты могут согласиться, что надо призывать имя Иисуса Христа, но при этом скажут, что и имя  Иеговы тоже надо, ссылаясь на:

Рим.10:13Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.”

Но здесь написано “имя”, а не “имена” и слово “Иегова” так же отсутствует! И почему я должен предполагать, что это имя “Иегова”, если чуть раньше мы уже вспоминали чьё имя призывали и чьим именем спасались, это имя – Иисус Христос!

Более того, в Евангелиях есть только одна молитва, записанная на еврейском языке:

Мф.27:46Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”

 Почему тогда Сам Иисус употребляет здесь не “открытое” Им имя “Иегова”(как считают Свидетели), а почему-то имя “Или”?

15.

“А где вообще написано, что людям нужно знать что Бога зовут Иегова?”

Такая постановка вопроса для Свидетелей Иеговы вообще считается еретической и кощунственной, поэтому скорее всего завяжется примерно такой диалог:

—  (С.И.) Как вы не знаете? Вот здесь…. (скорее всего они покажут места, где сказано, что имя Бога — Иегова)
— Я вас понимаю. Я верю, что Его зовут Иегова, но у меня вопрос: где написано. что людям нужно знать что Его так зовут?
—  (С.И.) Как но вот : кто призовет Имя тот спасется!
— Но ведь в Новом Завете нет другого имени кроме имени Иисуса, данного для спасения (Деян.4:12).
—  (С.И.) Правильно, но Иегова тоже нужно..
— Хорошо, давайте по другому: где хоть раз апостолы или Иисус сказали кому то, что Бога зовут именно так?

—  (С.И.) Ну как вам сказать, это… Ну вот другое место: я открыл имя Твое… (Ин.17:6)! Как вы думаете какое?
—  ну, на это можно сказать следующее: первое – если вы считаете, что имеется ввиду имя “Иегова”, то вы не смогли бы показать, где написано, что Иисус где то открытым текстом или апостолы — открыли кому то что Бога так зовут? Второе – если отрытое Иисусом имя “Иегова”, то почему тогда христиане нигде не употребляли это имя сами? И, наконец, третье – если это не имя “Иегова”, то тогда какое?

—  (С.И.) А молитва “Отче наш” и “да святиться имя Твоё?”
— Хорошо, но поясните тогда, почему Иисус не учит учеников молиться так: “Иегова наш, сущий на небесах”? И, если «да святиться имя» означает то, что вы понимаете, то где хоть раз Иисус и апостолы показали пример — освящения имени…? А нельзя ли допустить, что новое открытое Иисусом имя Бога – это “Отец”?! Не просто “Сущий”, не просто “Господь” или “Владыка”, а именно: “ОТЕЦ”?! Христос усыновляет нас Богу и поэтому открывает нам новое имя Бога – “Отец”, это и есть теперь то собственное имя  Бога  с которым мы и можем к Нему обращаться!
— (С.И.) ну прямо вот так и хотите, чтоб имя “Иегова” было написано?
— а как же? Ведь это главное в вашей проповеди, а такое должно быть написано..
—  (С.И.) Ну знаете, прямо так не написано, но мы можем объяснить. …
— постойте мне не нужно ваших объяснений, мне нужен стих, где апостолы или Иисус кому то рассказали о важности этого имени, научили призывать и кто то последовал этому примеру…. призвал и спасся… ? Так что есть хоть один стих?
—   (С.И.) ну… мы не готовы вам ответить.. приходите на наши изучения.. там есть братья вам могут показать…
— ну при чем тут братья, это же важная проповедь у вас, и вы не знаете где Бог призывает в Новом Завете людей ознакомить с этим именем!? Кстати, скажите, какое имя стали призывать первые потомки Адама и Евы? «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» Быт.4:26. Какое имя здесь начали призывать? Расселит скорее всего ответит, что «- конечно Иегова«, но это неправильно. Тогда не знали еще, что у Бога есть имя Иегова. Вы знаете, что даже патриархи прожили жизнь, так и не узнав это имя? Вот посмотрите (тексты из Библии Свидетелей Иеговы.):

«Бог продолжил говорить с Моисеем и сказал ему: «Я Иегова. Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всемогущий, а под именем Иегова не открылся им» (Исх 6:2,3).

Авраам был отец всех верующих, и он этого имени не знал, хотя он тоже призывал имя Бога: “Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой [так, что от него] Вефиль [был] на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа. ” (Быт.12:8). Если принять за истину, как вы, Свидетели Иеговы трактуете, что у Бога одно имя Иегова, то это значит объявить Бога обманщиком, ведь выходит по вашей доктрине Бог обманул Авраама и сказал ему, что Его зовут Элохим, а не Иегова. Так насколько тогда важно мне его знать, если даже “друг Бога” Авраам не знал его? Опять таки, в чем Бог усмотрел не только Иакова, но также и Авраама и Исаака недостойными знать Его личное имя? Почему Он утаил Своё имя от людей до Моисея? И на каком основании Вы утверждаете, что имеете право знать личное имя Бога Отца, Сына и Святого Духа? Может быть Бог не желает открыть имя Вам точно так же, как не желал открыть его Аврааму? Если личное имя так важно, то почему Бог не только Сам предстаёт под разными именами, но и меняет имена людям?:

27  Он спросил: «Как тебя зовут?» Тот ответил: «Иаков». 28  Он сказал: «Впредь тебя будут звать не Иаков, а Израиль*+, потому что ты боролся+ с Богом и с людьми и победил». 29  Иаков тоже спросил: «Скажи мне, пожалуйста, как тебя зовут?» Но он сказал: «Зачем ты спрашиваешь, как меня зовут?»+ С этими словами он благословил его там. (Быт 32:27-29).

Это история Иакова. Здесь мы видим, что Бог меняет личное имя Иакова, причем, новое имя Иакова Вам следовало бы назвать титулом, потому что общество Сторожевой башни именно так поступает с другими именами Бога — оно утверждает, что это титулы, не признавая за Богом права на несколько имен, как это есть у людей. Но я пока оставлю этот момент — не о титулах мы сейчас говорим. Что самое главное — здесь Бог по какой-то причине не пожелал назвать Иакову Свое личное имя! Почему? Или Иаков был не достоин знать это имя? Тогда кто сказал Вам, что Вы достойны знать имя Бога?

 

Весь Новый Завет направляет нас ко Христу, ап.Павел так сказал: “ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,” (1.Кор.2:2)! Не кажется ли Вам странным, что глубоко верующий человек, “фарисей из фарисеев”, несомненно знающий Бога и Его имя, вдруг не хочет знать ничего, кроме Христа, а если учесть, что по Вашему учению Иисус – всего лишь сотворённый Ангел, то заявление Павла – это сущее идолопоклонство! Это не будет являться идолопоклонством только в том случае, если признать, что Иисус Христос – это и есть Бог Иегова!

В процессе дискуссии Свидетели Иеговы, в качестве аргумента о том, что надо обязательно знать имя Бога и причём это одно единственное имя, могут привести следующее место Писания:

Зах. 14:9И Господь будет Царем над всею землею; В ТОТ ДЕНЬ будет Господь един, и имя Его едино”.

Аргумент вроде бы и веский, но до тех пор, пока не рассмотрим это место в контексте.

Давайте посмотрим на все пророчество. Чуть ранее, в предыдущей главе, Бог говорит через пророка: «И будет В ТОТ ДЕНЬ, говорит Господь Саваоф, Я истреблю ИМЕНА идолов с этой земли … они (Божий народ) будут призывать ИМЯ Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!»» (Зах.13:2,9).

А затем в 14 главе речь идет о поражении В ПОСЛЕДНИЙ (Судный) «ТОТ ДЕНЬ» Богом врагов Его народа и восстановлении на земле Его Царства. Надо иметь ввиду обстоятельство, что Израиль постоянно находился в окружении других народов (язычников). Эти народы верили в своих богов, которые тоже имели свои имена: Молох, Ваал и другие. Поэтому, когда в Библии речь идет о возвеличивании имени Бога, это означает, что верующие должны прославлять исключительно Бога Израилева, а не иных богов. И теперь, возвращаясь к рассматриваемому тексту, ясно, что речь тут идет о том, что ИМЕНА других богов (идолов) больше не будут упоминаться людьми, а все они будут взывать к Единому Богу. То есть, как видно из контекста, речь не идет о единственном имени Бога, а непосредственно об одном Боге, воцарившемся на земле.

 

Вот такой примерно диалог может состояться при встрече со Свидетелями Иеговы. В нём затрагивался один очень важный вопрос, который невозможно было рассмотреть в рамках диалога, поэтому уделим ему сейчас внимание. Вопрос касается места Писания:

Ин. 17:6Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

Из логики рассуждения становится ясно, что открытое ученикам имя Бога – это “Отец”. Иеговисты здесь могут возразить, мол, Отец – это не имя, а статус. В ответ на это надо предложить вспомнить Ис.9:6Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.”

.А почему этим именем не может быть “Иегова”, как утверждают расселиты? Иисус не мог открыть имя “Иегова” только лишь потому, что это имя уже было известно евреям — оно было открыто ещё Моисею, а тот уже открыл его остальным собратьям.

16.

“если мы должны исполнять волю Христа, то чьими свидетелями Он наказал нам быть?”

Этот вопрос настолько щекотлив, что может поставить расселитов в тупик, так как своё название они взяли из Ветхозаветной заповеди, но что говорил Сам Иисус?

Деян.1:8но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.”

Свидетели Иеговы совершенно правы, когда утверждают, что в молитве к Богу должно использоваться имя Бога, ту же истину открывает и Христос:

Ин. 16:24Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.”

Ин.14:14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.”

Но здесь надо сразу оговориться, что если Иисус Христос не Бог, то за эти слова Его надо было бы казнить на месте (согласно Закона)!  Почему? Представьте: является к Вам человек и говорит: “Вы в имени Бога больше не нуждаетесь и теперь молитесь моим именем и говорите так: “Иван Иванович, помоги мне!”. По догматике и вероучению 1-го века – это полное богохульство, а заявляющий такое – есть антихрист. Но, если Христос заявляет об этом не будучи Богом, то это есть язычество – молитва и поклонение твари вместо Творца. Кстати, это будет действительным и в том случае, если Иисус – сотворённый ангел (Архангел Михаил, как утверждают расселиты), так как ангел – это тварное создание. Из этой дилеммы можно выйти только в одном случае – признать, что Иисус Христос и есть Бог (Иегова, в случае расселитов). Здесь надо обратить внимание вот на что: в Ин.14:14 Иисус говорит: “Если чего попросите”. У кого попросите? Ответ очевиден – у Бога. Как просите? “во имя Мое”, т.е. во имя Иисуса. Если просим у  Бога, то кто отвечает и делает? Совершенно верно, БОГ! Но обратите внимание, как сказано в этом стихе, кто сделает? Как это не поразительно, но ИИСУС: “Я то сделаю”! Из этого мы опять можем сделать вывод, что Иисус – это и есть Бог, поэтому заповедь призывать в молитве имя Бога не нарушается!

Действительно ли, как утверждают Свидетели Иеговы, если не называть имени Бога в молитве, то Бог не ответит на такую молитву?

Является ли это примером той библейской истины, которая подтверждена МНОГИМИ стихами? Покажите мне хотя бы один стих, который недвусмысленно говорит, что Бог не услышал или не ответил на молитву, в которой имя Божье не было названо. А я покажу Вам целый ряд молитв, включая Молитву Господню «Отче наш» и Первосвященническую молитву Христа в Иоанна 17 главе, в которых имя Господне не названо. Более того, я не могу припомнить среди текстов молитв, записанных в Библии, ту молитву, в которой произносится имя Бога. Однако я могу привести целый ряд других текстов, которые утверждают обратное: от произношения имени Бога в молитве СОВЕРШЕННО НЕ ЗАВИСИТ то, как Бог ответит на молитву. Хотите увидеть такие тексты? Я уже не буду цитировать третью заповедь, которая запрещает произносить имя Божье. Но задумайтесь над следующими словами Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф 7:21-24). Вы заметили основной критерий? Это исполнение воли Божьей, а не называние Его по имени. И если бы этот текст был написан по-еврейски, что первоначально так и было, потому что оригинал Евангелия от Матфея был на еврейском, а не на греческом языке. То в еврейском тексте Вы прочитали бы: «Не всякий, говорящий Мне: Иегова! Иегова!…» Стоит искать еще более сильные тексты, чтобы показать, насколько эта «истина» доказывается «многими» стихами и «здравым» смыслом? А заметили ли Вы, сколько раз в Новом Завете говорится о возвещении миру Имени Бога, и сколько раз при этом это имя действительно названо? Если не заметили, то позвольте мне сказать: я НИ РАЗУ в Новом Завете не увидел имени Иегова, тем более, рядом с такими текстами. Почему? Потому что значение имени Бога заключается не в том, как оно произносится, а в том, какой характер Бога оно открывает миру. Об этом недвусмысленно говорит текст, на который я уже ссылался ранее: «Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь Моисею: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть – пожалею … И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу» (Исх 33:18,19; 34:5-8). Вы видите, в каком виде Господь провозгласил имя Иеговы? Нет, Он не стал говорить: Мое имя – Иегова. Но Он сказал: Мое имя – человеколюбивый, милосердый… и так далее. Христос говорит, что Он пришел явить миру Имя Отца. Провозгласил ли Христос когда либо имя Иеговы? Этого в Библии не записано, но зато мы видим, как Он открывает людям ХАРАКТЕР Своего Отца. Вот почему мы везде видим указание на то, что имя Божье следует открыть миру, но самого имени “Иегова” при этом не называется. А вот о характере Бога, любящем и прощающем, но и наказывающем, говорится везде. И, к слову, диалог Христа с Филиппом: «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин 14:8,9). Здесь речь идет не об имени, но о том же самом: Христос пришел не только для того, чтобы открыть имя “Отец”, но и чтобы показать миру Отца. Но Он сделал это несколько необычно: все это Христос показал Своей жизнью и Своим служением, делами, а не словами. А теперь вернемся к тому примечательному тексту из Мф 7:21-24. Там говорится о чем – о словах или о делах? В чем Господь обвинял фарисеев? В том что они не правильно говорили, или же в том, что они неправильно делали? «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лк 6:46). Свидетели Иеговы называют Его по имени, но делают ли они то, что велел Господь? Да, они ходят из дома в дом, но ту ли весть они несут, которую повелел Господь?

Следующая статья: «23. Учение о Боге. Троица. Имя Бога. ч.3. Какое имя Сына Божьего?«.

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | 1 отзыв »

Один отзыв на “22. Учение о Боге. Троица. Имя Бога. ч.2. Чьё имя заповедано людям?”

  1. Evgen пишет:
    05 мая 2018 в 01:42

    Различные теологи рассматривают усилия пятидесятнических тринитарных церквей, таких как Ассамблея Божия , где учение о Троице ставится во главу угла, как попытку возвращения в западное христианство первоначального учения Каппадокийских отцов.

Отзывы