Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

21. Учение о Боге. Троица. Имя Бога. ч.1. Что означает имя?

Автор: admin | 28 Апр 2018

21. Учение о Боге. Троица. Имя Бога. ч.1. Что означает имя?

Чаще всего, встречаясь со Свидетелями Иеговы, разговор зайдёт об имени Бога. Расселиты посетуют на то, что настоящее имя Бога незаслуженно, если не сказать преступно, проигнорировано человечеством, а к Богу обязательно надо обращаться по имени и это имя – ИЕГОВА.

Они наверняка откроют «Новый всемирный перевод» и прочитают стихи: Рим.10:13 «Всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется«; Иезек.39:6  «… И узнают, что Я – Иегова«.

Цитируя эти отрывки, Свидетели часто стараются убедить людей в том, что правильное употребление истинного имени (Иегова) абсолютно необходимо не только для “правильной культуры общения”, но и для спасения! Свидетели верят, что поскольку они являются единственной религиозной группой людей, которые обращаются к Богу, называя Его истинным именем, они одни и являются Его спасёнными истинными последователями.

В одном из изданий расселитов, а именно в журнале “Имя Бога пребудет вовек” с первой по седьмую страницы рассказывается о там, как важно знать имя Бога. Но на седьмой странице в 1-ом абзаце говорится, что НИКТО не знает как правильно произносилось имя Бога, так как имя записано согласными (тетраграмматон), а уже во 2-ом абзаце написано так: Поэтому, очевидно, что первоначальное произношение имени Бога неизвестно, да и не это важно, если бы это было важно, то Бог Сам позаботился бы о том, чтобы оно сохранилось для нас. Важно употреблять имя Бога так, как оно произносится на нашем языке!!!

Удивительная наивность! Если Богу важно, чтобы к Нему обращались по имени, то конечно же Он и сохранил бы его правильное звучание для нас, обратное же как раз и указывает, что не это для Бога является важным.

ИМЯ.

Само по себе ИМЯ является определением, или лучше сказать, характеристикой объекта. У  предметов есть названия, которые определённым образам характеризуют его, указывают нам на особенные свойства, принадлежащие только ему. По сути, для человека таким определением является имя, поэтому в древние времена именам придавалось огромное значение, считалось, что познав имя, познаётся и человек. На страницах Библии очень часто встречается расшифровка того, что означало то, или иное имя, самый простой пример – имя Иисус, которое означает “с нами Бог”. Поэтому, кратко это можно сформулировать так: имя – это краткая формула наших знаний о соответствующем лице или объекте.

Сейчас, конечно же, имена людей уже не несут той смысловой нагрузки как в древности, поэтому само по себе имя Джек или Иван ничего о его владельце не скажет, но, поскольку наше познание Бога начинается со страниц Писания, которое начало писаться более 4000-х тысяч лет назад, то этот фактор мы должны несомненно учитывать.

ИМЯ БОГА.

Однако, в отношении Бога, всё происходит “с точностью до наоборот”, Его имя не воплощает в себе все наши знания о Нем; скорее  наоборот, является источником наших знаний. Бог настолько превосходит всё сущее, что Его невозможно вместить в привычную нам, простым смертным, систему координат, поэтому Божья природа всегда остается полной загадкой для нас. Человек, чья жизнь ограниченна, не может познать бесконечного, вечного и бестелесного Бога.

Мы не можем выполнить свою цель на земле без установления отношений с Богом, но как можно установить отношения с тайной? Вот для решения этой проблемы Бог и дал нам Свои имена!

Свидетели Иеговы будут утверждать, что у Бога есть всего лишь одно единственное имя, а всё остальное – это титулы. Но истина в том и состоит, что Бога невозможно “охарактеризовать” во всей полноте одним именем, Он настолько многогранен, что для описания Его сущности потребуется очень много характеристик, или по другому титулов, но которые по своей сути и являются ИМЕНАМИ БОГА.

Ни одно из этих имен не было придумано человеком; они есть определения, которые использует Бог, чтобы описать Себя в Торе. Говоря современным языком, это элементы «удобного для пользователя интерфейса»,  которые устраняют тайну и позволяют нам относиться к Богу так, как мы привыкли относиться к знакомым в повседневной жизни. Хорошей метафорой для понимания этого является встреча простого человека с президентом. Посетитель, удостоившийся чести личной встречи, окажется лицом к лицу с президентом; и все же едва ли он сможет хоть чуть-чуть приоткрыть завесу тайны, скрывающей его истинную личность. Из короткой, тщательно срежиссированной аудиенции посетитель не сможет понять, является ли президент добрым или жестоким, щедрым или скупым, проницательным или недалеким. Встреча будет слишком короткой и жестко регламентированной, чтобы получить точную картину.

А что же тогда можно говорить о “встречах” человека с Богом посредством явлений живой и неживой природы? Человек сможет сделать только вывод, что Бог всемогущ, но Бог имеет гораздо больше характеристик, как же их открыть человеку? Только через Своё Слово, открытое через пророков в Писании, а потом и явлением Своего Сына – предвечного Логоса:

Евр.1:1,21 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.”

Каждым Своим именем, открытым через Писание,  Бог хотел открыть людям Свое естество. Посмотрите на имена Бога в Ветхом Завете:

Элохим (Быт.1:1) – русское “Бог”, первое из трёх главных имён. Состоит из существительного “Эль” – сила и глагольной формы слова “клясться”. Имя Элохим говорит о верности Бога. – употреблялось 57 раз.

Иегова или Яхве (Быт.2:4) – русское “Господь”, главное значение этого имени: “Сущий”, т.е “существующий Сам в Себе” – употреблялось 962 раза.

Эль-Илон (Быт.14:18) – русское “Всевышний Бог”

Адон, Адонай (Быт.15:2) – русское “Господь (Господин)” в Ветхом Завете это слово употреблялось как к Богу (и писалось с большой буквы), так и к человеку в смысле “господин” (писалось с маленькой буквы), употреблялось 131 раз

Адонай Иегова (Быт.15:2) – русское “Владыка Господь”, употреблялось 285 раз.

Шаддай – русское “Вседержитель, Всемогущий”, употреблялось 48 раз.

Эль-Шаддай (Быт.17:1) – русское “Бог Вседержитель, Бог Всемогущий”.

Эль Олам (Быт.21:33) – русское “Бог вечный”.

Как видим, имя Иегова, или как его ещё произносят, Яхве, является одним из имён Бога, но на нём остановимся более подробно.

ИЕГОВА  הוהי  (англ. JHWH,  рус. ЙХВХ)

Относительно этого имени следует особо отметить, что действительно, никто точно не знает как его правильно произносить. Дело в том, что в еврейском алфавите нет гласных букв, а только согласные, гласные же звуки добавляются только в устной речи. После того, как это имя было открыто людям через Моисея, оно стало считаться настолько священным, что они его перестали произносить вслух, чему  этому способствовала и одна из 10 заповедей о запрещении произношении имени Бога всуе (Исх.20:7). Таким образом, чтобы обезопасить себя от возможного нарушения заповеди, многие столетия при публичном чтении Писания евреи подставляли имя Adonai (Господь) или какое-либо другое слово вместо букв ЙХВХ, когда они встречались в тексте.

А в седьмом или восьмом веке по Р. Х., когда в еврейские слова добавились гласные, массореты присоединили гласные звуки из слова  “Адонай”  к согласным ЙХВХ. От этого соединения получилось слово ИЕГОВА, которое используется в английской Библии перевода короля Иакова. Другие переводы предпочитают слово ЯХВЕ (Иерусалимская Библия) или всеобще принятый перевод — Господь.

Переводческий комитет Сторожевой Башни, работавший над “Переводом нового мира”, вставил имя “Иегова” в те стихи Нового Завета, где, как считается, речь идет об Отце. Они взяли на себя такую смелость вопреки тому, что это их решение прямо противоречит тысячам греческих рукописей Нового Завета, которыми мы располагаем, — причем, некоторые манускрипты датируются II веком н.э. (В Новом Завете всегда используются слова «Господь» [греч. kurios] и «Бог» [греч., theos], но никогда — «Иегова», даже в цитатах из Ветхого Завета).

Очень вероятно, что Свидетель Иеговы, постучавшийся в вашу дверь, заговорит о важности использования правильного имени Бога, Иегова. Он откроет «Перевод нового мира» и процитирует какой-нибудь стих, вроде Римлянам 10:13 (“Ибо “каждый призывающий имя Иеговы спасется”) и Иезекииля 39:6 (“…И узнают, что Я — Иегова”). Цитируя подобные отрывки, расселиту нередко удается убедить неосторожного и несведущего в Библии человека, что надлежащее использование “правильного” имени Бога, Иегова, абсолютно необходимо для спасения. С помощью такого подхода Общество Сторожевой Башни приобрело немало новообращенных.

Свидетели Иеговы убеждены, что только они называет Бога Его “истинным” именем, Иегова, а поэтому они —  единственные истинные последователи Бога. Все остальные так называемые христианские конфессии, с их точки зрения, принадлежат к лживому, вдохновляемому сатаной христианскому миру.

Но, если Свидетели Иеговы правы в отношении использования имени Иегова в спасении людей, то сразу возникает вопрос – а почему тогда Бог это имя открыл только Моисею? А что, до Моисея из-за незнания этого имени, люди не имели спасения?

Задайте вопрос расселиту – “какое имя стали призывать первые потомки Адама и Евы?” [“У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» Быт.4:26].

Расселит скорее всего ответит, что «- конечно Иегова«, но это неправильно! Тогда не знали еще, что у Бога есть имя Иегова. Вы знаете, что даже патриархи прожили жизнь, так и не узнав это имя? Вот посмотрите (тексты приведены из перевода “Нового мира”):

«Бог продолжил говорить с Моисеем и сказал ему: «Я Иегова. Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всемогущий, а под именем Иегова не открылся им» (Исх 6:2,3).

Авраам был отец всех верующих, и он этого имени не знал, хотя он тоже призывал имя Бога: “Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой [так, что от него] Вефиль [был] на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа. ” (Быт.12:8). Если принять за истину, утверждение, что у Бога одно имя — Иегова, то это значит объявить Бога обманщиком, ведь выходит по их доктрине Бог обманул Авраама и сказал ему, что Его зовут Элохим, а не Иегова.

«Но простите,» — может сказать расселит, — «Авраам в Быт.22:14, называет место, где он хотел принести в жертву своего сына Иегова-ире, значит Авраам знал это имя». Нет, Авраам не знал, что у Бога имя Иегова, он знал слово, которое в переводе с арамейского значит «Господь усмотрит». Любое имя имеет свой перевод, но имя человека в лексиконе какого-то народа не имеет смысла как имя МЕСТА. Например, имя Даниил переводится как «божий суд», имя Гавриил — как «божественный воин», в свое время эти слова стали именами людей. Авраам знал слово, но не знал, что это относится к имени Бога! Моисей, который написал книгу Бытие, знав уже имя Иеговы, использовал его в Торе.

В следствии этого, возникает резонный вопрос – а насколько важно тогда мне знать личное имя Бога, если даже “друг Бога” Авраам не знал его? Опять таки, в чем Бог усмотрел не только Иакова, но также и Авраама и Исаака недостойными знать Его личное имя? Почему Он утаил Своё имя от людей до Моисея? И на каком основании Свидетели Иеговы утверждают, что они не только имеют право знать личное имя Бога, но и обязаны употреблять только его? Может быть, Бог не желает открыть имя расселитам точно так же, как не желал открыть его Аврааму?

Свидетели Иеговы делают упор на том, что в нашем общении мы не можем обойтись без знания имени друг друга и это же правило переносится на отношения с Богом. Но давайте внимательно прочтём событие, описанное в книге Судей:

Суд 13:16-18 16 Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. Маной же не знал, что это Ангел Господень. 17 И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. 18 Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.”

В переводе Нового мира это записано так:

«Маной не знал, что это ангел Иеговы. Затем Маной сказал ангелу Иеговы: «Как твоё имя, чтобы нам почтить тебя, когда сбудется твоё слово?» Но ангел Иеговы сказал ему: «Зачем тебе спрашивать о моём имени? Оно прекрасно»

Не будем сейчас задаваться вопросом кто подразумевается под «ангелом Иеговы», а лишь уточним: он – личность? Надеюсь, что да. А потому, следуя правилу Свидетелей Иеговы, у личности должно быть личное имя, и мы его должны знать. Но почему-то, хотя здесь и подразумевается наличие имени у ангела Иеговы, но вот знать нам его не дано, равно как и Маною. Чем же Маной хуже многих других, что ему нельзя было знать личное имя своего почтенного гостя?

Интересно, что в Библии из всех миллиардов ангелов людям по имени назван только два – Михаил и Гавриил. Остальные ангелы под личными именами не упоминаются. Бог почему то не посчитал нужным открыть людям имена остальных ангелов.

Если личное имя так важно, то почему Бог не только Сам предстаёт под разными именами, но и меняет имена людям? (перевод Нового мира):

27  Он спросил: «Как тебя зовут?» Тот ответил: «Иаков». 28  Он сказал: «Впредь тебя будут звать не Иаков, а Израиль*+, потому что ты боролся+ с Богом и с людьми и победил». 29  Иаков тоже спросил: «Скажи мне, пожалуйста, как тебя зовут?» Но он сказал: «Зачем ты спрашиваешь, как меня зовут?»+ С этими словами он благословил его там. (Быт 32:27-29).

Это история Иакова. Здесь мы видим, что Бог меняет личное имя Иакова, причем, новое имя Иакова Свидетелям Иеговы следовало бы назвать титулом, потому что общество Сторожевой башни именно так поступает с другими именами Бога — оно утверждает, что это титулы, не признавая за Богом права на несколько имен, как это есть у людей. Но я пока оставлю этот момент — не о титулах мы сейчас говорим. Что здесь самое главное —Бог по какой-то причине не пожелал назвать Иакову Свое личное имя! Почему? Или Иаков был не достоин знать это имя? Тогда кто сказал Вам (Свидетели Иеговы), что Вы достойны знать имя Бога? А объяснение всему этому – простое! Бог меняет имя, потому что меняет предназначение и действия этого человека и имя отображает его новую суть. Так и Бог, открывался людям под разными именами, которые выражали какую-либо Его сторону, суть, а поэтому трудно выделить какое имя является наиглавнейшим.

Итак, первая ошибка Свидетелей Иеговы в том, что они пытаются узнать личное имя, которое не дано знать! Апостол передает нам слова Господа:

«С неба открывается гнев Бога против всякого нечестия и неправедности людей, которые неправедно подавляют истину, потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это. Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания, потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и их невежественное сердце помрачилось. Утверждая, что мудры, стали глупыми и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека» (Рим 1:18-23).

Эти слова – осуждение тем, кто не пожелал прославить во Святом Духе Бога, каким Он открывается в Священном Писании, но попытался безумно уподобить Его тленному человеку, заявляя, что людям непременно необходимо знать Его личное имя. Хотя, Библия не раскрывает личных имен даже многих людей, и это совершенно не мешает нам, равно как и не мешало знать Бога Аврааму, Исааку, Иакову и Манною, несмотря на то, что Господь не открыл им Своего личного имени!

 

В процессе дискуссии Свидетели Иеговы, в качестве аргумента о том, что надо обязательно знать имя Бога и причём это одно единственное имя, могут привести следующее место Писания:

Зах. 14:9И Господь будет Царем над всею землею; В ТОТ ДЕНЬ будет Господь един, и имя Его едино”.

Аргумент вроде бы и веский, но до тех пор, пока не рассмотрим это место в контексте.

Давайте посмотрим на все пророчество. Чуть ранее, в предыдущей главе, Бог говорит через пророка: «И будет В ТОТ ДЕНЬ, говорит Господь Саваоф, Я истреблю ИМЕНА идолов с этой земли … они (Божий народ) будут призывать ИМЯ Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!»» (Зах.13:2,9).

А затем в 14 главе речь идет о поражении [В ПОСЛЕДНИЙ (Судный) «ТОТ ДЕНЬ»] Богом врагов Его народа и восстановлении на земле Его Царства. Надо иметь ввиду обстоятельство, что Израиль постоянно находился в окружении других народов (язычников). Эти народы верили в своих богов, которые тоже имели свои имена: Молох, Ваал и другие. Поэтому, когда в Библии речь идет о возвеличивании имени Бога, это означает, что верующие должны прославлять исключительно Бога Израилева, а не иных богов. И теперь, возвращаясь к рассматриваемому тексту, ясно, что речь тут идет о том, что ИМЕНА других богов (идолов) больше не будут упоминаться людьми, а все они будут взывать к Единому Богу. То есть, как видно из контекста, речь не идет о единственном имени Бога, а непосредственно об одном Боге, воцарившемся на земле.

 

В наших рассуждениях по этому вопросу может сложиться впечатление, что мы вовсе отвергаем как необходимость знания имени Бога, так и Его употребления в богослужебной практике и жизни. Но это не так, речь идёт лишь о завышенном интересе к тому, что Бог пожелал сокрыть и придаче этому бо́льшего значения, чем того желает Бог.

Что же на самом деле означает имя “Иегова” (Яхве)?

Ответ мы находим в Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. ” (на еврейском языке вся фраза звучит так: “эйех аш шер эйех”).

Какой смысл вложен в слово “Сущий” (Иегова)? Идёт ли речь о личном имени, типа “Моисей”?  Но имя “Моисей” (впрочем, как и любое другое личное имя) на всех языках произносится примерно одинаково: МОИСЕЙ (с учётом тонкостей различных языков).

Почему же имена Бога на разных языках звучат по разному? Потому что у Бога, как это не покажется странным, нет личного имени (!), все Его имена, под которыми Он открывался людям, отображали какую-либо сторону Его сущности. Речь идёт о каком-либо знании о Боге, которое должно адекватно переводиться на любой язык, но звучать будет совершенно по разному. Имя Бога – это некое содержательное понятие, смысл которого надо адекватно выразить на другом языке другими словами.

В Исх.3:14 на просьбу Моисея назвать имя, Бог ответил фразой (а не словом), которая на греческом пишется так: ο ωυ (го эн)  и на русский язык переведено как “Сущий”.

Он называет Свое имя, но смысл его остается туманным. Контекст, в котором происходит разговор Бога с Моисеем, может помочь нам понять то, какой смысл вкладывал Господь в Свои слова. ЙХВХ — Бог, который «‘ehyeh» со Своим народом, как Он пообещал быть с Моисеем (Исх.3:12).Кроме того, повторение глагола hyh [во фразе «Я есмь Тот, Кто Я есмъ» в древнееврейском тексте дважды повторяется глагол hyh, имеющий тот же корень, что и слово «Яхве» (hyh hwh)], призвано показать, что ЙХВХ — это Бог отцов (стих 15). То, что этот глагол употребляется в форме имперфекта, а не перфекта, говорит о том, что ЙХВХ — Бог прошлого, настоящего и будущего, и в этом свете фразу уместнее перевести так: «Я буду Тем, Кем Я буду» — дословный перевод “эйех аш шер эйех”. Но эта фраза заключает в себе несколько другой смысл, чем просто “Я есть” и это не только “Сущий” как таковой, это не существительное и даже не глагол в чистом виде, а глагольная вневременная форма, то есть, Моисею открывается не личное имя (существительное),  а глагол вневременного характера (действия) и буквально означает вневременной характер Своей сути: “Я был Тем, Кем Я был; Я есть Тот, Кто Я Есть и Я буду Тем, Кем Я буду”.

Ещё более развёрнуто суть этой фразы на русский язык можно передать таким образом: “Я был Тем, Кем Я хотел быть; Я есть Тот, Кем Я хочу быть и Я буду Тем, Кем Я захочу быть”.

На греческом языке это выражается фразой “ο ωυ (го эн)” которая обозначает нечто статичное, некую бесконечность, которая полна сама собой и никуда не двигается и там нет ни тени перемен, что является верным для Бога только отчасти (что видно из вышеизложенного понимания еврейского текста). На русский язык переведено как “Сущий”, но ни греческий язык, ни русский не передают полноту смысла, который записан еврейскими словами.

Как видим, эта фраза не может являться личным именем, в этом исповедании Бог провозглашает о Своей полной свободе и самодостаточности. Бог не подчиняется никаким человеческим представлениям, это первый урок апофатического богословия ([1] *- сноска внизу статьи): не втискивайте Меня в рамки человеческих понятий, представлений, определений, каким Я   захочу вам явиться, таким и явлюсь, не пытайтесь Меня идентифицировать, Я буду Тем, Кем Я захочу быть. По большому счёту, Бог отказывается (!!!) назвать Своё личное имя, а дал глагольное определение Своей сущности. В чём особенность и важность такого заявления Бога? Еврейский народ того времени жил в языческом окружении из которого в их среду проникали элементы языческого богословия. Одним из положений этого богословия было то, что бог подчиняется законам Космоса. В Греческой философии существует такое понятие, как “высшее правящее начало АНАНКЕ (букв. “необходимость”)”, то есть, некая “карма”, которая действует автоматически и которой подчиняются даже боги. Философы считали, что есть некий всеобщий закон Космоса, мироздания, судьбы, рока которым подчиняются не только люди, но и боги. И вот, вопреки этому, Бог Ветхого Завета утверждает нечто абсолютно противоположное, Он заявляет, что обладает абсолютной свободой: “Я есть Тот, Кто Я есть, Я – Тот, кем хочу быть, Моё бытие”зависит только от Меня Самого, Я не завишу ни от кого и ничего, Я – самодержец!

А теперь давайте посмотрим, как понятие тетраграмматона объясняет еврей, бывший иудей, а ныне христианин, доктор богословия, обучавшийся в еврейской духовной академии, Александр Болотников:Божественное имя YHWH (тетраграмматон יהוה) является производным от еврейского глагола «быть» третьего лица в несовершенном времени… Несовершенный аспект означает незавершенное действие… глагол «быть» в несовершенном аспекте означает состояние бытия, не имеющего конца. Оно включает в себя «был, есть и будет».

Итак, имя Бога Ветхого Завета – это не вполне есть имя, а смысл фразы, которой Он выразил Свою сущность на русский язык вполне корректно перевели словом “Бог” или “Господь”, подразумевая под этими словами и всю открытую сущность Бога.

О том, что тетраграмматон JHWH не является личным и единственным именем Бога подтверждает следующее место Писания:

Исх. 33:18,19 “[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.”

Если бы имя “Иегова” было личным именем, то тогда здесь оно должно было бы стоять в именительном падеже: и провозглашу имя “Иегова”. Но здесь использован родительный падеж, т.е. провозглашу чьё-то имя, другими словами: и провозглашу имя, [которое использует] Иегова (Тот, кто есть).

А далее в 34 главе мы видим исполнение этого обещания – Бог прошел перед Моисеем и провозгласил имя тетраграмматона (Иеговы):

Исх. 34:5-8  “И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу] ”

Чтобы лучше была понятна мысль, прочтём эти стихи с расшифровкой:

Исх. 34:5-8 “И сошел Господь (тетраграмматон) в облаке … и провозгласил имя Иеговы (тетраграмматона). И прошел Господь (тетраграмматон) пред лицем его и возгласил: Господь (тетраграмматон) , Господь (тетраграмматон), Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, … прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания … Моисей тотчас пал на землю и поклонился”

Как следует из текста, Моисей просил показать ему СЛАВУ Творца. На что Господь славу тут же связал с провозглашением Его имени. Но, ведь очевидно, что Создатель здесь не открывал Моисею имя “Иегова” (тетрамматон), так как Он сделал это гораздо раньше, но Бог возвестил имя Иеговы (тетраграмматона)! Посмотрите – эта фраза повторяется неоднократно! Но если “Иегова” (тетраграмматон) – это имя, то как может быть у имени еще имя? Логическое и подтверждённое самой Библией объяснение существует только одно – имя указывает на характер. Поэтому Господь возвестил Свое имя, которое состоит не только из тетраграмматона, но и из других характеристик – человеколюбивый, милосердный, долготерпеливый, многомилостивый, истинный, прощающий, но справедливый… Это и есть ВСЯ слава Бога, которую Он, как и обещал, провел перед Моисеем, одновременно это есть и имя Иеговы (тетраграмматона), раскрывающее суть Бога!

Итак, можно сделать вывод, что “Иегова” (тетраграмматон) — это имя и Отца и Сына и Святого Духа. И оно принадлежит Сыну настолько же, насколько Отцу и насколько Духу Святому.

  1. PS. Интересно, что переводным эквивалентом тетраграмматона в языке индейцев вальентес является слово, буквально означающее `дважды человек места` (то есть тот, кто по своему величию занимает место двух людей), а в языке индейцев амуэша — слово, означающее `несущий`. http://www.eleven.co.il/article/15447#020102

 

[1] *Примечание: Апофати́ческое богосло́вие (греч. αποφατικος «отрицающий»), или негативная теология — богословский метод, заключающийся в выражении сущности Божественного путем последовательного отрицания всех возможных его определений как несоизмеримых ему, познании Бога через понимание того, чем Он не является. В противоположность положительным определениям утверждаются отрицательные: начиная, например, с «безгрешный», «бесконечный», «бессмертный» и заканчивая «ничто».

 

Дополнительно рекомендуется к прочтению статья “Произношение тетраграмматона ЯХВЕ” ( http://ieshua.org/proiznoshenie-tetragrammatona-yahve.htm ).

Следующая статья: «22. Учение о Боге. Троица. Имя Бога. ч.2.Чьё имя заповедано людям?»

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы