Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О молитве по Слову Божию. (3 из 3)

Автор: admin | 23 Янв 2013

О молитве по Слову Божию. (3)

Минск, 1997г.

 

МОЛИТВА «ОТЧЕ  НАШ».

молитва_03      Ученики просили Господа И.Христа, чтобы Он научил их молиться. Господь в ответ на просьбу учеников дал им знаменитую молитву «Отче Наш«. Молитва «Отче наш» записана в 2-х редакциях. Первая редакция в Ев.Матф. гл. 6. ст. 9:13, а вторая в Ев. Лк. гл. 11 ст. 2:4. Оба текста в двух Евангелиях имеют одинаковую силу и каждый христианин молится молитвой «Отче Наш« по своему расположению, или как он научен. Эту молитву знают все христиане разных церквей и конфессий. Ею молятся дети и взрослые, мужчины и женщины. Наверное нет такого верующего человека, который бы не знал этой молитвы. Знают ее не только искренние последователи И.Христа и люди, постоянно посещающие церковь, но знают ее и те, кто иногда посещает церковь и молится от случая к случаю. Но в основном этой молитвой со всяким постоянством молятся люди, искренно последовавшие за Христом.

Ею молятся в личных молитвах и в семейных, всею церковью в зависимости от обычаев церкви. И это естественно, ибо это молитва Господня. Но было бы неправильно перед Господом и Богом, если наше молитвенное общение с Ним ограничивалось бы только молитвой «Отче Наш«. К сожалению, многие христиане не знают других молитв, кроме этой. Нужно учиться молиться, нужно просить Бога, чтобы Он научил молиться больше, чем только одной молитвой. Я верю, что Господь дал эту молитву, как образец, в котором сосредоточен смысл и сущность всякой молитвы. Каждый стих этой молитвы имеет свой духовный смысл и отражает содержание всякой нашей молитвы перед Богом. Размышляя о молитве «Отче Наш» и молитвах многих мужей Божиих, в том числе и о молитвах Самого Иисуса Христа, оставленных нам на страницах всего Священного Писания, мы можем сделать для себя определенный вывод о сущности молитвы «Отче Наш«.

Итак, первый текст — «Отче Наш, сущий на небесах! — Мф. 6:9. О чем говорит этот текст? Он говорит о том, что Бог есть наш Отец! Размышление об этом приводит нас к великой радости. Всем детям присуще хвалиться своими родителями. И если родители занимают высокое положение в этом обществе, то дети очень довольны и счастливы. А теперь давайте поразмышляем о том, что Бог наш — лучший из всех земных отцов, дающий нам все небесные и земные блага. Сознание того, что Бог Небесный есть Отец наш, побуждает нас превозносить, славить, хвалить, благодарить и исповедовать Бога нашего. Аллилуйя!

И вторая часть первого текста — «сущий на небесах«. Как прекрасно! Отец наш пребывает на небесах, управляет всей Вселенной, как Творец, Создатель и Вседержитель, Ему повинуется весь мир, в Его руке жизнь всех живущих на небесах и на земле, и мы, немощные и слабые люди — дети Его через Господа нашего И.Христа. Все, кто получил это чудесное сыновство, помышляйте об этом, рассуждайте об Отце Нашем Небесном и радость неизреченная наполнит ваши сердца и души.

Второй текст — «Да святится имя Твое — Мф. 6:9. Господь этим текстом учит нас восхвалять, славить, превозносить имя Бога нашего. «Свят, свят, свят Господь» — восклицают Херувимы на Небесах. И мы, народ Его, должны постоянно наполняться славословием и благодарением нашему Богу.

Третий текст — «Да приидет Царствие Твое» — Мф. 6:10 — Данный текст провозглашает Царствие Божие на земле, Царствие Божие на небесах, которое Бог приготовил любящим Его. И мы будем сынами Божьего царства. Что может быть отраднее сего?

Четвертый текст — «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» — Мф. 6:10. Это есть провозглашение воли и Божественного порядка на земле, как и на небе. Мы, дети Отца Небесного, первыми должны исполнять волю Его, поддерживать Его Божественный порядок и способствовать творить Его волю посредством всего окружающего нас.

Пятый текст — «Хлеб наш насущный дай   нам на каждый (сей) день» — Мф. 6:11.  В этом тексте выражена просьба наша о хлебе насущном для повседневной жизни. Господь знает, что хлеб нам нужен на каждый день нашей жизни. Бог наш, как Отец, есть Даятель благ земных и, хотя мы трудимся и добываем себе пропитание нашими руками, достаток хлеба и пропитания зависит от Отца Небесного. Кто думал иначе, тот оставлял народ свой без хлеба.

Шестой текст — «И прости нам долги (грехи) наши, как мы прощаем должникам нашим» — Мф. 6:12. Все мы много согрешаем и нуждаемся в прощении от Господа, и Он прощает нас, но при одном условии, чтобы и мы прощали долги нашим ближним. А если мы не прощаем, то сами же заявляем Господу: «и ты нам не прощай». Это очень серьезно, уважаемые братья и сестры и дорогие читатели.

Седьмой текст — «И не введи нас в искушение, не избавь нас от лукавого» — МФ. 6:13. Некоторые буквально понимают, что Бог вводит нас в искушение. Нет, и еще раз, нет. Прочтем: Иак. 1:13-14 «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает», потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью«. Искушения для нас исходят от диавола, греховного мира и от нашей плоти. Нам нужно противостать против всех форм искушений. Выражение «не введи нас в искушение» означает: «Господи, помоги нам, благослови нас, сохрани нас, дай помощь и силу Духа Святого победить искушения. То есть, мы своими силами не можем противостоять против диавола и всех форм искушения. Победа наша зависит от Господа и от нас. И воля Святого Бога о нас, не падение наше, не поражение наше, а победа наша и преодоление всех искушений и всех испытаний. «Блажен человек, который переносит искушение…» — Иак. 1:12. Переносит, значит не впадает в искушение, в грех, а одерживает победу над соблазном. Слова «но избавь нас от лукавого» говорят нам о том, чтобы Бог сохранил нас от сильного противника нашего, который имеет одну постоянную цель: «украсть, убить и погубить нас«. Поэтому для нас лучше, чтобы Бог оградил и защитил нас и избавил от лукавого. И Он избавляет нас по постоянной просьбе нашей.

Восьмой текст — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. — Мф. 6:13. Эти слова означают, что вся власть принадлежит Богу, у него сила, Его Царство, Его власть была, есть и будет. И только Ему слава, Ему честь, Ему хвала, Ему поклонение, Ему восхваление во веки веков, Аминь! Аминь — значит во истину так и не иначе.

Мы рассмотрели значение каждого текста молитвы «Отче наш,» а теперь нам необходимо проанализировать их и затем сделать вывод для себя.

Начинается молитва с исповедания и восхваления Бога, Отца нашего Небесного. Заканчивается также восхвалением. И среди нужд и прощений в молитве — одна нужда физическая о хлебе насущном и 6 нужд духовного содержания. Духовные нужды распределяются так: первые  3 нужды касаются Господа Бога: (1 — «да святится имя Твое»; 2 — «да придет царствие Твое»; 3 — «да будет воля Твоя») и 3 нужды касаются нас: (1 — «прости нам долги наши»; 2 — «не введи нас в искушение»; 3 — «избавь нас от лукавого»).

Итак, молитва «Отче наш«, которую Господь дал своим ученикам и всем Его последователям, в т.ч. и нам, есть универсальная,  образцовая, она учит нас, как правильно молиться Господу Богу нашему.

Главное в молитве есть прославление Бога, исповедание Бога, исповедание Его величия, Могущества и Славы. Затем, среди всех наших просьб и нужд, духовные нужды стоят на первом месте и им мы должны отдавать приоритет, а затем просьбы, касающиеся нашей земной жизни. И это естественно, ведь далее Господь так учит в этой же 6-ой гл. ст. 33 «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а все остальное приложится вам». И заканчивается молитва на высоком аккорде Славы и благодарения Богу. Да, благословит нас Господь и да научит нас так молиться, чтобы наши молитвы были угодны Ему и чтобы они были похожи на эту чудесную молитву «Отче наш«.

О ПОЛОЖЕНИИ ТЕЛА ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ.

     В Ев. Иоан. 4:24 мы читаем: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». По своей сущности Бог не материален, а духовен. И главной сущностью, т.е. составной частью человека, тоже является дух человека. Бог, как Дух, имеет дело с духом человека и самое существенное поклонение Богу — это поклонение в духе, т.е. нашим духом. И таких поклонников Бог ищет себе Иоан. 4:23. Но воля Божия, чтобы мы всем естеством нашим поклонялись Богу, т.е. духом, душой и телом — 1Фес. 5:23. Как хорошо об этом сказано в Псалме Давида 94 ст. 6 — «Придите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего«. Исходя из этого места и других мест Священного Писания, мы можем сделать себе вывод, что коленопреклоненная молитва является выражением воли Божией и лучшей из форм поклонения Богу. Иисус Христос показывает нам в этом пример: «И сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился» — Лк. 22:41. Хотя такое положение не является обязательным во всех случаях молитвы. Душа наша и дух могут находиться в молитвенном состоянии вне зависимости от положения тела. В Библии мы находим примеры молитв в разном положении тела:

— И.Христос молился стоя — Мф. 11:25-26 «В то время, продолжая речь Иисус сказал: славлю тебя, Отче…» и Иоан. 11:41 «… Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что ты услышал меня.»

— И.Христос падал на лицо Своё Мф. 26:39 «И отошед немного, пал на лице Своё, молился и говорил…»

— Пророк Илия молился сидя, закрыв лицо руками — ЗЦар.18:42.

— Давид иногда молился в постели — Пс. 62:7.

— ап. Петр молился на воде — Мф. 14:30.

— Разбойник молился на кресте — Лк. 23:42.

Наша христианская совесть и рассудительность подсказывают нам, как и в каком положении тела должно молиться в зависимости от обстоятельств, в которых мы находимся. Например:

1.     Молитва в церкви.

В основном, большинство христиан придерживаются коленопреклоненной молитвы. Но некоторые церкви, по их обычаю, молятся стоя на ногах. Существенной разницы в этом нет.

2.     Молитва дома.

Она бывает личная и семейная. Искренние христиане молятся утром, прежде всякого дела и вечером перед сном, склоняясь на колени, как правило.

3.     Молитва перед принятием пиши.

Если принимаем пищу дома одни или вместе с семьей, то обычно это делается стоя у стола и совершается благодарственная молитва за хлеб насущный и молитва об освящении пищи. Но когда мы принимаем пищу в общественном месте, то молитва наша может быть, в зависимости от обстоятельств, стоя, сидя или в духе, т.е. в самом себе.

4.     Молитва в пути, в транспорте и на работе.

Опять все зависит от обстоятельств, но в основном молитва совершается в духе или так, чтобы её не было слышно.

— Положение тела, рук, ног, лица, головы и глаз во время молитвы тоже имеет важное значение, особенно если на молитвах присутствуют неверующие или незнающие люди. Когда на молитве присутствуют только верующие или когда мы молимся дома, то мы можем чувствовать себя свободнее. Но в любом случае у нас должно быть благоговение перед Богом и разумное поведение перед людьми.

Благоговение перед Господом выражается в следующем: в любых обстоятельствах мы должны молиться в одежде (не обнаженными), в приличной форме и позе, коленопреклоненно или стоя. Неприличная поза — это руки в карманах или за спину, нога на ногу, наклонение головы до пола. Нельзя  молиться в туалетах и нечистых местах.

 

ПОВЕДЕНИЕ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ.

         Молитва — это общение с Богом, а общение с Богом обогащает человека миром, радостью, любовью и счастьем. И это должно отображаться на нашем облике. Безнадежного плача, уныния, горя, скорби не должно быть вообще у верующего человека, а тем более, когда мы в собрании, где присутствуют неверующие или незнающие Бога люди. Молиться со слезами или умиленно просить Бога — в этом тоже нет ничего предосудительного, но во всем должно быть чувство меры и благоразумия. Есть христиане, у которых молитва — это сплошной плач и рыдание, крик и вопль. Неужели так тяжела судьба таких Христиан? Нет. Но какой-то дух плача и скорби постоянно присутствует в молитве и общении верующего человека с Богом-Отцом Небесным. Это не совсем естественно и понятно. Христианство — это радость, торжество, победа, вера, надежда, любовь и все возвышенное и торжествующее, в чем сегодня нуждается мир и душа обремененная грехом и заботами житейскими. Такими и должны быть христиане не только в слове, но и на деле. Конечно, скорбь в нашей жизни допустима, но она должна быть такой, как говорит ап. Петр: «О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений» — 1Пет. 1:6.    Некоторые христиане имеют через чур уж серьезный, угрюмый вид и думают, что это угодно Богу. Нет, не так, уважаемые братья и сестры во Христе! Написано: «радуйтесь в Господе, и еще говорю: радуйтесь» — Фил. 4:5.

— Необходимо обращать внимание на мимику лица и на положение глаз. Если бы некоторых сфотографировать во время молитвы, а затем показать им снимки, то они не узнали бы себя, возможно и невзлюбили бы. А как же могут полюбить нас люди, которые не знают силы Божией? (Запомните, речь идет о молитвах в служении, где присутствуют неверующие люди).

Часто я замечал во время молитвы к некоторым приходит «зевота» и они начинают так зевать — в полный рот — как будто бы они находятся дома. Естественно, что это неприлично и вызывает отрицательные чувства у посторонних. А Господь Бог призвал нас, чтобы мы были светом для окружающих.

Теперь немного о нашем голосе и шуме во время молитвы. Есть церкви, где молятся очень громко и шумно, а есть, где совсем тихо. Хочу высказать свою точку зрения по этому поводу. Для тех, кто молится громко, во весь голос, нужно помнить: во-первых,  если все будут также молиться, то получится сплошной гул или крик, который вызовет соблазн для присутствующих. Во-вторых, если я громко молюсь, то я получаю благословение, а рядом стоящий верующий не в состоянии сосредоточиться и помолиться и естественно не получит благословение, а наоборот огорчится. В таком случае я не по любви поступаю с ближним. «… Любовь не ищет своего» — 1Кор. 13:5. Цель всякой молитвы прославить Бога и всем получить благословение. А потому вначале должны молиться все, но не в полный голос, а, примерно на 1/3 голоса так, чтобы не мешать рядом стоящему. Это молитва должна длиться 5-10 минут, а может  и более в зависимости от духа молитвы и от присутствия Божия. И, когда вдохновение в молитве спадает, все должны прекратить общую молитву, а несколько человек вознести молитвы вслух в назидание церкви. Такие молитвы не должны быть длинными, примерно 2-3 минуты, но должны касаться общих нужд данного служения или церкви. Все остальные поддерживают такие молитвы в духе и при окончании подтверждают словом «аминь». В таких молитвах чаще всего действует Дух Святой, так как Ему есть место и возможность проявлять Себя через избранные сосуды посредством даров, данных церкви. Будем помнить, что на всем Божественном лежит печать мудрости, совершенства, красоты и целесообразности. Все действия Божии идут навстречу душе человеческой, истомленной и обремененной грехом, чтобы убедить ее в собрании принять Иисуса Христа, Сына Божия, Который только один может освободить ее от грехов и дать подлинную радость и свободу душе человека.

Мы же являемся детьми Божиими и на нас должна быть эта печать благоразумия, мудрости и совершенства, которая бы не отталкивала от нас людей, а наоборот привлекала. Да, поможет нам в этом Господь.

 

О МОЛИТВЕ ДУХОМ СВЯТЫМ.

молитва_02В послании ап. Павла к Рим. 8:26-27 мы читаем: «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией«. Вся жизнь христианина связана с Духом Святым. В том числе и наша молитва зависит от действия Духа в нас. Мы порою не знаем о чём молиться и как должно нам молиться. В таком случае мы просим: «Господи, научи нас молиться». И Господь посредством Духа Святого учит нас молиться. Мы должны прислушиваться к голосу Духа Святого в нас, должны дать место Духу в нас и Он даст нам предмет молитвы. Эта молитва может быть проявлена в нас через молитву духом нашим на незнакомом языке или через молитву умом на нашем родном языке. Дух Святой научает нас, вразумляет нас и дает нам предмет нашей молитвы или о чем мы должны молиться.

Как мы и прочитали, Дух ходатайствует за святых по воле Божией, т.е. Дух Святой вкладывает в нас слова и мысли молиться за спасение ближних наших, молиться за наших братьев и сестер, молиться за слабых и больных, за служителей церкви и за многие другие духовные нужды. Кроме молитв прошения и моления Дух Святой побуждает нас возносить молитвы благодарения и восхваления Богу и Спасителю нашему Господу Иисусу Христу. Итак, возлюбленные братья и сестры, будем «назидать себя на святейшей вере и молиться Духом Святым»  Иуды 1:20.

О МОЛИТВЕ ДУХОМ И УМОМ

Ап. Павел призывает верующих в Ефесе во всякое время молиться духом — Еф. 6:18 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых…»

Молиться духом — это значит молиться всем нашим естеством, всем сердцем, всем разумом, всей нашей сущностью. Молиться духом — это молиться горячо и искренно, понимая, что молитва есть служение Господу. Молиться духом — это значит молиться не по обряду или обычаю, не внешне и формально, а вкладывая всю нашу любовь к Богу и к ближним. Такая молитва может совершаться посредством ума, т.е. на нашем родном языке и посредством духа на незнакомых языках, при наличии у молящегося дара разных языков. Обратим внимание на некоторые тексты Священного Писания: Деян. 2:4; 1Кор. 12:10; IKop. 14:2; IKop. 14:14-18; 1Кор.14:39;

Апостолы в день Пятидесятницы исполнились Духом Святым или пережили так называемое крещение Духом Святым — Деян. 1:5. Крещение сопровождалось внешними знамениями. Одним из знамений было говорение на иных языках по вдохновению Духа Святого. Иные языки, разные языки и незнакомые языки, о которых говорится в Деянии Апостолов и в Послании ап. Павла к Коринфянам, не есть простое знание иностранного языка, а проявление духа человеческого через благодать Святого Духа. Дух человеческий получает способность говорить на незнакомом языке без участия ума. Для многих это кажется неразумным, нелепым. Но это для тех, кто сам не пережил это и кто не вник глубоко в Писание. Незнакомые языки — это сверхъестественное проявление Божие через дух человека. Незнакомый язык — это один из даров Святого Духа IKop. 12:10.

Во свете этого нам становятся понятными тексты 1Кор. 14:2 и IKop. 14:14.

1Кор.14:2 «… кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». Говорящий на незнакомом языке, говорит Богу духом и никто его не понимает и он сам не понимает, что говорит его дух, т.е. человек молиться Богу духом без участия ума.

IKop. 14:14 «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум остается без плода«. В этом стихе тоже мысль, что и в ст. 2. Незнакомые языки в молитве, есть проявление и говорение духа человеческого, но сам человек не понимает языка, на котором говорит дух, а потому ум остается без плода, т.е. без участия.

IKop. 14:15 «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться умом; буду петь духом, буду петь и умом». Этот текст говорит, что ап. Павел молился духом, т.е. на незнаком языке и молился умом, т.е. на родном своем языке, слагая молитву свою перед Богом по расположению своих духовных чувств. Какая же молитва может быть духом или на незнакомом языке? Ответ на этот вопрос дает нам следующий текст Священного Писания — ст. 1.6.

Первое — «благословлять духом«, т.е. молитва благословения. О, это очень важное служение! Бог призывает нас благословлять всех и в том числе и врагов наших Мф. 5:44.

Второе — «благодарить духом« — т.е. молитва благодарения. Это тоже очень важная часть служения Господу благодарственной молитвой.

Некоторые верующие не понимают этих мест Св. Писания и высказывают осуждение, но ап. Павел не осуждал коринфян, а говорил: «ты хорошо благодаришь, но другой не назидается«. Почему не назидается? Потому что язык духа непонятен ему. Что же делать в таком случае? Одни запрещают, другие осуждают, а третьи продолжают молиться духом на незнакомом языке в личных молитвах перед Господом подобно ап. Павлу, который в ст. 18 говорит: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками», ап. Павел не говорит о знании умом греческого, римского или каких-то других языков, а о молитве духом на незнакомых языках без участия ума. Несомненно, что ап. Павел много молился и умом — 1Кор. 1:4 — «непрестанно благодарю Бога моего за вас…» и особенно в церкви, чтобы все получали назидание и благословение — 1 Кор. 14:19.

Что же делать тем, кто чувствует побуждение внутри себя молиться духом на незнакомом языке? Есть два ответа на этот вопрос.

— первый — ст. 27 «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй«. При наличии в церкви дара «истолкования языков» — 1Кор. 12:10 — говорить на незнакомых языках, т.е. молиться, могут два человека, а если трое, то это уже много, предел, и то, каждый должен молиться по отдельности после истолкования незнакомого языка, т.е. при упражнении дара истолкования. Истолкование дается также не через знание незнакомых языков умом, а через откровение свыше, через сосредоточивание в духе с помощью Святого Духа.

— Второй ответ — ст. 28 «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу».

«Молчи в церкви» — это значит, не молись громко вслух, а говори (молись) тихо себе и Богу. Ап. Павел не запрещает говорить на незнакомых языках в церкви, а только ограничивает упражнение этого дара, чтобы все было чинно и благопристойно —     Ст. 39 и  40.

Хочу подчеркнуть одну очень важную мысль, заканчивая рассуждение о молитве духом, что упражнение всех даров Святого Духа, в том числе и дара говорения на разных языках, происходит при исполнении Духом. А потому нам надо «Исполняться Духом» — ЕФ. 5:18.

О РАЗНЫХ МОЛИТВАХ

В Слове Божием мы встречаем разнообразные молитвы. Рассмотрим их названия и сущность:

1.  Молитва — в общем смысле это акт общения человека с Богом, диалог в котором человек выражает свою благодарность Богу, как Отцу Небесному, восхваляет Бога, обращается к Богу с различными просьбами и нуждами как личного, так и общественного характера и, в свою очередь, ожидает от Бога ответа на свои нужды.

2. Моления Деян. 1:14; 1Тим. 2:1; Евр. 5:7 это тоже молитва к Богу, но с какой-то определенной целью, постоянное прошение Бога: «Господи Боже, ответь мне, дай мне, или сохрани меня, защити меня».

В вышеприведённых местах Священного Писания говорится:

Деян. 1:14. – о молитве Апостолов к Господу об исполнении их Духом Святым.

1Тим. 2:1 —  о постоянных молениях о спасении окружающих людей, в т.ч. своих домашних.

Евр. 5:7 – о принесении молитв и молений Иисуса к Отцу об избавлении Его от преждевременной смерти.

3.  Прошения — просьбы различного характера как духовного, так и физического. В целом это молитва, но только с просьбами.

4.  Благодарения — молитва, в которой выражена только благодарность и отсутствуют прошения.

5.  Молитва веры Иак. 1:6; Иак. 5:15; Мр.11:23-24; Лк. 16:6; ЗЦар.18 — молитва пророка Илии; 4Цар. 6:15 — молитва пророка Елисея; Евр.11гл. Это молитва с верой в сердце, на которую отвечает Господь. Дух Святой дает веру для получения просимого и уверенность в осуществлении ожидаемого. Бог желает, чтобы мы молились с верой. Сотник в Капернауме просил об исцелении слуги с верой и получил — Мф.8:5-10; Женщина Хананеянка просила об исцелении дочери и получила — Мф.15:22-28;

6.  Молитва прилежная или побеждающая молитва — Лк. 22:44; Мф. 26:41; Мр. 14:38. Это молитва с напряжением наших духовных и физических сил. Иисус Христос переживал сильное искушение в саду Гефсиманском, но благодаря прилежной молитве даже до пота и крови одержал победу. Христианам надлежит иметь побеждающую молитву. Плоть наша немощна и ей, порою, не хочется молиться. Иногда нет настроения или мы ощущаем какой-то внутренний дискомфорт и нежелание. Многие поддаются этому состоянию и не становятся на молитву или, начав молиться, сразу её заканчивают. Господь сказал Своим Апостолам и говорит нам: «бодрствуйте и молитесь», т.е. не поддавайтесь отрицательным чувствам, не поддавайтесь немощам плоти, но преодолевайте это состояние, прилагайте старание, молитесь до тех пор, пока не получите благословение в молитве. Молитва с нежеланием или неохотой говорит о слабости нашей духовной жизни.

Когда мы победим нашего плотского человека посредством прилежания в молитве, к нам придет радость, мир и желание молиться. Господу угодна прилежная, побеждающая молитва. Он сказал: «просите, стучите, и отворят вам».

7.  Молитва усиленная и неотступная — Иак. 5:16; Лк. 11:5-13; Лк. 18:7 — это тоже молитва с приложением физических и духовных сил, молитва побеждающая, молитва до тех пор, пока Господь не даст ответ, т.е. это молитва до получения просимого.

8.  Молитва постоянная Рим. 12:12; Еф. 6:18; Кол. 4:2 — это молитва, которую мы совершаем со всяким постоянством в нашей жизни. Искренние христиане молитве посвящают определенные часы суток: рано утром, днем, вечером, в полночь и ночью. Перед каждым из нас стоял вопрос: сколько раз в сутки я должен молиться и сколько времени я должен посвящать молитве? Ответ на этот вопрос зависит от многих причин в нашей жизни. И первое — это, как мы любим Бога и служим Ему. Второе — от нашего посвящения на это служение. И третье — от располагаемого времени и наших физических и духовных сил. К примеру, скажем: Давид молился 7 раз в сутки, Даниил —  3 раза в день, мусульмане молятся по их обычаю 5 раз в день, а христиане — кто больше, а кто и меньше. Господь призывает нас к постоянству в молитве.

9. Молитва непрестанная 1Кор. 1:4; 1 Фес. 1:2-3; Еф. 1:16; 2Тим.1:3; Евр. 13:15 — это тоже что и постоянная молитва, но и молитвенное состояние в течение всего времени, независимо от дел и работы. Стоять на молитве в течение всего времени мы не можем, ввиду наших земных забот и трудов, но пребывать в молитвенном состоянии мы можем, общение с Богом мы можем иметь дома, по дороге на работу, в транспорте, среди людей и в церкви. И в этом состоянии молитвы благодарить Бога, восхвалять Бога, просить, ходатайствовать о деле Божием, о спасении людей, о различных других нуждах, подобно ап.Павлу, который говорит: «Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его» — Евр. 13:15 и 2Тим. 1:3 «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью».

Состояние непрестанной молитвы приносит нам особое благословение и сохраняет нас от различных пустых и греховных мыслей, рассуждений внутри себя самих. Наша голова и наш разум не могут не мыслить. Если мы не заполним наши мысли, наше мышление и рассудок непрестанной молитвой или духовными помышлениями, то у нас будет плотское, греховное и бесплодное мышление и в нас будут пребывать различные греховные мысли, которых мы сами стыдимся. Единственной возможностью, чтобы избежать греховных и плотски мыслей, является непрестанная молитва и помышление о святом и духовном. Такой совет нам дает ап. Павел: «Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» — Фил. 4:8 и, конечно, непрестанно молитесь.

10. Молитва до исступленияДеян. 11:5; Деян. 22:17-18; 2Кор. 12:1-4 — это особая молитва, в которой человек соединяется с Господом так, что не чувствует своего тела. Это, иначе можно сказать, глубокая духовная молитва, в которой Господь являет Себя, открывает Себя, дает видения и откровения. Когда ап. Павел был в таком состоянии, то он  даже  не мог понять, был ли он в теле или нет. Апостол Иоанн говорил о себе, что в день воскресный он был «в духе» — Откр. 1:10. «Быть в духе» — это тоже самое, что быть в исступлении. Немногие из христиан удостоились от Господа быть в таком состоянии молитвы.

Новый Завет говорит нам о 3-х личностях, которые были в таком состоянии. Это — Петр, Павел и Иоанн. Они любили Господа больше своей жизни и молились Ему так горячо и усердно, что забывали о себе. Такие молитвы не остаются без ответа и Господь являет Себя. Думаю, что в истории христианства у Господа всегда были подобные Петру, Павлу и Иоанну, которые соединялись с Господом и были в состоянии исступления – IKop. 6:17 «А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)».

11. Молитва ночная.Лк. 6:12 «В те дни взошел Он (И.Христос) на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу«.

В жизни Иисуса Христа, наверное, не было такой ночи, в которой бы Он не молился Отцу Небесному. А в прочитанном месте Слова Божия мы видим, что И.Христос всю ночь пробыл в молитве. О чем молился Господь Отцу Небесному всю ночь? Мы не сможем правильно ответить на этот вопрос до тех пор, пока не переживем личного опыта ночной молитвы. Ночная молитва имеет важное значение перед Господом. В Библии мы имеем много примеров, когда мужи Божии взывали к Богу ночью и получали великие благословения и откровения.

Рассмотрим несколько примеров:

1Цар. 15:11 «… И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь».

—  2Парал. 1:7 «В ту ночь явился Бог Соломону и сказал ему: проси, что Мне дать тебе».

Пс. 6:7 «…каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою».

Пс. 16:3 «Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня, и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои».

— Пс. 41:9 «Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей».

— Ис. 26:9 «Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра».

— Плач Иер. 2:19 «Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи, изливай, как воду сердце Твое пред лицем Господа».

— Деян. 18:9 «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай «.

— 1Тим. 5:5 «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь».

Есть еще много и других мест в Священном Писании, в которых повествуется о ночных молитвах верующих людей.

Богу угодна ночная молитва. Молитва есть жертва перед Господом. И чем дороже наша жертва, тем она угоднее Богу. Отказаться от спокойного сна, встать, одеться и молиться Богу ночью — это большая жертва. Вспоминаю мои первые годы служения Богу. Я тогда почувствовал, что Господь пожелал меня ввести в опыт ночной молитвы. Среди ночи, обычно после 3-х часов, я пробуждался и начинал молиться. Вначале молитва была обычная, по содержанию благодарственная и с различными просьбами. Но затем Дух Святой влагал в мое сердце ходатайственную молитву о спасении родных, близких и многих других неверующих людей. И чем больше я молился, тем более и более Господь полагал на моё сердце все большее число людей из разных мест и стран для того, чтобы я молился об их спасении.

Однажды Господь проговорил мне: «Если можешь, то принеси всех в молитве». Вначале я не понял смысл слова «всех». Но постепенно предмет моей молитвы о спасении мира возрастал и возрастал, а затем Господь Духом Святым стал полагать мне желание молиться обо всех церквах, о служителях церквей, о миссионерах и служителях радиовещания для того, чтобы как можно больше людей услышали о любви Божией и о спасении через Господа И.Христа. Через время ночная молитва стала потребностью моей души и сердца и всякий раз я получал особые благословения от Господа как в молитве, так и в понимании Слова Божьего, которое я читал тоже ночью. Вставать ночью, и молиться не всегда было легко, так как часто приходилось поздно ложиться и рано вставать, но Господь укреплял мои физические силы, и было много случаев, когда Ангел Господень легким прикосновением к лицу пробуждал меня от сна и я понимал, что Господь ждет от меня ночной молитвы. Не все можно описать и передать в этой небольшой статье о пользе и необходимости ночной молитвы в нашей жизни. Это все нужно пережить. Но одно хочу сказать читателям моей статьи, что ночная молитва, если вы решитесь на эту жертву перед Господом, принесет вам много радости и побед в вашей жизни. Чем труднее проблема встречает нас в жизни, тем более нужно молиться Господу и особенно ночью и тогда все проблемы наши будут разрешаться Господом во Славу Бога Нашего и в радость нам. Все возможно верующему, который научился молиться под руководством Духа Святого.

12. Молитва с постом.

Мф. 17:21 «Сей род изгоняется только молитвою и постом». Эти слова сказал Господь ученикам Своим, которые не смогли исцелить больного и изгнать нечистого духа. Бывают обстоятельства в нашей жизни, когда мы не можем получить просимое от Господа по молитве. Не нужно отчаиваться и унывать. Есть у нас еще одна возможность получить просимое — это молиться Господу в посте. Пост и молитва — это величайшее средство для получения ответа на наши просьбы. В этой заметке я не излагаю всестороннее учение о посте, но только отмечаю, что пост и молитва в жизни христиан имеют важное значение. И тот, кто практикует пост, тот достигает цели. Конечно, пост это такое состояние, когда мы отказываемся от пищи и воды и пребываем в молитве с определенной целью столько времени, сколько Господь дает нам физических сил пребыть в молитве без пищи и воды. Это может быть в зависимости от нашего здоровья и важности нужды в течение дня, до вечера или до утра.

Есть случаи, когда отдельные люди постились в течение 3-х дней и даже более. В моей жизни были случаи, когда я постился и молился в течение 3 суток, пребывая без пищи и воды. Немало таких примеров мы находим в Библии. Молиться с постом есть величайшее средство перед Господом в достижении разнообразных целей и получения ответа на наши нужды.

 

ОМОЛИТВЕ НА ВСЯКОМ МЕСТЕ.

Неемии 42:4 «И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу Небесному».

Царь Артарксеркс, правитель Персии задал вопрос Неемии, который был виночерпием во время Вавилонского пленения и  Неемия  прежде, чем дать ответ царю помолился Богу Небесному. Каким образом молился Неемия? На коленях? Вслух? Нет, конечно. Он стоял перед царем, и хотя Неемия до этого времени много молился (читайте всю первую главу этой книги) Богу, чтобы найти милость у царя, он ещё раз помолился в сердце и мыслях, прежде, чем изложить свою просьбу царю. И Господь услышал молитву Неемии и расположил сердце царя, и тот отпустил его в Иерусалим.

Молитва Неемии перед царем Артарксерксом учит нас поступать подобным образом в разных обстоятельствах нашей жизни. Вокруг нас много различных людей из которых одни добрые, а другие злые и они нам часто задают вопросы с различными целями. Прежде чем ответить, нам нужно в сердце и мыслях помолиться Господу, чтобы Он помог нам дать правильный ответ, или дал нам мудрость, как вести себя в различных обстоятельствах нашей жизни. Независимо от того, молились мы дома или в церкви по нашим нуждам, мы должны, прежде чем ответить или что-то предпринять, помолиться в сердце Господу. И Господь даст нам свое благословение. Если мы научимся вести себя так во всех обстоятельствах нашей жизни, как перед неверующими, так и перед верующими, то мы избежим многих недоразумений и трудностей. Господь всегда готов нам помочь, когда мы обращаемся к нему.

 

О МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ.

Мобильный телефон является большим достижением в настоящее время в средствах связи. Он позволяет в любое время и из любого места соединиться с нужными людьми и быстро решить различные вопросы. Сотовая связь — это достижение техники в конце 20-го столетия. Но уже почти 2500 лет тому назад Господь дал верующим людям эту прекрасную возможность обращаться к Нему по «мобильному» телефону и разрешать всевозможные проблемы нашей жизни как материальные, так и духовные. Вы хотите знать номер этого прекрасного телефона?

Пожалуйста! Он записан в Библии — Книга пророка Иеремии гл. 33 ст. 3 «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь«. Итак, запомните этот номер: Иеремия гл. 33 ст. 3:  «333«. Прекрасный номер! Три — число совершенное, символизирующее Божественную сущность.

Во все времена и века люди взывали к Богу сердцем и душой и Бог, для Которого нет никаких проблем, давал ответ всем, кто искренне приходил к нему. «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе…»

За пользование сотовой связью нужно платить, а за связь с Господом уже заплачено. За неё заплатил Господь Иисус Христос, Который умер за нас грешных людей и дал нам возможность бесплатно, без золота и серебра, без зеленых и разных других валют иметь право обращаться к Отцу Небесному, к Престолу Божией Любви и благодати и получать от Него ответы на все наши нужды. Аллилуйя!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С помощью Божией и в меру моего познания Слова Божия и личного опыта моей молитвенной жизни, я освятил эту важную сторону христианской жизни о молитве. Не думаю, что я раскрыл эту тему в полноте и так, как следовало бы. Но я верю, что Господь посредством Духа Святого был моим учителем и Его помазание, в меру моего посвящения Господу, действовало во мне. Он дал мне пережить полноту радости в общении с Ним и Его любовь, которую я не забуду никогда и эта Любовь хранила меня уже в течение более 35-ти лет моего служения Господу. “Непрестанно благодарю Бога, день и ночь всеусердно молясь…» — 1Фес. 2:13; и 1Фес. 3:9-10.

Да благословит милосердный Господь всех, кто найдет в себе силы и желание прочесть этот труд от начала и до конца! И да даст Он Свое помазание уразуметь учение Слова Божьего о молитве.

Аминь.

                                                                                                   21.11.97 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Вступление

2.Сущность молитвы

2. Возможность молитвы

4.Кому мы должны молиться

5.Условия успешной молитвы

6.Причины, по которым Бог не слышит нас

7.Предмет нашей молитвы

8.Молитва «Отче наш»

9.О положении тела во время молитвы

10.Поведение перед людьми

11.О молитве Духом Святым

12.О молитве духом и умом

13.О разных молитвах

14.О молитве на всяком месте

15.О сотовом телефоне

16.Заключение

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы