Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О молитве по Слову Божию. (2 из 3)

Автор: admin | 23 Янв 2013

О молитве по Слову Божию. (2)

Минск, 1997г.

 

             УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ МОЛИТВЫ

молитва_01         «Воззови ко Мне и Я услышу  и отвечу тебе». (Иерем.33:3).

         Прекрасное обетование дал Господь Бог пророку Иеремии. И в нашей жизни бывают такие случаи, когда мы молимся Богу и чувствуем, что наша молитва принята и после получаем ответ. Но бывают и такие случаи, когда мы не имеем уверенности, что она принята и не получаем ответа. Подобные случаи побуждают нас задуматься о том, что  могло бы способствовать нам в нашей жизни иметь успешные молитвы, которые были бы приняты Господом.

Ниже мы будем рассуждать об условиях успешной молитвы.

 

1. Чистота сердца.

Это первое условие, чтобы Господь Бог отвечал на  наши молитвы. В Мф.5:8 мы читаем: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Сердце — это средоточие всей нашей духовной жизни и Господь желает, чтобы сердце наше было чисто. Из сердца исходит доброе и худое. Слово Божие проникает во внутреннее состояние наше и судит помышления  и намерения сердечные (Евр.4:12). Тем более Бог, Который все видит и знает. Если наше сердце чисто и свободно, то мы молимся с дерзновением и Бог отвечает на наши молитвы. Всякая нечистота разделяет нас с Праведным и Святым Богом, ибо Он грешников не слушает.

 

2. Прощение всем от сердца.

Все мы много или мало согрешаем пред Господом и друг пред другом. Осознание нашего несовершенства и наших согрешений побуждает нас молиться Господу о прощении наших грехов. Прощение наших грехов зависит от того, как мы прощаем должникам нашим. Господь научил учеников молитве «Отче наш» в которой мы произносим: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»(Мф.6:12). И далее Господь добавил:«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный «. Нуждаясь в прощении от Господа наших согрешений, мы должны прощать нашим ближним, но если мы не прощаем от сердца, то наши молитвы остаются без ответа.

Иногда мы умом понимаем, что мы  не правы, и нам нужно прощать  и даже самим просить прощения, но наша ветхая природа держит нас. Духовная  наша сущность  всегда готова прощать и просить прощения, а ветхая, плотская — нет. Кто-то сказал: «обида длиннее века и сильнее человека». Порою люди, не только неверующие, но и верующие проносят обиды через всю свою жизнь. И, естественно,  молитвы их остаются без ответа. Чтобы Бог отвечал нам, мы должны прислушиваться к Словам И.Христа: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши».(Марк.11:25). Когда стоите, т.е. когда молитесь Господу Богу, когда благодарите, когда просите о нуждах своих и ближних, прощайте и Бог услышит нас. А как нам удостовериться, что мы простили не на словах, а от сердца? Если мы способны в молитве благословлять обидчиков наших, называя их по имени и желать им добра, то мы простили от сердца. Но если наши уста не открываются на благословение, и мы через огромную трудность и нежелание проговариваем: «Господи, благослови того-то брата или сестру, Ты знаешь, сколько он сделал мне зла», то мы можем быть уверенными, что мы не простили его от сердца и потому не можем рассчитывать на прощение наших долгов перед Господом.

 

3. Согласие и объединение в молитве с другими.

IMG_4073         Господь всегда слышит нашу личную искреннюю молитву и отвечает на нее. Но Он учит нас, что если мы согласимся двое или трое просить его об одной нужде, то Он обязательно ответит нам. Это обетование дано нам в Мф.18:19-20: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся  на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». К этим словам Иисуса Христа не нужно ничего добавлять. Их можно только проверить, согласившись вдвоем, семьею или церковью просить Господа о всяком духовном или земном нашем деле, нужным нам для жизни нашей. Опыт таких молитв проверен многими и никто не остался в разочаровании.

 

4.  Настойчивость в молитве.

Господь учит нас быть неотступными и настойчивыми в молитве. Некоторые помолятся один  или несколько раз без особых усилий и не получив ответа, прекращают молится. Господь желает ввести нас в более глубокую молитву и этому Он учил учеников и учит нас. Прочтем об этом в  2-х  местах Ев. Луки:

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга…» (Лук.11:5-8) — притча о друге и о том, что нужно просить неотступно.

«И Я скажу вам: просите и дано будет вам, ищите, и найдете… ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (ст.9).

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать…» (Лук.18:1-7). — притча о женщине, которая просила защиты у судьи неправедного и он защитил ее. Так и Господь, подаст защиту тем, которые неотступны в своих молитвах перед Ним. Будем просить сегодня, завтра, будем просить до тех пор, пока Господь не ответит нам. А если Он не захочет ответить на неотступную молитву нашу, то Он проговорит нам, как проговорил ап.Павлу, который трижды молился Господу усиленной молитвой. Ап.Павел получил исчерпывающий ответ и успокоился, и тоже будет и с нами.

 

5. Вера.

         Вера — одно из непременных условий для получения просимого.

По дороге в Иерусалим со Своими Учениками Господь проклял бесплодную смоковницу. На 2-ой день ученики, увидев, что смоковница засохла, были удивлены. В ответ на их удивление Господь сказал им: «Имейте веру Божию. Ибо, истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись  в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет»(Мр.11:23).

         «Потому говорю вам: все, что ни  будете просить в молитве верьте, что  получите, — и будет вам». (ст.24).

         Для некоторых это что-то далекое от истины и практической жизни. Но слова Господа Иисуса о вере Божией также реальны, как и все Его учение. Проблема в нас, в недостатке веры в нашем сердце. Конечно, Бог не призывает двигать земные горы, хотя для Него и в этом нет проблем, но желает , чтобы мы имели глубокую искреннюю веру в Его силу и возможности, и тогда все проблемы наши как духовные, так и личные, семейные и церковные будут решаться по вере нашей и нашим молитвам.

 

6. Пребывание во Христе и Его Слове.

         «Если пребудете во Мне, и Слова Мои в вас пребудут, то чего не пожелаете, просите и будет вам». (Иоан.15:7).

         Все обетования  Божии условные. Что это значит? Бог исполняет обещанное, но при  определенных условиях. Мы прочитали Слова Христа в Ев. Иоанна: «чего не пожелаете, просите, и будет вам». Это верно. Но выше мы читаем: «Если пребудете  во Мне,  и Слова Мои в вас пребудут». Это есть условие Божие. Господь говорит: «Никто не похитит вас из руки Моей» (Ев.Иоан. 10:28)  Истинно и Аминь!Кто может похитить нас из руки Божией? Никто! Но нам самим нужно быть в руке Божией! А если мы не в руке Божией? Тогда нет гарантии.

Условием успешной молитвы в этом случае является наше пребывание во Христе, в Господе и Слова Христа в нас, в нашей жизни. Эта серьезная и глубокая тема о нашем пребывании во Христе и Слова Христа в нас, и она требует отдельного самостоятельного рассмотрения.  Да даст Господь нам разумение и этого вопроса. Итак, мы рассмотрели 6 необходимых условий успешной молитвы перед Господом. Вникая глубоко во Священное Писание, мы могли бы найти еще что-то, что нужно нам, но выполняя хотя бы вышеизложенные условия, мы можем быть уверенными, что мы воззовем к господу и Он скажет: «вот Я» — и ответит нам.

 

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ БОГ НЕ СЛЫШИТ НАС.

          «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои, и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу…»(Ис.1:15).

         Иногда некоторые люди рассуждают: «главное в моей жизни помолиться Богу». Да, молитва имеет важное место в нашей жизни. Но чтобы Бог слышал наши молитвы и не закрывал глаза и уши Свои, как об этом говорит пророк Исаия, а отвечал на наши молитвы, нам необходимо устранить из нашей жизни причины, по которым Бог не слышит и не отвечает нам. Рассмотрим 7 причин:

1.   Беззаконие в сердце.

         «Придите, послушайте, все боящиеся Бога… Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим…»  (Пс.65:16-20).

         «Если бы я видел беззаконие в сердце своем, то не услышал бы  меня Господь…» (ст.18).

         Псалмопевец Давид много молился Богу в своей жизни. Жизнь его — это жизнь молитвы. Помазание, которое  дал Бог Давиду, научило его  многому, в т.ч. и глубокой  молитве. И он дает нам пример, приглашает нас придти к нему и послушать и заметьте, он призывает «боящихся Бога«. Это первое условие, чтобы Бог слышал нас. Бояться Бога — это не значит бежать от Бога, страшиться и ужасаться, переживать страх в душе, избегать общения. Нет! Бояться — это думать о том, чтобы не огорчить Бога, не грешить, не причинять бесславие, не опозорить Бога своей греховной жизнью. Каждый шаг мы должны взвешивать, думать, а что будет, если я так поступлю, что подумают обо мне люди, что скажет Господь и как оценится мой поступок на небе? Будет ли повод худое говорить о нас и о нашем Боге? Будет ли сатана укорять Христа за нас? Если мы так поступаем, то мы действительно боимся Бога с одной стороны, а с другой мы любим Его и,естественно, Он слышит и отвечает нам.

2. Второе условие — это Давид вникал в свою жизнь, вникал в сердце свое и проверял себя.

          Если бы он видел беззаконие в сердце своем, то Господь естественно не слышал бы его. Беззаконие в сердце — это грех в сердце. Грех зарождается в сердце человека. Он может еще не осуществиться, не проявится  внешне, но уже найти место в сердце.

«Ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помыслы»(Мф.7:1)  — говорит Господь.

«Более всего хранимого, храни сердце твое» — учил мудрый Соломон. Если сердце наше  чистое, свободное от греховных помыслов и вожделений, мы имеем  дерзновение к Богу и Он слышит нас. Но если в нашем сердце поселилась греховная мысль, или желание и мы не боремся с ней, а лелеем ее, то это уже грех и он обязательно проявится внешне в греховном поступке и Бог, как сердцеведец, видя нас, не отвечает нам на молитвы. Эталон нравственности и святости Божией отличается от нравственности человеческой и превышает нравственность закона Моисея. По закону Моисея «не прелюбодействуй», а по учению И.Христа — «кто с вожделением посмотрит, тот уже согрешает». Бог судит не только дела, но и намерения сердечные и, если беззаконие (грех) в сердце, то такое состояние является существенной причиной, почему Бог не слышит и не отвечает нам.

3. Идолы в сердце.

Это третья причина почему Бог не слышит нас. Идол — это не только мнимый бог, которому раньше люди поклонялись и служили, но идол — это все то, что занимает наше сердце и мы любим его больше, чем Бога. Первая и самая главная заповедь Божия, как и тогда, при законе Моисея, так и теперь во Христе Иисусе есть то, чтобы мы любили Бога всем сердцем и всею душою нашей. Бог в жизни людей верующих должен быть на первом месте. И вот мы читаем в книге пророка Иезекииля (14:3) «Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им?» Нет! Так сказал Бог своему пророку Иезекиилю, когда шли к нему старейшины народа Израильского, чтобы вопросить Бога через него и получить ответ от Него. Идолы в сердце этих людей стали причиной, почему Бог не ответил им. Так было тогда, так и теперь. Бог видит сердце человека и знает что в нем. Заповедь Божия — «возлюби Господа всем сердцем своим» — также актуальна сегодня, как и во времена Моисея и Христа. Но, к сожалению, люди допускают различных идолов в сердце свое и они разделяют человека с Богом.

Очень часто люди привязаны к людям более, чем к Богу. Это могут быть друзья, близкие, родители, дети, внуки, которых мы так любим, что для Бога нет уже места в нашем сердце.

И.Христос сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37).  Это не значит, что мы не должны любить  наших родителей, детей. Нет. Мы должны любить и родителей и детей, но Бога мы должны любить больше и если родители и дети становятся между нами и Богом и мы отдаем предпочтение детям или родителям, то мы недостойны Бога. Часто бывают такие обстоятельства, когда родители или дети говорят: «если ты будешь ходить в церковь или молиться своему Богу, то мы не хотим иметь с тобою никаких дел, ты не наш сын, или не  наша дочь». Кому мы отдадим предпочтение?

Блаженны мы, если мы избрали Бога.

Многие люди привязаны к материальным вещам, к богатству и этому посвящают всю свою жизнь и все  время. Им некогда ходить в церковь, читать Библию и молиться. Сердце их занято земным, духовная жизнь ослаблена или, что ещё хуже, они стали духовно мертвыми. А Слово Божие предупреждает: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим». (Откр.16:15). «Только бы нам и одетым не оказаться нагими». (2Кор.5:3).

Часть людей привязана к работе, к делам и ради своего положения не могут открыто последовать за Христом и открыто Его исповедовать. Все это идолы. И многое другое может стать между нами и Богом, стать идолом в нашем сердце  и воспрепятствовать нам иметь нормальную христианскую жизнь, в которой бы мы имели близкое общение с Богом, когда бы Он отвечал на наши молитвы. Ап.Иоанн предупреждает нас: «Дети! Храните себя от идолов» (1Ин.5:21).

 4. Сомнение и неверие.

         Это четвёртая причина, почему Бог нас не слышит и не отвечает нам.

Господь сказал: «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит.., будет». (Марк.11:23-24). Можно с уверенностью сказать: «все возможно верующему». И наоборот: «без веры Богу угодить невозможно«, т.е. без веры нельзя получить просимое.

В послании Иакова тоже подтверждается эта мысль: «Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».

Неверие серьезная причина, почему Бог не отвечает нам. Об Израиле, народе Божием, вышедшим  из Египта, Бог сказал: «Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:19). Бог вывел свой народ  из рабства Египетского и желал ввести его в землю обетованную. Но они не вошли в нее за неверие и пали костьми в пустыне. Так может  быть и теперь. Некоторые ропщут на трудности и испытания в этой жизни, теряют веру и надежду на Господа, перестают бороться и уходят назад в мир на погибель. Неверие сильно препятствует нам в практической духовной жизни.

Мы не можем получить исцеление, если нет веры в нас.

— Мы не можем получить крещение Духом Святым, если нет веры.

— Мы не можем упражнять дары Святого Духа, если нет веры.

Здесь две стороны данного вопроса. Первая — это потерял веру, имеющий дар, и вторая — неверие в дары со стороны людей, пренебрежение дарами, угашение по причине неверного понимания природы даров Святого Духа и неверие в то, что Бог использует несовершенные сосуды для проявления через них Своей благодати. Неверие, к сожалению, закрыло двери для действия благодати Святого Духа в церкви Божией.

— Неверие в руководство Иисусом Христом Церковью в наши дни привело многие поместные церкви в трудные обстоятельства разномыслий, разногласий, разделений и, как правило,  к решению всех церковных вопросов простым голосованием большинства, чисто по человечески, а не по водительству Духа Святого. Но Церковь — Божие достояние и Он заботится о ней. Он Глава ее и Устроитель, Господь зрит Свой народ, распределяет в Церкви дары Святого Духа и поставляет на Служение избранных и помазанных своих работников и служителей. Нужно доверять Господу и в этом вопросе.

5.  Нелюбовь в сердце, неприязнь к кому-нибудь, обида, непрощение ближнему, антипатия и нерасположение.

         Эта пятая причина, почему Бог не слышит нас. Бог призвал нас в одну семью, в которой мы все есть дети Божии, братья и сестры во Христе Иисусе, Господе нашем. Между всеми нами должна быть любовь. Господь сказал ученикам: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас…»(Иоан.13:34). И поэтому мы не имеем права не любить кого-нибудь из ближних, не имеем права осуждать за недостатки, не имеем права кем-нибудь пренебрегать, не имеем права унижать немощных и слабых, не имеем права иметь антипатию и нерасположение друг ко другу. Мы не имеем право быть  даже равнодушными друг ко другу, безразличными. Нам дано одно право — это любить друг друга, молиться и заботиться друг о друге. Если мы не любим и не прощаем, то Бог не прощает нас и не слышит нас. Это серьезные вещи. Нам кажется, что это не  имеет особого значения в нашей духовной жизни, но это не так. Мы, порою, обнадёживаем и обманываем самих себя. Слово Божие учит нас быть по отношению друг ко другу: любезными, нежными, благорасположенными, милосердными, добрыми, сострадательными и конечно  же «прощать друг друга, как и Бог во Христе простил вас»(Еф.4:32).

6.  О шестой причине, почему Бог не слышит нас, мы читаем в Иакова.4:3 «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».

         Вожделения, себялюбие, греховные желания, желание прославиться, завоевать авторитет, присвоить себе славу часто движет нами. Нам кажется, что мы просим для Церкви, для славы Бога Нашего, просим великого, как бы прославить Бога, но Бог сердцеведец  и Он видит нас и не отвечает нам.

7. Хула на Духа Святого.

          Это очень серьезная причина, почему Бог не слышит нас и не прощает ни в сем веке, ни в будущем. Об этом сказано: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:31-32).

         Этот текст нужно рассматривать в связи с вышерасположенным текстом этой главы. В ст.22 этой главы сказано, что И.Христос исцелил бесноватого слепого и немого. И дивился весь народ и говорил: «Не сей ли Христос сын Давидов?» Фарисеи же, чтобы разубедить народ говорили, что Он изгоняет бесов не иначе, как силою вельзевула, князя бесовского. Это был сознательный грех, ибо священники и фарисеи знали, что сатана не изгоняет сатану, но они  говорили из-за зависти, а в сущности они понимали, что Христос и ученики Его изгоняли силой Духа Божьего. Называть проявления Духа Божьего через Христа бесовским действием было грехом «хула на Духа Святого». И такой грех не прощается. А то, что И.Христос сказал «ни в веке сем, ни в будущем» — это не значит, что есть прощение в будущем веке, т.е. в загробной жизни, а только такой оборот слов указывает на тяжесть греха хулы на Святого Духа. Дух Святой выполняет великую роль на Земле — созидает Церковь Господа И.Христа и без Духа Святого никто не придет ко Христу и ко спасению. Часто верующие, неутвержденные в истине Слова Божьего, задают вопрос: «не согрешили ли они грехом хулы на Духа Святого?». И в связи с этим переживают и волнуются за свое спасение. Этим грехом можно согрешать только сознательно, понимая, что ты говоришь и что делаешь. Но если перед нами стоит вопрос: «не виновен ли я перед Духом Святым?» — то сама постановка этого вопроса говорит, что мы думаем, размышляем о нашей жизни, размышляем о грехе и о спасении и это свидетельство, что мы не согрешили против Духа Святого. Тот, кто виновен в этом грехе, у того вопрос греха и спасения уже не стоит. Ибо эти вопросы вызывает в нашем  сердце Дух Святой. В дополнение к вышесказанному, необходимо еще прочесть и порассуждать о стихах, записанных в (Евр.6:4-6) и (10:26-31), говорящих нам  о произвольном, т.е. сознательном грехе, за который гнев и суд Божий накажет, делающих его. «Страшно впасть в руки Бога живого»(Евр.10:31).

         Итак, мы рассмотрели 7 причин, по которым Господь Бог не слышит нас и не отвечает нам. Сохрани нас Боже, от такого состояния, чтобы мы молились и взывали к Тебе, а Ты не будешь отвечать нам, а благослови нас так жить и так молиться, чтобы когда мы воззовем к Тебе, и Ты ответишь нам. «Воззови ко Мне и Я услышу, и отвечу тебе» (Иерем.33:3). «Призови Меня в день скорби, Я избавлю тебя и ты прославишь Меня» (Пс.49:15).

 

ПРЕДМЕТ НАШЕЙ МОЛИТВЫ ИЛИ О ЧЕМ МЫ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ?

         Это очень обширный вопрос и ответ на него мы найдем в Слове Божием. Однажды Господь Духом Святым сказал мне: «если можешь, принеси в молитве всех». К тому времени я чувствовал побуждение от Господа молиться и когда я молился, я видел как Дух Святой направляет мою молитву. Со временем я понял, что молитва есть не только средство общения с Отцом Небесным, но и служение перед Господом, как об этом сказали апостолы: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении Слова». (Деян.6:4). Для того, чтобы совершать служение молитвой нужно посвятить себя на это служение и быть готовым молиться под руководством Духа Святого, Который даст нам о чем молиться и как молиться. Ап.Павел говорит: «Также и Дух подкрепляет нас  в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными»(Рим.8:26). От нас требуется готовность молиться и быть внимательными к тому, как Дух направит нашу молитву. Изучая Священное Писание и прислушиваясь к руководству Духа Святого мы можем определить предмет нашей молитвы.

1. За спасение неверующих людей.

         Господь умер за грехи всех людей и Его воля святая, чтобы никто не погиб. Мы получили познание о любви Божией и теперь нашей обязанностью является молитва о спасении окружающих нас людей. Ап.Павел говорит нам: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих… ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»(1Тим.2:1-4). «Ибо это хорошо и угодно Богу…» Что хорошо? Наши молитвы за спасение людей. И в первую очередь наша молитва должна быть за наших родных, близких и всех родственников. Хорошо, когда мы их имена называем в каждой молитве, прося Господа Бога, чтобы Он призвал их. Затем вокруг нас есть люди с которыми мы живем, работаем или учимся. Господу будет угодно, если мы будем молиться за   них постоянно. Далее наша молитва должна простираться за город наш и страну, в которой мы живем и за всех начальствующих, правителей, царей, президентов и за существующие власти. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13:1) и (Пет.2:17): «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». Искренняя молитва всех христиан за начальствующих  и правителей страны даст хорошие результаты. Но не только за свою страну и свой народ мы должны молиться. Если мы готовы, Господь направит наши молитвы за окружающие народы и регионы, и за весь мир. В этом вы вскоре убедитесь, если вы будете послушны Духу Святому.

2. За работников на Ниве Божией.

         В Ев.Матф.9:37-38 мы читаем: «жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Иисус ходил по городам, учил, проповедовал Евангелие Царствия людям, исцелял болезни и немощи и, видя толпы изнуренных и немощных людей, побуждал учеников молиться, чтобы Он выслал своих работников на ниву Божию. Церковь сегодня, как никогда ранее, нуждается в работниках на деле Божием. Мир нуждается в миссионерах и проповедниках, которые бы возвещали любовь Божию. Жатвы сегодня еще более, чем во времена Христа. Служители Божии и настоящие работники — это дар Божий. Господь поставляет в церкви: Апостолов, Пророков, Евангелистов, Пастырей и Учителей (Еф.4:11) — на дело служения, к совершению святых. Господь использует сегодня все технические средства и средства массовой информации для проповеди Евангелия и наша задача молиться за миссионеров, радиопроповедников, телепроповедников, чтобы Господь благословлял их и поставлял новых людей на это служение.

3. За руководителей церквей, Союзов и Объединений.

         Сегодня много разных христианских церквей, движений и союзов и воля Божия, чтобы все  христиане молились за руководителей своих церквей и Союзов, чтобы Господь управлял ими и вдохновлял их на жертвенный труд для Господа.

4. За свои церкви.

         Господь призвал нас в церковь, которая состоит из призванных, освященных и омытых кровью Господа Иисуса Христа братьев и сестер. Церковь — это  Божия семья, семья в которой мы живем и трудимся для Господа и друг для друга. Мы — дети Божии, народ спасенный по благодати Божией и мы должны молиться друг за друга, поддерживать друг друга, молиться за пастора церкви, за проповедников, за музыкантов и певцов, за всех, кто трудиться в церкви для Господа. Мы должны молиться о росте церкви как духовно, так и количественно.

5. За единство в церкви.

         «Умоляю вас, братья, именем Господа нашего И.Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (Кор.1:10). «Стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:3).

Единство в церкви созидается посредством усиленной молитвы всех членов церкви, и это дает хорошие результаты в работе церкви. Но когда единства нет, рост церкви останавливается и она даже разрушается. Господь молился о единстве: «Да будут все едино, как ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21). Мы должны постоянно молиться о единстве.

6. За слабых и немощных членов церкви.

Вокруг нас и в церкви есть немощные люди верующие, которые не могут противостоять искушениям от диавола. Наша цель не осудить их, а помочь им, молиться за них. «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти» (1Иоан.5:16). «Братья! Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою…» (Гал.6:1). Богу угодно, чтобы мы поддерживали слабых и молились за них.

7.  За отступников от Бога и церкви.

К сожалению, отступничество в церкви признанный факт, как в Апостольской церкви, так и в церкви настоящего времени. Но я убежден, что Бог помышляет о их спасении и побуждает молиться за них. Многолетний опыт молитвы за отступников дает положительные результаты и Бог возвращает в церковь тех, которые не устояли и однажды вернулись назад в мир. Через пророка Иеремию Бог взывает к отступникам: «Возвратитесь, дети-отступники» (Иер.3:14).

         «Невозможно отпадших обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему»(Евр.6:4-6).

         Да, невозможно говорить тем, которые сознательно, произвольно ушли в греховный мир и не думают вернуться в церковь. Но есть и те, которые не устояли, не выдержали и  враг одолел их. Молитвы наши за них угодны Богу  и Бог может дать им покаяние снова и возможность  вернуться в церковь. В этой же главе ап. Павел пишет: «и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога… и это сделаем, если Бог позволит» (Евр.6:1-3).

  8. Об избавлении от искушений.

         В Мф.26:41 Господь говорит нам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, дух бодр, плоть же немощна». Бодрствовать  — это значит остерегаться ежедневных искушений. Жизнь христианина — это ежедневная борьба, борьба против плоти, мира и дьявола. Нас постигают ежедневные искушения и мы должны молиться, чтобы выйти победителями. Смотрите, какое сильное искушение для нас от диавола: (1Пет.5:8) «…противник ваш — диавол ходит, как лев рыкающий, ища кого поглотить». Не просто лев, но лев рыкающий. Но Господь силен нас защитить от диавола по молитвам нашим. «Ибо Тот, Кто в нас больше того, кто в мире» (1Ин.4:4).

 9. О нашем духовном росте.

Уверовавши в Бога и Господа И.Христа, и вступивши с Ним в Завет через водное крещение, мы стали детьми Божиими, и духовно родились для Бога. Но, как физически мы приходим в этот мир младенцами, так и духовно уверовавши, мы являемся  младенцами во Христе — «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2). Воля Божия, чтобы мы не оставались младенцами, но возрастали в мужа совершенного. Подобно как мы растем физически и проходим через разные стадии и  достигаем совершеннолетия, так и в духовном плане, Господь желает чтобы мы росли до совершенного возраста.  «Но возрастайте в благодати и познании  Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.3:18); (Евр.6:1) «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству». О нашем духовном росте мы должны молиться постоянно и всю нашу жизнь, ибо предела совершенства здесь для нас на земле нет. Ап.Павел в послании Фил.3:10-15 рассуждает о совершенстве и стремлении к тому, чтобы достигать Христа, как Христос достиг ап.Павла. Да даст нам Господь разумение и желание стремиться к росту и совершенству. А рост наш и совершенство возможны только через молитву и познание Слова Божия. Заканчивая рассуждение о нашем духовном росте, нельзя не отметить, что критерием и оценкой духовного роста в первую очередь являются любовь Божия в сердцах наших и плоды Духа, как черты и качество нового христианского характера. Господь сказал: «по плодам их узнаете их» (Мф.7:16; 1Кор.13:1-13 и Гал.5:22-23) «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Духовных плодов в нашей жизни нужно жаждать боле, чем холодной воды в жару, и более, чем злата и серебра.

10. О благодати Духа Святого в нашей жизни и в жизни церкви.

         Иисус Христос в последние дни Своей жизни на земле много говорил о Духе Святом. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам…» (Иоан.16:7).  Иисус ушел к Отцу Небесному и послал вместо Себя на Землю Дух Святой. Вся работа на земле по созиданию церкви Христовой совершается Духом Святым.

Дух Святой ведет неверующего человека к покаянию, обращению и принятию Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. Затем Дух Святой над уверовавшим во Христа совершает работу по освящению и уподоблению Христу в повседневной жизни. Многоразличная благодать Духа Святого как в жизни каждого отдельного верующего человека, так и в жизни церкви.

— Дух Святой совершает процесс возрождения или рождения, или рождения свыше (Иоан.3:5-6).

Дух Святой, возрожденного человека наделяет силой свыше через действие «крещение Духом Святым» или «Исполнение Духом Святым».

— Дух Святой наделяет церковь, и в том числе отдельных членов церкви, дарами Святого Духа. Имеется 9 духовных даров (1Кор.12:8-11). Церковь должна ревновать о дарах Святого Духа (1Кор.12:31),( 1Кор.14:1).

         Ревновать — значит молиться и просить, и не ждать, что Господь пошлет Сам нужные дары. Господь сказал: «…тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него» (Лук.11:13).

 — Дух Святой дает действие «помазание Духом Святым», которое есть постоянное пребывание Духа на человеке и это помазание учит и дает нужные духовные знания, как в личной жизни каждого отдельного верующего, так и в жизни церкви» (1Иоан.2:20, 27).

Дух Святой дает прекрасное руководство и водительство в жизни и служении — (Деян.8:26, 29,39; Деян.10:19-20; Рим.8:14).

Дух Святой устрояет в небесные обители Божии — (Еф.2:22).

         Итак, вся наша духовная жизнь, начиная от покаяния и принятия И.Христа и до перехода в вечность, совершается благодатью Святого Духа. Чтобы действительно все это имело место лично в нас и в церкви нужна прилежная и постоянная молитва о благодати Духа Святого. И  эта молитва, или предмет этой молитвы должен исходить из глубин нашего сердца со всяким постоянством через всю нашу жизнь независимо от того, какое мы занимаем место в церкви. Быть исполненным Духом Святым, переживать Его чудесное руководство, водительство и помазание — это значит «вкушать как благ Господь» здесь в этой жизни.

11. За врагов.

         Молиться за любимых, дорогих нашему сердцу людей, за близких — это одно и это совсем нетрудно, но вот молиться за врагов, за тех, которые нас злословят и обижают — это другое дело и оно не такое простое. Наша природа отторгает врагов. Легче было бы помолиться, чтобы Господь навел на них свой суд. Но послушаем, что говорит Господь: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:43-48). Любите, благословляйте, благотворите, молитесь… Не получается? Но в этом воля Божия для нас. Попытайтесь победить самих себя, приложите старания и усилие и станьте в первую очередь молиться за тех, которые вам сделали злое, и к которым у вас нет расположения чувств. Назовите их имена и фамилии в молитве и благословите их перед Господом и сердце ваше освободится от тяжелого  бремени, вы станете совсем другими, у вас появится к ним любовь и сожаление. Это есть путь совершенства и в нем есть воля Божия. И мы должны славить Бога и благодарить Его постоянно в жизни нашей. Предметом благодарения для нас является Господь Бог, Его любовь, милость и благодать, данная нам, недостойным грешникам, Его постоянная забота и благодеяния каждый день нашей жизни. Принадлежность наша к церкви Господа И.Христа, которая есть семья Божия, полнота радости, которую Господь дает нам через церковь и многое другое, что мы имеем в нашем Господе Иисусе Христе побуждает нас постоянно благодарить и благодарить, и непереставая благодарить нашего Бога.

«За все благодарите…» (1Фес.5:18).

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы