Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

18. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 3.

Автор: admin | 17 Мар 2018

18. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 3.

Продолжение. Начало читайте в статьях:

 16. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 1

17. Учение о Боге. Троица. Называли ли ученики Иисуса Богом? Часть 2

 

ПОКЛОНЕНИЕ, ДОСТОЙНОЕ ТОЛЬКО БОГА.

Писание с предельной ясностью трактует нам вопрос поклонения. Как Ветхий, так и Новый Заветы подчеркивают, что поклоняться следует только одному Богу.  Иисус сказал сатане: „Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Мтф.4:10; Лук. 4:8).

Никто и никогда, ни человек, ни ангел не должен был принимать такое поклонение (Мтф.4:10; Откр.19:20; 22:8, 9). Вспомним, что Бог не давал „славы» Своей иному (Ис.42:8).

Новый Завет применяет по преимуществу одно слово для „поклонения» — греческое προσκυνειν  (проскюнЭйн). Например:

Ин.4:24Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.”

Увеличить

 

Именно это слово Иисус употребил, говоря Сатане о поклонении единому Богу, именно оно употребляется всегда касательно поклонения Богу (Откр.5:14; 7:11; 11:16 и т. д.).

После того, как Иисус исцелил человека, тот воскликнул: „Верую, Господи? и поклонился (прошедшее время глагола проскюнЭйн) Ему» (Ин.9:38). То же греческое слово употреблено в Мтф.14:33, когда ученики поклонились Иисусу, увидев Его идущим по воде. Другой раз ученики, видя Иисуса после воскресения, „приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мтф.28:9). Таким образом, и до, и после воскресения Иисус принимал поклонение. Во всех этих примерах тот самый Иисус, Который упрекнул Сатану за то, что тот искушал Его поклоняться ложно, не отшатнулся в ужасе из-за того, что „только Богу следует поклоняться». Напротив, Он принимал поклонение как должное. Да и как могло быть иначе, если даже ангелам Божиим велено поклоняться Иисусу:

Евр.1:6Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.”

Увеличить

Здесь использовано слово προσκυνησάτωσαν (проскюнэсАтосан), которое является производным от уже рассмотренного нами προσκυνειν  (проскюнЭйн).

 

В Откровении в 5-й главе целый раздел посвящен хвале и поклонению Иисусу „Агнцу» и Богу (ст.8-14).

Апостол Павел утверждает, что свят и достоин поклонения не только Сам Иисус, но даже Его имя:

Флп.2:10дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

Об увиденном будущем поклонении Иисусу на Небесах написал Иоанн:

Откр.5:8И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.”

Касательно поклонения, следует отметить, что все свидетельства Новозаветной церкви и, более того, всей Вселенской церкви на протяжении уже двух тысячелетий гласят, что поклоняться следует Триединому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу.

ПОЧИТАНИЕ ДОСТОЙНОЕ ТОЛЬКО БОГА.

Надо отметить, что поклонение Богу должно исходить не из правила, а из состояния человека, когда он почитает Бога и поэтому Ему поклоняется. Поклонение Иисусу должно исходить из этого же принципа:

Ин.5:23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.”

Неужели кто-либо из смертных осмелился призывать чтить его так же, как следует чтить и Бога?

Но почитание Иисуса основано не только на Его статусе Сына Божьего, а так же на жертве, которую Он совершил:

Евр.10:29то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Слова “ сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет …” не сказаны просто так, история показала, что они сбылись в буквальной точности. Мы помним, что за нарушение Моисеева закона Израиль был наказан разрушением Иерусалима и 70-летним вавилонским пленом. За отвержение же Мессии, он был наказан  разрушением величайшей святыни – Храма и самого Иерусалима и 2000-летним рассеянием по всей земле. Один только этот факт говорит о том, какой степени почтения заслуживает Иисус Христос. Будь Иисус не Богом, а низшим тварным существом, можно было бы испытывать к Нему признательность за Его жизнь, смерть и учение. Но поклоняться Ему как Богу и почитать Его наравне с Всевышним, было бы ужасной ошибкой, Он был бы не более чем идолом, захватившим место Бога. Но Сам Бог Отец повелел во всём слушаться Иисуса, не поставив под сомнение правильность воздаваемой Ему чести.

СЛАВА БОЖЬЯ.

 Интересный отрывок из пророчества Исайи приводит апостол Иоанн:

Ин.12:37-4337 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, 38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? 39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. 42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, 43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.”

В упрёк на то, что люди не уверовали в Иисуса даже при наличии чудес, Иоанн сослася на Исайю, который цитировал слова Бога, говорящего что из-за необращения к Нему, люди не получат исцеления. При этом говорится, что Исайя в этот момент видел славу Его и “говорил о Нём” (Ис.6:1-5,10). О Ком идёт речь? Несомненно о Боге. И тут же Иоанн переходит к тому, что наряду со многими, кто не уверовал в Иисуса, есть некоторые, кто уверовал, но боялся в этом признаться. Почему Иоанн в своей речи об Иисусе, сослался на видение Исайи Божьей славы? Не потому ли, что он понимал, что это одна и та же Личность?

МОЛИТВА.

Теологической аксиомой является положение о том, что молиться следует только Богу. Нигде в Библии нет ни единого места, которое бы оправдывала молитвы, обращенные к кому-то иному, чем Господу Богу. Это прекрасно знали иудеи первого века, к которым относились и ученики Христа. И, зная это обстоятельство, молились ли они Иисусу? Да, это видно из следующих мест:

2.Кор.12:8,9Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.  Но Господь сказал мне: `довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи’. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.”

Свидетели Иеговы будут настаивать, что Павел молился Богу Иегове, а не Христу. Но давайте обратим внимание на то, что в Своём ответе сказал ему Господь: “ довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя ”, то есть, Господь говорит Павлу о действии СВОЕЙ силы. Но дальше, в этом же стихе эту СИЛУ апостол характеризует как “силу Христову”, а, значит, молитва совершалась Господу Христу!

Деян.7:59и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.”

Как видим, Стефан молился не кому иному, как Иисусу Христу!

Из книги Екклесиаста 12:7 мы знаем, что дух человеческий после смерти уходит к Богу, но здесь мы видим, что дух уходил ко Христу, но, если Он не Бог, то как тогда мог принимать душу умершего? О том, что души отходят ко Христу говорили и апостол Павел:

Флп.1:23Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;”

2.Кор.5:8-108 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.”

Свидетели Иеговы могут сделать упор на то, что в греческом языке использовалось слово не “молился”, а “взывал”, но в данном случае, с учётом того, что уходящий к БОГУ дух должен был уйти ко Христу, это было не просто “взывание”, а молитва, в которой использовалась одна из многих форм общения с Богом. Если более подробно, то молитвой является само по себе обращение человека к Богу, т.е. ЛЮБОЕ обращение к Богу является молитвой, но вот форма обращения может быть разной – от “воздыханий неизречённых” (Рим.8:26) до “вопля” (Быт.18:21), от “плача” (1,Цар.1:10), до “радости” (2.Пар.29:30).

Деян.8:24Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.”

На первый взгляд здесь сложно сказать, можно ли относить ко Христу фразу “помолитесь… Господу”, но если рассматривать это место в контексте всей главы, то увидим, что в 16-м стихе упоминается “Господь Иисус”, а значит речь шла о молитве всё тому же Господу.

1.Ин.5:13-1513 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. 14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

Как видим, здесь нигде не используется слово Бог, но говорится о молитве, которую можно совершать только Богу, и, вместе с тем, здесь дважды говорится о Сыне Божьем, значит и молитва совершаться должна Ему же. Слово “получаем” говорит о том, что Иисус отвечает на молитвы. Если бы молиться Христу было бы нельзя, но люди ошибочно употребляли бы эту практику, то не получали бы ответы на молитвы в виде “получаемого”.

Эта же мысль выражена и в следующих стихах:

Ин. 16:24Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.”

Ин.14:14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.”

Но здесь надо сразу оговориться, что если Иисус Христос не Бог, то за эти слова Его надо было бы казнить на месте (согласно Закона)!  Почему? Представьте: является к Вам человек и говорит: “Вы в имени Бога больше не нуждаетесь и теперь молитесь моим именем и говорите так: “Иван Иванович, помоги мне!”. По догматике и вероучению 1-го века – это полное богохульство, а заявляющий такое – есть антихрист. Но, если Христос заявляет об этом не будучи Богом, то это есть язычество – молитва и поклонение твари вместо Творца. Кстати, это будет действительным и в том случае, если Иисус – сотворённый ангел (Архангел Михаил, как утверждают расселиты), так как ангел – это тварное создание. Из этой дилеммы можно выйти только в одном случае – признать, что Иисус Христос и есть Бог (Иегова). Здесь опять, Свидетели Иеговы скажут, что “просьба” направляется к Богу, а не ко Христу. В ответ следует обратить внимание вот на что: в Ин.14:14 Иисус говорит: “ Если чего попросите ”. У кого попросите? Ответ очевиден – у Бога. Как просите? “во имя Мое”, т.е. во имя Иисуса. Если просим у  Бога, то кто отвечает и делает? Совершенно верно, БОГ! Но обратите внимание, как сказано в этом стихе, кто сделает? Как это не поразительно, но ИИСУС: “Я то сделаю”! Из этого мы опять можем сделать вывод, что Иисус – это и есть Бог.

Здесь опять, Свидетели Иеговы скажут, что “просьба” направляется к Богу, а не ко Христу. Но давайте будем внимательными: “если чего попросите” у Кого? У Бога! Как попросите? “во имя Моё”! Но если мы просим у Бога, то Кто нам отвечает и делает? Бог! Но здесь вдруг Иисус говорит: “Я то сделаю”!

Такой ответ Иисуса по догматике 1-го века является открытым и полным богохульством, за это должны побивать камнями! Почему? Давайте представим гипотетическую ситуацию – приходит к вам человек и говорит: <<Вы в имени Бога больше не нуждаетесь, а говорите так: “Иван Иванович, помоги мне!”>>. Нечто подобное сказал и Иисус, и, если Он не является Богом, то такое заявления является просто сатанинским.

ЦАРЬ.

На первый взгляд титул Иисуса как Царя не несёт в себе яркого подтверждения Его Божественности, так как царей было много и этот титул не является эксклюзивным. Но, вместе с этим, есть ещё один, особый титул Бога – как Царя, который выражает величие

Бога, как Единого Властителя над всем сущим:

Пс.94:3ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.”

Ис.43:15Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.”

Вообще, в Писании более тридцати раз в Псалмах, у Исайи, Иеремии, Даниила, Захарии и Малахии о Боге говорится как о “Царе”, “Царе Израиля” и “Великом Царе».

В Новом Завете Иисус так же неоднократно назывался Царём, но в каком смысле – в смысле человеческого царства, или в том же смысле, как и Бог – Царь в Ветхом Завете? Если внимательно вчитываться в контекст, то становится предельно ясно, что именно так же, как Бог в Ветхом Завете:

Откр.17:14Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.”

Откр.19:16На одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих‘.”

Не лишним будет ещё раз акцентировать внимание, что в Ветхом Завете об Иегове говорится как о Боге богов и Владыке владык:

Втор.10:17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,”

Эту же истину подтверждает и апостол Павел в послании к Тимофею:

1.Тим.6:14-1614 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.”

Согласимся, что такой титул не может принадлежать ни одному из земных, человеческих царей, но только Богу.

СУДЬЯ.

Ветхий Завет не оставляет сомнений, что Бог — судия каждой души:

Пс.49:4-64 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: 5 `соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве’. 6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.”

Пс.95:13пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей.”

Быт.18:25не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?”

В этом же были утверждены и апостолы:

Евр.12: 23к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,”

1.Пет.1:17И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,”

Однако из Нового Завета мы узнаём, что Бог Отец  “весь суд отдал Сыну”:

Ин.5:22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,”

Причина того, что весь суд отдан Сыну, названа в следующем стихе: „Дабы все чтили Сына, как чтут Отца«. Почитают ли Отца как Бога? Конечно! Тогда и Сына следует почитать точно так же! Здесь опять вспомним ревность Божью: “…славы Моей не дам иному.” (Ис.48:11). Здесь либо противоречие и Бог не сдержал Своё слово, либо никакой иной славы и не получил, она осталась у Бога!

О Христе, как о Судье говорится и в:

Рим.14:10-1210 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу..”

Это место интересно тем, что говоря о “суде Христовом”, Павел далее расшифровывает – Кто на этом суде будет судьёй – Бог, которому мы все дадим отчёт!

2.Кор.5:10ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.”

2.Тим.4:1Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:”

Откр.2:23И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.”

ИСТИНА.

 Существует такое расхожее выражение: “правда у каждого своя, а истина – одна и у Бога”. Правда – это то, что нам кажется правильным и верным, но, в следствии нашего несовершенства и не способности знать всё, мы не можем обладать истиной, которая подразумевает абсолютную и безоговорочную правоту. Единственный, Кто может обладать истиной – это Всеведущий Бог:

Иер.10:10А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.”

Заявление кого бы то ни было о том, что он обладает, или является истиной является богохульством. Так Кто же это, заявивший:

Ин.14:6 “Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь…”

Вряд ли о таком богохульнике Бог сказал бы: “Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.” (Мтф.17:5; Мрк.9:7; Лк.9:35; Дечн.7:37).

Но, если заявивший это Иисус не богохульник, то значит… БОГ!

 СВЕТ.

Слово „свет» — нередкая библейская метафора для Бога, Его присутствия или откровения. Бог есть „свет», „вечный свет», „свет для язычников»,  тот, Кто освещает пути наши и „просвещает тьму»:

Пс.26:1Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?”

Ис.60:19,2019 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею. 20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.

2.Цар.22:29Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою.”

Стоит обратить особое внимание, что при условии того, что Бог никому своей славы не отдаёт, но обещает, что такую же славу “света”  будет иметь Мессия:

Ис.42:6Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,”

А теперь вспомним заявления Иисуса на этот счёт:

Ин.3:19Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;”

Ин.8:12Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.”

Ин.9:5Доколе Я в мире, Я свет миру.”

 

О том, что Христос является светом говорил и апостол Иоанн:

Ин.1:4,94 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

Откр.21:23И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.”

Откр.22:5И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.”

ТВЕРДЫНЯ, КАМЕНЬ, СКАЛА.

Твердыня (скала, камень) может означать многое, но в качестве имени Бога она символизирует Его надежность, прочность и силу. Перед самой смертью Моисей оставил детям Израилевым песнь, напоминавшую им, кто такой Бог и что Бог сделал для них. Два имени Божьих, которые он употребил, были Иегова и Твердыня:

Втор.32:3,4,15  “3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. 4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен; 15 И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.

Псалмопевец назвал Бога твердыней своего (нашего) спасения:

Пс.17:3 Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.”

Пс.88:27Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.”

Пс.94:1Приидите, воспоем Господу, воскликнем [Богу], твердыне спасения нашего;”

Давид чтил Бога, называя Его „твердыня», „скала», „убежище» и „скала Израилева»:

2.Цар.22:2,32 Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. 3 Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!

2.Цар.23:3Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием.”

Пророк Исайя указывал на то, что такое понятие твердыни может относиться исключительно только к Богу и никому иному:

Ис.44:8Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.”

Но Исайя пророчествовал и о том, что эта же “единственная твердыня” будет являться и “камнем преткновения” и “скалой соблазна”:

Ис.8:13-1513 Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! 14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. 15 И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.

Псалмопевец же дополнял, что сей “камень” будет “отвержен”:

Пс.117:21-2321 Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. 22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: 23 это — от Господа, и есть дивно в очах наших.”

В Новом Завете Павел называл Христа “камнем”, когда вспоминал детей Израилевых с Моисеем в пустыне:

1.Кор.10:3,43 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.”

Павел также говорил об Иисусе, называя Его „камень преткновения»:

Рим.9:32,3332 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.”

Апостол Петр говорил о Нем, как о „камне живом», „камне преткновения», „камне краеугольном, избранном, драгоценном»; называл Его „камень, который отвергли строители»:

1.Пет.2:4-84 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.”

Разве не видно, что описание камня, скалы, твердыни в Ветхом Завете абсолютно совпадает с описанием Иисуса Христа в Новом Завете, и не говорит ли это о полной идентичности? Говорит! Следовательно, Иисус и есть тот Бог, являющийся камнем-твердыней!

МУЖ, СУПРУГ.

Царь, Судья, Свет, Твердыня… это определения, которые могут относиться ко многим значимым личностям в своём простом значении. Но у этих слов и понятий есть и сакральный смысл, который позволят употреблять их только в отношении одной личности – личности Бога. Так же и понятие “муж, супруг” вполне распространённое определение для людей, состоящих  в браке. Но есть и сакральный, эксклюзивный смысл, когда эти определения относятся к Богу. В звании “Муж”, когда оно применяется к Богу, прекрасно в числе прочего то, что оно напоминает нам, как Божья любовь стремится заполнить пустоту и одиночество людских сердец, подобно тому, как любящий муж удовлетворяет желания своей жены (и наоборот). Исайя напомнил об этой истине Израилю, когда сказал:

Ис.54:5Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.”

В книге Осии любовь Бога к Израилю сравнивается с любовью верного мужа к неверной жене. Бог обещал, что, когда судный день придет, Израиль снова назовет Его своим мужем:

Ос.2:16И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: `муж мой’, и не будешь более звать Меня: `Ваали’.”

Точно так же, как Бог — „муж» Израиля, Новый Завет видит в Иисусе „мужа» церкви. Христос сказал, что Его ученикам разрешено не поститься, поскольку он „жених»:

Мрк.2:18,1918 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? 19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,”

В послании к Коринфянам павел говорит об “обручении” Церкви, напродобии обручения невесты:

2.Кор.11:2Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.”

В книге Откровения об Иисусе говорится как о „муже» „невесты»  —  нового небесного Иерусалима:

Откр.19: 7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.”

Откр.21:2,92 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.”

О том, что земной брак является праобразом Небесного и что в земном браке отношения должны выстраиваться по образцу Небесного говорит апостол Павел в послании к Ефесянам:

Еф.5:22-33 “…муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви… Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви”.

Итак, мы видим, что понятие “мужа” в отношении Иисуса Христа используется в сакральном смысле, таком же, как и в отношении Бога в Ветхом Завете. Так речь идёт о двух мужьях, или об одном? Однозначно об одном. Хотя Бог Ветхого Завета называется мужем только Израиля, но ведь не весь Израиль – духовные потомки Авраама, а, значит и “жена” Бога, а только верующие, призванные к вечному спасению. Женой Единого Бога будут как спасённый Израиль (в послании к Евреем они названы “герои веры”), так и спасённые язычники и евреи, уверовавшие в Мессию, все вместе они составят сначала “невесту”, а потом и “жену” Агнца:

Евр.11:1-40 “…И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства

Евр.12:22,2322 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства

Итак, мы убедились, что Божественный Муж Писания – Иисус Христос!

ПАСТЫРЬ.

Прекрасный термин, описывающий заботу Бога о людях – ПАСТЫРЬ.

Господь — Пастырь мой! я ни в чем не буду нуждаться«, — пел Давид (Пс.23:1).

Пс.79:2 гласит:Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа«.

Быт.49:24 называет Бога: „… Пастырь и твердыня Израилева«.

Пророк Иезекииль посвящает целую главу, открывая т описывая Бога как „пастыря» заблудшего дома Израилева, овец пастбища Его (Иез.34).

Хотя употребление слова „пастырь» в отношении Иисуса не доказывает напрямую Его Божественность, но оборот слова, который используется в книгах Нового Завета говорит об исключительном, эксклюзивном, даже сакральном смысле:

1.Пет.5:4и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.”

Евр.13:20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа],

1.Пет.2:25Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.”

Вспомним предыдущую статью, где мы уже рассматривали заявления Иисуса о Себе, как о Пастыре:

Ин.10:11-1610 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.”

Мы видим, что описание Пастырства Иисуса по своему назначению и сути полностью совпадает с описанием Пастырства Бога в Ветхом Завете. О двух ли заботливых Пастырях идёт речь? Однозначный ответ получен в Ин.10:16 “..и будет одно стадо и один Пастырь”. Значит ли это, что Ветхозаветный Бог сложил с Себя эти обязанности? Отнюдь! Это значит, что речь идёт об одной и той же личности!

ЦЕЛИТЕЛЬ.

Исх.15:26И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь [Бог твой], целитель твой.”

Все люди прекрасно понимают, что Бог может допустить любую болезнь, но Он же может её и исцелить. Однако, на страницах Писания мы видим много примеров, когда больных исцеляли люди, поэтому, на первый взгляд, это слабый аргумент в пользу Божественности, так как Бог эту силу делегировал многим людям как периода Ветхого Завета, так и Нового. Чтобы этот аргумент приобрёл значимый вес, необходимо учесть одно обстоятельство – чьей властью и силой это делалось? Кто в здравом уме осмелился бы исцелять и изгонять бесов своим собственным именем? Во-первых, это было бы попыткой похищения славы, принадлежащей лишь Богу, во-вторых, это было бы именно “попыткой”, так как это просто не получилось бы, в лучшем случае всё осталось бы как было, в худшем – могли пострадать сами “целители” (Деян.19:11-16).

Итак, Бог многим сообщал дар исцеления на протяжении веков, но НИКТО и НИКОГДА не притязал исцелять посредством личной власти, как это делал Иисус. Ученики верили в эту власть, исцеляя и изгоняя бесов во имя Иисуса (Мтф.10:1; Мрк.9:38; Лк.10:17).

Понимали это и противники Иисуса и для того, чтобы опорочить Его, требовали, чтобы исцелённые за это славили Бога, а не Иисуса:

Ин.9:24Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.”

Кода это не получалось, пытались опорочить Его, заявляя, что Он изгоняет бесов силой вельзевула:

Мтф.12:24Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.”

Ранняя церковь соглашалась с этим, проповедуя что все Ангелы, и власти, и силы покорились Ему (1.Пет.3:22). Не удивительно ли это? Всё  и все должны покоряться Богу, а покорились… Иисусу! Но это может быть только в одном случае, если Иисус является Богом!

БОГ ВОСШЁЛ НА ВЫСОТУ И ПЛЕНИЛ ПЛЕН.

Псалмопевец, будучи пророком Божьим, однажды провозгласил:

Пс.67:18,1918 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. 19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.

Из контекста всего псалма без всякого сомнения видно, что речь идёт о Боге. Только, не зная дальнейших событий, связанных со Христом, это пророчество кажется совсем непонятным – как это Бог “восшёл на высоту”, а где Он тогда раньше находился, внизу? Тогда почему?

Теперь посмотрим, где и как исполнилось это пророчество?

А исполнилось оно тогда, когда Иисус воскресший, сошёл в “места преисподние”, благовествовал там, а затем забрал с Собой “лоно Авраамово”, то есть рай на Небеса. До этого лоно Аврамово, хоть и не являлось адом, но находилось в преисподней, то есть было своего родом пленником у преисподней. После искупительной жертвы они, праведники Ветхого завета, пребывающие в лоно Авраамовом, получили возможность как очищенные и освящённые кровью Христа пребывать на Небесах рядом с Богом, то есть, явились своего рода “пленниками Христа”.  Об этом и написал апостол Павел:

Еф.4:7-107 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А `восшел’ что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.”

Более подробно об этом можно прочесть в статье “Рай и Ад, что о них говорит Писание?” (http://christian-choice.by/?p=4089) на нашем же сайте.

Итак, единственный, кто “восходил на высоту” согласно Ветхого Завета – Бог, а согалсно Нового Завета – Иисус Христос. Опять мы сталкиваемся с дилеммой, либо Писание противоречит само себе, либо речь идёт об одной и той же Личности!

30 СРЕБРЯННИКОВ.

Бог, через пророка Захарию так предсказывал события, которые будут связаны с Ним:

Зах.11:12,1312 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. 13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.”

Причём эту ситуацию Бог увязал с ещё одним обстоятельством – “горшечником”.

Произошло ли что-либо подобное во всей Библейской истории? Да, причём с Иисусом Христом!

Мтф.26:14-1614 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; 16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.”

Итак, 30 сребрянников, будучи “ценой Бога”, впоследствии оказались “ценой Христа”! Эти деньги, согласно пророчества, действительно были брошены в Храм и, более того, странное упоминание в пророчестве о “горшечнике” тоже исполнилось:

Мтф.27:3-83 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та `землею крови’ до сего дня.”

Если кто либо верит, что это просто совпадение и не доказывает, что речь идёт одновременно о Боге и Иисусе Христе, то тогда и где и как  оно исполнилось? Уверен, что ответа не будет.

НИЗЛОЖЕНИЕ ВРАГОВ ПОД НОГИ.

Обратимся к одному замечательному пророчеству псалмопевца:

Пс.109:1Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.”

Кто и Кому здесь гвороит? Обратимся к первоисточнику:

Кто говорит? Иегова:

Увеличить

Кому говорит? Адонаю:

Увеличить

Кто такой Адонай, господин ли в смысле человеческом, или Господь Бог? Во-первых, разве кто-либо из людей может находиться рядом с Богом одесную (по правую руку)? Во-вторых, разве может кто-либо из людей или даже ангелов СИДЕТЬ в присутствии Бога? Конечно нет! Значит под Адонаем понимается не человеческий “господин”, а Божественный “Господь”.

В Ком исполнилось это пророчество? Только в одной Личности – Иисусе Христе:

1.Кор.15:25Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

Значит Иисус Христос и есть тот самый Адонай-Господь!

Кстати, касаясь этого места, можно отметить ещё одно обстоятельство. Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус Христос – это первый сотворённый Богом ангел, который до воплощения носил имя Михаил (об этом подробно поговорим в отдельной статье), но Писание утверждает, что никому из ангелов Бог не мог сказать этого:

Евр.1:13Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?”

На этот риторический вопрос есть один единственный ответ: никакому ангелу никогда Бог такого не говорил, а, значит, Иисус Христос не может быть ангелом!

 

О том, что ученики Христа считали Его Богом, свидетельствуют и мнения учёных-историков о причине неприятия Иисуса еврейским народом. «По тропам еврейской истории» Рут Сэмюэле; Израиль, 1991 г., стр. 130: После смерти Иисуса из Назарета секта его последователей обрела нового руководителя в лице Савла (Шаула) из Тарса. Он ходил по синагогам Иудеи и проповедовал именем Иисуса, которого считал Мессией. Евреи оставались равнодушными к проповедям Савла-Шаула. Они не могли признать Иисуса Мессией и богочеловеком, поскольку это совершенно противоречило основному принципу иудаизма — монотеизму

Павел пишет: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;» (1.Тим.1:12-13). Из этих стихов Писания мы имеем два аргумента, говорящие, что Павел верил в божество Иисуса Христа: 1) Он молится (возносит благодарность) Иисусу; 2) Также мы читаем, что Павел говорит о себе как о богохульнике. Богохульник — это тот, кто хулит Бога. Савл тарсянин, строгий фарисей (Д.А.22:3; Флп.3:4-5), никогда не стал бы хулить Бога, но он злословил Господа Иисуса. Здесь он исповедал, что это было богохульство. Отсюда видно, что он верил в божественную природу Христа.

 

Итак, подводя итог всем вышерассмотренным местам Писания, мы можем с полной уверенностью сказать, что Сам Иисус называл Себя Богом, так и Его апостолы подтверждали это, говоря о Нём как о Господе, так и о Боге.

Следующая статья: «19. Учение о Боге.Троица.Какой истинный статус Христа, равный Отцу, или ниже?»

Для детального обзора и анализа Библейских текстов использовалась программа www.biblezoom.ru

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы