Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

08. Учение о Боге. Троица. Исполнение Ветхозаветных пророчеств в Иисусе Христе (часть 1).

Автор: admin | 03 Фев 2018

08. Учение о Боге. Троица. Исполнение Ветхозаветных пророчеств в Иисусе Христе (часть 1).

На протяжении всего Нового Завета апостолы говорят о двух сторонах жизни Иисуса из Назарета, чтобы доказать, что Он был Мессией: о Его воскресении и об исполнившихся в Нем ветхозаветных пророчеств. В статье “06_Учение о Боге. Троица. Божественность Мессии”  мы рассмотрели вопрос Его Божественности и событий, которые должны будут произойти в связи с Его приходом на землю. В данной статье мы убедимся, что все они исполнились в Иисусе Христе, образовав, таким образом, нерушимое доказательство Его мессианского служения.

Прежде всего, надо отметить, что целью прихода Мессии на землю было исполнение предопределённой воли Бога, провозглашённой в пророчествах:

Ис.46:9-109 вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. 10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.”

Вот для исполнения всего того, что было угодно Богу, и пришёл Мессия:

Рим.1:2-42 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,

3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти  4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,”

О том, что обещанным Мессией является Иисус Христос прежде всего свидетельствовал Сам Спаситель:

При этом Иисус не призывал голословно верить Его словам, Он предлагал людям самим убедиться в этом:

Иоан.5:39-40, 46-4739 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь…. 46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

Лук.24:27И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании

Матф.5:17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить”.

Лук.24:44И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах”.

Матф.11:10 (об Иоанне Крестителе) “Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»

Матф. 21:42Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших»?

Map.13:26Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою” (относительно Дан.7:13-14).

Лук.4:20-21И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами

Лук.22:37Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу”.

Иоан.15:25Но да сбудется слово, написанное в законе их: «возненавидели Меня напрасно»”.

О пророчествах, исполнившихся в Иисусе Христе говорили апостолы:

Матф. 2:4-62 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

Деян.3:18Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил”.

Деян.10:43О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его”.

Деян.13:29Когда же исполнили все написанное о Нем, то, снявши с древа, положили Его во гроб”.

Деян.17:2,32 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, 3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам”.

1.Кор.15:3,43 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,4  и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию

Рим.1:2… Которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях

1.Пет.2:5-65 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.”

 

А сейчас давайте приступим к рассмотрению самих пророчеств, которые исполнились в Иисусе Христе.

Существует два очень распространённых возражений относительно пророчеств об Иисусе Христе и звучит оно примерно так:

1 возражение. Пророчества эти были написаны при жизни Иисуса или после Его воскресения и, следовательно, исполняются задним числом.

Ответ:

Если вас не устраивает 450 г. до Р. Х. как дата завершения написания Ветхого Завета, подумайте над следующими данными: Септуагинта, греческий перевод древнееврейских Писаний, была начата при царе Птолемее Филадельфе (285-246 г. до Р. Х.). Очевидно, что если в 200 лет с лишним до Р. Х. была начата работа над греческим переводом, то древнееврейский текст был написан раньше этого времени. Иными словами, между пророчествами Ветхого Завета и исполнением их во Христе лежит, по крайней мере, 250 лет.

2 возражение. Иисус, зная пророчества о Мессии, подстроил обстоятельства так, чтобы создалась видимость их исполнения.

Ответ:

Действительно, исполнение некоторых пророчеств можно было бы инсценировать, например таких, как въезд в Иерусалим на ослице и ослёнке; молчание во время истязаний, но таких ситуаций очень мало. В основном подделать их невозможно, из-за неподконтрольности обстоятельств, например рождение в Вифлиеме (это не зависело от Самого Иисуса);  рождение от девственницы; обстоятельства смерти и захоронения и т.д.

 

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВО МЕССИАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ХРИСТА:

 ПРОРОЧЕСТВА О ЕГО РОЖДЕНИИ:

  1. РОЖДЕНИЕ ОТ СЕМЕНИ ЖЕНЩИНЫ

Пророчество: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Исполнение: «… Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жеды, подчинился закону…» (Гал. 4:4; см. также Матф. 1:20).

Древнееврейский источник «Таргум Онкелос», содержит следующий перифраз этого пророчества: «И положу вражду между тобой и между женщиной, между твоим сыном и ее сыном. Он не забудет того, что причинил ты ему в самом начале, и ты будешь подчиняться ему в конце».

Другой древнееврейский документ, «Таргум Псевдо-Ионафана», дает расширенное толкование этой вражды между «змеем» и «потомством женщины»: «И будут потомки женщины, соблюдая заповеди Закона, метить в тебя и сокрушать твою голову; если же отступят они от Закона, то ты будешь преследовать их и поражать в пяту. Но у них будет искупление, которого не дам тебе; настанет время царя-Мессии, когда их пята станет для тебя неуязвимой».

Современный исследователь следующим образом комментирует пророчество из книги Бытия:

«В Книге Бытия 3:15 мы впервые читаем пророчество о Спасителе мира, где Он называется «семенем женщины». В этом предсказании Бог говорит о многовековой вражде между «семенем женщины» и «семенем змея» и о победе, которую в конце концов одержит «семя женщины». В простейшей форме речь здесь идет о схватке Мессии Израиля, Спасителя мира, с сатаной, врагом человеческой души, причем предсказывается окончательная победа Мессии. Некоторые комментаторы считают, что отзвук этого обещания, а также его понимание Евой, обнаруживаются в Быт. 4:1, когда при рождении своего первого сына Каина Ева говорит:

«Приобрела я человека от Господа». Верно поняв это простейшее предсказание, она, однако,. решила, что оно исполнилось в Каине. Очевидно, что, по ожиданиям Евы, обещанное ей дитя должно было быть Самим Иеговой. Некоторые еврейские богословы считают, что в этих словах упущено слово «ангел», и что в действительности Ева считала своего сына «ангелом Иеговы». Такое предположение совершенно лишено оснований».

Один из современных переводов Библии на английский язык, так называемая Новая Американская Стандартная Библия, предлагает такой вариант слов Евы: «… и сказала: «Приобрела я младенца с помощью Господа».

 

  1. РОЖДЕНИЕ ОТ ДЕВСТВЕННИЦЫ

Пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14).

Исполнение: «… оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого… Иосиф… принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (Матф. 1:18, 24, 25; см. также Лук. 1:26-35).

Слову «дева» в древнееврейском языке соответствуют два слова:

  1. «Бетула» — незамужняя девственница (ср. русское «дева»). (Быт. 24:16 — девица, дева: Левит 21:13, Втор. 22:14, 23, 28; Суд. 11:37; 3 Цар. 1:2). Унгер считает, что «молодая жена», упоминающаяся у Иоиля 1:8, также обозначает «деву», поскольку речь там идет об обрученной девушке, еще не вышедшей замуж.
  2. «Алма» (скрытая) — молодая женщина брачного возраста. Это слово используется в Ис. 7:14. Святой Дух, выражая Себя через Исаию, не применил слова «бетула», поскольку здесь следовало в одном слове сочетать идею как девственности, так и брачного возраста, чтобы отразить непосредственную историческую ситуацию и пророческую сторону рождения Мессии от девы.

По-гречески девственница, незамужняя женщина, молодая замужняя женщина обозначается словом «партенос» (Матф. 1:23; 25:1,7,11: Лук. 1:27; Деян. 21:9: 1 Кор. 7:25,28,33; 2 Кор. 11:2). Именно это слово употребили переводчики Библии на греческий язык при создании Септуагинты. Для них слова Исаии 7:14 означали, что Мессия родится от девственницы.

 

  1. СЫН БОЖИЙ

Пророчество: «… Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя…»(Пс. 2:7; см. также! Пар. 17:11-14; 2 Цар. 7:12-16).

Исполнение: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17; см. также Матф. 16:16; Map. 9:7; Лук. 9:35; 22:70; Деян. 13:30-33: Иоан. 1:34, 49).

Марк 3:11 — духи нечистые признают Иисуса Сыном Божьим. Матф. 26:63 — первосвященник понимал, что Иисус — Сын Божий.

«Даже недавние противники того, что Псалом 2 имеет отношение к Христу, — пишет Е. В. Хентстенберг, — единодушно признают тот несомненный факт, что древние евреи видели в этом Псалме предсказание о грядущем Мессии».

При своем воплощении Первородный был введен в мир (Евр. 1:6). Однако лишь при Его воскресении проявлялась и удостоверилась Его Божественная сущность как Единородного Сына Своего Отца, «… рожденного от семени Давидова во плоти». После этого Он «… открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых…» (Рим. 1:4).

 

  1. СЕМЯ АВРААМОВО

Пророчество: «… И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18; см. также Быт. 12:2, 3).

Исполнение: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Матф. 1:1).

«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос» (Гал. 3:16).

Важность пророчества в книге Бытия 22:18 становится ясной, если иметь в виду, что это — единственный раз, когда Бог приносит клятву патриарху.

Говоря о семени Авраама, подчеркивает М. Хенри, Бог несомненно имеет в виду одного из потомков Авраама, как пишет и апостол Павел в Послании к Галатам 3:16. Через этого Потомка обретут благословение все народы земли (Ср. также Ис. 65:16).

Вышеприведенное пророчество указывает, что Мессия выйдет из еврейского народа.

 

  1. СЫН ИСААКА

Пророчество: «Но Бог сказал Аврааму… в Исааке наречется тебе семя» (Быт. 21:12).

Исполнение: «Иисус… сын Исааков…» (Лук. 3:23, 34; см. также Матф. 1:2).

У Авраама было два сына, Исаак и Измаил. Здесь Бог оставляет в стороне одну из двух линий в потомстве Авраама.

 

  1. СЫН ИАКОВА

Пророчество: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Чис. 24:17; см. также Быт. 35:10-12).

Исполнение: «Иисус… сын Иаковлев…» (Лук. 3:23, 34; см. также Матф. 1:2)

В древнееврейских пересказах Библии, таргумах, мы находим следующий вариант стихов 35:11, 12 из книги Бытия: «И Господь сказал ему: Я Повелитель: расселяйся и размножайся; святой народ, и множество пророков и священников произойдет от твоих сыновей, зачатых тобой, и два царя произойдут от тебя. И землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, отдам Я тебе и твоим сыновьям после тебя дам Я землю» (Таргум Ионафана).

Обнаружен и такой перифраз Чис. 24:17: «Я вижу его, но не сейчас, узрел его, но не близко. Будет время, и восстанет царь из Иакова, и Мессия из народа Израиля…» (Таргум Онкелос).

По этим источникам мы видим, что евреи придавали данным отрывкам мессианское значение. Можно было бы процитировать в.

доказательство и документ, известный под названием «Мидраш Бамидбар Рабба». Пол Хайниш пишет, что «во времена Адриана (132 г. от Р. Х.) евреи восстали против римского ига. Своего предводителя они называли Бар-Кохба, «Сын звезды», так как верили, что в нем исполняется пророчество Валаама о звезде Иакова, и что через это восстание римляне будут окончательно разбиты Богом».

В своей «Христологии Ветхого Завета» Хенгстенберг указывает, что «под этим Правителем евреи с древнейших времен имели в виду Мессию, либо исключительно, либо главным образом, так что Давид играл вспомогательную роль. Говорили либо о его исключительном отношении к Мессии, либо о том, что речь идет о Давиде, однако при этом и сам он, и его исторические победы рассматривались как нечто характеризующее Христа и его духовные победы, которые и имел в виду пророк».

У Исаака было два сына, Иаков и Исав. Здесь Господь устраняет из родословной Мессии линию Исава.

 

  1. ПЛЕМЯ ИУДИНО

Пророчество: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10, см. также Мих. 5:2).

Исполнение: «Иисус… Сын Иудин…» (Лук. 3:23, 33; см. также Матф. 1:2; Евр. 7:14).

В «Таргуме Ионафана» обнаруживаем следующий вариант Быт. 49:10: «Не прекратятся цари из племени Иегуды, ни законники, проповедующие закон от семени его, до тех пор, покуда не явится самый юный из его сынов, Царь-Мессия, и не воссоединятся через Него все народы. Сколь прекрасен Царь и Мессия, Который поднимется из дома Иегуды».

«Сколь благороден Царь-Мессия, Который подымется из дома Иудина!» — так пишет Таргум Псевдо-Ионафана.

У Иакова было 12 сыновей, от которых пошли 12 колен Израиля одиннадцать из которых Господь отверг. Ни одно из колен не было названо по имени Иосифа, однако свои колена пошли от его сыновей Ефрема и Манассии.

 

  1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ИЕССЕЯ

Пророчество: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его…» (Ис. 11:1; см. также Ис. 11:10).

Исполнение: «Иисус… сын Иессеев…» (Лук. 3:23, 32; см. также Матф. 1:6).

В древнееврейском «Таргуме Исаии» написано: «И придет Царь из сынов Исссеевых, и возрастет Помазанник (Мессия) из числа сынов его сына. И снизойдет на него дух от престола Господня, дух мудрости и проницательности, дух примирения и мощи, дух знания и богобоязненности».

Как комментирует Делицш «из пня Иессеева, т. е. из остатка избранной царской семьи, которая опустилась до незначительности дома, из которого возникла, пойдет веточка (хотер), обещающая занять место ствола и кроны, а внизу, в корнях, лежащих под землей, пробьется нетцер, т. е. свежий зеленый побег (от слова натцер, сиять, цвести). Обратите внимание, как в исполнении пророчества фигурируют даже его звуки: нетцер, вначале столь скромный и незначительный, был бедным и презираемым Назореем» (Матф. 2:23).

 

  1. ДОМ ДАВИДОВ

Пророчество: «Вот, наступают дни, говорит Господь, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер. 23:5; ср. 2 Цар. 7:12-16; Пс. 131:11).

Исполнение: «Иисус… сын Давидов…» (Лук. 3:23, 31: ср. Матф. 1:1, 9:27;

15:22; 20:30-31; 21:9, 15; 22:41-46; Map. 9:10, 10:47-48; Лук. 18:38-39; Деян. 13:22-23; Отк. 22:16).

В древнееврейской священной литературе (талмудах) Мессия неоднократно называется Сыном Давидовым.

Согласно комментарию Драйвера, в 2 Цар. 7:116 «Нафан переходит к главной теме своего пророчества: обещанию, которое касается не самого Давида, но его потомства, и провозглашает, что не Давид построит дом для Яхве, а наоборот, Яхве построит дом (т. е. семью) Давиду».

Оставляя без внимания мистические умозрительные построения, касающиеся происхождения, деятельности и чудесных способностей Мессии, известный древнееврейский ученый Моисей Маймонид настаивал, что «его следует рассматривать как смертное человеческое существо, которое будет отличаться от своих собратьев людей лишь тем, что будет более мудрым, великим и могучим, чем они. Он должен будет происходить из Дома Давидова, и, подобно Давиду, заниматься изучением Торы и соблюдением ее заповедей».

«Вот наступают дни» — это обычное выражение, которое использовалось в связи с наступлением эры Мессии (Иер. 31:27-34).

У Иессея было по крайней мере восемь сыновей (1 Цар. 16:10,11). Господь устраняет из родословной Мессии семерых, оставляя одного — Давида.

 

  1. РОЖДЕНИЕ В ВИФЛЕЕМЕ

Пророчество: «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).

Исполнение: «… Иисус родился в Вифлееме Иудейском…» (Матф. 2:1; см. также Иоан. 7:42, Матф. 2:4-8; Лук. 2:4-7).

В Матф. 2:6 книжники с уверенностью сообщают Ироду, что Христос родится в Вифлееме. Евреи хорошо об этом знали (Иоан. 7:42). Естественно, что именно Вифлеем — что означает «дом хлеба» — должен был быть местом рождения Того, Кто являет собою Хлеб Жизни.

В этом пророчестве Господь точно определяет единственный из всех городов земли, где должен родиться Его воплощенный Сын.

 

  1. ПРИНОШЕНИЕ ДАРОВ

Пророчество: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары» (Пс. 71:10; см. также Ис. 60:6).

Исполнение: «… пришли в Иерусалим волхвы с востока… и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары…» (Матф. 2:1,11).

В историческом аспекте этот отрывок относится к Соломону. Его мессианское значение усиливается в стихах 12-15 Псалма 71.

Сава также относилась к Аравии. Согласно Маттью Хенри, волхвы из Матф. 2:1,11 были «жителями востока, известными своими чародействами (Ис. 2:6). В Быт. 25:6 Аравия называется «землей востока», а аравийцы назывались «жителями востока» (Суд. 6:3). Подарки, принесенные ими, производились на востоке».

 

  1. ИСТРЕБЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ИРОДОМ

Пророчество: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31:15).

Исполнение: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Матф. 2:16).

В 31:17, 18 Иеремия говорит о рассеянии и истреблении Израиля. Какое это имеет отношение к избиению младенцев Иродом? Неужели Матфей ошибался, считая зверства Ирода исполнением пророчества (Матф. 2:17, 18) или же убийство невинных — чем-то родственным разрушению Израиля или Иудеи? Разумеется, нет. Как указывает Латч, «весь контекст главы 31, начиная с 20 стиха и вплоть до гл. 33:26 является мессианским. В этих четырех главах говорится о приближении к спасению через Господа, о приходе Мессии, который восстановит Царство Давида на новом основании, каким станет отпущение грехов (31:31-34), Царство, где всякая усталая и скорбная душа найдет полное утешение (31:12-14, 25). Утешатся, обещает Господь, даже матери, испытавшие во имя Христа страшное горе — зверское убийство своих младенцев-сыновей».

 

ПРОРОЧЕСТВА О ПРИРОДЕ МЕССИИ:

 

  1. ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МЕССИИ ЕЩЕ ДО ЕГО ЗЕМНОГО РОЖДЕНИЯ

Пророчество: «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).

Исполнение: «… И Он есть прежде всего (т. е. существовал до всего остального), и все Им стоит» (Кол. 1:17; ср. Иоан. 1:1-2; 8:58; 17:5, 24; Отк. 1:17; 2:8; 22:13).

В древнееврейском «Таргуме Исаии» читаем: «И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын; и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Богом Вечным, умащенным благовониями Мессией, в чьи дни снизойдет на нас мир» (Ис. 9:6).

Там же находим: «Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его. Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44:6).

В пророчестве Михея 5:2, говорит Хенгстенберг: «провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем».

 

  1. ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМ

Пророчество: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1, ср. Иер. 23:6).

Исполнение: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук. 2:11).

«Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему» (Матф. 22:43-45).

В древнееврейском комментарии к Псалмам «Мидраш Техиллим» 200-500 н. э.) читаем следующее пояснение к Псалму 21:1: «Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин» (Исх. 15:3).

В другом древнееврейском источнике того же периода (200-500 г. от Р. Х.), «Эча Раббати», находим следующий комментарий к Плач. 1:16:

«каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200-300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии «вот — имя Его» (Иер. 23:6).

Господь сказал Господу моему. «Иегова сказал Адонаю», или «Господу моему», т. е. Господу Давида, причем Давид здесь — не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трех Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не «своим Господом».

 

  1. МЕССИЯ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ «ЕММАНУИЛ» (С НАМИ БОГ)

Пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил» (Ис. 7:14).

Исполнение: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Боге» (Матф. 1:22, 23; см. также Лук. 7:16).

В древнееврейском «Таргуме Исаии» содержится следующий вариант стиха Ис. 7:14: «Потому Сам Господь даст вам знамение: «се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил».

«В этом имени Мессии, — комментирует Делицш стих Ис. 9:6, — единственным возможным прочтением суффикса «Ил» является Емману-Ил, вообще у Исаии «Ил» неизменно употребляется как одно из имен Бога, и этот пророк остро ощущал противопоставление «Эль» и Адама, как ясно показывает 31:3 (ср. Ос. 11:9)».

 

  1. МЕССИЯ БУДЕТ ПРОРОКОМ

Пророчество: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему…» (Втор. 18:18).

Исполнение: «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матф. 21:11; ср. Лук. 7:16; Иоан. 4:19; 6:14; 7:40).

Еврейский ученый Маймонид в послании жителям Йемена обличал ложных мессий, когда подчеркивал, что «Мессия будет величайшим пророком, более великим, чем все остальные пророки, за исключением только Моисея, учителя нашего… По своему призванию будет Он выше, чем остальные пророки, и заслужит больше чести, чем все они, кроме Моисея… Создатель, да будет Он благословен, наградит его дарами, которых он не дал Моисею, ибо сказано о нем: «… И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела» (Ис. 11:3).

Сравним Иисуса Христа с Моисеем:

  1. Он спасся от гибели в раннем детстве.
  2. Он согласился быть искупителем своего народа (Исх. 3:10).
  3. И Моисей, и Христос были посредниками между Яхве и Израилем (Исх. 19:16; 20:18).
  4. Они ходатайствовали за грешников (Исх. 32:7-14,33; Чис. 14:11-20).

«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк…» (Иоан. 4:19).

«Использование евреями во времена Христа слова «пророк», — отмечает Клигерман, — показывает не только то, что они, согласно Второзаконию, гл. 18, ожидали, что Мессия будет пророком, но и то, что Тот, кто совершит те чудеса, будет самым Обетованным Пророком».

«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан. 1:17).

 

  1. СВЯЩЕНСТВО МЕССИИ

Пророчество: «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека» (Пс. 109:4).

Исполнение: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа…» (Евр. 3:1).

«Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»: как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6).

Решительная победа народа Мессии над миром и сатаной стала неизбежной. Господь не приносил клятв в связи со священством Аарона, как Он это делает по поводу «священника по чину Мелхиседека», Который призван «не по законам плотских заповедей, но по силе жизни бесконечной». По чину Мелхиседека объясняется в Евр. 7:15: «По подобию Мелхиседека встает священник иной». Посылая в мир Своего Сына, Отец дает ему полномочия утешить народ Мессии. Наказание. которое понес Озия за присвоение роли священника, показывает, что Давид не может быть Царем-Священником, описанным здесь (2 Пар. 26:16-21). Эта исключительная клятва Господа показывает, что Царствои Священство, о которых Он говорит, не имеют себе равных. Давид умер, но этот Священник по чину Мелхиседека живет вечно. Аналогичным образом Мессия описан у Захарии 6:9-15, особенно в 6:13: «Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем…».

 

  1. МЕССИЯ БУДЕТ СУДИЕЙ

Пророчество: «Ибо Господь — судия наш. Господь — законодатель наш. Господь — царь наш: Он спасет нас» (Ис. 33:22).

Исполнение: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан. 5:30, ср. 2 Тим. 4:1).

В древнееврейском «Таргуме Исаии» читаем следующее толкование Ис. 33:22: «Ибо Господь наш судия. Который мощью Своей вывел нас из Египта; Господь — наш учитель. Который послал нам Свой закон с горы Синайской; Господь — Царь наш, ибо спасет нас, и пошлет справедливое мщение за нас на армии Гога».

«… Судья… законник… Царь — совершенный идеал Царства Божия, которое может осуществиться лишь при Мессии, лично воплощающем в Себе и юридическую, и законодательную, и административную роли (Ис. 11:4: 32:1; Иак. 4:12)».

 

  1. МЕССИЯ БУДЕТ ЦАРЁМ

Пророчество: «… Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею…» (Пс. 2:6; ср. Зах. 9:9; Иер. 23:5).

Исполнение: «И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Матф. 27:37; ср. Матф. 21:5: Иоан. 18:33-38).

 

  1. МЕССИЯ БУДЕТ ПОМАЗАН ДУХОМ СВЯТЫМ

Пророчество: «… И почнет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится…» (Ис. 11:2, 3; ср. Пс. 44:8; Ис. 42:1; 61:1,2).

Исполнение: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий, «Сей есть Сын,, Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение» (Матф. 3:16, 17: ср. Матф. 12:17-21; Map. 1:10, 11: Лук. 4:15-21, 43; Иоан. 1:32).

Древнееврейский источник «Таргум Исаии» так излагает содержание Ис. 11:1-Ча: «И грядет царь из сынов Иессея, и возрастет Помазанник (т. е. Мессия) из сыновей его сынов. И будет на нем дух от престола Господня, дух мудрости и понимания, дух силы и совета, дух знания и богобоязненности — Бог поселит в нем страх Господень; и будет Он судить не по взгляду Своих глаз, не по слуху Своих ушей, но будет истинно судить бедных, и нуждающихся в Своем народе».

Раввин Александр, которого цитирует другой древнееврейский источник, «Вавилонский талмуд», говорил, что Мессия «наполнен подвигами и страданиями, как мельница зерном».

 

  1. УСЕРДИЕ В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ

Пророчество: «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» (Пс. 68:10).

Исполнение: «И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех… и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли…» (Иоан. 2:15-17).

«Ревность моя снедает меня», — повторяет Давид в Пс. 118:139, т. е. «Усердие в службе Господу пожирает меня, ка к огонь. Ср. пример усердия Мессии в сохранении чести дома Господня (Иоан. 2:17). Пс. 68:10 указывает, что из-за «ревности» пророка-Мессии Он примет «злословия» врагов Господа», — отмечает А. Р. Фоссет.

Следующая статья: «09. Учение о Боге. Троица. Исполнение Ветхозаветных пророчеств в Иисусе Христе (часть 2).»

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы