Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

07. Учение о Боге. Троица. Время прихода Мессии.

Автор: admin | 31 Янв 2018

07. Учение о Боге. Троица. Время прихода Мессии.

Мы знаем, что для народа Израиля (да и для всего человечества) приход Миссии-Спасителя является центральным, кульминационным моментом в истории. Неужели Бог мог сокрыть время прихода его на Землю? Нет, этот важный момент Он открыл через пророка Даниила. Но прежде, давайте рассмотрим исторический фон того периода, когда Иисус жил на земле, сравнивая с тем, что пророчествовал Иаков, благословляя колена Израилевы.

Быт. 49:10Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов”.

Слово «скипетр» здесь можно также перевести как «племенной жезл». Каждое из 12 колен Израилевых имело свой собственный жезл с наименованием племени. Так что вплоть до прихода Примирителя колено Иуды должно было сохранять свой племенной жезл. На протяжении веков и еврейские, и христианские комментаторы сходились на том, что под Примирителем здесь имеется в виду Мессия.

Мы помним, что Иудея потеряла свою независимость во время семидесятилетнего вавилонского пленения. Однако даже в этот период она сохраняла свой «племенной жезл», иными словами, национальное лицо. Даже в плену у евреев были собственные законодатели и судьи (Ездра 1:5, 8).

Следовательно, согласно Писанию и мнению евреев того времени, вскоре за приходом Мессии должно было последовать два знамения:

  1. Потеря иудеями скипетра, т. е. национального лица.
  2. Прекращение действия иудейских законов.

Первый признак начавшейся «потери скипетра» иудеями относится к моменту, когда Ирод Великий, в котором не было еврейской крови, пришел на смену маккавейским князьям, принадлежавшим к колену левитов, и ставшими последними еврейскими царями, правившими в Иерусалиме (Синедрион, лист 97 об.) (Маккавеи, кн. 2).

Уже за 23 года до казни Христа синедрион был лишен права выносить смертные приговоры. Об этом пишет Магат в книге «Иисус перед синедрионом». Произошло это после свержения Архелая, сына Ирода, в 11 году. Прокураторы, действовавшие от имени императора Августа, считали, что только они сами могут решать вопросы жизни и смерти. Право выносить смертные приговоры отбиралось у всех народов, попавших под владычество римлян. «Римляне оставляли право меча за собой», — комментирует историк Тацит.

Однако определенные права у синедриона все же сохранились. Он мог выносить приговоры, включающие:

  1. Отлучение (Иоан. 9:22).
  2. Тюремное заключение (Деян. 5:17-18).
  3. Телесные наказания (Деян. 16:22).

В самом Талмуде признается, что «за сорок с небольшим лет до разрушения Храма, право выносить смертные приговоры было отобрано у евреев». Более чем вероятно при этом, что данное событие произошло еще раньше, во времена Колония (7 г. по Р. Х.). Как писал раввин Рахмон, «когда члены синедриона потеряли право решать вопросы жизни и смерти, ими овладело общее уныние. Они посыпали себе головы пеплом, а тела укутали рогожей, крича: «Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришел!»

Иосиф Флавий, очевидец этого процесса распада, писал: «После смерти прокуратора Феста, когда Альбин готовился прийти к нему на смену, первосвященник Анна решил, что обстоятельства благоприятствуют созыву синедриона. На эту спешно созванную ассамблею он доставил Иакова, брата Иисуса, называвшего себя Христом, и некоторых других, и приговорил их всех к смерти через побитие камнями. Все мудрецы и законопослушники, бывшие в то время в Иерусалиме, осудили этот поступок… Некоторые даже пошли к самому Альбину, который уехал в Александрию, чтобы привлечь его внимание к этому нарушению закона и сообщить ему, что Анна нелегально созвал синедрион без санкции римских властей».

Чтобы избежать унижения, евреи принялись придумывать различные причины отмены смертной казни. Так, например, в Талмуде утверждается, что «члены синедриона, заметив, что число убийц в Израиле выросло настолько, что предать их смертной казни всех до единого просто невозможно, решили так: «Переместим место наших собраний, и так избежим вынесения смертных приговоров». Маимонид добавляет к этому, что «за сорок лет до разрушения второго храма в Израиле прекратили приговаривать преступников ксмертной казни, хотя храм еще стоял. Это произошло из-за того, что члены синедриона перестали собираться в Зале тесаных камней».

Исследователь 17 века Лайтфут писал: «Члены синедриона… постановили не выносить смертных приговоров, покуда земля Израиля находилась под владычеством римлян, и под угрозой Рима были жизни детей Израиля. Разве приговорить к смерти сына Авраама в то время, когда Иудея осаждена со всех сторон и дрожит от марша римских легионов, не было бы оскорблением крови патриархов? Разве последний израильтянин не стоит выше любого язычника уже потому, что он потомок Авраама? Значит, нам следует покинуть Зал тесаных камней, вне стен которого никого нельзя приговорить к смерти, и показать нашим добровольным уходом и молчанием правосудия, что Рим, хотя и правит миром, не может распоряжаться ни жизнями, ни законами Иудеи».

В Талмуде находим также следующую фразу: «Поскольку синедрион уже лишен права выносить смертные приговоры, в этом законе нет практической нужды, и появится она лишь в дни Мессии».

Лишившись своей судебной власти, синедрион перестал существовать. Да, скипетр отошел. Иудея потеряла свою царскую и судебную власть. И евреи знали это сами: «Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришел!» Они не поняли, что юный назаретянин, живший среди них, и был Мессией.

Итак, исторический фон того времени подтверждает, что именно тогда и должен был прийти Примиритель, то есть, Мессия. Действительно ли это сбылось, мы можем выяснить разобравшись с пророчеством Даниила.

Дан.9:25Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена”.

Стоит обратить внимание, что Ангел не просто открыл Даниилу, что эти события должны когда то в будущем произойти, но он дал точную историческую “точку отсчёта”: “как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима”!

В этот исторический период времени вышло 4 указа, изданных тремя царями того времени:

1.Указ Кира 539г о восстановлении Храма (2.Пар.36:22,23; Езд.1:1-4, 5:13)

2.Указ Дария-I  519г. о восстановлении Храма (Езд.6:1,6-12)

3.Указ Артаксеркса I Лонгимана   457г о финансовых расходах на жертвоприношение (Езд.7:11-26)

4.Указ Артаксеркса I Лонгимана 444г о строительстве стен Иерусалима (Неем.2:1-8)

(Джош МакДауэлл “Неоспоримые свидетельства”)

 

Из всех этих указов мы видим, что именно 2-й указ Артарксеркса (444г) соответствует тому, о чём сказано у Дан.9:25, так как там сказано “: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима ”.  Первые 2 указа – о восстановлении Храма, 3-й указ – о финансовых расходах и только четвёртый указ – о восстановлении Иерусалима:

Неем.2:1-81 В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним. 2 Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался 3 и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем! 4 И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному 5 и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, [где] гробы отцов моих, чтоб я обстроил его. 6 И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время. 7 И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, 8 и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме [Божием], и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною.”

Итак, мы видим, что точкой отсчёта является месяц Ниссан 444 года до Р.Х.

Посмотрим как исполнялись эти пророчества:

 Но прежде нгеобходимо уяснить как ведётся летоисчисление в Израиле, что является очень важным. Для разрешения этого вопроса обратимся к исследованиям кандидата филологических наук, специалиста в области традиционной культуры и народной религиозности И.А.Бессонова:

Пророческий календарь Торы: аналогии между датами еврейского календаря и событиями еврейской и мировой истории.

 Еврейская традиция знает разные типы календаря. Наиболее древней формой календаря, по-видимому, был лунный календарь. Начиная со времени вавилонского плена (VI в. до н.э.) евреи стали пользоваться лунно-солнечным календарем, сочетающим расчеты по циклам Солнца и Луны. Стандартный, средний еврейский лунно-солнечный год насчитывает 354 дня. Кроме того, в еврейском календаре есть «полные», «неполные» и високосные годы.  В результате, продолжительность года в еврейском календаре варьируется от 353 до 385 дней. Члены общины ессеев (II в. до н.э. – I в. н.э.) использовали солнечный календарь продолжительностью 364 дня, в котором праздники каждый год выпадали на одни и те же дни недели.

 Исследователи Библии знают еще один тип года — т.н.  «пророческий год», идеальный год, насчитывающий 360 дней и разделенный на 12 месяцев по 30 дней.

 Такая продолжительность пророческого года основана на древней традиции, отразившейся еще в книге Бытия. Там говорится о том, что воды потопа затапливали землю начиная с 17 дня второго месяца до 17 дня седьмого месяца; этот период определяется как 150 дней (Быт 7, 24). Подобный срок предполагает, что все месяцы имели одинаковую продолжительность – 30 дней; в лунно-солнечном еврейском календаре этот срок составил бы 147 дней. Крупнейший дореволюционный комментатор Библии А.П. Лопухин писал по этому поводу: «Полагая наиболее достоверной датой начала потопа семнадцатый день месяца мархешвана (первые числа ноября), остановку ковчега вершине Араратских гор мы должны отнести на семнадцатый день месяца нисана, что будет соответствовать началу нашего апреля.

 

А так как, по указанию бытописателя, между двумя вышеуказанными хронологическими терминами протекло сто пятьдесят дней (7: 24), то, следовательно, на каждый из пяти этих месяцев приходится по 30 дней, откуда многие не без основания заключают, что в первобытную эпоху год был солнечным, а не лунным, как он стал у евреев позднее, в период подзаконный» [Лопухин]. В «Апокалипсисе» Иоанн Богослов истолковал 3,5 года из пророчества Даниила (Дан 7,25) как 1260 дней или 42 месяца (Откр 11,2; 12,6), что возможно только при продолжительности года в 360, а месяца — в 30 дней.

Итак, ещё раз обозначим принцип исчисления “пророческого года”:

 

 Следующий вопрос для уяснения:

В разных источниках можно найти разные даты на одни и те же события. Одни даты подлежат проверке, другие проверить невозможно. Для тех дат, которые можно проверить, лучшим критерием проверки является Священное Писание.

По тем же указам, которые мы уже рассмотрели, тоже существуют разные датировки, но нас больше всего интересует указ Артаксеркса о восстановлении Иерусалима и который мы датировал 444 годом. Проверим, согласуется ли это с Библией и заодно посмотрим, как исполнялись пророчества.

У Неемии не было сказано в какой именно день вышел этот указ, но учёные говорят, что если не указано число, то у евреев было принято вести отсчёт от 1-го числа месяца.

Учёные теологи (в частности Хохнер, на которого ссылается Джош МакДауэлл в своей книге “Неоспоримые свидетельства” ), рассчитали, что 1-е Ниссанаэто 5 марта 444г. до Р.Х.

Давайте посмотрим на расчёты, выполненные по временной шкале:

Итак, точка отсчёта: 5 марта 444г. до Р.Х.

Увеличить

 

Семь седми: 7х7=49 лет;

Шестьдесят две седмины: 62х7=434 года;

Шестьдесят девять седмин: 49+434=483 года.

Четыреста восемьдесят три года в днях: 483года х 360дней = 173880 дней.

 

Итак, по пророческому календарю 69 седмин – это 173880 дней.

Теперь давайте произведём расчёты по Гргорианскому календарю:

Увеличить

 

От 444г. до Р.Х до 33г.по Р.Х составляет 476 лет.

476х365 дней = 173740 дней

Каждый 4-й год – високосный: +116 дней

От 5 марта до 29 апреля: +24 дня.

Итого: 173880 дней!!!, то есть исполнение пророчества с точностью до дня! Значит дата Указа о восстановлении Иерусалима: 5 марта 444 года до Р.Х. – это верная дата!

Для того, чтобы убедиться, что эти расчёты верны, надо обратиться к исследованиям: на какой день выпадает 14-15 ниссана 33 года, то есть Пасха, в которую и был распят Христос. (это спустя 5 дней после Его торжественного въезда в Иерусалим)

Наиболее авторитетное и полное исследование этого вопроса произвёл Анри Дидон в своей книге “Общая хронология жизни Иисуса” (http://mstud.org/library/d/didon/chronology.html)

 

где он представил таблицу расчётов на какие дни выпадал 15 ниссана (основной день празднования):

 

 

Как видим, 15 ниссана выпадает на 4 апреля 33 года на субботу, а значит 14 ниссанна (1-й день, т.е. начало  праздника) – это пятница 3 апреля 33 года. Между 29 марта (воскресенье) и 3 апреля (пятница) – ровно 5 дней, что точно соответствует хронологии этих событий!!!

 

“до Христа Владыки”

Вернёмся к пророчеству Даниила:

Дан.9:25Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена

 

— семь седмин — 49 лет восстановление Храма и Иерусалима)

— 62 седмины — 434 года – подготовка к приходу Мессии и Его приход)

 

Итак, во время первого периода времени (49 лет) Иерусалим будет отстроен “и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.”

Второй период времени (62 седмины, то есть 434 года) идёт непосредственно сразу за первыми семью седминами и составляет с ним вместе 483 года.

Именно в этом месте говорится о том, до какого события длятся эти 69 седмин: до Христа Владыки. Абсолютно ясно Даниил говорит здесь, что:

 483 года спустя после того, как выйдет Указ о восстановлении Иерусалима, Мессия будет здесь на земле.

Напрашивается очевидный вывод: Если Мессия не приходил на землю спустя 483 года после того, как был издан указ о восстановлении Иерусалима, тогда Даниил был лжепророком и его книга не имеет никакого отношения к Еврейским Писаниям. Но если Даниил был прав и его пророчество исполнилось, тогда кто же был этот Мессия, о котором он говорил?

Из евангелий мы знаем, что Иисуса Христа много раз хотели сделать царём, например Ин.6:15Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. ”

Но был один единственный случай, когда Иисус принял царские почести, тем самым согласился с этим статусом. Это произошло 29 марта 33 года в момент Его торжественного въезда в Иерусалим, когда ещё пророками было предвещено, что въедет ЦАРЬ: Зах.9:9Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.”

Ни о ком другом, ни в каких исторических источниках не говорится, как о пришедшем Мессии, кроме Иисуса Христа!

Прочтём пророчество Даниила далее:

Дан.9:25-2725 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя’.

Обратимся к делению седмин, а заодно вспомним, какие цели должны быть достигнуты в этот период времени:

Дан.9:24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

Увеличить

 

Итак, Даниилу было открыто, что весь период времени для восстановления Израиля будет разделён на три отрезка времени, в которые должны совершиться некоторые действия:

7 седьмин затем 62 седьмины и потом ещё 1 седьмина.

 

 Почему было сделано это деление?

 

Первые 7 седьмин – это 49 лет, время полного восстановления Иерусалима.

Дан.9:25 “…и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.”

Строительство стен заняло 52 дня (Неем.6:15), но остальное время ушло на отстройку самого города.

 

Следующие 62 седьмины – 434 года. За этот период были достигнуты 3 (из 6) цели восстановления:

1.Преступление покрыто

2.Грехи запечатаны

3.Беззакония заглажены.

 

Остальные 3 цели:

4.Приведена правда вечная

5.Видение и пророк запечатаны

6.Святой святых помазан

будут достигнуты во времена великой скорби в последнюю седмину.

Эти последние 3 причины не были выполнены в первый период по причине того, что Израиль предал своего Царя, которого и распяли.

Итак, 69 седьмин закончились 29 марта 33 года, когда Христос торжественно въехал в Иерусалим.

Дан.9:26И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.”

Обратим внимание на очень важную деталь – между первым отрезком времени (49 лет) и вторым (434 года) временного разрыва не будет, они будут следовать друг за другом сразу. А вот между концом второго периода, т.е. по истечению 483 лет и началом последней седмины будет временной разрыв, то есть, последняя седмина начнётся не сразу за второй. Даниил отмечает (в 26-ом стихе), что после второй седмины и перед третьей должны произойти три вещи:

Во-первых: предан смерти Христос будет ПО ИСТЕЧЕНИИ 62 седьмин, то есть это событие не входит в эти седьмины, но и не было сказано, что оно произойдёт в последнюю седьмину! То есть уже здесь можем сделать заключение, что между 62-мя седьминами и последней седьминой пройдёт некоторый период времени (период церкви).

Ивритское слово, переведённое как “предать смерти”, — это распространённое слово, использовавшееся в Торе и означающее просто “убить”. Смысл такой формулировки в том, что Мессия не просто будет убит, а будет приговорён к смерти и казнён. Выражение на иврите, переведённое как “и не будет” (вээйн ло — прим.пер.), имеет два значения. Оно может означать “небытие”, подчёркивая состояние смерти Мессии. Оно также может быть переведено как “но не за себя”, и тогда смысл будет в том, что Он умрёт скорее за других, чем за себя самого, то есть заместительной смертью. Второе значение более согласуется с тем, что пророки говорили о причине смерти Мессии (например, Исаия 53:1-12).

Первые три цели 70-ти седмин — покончить с преступлениями, запечатать грехи, загладить беззакония — должны быть достигнуты через искупление. Закон Моисея говорит о том, что искупление достигается посредством крови (Левит 17:11). Оказывается, что смерть Мессии “не за себя”, а за других будет тем средством, с помощью которого преступления, грехи и беззакония Израиля были бы искуплены. Смысл этой фразы в том, что между концом второй части седмин (концом 69-ой седмины) и началом 70-ой, Мессия будет убит, Он будет казнён и Его смерть будет заместительной.  В словах “…и не будет…” так же можно предположить, что отсуствие Царя на земле не даст возможности исполниться последним трём целям. Здесь так же сказано, что “город и святилище будут разрушены”, что и исполнилось в 70-м году по Р.Х.

Во-вторых: во время этого переходного периода случится также, что а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения. Город и Храм, которые должны быть восстановлены по указу, от которого начинается отсчёт 70-ти седмин, теперь будет разрушен. То есть через некоторое время после того, как Мессия будет предан смерти, Иерусалим и Храм перенесут ещё одно разрушение. Наши знания об этом периоде времени предельно ясные: люди, ответственные за это, были римлянами и Иерусалим и Храм были разрушены в 70-ом году по Р.Х. Основываясь на этом стихе, также ясно, что Мессия и придёт, и умрёт до 70-го года н.э. Если это событие не произошло, то Даниил — лжепророк. Если же оно произошло, тогда вопрос, на который следует ответить: кто был этот Мессия, убитый до 70-го года н.э.?

В-третьих: и до конца войны будут опустошения.” В течение оставшегося интервала времени между 69-ой и 70-ой седминами в земле (Израиля) будет война, и её результатом будет опустошение. Всё это должно подготовить почву для последней, семидесятой, седмины.

В-четвёртых: родословная Мессии могла быть установлена только, когда стоял Храм.

У прихода Мессии было ещё одно временное ограничение: оно связано с происхождением из колена Иуды. Бытие 49:10, широко известное мессианское пророчество, говорит о том, что Иуда должен сохранить свою идентичность до того момента, когда придет Шило (одно из имён Мессии).

Быт.49:10 “Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.”

Согласно книге Ездры (1:5-8), положение Иуды сохранялось все 70 лет вавилонского пленения. И оно осталась таким же по возвращении в землю Израиля, пока римляне не сделали Иудейское царство Римской провинцией.  В то время Синедрион был лишён своей власти, и, согласно Иосифу Флавию, они (члены Синедриона) “посыпали свои головы пеплом и одевались в рубища, возглашая ‘Горе нам, ибо скипетр отошёл от Иуды и Мессия не пришёл.’” (Иосиф Флавий Иудейские древности 17, часть 13:1-5.) И хотя ещё существовало правительство провинции, примерно 50 лет спустя (в 70 н.э.) ему тоже пришёл конец.

Мессия должен был происходить не просто из колена Иуды, но именно из дома Давида: “Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой.” (Пс. 88:3,4) Это мессианское пророчество ясно говорит о потомке Давида. Доказательство такой родословной было украдено во время разрушения Храма. И хотя у нас нет Храмовых записей, у нас есть записанная родословная Иешуа Лукой и Матфеем. Они оба говорят о том, что Он был из дома Давида. Мы не знаем никого другого, кто бы жил в то время и утверждал, что Он — Мессия, происходил из колена Иуды и дома Давида, кроме Иешуа.

Итак, видим, что период восстановления Израиля не закончен, он был прерван смертью (казнью Царя).

Этот разрыв в восстановлении Израиля, промежуток времени между концом 69-й седьмины и последней седьмины ещё называют “Пророческий разрыв”.

 В Писании есть ещё такие примеры “Пророческого разрыва”, когда по пророчеству вроде бы события должны произойти один за другим, но на самом деле между ними должен быть некий период времени.

Образно это можно представить как некий наблюдатель видит  две вершины гор, при этом дальняя гора выше ближней и несколько возвышается над первой. Наблюдателю будут видны обе вершины, причём так, как будто вторая следует сразу за первой, но из-за ближней горы ему не видно, что горы разделяет долина и между ними есть расстояние, то есть вершины гор удалены друг от друга, но наблюдателю этого не видно.

Вот, что то подобное происходило и с пророками, когда они видели некоторые события, которые им казались идущими одно за другим, но на самом деле между этими событиями было “долина времени”.

То же самое произошло а пророчестве Даниила, между 1-м и 2-м пришествием образовался пророческий разрыв “долдина Церкви”.

В Писании есть явные примеры такого “пророческого разрыва”:

Ис.9:6,76 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.”

Событие дано пророку как общее откровение и пророку оно виделось как одно, но на самом деле мы уже по истории знаем, что это событие разделилось на два. Стих 6-й описывает событие рождества Иисуса Христа, Его первое пришествие,  а 7-й стих – это ещё не исполнилось, т.к. Иисус ещё не восседает на престоле Давида!

Второй пример:

Зах.9:9,109 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. 10 Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли.”

Здесь Захария  видит событие, связанное с Мессией, как одно, но на самом деле оно тоже разделено “Пророческим разрывом”. По пророчеству выглядит так, как будто въехав в Иерусалим, Царь тут же истребляет колесницу Ефрема, сокрушает бранный лук, возвещает мир народам и устанавливает земное владычество от моря до моря…до концов земли (то есть мировое господство). Но и здесь мы знаем, что события из 10 стиха ещё не произошли.

Третий пример:

Ис.61:1-21 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,”

Здесь же Сам Иисус Христос разнёс эти события по времени, когда он остановил чтение этого пророчества на фразе “ проповедывать лето Господне благоприятное”, именно это было целью Его первого пришествия. А продолжение этого стиха “день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих” – это уже события Его второго пришествия.

Что произойдёт в период этого “пророческого разрыва” между 69-й и последней седьминой?

-Предан смерти Христос (Дан.9:26)

-Христос создал Церковь (Мтф.16:18)

-Царство Божие отнимается от Израиля и отдаётся другому “народу” (Мтф.21:43Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;”)

-Продолжаются “времена язычников” (Лк.21:24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.”)

-Ожесточение в Израиле “до времени” (Рим.11:25Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;”)

Итак, С точки зрения того периода времени, в котором мы живём сейчас, последние семь лет, о которых говорится в пророчестве Даниила, всё ещё остаются будущим, но именно с их завершением все шесть целей, обозначенные в 24-ом стихе 9-й главы Даниила, исполнятся в полноте.

Основные моменты предстоящей 70-й седмины:

Во-первых, 70-ая седмина начнётся только с подписания семилетнего завета или договора между Израилем и неким новым политическим лидером мирового масштаба.

Во-вторых, в средине этого периода, то есть через 3,5 года, этот лидер нарушит свой договор с Израилем и это приведёт к прекращению системы жертвоприношений. Смысл здесь в том, что до этого времени Храм в Иерусалиме будет восстановлен вновь и система жертвоприношений будет восстановлена, но потом будет принудительно прекращена.

В-третьих, результатом нарушения завета будет то, что Храм будет наполнен мерзостью. Под “мерзостью” имеются ввиду изображения или идолы. Также, как это было во времена Антиоха Епифана, также произойдёт ещё раз в будущем, когда правитель осквернит Храм идолопоклонством.

В-четвёртых, за мерзостью последуют гнев и опустошение, преследования и военные действия на протяжении оставшейся половины 70-ой седмины (последние 3,5 года). Это подобно тем испытаниям и бедам, о которых говорили раввины как о подготовке к установлению мессианского царства. Эти ужасные дни называли “следами Мессии”.

Но как только закончатся эти дни, произойдут последние три вещи, предсказанные в Дан.9:24-ом стихе: после этого периода настанет век праведности, в котором будет помазана Святая Святых и всякое видение и пророчество исполнится. В этот момент будет установлено мессианское царство, которого так жаждал Даниил.

Очевидно, что мессианское царство требует присутствия самого Мессии как царя. Это значит, что Мессия придет после 70-ой седмины. При этом ранее, Даниил утверждал, что Мессия придёт и будет убит после 69-ой седмины. Это явное противоречие, если только Даниил не говорил о двух пришествиях Мессии. Первый раз должен был быть после 69-ой седмины, когда Он должен был быть приговорённым к смерти, казнён и умереть заместительной смертью за грехи Израиля, и исполнить три первые цели из перечисленных в 24-ом стихе. Второй раз должен быть после 70-ой седмины (ещё в будущем), когда Он установит мессианское царство и исполнит последние три пункта из 24-ого стиха. Здесь есть ещё один важный вывод, который невозможно пропустить. Мессия должен быть убит после своего первого пришествия. При этом он будет жив во время второго. Вывод в том, что Мессия должен воскреснуть из мёртвых после того, как Его убьют.

Этот период между 69-ью седминами и последней 70-й седмины  является “веком Церкви”, который закончится её восхищением и с момента восхищения Церкви начинается период последней седьмины, период великой скорби. В этот период осуществятся последние три цели (напоминаю):

4.Правда вечная приведена

5.Видение и пророк  запечатаны,

6.Святой святых помазан.

 

Я думаю, что у читателя не останется сомнений, что обещанный Мессия приходил на эту землю в строго обозначенные сроки и этим Мессией был Иисус Христос!

Осталось убедиться, что на Иисусе Христе исполнились все Ветхозаветные пророчества о Мессии и то, что Писание Нового Завета подтверждает Божественность Иисуса Христа.

Следующая статья: «08. Учение о Боге. Троица. Исполнение Ветхозаветных пророчеств в Иисусе Христе (часть 1).»

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы