Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

06. Учение о Боге. Троица. Божественность Мессии.

Автор: admin | 30 Янв 2018

06. Учение о Боге. Троица. Божественность Мессии.

В предыдущих статьях мы рассмотрели места Писания, однозначно указывающие нам на то, что Бог троичен по Своей природе и Его единство является не единичным, а множественным. Мы так же увидели, что в случаях теофании, Бог являлся людям посредством одной из Своих Личностей, именуемой на страницах Ветхого завета “Ангел Господень” или, как Его ещё называли Таргумы “Мемра” (Слово).

(Теофа́ния или Феофа́нияБогоявление: от др.-греч. θεοφάνια = θεός — «бог, божество» + φαίνω — «светить(ся), являть, показывать, обнаруживать» — непосредственное явление божества в различных религиях.)

Если внимательно вникать в суть книг Ветхого Завета, то мы увидим, что центром всех пророчеств является Мессия — Личность, которая должна будет прийти на землю и совершить спасение людей посредством совершенной жертвы. Кто должен был быть этим Мессией согласно пророчеств? Будет ли это просто человек, или это будет одна из Лиц Троицы? То, что Он будет человеком, ни у кого сомнений нет. Но будет ли Он Богом? Положительный ответ на вопрос о Его Божественной природе, мы можем получить лишь в том случае, если из описаний, оставленных нам в пророчествах мы увидим явное указание на это.

Давайте приступим к рассмотрению этого вопроса.

 

Прежде всего, обоатим внимание, что намёком на Божественность Мессии является Его пророческое имя “Эммануил”:

Ис.7:14Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.”

Но мы знаем, что Христос носил имя Иисус (Иешуа), так может это уже сразу может указать нам, Что Иисус не Мессия? Отнюдь! Обращать внимание надо не на произношение Имени, а на его значение, на его суть. С древнееврейского языка имя Эммануиль (עמנואל‎) переводится как — «с нами Бог». Об этом нам сообщает евангелист Матфей:

Мтф.1:23се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.”

Имя Эммануил, как и имена Младенца, перечисленные в Ис.9:6,7 не являются, конечно, собственными, а указывают на свойства Его Божественной природы (на Ис.9:6,7 остановимся чуть позже).

Теперь давайте обратимся к имени Иисус, что оно означает? Вот что об этом говорит “Библейская энциклопедия Брокгауза”:

“имя ИИСУС (греч. ф-ма [Иэсус] евр. имени Йешуа, в свою очередь являющегося более поздней формой от Йехошуа или Йошуа) означает «Господь – спасение».” (https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklopedija-brokgauza/1855)

Как видим, оба слова имеют одинаковую смысловую нагрузку – не может Господь нас спасать, если Он не с нами.

Конечно же, в доказательстве Божественности Мессии, мы не можем опираться только на имя, поэтому обратимся к другим местам Писания.

Надо отметить, что, начиная с 15-го века до Рождества Христова, более 15 разных иудейских пророков в разные века, независимо друг от друга, пророчествовали о том, что в еврейском народе родится пророк, который явится спасителем не только Израиля, но и всего человечества и таких пророчеств более трёхсот. Основные пророчества это то, что:

— Сын Божий, как человек, родится в Вифлееме (Пс. 2:7; Мих. 5:2),

— Он будет отвергнут иудейскими священниками (Пс. 117:22),

— будет предан за 30 сребренников одним из своих учеников (Зах. 11:12; Пс. 40:10),

— добровольно пойдет на смерть (Ис. 53:7),

— будет распят в Иерусалиме вместе с разбойниками (Зах. 12:10; Ис. 53:12),

— скажет предсмертные слова (Пс. 21),

— воскреснет (Ос. 6:2),

— создаст Новый Завет (Ис. 42:6),

— станет ходатаем этого Нового Завета (Мал. 3:1)

— создаст церковь, которая должна будет распространиться до всех краёв Земли (Быт. 49:10).

Мы же коснёмся только те пророчества, из которых явно видна Божественная природа Мессии.

Иов 19:25,2625 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, 26 и я во плоти моей узрю Бога.”

Конечно, скептики могут сказать, что Иов говорит здесь о том, что воскреснув, он увидит не Мессию, а Бога. Убедиться в том, что Иов здесь называет именно Искупителя Богом, помогут другие доводы, указывающие на Божественность Мессии.

Вполне явно об этом говорит Давид в 44-м псалме, читать его надо весь, но особое внимание на 8-й стих:

Пс.44:8Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.”

Это пророческий псалом Давида о Мессии, Которого он здесь прямо называет Богом.

 

Так же и 71 псалом весь говорит о Мессии, в нём остановим внимание на следующих стихах:

Пс.71:11-1711 и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему; 12 ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника. 13 Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет; 14 от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его; 15 и будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его; 16 будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле; 17 будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его.”

Здесь мы видим почести, которые будут воздаваться Мессии такие, которые могут относиться только к Богу!

 

Пс.109:1Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.”

Ни у кого из евреев не возникает сомнений по поводу того, что под “Господом”, к которому обращается Господь подразумевается Мессия. Давайте посмотрим, как на иврите излагается это место:

Увеличить

 

Увеличить

Как видим, говорящий есть Иегова и Он обращается к Адонаю, но только под Адонаем можно понимать как Бога, так и простого человеческого господина. О ком же тогда идёт речь, и можно ли это обосновать. Иудаисты считают, что речь здесь идёт о Мессии как о человеке, обладающим властью, т.е. речь идёт о человеческом властителе. Но давайте зададимся вопросом: как может великий и всемогущий Бог позволить кому-либо из тварных созданий занять место, по статусу равное с Ним? Более того, разве может кто-либо из тварных созданий позволить себе сидеть в присутствии Бога? Вспомним, что Бог сказал через Исайю:

Ис.42:8Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному…”

Ис.48:11Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.”

При таком заявлении Бога, можно ли предположить, что Он сделает исключение для кого либо ещё, не являющегося равного с Ним по статусу? Кто либо из совсем упорных может заявить, что Бог суверенен, что решит сделать, то и сделает и, что статус “по правую руку” – это статус ниже положения Самого Бога. Что можно сказать на это? Конечно же, Бог может сделать всё, что посчитает нужным, но при этом, Он не может, как это ни звучит странно, нарушить Своё слово! И если Он уже однажды сказал, что никто не может иметь славу, равную Его славе, то это никогда и никем не будет нарушено. А по поводу того, что “одесную Бога” – это статус не равный по славе статусу самого Бога, то давайте прочтём этот Псалом далее:

Пс.109:4,54 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;”

Как видим, здесь уже говорится, что Сам Бог находится одесную Мессии! Разве это не странно? Мало того, что кому то позволено сидеть “одесную Бога”, так ещё складывается ситуация, что Сам Бог оказывается одесную кого-то другого! Такое противоречие разрешается только одним путём, признать, что сидящий одесную Бога Мессия, тоже является Богом!

 

Вернёмся к пророчеству Исайи.

Ис.9:6-86 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. 8 Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля,”

Вряд ли к простому человеку могут относится такие определения, как “ Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ”, более того, 8-й стих открывает нам, что этот “Бог крепкий” будет послан к Иакову как “Слово”.

 

О таком Божественном атрибуте, как “вечность”, говорит и пророк Михей:

Михей 5:2 “И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение изначала, от дней вечных

Опять обратимся к Исайе:

Ис.42:1-81 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. 5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. 8 Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.”

Господь открывает Исайе, что  Мессия будет судьёй и над народами и над каждым человеком лично, но мы знаем, что есть единый судья – Бог (Быт.18:25; Пс.7:2; 49:6; 74:8; Евр.12:23 и др.), тот Бог, который Своей славы не даст никому иному, а значит, если Он и даёт Свою славу и Свои функции, то только равному по Своей природе, то есть тому, Кто тоже является Богом.

 

Пророк Иеремия напрямую называет Мессию Господом:

Иер.23:4-64 И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь. 5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. 6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: Господь оправдание наше!

И, если обратиться к еврейскому тексту, то Мессия там назван Иеговой!

Увеличить

 

Пророк Иеремия так же говорит, что Бог заключит Новый завет с людьми:

Иер.31:31-3431 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа’, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

 

Об этом же говорит и пророк Исайя:

Ис.55:3Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.”

О Том, Кто именно заключил Новый Завет, говорить излишне.

 

О власти и славе, достойной только Бога, но которая будет так же и у Мессии, говорит пророк Даниил:

Дан. 7:13-14Видел я в ночных видениях: Вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится

В этом видении говорится о последних судьбах мира, о прекращении существования земных царств, о страшном суде над народами, собравшимися перед престолом Ветхого Днями, т. е. — Бога Отца, и о начале славных времен для Царства Мессии. Мессия здесь именуется «Сыном Человеческим,» что указывает на Его человеческую природу. Как мы знаем из Евангелия, Господь Иисус Христос часто называл Себя Сыном Человеческим, напоминая евреям этим именем пророчество Даниила (Мат. 8:20, 9:6, 12:40, 24:30 и т.д.).

 

Кроме канонических книг Писания, существуют и апокрифические, к которым мы не можем относиться как к непогрешимому Слову Божьему, но, рассмотрев предыдущие места Писания, мы можем обратиться и к апокрифическим, как к дополнительной информации. Одной из таких книг является книга Варуха, ученика Иеремии. Вот как говорится там  о том, что Сам Бог (Мессия) сошёл на землю:

Вар. 3:36-38 «Сей Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми».

Если книга Варуха является не просто апокрифической, а “второканонической”, то есть, имеющей авторитет второй по значимости после канонических книг, то возникает вопрос, а имеем ли мы основание и право в наших рассуждениях обращаться к сторонним источникам, которые не имеют такого статуса? А это смотря к каким! К некоторым источникам, которые не имеют никакого авторитета, конечно же нет. А вот к источникам, к которым обращались евреи 1-го века, который зачитывался в синагогах наравне с книгами Писания и который цитировали апостолы, думаю, что можем. И таким источником является книга Еноха.

Книгу Еноха заслуживает как внимания, так и определённого доверия, так как её действительно цитировал апостол Иуда, так же в своём послании и на неё ссылался апостол Пётр:

Иуды 14,1514 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники’.” (1.Еноха 1:9)

2.Пет.2:4Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;”

Как видим, иуда непосредственно цитирует книгу Еноха, а апостол Пётр говорит об ангелах, о которых нигде больше в Писании не сказано. Откуда он взял эту информацию? Из книги Еноха, именно там так говорится об Ангелах – Сынах Божьих, которые входили к дочерям человеческим. Более того, книгу Еноха читали не только в синагогах, но и на собраниях христианских общин в 1-м и 2-м веках. На неё ссылаются в своих трудах Климент Александрийсккий, Тертуллиан и Ориген. Если апостолы не только читали слушали эту книгу, но даже цитировали и ссылались на неё, то и мы имеем право обратиться к ней.

 

Первый отрывок – это из 1-й книги Еноха 48:2-10 (в разных источников разбивка глав осуществляется по разному)

19. [48] И в том месте я видел источник правды, который был неисчерпаем; его окружали вокруг многие источники мудрости, и все жаждущие пили из них и исполнялись мудростью, и имели свои жилища около праведных, и святых, и избранных.

  1. И в тот час был назван тот Сын человеческий возле Господа духов и Его имя пред Главою дней.
  2. И прежде чем Солнце и знамения были сотворены, прежде чем звёзды небесные были созданы, Его имя было названо пред Господом духов.
  3. Он будет жезлом для праведных и святых, чтобы они опёрлись на Него и не падали; и Он будет светом народов и чаянием тех, которые опечалены в своём сердце.
  4. Пред Ним упадут и поклонятся все живущие на земле, и будут хвалить и прославлять, и петь хвалу имени Господа духов.
  5. И посему Он был избран и сокрыт пред Ним, прежде даже чем создан мир; и Он будет пред Ним до вечности.
  6. И премудрость Господа духов открыла Его святым и избранным, ибо Он охраняет жребий праведных, так как они возненавидели и презрели этот мир неправды, и все его произведения и пути возненавидели во имя Господа духов; ибо во имя Его они спасаются, и Он становится мстителем за их жизнь.
  7. И в те дни потупили взор цари земли и сильные, владеющие твердью, страшась за дела своих рук, ибо в день своей печали и бедствия они не спасут своих душ.
  8. И Я предал их в руки Моих избранных: как солома в огне и как свинец в воде, они сгорят пред лицом праведных и потонут пред лицом святых, и никакого следа более не останется от них.
  9. И в день их бедствия водворится покой на земле; они падут пред Ним и не восстанут опять; не будет никого, кто бы взял их в свои руки и поднял: ибо они отвергли Господа духов и Его Помазанника.
  10. Имя Господа духов будет прославлено.”

 

Речь здесь идёт о Мессии — “Сын Человеческий, Помазанник”, но, не смотря на то, что Мессия будет сыном Человеческим, Ему приписываются атрибуты и свойства Бога: Он вечен (ст.21 и 24), Ему будут поклоняться (ст.23,28), Его именем будут спасаться (ст.25)!

 

Прочтём ещё один отрывок из 69-й главы 1-й книги Еноха:

(предваряя прочтение, акцентирую внимание на некую “клятву”, посредством которой было всё сотворено, а, значит, речь идёт о Слове, Которым был сотворён мир)

49. И этот ангел сказал святому Михаилу, чтобы он показал им сокровенное имя Божие, дабы они видели то сокровенное имя и упоминали его при клятве, чтобы содрогались пред тем именем и клятвой те, которые показали сынам человеческим все, что было сокрыто.

  1. И такова сила той клятвы, ибо она сильна и могущественна, и Он положил эту клятву Акаэ в руку святого Михаила.
  2. И таковы тайны клятвы, и они (тайны мира) утверждены чрез его клятву, и силою его небо повешено, прежде чем был создан мир, и до века.
  3. И чрез нее была основана земля на воде, и силою её.
  4. выходит из сокровищ гор прекрасная вода для живущих от сотворения мира до века.
  5. И чрез ту клятву было сотворено море, и, как его основание, Он положил ему на время ярости песок, и оно не должно преступать его от сотворения мира до века.
  6. И чрез ту клятву основания земли утверждены, и стоят и не движутся со своего места от века до века.
  7. И чрез ту клятву совершают свое движение солнце и луна, и не отступают от предписанного им от века до века.
  8. И чрез клятву звезды совершают свое движение, и Он зовет их по именам и они отвечают Ему от века до века; и точно так же духи воды, ветров и всего воздуха, и их пути по всем соединениям духов.
  9. И в ней (силою клятв) сберегаются хранилища гласов грома и света молний; и в ней сберегаются хранилища града и инея, и хранилища дождя и росы.
  10. И они все веруют и воссылают благодарение Господу духов, и восхваляют всею своею силою, и их пища состоит в громких благодарениях; они благодарят, и прославляют, и превозносят имя Господа духов от века до века.
  11. И могущественна над ними эта клятва, и они сохраняются чрез неё, и их пути сохраняются, и их движения не нарушаются.
  12. И было для них (для праведников) великою радостью, и прославляли, и восхваляли за то, что им было открыто имя того Сына человеческого.
  13. И Он сел на престол Своей славы и весь суд был предан Ему, – Сыну человеческому, – и Он допустил прийти и погибнуть с лица земли грешникам и тем, которые соблазнили мир.
  14. Они связаны ценою и заключены в своих сборных местах разврата, и все дела их исчезают с земли.
  15. И отныне не будет более там ничего тленного, ибо Он, Сын мужа, явился и сел на престоле Своей славы: и всякое зло исчезнет и прейдет пред Его лицом; слово же того Сына мужа будет иметь силу пред Господом духов.
  16. Это третья притча Еноха.

 

Как видим, в начале главы речь идёт о КЛЯТВЕ = СЛОВЕ БОЖЬЕМ, посредством которого был сотворен весь мир, а далее эта клятва увязывается с Сыном Человеческим, который сядет на престоле Своей славы!

Итак, из книги Еноха мы видим, что Мессия – это личность, которая существовала вечно, которая сотворила Вселенную, которая будет судить мир и которая воссядет на престоле Своей славы!

Делаем выводы:

— понятие о Божественной природе Мессии существовало уже в 1-м веке;

— Мессия существовал уже до всякого творения и находился с Богом в Его присутствии всю предыдущую “вечность”;

— Вся Вселенная сотворена Словом = Мессией (Сыном Человеческим);

— Мессия будет называться Сыном Человеческим, а это означает не просто имя, а то, что Он будет рождён как простой человек (это при Его предвечном существовании!);

— Сын человеческий будет судьёй всего сущего;

— Сын Человеческий воссядет на престоле Своей славы, но этот же престол будет престолом и Яхве;

— Он будет надеждой всех народов;

— Ему все будут поклоняться.

Как говорится, невооружённым взглядом видна тождественность Сына Человеческого из книги Еноха и Сына Человеческого Иисуса Христа из книг Нового Завета.

Дополнительно хотелось бы остановиться на последнем пункте – престоле славы. О каком престоле идёт речь? О престоле Бога, или о каком то другом, предназначенном только для Сына Человеческого? Ответ можем найти в той же самой 1-й книге Еноха, в 55-й главе:

Вы, могущественные цари, которые будете жить на земле, вы должны увидеть Моего Избранного, как Он сидит на престоле Моей славы и судит Азазела, и всё его сообщество, и все его отряды, во имя Господа духов».”

Как видим, Бог говорит, что Его Избранный (Сын Человеческий) будет сидеть на… Его, Божьем престоле! Но как такое может быть? Ведь престол предназначен исключительно для Бога-Творца!

Как бы ни было, это вполне согласуется с 109-м Псалмом, рассмотренным в начале статьи, но давайте обратимся и к другим местам Библии.

Дан.7:9Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.”

Обратим внимание на то, что были поставлены ПРЕСТОЛЫ, то есть был не один престол, но неужели Ветхий днями (Бог) сидит на 2-х престолах одновременно?

Сравним описание этого Ветхого днями с описанием Иисуса, данным Иоанном:

Откр.1:13-1613 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.”

Как схоже описание Сына Человеческого Иисуса Христа, которое мы видим у Иоанна с описанием Ветхого днями у Даниила! Читаем Откровение дальше:

Откр.19:4-64 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия! 5 И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. 6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.”

Воцарился Господь Бог Вседержитель на престоле?! А Он что, когда то был свергнут с него? Конечно нет! Воцарился – это значит на втором престоле Божьем занял Своё законное место Сын человеческий, Мессия Иисус (Христос), который здесь назван Господом Богом Вседержителем!

Откр.20:11И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.”

Итак, как видим, на престоле сидит Тот, Кому отдан суд (1.Енох 69:62; Ин.5:22 “ Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,”)

В наших рассуждениях по этому вопросу стоит сослаться на раввина 1-го века рабби Аккиву, современника Гамалиила. Его знают все еврейские теологи и постоянно его цитируют. Так вот, этот рабби верил в предсуществование Мессии и Его Божественность! Вот цитата из Вавилонского Талмуда:

Один престол был для Него, а один для Давида (то есть, потомка Давида, который будет Мессией)” (Babylonian Talmud, Sanhedrin 38b)

Антитринитарии утверждают, что множественность Божества – это теория исключительно 3-го и позже веков после рождества Христова, но, как видим, многие исторические источники говорят о том, что эта идея существовала уже в 1-м веке и по ней тогда уже велись споры. Вышла в свет книга Алана Сегала “Две силы на Небесах” (Alan F.Segal “Two powers in Heaven”), она написана евреем, бывшим иудеем, который тщательно разбирался с традициями 1-го века и ранее и обнаружил, что велось очень много споров относительно вопроса множественности Божества. О том, что такие споры велись, говорит талмудическое правило “с мятежниками не сообщайся. Не связывайся с теми, кто говорит, что есть второй Бог”. Конечно, приверженцы догмата о Троице не формулируют понятие множественности Божества как “второй Бог”, но само по себе правило говорит о том, что такое мнение существовало и по нему велись споры, поэтому идея множественности Божества – это не наследие язычества, влившееся в христианство в 3-м и позже веках, а идея, существовавшая уже в 1-м веке, в те времена, когда жили апостолы.

 

Как мы уже могли заметить, что при постепенном углублении в рассматриваемую тему, неуклонно всё сводится к тому, что долгожданным и обещанным Мессией, который являлся Словом Бога (Мемрой) и имел такую же Божественную природу, как и Отец Небесный, являлся Иисус Христос.

Окончательный вердикт по этому вопросу можно вынести после рассмотрения следующих обстоятельств:

— Пришёл ли Мессия в период времени, открытый нам пророком Даниилом?

— Исполнились ли на пришедшем Мессии все пророчества?

— Есть ли свидетельства Божественной природы Мессии в Новом Завете?

 

Поисками таких доказательств мы и займёмся в последующих наших рассуждениях.

 

Следующая статья: “07. Учение о Боге. Троица. Время прихода Мессии.

В качестве дополнительного материала:

 Рекомендуется к прочтению статья “Пророчества Ветхого Завета о Христе” (http://www.pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhdestva-xristova-prorochestva-vetxogo-zaveta-o-xriste/)

Для детального обзора и анализа Библейских текстов использовалась программа www.biblezoom.ru

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы