Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

05. Учение о Боге. Троица. Эхад.

Автор: admin | 27 Янв 2018

05. Учение о Боге. Троица. Эхад.

В еврейском языке существует слово אֶחָד (ekh-awd), которое переводится как “один, единый” и звучит оно “ЭХАД”.

Самый знаменитый стих из Писания, в котором употреблено данное слово, это:

Втор.6:4Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (эхад) есть;”

Увеличить

 

Каково же его полное значение и как правильно надо оперировать его переводами?

Как видим, значение этого слова многообразно и может включать в себя не только значение числа “один”, но кроме того, и такие ассоциативные значения как «один и тот же«, «все как один [объединенные]», «по одному, каждый«, «один за другим» и «первый [по порядку или по степени важности]» (Браун, Драйвер и Бриггс «Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета», 1951, стр. 25; Brown, Driver and Briggs, A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament).

Оно может также переводиться как «единственный«, по мнению переводчиков «Новой пересмотренной стандартной версии Библии»  (New Revised Standard Version (Вильям Холлэйди «Краткий лексикон иврита и арамейского языка Ветхого Завета», 1972, стр. 9; William Holladay, A Concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament). Как и в случае многих других еврейских слов, точное значение лучше всего определяется из контекста. А вот контекст всего Писания говорит о том, что существует несколько Божественных личностей, поэтому в данном случае мы можем справедливо полагать, что смысл слова ЭХАД  подразумевает не числительное “один”, а “объединённую множественность”, то есть, некое единство нескольких. С этим понятием мы уже сталкивались, разбирая слово, означающее имя Бога во множественном числе (Элоhим), например:

Ис.44:6Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,”

В еврейском языке этот стих записан так:

Так говорит Господь (Яхве), Царь Израиля и искупитель его, Господь Сил (Яхве Саваоф): Я первый и последний, и нет Бога (Элохим) кроме Меня

В этом стихе у нас 2 Яхве (что не должно было не поразить читателей-евреев), при этом Яхве говорит, что нет другого Элоhима! Как мы уже знаем, Элоhим – это имя Бога, используемое во множественном числе, другими словами, Элоhим – это множественность в Боге, вспомним Быт.1:26: “Сотворим человека по образу Нашему”.

Теперь же мы видим, что и в другом слове — ЭХАД, означающем нечто единое, сокрыта множественность чего-то общего.

Что бы досконально разобраться в этом слове, давайте рассмотрим ещё одно место Писания, где оно используется.

Быт.2:24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.”

Увеличить

Как видим, говоря о браке, Бог утверждает, что оба станут одним, при этом употреблялось всё то же слово “ЭХАД”. Но разве после брака Адам и Ева стали чем то одним в численном смысле? Нет, они всё так же остались каждый самостоятельной личностью, но, вместе с тем, они стали представлять из себя нечто ЕДИНОЕ.

С точки зрения Бога, Он видит семью как ОДНО, как нечто “единое”. Зададимся вопросом: а почему Бог вначале сотворил Адама и Еву ВМЕСТЕ? Как это не прозвучит странно, но Адам вначале был двуполым существом, то есть, имел в себе и мужское и женское начало, то есть, Ева уже присутствовала в нем особым образом. Когда мы читаем, что Бог взял у Адама ребро, то не надо понимать это буквально, что Бог изъял одну кость, называемую “ребро”, слово, употреблённое в этом месте на иврите, означает так же “сторона, бок”:

Увеличить

 

То есть, Бог взял одну из сторон Адама, ту, которая представляла из себя женское начало, и из этой “стороны” сотворил Еву. Но, после того, как единая личность Адама была раздвоена на две самостоятельные личности, Бог почему то заявил, что они всё равно являются чем то одним! Понятно ли это нам? Логично ли это для нас? Стали ли муж и жена в реальности одной личностью? Нет! Но они стали одной сущностью, т.е. “объединёнными”. Они не стали одной личностью на молекулярном уровне, но они стали единой плотью на духовном уровне, объединённые одной целью и задачей. Утверждать, что Бог не может быть “три в одном”, означало бы утверждать, что Бог никогда не мог поместить Еву в Адама.

Отвечая на вопрос “почему Бог это так сделал”, мы приходим к выводу, что в этом  Он закладывал праобраз множества в единстве относительно Самого Себя, т.е. множественности в Боге: “Сотворим человека по образу Нашему”!

Адам и Ева находятся внутри друг-друга! Они едины! Была ли Ева внутри Адама? Конечно же была, ведь Бог взял её оттуда. Для чего Бог сделал так? Ведь Он мог сразу сделать их разными! Для того, чтобы проиллюстрировать Божество! Что Бог сказал им делать? Плодиться! Потому что, когда вы плодитесь, вы создаёте то, что должно отображать Бога в земной сфере.

До сотворения мира в едином Боге Отце было два Божественных Существа, т.е. внутри Бога Отца был Бог Сын, который в какой то момент времени был “рождён”, то есть стал отдельной личностью:

Ин.1:18Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.”

Пс.2:7 “возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;”

Евр.1:5Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

Евр. 5:5Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя

Деян. 13:33 «Как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя«

1 Ин. 5:1Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него

Евр.1:6Также, когда вводит Первородного во вселенную…

Кол.1:15Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

ИТАК, Сын Божий, Иисус Христос является Сыном не как первый сотворённый Богом (как, например, считают Свидетели Иеговы), а как рождённый Им, следовательно Он тоже является Богом. Более подробно поговорим об этом в статье, специально посвящённой этой теме: “11. Учение о Боге. Троица. Божественность Иисуса Христа. Рождён или сотворён.ч.1,2,3”.

Итак, мы уже видим две личности Бога. Третьей личностью является Дух Святой.

Хорошей иллюстрацией Эхада является гроздь винограда – это множество в единстве: множество виноградин в грозди, но при этом гроздь ЕДИНА (Эхад)! Придя в магазин, мы пробуем одну виноградинку и по ней судим об остальных, так как они будут точно такими же. Именно этим словом «ЭХАД» и названа виноградная ветвь, которую срезали и принесли соглядатаи, посланные Иисусом Навиным:

Чис.13:24 «и пришли к долине Есхол, [и осмотрели ее,] и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв

Увеличить

Другой иллюстрацией Эхада является свет. Белый свет – это смесь других семи цветов, но когда они объединены в одно целое, получается один (эхад) белый свет (цвет).

Ещё одно место Писания, из которого видно, что слово ЭХАД подразумевает более, чем одну личность:

Быт.11:6И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;”

Увеличить

Суд.20:11И собрались все Израильтяне против города единодушно, как один человек.”

Увеличить

Уже само слово “народ”, говорит о множественности, которое его составляют. Но, вместе с тем, эта множественность выражена словом ЭХАД.

Когда мы читаем о большой группе людей, ставшей единым целым, или о муже и жене, ставшими единой плотью в брачном союзе, мы понимаем, что здесь говорится о нескольких личностях. Мы вовсе не полагаем, что эти отдельные личности, объединенные общим духом или целью, слились физически, став одним существом. Бог Отец и Сын Иисус Христос, кроме того, что имеют одну божественную природу,  безусловно имеют единство мыслей и целей. Иисус сказал о Своей миссии: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» и «ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин.4:34; 5:30).

Описывая Их взаимоотношения, Иисус сказал: «Я и Отец — одно» (Ин.10:30). Христос молился, чтобы Его последователи и тогда и в будущем, были едины в мыслях и целях, как были едины Он и Отец. «Не о них [учениках] же только молю, — сказал Он, — но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин.17:20-21; в квадратных скобках пояснение автора).

 В свете вышерассмотренного, давайте опять вернёмся к Второзаконию:

Втор.6:4Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;”

Иврит: Шма Израэль, Яхве Элохим, Яхве эхад

Теперь мы знаем, что ЭХАД – “един”, это нечто больше, чем простое числительное, означающее одну единицу. Элохим Яхве – это не числительное “один”, это понятие единства множественности, поэтому этот стих можно перевести и так: Слушай Израиль, Господь Бог наш, Господь объединённый есть”.

Бог есть Бог Всемогущий, Самодостаточный, законодатель всего, не подчиняющийся ни законам физики, ни законам математики, и, если Он решил, что будет состоять из трёх личностей, то кто может этому противостать или запретить? Как мы можем при этом быть уверены, что этого не может быть, не зная до конца всей природы Бога? В Боге, или лучше сказать в Божественности (Божественном круге), находится столько личностей, сколько определил Бог в Своём суверенном праве, а вот кроме этого Элохима (этой множественности, объединённой в единстве), нет других богов.

Утверждать, что Бог не может быть “три в одном”, это тоже самое, что утверждать, что в человеке нет ни души, ни духа, хотя мы знаем, что человек, отображая образ Бога, тоже есть “три в одном”, тоже “эхад”!

В стихе “Шма” Моисей возможно просто говорил израильтянам, что истинный Бог, их Бог – Тот, Кто должен быть первым, высочайшим по значимости в их сердцах и умах. Молодая нация поднялась из рабства после жизни в культуре египтян, верующих во множество богов, они были готовы к вхождению в новую землю, население которой было погружено в поклонение множеству предполагаемых богов и богинь — плодородия, дождя, войны, путешествий и тому подобное. Через Моисея Бог строго предупредил израильтян об опасности отречения от Бога, чтобы последовать за другими богами.

Такая интерпретация — что Бог должен быть первым приоритетом израильтян — имеет сильную поддержку в данном контексте. Уже в следующем стихе Моисей продолжает: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими«.

Этот отрывок лежит в самом сердце охватывающего несколько глав обсуждения о том благословении, которое получат следующие за Богом от всего сердца и отвергающие идолопоклоннические обряды людей, которые были изгнаны из Земли Обетованной. Сам Иисус цитировал Второзаконие 6:4-5, сказав: «сия есть первая и наибольшая заповедь» в законе (Мтф.22:36-38; Мрк.12:28-30).

Другое значение еврейского слова ЭХАД-«единственный» также подходит по контексту. То есть, только истинный Бог предназначен быть Богом Израиля; израильтяне не могли иметь никаких других. Возможно, что один книжник, слышавший Иисуса, цитирующего этот стих, как записано в Евангелии от Марка 12:29-30, понимал этот стих именно так. Книжник отвечал в стихе 32: «хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один [греческое слово heis, которое соответствует слову echad в его многочисленных значениях] есть Бог и нет иного, кроме Его«— это, по-видимому, указывает на то, что книжник понял, что означает это слово, по выражению «один» (по сути «единственный»).

И это вовсе не говорит о том, что Иисус Христос не является Богом вместе с Отцом. Наоборот, нет других богов кроме истинного Бога, то есть кроме Божьей семьи или Божьего «рода», состоящего ныне из трёх божественных Сущих – Отца, Сына и Святого Духа. Если кратко, то только Божья семья является Богом.

Ещё до сотворения мира, Бог был Сам с Собой и общался Он Сам с Собой, но каким образом это происходило? Ответом является Библейская аксиома, что Бог есть любовь” (1.Ин.4:8). Откуда мы знаем, что такое любовь? Допустим, мы были бы единственной личностью на планете, то в этом случае я не буду знать что такое любовь, так как мне некого будет любить. Точно так же мне будет незнакомо и чувство ненависти, т.к. и любовь и ненависть – это чувства, направленные “во вне”, для того, чтобы эти чувства появились, должен быть объект, на который они могут быть направлены. Другими словами, что бы возникла либо любовь, либо ненависть, должен быть объект этой любви или ненависти. Когда же мы говорим, что Бог есть любовь, мы подразумеваем, что Он был таковым всегда, что не было того времени, когда бы Бог не был любовь. Но это, в свою очередь, означает лишь то, что у Него всегда был объект этой любви: Отец любит Сына и Духа Святого, Сын любит Отца и Духа Святого, а Дух Святой любит и Отца и Сына. То есть, само понятие Бог есть любовь и является доказательством множественности Божества.

Но теперь давайте подумаем, как объединить, или лучше сказать, как соотносятся между собой имена “Иегова” и “Элоhим (Боги)”? Помощью в этом нам будет:

Втор.4:35Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь [Бог твой] есть Бог, [и] нет еще кроме Его;”

Посмотрим, какие слова здесь использовались в оригинале на иврите:

Увеличить

 

Увеличить

То есть, в дословном переводе, это звучит так:

“…что только Иегова есть Элоhим, и нет ещё кроме Его”.

Получается, что этот “Божественный круг”, называемый Элоhим, имеет общее имя Иегова, которое впоследствии делегировалось второй личности Троицы – Сыну Божьему, но подробно об этом поговорим, когда будем исследовать вопрос “21. Учение о Боге. Троица. Имя Бога.ч.1,2,3”.

Рассмотрим ещё один  Библейский пример, где имя подразумевает множественность:

Мрк.5:7-9 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

Обратим внимание, что Иисус говорит с одной личностью, но на вопрос “как тебе имя”, тот ответил “ЛЕГИОН”. Собственно, слово легион, это слово единственного числа, заключающее в себе множественность, т.к. легион состоит из 2-4,5 тысяч легионеров.

Итак, подводя итог всему выше рассмотренному, мы можем сказать, что Господь — ОДИН, но … совсем не обязательно так, как мы это себе представляем. Иегова (Яхве) – един, единый Бог, но имеющий несколько личностей, как и человек — един, но тоже состоит из трёх составляющих субстанций – дух, душа и тело. Вспомним Первосвященническую молитву Иисуса:

Ин.17:21Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.” (едины — эхад)

Когда мы едины, мы являем истинный образ Божий, это единство – ЭХАД!

Продолжая наше изучение библейской концепции о том, что же означает — быть единым, обратимся к тому, что писал ап.Павел:

Гал.3:28 «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе«.

Все так и есть — эти социальные различия не могут разделить людей Бога. Они должны быть друг с другом. Ап.Павел сказал, что существует только одна Церковь, но она состоит из множества индивидуальных членов, обладающих различными одаренностями и талантами. Позднее он объяснял христианам города Коринфа:

1.Кор.12:4-6 «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех«.

Павел прилагал значительные усилия, чтобы донести до людей эту простую суть. В стихе 12-м он продолжал: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос«. Здесь Павел сравнивает Церковь с человеческим телом.

Далее, в 1-м послании к Коринфянам он напоминает нам принцип, стоящий за тем, что раннее было написано в Послании к Галатам 3:28 (которое мы недавно прочитали):

1.Кор.12:13 «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом«.

Церковь является духовным телом Иисуса Христа (Еф.1:22-23) и для того, чтобы мы до конца это поняли, Павел еще раз повторяет свои слова, продолжая в 12-й главе 1-го Послании к Коринфянам  сравнивать Церковь с человеческим телом, имеющим большое число членов, выполняющих различные функции:

1.Кор.12:14,20«Тело же [человека] не из одного члена, но из многих … Но теперь членов много, а тело одно« (в квадратных скобках пояснение автора).

Именно так и есть — членов Церкви много, а Церковь одна!

И наконец, в 27-ом стихе он снова обращается к этому основополагающему моменту:

1.Кор.12:27 «И вы — [единое] тело Христово, а порознь — [различные] члены« (в квадратных скобках пояснение автора).

И Божественная семья в этом смысле представляет что-то подобное — Бог есть Един, то есть, у нас только один Бог, но, как открывает нам Писание, единого Бога представляют три индивидуальных величественных членa божественной семьи, и еще очень многие из числа человечества, которым только предстоит стать ее прославленными членами этой семьи: Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.”.

Павел также писал об этом, хотя и по другому поводу:

Еф.3:14,15 » 14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, 15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле«.

В этом одном «отечестве» – семье, есть много членов. Истинно обращенные христиане, ведомые Божьим Духом, уже считаются членами семьи (Рим.8:14; 1.Ин.3:1-2), несмотря на то, что они еще не получили величие и бессмертие воскрешением к вечной жизни, которое произойдет при возвращении Христа (1.Фес. 4:16-17).

Мы должны осознать невероятно важный смысл этого: Церковь создана быть единой точно также, как являются единым Бог Отец и Иисус Христос. Это ведь очень большое требование! Отдельные члены должны быть объединены друг с другом как Христос и Отец в совершенном единстве. И хотя нам следует признать реальность того, что в случае церковной истории это происходило довольно редко, но Бог ожидает от нас стремления к этому духовному единству.

Члены истинной Церкви Бога должны быть объединены вместе Духом Бога (1.Кор.12:13), и жить этим Духом. Найти то организованное братство, которое наилучшим образом представляет библейский образец и учение Церкви Нового Завета, является ответственностью каждого человека.

Когда мы понимаем то, чему Библия учит нас, мы видим, что существует только один Бог точно так же, как существует только одно человечество, одна разросшаяся семья — потомки Адама численностью примерно в 7 миллиардов человек. И одна божественная семья — семья Бога — состоит из более чем одного члена, и все человечество может получить возможность стать ее членом вместе с Отцом и Христом.

Не имеет значение, какой перевод мы принимаем — «Господь, Бог наш, Господь первый есть» , «Господь, Бог наш, Господь единственный есть» или «Господь, Бог наш, Господь един есть [в смысле единства]» — ни один из переводов не ограничивает Бога быть одним единственным Сущим. И в свете этих мест Писания, которые мы просмотрели, и других — совершенно ясно, что Бог является множеством сущих — является множеством в единстве. Другими словами, Бог Отец и Сын Иисус образуют семью, соединенную в совершенное единство.

Места Писания, которые разоблачают представление о Троице как об одном существе.

Следующие стихи Писания показывают, что Отец и Сын, не являются одним существом:

Послание к Евреям 1:5 говорит нам, что Иисус был рожден Своим Отцом. Если Отец и Сын – одно существо, то выходит, что Он родил Сам Себя?

В Евангелии от Матфея 22:44 Отец сказал, что Иисус будет сидеть по правую руку Его, пока Его враги не будут положены к ногам Его. Если Отец и Сын – одно существо, то как же может Иисус сесть по Свою правую руку?

В Евангелии от Иоанна 14:28 Иисус сказал, что Его Отец более велик, чем Он. Если Отец и Сын – одно существо, то данное утверждение может означать только одно — Он более велик чем Он Сам. Одна та же сущность не может превосходить саму себя.

В Евангелии от Иоанна 17:1 Иисус молился Своему Отцу. Если Отец и Сын – одно существо, то это означает, что Он молился Самому Себе!

В Евангелии от Матфея 27:46 Иисус вскричал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?« Если Отец и Сын – одно существо, то что, Он Сам Себя покинул?

В Евангелии от Иоанна 20:17 Иисус сказал, что Он восходит к Отцу после Своего воскрешения. Неужели Он поднялся к Самому Себе?

В Евангелии от Иоанна 17:3 Иисус молится Отцу: «Сия же есть жизнь вечная, да знают [ученики Иисуса] Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа« (в квадратных скобках пояснение автора).

Именно таким образом Иисус делает различие между Богом Отцом и Собой. Они — не одно и то же существо. Тем не менее, Они являются совершенным союзом и совершенным единством.

На смысле этого стиха стоит остановиться подробнее, так как некоторые люди как раз и считают этот стих доказательством того, что Христос не является Божественной личностью, но, безусловно, это не так. Кроме того факта, что Иисус сказал это в то время, когда Его сила была ограничена плотью человека, когда только один Отец мог действовать по всей вселенной как Бог (Ин.5:30; 14:10), совершенно очевидно, что Он указывал нам на Отца как на истинный центр нашего поклонения, тогда как Он был представителем Отца, исполнявшим служение посредника.

Судя по всему, этот предыдущий факт и есть то, что имел ввиду Павел, называя Отца единым Богом (1.Кор.12:4-6), он ссылался на исключительность Его позиции, а не на исключительность в принадлежности к божественной природе. Павел просто признавал Отца как Верховное Сущее абсолютное над всем и, кроме того, как средоточие нашего поклонения. Чтобы «все чтили Сына, как чтут Отца» (Ин.5:23), должно быть очевидно, что наше почитание Сына связано с почитанием Отца. Мы чтим Сына потому что Отец благословил Его на это. Таким образом, в смысле Верховного Сущего Сын не является единым Богом — поэтому Павел и не включил Его в это определение.

Но это не означает, что Сын не является Богом в смысле пребывания на том же уровне существования вместе с Отцом, совместного их с Отцом правления над всем и Его действий как Бога от лица Отца на протяжении вечности — прошлой и будущей. Потому что Сын — это Бог в каждом смысле этого слова. Если бы Павел сослался на Иисуса как на Бога в том конкретном контексте, где он отрицал политеизм и назвал Отца «единым Богом”, то, скорее всего, это привело бы многих к путанице. Поэтому он выбрал другое определение — Господь, именно этот титул Павел обычно использовал для Иисуса в своих писаниях.

Продолжая эту потрясающую молитву незадолго до Своего распятия, Христос сказал относительно своих последователей: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (стих 11). А еще ранее Он сказал: «Я и Отец — одно» (Ин.10:30).

Мы должны осознать невероятно важный смысл этого: Церковь создана быть единой точно также, как являются единым Бог Отец и Иисус Христос. Отдельные члены должны быть объединены друг с другом как Христос и Отец в совершенном единстве. И хотя нам следует признать реальность того, что в случае церковной истории это происходило довольно редко, но Бог ожидает от нас стремления к этому духовному единству. Члены истинной Церкви Бога должны быть объединены вместе Духом Бога (1.Кор.12:13), и жить этим Духом.

Теперь мы видим, что Отец и Иисус Христос являются единством еще и в том же самом смысле, который имел ввиду Иисус, когда молился о единстве Церкви, то есть, не как одно существо, а как множественное число существ, объединенных одной целью, убеждениями, выбранным направлением, верой, духом и отношением.

Итак, дорогие читатели, эти и многие другие Библейские отрывки показывают, что учение Троицы — это учение о трёх Божественных личностях, имеющих абсолютно одинаковую природу, объединённых общей целью и задачей, но никак не являющимися  одним существом!

Для детального обзора и анализа Библейских текстов использовалась программа www.biblezoom.ru

Следующая статья: «06. Учение о Боге. Троица. Божественность Мессии.»

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы