Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

03. Учение о Боге. Троица. Ангел Господень.

Автор: admin | 27 Янв 2018

03. Учение о Боге. Троица. Ангел Господень.

Употребляемое в Ветхом Завете древнееврейское слово מַלְאָךְ (mal-awk’), переводимое как “ангел”, означает просто “посланец”, как и в  Новом Завете, равнозначное ему древнегреческое слово άγγελος (Ангэлос), от которого и произошло русское слово “ангел”. И на иврите и на древнегреческом языках это слово может означать как по́сланную духовную сущность (сущность хоть и духовная, но сотворённая, а поэтому менее значимая, чем Бог), так и посланника – человека. Мы должны внимательно читать текст, чтобы определить, который из них имеется ввиду, что определяется исключительно из контекста.

Вместе с тем, на страницах Ветхого Завета, причём в разных книгах, мы так же постоянно видим некоего Ангела Господня, или Ангела Божьего (הוהי ךאלמ), который разительно отличается от всех других ангелов и сущностей не только по действию, но и по Своему статусу.

Давайте внимательно вчитаемся в эти места и попробуем разобраться, кто же Он, этот Ангел Господень?

Быт.16:7-11;13

7 И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.

8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.

10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.

11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;

13 И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. ”

Писание повествует, что к Агари явился Ангел Господень и ничего бы не было удивительного в этой встрече и диалоге, если бы не одна фраза: “умножая умножу потомство твое”. Знакомая фраза? Где ещё она нам встречается?  Давайте вспомним:

Быт.3:16Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Кто говорил к Еве? Бог! Именно Он использовал эту фразу! И, хотя слова одинаковые, но Бог говорил Еве об умножении скорби и простое повторение слов в определённом порядке ещё ни о чём не говорит, хотя совпадение уже само по себе является интересным.

Но может это просто ангел дерзнул говорить фразами, используемыми Богом? Нет, к ней говорил Сам Господь, что видно из 13-го стиха: “ Господа, Который говорил к ней ”!

Читаем далее историю с жертвоприношением Авраамом своего сына Исаака:

Быт.22:10-18

 “10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.

14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба

16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,

17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;

18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Если повествование об этом событии начать читать чуть ранее, то мы увидим, что именно Бог говорил Аврааму пойти туда-то и туда-то и сделать то-то и то-то. Но в 11-м стихе мы видим, что появляется  Ангел Господень и начинает действовать не в свойственной ангелам роли, Он говорит, что нашёл Исааку замену и уже не надо приносить того в жертву и далее, в 12-м стихе этот Ангел вдруг констатирует факт, что Авраам не пожалел сына… “для Меня”! Но разве простой ангел имел право так говорить? Разве не должен был он сказать: “ Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Бога (а не для Меня)”?  И действительно, для кого приносил в жертву своего сына Авраам, для Бога или для ангела? Конечно же для Бога!

А далее, в 15-м стихе опять происходит метаморфоза, к Аврааму опять обращается Ангел Господень и говорит ещё более странную фразу: “ Мною клянусь, говорит Господь” из которой следует, что говорящий с Авраамом Ангел – Господь! А может Ангел просто цитировал Бога, передавал Его слова? Но далее Ангел в 17-м стихе говорит, что Он благословит Авраама, а благословлять может только Бог! (об этом более подробно поговорим чуть ниже, разбирая аналогичную ситуацию в Быт.48:15,16). На основании этого, мы можем с уверенностью теперь заявить, что с Авраамом говорил именно Бог, вначале назвавшийся Ангелом Господним.

Теперь обратим особое внимание, что Бог употребляет в 17-м стихе именно это словосочетание “умножая, умножу” и именно в этом же контексте, что и в разговоре с Агарью! И действительно, давать потомство, умножать его — под силу только Богу, но никак не ангелу, следовательно, с Агарью также говорил Бог, но почему-то назвавшийся Ангелом Господним!

В этих двух местах Писания мы уже услеживаем устойчивую замену личностей, которая позволяет сделать вывод, что в некоторых случаях предстающий перед людьми Ангел Господень является Богом!

Рассмотрим следующий отрывок Писания:

Быт.31:11-13

11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.

12 Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою;

13 Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.”

Опять, сначала мы видим, что с Иаковым говорит Ангел Божий, но, вдруг, в 13-м стихе этот Ангел напрямую заявляет, что Он (Ангел) – Бог! Теперь давайте представим ситуацию, что говорящий эти слова Ангел на самом деле не является Богом, что тогда последовало бы? В истории мироздания известен такой случай, когда ангел поступил подобным образом, хотя и не так прямо, не заявляя, что он – Бог, он просто хотел быть подобным Всевышнему:

Ис.14:12-15

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;

14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»

И какова была реакция Бога на такую дерзость? Он был изгнан с Небес:

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.”

Имя сему ангелу – Люцифер (Светоносный), который ныне называется сатана. Что с ним произошло в результате этого, мы все хорошо знаем.

Давайте также вспомним, как ревностно Бог относится к славе, которая принадлежит только Ему:

Ис.42:8Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.”

Ис.48:11Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному.”

Если Бог не даёт Свою славу “никому иному” и это подтверждается историей с сатаной, то не дожжен был бы понести наказание Ангел, говоривший с Иаковым и назвавший себя Богом? Обязательно должен был бы…, кроме одного случая, если этот Ангел и на самом деле является Богом! А не наталкивает ли это на мысль, что Бог предстаёт перед людьми как минимум в 2-х личностях? Иначе зачем была бы нужна такая замена личностей?!

Продолжаем читать книгу Бытие:

Быт.48:15,16

15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, 16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.”

Это знаменитая история благословения Иаковым Иосифа и его сыновей. Здесь обратим внимание на то, КТО благословит отроков: в 15-м стихе Иаков говорит, что это – Бог, а в 16-м стихе, что это Ангел! Но простые ангелы – это “суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение” (Евр.1:14), они не призваны для благословений (мы не найдём в Писании ни одного случая, когда бы ангел благословлял), а, значит, благословлять потомство Иосифа будут две личности: Бог и Ангел, который имеет все права и полномочия Всевышнего, другими словами, тоже являющийся Богом!

Перейдём к книге “Исход” и рассмотрим эпизод, когда Бог явился Моисею в горящем кусте:

Исх.3:2-4

2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!

Обратим особое внимание на стихи 2 и 4 и сравним их: “И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового кустаи воззвал к нему Бог из среды куста ”.

Мы определённо видим, что Ангел не явился Моисею где то в стороне от куста и не сказал ему обратить внимание на куст, Ангел был там, в кусте, в огне! Но тут же мы читаем, что из куста к Моисею обращается… БОГ!!! Вывод напрашивается сам собою – Ангел Господень и есть Бог!

Давайте сравним эту историю с книгой пророка Даниила, когда Сидрах, Мисах и Авдинаго были брошены в раскалённую печь. Туда к ним явился Некто, подобный сыну Божию – Ангел Господень:

Дан.3:49Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним

Дан.3:62На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.”

 

Итак, в Библейской истории мы видим, что дважды Ангел Господень находился в горящем пламени и, если в случае с Моисеем мы видим, что это был Бог, то такое же заключение можно сделать и по истории с раскалённой печью – Ангел Господень подобен сыну Божьему, который так же есть Бог! Но у любого сына есть отец, а значит и у сына Божия, который является Богом, тоже есть  Отец, в свою очередь, являющийся так же Богом! Опять мы видим, что Писание открывает ДВЕ Божественные Личности: Сына Божия и Бога-Отца. Если опять вспомним Бытие 1:2 и Ис.48:12-16  где говорится о Духе Святом, то определённо вырисовывается картина троичности Бога. Но о Духе Святом сейчас подробно говорить не будем, так как основной темой данной статьи является личность Ангела Господня и наша цель – выяснить, кто Он такой.

 

В книге Иисуса Навина мы видим появление некоего “вождя воинства Господня”. Давайте попробуем выяснить, что это за личность?

И.Навин.5:13-15

13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?

14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?

15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.”

Итак, Иисус Навин видит кого то, кто выглядит как обычный человек, а не как привычный для нас образ Ангела. Но этот “человек” вдруг заявляет о себе, что он – вождь воинства Господня! Но далее Иисус Навин совершает необычный поступок – “Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился…”. Вот тут у нас возникает первый вопрос: если это простой человек, или даже ангел, то позволительно ли совершать такое поклонение ему? Иоанну Богослову ангел запретил такого рода поклонение:

Откр.22:8,9

8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];

9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.”

При этом ангел указал Иоанну, что такого рода поклонение достойно одного лишь Бога.

Вернёмся к Иисусу Навину. К сожалению ни в русском языке, ни в греческом, в слове “поклонение” нет разницы отличающей виды поклонения, которые разделяются на поклонение Богу и оно единственное в своём роде, и на поклонение вышестоящему в иерархической лестнице начальствующему, родителям, благодетелям.  На иврите эта разница в словах есть. Поклонение Богу обозначается словом “ШАХА”, посмотрим, какое слово использовано в этом отрывке:

Увеличить

Как видим, именно оно и использовано в определении поклонения.

Здесь стоит отметить, что людям являлись и простые ангелы (как например Иоанну Богослову) и такое явление ангелов – есть проявление высших небесных сил, для человека это является неординарным событием, порой пугающим и ему сложно разобраться – кто же всё таки перед ним стоит. В этом случае ангел сам должен остановить попытку поклонения ему как Богу. Если он этого не сделает, то тем самым примет поклонение, достойное только Бога, но за это он будет наказан — низвержен с Небес!

Мы помним, что ангел запретил Иоанну такого рода поклонение, но вот вождь воинства Господня почему то принимает его! Значит… значит Он достоин его, а следовательно вождь и есть — Бог!

Вторым подтверждающим фактором, является то повеление, которое вождь воинства дал Иисусу: “ сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято”.

Давайте вспомним, когда ещё происходило нечто подобное и с чем оно было связано? Это уже рассмотренная нами история, когда из горящего куста с Моисеем говорил Бог. Что тогда Господь сказал ему?:

Исх.3:5И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.”

Отсюда мы можем сделать вывод, что земля становится святой в том месте, где присутствует Бог! Этот факт дополнительно подтверждает, что вождь воинства является Богом!

А где ещё в Писании использовался термин “вождь воинства Господня”?

Дан.8:10-12

10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,

11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.

12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.”

Здесь Даниилу открыто в видении действия антихриста, которые были направлены против Бога, а если быть более точным, то против Сына Божьего, значит под “вождём воинства” следует понимать 2-ю личность Троицы.

Подтверждение этому находим в книге “Откровение”:

Откр.19:11-14

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие«.

14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

Здесь мы видим описание “Слова Божьего” (ст.13), Который является Сыном Божьим Иисусом Христом:

Ин.1:1,14 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами …”

Но книга Откровения сообщает нам удивительный факт, то, что Слово Божие является также Вождём, так как “И воинства небесные следовали за Ним”.

Теперь, на основании всего рассмотренного, мы с полной уверенностью можем констатировать факт, что вождь воинства Господня, явившийся Иисусу Навину – это 2-я личность Троицы, а именно – Сын Божий, Который после земного воплощения стал Иисусом Христом.

Следующее место Писания, где мы опять встречаемся с Ангелом Господним является книга Судей:

Суд.2:1И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим — [дать вам], и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами вовек;

Я думаю, что, прочитав книгу Исход, ни у кого не возникнет сомнений, что евреев из Египта выводил Бог и приводить соответствующие места из этой книги не имеет смысла, так как их очень много. Лучше всего прочесть 12-й стих из 32-ой главы Второзакония, который лаконично констатирует этот факт:

Втор.32:12так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.”

Но, почему то, в Суд.2:1 говорится, что это сделал Ангел Господень?! Ангел вывел их из Египта и Он же заключил с ними завет! Не возникает ли здесь противоречия или, ещё хуже – проблемы? Не появился ли некий ангел-жулик, заявляющий, что именно он это сделал?!

Кто обращался к Моисею на горе Синай? В Писании однозначно сказано, что это был Иегова, Бог Авраама, Исаака и Иакова:

Исх.20:1И изрек Бог все слова сии, говоря:”

Но в рассматриваемом нами отрывки из книги Судей, вдруг говорится, что это Ангел заключал с ними завет!

Если это сделал не Бог, а просто некий ангел, то теперь надо ему поклоняться! Но где тогда был Бог?

Но,  если, всё-таки, это сделал Бог, то, будучи “в одном лице”, как Он мог быть одновременно и Богом и Ангелом Господним? Но это мнимое противоречие просто разрешается, если допустить, что Бог действует не в одном лице!

Исключительный интерес для нас представляет 23-я глава книги Исход:

Исх.23:20-23

20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.

21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.

22 Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.

23 Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:”

Мы читаем, что Бог посылает к евреям Ангела и этот Ангел имеет власть прощать грехи, потому что имя Иегова в Нем, и поэтому не нужно упорствовать против Него, а необходимо слушать Его беспрекословно. Вряд ли это могло относиться к какому-то обыкновенному ангелу. Даже одно то, что Божие Имя было на этом Ангеле, свидетельствует о Его Божественном происхождении и придает Ему статус Бога. (подробно об имени Бога можно прочесть в статье “17_Учение о Боге. Троица. Имя Бога.ч.3.Какое имя Сына Божьего”).

Теперь давайте посмотрим, какое удивительное неоднократное чередование личностей описано в книге Судей в 6-й главе:

Суд.6:11-23

11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.

12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!

13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.

14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.

15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.

16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека.

17 [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною:

18 не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего.

19 Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил.

20 И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал.

21 Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.

22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: [увы] [мне], Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу.

23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.”

Читая этот отрывок, мы видим, что с Гедеоном говорит то Ангел Господень, то Бог, но из контекста видно, что с Гедеоном говорила одна личность, а , значит, Ангел Господень и есть Господь!

В этом же аспекте для нас представляет интерес истории, когда “Ангел-Господень – Бог” являлся Маною и его жене (Суд.13:1-25). В 3-м стихе говорится, что к жене Маноя явился Ангел Господень: “ И явился Ангел Господень жене и сказал ей ”, это же подтверждается в стихах 9, 13, 15-18, 20, 21. Но в заключении этой истории в 22 стихе вдруг констатируется: “И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога.

Эта история является ещё одним подтверждением того, что Ангел Господень и есть Бог!

 

Рассмотрим следующие места Писания:

Ис.63:9Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.”

Немного странное выражение – “Ангел лица Его”, что оно может означать? Как ни странно, но пояснение этим строкам мы находим в Новом Завете, когда Иисус Христос заявил о Себе следующее:

Ин.14:9Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?”

Почему Иисус так охарактеризовал Свой образ? А это раскрывает нам автор послания к Евреям говоря о том, что Иисус является образом Отца:

Евр.1:3Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,”

Итак, “Ангел лица Его” – это тоже самое, что “образ ипостаси Его”, то есть, это Cын Божий Иисус Христос и Писание приоткрывает нам ещё одну тайну Троицы, а именно, что только Он один из Троицы имел образ, по которому и был сотворён Адам – Быт.1:27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.”

А теперь давайте очень внимательно вчитаемся в следующее пророчество Малахии, где тот дословно передаёт то, что говорит Бог:

Мал.3:1Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.”

Итак, Бог говорит: “Вот, Я посылаю Ангела Моего (mal-awk’, имеется ввиду Иоанн Креститель), и он приготовит путь предо Мною (а, значит, должен придти Бог), и внезапно придёт в храм Свой Господь (Адонай), Которого вы ищите, и Ангел (mal-awk’) завета (имеется ввиду Иисус Христос), Которого вы желаете…”.

В Евангелиях от Матфея 11:9-11, от Марка 1:1-2, в послании к Евреям 12:24 видно, что это исполнилось в Иоанне Крестителе и Иисусе Христе, поэтому мы можем сделать однозначный вывод, что пришедший в Свой храм Господь (Адонай) – это Бог (так как Он идёт в СВОЙ храм) и туда же придёт Ангел завета, следовательно речь идёт об одной и той же Личности, то есть о Боге! В данной ситуации Бог здесь выступает в роли Посланника! Так же в этом месте наглядно видно, как надо различать Ангела, расчищающего путь, который не есть Бог, а человек, Им посланный.

 

Теперь, на основании рассмотренных нами мест Писания, мы можем смело утверждать, что описанный на страницах Библии Ангел Господень является Божественной личностью, наравне с исследованными нами в предыдущей статье “ 02_Учение о Боге. Троица в ТаНаХе ” двумя другими Божественными ипостасями.

(Дополнительно рекомендуется к прочтению статья “Memra, Ангел Господеньhttp://www.cirota.ru/forum/view.php?order=asc&subj=93596 )

Для детального обзора и анализа Библейских текстов использовалась программа www.biblezoom.ru

Следующая статья: «04. Учение о Боге. Троица. Мемра — Слово Божие.»

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы