Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

02. Учение о Боге. Троица в Ветхом Завете (ТаНаХе).

Автор: admin | 25 Янв 2018

02. Учение о Боге. Троица в Ветхом Завете (ТаНаХе).

Когда люди заявляют, что учение о Троице – это не Библейское учение, стоит обратить внимание, что множественность лиц Бога очень явно просматривается на страницах ТаНаХа (Ветхого Завета).

Уже в первом стихе первой главы Библии мы читаем:

Быт.1:1В начале сотворил Бог небо и землю.

(www.biblezoom.ru – программа, предназначенная для детального обзора и анализа Библейских текстов.)
Увеличить

На иврите фраза “В начале сотворил Бог ” записана как  אלוהים ברא שיתברא   а слово “Бог” — אלוהים  звучит как “Элоhим”, при этом оно, как ни странно, является существительным во множественном числе. Об этом следует сказать чуть подробнее. Дело в том, что в иврите есть три числа: одиночное, двойственное и множественное (статья “ДВОЙСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ИВРИТЕhttp://www.languages-study.com/hebrew-plural.html). Число двойное применяется для обозначения только ДВУХ вещей. Оно описывает вещи, имеющие пару: глаза, уши или руки. Слова „Элоhим” и „мы” имеют множественное число: безусловно, относятся более чем к двум субъектам, касаются трех или большего количества (в нашем случае, это — Отец, Сын и Святой Дух).

Далее следует отметить, что “Элоhим — это существительное хоть и  являющееся множественной формой, но обычно используется в единственном числе, поэтому находится в паре с глаголами в единственном числе тогда, когда используется для обозначения истинного Бога. Чтобы было более понятно, возьмем для сравнения современное выражение — Соединенные Штаты. Существительное является множественной формой, но используется для обозначения одной страны. Говоря о Соединенных Штатах, американцы используют глаголы единственного числа. Множественная форма этого существительного обозначает множественные индивидуальные штаты, но взятые все вместе, они рассматриваются как одна нация.

То же самое и „Элоhим. Слово “Элоаh”, означающее «Всемогущий» является формой единственного числа. Слово “Элоhим, означающее «Всемогущие» является множественной формой. И действительно, ведь их, Всемогущих, трое — Всевышний,  Слово и Дух Святой. Но взятые вместе как “Элоhим, Они [трое] являются единым Богом. Следует отметить, что, поскольку слово “Элоhим” используется для Божьей семьи, то каждый член этой семьи может быть обозначен этим словом.

Чуть ниже мы опять читаем:

Быт.1:26,27

“26 И сказал (ед.числ.) Бог (אלוהים множ. числ.): сотворим (мн.числ.)  человека по образу Нашему по подобию Нашему

27 И сотворил Бог

Здесь ещё более странное словосочетание, которое в дословном переводе звучит так:

И сказал Боги: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”.

Увеличить

 

Увеличить

Забегая вперёд рассмотрения вопроса о личности Иисуса Христа, сравним этот стих с двумя местами из Нового Завета:

Ин.1:3Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.”

Кол.1:16ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;”

В этих отрывках однозначно говорится, что творцом всего сущего является… ИИСУС!!! Соединяя эти места Ветхого и Нового Заветов, два вывода напрашивается сам собой:

– Бог действует в нескольких лицах

–  Иисус и есть Бог-творец.

Рассмотрим следующее место, говорящее о множественности лиц Бога:

Быт.11:7сойдем (мн.ч.) же и смешаем (мн.ч.) там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.”

Увеличить

 

Вместе с тем Писание однозначно утверждает, что Бог ЕДИН:

Втор.6:4Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;”

ШМА Израиль, Яхве Элохим, Яхве эхад.

Это можно перевести  как: множественный Яхве – это Яхве единый.

Как это можно объяснить? Иудаисты и исламисты пытаются истолковать это противоречие понятием «множественности величия» или «царским Мы» , то есть, когда к одному лицу применяется форма множественности как знак большого почёта. Можно ли с ними согласиться? Такое толкование было бы правдоподобным, если бы не одно место, которое опровергает такую трактовку, а именно:

Быт.3:22И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.”

На этот раз ивритский текст предельно ясен. Обратим внимание на фразу “один из Нас”, если бы для Бога использовалась форма “множественности величия”, то там должно было бы быть записано “Адам стал как Мы”, но форма “один из Нас” весьма определённо говорит о численной множественности, а не о величественной. Надо отметить, что имя Элоhим в Библии встречается 42 раза!

Рассмотрим следующее место:

Быт.18:1-3: об Аврааме — «И явился ему Господь у дубравы Мавре… возвел (Авраам) очи свои взглянул, и вот, три мужа стоят против него…и поклонился до земли и сказал:…если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего«

Хорошо прокомментировал это место Августин: «Видите ли, Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому…Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единого Бога в трех Лицах»  (Августин. О Троице. / Пер. А. А. Тащиана. (Серия «Патристика. Тексты и исследования»). — Краснодар: Глагол, 2004. — 416 с.)

Быт.19:24И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба

Интересно, это как: Господь пролил огонь от… Господа!? Парадокс!

4.Царств 24:2И посылал на него Господь полчища Халдеев, и полчища Сириян, и полчища Моавитян, и полчища Аммонитян, — посылал их на Иуду, чтобы погубить его по слову Господа, которое Он изрек чрез рабов Своих пророков.”

Внимательно вчитайтесь в этот текст: посылал ГОСПОДЬ по слову… ГОСПОДА! Это какой такой Господь посылал по слову какого такого другого Господа, если Господь один? Опять парадокс!

Пс.44:7,87 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. 8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.”

Как видим, псалмопевец обращается к Богу, воспевая Его престол и жезл и, вдруг, заявляет, что Бога, к которому он (псалмопевец) обращается, помазал елеем тоже Бог!

Ис.6:8И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.”

Сначала мы видим, что Бог говорит: «кого Мне послать?» и тут же говорит: «и кто пойдёт для Нас?».

Ис.9:6-86 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. 8 Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля,”

Из этого стиха ясно видно, что Сын (Иисус Христос) имеет владычество, является Богом крепким и Отцом вечности. Это атрибуты Бога. Из этого стиха мы видим вторую Личность, которую Писание называет Богом. В 8-м стихе Господь посылает Слово (Сына Божьего) на Иакова, то есть, к народу Своему.

Исайя, 50-я глава… (!) Это просто исключительное место в плане парадокса личностей Бога и его стоит привести полностью:

1 Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас? Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша. 2 Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды. 3 Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их. 4 Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. 5 Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. 6 Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. 7 И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. 8 Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. 9 Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их. 10 Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. 11 Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.”

Как видим с первого стиха по третий идёт прямая речь Господа и этот Господь вдруг неоднократно заявляет о наличии некоего другого Господа – ст.4-й: “ Господь Бог дал Мне” и тут же “ Он пробуждает, пробуждает ухо Мое ”; 5-й стих “ Господь Бог открыл Мне ухо ”; 7-й стих и 9-й “ И Господь Бог помогает Мне ”. Просто удивительно, как ясно и открыто говорится о Боге, действующем в нескольких лицах!

Исайя, 65-я глава. Она, как и 50-я, так же говорит о Господе (причём на протяжении всей главы), который упоминает другого Господа:

Ис.65:1Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим.”

Как видим, в первом стихе речь идёт от первого лица, то есть это говорит Господь и это хорошо видно в последующих стихах, вплоть до 7-го, в котором говорящий вдруг упоминает, что к слушающим Его говорит некий другой Господь:

Ис.65:6,76 Вот что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро их 7 беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в недра их прежние деяния их.

Далее, в 8-м стихе, обращающийся к Израилю Господь, опять ссылается на некоего другого Господа:

Ис.65:8Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение»; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.”

То есть, говорящий Господь предупреждает, что и Он сделает тоже самое (то же сделаю Я), о чём говорил некий другой Господь, цитата Которого приведена в начале стиха: “ Так говорит Господь …”.

С 9-го по 12-й стихи мы опять видим прямую речь, обращающегося к евреям Господа, но в 13-м стихе опять видно, как говорящий Господь ссылается и цитирует другого Господа:

Ис.65:12,1312 вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне. 13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;”

В 15-м стихе прямая цитата Господа вновь упоминает действие другого Господа:

Ис.65:15И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,”

Следующий отрывок Писания:

Мих.5:2И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.”

Из этого откровения от Господа видно, что для Него (Бога) “ Мне ”  произойдёт некто, “Который должен быть Владыкою в Израиле” и  “ Которого происхождение из начала, от дней вечных ”— это явно атрибуты Божественной личности и, зная всё Писание, мы понимаем, что речь идёт о Господе Иисусе, Который является вечным Богом.

Обратимся к пророку Захарии:

Зах.3:2И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?”

Как видим, к сатане обращается Господь, но Он вдруг призывает, чтобы некий другой Господь “ запретил сатане…”!

 

Зах.2:8-118 Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. 9 И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня. 10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. 11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.

А здесь мы видим, что в прямой речи Господь Саваоф заявляет, что Его послал некто “Он”! Кто это может быть такой, что может указывать и посылать Господа Саваофа?! Но в 11-м стихе звучит ещё более парадоксальная фраза: говоривший Господь Саваоф вдруг заявляет, что Его послал Господь Саваоф!!! Это абсолютно неразрешимая проблема в случае, если Бог существует в одном лице и очень просто разрешается, если признать, что Бог действует в нескольких лицах!

Давайте проанализируем пророчество Осии:

В первом стихе видно, что к нему обращается Иегова:

Увеличить

Осия 1:1Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского.”

И далее по 6-й стих мы видим, что с Осией общается всё тот же Господь (на иврите Его имя записано тетраграмматоном, который произносится ныне как “Иегова” или “Яхве”).

Но уже в 7-м стихе мы читаем, что Иегова обещает помиловать и спасти их “в Господе Боге”, на иврите в “Элоhиме”! Ещё раз: Иегова спасёт в Элоhиме!

Увеличить

Осия 1:7А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.”

Рассмотрим ещё одно место у пророка Малахии:

Мал.3:1Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.”

Речь идёт здесь от первого лица, которым является “ Господь Саваоф” и что Он заявляет? Что в храм Господь придёт в храм “Свой”, а, если храм принадлежит Богу, то это означает, что в храм придёт его Хозяин, который в этом стихе назван “Господом”, но Кто этот второй Бог-Господь, о котором говорит “Господь Саваоф”? Явно, что второе лицо Божества!

Иов.16:19И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!

По этому стиху может возникнуть вопрос – а может Иов здесь говорит всё о том же Боге, котором говорил ранее? Но из контекста видно, что нет. Обратим внимание, как он говорит в отношении Бога, который его наказывает:

Иов.16:7-97 Но ныне Он изнурил меня. Ты разрушил всю семью мою. 8 Ты покрыл меня морщинами во свидетельство против меня; восстает на меня изможденность моя, в лицо укоряет меня. 9 Гнев Его терзает и враждует против меня, скрежещет на меня зубами своими; неприятель мой острит на меня глаза свои.”

Как видим, эта Личность не может быть Заступником, следовательно Иов говорил о некой другой божественной Личности!

Итак, мы видим, что Писание однозначно говорит о множественности Бога, но о каком количестве идёт речь, о двух, трёх, а может и более? В Ветхом Завете есть место, однозначно говорящее о ТРЁХ лицах. Опять вернёмся к Исайе, 48-я глава.  Это место в совокупности с Быт.1:2 и  Пс.50:13 так же недвусмысленно говорит об ещё одной из личностей Бога, а именно о Духе Святом (ст.16):

Ис.48:12-16 “12 Послушай Меня … Израиль … : Я тот же, Я первый и Я последний. … 13 Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса … 16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я (1 личность) был там; и ныне послал Меня (всё та же 1 личность) Господь Бог (2 личность) и Дух Его (3 личность).”

Забегая вперёд, хочется обратить внимание на фразу из 12-го стиха: “ Я тот же, Я первый и Я последний”. Можем ли мы вспомнить, где, когда и о ком говорится точно в таком же словосочетании (понятии)?

Откр. 1:17И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков.”

Значит в Исайи говорится о Том же (о Той же личности), о Ком говорится и в Откровении, а именно – об Иисусе Христе!

Дух Святой так же неоднократно упоминается на страницах Ветхого Завета. Ещё раз отметим, что о Нём говорится в  Ис.48:16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.”

О чём говорит этот стих?  О том, что Господь изначально не говорил тайно; здесь, возможно, подразумевается, что откровения Его никогда не были двусмысленными и непонятными, как «откровения» языческих богов, «темно вещавших» через своих жрецов и оракулов. Но кто подразумевается во 2-ой части 16-го стиха? Традиционные христиане считают, что это есть сын Божий, Мессия. Свидетели Иеговы считают, что здесь говорит Исайя о самом себе (речь от первого лица). Давайте выясним, кто прав.

Во-первых, читая всю главу 48 и далее по 52-ю главу видно, что речь идёт о том, что спасение Израилю придёт через “Святого Раба Божия”, т.е. Мессию-Христа.

Во-вторых, обратим внимание на предшествующие стихи 14 и15: 14 Соберитесь все и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном и явит мышцу Его над Халдеями. 15 Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен.” Все теологи сходятся во мнении, что здесь речь идёт о будущем Вавилона и о том, что будет некто, кто “явит мыщцу” над ним, и этим “некто” является царь Кир. Рассматриваемый нами стих 16 является продолжением этой темы (мысли) и видно, что говоривший это: “ с того времени, как это происходит, Я был там;” то есть, говоривший был в Вавилоне. Мог ли пророк Исайя быть в Вавилоне? Конечно нет! Ис.1:1Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских.” То есть, официальное начало его служения совпадает с годом смерти царя Иудеи Озии (742 г.), согласно другому летоисчислению — 739 г. до Р. Х. Годы жизни Исайи прослеживаются до 701 г. до Р.Х. А теперь вспомним года Вавилонского пленения: с 598 по 539 года до Р.Х. то есть разница в более чем 100 лет. Исходя из хронологии можно с уверенностью сказать, что Исайя не мог быть в Вавилоне! Но тогда Кто “был” там? Конечно же речь идёт о Сыне Божием, Мессии. А почему тогда “был” (прошедшее время), если это пророчество о будущем? А потому что Бог вне времени, для Него нет ни прошедшего, ни будущего, чего нельзя сказать об Исайи. А теперь, исходя из того, что речь там идёт не от лица Исайи, то тогда, отрицая множественность лиц  Бога, становится непонятным, как можно совместить: Я был там (Господь)” и “ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его. Противоречие разрешается только признанием нескольких личностей Бога.

Следующее пророчество Исайи:

Ис.63:7-147 Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость [Его] к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих. 8 Он сказал: «подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут», и Он был для них Спасителем. 9 Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. 10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. 11 Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего, 12 Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, 13 Который вел их чрез бездны, как коня по степи, [и] они не спотыкались? 14 Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя.”

Исайя вспоминает период исхода евреев из Египта, когда Бог активно проявлял Себя во всех трёх личностях. Господь упомянут в 7 стихе, Ангел лица Его — в 9-м, а Святой Дух — в 10, 11, и 14. Несмотря на то, что Бог в Ветхом Завете постоянно упоминает Себя в качестве Освободителя — в данных отрывках это относится ко всем трём личностям, которым принадлежит слава за освобождение Израиля.

А теперь давайте вспомним, где ещё говорится о Святом Духе:

Быт.1:2Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.”

Быт.6:3И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.”

Суд.6:34И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним.”

Иов 33:4Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.”

Пс.50:13Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.”

Пс.138:7Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?”

Пс.142:10: » Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. «.

Ис.11:2и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;”

О том, что у Бога Отца есть Сын, говорится в Притчах:

Прит.30:4Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?

Святой Дух является не просто Божьим излучением,  действием или силой, как это Ему приписывают Свидетели Иеговы, но Ему присуще всё, что характеризует любую личность (т.е. интеллект, эмоции и воля). Он так же рассматривается в качестве Бога наряду с Самим Господом и Его Сыном.

Теперь мы в полной уверенности можем сказать, что уже Ветхий Завет открывает нам Божественную Троицу: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога Святого Духа! Но откровение Ветхого Завета о множественности Бога этими местами не ограничивается, на страницах Священного Писания достаточно подробно раскрывается сущность и роль второй личности Троицы – Сына Божьего, предстающего нам в виде Ангела Господня, но об этом подробно поговорим в следующей главе – “03. Учение о Боге. Троица. Ангел Господень.

Для детального обзора и анализа Библейских текстов использовалась программа www.biblezoom.ru

Зенькович И.С.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Учение о Боге | Ваш отзыв »

Отзывы