Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

ЦЕЛЬ УВЕЩАНИЯ.

Автор: admin | 22 Янв 2013

ЦЕЛЬ УВЕЩАНИЯ.

«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной  веры…»      1 Тим. 1:5

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Очень часто перед проповедниками Божьего Cлова и служителями церкви стоит вопрос: «Что нужно говорить или проповедовать, чтобы слушатели получали Божие назидание в вере?»

Ап. Павел дает ответ нам на этот вопрос в своем послании молодому работнику на Ниве Божией Тимофею: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры…» 1 Тим. 1:5.

С помощью Божией будем рассуждать об этой великой цели увещания.

 

ЛЮБОВЬ ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА

 

I. О ЛЮБВИ

Как-то я прочитал выражение одного мыслителя: «не научивши любить, мы ничему не научим»/ Как сильно сказано светским человеком. Размышляя об этом, я задался вопросом, а что скажем мы, последователи учения Бога, Который есть Любовь?»

Послушаем свидетельство 3-их наших братьев Апостолов: Петра, Иоанна и Павла:

1.1Пет 4:8 — «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов».

2.1Ин. 4:16 — «Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем».

3.Кол. 3: 14 — «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».

Как видим, служители Евангелия и последователи Иисуса Христа поняли необходимость любви в жизни церкви Христовой. Думаю, что и мы понимаем важность любви от чистого сердца в нашей жизни в настоящие дни. Ведь Бог наш, которому мы служим — есть Любовь. Любовь — одно из важнейших  нравственных качеств Бога и воля Божия, чтобы и мы были наполнены Его любовью и пребывали в Его любви.

Размышляя о любви мы должны различать любовь природную, т.е. чисто человеческую и любовь, которая есть плод духа: «плод же духа есть любовь…»  Гал.5:22.

Любовь природная, как чувство и качество характера, присуща всем людям. Это чувство взращивается в нас нашими собственными усилиями, воспитанием и культурой человеческой. У одних это чувство может быть сильным, а у других слабым. Все зависит от характера человека. Есть много людей, которые по природе своей добры, любезны, внимательны, доброжелательны. Они не подумают ни о ком худо, никого не осудят, никому не cделают зла. Характер их привлекателен, чувствуется их добросердечность и любовь. Но любовь природная несовершенная и отличается от любви, которая изливается в сердце наше Духом Святым, и которая является плодом духа.

Любовь, как плод духа является чертой и свойством христианского характера, чертой нового духовного человека. Ап. Павел в послании к Коринфянам характеризует такую любовь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не разуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» 1Кор. 13:4-8.

Духовная любовь отличается от природной любви. Рассмотрим некоторые отличительные свойства любви Божией или любви духовной, от человеческой природной любви.

1. БЕСКОРЫСТНАЯ ЧИСТОТА.

“Любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не раздражается, не мыслит зла, не разуется неправде» — 1 Кор. 13:4-5

Человеческая любовь по своей сущности самолюбива. Любовь и самолюбие близки друг ко другу. Мы обычно любим потому, что это дает нам личное наслаждение, а иногда и пользу. Люди теряют бескорыстие и часто мы слышим: «а что я буду иметь от этого?» К сожалению, сегодня много таких христиан, которые руководствуются в своих взаимоотношениях выгодой: «ты мне дай это, а я тебе сделаю или дам другое». Это есть признак потери любви в наших сердцах.

Величие Божественной любви открыто нам на Голгофе, где Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками — Рим. 5:8

       «Он прежде возлюбил Нас…» — 1 Ин. 4:19.

Божественная любовь самоотверженная. Спутником же человеческой любви является ревность. Ревность — это сочетание зависти и гордости. Если человеческая любовь не удовлетворена в своем самолюбии, то она может обратиться в ненависть. Таких примеров много. Сколько разбитых сердец и несчастных семей, где люди любили друг друга, а потом их любовь превратилась в ненависть. Но кто-то скажет, что ап. Павел тоже имел ревность. Да, он имел ревность, но ревность ап. Павла была иного качества, он горел в любви за души, принявшие И.Христа. «Ибо я ревную о вас ревностью Божией, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» — 2 Кор. 11:2.

 

2. ЛЮБОВЬ И ИСТИНА НЕОТДЕЛИМЫ ДРУГ ОТ ДРУГА.

Божественная или духовная любовь тесно связана с истиной и неотделима от истины. Бог наш есть с одной стороны Любовь, а с другой — Истина и Святость. Поэтому отделить любовь от истины невозможно. Это обстоятельство придает Божией любви нежелательное качество для природного человека. Порассуждаем об этом. Но прежде продолжим характеристику любви, данную ап. Павлом в послании к Коринфянам.

«Не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего  надеется, все переносит» — 1 Кор. 13:6-7.

Природная любовь обычно закрывает глаза на ошибки и недостатки в себе и в ближних и, как обычно, оправдывает и извиняет их обстоятельствами. Она не относится ко греху так, как того требует истина и справедливость. Человеческая снисходительность не всегда хороша и оправдана. Попустительство греху и неправде ближнего ради дружеских отношений нельзя называть любовью, а наоборот — это есть преступление. Боязнь сделать справедливое замечание, чтобы не огорчить брата или друга есть признак природной любви и слабости, признак несовершенства человеческой любви. Я понимаю, очень трудно открыто сказать в глаза своему другу или помощнику на его согрешения или слабости, но ради Господа и истины нужно это сделать, чтобы приобресть нам ближнего своего.

Трудно пастору взять на замечание или отлучение родственника своего в церкви согрешающего. Трудно открыть грех друга своего. Но любовь настоящая к ближним, любовь к истине и церкви должна дать нам силы сделать это, иначе это будет попустительство греху и нарушение воли Божией.

Сила любви Божией и Сила Библии в том, что она честно относится ко греху, как отдельных людей, независимо от их положения, так и всего народа Божия. Бог любил свой народ, любил своих служителей, но когда они нарушали Его святую волю, Бог не покрывал их, а справедливо относился ко греху и неправде, открывал скрытые дела, наказывал как отдельных людей, так и избранный Свой народ. Делая это, Бог не переставал любить своих детей.

Приведем несколько примеров:

а). О Моисее.

Кто из нас не удивлялся о том, что Моисей не вошел в землю обетованную. Как Новый, так Ветхий Заветы дают нам исключительную характеристику Моисею как личности, так и Вождю народа Божьего — Числ. 12:3; Деян. 7:20-40; 2 Кор. 3:7; Евр. 11:23;29.

Но Моисей однажды согрешил, нарушив волю Божию. Это было при водах Меривы в пустыне Син. — Числ. 20:1-12. Народ роптал по причине отсутствия воды. Моисей и Аарон обратились к Господу. Господь повелел им собрать народ у скалы и сказать скале и открылся бы источник воды. Но Моисей, огорченный народом, вместо того, чтобы сказать скале, дважды ударил жезлом по скале. Вода пошла, народ пил и успокоился, но это было нарушение воли Святого Бога. «И сказал Господь Моисею и Аарону, за то, что вы не поверили мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю обетованную, которую Я даю ему» — Числ. 20:12. Вначале умер Аарон. «И умер Аарон на горе Ор» — Числ. 20:23-29.       Затем Господь показал Моисею всю страну обетованную и сказал, что ты не войдешь в нее. Можно представить состояние Моисея — 40 лет вести народ, а самому перед самым концом не войти. Однажды Моисей обратился к Господу со словами:        «Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою, ибо какой бог есть на небе или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое? Дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом и ту прекрасную Гору и Ливан. Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня и сказал мне Господь: полно тебе, впредь Мне не говори более об этом: «Взойди на вершину Фас-ги и взгляни глазами твоими к морю, и к северу, и к югу и к востоку и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей» — Втор. 3:23-28.

«И  умер Моисей на горе Нево…» — Втор. 32:48-52; Втор. 34:1-8. Такова святость Божия. Некоторые читая эту историю, делают вывод и даже проповедывают, что Моисей не имеет вечного спасения. Такое понимание ошибочно. Мы видим Моисея на горе Преображения вместе со Христом и пророком Ильею.

б). О Давиде.

Давид — это помазанник Божий, любимец всего народа, муж по сердцу Бога. Он всем сердцем любил Бога и служил Ему. Но он согрешил. И казалось нужно было Богу скрыть грех своего любимца. Но нет! В Библии описана история его великого прегрешения. Бог не прикрыл грех слуги Своего, хотя в подобных случаях люди бы постарались прикрыть отрицательную сторону своих героев и вождей. Открытие греха Давида дало повод врагам Божиим поносить верующих в Бога людей, дало повод сатане, клеветать перед Богом на народ Божий.

Но Библия раскрывает падение Давида, затем его глубокое раскаяние со слезами, прощение Божие и последующее наказание и страдание за соделанный грех как лично Давида, так и его детей.

в) Об отречении ап. Петра.

Отречение апостола Петра от Господа есть крайне отрицательный факт в истории и жизни христианства. Не рассматривая подробности отречения и последующее глубокое раскаяние ап. Петра, нужно заметить, что поступок Петра был и является теперь для многих людей соблазном и преткновением и поводом для осуждения последователей И.Христа. Казалось, нужно было не писать об этом в Евангелии, но справедливость и истина Божия не могут прикрыть этот случай.

Постичь нам нашим умом во всем этом любовь Божию очень трудно, можно даже сказать не в силах человеку. Нам легче осудить такие поступки других, чем понять их. Мы иногда возмущаемся подобными падениями других. Но в жизни нашей иногда бывают такие моменты, когда мы сами были неправы перед Богом и нам было стыдно самим перед собою за наши дела, слова или мысли и мы не любили самих себя. Но Бог не переставал нас любить и тогда. Слава Господу за такую Его любовь к нам людям!

Но чрезмерно любя нас, Бог никогда не закроет глаза на нашу неправду и на наш грех. Какое бы мы положение не занимали перед Богом, Он никогда не согласится со грехом в нас.

Справедливость Божия требует наказания за грех. Голгофа, где страдал Иисус Христос, Сын Божий, открыла нам, что совершенная любовь и Святость Божия требуют осуждения греха. В этом требовании осуждения греха исполняется вечный закон справедливости. Любовь указала путь к соблюдению этого закона и этот путь не был путем несправедливости и закрытия глаз на чужие грехи, но путь принятия наказания на себя за грехи других.

Иначе это можно выразить еще так: святость Божия требует наказания за грех, любовь хочет помиловать и простить. Какой же выход из этого? Премудрость Божия находит выход из этого положения. И.Христос невинный Агнец Божий берет на себя наказание за грехи людей и претерпевает самые страшные страдания и смерть, т.е. приносит себя в жертву умилостивления. Отец Небесный принимает жертву Сына и прощает грехи людей. Но прощение грехов людям опять таки дается при одном условии — условии покаяния, принятия И.Христа, как Своего Спасителя и перемены жизни перед Богом. Вот такова любовь Божия!

г). Отношение ап. Павла к лицемерию ап. Петра.

Об этом мы прочитаем в послании к Галатам  2: 11-21.

       «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему…»

Некоторые говорили раньше и теперь могут подумать или сказать: «зачем было ап. Павлу открыто выступить против Петра. Ведь можно было сказать наедине, а не при всех?» Да, если бы это лично касалось только Петра, то Павел бы это и сделал. Но коль грехом Петра были увлечены уже и другие, то это побудило ап. Павла, в котором была любовь как к Петру, так и Богу и истине Божией. — Павел не мог поступиться истиной и закрыть глаза на неправый поступок Петра. Обличая Петра, Павел не переставал его любить. И эта любовь нашла место в сердце ап. Петра и он не огорчился на ап. Павла.        Об этом Петр пишет во 2-ом своем Послании гл. 3 ст. 15, … как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам…»

Та любовь, которая оказывает поблажку любимому есть ложная любовь, есть человеческая любовь. Люди иногда свою преступную снисходительность называют любовью и покрывают грех ближнего своего.

Но некоторые скажут, что ап. Петр призывает нас иметь любовь, которая покрывает грех — 1 Петр. 4:8 «Более же всего имейте усердную любовь, которая покрывает множество грехов.» Покрывать — это значит прощать и не вспоминать, но опять таки при одном условии — осознании своих ошибок, извинения, и урегулирования сути конфликта или согрешения. Суть этого урока не в том, чтобы мы открыто обличали друг друга без всякого снисхождения.

Нет и еще раз нет. Но суть в том, чтобы мы мудро и разумно, открыто и честно с любовью могли сказать нашим близким, когда они отступают от истины Божией и склоняются на неправые пути или согрешают. Часто мы говорим за глаза друг о друге, а в глаза боимся сказать. Нужно вникать в методы Божии, как подходить к человеку, чтобы открыть ему глаза на его грех. Интересным для нас в этом случае может быть пример пророка Нафана, когда он пришел к царю Давиду — 2 Цар. 12:1-14. Но более всего мы должны учиться у Христа, который деликатно обращался как с грешниками, так и со своими учениками.

 

3. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ НЕИЗМЕННА.

Об этом мы читаем в 1 Кор. 13:8 «Любовь никогда не перестает.» Так можно сказать только о любви Божией или о любви духовной. О любви природной, чисто человеческой нельзя так сказать. Мы видим много примеров из жизни, как люди любили друг друга, а затем разочаровались, перестали любить и хуже того, любовь превратилась в ненависть друг к другу. Как часто в этом мире мы слышим, когда жена или муж говорят другу: «Отстань от меня, я ненавижу тебя.» Это печально! К сожалению, есть достаточно примеров и среди верующих людей, примеров в жизни братьев и сестер. Так уж любили друг друга, как говорят души не чаяли, а потом что-то незначительное стало между ними и не стало любви. Значит та любовь была человеческой любовью.

Только Бог может сказать: «Любовью вечной Я возлюбил тебя» — Иер.31:3.

Только любовь Христова остается неизменной к ученикам, которые спят в саду Гефсиманском в самый трудный момент их Учителя, а затем бегут и отрекаются без надобности.

Только любовь Христова в сердце ап. Павла была к тем, которые оставили его одного в трудные минуты испытания: «Но все меня оставили. Да не вменится им!» — 2 Тим. 4:16.

Только любовь, которую выявляет Дух Христа, будет молиться за врагов и делать добро тем, которые злобно притесняют и злословят нас. Так поступил Стефан: «Господи, не вмени им греха сего» — Деян. 7:60.

Но не всегда так получается в нашей жизни. Нам иногда бывает трудно забыть обиду на брата своего или сестру, на ближнего своего или на соседа. Бывает, к сожалению, что жена долго носит обиду на мужа или муж на жену, сын на отца или мать на дочь. А сколько ропота у нас, когда мы в церкви делаем больше других и укоряем тех, которые меньше нас трудятся. А чтобы мы сказали на братьев своих, если бы они оставили нас в трудную минуту нашей жизни, подобно как ученики спали, а потом оставили Христа. А не дай Бог, если наш сосед сделает нам что-нибудь худое или посягнет на наше «Я». Таких примеров встречается немало в нашей жизни. Я их привожу не для того, чтобы укорить или осудить кого-нибудь. Нет. Если осуждать кого-нибудь, то нужно в первую очередь самого себя, потому что вникая в свою жизнь, вижу в себе очень много недостатков. Но я пишу и говорю об этом, чтобы мы больше увидели себя во свете Слова Божия и стремились к любви, которая является плодом Духа, к любви Божией в сердцах наших.

Итак, мы рассмотрели три отличительные черты Любви Божией или любви духовной от любви, человеческой или любви природной. Напомним эти отличия:

1.Любовь Божия бескорыстная.

2.Любовь и истина неотделимы друг от друга.

3.Божественная любовь неизменна.

Думаю, что после такого рассуждения у всех искренних детей Божиих обязательно встанет вопрос: «Как нам иметь любовь Божию»?

 

II. КАК ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ БОЖИЮ?

 

Еще раз хочу напомнить одну важную мысль в этой статье. Любовь человеческая, как чувство, присуща всем людям как верующим, так и неверующим. Эта любовь взращивается в нас нашими усилиями, воспитанием, культурой и образованием.

Любовь Божия или духовная любовь присуща только верующим людям, которые приняли И.Христа в свою жизнь и стали детьми Божиими. Начало этой любви в нас, когда Господь дает нам Своего Святого Духа: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» — Рим. 5:5. Любовь от Духа Святого!    Любовь является плодом духа: «плод же духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание — Гал.5:22.

Плоды духа — это черты и качества нового духовного человека во Христе Иисусе. Любовь является результатом нашего пребывания во Христе: «Пребудьте во Мне, а Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» — Иоан. 15:4-5. Как плоды, так и любовь является результатом нашего пребывания во Христе. Кто-то сказал, что любовь есть наивысший дар Божий. Да, это так. Но не забудем, что любовь — это плод. А чтобы плод вырос и созрел, ему нужно время и хорошие благоприятные обстоятельства. Для природного плода нужны хорошая почва, тепло и влага. Так и для духовного плода нужны хорошие духовные обстоятельства, которые суть: общения со Христом через молитву, пребывание в Слове Божием, труд в церкви и непрерывное старание, как об этом говорит ап. Петр:

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего И.Христа…»   2Пет. 1:3-8.

Как видим, нам от Господа дано все, в том числе и начало любви, которая излилась в сердце наше Духом Святым, а затем мы через усердие и старание возрастаем до того состояния, что любовь, как плод духа, становится неотъемлемой нашей частью и мы начинаем проявлять любовь в делах, словах и мыслях.

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше» — 1 Кор. 13:13.

«Достигайте любви…» 1Кор. 14:1.

 

ДОБРАЯ СОВЕСТЬ

Продолжаем рассуждать о цели увещания. Самое важное для христианина, что принесет ему благословение в этой жизни и в вечности — это любовь от чистого сердца, добрая совесть и нелицемерная вера. Если уклонимся от этого прямого пути, то рано или поздно потерпим урон. О любви мы рассмотрели в первой статье. Будем рассуждать о совести.

I. Что такое совесть?

Совесть — чувство моральной ответственности за свое поведение.

Совесть — врожденная способность отличать добро от зла, это то, что оправдывает и обвиняет нас.

Совесть — есть свидетель в человеке, оправдывающий или осуждающий его, как об этом говорит ап. Павел в Рим. 2:15 «Они показывают, что дело закона у них записано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую».

В настоящее время люди не хотят говорить о совести — она мешает им жить так, как им хочется. Пословица: «там, где была совесть, бурьян вырос» — действительно соответствует отношению многих людей к голосу совести. А если совесть и дает о себе знать, то ее стараются заглушить, оправдывая себя тем, что «многие сегодня так поступают».

Надо отметить, что совесть действует с малых лет. Наши дети не могут смотреть нам в глаза, а опускают головки, если они делают что-нибудь нехорошее.

Из своего детства и отрочества помню, что совесть не давала мне покоя, когда я делал что-то нехорошее. Этим самым Господь хранил меня от зла и от дурного воспитания со стороны.

Совесть — это страж Божий внутри нас и необходимо прислушиваться к голосу совести, чтобы быть правым как перед Богом, так и пред людьми.

II. Какая бывает совесть?

Совесть на основании Слова Божия бывает: добрая, немощная, нечистая, мертвая, очищенная и свидетельствующая. Рассмотрим каждую совесть более подробно.

1. ДОБРАЯ СОВЕСТЬ.

Иначе добрую совесть называют еще чистой или непорочной.

Великое благословение иметь добрую или чистую совесть. Она:

а) способствует хорошему сну — Пс. 4:9 «Спокойно ложусь я и сплю» — говорит Давид. Она лучше всякого снотворного. Но нет нам спокойного сна, если совесть наша нечиста.

б) позволяет всем смотреть в лицо и искать общения друг с другом.

       1 Иоан.1:7 «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом…».

Но если у нас нехорошие взаимоотношения друг с другом, то мы обходим друг друга не замечаем друг друга и не смотрим в глаза друг другу.

Как нам проверить себя, какие у нас отношения друг с другом. Бывают случаи, когда мы встречаемся друг с другом в городе на улице, в транспорте или в магазине. Мы заметили брата или сестру, а он нас нет. Если в нашем сердце в тот момент радостные чувства («брата во Христе увидел или сестру») и нам хочется подойти хотя на одну минутку, тогда у нас хорошие, правильные взаимоотношения. А если нет, т.е, я делаю вид, что не замечаю, или умышленно перейду улицу на другую сторону, или буду что-то рассматривать, делая вид, что не вижу, то у нас неправые взаимоотношения и совесть наша нечистая. Если мы говорим друг другу неправду или лицемерим друг другу — совесть наша нечистая и у нас нет любви от чистого сердца.

в) Оправдывает правильные поступки.

Иов. 27:6 «Крепко держал я правду мою, и не опущу ее, не укорит меня сердце мое во все дни мои.»

Рим. 2:15 «Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.»

Человек имеет внутри себя нравственное начало, т.е. он понимает, что такое добро и что такое зло. И если человек поступает справедливо, не нарушая нравственный закон, то его совесть оправдывает правильные поступки. Иногда нас осуждают люди, но совесть наша оправдывает нас, т.е. свидетельствует нам, что мы поступили справедливо. И наоборот, люди нам говорят, что мы хорошо сделали, а совесть наша осуждает нас и говорит нам, что мы неправы. Очень важно прислушиваться к внутреннему голосу, голосу совести и она подскажет нам. Иметь мир в сердце внутри себя самого есть великое благословение в жизни.

г) дает дерзновение перед Богом.

Иоан. 3:21 «Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу«.

Дерзновение — это смелость, уверенность в том, что делаешь или чего просить. Особенно это важно перед Богом. Бог Даятель благ небесных и земных и для Бога нет ничего невозможного. Чистая совесть дает нам дерзновение просить и получать все без исключения. Мр. 11:24 «Потому говорю вам: все чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». А если нет, то как просить. Тогда только одно у нас: «Господи, будь милостив и прости меня немощного и слабого». Послушаем еще, что говорит об этом праведный Иов: «Если ты управишь сердце твое, и прострешь к нему руки твои, и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его, и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих, то поднимешь незапятнанное лице твое, и будешь тверд и не будешь бояться».

Выше мы отметили, что совесть наша пред Богом и людьми. Поэтому мы должны быть осторожными в том, что мы говорим, делаем и даже мыслим. Мы должны быть верными Богу и друг другу даже в малом. Если мы дали слово, то должны исполнить его. А если нет возможности исполнить, честно и откровенно, не лукавя сказать, что не могу и притом извиниться, а не выдумывать какие-то причины, которые помешали нам выполнить наше обещание.

Рим. 13:8 «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви…»

Если мы что-то взяли или одолжили, то непременно должны вернуть обратно.

2. Примеры доброй совести во Священном Писании.

а) Иов — «Крепко держал я правду мою и не опущу, не укорит меня сердце моё во все дни мои» — Иов. 27:6.

б) Давид — «Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей и, уповая на Господа, не поколеблюсь» — Пс. 25:1.

в)  Петр — «Ты знаешь, Господи, что я люблю тебя…» — Иоан. 21:17.

г)            Павел — «Посему и сам подвизаюсь всегда  иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» — Деян. 24:16.

«Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом…» Рим. 9:1.

«Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости,но по благодати Божией  жили в мире».

Есть и еще много других примеров во Священном Писании о Божиих людях, которые стремились к непорочной совести в жизни своей и их жизнь для нас служит высоким примером  также подвизаться добрым подвигом, чтобы наследовать Божие благословение и на земле и в вечности.

 

2. НЕМОЩНАЯ СОВЕСТЬ.

Это та совесть, которая сама не знает, оправдать или осудить поступок. Она причиняет беспокойство и делает человека немощным. О такой совести сказано:

1 Кор 8:7-12 «.. и совесть их будучи немощна, оскверняется.»

Рим. 14:1-2 «немощного в вере принимайте без споров о мнениях…»

В чем причина немощной совести? Люди живут под влиянием человеческих преданий и постановлений, а не по Слову Божьему. В них нет должного духовного Света и знания. Мы должны иметь духовное знание, как об этом говорит ап. Павел: «Мы знаем» — 1 Кор. 8:1,4; но не все имеют знание. Отсутствие знания и должного духовного света является причиной немощной совести людей.

а) В чем проявляется немощная совесть?

1. В пище.

«Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи…» — Рим.4:2

       «Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется» — 1 Кор. 8:7.

В начале христианства были люди с немощной совестью в отношении употребления мяса   в пищу. Так и теперь встречаются такие люди, которые считают, что есть мясо животных это грех.  В отношении идоложертвенного сейчас иное положение. Сегодня в основном нет людей, признающих идолов, чтобы приносить им жертвы. Есть другого рода идолы и идолопоклонство, но это другая сторона вопроса. Идол — это все то, чему мы поклоняемся, все то, что руководит нами, все то, что мы очень сильно любим: богатство, слава, красота, мода, большой спорт и многое другое.

Что такое: «едят идоложертсвенное? «

Как мы уже отметили выше, раньше существовало идолопоклонство, т.е. люди верили в различных идолов (богов) и поклонялись им. Имелись различные капища, т.е. места, где жрецы приносили в жертву идолам животных, а затем совершали ритуал употребления мяса животных, как что-то особенное, священное. Есть идоложертвованное было большой привилегией, святыней для всех поклонников. Остатки жертвенного мяса продавались всем людям на торгах.

Христиане спрашивали у ап. Павла, как им быть, можно ли покупать мясо на торгу и употреблять его в пищу? Не будет ли это тяжким грехом перед Господом, не оскверняться ли они таким мясом?

Ап. Павел говорит: «Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого… Но не у всех такое знание» — 1 Кор. 8:4,7.

Ответ ап. Павла разрешает этот нелегкий вопрос, который стоял перед коринфянами. Мясо, купленное на торгу можно употреблять в пищу, даже можно сидеть в капище и есть мясо, но только не на соблазн людям с немощной совестью — 1 Кор. 8:7-13.

Иногда нас спрашивают: «Можно ли нам есть «пасху» , т.е. хлеб посвященный и крашенные яйца? Не есть ли это идоложертвенное?» Конечно, можно. В данном случае это никак не является идоложертвенным, так как не приносится в жертву идолу, а люди — прихожане приносят хлеб и яйца в церковь, чтобы священник освятил это приношение и тогда этот хлеб и яйца можно есть, как что-то особое освященное. Здесь мы видим примитивную веру людей, что только священник в храме может освятить пищу и сделать ее чистой и полезной для человека. Но из Священного Писания мы знаем, что мы имеем право совершать молитву над любой пищей и она освящается молитвой и Словом Божиим. Нужно знать, что освящение Словом Божиим происходит, когда мы употребляем пищу, разрешенную нам Словом Божиим. Если мы нарушаем Слово Божие и совершаем молитву, то такая молитва не имеет силы и такая пища не будет освящена.

Например:

1. Мы украли какое-то животное, закололи его, приготовили пищу и по обычаю совершили молитву об освящении пищи. Будет ли такая пища освящена? Конечно, нет.

2. Слово Божие запрещает употреблять в пищу кровь животных,  удавленину и  идоложертвенное — Деян. 15:20,29.

А мы, нарушив это повеление Божие, приготовим пищу из крови животного, или употребим мясо животного, которое удавилось и значит кровь осталась во всем теле животного, и будем молиться чтобы Господь освятил эту пищу. Как вы думаете, будет ли освящена такая пища? Конечно же, нет. Но то, что не запрещено Словом Божиим и мы совершаем молитву, освящается посредством Слова и молитвы.

Возвращаясь к немощной совести людей, мы говорили, что люди живут, руководствуясь в своей жизни не Словом Божиим, а преданиями человеческими.

А что же говорит Слово Божие по поводу пищи?

Рим. 14:2 «Ибо иной уверен, что можно есть все…»

     — Рим. 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого,только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».

     — 1 Кор. 8:8 «Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.»

Думаю, что комментарии здесь давать не нужно. Все ясно и понятно. А теперь что означает: «пища приближает?» Есть люди верующие, которые думают, что если мы не будем есть мясо, свинину, рыбу, колбасу и т.д. то это угодно Богу и это приблизит нас к Богу и мы будем ближе к Нему, чем те, которые едят мясо. Но это человеческие мысли, для Бога ничего не значит, едим ли мы мясо, или не едим. Если это и значит что-нибудь, то только для человека.

Также и с другой стороны. Люди некоторые думали, что есть (кушать) священные жертвы имеет перед Богом важное значение. Но ап. Павел ответил на этот вопрос так: «едим — ничего не приобретаем, не едим — ничего не теряем» — 1 Кор. 8:8.

И теперь, снова возвращаемся к освященной Пасхе и другой пище — для некоторых людей это играет важную роль, а перед Богом это не имеет значения. Думаю, что для нас важнее держаться в этом вопросе Слова Божия, нежели человеческих взглядов и преданий.

Еще прочтем 2 текста Священного Писания, которые дополнят наши вышеприведенные рассуждения, касающиеся пищи и на этом мы закончим рассуждение о немощной совести людей, связанной с употреблением различной пищи:

1 Кор. 10:25-26 «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Ибо Господня земля и что наполняет ее.»

      — Деян. 15:28-29 «Ибо угодно Святому Духу и нам… Воздерживаться от идоложертвенного и крови и удавленины…»

2 . В отношении к дням.

Казалось бы в вопросе отношения верующих к дням и служения Господу нет никак проблем, Но как раньше, так и теперь возникают проблемы. Уже в раннем христианстве были трудности, о чем говорит нам Слово Божие. Рассмотрим некоторые стихи и те проблемы, которые в них затронуты.

    — Рим. 14:5:6 «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Кто различает дни, для Господа различает, а кто не различает дней, для Господа не различает…»

     — Гал. 4:10 «Наблюдайте дни месяцы, времена и годы, боюсь за вас…»

     — Кол. 2:16 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Это тень будущего, а тело — во Христе.»

Начнем по порядку расположения записанных выше стихов рассуждать о нашем отношении к дням и о нашем служении Господу в дни недели.

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать, все, что я повелел вам…» Мф 28:19-20.

И заповедь хлебопреломления: «примите, едите, сие есть тело мое, за вас ломимое; сие творите в мое воспоминание»… — 1 Кор. 11:23-26;

Эти заповеди являются обязательными для исполнения. Через покаяние, обращение и принятие верою Иисуса Христа, как своего Спасителя и через водное крещение, которое есть обещание служить Богу доброй совестью во все дни жизни мы входим в церковь Божию. Являясь членами церкви, мы должны по церковному правилу и обычаю участвовать в вечери Господней.

Вечеря Господня или так называемое причастие или хлебопреломление есть приобщение к ломимому телу И.Христа и к Его пролитой Крови или приобщение к жизни Христовой и к духовной жизни церкви. Нарушение этих важнейших заповедей Божиих есть духовное разобщение с церковью и с Господом, и в конечном итоге есть духовное умирание и возвращение в мир.

Мы призваны служить Господу во все дни недели и потому различие в днях , как об этом пишет ап. Павел в Рим. 14:5-6 для нас не имеет такого важного значения. Если мы отличаем дни, то для Господа, а если не отличаем, то тоже для Господа.

В послании к Гал. 4:10 ап. Павел высказывает озабоченность, что верующие в Галатах, наученные ап. Павлом служить Господу, после его отсутствия приняли другое учение и стали больше внимания уделять исполнению закона, праздникам, дням, месяцам, чем самому Господу И.Христу и Его благодати. Ап. Павел не хвалит галатян, а боится за них, потому что, начав служить Господу духом, они перешли на служение плотью. Новые учителя призывали почитать дни, праздники, месяцы и осуждали тех верующих, которые свободно относились к субботе и другим дням и праздникам В.Завета.

Эта мысль более ясна выражена в пос. к Кол. 2:16. «И так никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу…»

Наученные ап. Павлом истине Божией люди верующие подвергались осуждению за неисполнение праздников или субботы. Естественно, колосяне, галатяне и другие церкви, которые основал ап. Павел, когда пришли к ним другие учителя и учили, что нужно в обязательном порядке почитать субботу, как четвертую заповедь Моисея и другие праздники, смущались и обратились к ап. Павлу с вопросами. Ап. Павел конкретно ответил: «Никто да не осуждает вас за субботу” и т.д.. Иногда верующие люди стоят перед вопросом, в какой день служить Господу, в субботу или в воскресенье? Этот вопрос стоял и среди Христиан первого века. Конечно, ответ здесь однозначный. До Христа иудеи почитали субботу, как 4-ую Заповедь Моисея. Христиане Н.Завета стали служить Господу в первый день недели, т.е. в воскресенье.

Почему, вы спросите? В.Завет до Христа!

Все важнейшие события, связанные с Н.Заветом и с Господом И.Христом совершились в первый день недели, который потом стал называться воскресеньем:

1.Воскресение Иисуса Христа.

2.Сошествие Духа Святого.

3.Христианские служения по многим местам и церквам.

4.Иоанн на острове Патмосе получил откровение.

Церковь Господня естественным путем избрала воскресный день, как основной день, в который совершаются богослужения во имя Господа И.Христа. Суббота, как день покоя, потеряла свое значение, потому что покой дает И.Христос Сын Божий всякому, кто приходит к Нему и принимает Его Любовь и Спасение. Получив оправдание через Господа И.Христа, верующие люди чтут не день, а Господа и служат Ему во все дни и, конечно, в день воскресный. А суббота стала, как и все дни недели и потому нет нам основания смущаться и переживать, если и сегодня нам кто-то скажет, как и колос-сянам, слова осуждения, за то, что мы не почитаем субботу.

3. Содержание служителей.

       1 Кор. 9:6 -7 «Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании…»

       1 Кор. 9:14 «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествова-ния…»

Данные стихи Св.Писания говорят нам, что ап. Павел подвергался нареканию от некоторых верующих за то, что он и его сотрудник Варнава, не работали, а были на содержании церквей. Некоторые учили, что Господу должно служить бескорыстно, что нужно зарабатывать хлеб себе своими руками, а в свободное время служить Господу. Но эти люди не понимали воли Божией, как должно. Кстати, ап. Павел и его сотрудники тоже работали, как и все другие и ели хлеб , заработанный своими руками. Но церкви, жертвуя на дело Божие, освобождали ап. Павла от работы и по- нуждали его всецело проповедывать Слово Божие. Но враг через немощных людей ставил препятствия и смущал работников на Ниве Божией. Ап. Павел положительно решает этот вопрос на основании Слова Божия.

Церковь имеет право освобождать тружеников и содержать их по своему усмотрению за счет, добровольных пожертвований церкви. И в этом вопросе не нужно смущаться, но служить Господу искренно и доброохотно. Слово Божие осуждает людей, которые с целью корысти служат Господу 1 Пет. 5:1-2 «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божие, стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия…»

б). Как относится к немощной совести?

Наша обязанность воспитывать и наставлять немощную совесть, разъясняя людям истину Слова Божия и освобождая их от человеческих взглядов и преданий.      Воспитывая немощную совесть, мы при этом должны:

1. Не давать преткновения и соблазна немощным людям, если наша совесть и остается  спокойной. Этому учит нас Слово Божие — — 1 Кор. 8:13 «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».

       Рим. 14:3 «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его.

       Рим. 14:20 «Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн».

2. Мы призваны проявлять любовь к ближнему и особенно к немощному, но проявляя любовь, мы не должны воздерживаться сказать ближнему истину по данному вопросу и научить его, чтобы нам самим не сойти на уровень немощной совести брата и не потерять нашей свободы во Христе. Когда мы знаем истину, тогда мы свободны, как об этом сказано в Иоанн. 8:32 «И познайте истину, и истина сделает вас свободными.»

 

3. НЕЧИСТАЯ СОВЕСТЬ.

Эту совесть еще называют порочной или обличающей совестью. Когда мы допускаем грех или имеем порок в жизни, тогда наша совесть становится нечистой, порочной.

Прочтем некоторые стихи Священного Писания, говорящие о порочной совести:

Евр. 10:22 «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою».

Кор. 5:8 «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».

а) нечистая совесть связана с проявлением страха:

1.Притчи 28:1 «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, а праведник смел, как лев«.

2. Даниил 5:6 ,27 «Тогда царь изменился в лице  своем:  мысли  его  смутили  его,  связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое. ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким.»

Царь Валтасар ко всем своим грехам добавил еще одно преступление — освященные сосуды из храма Божия, вынесенные его отцом Навуходоносором во время завоевания Палестины, приказал принести на пир, который он устроил и стали пить из них. И в это время вышли персты руки человеческой и писали против лампады на стене. Бог поругаем не бывает — Валтасар вынес сам себе смертельный приговор.

3. Деян. 24:25 «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх…»

Ап. Павел свидетельствовал правителю Феликсу и его жене о своей вере в Господа И.Христа и о суде Божием, на котором все дадут отчет за свою жизнь. И как совесть правителя была нечистой, то он и пришел в состояние страха. Когда совесть наша нечистая, то нам неспокойно, мы боимся и то, что мы сделали нехорошее, преследует нас и порою находит. Об этом хорошо сказано в ЗЦар. 21:20 «И сказал Ахав Илии: нашел ты меня враг мой! Он сказал, нашел: ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа». Царь Ахав боялся встречи с Божиим пророком Ильёю, потому что сделал зло и убил жителя г. Изрееля — Навуфея и забрал его имущество. Господь послал пророка Илию навстречу Ахаву.

Так было тогда, так и теперь: страх находит на нас, если мы сделали что-либо худое.

Итак, чувство страха неизменный спутник нечистой совести.

б) Нечистая совесть обличает нас во грехе, беспокоит нас:

1. 2 Цар. 24: 10 «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я.»

2. Мф. 27:3-4 «Тогда Иуда, предавший Его, увидел, что он осужден, и раскаявшись, возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам говоря: согрешил я, предав кровь невинную

3. Иоан.8:9 «Они же, услышавши то и будучи обличаемым совестью, стали уходить один за другим».

4. 1 Иоан. 3:20 «Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог…»

Нет мира и покоя тем, у которых совесть нечистая. Она не дает уснуть, спрятаться куда-нибудь, скрыться. Невозможно уйти от самого себя, если заговорила совесть. Есть только одно средство — это покаяние о соделанном и исправление неверного.

в). Примеры нечистой совести:

1.Адам и Ева — Быт. 3:8 «И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая».

2.Братья Иосифа — Быт. 42:21 «И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего.»

3.Семей — 3 Цар. 2:44 «И сказал царь Семею: ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду…»

4.Ирод — Мф. 14:1-2 «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе:  и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель, он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.»

Рассуждая о нечистой совести, мы не будем говорить о людях незнающих Бога — за них мы должны молиться, чтобы они уверовали. Наше внимание к тому, чтобы никто из народа Божия не остался в состоянии нечистой совести. Иногда нужно сильно заговорить к нашей совести, пробуждая ее к покаянию, а мы часто успокаиваем друг друга, что мы дети Божии и имеем спасение.

Слава Господу, если у нас все чисто и хорошо. А если нет? А если наши слова расходятся с делами нашими, если мы имеем вид благочестия, а на самом деле мы не таковы? Может и нам иногда нужно задать такой вопрос — Деян 2:37 «Что нам делать, чтобы спастись?»

Настоящие служителя Божии не будут покрывать недостатки наши, но будут беспокоить нас, чтобы мы освятились и оставили все запинающее нас. Если имеются ссоры, осуждения, разговоры за глаза друг на друга, лицемерие, неправда в среде нашей, то нельзя успокаивать общества, что все хорошо у нас, Слава Богу. Но нужно остановиться, задуматься, изменить греховное через покаяние и вернуться к любви друг ко другу и тогда действительно мы будем на путях жизни и спасения.

Путешественники на Севере не дают уснуть в дороге даже на 5 минут, потому что остановиться и уснуть — это уснуть навсегда. А потому остановившихся и присевших, будят даже причиняя боль, чтобы привести в себя. Верные друзья в Господе и истинные служители Божии будут будить нас, будут напоминать нам, чтобы мы не уснули навсегда и не погибли.

Самые лучшие наши друзья — это наши критики и те, которые имеют смелость и мужество сказать нам правду в глаза, не переставая любить нас и молиться за нас.

 

4. МЕРТВАЯ СОВЕСТЬ.

Это та совесть, которая постепенно сжигается, пока не умрет, т.е. она уже не говорит и не беспокоит нас. Мертвую совесть иначе называют еще сожженной совестью, т.е. совестью, которая сгорела. Это самый ужасный вид совести. О такой совести сказано в 1 Тим. 4:1-7. Прочтем ст. 2 «чрез лицемерие лжесловесников сожженных в совести своей».

В данном случае конкретно говорится о людях, которые отступили от веры и попали под обольщение нечистых духов и под бесовское учение. Это не просто люди, потерявшие веру в Бога. Нет, это люди, которые считают себя верующими, но через грех лицемерия и лжи потеряли благодать Божию и руководство Духом Святым в жизни и подпали под руководство злых духов, под их обольщение. Потеряв живую веру в Господа И.Христа и отступив от истинного учения Слова Божия, они стали вносить, внушенное им от духов обольстителей. Конкретно:

а) Учение о христианском браке. Они стали запрещать вступать в брак, считая это грехом. Тема христианского брака — это большая тема и здесь мы не будем ее рассматривать. Но отметим одно — в браке есть воля Божия, брак нужен для исполнения планов Божиих, а потому запрещать, вступать в брак — это ложное учение,

б). Учение о пище. Есть люди, которые учат,  что нельзя есть мясо, колбасу, рыбу, кур и т.д. Воздержание от такой пищи они считают -есть воля Божия, и что это приближает нас к Богу. Мы частично касались этого вопроса, когда рассуждали о немощной совести и выяснили, что пища не приближает нас к Богу.

Но здесь вопрос уже не немощной, а мертвой совести. Такие люди утверждают, что есть мясо, рыбу, кур, колбасу — это грех. Чем объясняют они свое понимание? В мясе, в колбасе, в рыбе и в курах есть кровь, а кровь Бог запретил употреблять в пищу. Да, кровь животных употреблять в пищу запрещено — Деян. 15:20,29, но в данном случае, все что продается в магазине на базаре, оно очищено от крови, а потому можно есть со спокойной совестью.

Ап. Павел говорит 1 Тим.4:4 «Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освещается Словом Божием и молитвою».

А потому — это «негодные и бабьи басни«, от которых нужно отвращаться.

Все, что касается телесных упражнений, оно мало полезно христианам, а важным есть христианское благочестие, любовь от чистого сердца, добрая совесть и нелицемерная вера.

К сожалению, иногда встречаются подобные люди и люди, которые делают зло, лгут, клевещут и совесть их остается спокойной. Они находят себе оправдание. Как жаль, что христиане иногда попадают на такие ложные пути. Это приводит верующих к отступничеству, или хуже, под обольщение злых духов.

Нужно взывать к Богу, чтобы Он пробудил мертвую совесть и чтобы грешники спаслись.

 

5. ОЧИЩЕННАЯ СОВЕСТЬ

Эта та совесть, которая получила освящение и очищение от греха. Эта совесть, которая стала свободной от греха. В Ветхом Завете люди получали очищение совести через кровь животных, принося их в жертву Богу.

В Н.Завете мы получаем очищение совести через кровь Господа И.Христа. Прочтем об этом в Евр. 9:11-14 «Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такого устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа, который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»

       — Евр. 10:22 «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести».

Эта радостная весть для всех людей — Кровь И.Христа очищает всякую совесть. Нужно придти к Иисусу, признать себя грешником и в смирении просить Его, чтобы Он очистил наши грехи и сделал совесть нашу перед Ним чистою. Придя к Нему, нужно принять Его в свое сердце, в свою жизнь и через постоянное общение с Ним поддерживать свою совесть доброй и непорочной. Будем знать, что искупленные Кровью И.Христа имеют право взирать на славу Божию, имеют право представать перед Богом. Такого права не имеют даже Ангелы Божии — Иоанн 6:2-3 — они закрывают свои лица. Святые В.Завета не могли смотреть на лицо Моисея, которое сияло славой Божией, а нам дано это право и преимущество через драгоценную Кровь И.Христа.

2 Кор. 3:7; 13:18 «… сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей.»

       «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на Славу Господню, преображаемся в тот же образ «от славы в Славу, как от Господня Духа».

 

     6. СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩАЯ СОВЕСТЬ

Эта та совесть, которая свидетельствует в нашем сердце.

Рим.9:1 «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует  мне совесть моя в Духе Святом».

Когда мы ходим во свете Божием, живем по воле Божией и ходим под руководством Духа Святого, то тогда мы имеем свидетельство внутри нас, свидетельство совести нашей, которое согласно с Духом Святым и со Словом Божиим.

Слово Божие и Дух Святой находятся в полном согласии между Собою, так как автором Слова Божия является Дух Святой. И если наше сердце омыто Кровью И.Христа и в нашем сердце живет Дух Святой и наша жизнь в согласии со Словом Божиим, то мы имеем внутри нас свидетельствующую совесть и получаем Божие помазание, которое истинно и неложно.

1 Иоан. 5:7-12 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном, если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни».

Статью сию мы начали с доброй совести и закончили свидетельствующей совестью. И это очень важно для нас. Если наша совесть будет доброй и свидетельствующей в Духе Святом, и жизнь наша будет во Христе Иисусе Сыне Божием, то мы непременно будем иметь жизнь вечную. А это есть самое главное в нашей земной жизни и для этого главного есть не менее важная — цель увещания, которая есть: любовь от чистого сердца, добрая совесть и нелицемерная вера. Любовь и совесть мы уже рассмотрели, а о вере в следующей статье.

Аминь.

 

НЕЛИЦЕМЕРНАЯ ВЕРА

Главная цель увещания, т.е. всех наших проповедей, бесед, наставлений есть: любовь от чистого сердца, добрая совесть и нелицемерная вера. О любви и совести мы рассмотрели выше, а теперь будем рассуждать о нелицемерной вере.

Ап. Павел говорит не просто о вере, а о нелицемерной вере. Это очень важно. Если есть нелицемерная вера, то, по-видимому, есть люди, у которых вера бывает лицемерная. Чтобы понять сущность лицемерной веры, рассмотрим, что собой представляет лицемерие.

Лицемерие — это: неискренность, притворство, двуличность, злонамеренность, показная добродетель, в общем, несоответствие внутреннего состояния и внешнего.        А конкретно в отношении веры — лицемер не имеет искренней, глубокой, убежденной веры в Бога, в загробную жизнь, в суд Божий, в воскресение мертвых, а использует веру для своего благополучия и корысти в этой жизни, для какой-то временной пользы. Все поступки лицемеров только на людях, а перед Богом и наедине у них другое поведение.

Лицемерие — грех перед Богом и участь лицемеров определил Господь  Иисус  Христос — Мф.23:13-35 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…»

Цель настоящей статьи — рассуждение о вере настоящей, искренней, нелицемерной.

 

    I. ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?

Ответ на этот вопрос мы находим в Слове Божием Евр.11:1 —»Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Иначе можно сказать, вера есть твердая убежденность, уверенность в реальном существовании Бога, души и загробной жизни.

И в таком понимании вера наша должна быть: твердой, убежденной, горячей, искренней, истинной, безграничной, святой.

«А без веры Богу угодить невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» — Евр.11:6.

На основании Слова Божия вера подразделяется:

1.Вера — как уверенность в невидимом, без которой невозможно угодить Богу.

2.Вера — как один из даров Святого Духа— 1Кор.12:9 «Иному вера тем же Духом». Имеется 9 даров Святого Духа.

3.Вера — как плод духа Гал.5:22 «…плод же духа вера…» Имеется 9 плодов духа. Между ними тремя видами веры есть различие.

В настоящей статье мы будем рассуждать о первом проявлении веры — о вере, которая есть уверенность в невидимом.

 

II. СУЩНОСТЬ ВЕРЫ

== ВЕРА одна из высших добродетелей Божиих. Иисус Христос ценил веру превыше всего. По вере людей Он творил большие чудеса: воскрешал мертвых, слепые прозревали, хромые исцелялись, прокаженные очищались и одержимые нечистыми духами освобождались.

== ВЕРА есть основание духовного храма — 2Пет.1:5-8 «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа«.

== ВЕРА есть высший дар Божией благодати— 1Кор.13:13 «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь.»

== ВЕРА есть основание нашего спасения.

Человек спасается только через веру во Христа, как своего Спасителя, получая от него прощение грехов и оправдание — 1Пет.1:3-7 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа по великой своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, наследству нетленному, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению… дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего… золота, к похвале и чести и славе в явлении Иисуса Христа».

Еф.2:8 «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар…»

Итак, для спасения человека необходима вера. Без абсолютной веры в Бога и Его любовь к нам, без веры в Господа Иисуса Христа, как Спасителя всех людей не может быть действенного и спасительного общения с Богом. Мы должны верить в то, что Бог готов благословить каждого приближающегося к Нему в молитве по вере. Спасает только истинная вера сердца — Рим.10:9-10 «Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

III. КАК ВОЗНИКАЕТ ВЕРА?

== Источником веры является Слово Божие.  Об этом сказано в послании ап. Павла Рим. 10:17 «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия.” Слово Божие имеет чудесное свойство — оно рождает в сердце человека спасительную веру.

Человек слышит Слово Божие, а Дух Святой растворяет слышанное Слово в сердце человека и в нем рождается вера.

Итак, вера наша покоится на лучшем основании, какое только может быть — на Слове Божием.

Подтвердим это примерами из Священного Писания.

Человек ответственен за свою судьбу. Человек, слушая Слово Божие, может открыть свое сердце Богу и Дух Святой родит в нем веру, веру в Бога и Господа Иисуса Христа, веру ко спасению души от ада.

И в тоже время человек может ожесточить свое сердце, закрыть его и не дать место Духу Святому в своем сердце и такой человек остается без веры в Бога и Его любовь и умрет со своими грехами, и предстанет на суд Божий.

Слово Божие предупреждает всех нас о нашей ответственности перед Богом и о том, чтобы мы открыли для Бога наши сердца — Евр.3:7-8 «…ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших…»

== Молитва также содействует росту веры — Лк.22:32 «Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя…»

        И.Христос знал, что ожидает Петра впереди и Он молился о нем. Но и апостолы обращались ко Христу со словами молитвы: «Господи, умножь в нас веру»

Как личная наша молитва к Господу, так и молитва ходатайственная за нас способствует возникновению и росту веры в нас.

Заканчивая наши размышления о том, как возникает в нас вера, мы можем сделать для себя заключение, что вера имеет две стороны: Божественную и человеческую.

Вера — есть дар Божий нам через Начальника и Совершителя веры Иисуса Христа и через Его Святое Слово Божие. Слушая Слово Божие и взирая на Христа, страдающего за нас грешных на Кресте Голгофском, мы с нашей человеческой стороны даем возможность Духу Святому родить в нас живую, спасительную веру.

 

 

IV. ТРИ ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТА ВЕРЫ

      

       1. ПОЗНАНИЕ.

1Иоанна 4:16 «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее».

Пс.9:11 «И будут уповать на Тебя, знающие имя Твое».

В начале мы отметили, что:«вера от слышания, а слышание от Слова Божия»— Рим. 10:17. Т.е. вера покоится на наилучшем основании — на Слове Божием. Но также акт веры подтверждается знанием, свидетельством разума. Бог, достигая вначале нашего сердца и обновляя его, затем  освящает наш разум. И мы не только веруем, но и знаем. И мы можем положительно утверждать, что не может быть настоящей веры в сердце, без участия разума. Обвинение верующих со стороны атеистов, что мы унижаем знание и отвергаем его, неосновательно. Мы отвергаем свидетельство ума человеческого, но провозглашаем «ум Христов» в нас. Это тот ум, который просвещен Божественным Светом, просвещен учением Иисуса Христа, просвещен истиной Слова Божьего. Выше мы сказали, что не может быть веры в сердце без участия разума. Конечно, можно верить и умом, без участия сердца, но это будет не вера, а убеждение. Нельзя верить сердцем без участия всего нашего естества, ибо по Писанию сердце означает всего человека — его ум, чувства и волю.

      

       2. ПОВИНОВЕНИЕ.

Истинная вера есть, не только познание Бога и Иисуса Христа, Сына Божьего, но и послушание и повиновение Господу. Поэтому Иисус Христос ждет от верующего человека полного повиновения Ему, как Господу, и повиновения Его Слову.

Если Господь зовет всех грешников придти к Нему, то люди должны отозваться на призыв Божий — Мф.11:28 «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.»

3. ПРИНЯТИЕ.

Иоан.1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими«.

Верующий человек должен не только повиноваться Христу, но принять Его в свое сердце и служить Ему.

Убежденность ума не есть еще вера. Человек может признавать Христа, как Небесного Посланника, и в тоже время отвергать Его, как Спасителя.

Истинная вера есть покорность воли велениям разума и чувств, освященных Духом Святым. Только после этого рождается действенная вера, движение в направлении к Богу и душа искренне восклицает: «Господь мой и Бог мой», преклоняясь в своей любви пред личностью Христа, принимая Его в свое сердце и в свою жизнь.

V. СВОЙСТВА СПАСАЮЩЕЙ ВЕРЫ

Если мы действительно имеем не убеждения, а спасительную веру в сердце, то в этой вере будет:

1. ВЕРА В ЖИВОГО БОГА.

Евр.11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

       Быт.15:6 «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность».

Без абсолютной веры в Его существование не может быть действенного и спасительного общения с Богом. Мы должны верить не только в Его существование и Суд, но и в Его милость и святую доброту, в Его готовность благословить каждого, приближающегося к Нему в молитве.

              2. ВЕРА В ИИСУСА ХРИСТА, КАК СП А СИТЕЛЯ.

Вспомним о 3-х элементах веры: познание, повиновение, принятие. Они относятся прежде всего к нашему Спасителю Иисусу Христу.

Во-первых — познание и признание Христа, как Небесного Посланника, Мессии, Богочеловека, а также познание Его благословенного служения. Прочитаем об этом во Священном Писании:

== Ев.Иоанна 9:35-38 «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и нашед его, сказал ему : ты веруешь ли в Сына Божаего? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Иисус сказал ему: и видел ты Его и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему».

== Мф.20:28 «Так-как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.”

Во-вторых — согласие с учением Иисуса Христа и повиновение Ему.

== Ев.Иоанна16:30 «…посему веруем, что Ты от Бога исшел».

== Ев.Иоанна 6:68-69 «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты — Христос, Сын Бога живого».

В третьих — принятие Христа, как личного Спасителя и полное послушание Ему. Нужна не только вера в Иисуса Христа, но и полная отдача Ему.

       == Ев.Иоанна 1:12 «А тем, которые приняли Его верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».

       == Ев.Иоанна 8:24 «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших, ибо если не уверуете, что это Я, то умрете в грехах ваших».

Итак, спасает только вера, обладающая познанием, повиновением и принятием Иисуса Христа. Это есть истинная вера сердца.

«Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом, а сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а    устами    исповедуют    ко    спасению»    —  Рим. 10:9-10.

3. ВЕРА И МОЛИТВА.

Прочитаем 3 места Священного Писания:

Верующий человек не должен проявлять никаких колебаний. Это не- легко. Сомнения приходят, и чаще тогда, когда мы не знаем, как нам поступать. Ап. Петр тоже сомневался, что ему делать. Но Дух Святой сказал ему: «встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь» — Деян.10:13.

Истинная вера благодарит Бога за просимое, ибо уверена в получении просимого по воле Божией.

Мы должны признать наличие в молитве 3-х элементов веры, т.е. познания, повиновения и принятия. Мы должны твердо знать обетования, на которых основывается наша молитва, мы должны верить в слияние наших желаний с волей Бога. «… Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» —Рим.12:2.

  

       4. ВЕРА СЛОВУ И ОБЕТОВАНИЯМ БОЖИИМ.

Во-первых, мы должны понимать, какие обетования Слова Божьего относятся к нам, т.е. к церкви и какие к иудеям и язычникам. Об этом мы читаем в 1Кор. 10:32 «Не подавайте соблазна ни иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией

Во-вторых, когда мы убедимся, что обетование относится к нам, мы должны верить, что сказал Господь и ожидать просимого.

В третьих, мы должны поступать в соответствии с данным нам обетованием. Как раз здесь обнаруживается разница между убеждением и верой. Убеждение — это умозрительный элемент, Вера же повинуется воле Божией. Если вера не подтверждается делами, то это только убеждение, т.е. область мечтаний. Истинная вера есть сфера действия. Убеждение покоится на знании, а вера —на опыте служения.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» — Евр.11:1.

 

        5. ВЕРА И ДЕЛА.

Спасает человека не просто вера, но вера в Иисуса Христа и только в Него. Любая вера во что-либо другое бессильна спасти. Гал.1:6-8: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовой так скоро переходите к иному благовествованию. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благоветствовали вам, да будет анафема».

Нужно хорошо и внимательно изучить учение ап. Павла и ап. Иакова в отношении веры и добрых дел. Прочтите ап. Иакова 2:14-26  и ап. Павла Рим.4:1-12.

Сущность вопроса заключается в следующей истине: «в вопросе Спасения человека есть 2 стороны: Божественная и человеческая. Божественная сторона — спасение от Бога по вере и милости Божией, по благодати, без заслуг, как дар. С человеческой стороны — к спасающей вере нужны дела, подтверждающие веру. Дела не являются основанием оправдания, а свидетельством истинной веры в нас.»

 

VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЕРЫ

 

1. По вере мы получаем спасение. Еф.2:8 «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар». Спасает нас вера в Господа Иисуса Христа.

Со спасением связано:

*                   ОправданиеРим. 5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа».

*                    Усыновление  —  Гал.3:26  «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».

2. По вере мы получаем мир, покой, радость, уверенность.

Прочтите:     Ис.26:3;     Фил.4:6;     Рим.5:1; Иоан.14:1;  Евр.4:1-3; 1Пет.1:8.

Мы должны хорошо запомнить, что Божий план и порядок заключается в следующем:

— во-первых — факты, затем вера на фактах, затем — чувства, утверждающие веру.

Пока сохраняется этот порядок, все будет хорошо. Но люди иногда изменяют Божий порядок и чувства ставят впереди, затем вера.

В таких случаях очень часто вера людей колеблется и много сомнений приходит на душу человеческую. Сатана использует наши чувства и сеет сомнение о Боге и о Его любви к нам. Но когда мы держимся Божьего правила: факты, вера и чувства, то тогда лукавому нет места в нас и мы получаем полноту радости в Боге, как об этом говорит ап. Петр — «Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» — 1Пет.1:8.

3. Верою совершаются великие подвиги.

Прочтите: Мф.21:21-22; Ин.14:2; Евр.11:1-40;

Чрез веру совершались великие дела во всей истории человечества. Иисус определяет веру, как всемогущую силу — Мф.21-22 «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

 Аминь.                                                                                                            А.Д. Мелюхов

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы