Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Вдохновение и откровение

Автор: admin | 24 Янв 2015

Вдохновение и откровение.

1 Кор. 14:30 «Если другому из сидящих будет откровение, то первый молчи»

Вступление.

Каждый из крещенных Духом Святым, и ревнующих о дарах Святого Духа, должен внимательно изучать главу 14 первого послания ап. Павла. Здесь даются указания об упражнении даров пророчества, языков и истолкования языков.

            Изложение.

Наша цель рассмотрения 1Кор.14:30 — правильно понять его смысл и чтобы наши действия содействовали большему благословению. Мы все ревнуем о дарах духовных и никто из нас не хочет угашать Дух Святой. Мы считаем, что лучше допустить некоторый беспорядок, чем воспрепятствовать свободе выявления Духа Святого. С другой стороны, если мы хотим, чтобы наше служение было на пользу дела Божьего и благотворно влияло как на нас самих, так и на других, то нам необходимо ревновать и о свете, который бы руководил нами в нашей работе в церкви Господней и делал ее более мудрой.

Поразмышляем о стихе 30 – 1 Кор. 14.

Этот стих иногда толкуют и понимают так:

Если кто-либо имеет сказать что-либо от Духа, то свидетельствующий (или проповедующий) должен прервать себя и дать место другому, имеющему вдохновение. Но это неправильно. Недоразумение исходит от того, что мы не делаем различия между «вдохновением» и «откровением» и ставим одно на место другого. Уяснив разницу, мы устраним трудности и будем способствовать проявлению Духа в собрании и благословлению для всех. Говорение языками может быть по вдохновению от Духа Святого – Деян. 2:4 и от собственного духа – 1 Кор. 14:1; 14:14. Такое же положение бывает и при проповеди. Но вдохновение не есть еще откровение, а поэтому не должно прерывать свидетельство или проповедь. Пока вдохновение не дошло до разума человека, оно не есть еще откровение. Вдохновение может быть при говорении языками и при пророчестве и при влиянии от Духа Святого. Оно проходит без участия разума. Но это не откровение. Поясним из Библии:

2Пет. 1:21 – «Никогда пророчество не было произносимо по воле человека. Но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Здесь мы имеем указание на вдохновение, которое еще не есть откровение. Пророки давали вдохновение провещевания, предсказывая «о назначенной вам благодати, исследуя на которое и какое время…» — 1 Пет. 1:10-14. Это тоже вдохновение.

1.Теперь мы коснемся откровений тех же пророков, которые они получали через просветление: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.» — 1Пет. 1:12.

Свет Библии просветил их разум, относительно данных им вдохновений, которые и выразились в откровениях.

  1. 2Цар. 12:7 – Давид и Нафан пророк. Давид согрешил. Нафан, пророк Божий, был близок к Давиду. Господь дал ему откровение о грехе Давида и послал его к нему. Нафан притчею изъяснил Давиду ситуацию, а затем сказал: «Ты тот человек» — 2 Цар. 12:7.

3.Самуил имел откровение о Сауле, а потом о Давиде и помазал их елеем.

Откровение сделало Самуила спокойным, осмотрительным; и дало, ему силу владеть собой. То, что у Самуила, как и у всякого пророка, были свои мысли, это другая сторона.

4.Деян. 5:5 – Петр имел Откровение об Анании. Он так строго и вразумительно говорил соблазнившемуся, поверхностному верующему.

5.Деян. 8:23 – Откровение Петру о Симоне в Самарии: «Ибо вижу тебя».

6.Дан. 12:9,10 – Чудные вдохновения были даны Даниилу. Но он не понимал их и спрашивал: «Я слышал их, но не понял. Что же после этого будет?». «Иди Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени». Даниил имел вдохновения о будущем. Но не имел откровения.

Откровение – это раскрытие, уразумение сокровенного, тайного, просветления разума и сердца человека о истине Божией.

Исходя из такого понимания откровения и вдохновения, мы должны понимать 1.Кор. 14:30 и руководствоваться им в нашем духовном служении. В таком служении будет место всем Божиим дарованиям и не будет прерываться благословенное служение под помазанием Духа Святого. Этому учит нас Писание и здравый смысл. Ибо, зачем Духу Святому прерывать Самого Себя в одном верующем, чтобы говорить через другого.

Ап. Павел учит Коринфян – «1 Кор. 14:20 Братия, не будьте дети умом: на злое, будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними».

О вдохновении.

Многие имеют смутное представление о вдохновении. Мы часто слышим, как этот термин применяется к поэзии, музыке, живописи и так далее. Человеческое вдохновение несовершенно. В нем много того, что после написания нужно исправлять. Много исправлений было у великого русского поэта Пушкина. А Маяковский — поэт революции в России писал, что ему нужно исправить тонны словесной руды, чтобы оставить приемлемый след в своей поэзии.   Можно ли так подумать о Библии и пророках Божиих, которые Ее писали. Конечно, нет.

Итак, вдохновение это состояние человека, когда он говорит или изрекает те слова и мысли, которые он сам бы не сказал; но побуждает его к этому Дух Святой.

Четко и ясно говорит об этом ап. Петр2 Пет. 1:21«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой. Но изрекали его Святые Божии верующие, будучи движимы Духом Святым».

Пророки могли знать и не знать смысл пророчеств. Иногда Бог, открывал смысл пророческих вдохновений, видений, предсказаний и тогда они становились «Откровениями».

Заключение.

Да, даст нам милосердный Отец мудрость и разумение, как пользоваться дарами Духа Святого, которыми Он щедро одарил Церковь последнего времени и особенно размышлять о вдохновении и откровении, которые проявляются в наших молитвенных собраниях.

            Аминь.

            Пастор                      Александр Дмитриевич.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Проповеди | Ваш отзыв »

Отзывы