Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

ОБ ОСВЯЩЕНИИ.

Автор: admin | 22 Янв 2013

ОБ ОСВЯЩЕНИИ.

                                                       «Ибо воля Божия есть

                                                        Освящение ваше…»

                                                        1 Фес. 4:3

 

Дух Святой ведет грешника к покаянию, а верующего к освящению.

Освящение имеет для верующих людей важное значение.  «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» —

Евр. 12:14.

Освящение и святость это одно и тоже. Поэтому без освящения мы не увидим Господа. На суде Божием мы не оправдаемся ничем, если не будем стремиться к святости. Стремление к святости есть важнейшая цель каждого верующего человека. Никакие наши добрые дела и труд для Бога не могут заменить наше освящение перед Богом.  Ап. Павел много трудился для Христа, можно сказать более всех нас, но о себе он говорил: «каждый день усмиряю и порабощаю тело мое, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» — 1 Кор 9:27.

Ввиду важности освящения рассмотрим учение Слова Божия об этом вопросе.

СУЩНОСТЬ ОСВЯЩЕНИЯ

            Первая и очень важная мысль, раскрывающая нам сущность освящения – это то, что освящение есть отделение от греха. «Освящение есть отделение от греха». Подтвердим эту мысль, Словом Божиим. «Ныне освятитесь сами и освятите дом Господа Бога отцов ваших и выбросьте нечистоту из святилища…» — 2 Цар. 29:5. В Иудее воцарился молодой царь Езекия. Его отец Ахазия царствовал 16 лет и делал много неугодных дел пред Господом и ввел народ в грех. Езекия же направил свое сердце и народ к отделению от греха. В послании ап. Павла к Фессалоникийцам мы видим такую мысль –

1 Фес. 4:3.

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из нас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения…».

Итак, мы можем сказать, что освящение есть решительное и твердое уклонение от греха и содержание себя в чистоте и святости.

Вторая не менее важная мысль об освящении – это посвящение себя Богу. «Освящение есть посвящение себя Богу». Об этом мы читаем в Ев. Иоан. 17:19 «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною». Иисус Христос, Сын Божий, чтобы освятить учеников и всех последователей посвятил себя Богу, то есть отдал себя Богу. Поэтому и нам, чтобы достигнуть освящения, необходимо посвятить себя Богу, то есть отдать себя, отдать все  наше существо и все, что мы имеем. Бог в нашей жизни должен быть на первом месте. Только тогда мы можем достигнуть состояния освящения.

ПЕРИОДЫ ОСВЯЩЕНИЯ

            Перед Богом все люди грешники. Об этом говорит нам Слово Божие – Рим. 3:23 «…потому, что все согрешили и лишены славы Божией».  Но когда мы приближаемся к Богу, Он производит в нас Свое освящение. Освящение подразделяется на начальное, возрастающее и совершенное. Рассмотрим каждое освящение в отдельности.

Вера в Иисуса Христа, в Его искупительную жертву за нас грешных людей изменяет наше положение перед Богом. Бог освящает нас, отделяет от греха и переводит в другое состояние – состояние «святых перед Богом». Об этом мы читаем в Слове Божием – 1 Кор. 1:2 «Церкви Божией, находящимся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым…» 1 Кор. 6:11 «И такими были некоторые из нас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа…».

Бог называет нас святыми через Иисуса Христа, Сына Единородного. Это есть великая милость и дар Божий грешному человеку и не через дела и заслуги наши, а через веру. Это будет начальное освящение, которое Господь совершает в нас, когда мы приходим к Нему через наше покаяние и обращение.

Переживши начальное освящение от Господа, мы должны возрастать в нем, как об этом сказано в Слове Божием – 2 Пет. 3:18 «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа». Об этом же возрасте так же сказано – 2 Кор. 3:18 «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы во славу, как от Господня Духа». Здесь речь идет о нашем постоянном освящении и обновлении во все дни жизни нашей. Это необходимо нам потому, что мы

живем в окружении зла и греха. Грех старается воспрепятствовать нашей святости, остановить процесс  нашего освящения. Стоять на месте нельзя. Необходимо все время продвигаться вперед. Если мы не будем подыматься на гору духовной жизни, то движение пойдет назад, и мы будем терять то, чего достигли ранее. Но если мы на правильном пути духовного роста  и освящения, то тем выше мы поднимаемся, тем более видим святость Божию и нашу испорченную грехом природу.

Об этом возрасте нашего освящения очень хорошо пишет ап. Павел – Фил. 3:10:15 «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его. Чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился, но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Иисус Христос. Братия, я не почитаю себя достигшим, а, только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить».

Это и будет, так называемое, возрастающее освящение в нашей жизни, когда мы прилагаем каждый день все старание наше, возрастаем в познании Господа нашего Иисуса Христа и через Него и Его Святое Слово освящаемся более и более. Предела такого освящения нет, как нет предела в познании Господа Иисуса Христа.

Но Слово Божие говорит нам о более полном и совершенном освящении. Прочтем 1 Фес. 5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да  сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». И в 1 Иоан. 3:2 «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем  только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть», Как ап. Павел, так и Иоанн говорят нам о чудесном подобии нашем нашему Господу. Это желанное совершенство наше и подобие наше мы получим только в день Пришествия Господа Иисуса Христа.

Теперь на земле мы молимся о нашем освящении, ищем и желаем такого освящения, стремимся к такому освящению и достигаем его. Иначе мы можем сказать, мы на пути к такому освящению и совершенству.

Искренне, испытывая себя в жизни, мы видим, что мы согрешаем, поступаем иногда опрометчиво и часто падаем. Но падая, мы поднимаемся и стремимся снова к освящению и полной святости. И наступит день, когда христиане, все дети Божии, родившиеся от Духа и от Слова Божия, будут совершенны во всем. Это будет третий и окончательный период нашего освящения, который называется совершенным освящением.

Я думаю, что все дети Божии стремятся к освящению, ищут освящения, зная, что в освящении есть воля Божия.

Ниже мы рассмотрим о путях освящения или о средствах освящения.

ПУТЬ ОСВЯЩЕНИЯ

Освящение зависит как от Бога, так и от человека. Господь Бог со Своей стороны все сделал для нашего освящения – 1 Фес. 5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в Пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

  1. Через кровь Иисуса Христа – Евр. 10:10 «по сей то воле мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа» и Евр. 13:12 «То и Иисус, дабы освятить  людей кровью Своею, пострадал вне врат».
  2. Через Дух Святой – 1 Пет. 1:2 «Избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа» и 2 Фес. 2:13 «Бог от начала, через освящение от Духа и веру истине, избрал вас к спасению».
  3. Через Слово Божие – Иоан. 17:17 «Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина» и Иоан. 15:3 «Вы уже очищены чрез Слово, которое я проповедовал вам».

Есть и многие другие места, которые указывают на эти Божественные источники освящения.

Человек должен воспользоваться Божественной милостью и приложить все старание, чтобы получить освящение через источники, которые нам предложил Бог. Будем знать, что освящение одно, но источников, через которые мы получаем освящение три: Кровь Иисуса Христа, Дух Святой и Слово Божие.

Чтобы получить освящение через Кровь Иисуса Христа необходима вера в искупительную жертву Христа. Прочтем Слово Божие – Рим. 3:21:25 «Но ныне независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,  потому, что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов…». Вера наша в драгоценную Кровь Иисуса Христа, которую Он пролил на кресте Голгофском за грехи наши очищает нас и освящает нас.

Чтобы получить освящение от Духа Святого  необходимо дать место Духу Святому в жизни нашей, необходимо исполняться Духом Святым и не оскорблять Святого Духа Божия. Об этом мы читаем в Деян. 2:4, Еф. 5:18 и Еф. 4:30.

Чтобы получить освящение через Слово Божие необходимо принять Слово Божие в свою жизнь и исполнять его – Иоан. 8:31:32, Иак. 1:21:25,

1 Пет. 1:22.

Итак, мы видим, что человек со своей стороны должен приложить все старание, чтобы через веру и Господа Иисуса Христа, исполняясь Духом Святым и в послушании Слову Божию достигать в своей духовной жизни освящения и уподобления Господу Иисусу Христу. Стараться, значит, стремиться, действовать, простираться вперед, подвизаться добрым подвигом. Освящение должно быть предметом нашей постоянной заботы и нашей молитвы  перед Богом. И только тогда, когда мы отделим себя от греха, посвятим себя Богу на служение и пребудем в Нем, только тогда мы принесем много плода в нашей духовной жизни и в том числе и в деле нашего освящения,  в котором есть воля Божия.

Да благословит нас в этом Господь.

       

ВЫ ЕЩЕ ПЛОТСКИЕ

«Потому что вы еще плотские». 1 Кор. 3:3

«Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями…» Ефес. 5:12.

Послания ап. Павла имеют большое значение в деле утверждения христиан в вере, и их глубокого освящения перед Богом.

Самой главной и первой задачей церкви Христовой на земле является проповедование Евангелия, которое несет людям спасение по любви Божией через Господа Иисуса Христа.

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари…» Мр. 16:15:16.

Второй, и не менее важной задачей церкви Христа и каждого члена тела Христова является освящение верующих и уподобление их Христу.

«Ибо воля Божия освящение наше…» 1 Фес. 4:3.

«… дабы, проповедуя другими, самому не остаться недостойным». 1 Кор. 9:27.

Важно не только принятие спасения, но и движение вперед по пути совершенства.  «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству». Евр. 6:1.

Путь совершенства является выражением воли Божией. Весьма важно понять на основании Слова Божия, в чем выражается плотское и духовное состояние верующих.

Все люди, как мы знаем, подразделятся на верующих и неверующих. Неверующих людей слово Божие называет душевными 1 Кор. 2:14, то есть духовно мертвыми для Бога. Еф. 2:1.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» 1 Кор. 2:14. Душевный, то есть духовно невозрожденный, не может понимать Бога,  Его сущность и действия. Для этого необходимо родиться свыше.

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствие Божие. Рожденные от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» Иоан. 3:3:6:7.

Духовное возрождение изменяет положение человека перед Богом, и делает его способным понимать Бога, Его волю и истину. Возрожденный человек переходит в категорию людей верующих, которые признаны Богом для новой жизни, для жизни в духе.

«Итак, нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу…» Рим. 8:1.

В свою очередь верующие люди подразделяются на «плотских» и «духовных». «И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». 1 Кор. 3:1.

Рассмотрим на основании Слова Божьего плотское и духовное состояние христианина и путь совершенства, или периоды различного духовного состояние христианина.

 

ПЛОТСКОЙ ХРИСТИАНИН

            Это выражение – «плотской христианин» — кажется сразу же слишком приемлемым для нашего восприятия, так как эти два слова в вопросах веры, которая говорит о жизни Духа, часто не представляются нам совместимыми. Но это так. – Ап. Павел верующих в Коринфе называет с одной стороны «младенцами во Христе», то есть детьми Божиими, рожденными свыше, а с другой стороны, он называет их «плотскими» и поступающими по обычаю человеческому 1 Кор. 3:3:4.

Наличие у коринфян чувств, дел и помышлений, присущих плотской природе человека, дало право ап. Павлу называть их плотскими.  «Дела плоти известны: они суть вражда, зависть, ссоры, распри, разногласия…»-Гал.5:19:21.

Непреложным на основании Писания является то, что природа естества человека крайне испорчена и греховна. Бог, призывая грешника к спасению, обновляет его, возрождает свыше и делает его новым творением во Христе Иисусе. 2 Кор. 5:17. Но нужно ясно понимать, что обновляется не вся сущность человека,  которая состоит из духа, души и тела 1 Фес. 5:23, а только дух человека.  «Но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Рим. 8:23.  «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти». Гал. 5:17.

В верующем человеке живут две природы. Одна из них – старая, ветхая, которая заключается во плоти, а другая – новая, обновленная – в духе. Благодать Божия возрождает только дух человека, а плоть остается старой, неизменной. Старая природа человека ведет борьбу с внутренним духовным человеком: «они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». Гал. 5:17.

В борьбе двух природ христианина победа может быть как на стороне духа, так и на стороне плоти, хотя чадо Божие, познавшее радость спасения и любовь Божию, стремится жить для Бога и по Его святой воле. Но между желанием добра и святости жизни и самою жизнью христианина часто бывает несоответствие. Жизнь остается двойственной. С одной стороны мы видим горячую любовь ко Христу, стремление служить Ему и быть верными, а с другой стороны мы обнаруживаем в себе наличие плотских мыслей, чувств, состояние нечистоты, неприязни, разногласий и других отрицательных качеств. И это вызывает скорбь и печаль в душе искреннего чада Божия и он тогда возносит горячую молитву к Господу, чтобы освободиться от этой внешней природы, победить ее и жить по внутреннему, духовному человеку. «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Рим. 7:24.

ДУХОВНЫЙ ХРИСТИАНИН

            «Итак, нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Рим. 8:1.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти»  Гал. 5:16.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.  На таковых нет закона» —

Гал. 5:16.

В этих стихах Священного Писания раскрывается картина жизни духовного христианина, то есть верующего человека, у которого жизнь внутреннего человека возвышается над жизнью внешнего и плотского человека. Надо отметить, что ветхая природа у духовного христианина тоже остается старой без изменения. Но жизнь духа при помощи благодати и силы Святого Духа возвышается над жизнью внешнего человека. У такого христианина вся сущность его: дух, душа и тело прославляют Бога и служат Ему. На вершине всего находится дух человека, который является властелином, и ему повинуются плоть и душа. Жизнь таких людей полна Божиих благословений; общение с Богом глубокое и искреннее, душа вкушает благость Божию и силу будущего века. Евр. 6:4:5.

Не все последовавшие за Христом достигли состояния, в котором они свободны от плотских греховных мыслей и чувств, состояния, когда бремя запинающего греха свергнуто, и ничто не омрачает радостного общения спасенной души  с Господом. Ефр. 12:1. Фил. 4:4.

 

ПУТЬ СОВЕРШЕНСТВА

            Желание предать себя Богу не является еще само по себе полной отдачей себя Ему; желание совершенства и святости жизни пред Богом не есть еще совершенство и святость. Желание быть совершенным может быть сильным, но оно не есть еще совершенство. Многие из отдающих себя воле Божией стремятся все-таки осуществлять свои собственные планы и намерения и очень огорчаются, если планы их терпят крушение.

Рассмотрим этапы отдачи себя Господу от самого начала, с того времени, когда человек еще только начинает приближаться к Нему.

  1. Первым шагом души, осознавшей себя живущей по закону плоти, в грехе, и обратившейся к Богу через покаяние, должно быть преодоление так называемых внешних сил, греховных вожделений и наклонностей ветхой, старой природы человека, которые выражаются в грубых грехах к смерти.

«Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение и за которые гнев Божий грядет на сынов противления».  Кол. 3:5:6.

Эта же мысль выражена и в других местах Священного Писания: Кол. 3:5.

Гал. 5:19:21, 1 Кор. 6:9:10, Откр.21:8. Невозможно человеку приблизиться к Богу и иметь с Ним общение, не оставив грубых грехов к смерти.

1 Иоан. 5:16:17. Победа на этом этапе достигается не собственными силами, а через веру во Христа, как своего Спасителя, и Силу Благодати Божией. «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». Еф. 2:8.

Это есть начало пути, и первая победа над собою приносит великую радость искупления, усыновления, радость новой жизни во Христе, душа наполняется новыми чувствами и переживаниями. Одним из самых сильных чувств, спасенной души является внутренней самоудовлетворенности.

2. Второй шаг души – это прекращение пребывания во внутренней самоудовлетворенности.

Чувство самоудовлетворенности возникает от первых успехов и побед, от реального общения с Христом, и от этой помощи и защиты, которую переживает чадо Божие. Обратившаяся душа  напоминает собой младенца: он рождается в новую жизнь слабым и беспомощным, и поэтому ему уделяют особое внимание верующие люди и Сам Господь, который из любви Своей нисходит к немощам и слабостям человека… Жизнь такого человека в этот период наполнена чувствами,  эмоциями, радостью победы и успеха новой жизни.

Но в жизни верующего есть не только успех  и радость победы, но и также горечь поражения, скорбь и трудности испытаний.

Встреча с этим вызывает отрицательные чувства, потерю радости, ощущение трудности общения с Богом и всевозможные сомнения, вызывающие смущение в нашей душе. Но Писание говорит, что Господь допускает в жизни чада Своего все эти трудности для того, чтобы укрепить его веру, терпение и надежду. Рим. 5:1:5.

Бог желает повести человека дальше по пути освящения, по пути глубокой веры в любовь Божию и Божие водительство, но этот шаг вперед является часто очень трудным для многих, так как потеря чувств многими кажется потерей Господа, и тогда они сильно огорчаются, плачут,  скорбят и их душа пребывает в смущении, теряя Божий мир и покой.

Мы призваны жить верою, а не чувствами. Упование наше должно покоиться не на изменчивых чувствах, зависящих от обстоятельств, а на вере в любовь Божию, Его справедливость, Его бесконечное милосердие к нам, на Его Божественное водительство в жизни нашей, на знании того, что любящим Господа и призванным по Его изволению все содействует ко благу. Рим. 8:28.

«Ибо мы ходим верою, а не видением». 2 Кор. 5:7.

Победа на этом этапе достигается также верою с помощью силы Божией.

Для многих христиан этот период победы над чувствами и жизнь верою был длительным   и трудным; некоторые так и не смогли его преодолеть, и их жизнь постоянно зависит от чувств, которые они переживают: они или глубоко радуются в Господе, или сильно смущаются, сомневаясь в собственном спасении…

Иная жизнь веры, которая не видя и не чувствуя Господа, радуется в Нем. 1 Пет. 1:5:9.

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы силою Духа Святого обогатились надеждою». Рим. 15:13.

3.   Следующим шагом по пути освящения и дальнейшего предания души своей Господу является полный отказ от упования на наши добродетели,  как на внешние, так и на внутренние, ибо наше наслаждение в Дарителе.

Обращение к Богу и духовное рождение производит большую перемену в чувствах и мыслях человека, в душе возникает потребность в стремлении к добродетели, уподоблению образу Христа в нашей жизни. Это чувство усиливается также под действием благодати Божией в нас и действием Слова Божия, Тит. 2:11:12, 1 Петр. 2:9, Мф. 5:48. Обращенная душа желает быть похожей на своего Спасителя, прилагает старание, чтобы в вере показать добродетель, рассудительность, воздержание и другие положительные качества. 2 Петр. 1:5:7.

Добрые намерения при усердном старании и уповании на помощь Божию не остаются без успеха. Плоды новой жизни начинают созревать в жизни и характере христианина, а также совершенствуются и развиваются через служение как природные таланы и дарования, так и полученные по благодати Божией. Рим. 12:6:8.

В результате успешной жизни в тайниках человеческой души возникает чувство самолюбия и упования на свои добродетели и заслуги, как будто душа достигла их своими силами.

По своей природе человек самолюбив и самонадеян. Привычки самоуверенной и самонадеянной жизни очень сильно укореняются в душе человека,  и мы находим им оправдание при любых обстоятельствах нашей жизни. Мф. 11:16:19.

Мы всегда видим себя лучшими, чем другие, и лучшими, чем мы есть на самом деле, а тем более это происходит, когда мы имеем какой-нибудь успех в служении. Но к нам всегда применимы слова Христа: «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» Мф. 13:52.

Но нам трудно видеть в себе старое. Скорее всего, мы видим новое, даже если оно только появилось и его еще мало в нас. Мы начинаем забывать, что мы были грешниками, и что все то, что мы имеем в себе доброе – это не наше, и не наша в том заслуга, а заслуга Господа нашего Иисуса Христа. «Ибо благодатью вы спасены…» Еф. 2:8:9.

Уповая на себя и на свои добродетели, и радуясь им, мы забываем также о том, что высшим источником радости является сам Бог. «Только в Боге успокаивается душа моя». Пс. 61:2, Пс. 22:1, Пс. 72:25.

Радость в Боге всегда больше, чем радость в его дарах или в наших добродетелях, поэтому нам должно отказаться от упования на себя, на свои добродетели и таланы – все внимание наше должно быть сосредоточено на нашем Господе Иисусе Христе, в Котором должна быть наша радость и утешение.

Подарки, которые мы получаем от наших друзей и близких не должны быть для нас дороже тех, кто их нам дарит.  Мы всегда больше радуемся нашим друзьям и общению с ними, и тем более для нас должен быть дороже всего Господь, который есть лучший друг нашей души. Мы поем с радостью «Дороже всего есть Христос для меня». И эта радость никогда не прекращается. Аввак. 3:17:19.

Для победы на этом этапе нужна вера и сила Божия.

4.   Четвертый шаг или этап состоит в умерщвлении противодействия, которое природный наш человек ощущает к тем делам Бога, которые включены в процесс внутреннего самораспятия.

Как мы отмечали выше, в человеке живут две природы. Одна – ветхая плотская, а другая – новая, духовная. Между ними идет борьба. К сильному чувству иметь праведную жизнь пред Богом мы присоединяем нашу сердечную молитву, чтобы Господь помог нам одержать победу над собой. Господь отвечает нам, но мы не всегда понимаем, каким путем и методом Он работает над нами. Наши мысли и методы расходятся с Божьими методами. Бог знает нас лучше, чем мы сами знаем себя. Мы принимаем то, что приятно и угодно нам. Успехи нас ведут, даже не по нашему желанию, к отрицательным чувствам:  к гордости, тщеславию, самоуверенности. Легкий путь не пригоден для обновления нашей природы. «Хотя он и Сын, однако, страданиям навык послушанию…» Евр. 5:8.  «… от скорби происходит терпение». Рим. 5:3.

Кто из  нас с радостью принимал скорби и страдания в жизни, кто благодарил Бога за поношения и презрение, за оскорбление от внешних и внутренних? Не вопиём ли мы: «Господи, доколе все это будет в нашей жизни?» Наш внешний человек оказывает сильное противодействие к делам Божьим.  Нам не видна рука помощи Божией, обращенная к нам. Нам трудно верою воспринять, что путь наш в руке Божьей, и он ведет нас к вечной славе своей, ведет к жизни победы над нашей ветхой природой.  Мы больше умом понимаем, чем сердцем ту библейскую истину, которая говорит о том, что в жизни верующего все должно содействовать к благу нашей души. Рим. 8:28.

Одного понимания не достаточно, необходимо верою воспринять план Божий и устранить всякое противодействие. Когда мы устраним противодействие внешнего человека, плотского нашего «я», то всякую работу Духа Святого в нас, направляемою Господом, мы примем без сопротивления. Мы увидим присутствие Бога во всем и действия, ранее для нас кажущиеся неприемлемыми, мы примем с покорностью и радостью. 2 Кор. 12:8:9.  Борьба на этом этапе предстоит трудная и длительная, но победа достигается через сильную веру и упование на Бога. 1 Пет. 1:9, Евр. 11:1:6.

  1. Если мы достигли этого состояния, то мы можем сказать, что природный человек в нас умер.

Затем наступает пятый шаг – это новая жизнь, не начало новой жизни, но сама новая жизнь в полном смысле этого слова,  воскресение в жизни любви.Душа имеет глубокое общение с Богом, все наклонности ее соответствуют воле Божией. Такая душа является истинным храмом Духа Святого, а сам Христос обитает в ней и светит ей. «И уже не я живу, но живет во мне Христос» — сказал ап. Павел. Гал. 2:20. Преображенная душа не перестает совершенствоваться в святости, ибо святость есть уподобление Христу в нашей жизни. Чем ближе мы приближаемся ко Христу, тем совершенней Он становится для нас и тем несовершеннее выглядим мы, потому что приобретаем способность увидеть истинное свое состояние. Мы льнем к Христу еще больше, и еще больше желаем быть похожими на Него. Душа наша преображается, оставаясь там, где была, но становясь всё более обновленной. Жизнь преображенной души есть любовь, вся любовь, и объём этой любви постоянно увеличивается. 1 Кор. 13:4:8. Любовь открывается к Господу и к ближним не только в делах, но и в словах, мыслях, которые становятся чистыми и праведными.

Таков путь совершенства христианина. Начинается он от обращения к Богу, проходит через плотское состояние, о которых мы читаем в послании ап. Павла:  «… вы еще плотские…» 1 Кор. 3:3 – и посредством веры и промысла Божия проходит через различные трудности и преграды, приближаясь к совершенству и любви Божией.

На этом пути Господь часто допускает нам пить чашу горечи, чтобы разрушить наше ложное счастье и привести нас к вечному, истинному счастью, счастью единения души человека со своим Творцом и Создателем. Это единение начинается здесь на земле, и продолжается там, в вечности, когда душа наша сбросит оковы ветхого плотского человека навсегда и навсегда водворится в Господе. 2 Кор. 5:12:8.

Да благословит нас Милосердный Отец в понимании пути совершенства. Да поможет он нам найти его, стать на него и пройти все этапы, чтобы достигнуть единения души нашей с Господом.

Аминь.   

 

О ПОКЛОНЕНИИ БОГУ

Теперь переедем к вопросу поклонения Богу.

Поклонение Богу является самым важным и существенным вопросом каждого верующего человека. Вопрос этот древний и берет свое начало от первых людей на земле – Быт. 4:3:7 «и призрел Господь на Авеля и на дар его. А на Каина и на дар его не призрел…».

Во все времени люди поклонялись Богу. Но каким было их поклонение? Принимал ли Бог поклонение их и жертвы их?

Самарянка затронула в беседе с Христом вопрос: «Где должно поклоняться Богу? В Иерусалиме или на горе сей? – Иоан. 4:20.

Между иудеями и самарянами был древний спор о месте поклонения Богу. Иудеи поклонялись в Иерусалиме, где был построен храм Соломона, а самаряне – на священной горе Гаризим. Но Господь обращает внимание женщины на более важную мысль, не только, где должно поклоняться Богу, но и как должно поклоняться Богу. «Но настанет время, и наступило уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таковых поклонников Отец ищет Себе». – Ин. 4:23.

Бог ищет поклонников в духе и истине. Истинное поклонение дает благословение и спасение, а ложное поклонение не угодно Богу. – Пс. 111:1:3; 1 Петр. 3:12.

ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ В ИСТИНЕ

Чтобы понять, как поклоняться Богу в истине, необходимо посмотреть, что есть истина. Обратимся к Слову Божию.

«Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь». Никто не приходит к Отцу, как только через меня» – Иоан. 14:6.

Из этого места Священного Писания мы видим, что истина – это Христос, и, более того, мы видим, что никто не приходит к Отцу, как только через Христа. В Деянии Апостолов мы читаем: «Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» — Деян. 4:12. Апостол Павел говорит: «Ибо един Бог, Един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший себя дл искупления всех» — 1 Тим. 2:5:6.

Из этих указанных мест и других мест Священного Писания мы можем понять, что Бог принимает грешного человека только через страдания и заслуги Сына Своего Иисуса Христа, которого Он отдал в жертву умилостивления – Исаия 53:10. Оправдание перед Богом можно получить только через Иисуса Христа – Рим. 5:1, 3:24:26.

Нет других людей и средств для грешного человека, через которые можно получить прощение грехов и войти в близкое общение с Богом. «Все люди согрешили и лишены славы Божией»  -= Рим. 3:23. И никто своей праведностью не может оправдаться перед Праведным и Святым Богом. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» — Еф. 2:3.

Итак, доступ к Богу для поклонения и служения Ему возможен только через Иисуса Христа – Евр. 10:19:22.

Посмотрим, что еще есть истина… «Освяти их истиной твоей: Слово Твое есть истина» — Иоан. 17:17.

Поклонение должно быть в истине, то есть в соответствии со Словом Божиим. Христос увещевал учеников исследовать Священное Писание – Иоан. 5:39. Все апостолы отмечали в своих посланиях о необходимости пребывания в Слове Божием. «Держись образца здравого учения» — 2 Тим. 1:13; «Вникай в себя и в учение, занимайся с ним постоянно, ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» — 1 Тим. 4:16. – Есть опасность уклоняться от образца здравого учения.

Об этом говорит Господь ветхозаветному народу, указывая на то, что они отступили от заповедей Божиих, и ввели много преданий и заповедей человеческих – Исаия 29:13, Мр. 7:8:13. Такое поклонение и служение было неугодно Богу, так как люди приближались к Богу устами, а сердца их были от Бога далеки. С другой стороны, они стали больше обращать внимание на предания и на постановления человеческие, чем на заповеди Божии. Мы всегда должны помнить Слова Господа: «… тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: «если пребудете в Слове Моем, то вы истинно мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными» — Иоан. 8:31:32.

Только тогда мы будем истинными учениками Бога, и наше поклонение будет угодно Ему,  когда мы пребудем в Слове Божием. «Освяти их истиною Твоею. Слово Твое есть истина» — Иоан. – 17:17.

Далее мы усматриваем в Слове Божием, что Дух есть истина.  «И дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» — 1 Иоан. 5:6.  Итак, Дух Святой есть также истина. Как же поклоняться Богу через Духа Святого?

Вся работа в сердце человека, начиная от осознания себя грешником, до полного преображения в образ Христа, ведется Духом Святым. Господь Иисус Христос, после воскресения Своего из мертвых, вознесся в славу Отца Небесного, а вместо Себя послал Духа Святого, который наставляет верующего на всякую истину – Иоан. 16:13, Деян. 2:33. Дух Святой вразумляет, наставляет, обличает, преобразовывает и обновляет нас во всей нашей полноте, чтобы дух, душа и тело, во всей целостности были освящены и приготовлены к встрече с Богом.

В нашей молитвенной жизни мы не всегда знаем, как должно нам молиться и служить Богу. Но Дух Святой вразумляет и увлекает нас силою Своею, и дает нам, о чем молиться и как должно молиться – Рим. 8:26:27.

Только Дух Святой может преображать нас и делать достойными представать пред Всемогущим Богом, чтобы поклоняться в истине. Не будем огорчать Святой Дух, не будем оскорблять и угашать Святой Дух – Еф. 4:30, 1 Фес. 5:19. Но будем исполняться Духом Святым, чтобы наши жертвы были благоугодными пред лицем нашего Бога – 1 Пет. 2:5, Евр. 13:15.

Завершая рассмотрение вопроса о поклонении Богу в истине, мы можем сделать вывод, что поклонение в истине – это поклонение через Иисуса Христа, как Сына Божия, в Духе Святом и во свете Слова Божия. Добавляя к сему что-либо, или отнимая что-нибудь от этого, мы не можем быть поклонниками в истине.

ПОКЛОНЕНИЕ В ДУХЕ

«И сотворил Бог человека по образу Своему и по образу Божию сотворил его» — Быт. 1:27 «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» — Быт. 2:7.

Из этих мест Писания мы видим, что человек создан по образу Божию. По своей сущности человек состоит из духа, души и тела – 1 Фес. 5.

ТЕЛО – это наша материальная часть, плоть наша. Она есть средство миропознания, и в нем заключается все чувственное.

ДУША – это бесплотная, бессмертная духовная наша сущность, в которой заключается наше «Я» — наша воля, разум и чувства. Душа – центр самопознания и миропознания.

ДУХ – это высшая сущность человека, основа жизни человека, бесплотное духовное существо. Это то, что создано по образу Божию, бессмертное начало в человеке.

Дух есть центр Богопознания. Дух человека выше души, хоть душа, по своей сущности, тоже бессмертна и бесплотна – Мф. 10:23.

Так как человек был создан для жизни на земле, то он был создан из праха земного– Быт. 2:7. Но не в этом была главная цель сотворения человека. – Бог сотворил человека для Себя, для славы своей, а потому он вдохнул в него свое подобие – душу живую и дух.

Через дух человек поддерживал общение с Богом и с духовным миром. До грехопадения человек был безгрешен, и имел непосредственное общение с Богом. Но совершенный им грех разобщил человека с Богом. Человек духовно умер, иначе можно сказать, умер дух человека для Бога – Быт. 2:17. Человек стал духовно мертвым – Еф. 2:1, 5:14. Грех прародителей перешел в природу всех людей, и все люди по своей природе являются грешниками и духовно мертвыми людьми перед Богом – Рим. 3:23, 5:12:19.

Необращенный человек жив телом и душою, но мертв духом. «Встань спящий, и воскресни из мертвых, и освятит тебя Христос» — Еф. 5:14. «А сластолюбивая заживо умерла» — 1 Тим. 5:6.

Но Всемогущий Бог по Своей великой любви в Сыне Своем Иисусе Христе снова даровал возможность подняться падшему греховному человеку и через возрождение свыше войти в общение с Богом – Иоан. 3:1:8, 3:16; Иак. 1:18, 1 Пет. 1:23, Тит. 3:5.

Без духовного возрождения человек является мертвым для Бога и не может угодить Богу.  «Истинно, истинно говорю тебе: «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствие Божие» — Иоан. 3:3.

Только рождение свыше или духовное возрождение дает снова возможность человеку иметь общение с Богом. Обновленным и возрожденным духом человек устремляется к Богу и поддерживает связь с Богом. Сам Бог имеет дело только с духом возрожденного человека.  «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» — Рим. 8:16. Человек может поклоняться Богу телом и душою, но если дух человека мертв для Бога, то такое поклонение не угодно Богу. «Свидетель мне Бог, которому служу духом моим» — Рим. 1:9. Говорит апостол Павел.

Дух в возрожденном человеке занимает господствующее положение, а душа и тело повинуются и выполняют желание духа – Рим. 8:1:2, Гал. 5:16:25.

Возрожденный дух человека должен постоянно обновляться от силы Божией и служить Богу – Еф. 3:16; 4:23:24; 5:18.

«В усердии не ослабевайте, духом пламенейте» — Рим. 12:11.

«В тот час возрадовался Иисус Духом и сказал…» — Лк. 10:47.

«И сказала Мария: «величает душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге…» — Лк. 1:46: 47. «Что делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом…» — 1 Кор. 14:14:16.

Из этих мест Священного Писания мы видим, что дух человека радуется, молится, благодарит, благословляет, поет.

Делая вывод из изложенного, мы приходим к заключению, что дух человека поклоняется Богу. Бог ищет поклонников в духе.

Когда дух человека находится в правильном отношении с Богом, то человек поклоняется Богу на всяком месте, не зависимо от окружающих обстоятельств. Дух Святой касается нашего духа, и наш дух служит Богу по воле Божией. Удаляясь от Бога, мы лишаемся Его благословенного присутствия и побуждений Его Святого Духа.

Для того, чтобы нам войти в соприкосновение с Богом при таком состоянии, нам нужно прилагать усилия. При дальнейшем нашем духовном оскудевании мы заменяем истинное поклонение нашего духа на поклонение нашей души, которая довольствуется чувственной стороной и зависит от окружающих обстоятельств. Для того, чтобы нам пережить благословение, нам нужна тогда музыка,  прочувственная проповедь или рассказ, присутствие новых проповедников, гостей, эмоциональные песни или великолепие храма, торжественность служения, форма, обряды, какой-то образ или картина. – В таком порядке происходит замена поклонения духа нашего, который должен побуждаться силой от Бога, откровением воли Божией с осознанием себя грешником перед Богом, познанием великой любви Божией и великого плана спасения рода человеческого – Рим. 11:33:36, постоянном исполнением Духом – Еф. 5:18 на поклонение души, а потом и плоти.

Главное – поклонение Богу духом, а затем – душою и телом.

Хорошая музыка, выступление хоров и пение духовных псалмов являются также частью нашего служения и поклонения Богу, но все это не должно быть на первом месте. На первом месте в служении перед Богом должна быть серьезная, глубокая молитва и Слово Божие, передаваемое проповедниками, а затем уже музыкальная и певчая часть. Там, где в собраниях верующих предпочтение отдается хорам, оркестрам, песням, а молитве и Слову Божию отводится второстепенное место – там налицо отступление от поклонения Богу духом, и там уже происходит движение в сторону поклонения души и тела. Чтобы получить радость, верующим необходима эмоциональная музыка, шум, движение плоти, различные похлопывания и другие проявления плоти.

Без таковых действий люди в собрании не получают радости и благословения, а это свидетельствует об отсутствии радости нашего духа в Святом Духе Божием и об отсутствии поклонения Богу духом.

Бог желает, чтобы все наше естество: дух, душа и тело – 1 Фес. 5:23 поклонялись Богу, но особенно важным поклонением пред Богом есть поклонение нашего духа. Если нет поклонения духа нашего, а только поклонение души и тела, то это может быть только религия, а не живое служение Богу. «Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» — Иоан. 4:24.

Да благословит нас Отец Небесный уразуметь это – «…ибо таких поклонников Отец ищет себе…» — Иоан. 4:23.

 Аминь!                                                                                                                                                                   А.Д. Мелюхов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | 1 отзыв »

Один отзыв на “ОБ ОСВЯЩЕНИИ.”

  1. irina пишет:
    04 Сен 2014 в 23:52

    Александр Дмитриевич, хотелось бы ещё знать, как по мере возрастания в вере изменяются молитвы верующего взависимости от периодов(этапов) его освящения?

Отзывы