Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О всеоружии Божием (8 из 8).

Автор: admin | 13 Сен 2014

О всеоружии Божием 8.

Еф. 6:18 «Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых…»

             Вступление.

Мы продолжаем рассуждать о всеоружии Божием, данным нам от Бога, которым мы можем противостать дьяволу и не только противостать, но и победить его. Бог знает наши человеческие слабости и то, что противник наш силен, а потому Он вооружил нас своим оружием, духовным оружием.

Изложение.

Сегодня будем рассуждать о последнем оружии, о котором ап. Павел пишет Ефесянам. Этим оружием является молитва. Это очень важное и сильное оружие. Примером для нас может служить Сам Господь Иисус Христос, Который много молился, апостол Павел и другие верующие всех времен.

Ап. Павел призывает верующих в Ефесе молиться со всяким постоянством и молением духом.

Духом, значит не внешне, не обрядно, не формально, а всем сердцем, всей нашей внутренней сущностью. Некоторые понимают, что молитва духом – это молитва на незнакомых языках. Возможно это и так. Но только это будет иметь смысл у тех, у кого такая молитва являются проявлением дара «разные языки». Но у кого языки являются только знамением крещения Духом Святым, и речь их состоит из нескольких слов и предложений, то как они могут молиться обо всех святых и об апостоле Павле? Ведь когда человек молиться на языках, разум его не понимает, о чем молиться дух.

Об этом ап. Павел пишет коринфянам – 1 Кор. 14:14 – «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух и молится, но ум мой остается без плода», то есть ум не понимает о чем молиться дух. А ап. Павел призывает Ефесян молиться молитвой прошения и моления со всяким постоянством.

Порассуждаем о молитве на основании Слова Божьего.

Сущность молитвы.

Для некоторых христиан их молитва перед Богом – это: «Господи, спаси меня, и мою семью, дай мне и моим родным и кровным здоровье, дай хлеб насущный и сохрани нас».

Получается, дай Господи, дай и дай и в завершение молитвы произносится еще молитва «Отче наш». Конечно, это тоже молитва, но Бог ожидает от нас верующих чего-то большего в молитве. На примерах молитв, которыми молились Святые Ветхого и Нового Завета, мы видим, что их молитвы начинались с исповедания славы и величия Бога и Его восхваления и прославления. Возьмем два примера:

Ученики просили Господа научить их молиться. И Он дал им знаменитую молитву «Отче наш – Мф. 6:9:13 и Лк. 11:2:4. Она начинается с исповедания и прославления Бога – «Отчет наш, сущий на небесах! Да, Святится имя Твое! И заканчивается: «Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь!

Апостолы в Иерусалиме подверглись гонениям и угрозам и они, собравшись вместе молились: «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море и все, что в них…» — Деян. 4:24:31. И только в конце молитвы они обратились с просьбой, чтобы Бог Всемогущий защитил их.

Думаю, что христианам настоящего времени нужно читать места Священного Писания, где люди верующие молились Богу: псалмы Давида, молитва Соломона – 3 Цар. 8:23:61; молитва пророка Илии – 3 Цар. 18:37:39; молитва пророка Исайи – Ис. 64глава; молитвы ап. Петра, Павла и Иуды.

Возможности молитвы.

Возможности молитвы огромные.

Первое:

— Иисус Господь сказал своим ученикам: — Мф.11:24 – «Потому говорю вам: все чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».Мф. 18:19:2 — «Истинно, также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца,, Моего небесного…».

Данные стихи о молитве и многие другие являются для нас Божиим обетованием (обещанием) и мы должны доверять Господу, что Он слышит нас и ответит нам.

Второе:

Посредством молитвы мы познаем Бога. Без молитвы познать Бога невозможно. Бог по сущности и Природе – Святой, а мы люди – грешные. Между Праведным и Святым Богом и грешными людьми не может быть никакого общения. Но Бог также по Своей Природе – есть Любовь и Сострадание и Он не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы грешники получили прощение грехов и спасение. И потому человек должен сделать первым шаг к Богу с молитвой о прощении и помиловании. И если человек делает этот шаг к Богу, то Бог прощает грешного человека через Господа нашего Иисуса Христа, Который, умер за грехи людей на кресте Голгофском. Таким образом, первый шаг человека дает ему возможность через Иисуса Христа познать Бога.

Иисус Христос сказал: «Я пришел, чтобы открыть вам Бога Моего и Бога вашего, Отца Моего и Отца вашего» — Ин. 20:17.

И Он открывает нам Бога, как личность, Которая видит, чувствует, знает, понимает и действует. Вера в личность Бога необходима. Дух Святой дает нам веру в Бога, когда мы открываем сердца наши и идем к Нему с молитвой. Другого пути для познания Бога нет. От человека требуется вера, как об этом сказано в послании ап. Павла – Ев. 11:6– «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Бог стучит во всякое сердце Духом Своим Святым, а человек должен услышать этот стук и отозваться — Откр. 3:20.

Иисус Христос открывает нам Бога, как Всемогущего – Мф. 19:26 – «Богу же все возможно».

Бог управляет всем миром, всеми законами во всей Вселенной и может их использовать в ответ на молитвы наши. Для Бога нет проблем. Проблемы есть у нас, но если мы их несем в молитвах наших Богу, то Он решает их и мы познаем в нашей жизни силу и могущество нашего Бога.

Иисус Христос открывает Бога, как Отца – Лк. 11:13 – «Итак, если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него».

Признание Бога, как Отца, делает молитву действенной. Было бы неестественно, если бы Отец не отвечал на просьбы своих детей. По примеру того, как наши земные родители постоянно заботились о нас, так и Отец небесный заботится обо всех нас и отвечает на молитвы наши.

Условия успешной молитвы.

Иерем. 33:3 – «Воззови ко Мне, и Я услышу и отвечу тебе…».

Прекрасное обетование дал Господь Бог пророку Иеремии. И в нашей жизни бывали такие случаи и обстоятельства, когда мы молились Богу и чувствовали, что наша молитва принята, и Господь Бог давал на нее ответ. Но были и такие случаи, когда мы не имели уверенности, что она принята и не получали ответа. Подобные обстоятельства побуждали нас задуматься, в чем причина и что способствует в нашей жизни, чтобы наши молитвы были приняты? Ниже мы будем рассуждать об условиях успешной молитвы.

1.Чистота сердца.

Это первое условие, чтобы Господь Бог отвечал на наши молитвы. В Ев. Мф. 5:8 мы читаем: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Сердце – это средоточие всей нашей духовной жизни и Господь желает, чтобы сердце наше было чисто. Из сердца исходит доброе и худое. Слово Божие проникает во внутреннее состояние наше и судит помышления и намерения сердечные – Евр. 4:12. Тем паче Бог, Который все видит и знает. Если наше сердце чисто и свободно, мы молимся с дерзновением, и Бог отвечает на молитвы наши. Всякая нечистота разделает нас с Праведным и Святым Богом и Бог грешников не слушает.

2.Прощение всем от сердца.

Все мы много или мало согрешаем пред Господом и друг пред другом. Сознание нашего несовершенства и наших согрешений побуждает нас молиться Господу о прощении наших грехов. Прощение наших грехов зависит от того, как мы прощаем должникам нашим. Господь научил учеников молитве «Отче наш». В этой молитве мы нашими устами произносим: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» — Мф. 6:12. И далее Господь добавил: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный…». Нуждаясь в прощении от Господа наших согрешений, мы должны прощать ближним нашим. Но если мы не прощаем от сердца, то наши молитвы остаются без ответа. Иногда мы умом понимаем, что мы не правы, и нам нужно прощать, и, даже самим просить прощения, но наша ветхая природа держит нас. Духовная наша сущность всегда готова прощать и просить прощения, а ветхая, плотская – нет. Кто-то сказал: «обида длиннее века и сильнее самого человека». Порою люди не только неверующие, но и верующие проносят обиды через всю свою жизнь. И естественно, молитвы их остаются без ответа. Чтобы Бог отвечал нам, мы должны прислушиваться к словам Иисуса Христа: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» – Марк 11:25. Когда стоите, что есть, когда молитесь Господу Богу, когда благодарите, когда просите о нуждах своих и ближних, прощайте и Бог услышит вас (нас). А как нам удостовериться, что мы простили не на словах, а от сердца? Если мы способны в молитве благословлять обидчиков наших, называя их по имени и желать им добра, то мы простили от сердца. Но если наши уста не открываются на благословение и мы через огромную трудность и нежелание проговариваем: «Господи, благослови того-то брата или сестру. Ты знаешь, сколько он сделал мне зла», то мы можем быть уверенными, что мы не простили его от сердца и потому не можем рассчитывать на прощение наших долгов перед Господом.

3.Согласие и объединение в молитве с другими.

Господь слышит нашу личную и искреннюю молитву всегда и отвечает на нее. Но Он учит нас, что если мы согласимся двое или трое просить Его об одной нужде, то Он обязательно ответит нам. Это обетование дано нам в Мф. 18:19:20 – «истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». К этим словам Иисуса Христа не нужно ничего добавлять. Их можно только проверить, согласившись вдвоем, семьёй или церковью просить Господа о всяком духовном или земном нашем деле, нужным нам для жизни нашей. Опыт таких молитв проверен многими и никто не остался в разочаровании.

4.Настойчивость в молитве.

Господь учит нас быть неотступными в молитве, быть настойчивыми. Некоторые помолятся один или несколько раз без особых усилий и не получив ответа, прекращают молиться. Господь желает ввести нас в более глубокую молитву. И поэтому Он учил Учеников своих и учит нас. Прочтем об этом в двух местах Ев. Луки: «И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга…» — Лк. 11:5:8 – притча о друге и о том, что нужно просить неотступно.

«И Я скажу вам: просите и дано будет вам, ищите, и найдете,ибо всякий просящийполучает, и ищущий находит, и стучащему отворят» — ст. 9. «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать…» — Лк. 18:1:7. Это притча о женщине, которая просила защиты у судьи неправедного, и он защитил ее. Так и Господь, подаст защиту тем, которые неотступны в своих молитвах перед ним. Будем просить сегодня, завтра, будем, просит столько, пока Господь не ответит нам. А если Он не захочет ответить нам на неотступную молитву нашу, то Он проговорит нам, как проговорил ап. Павлу, который трижды молился Господу усиленной молитвой. Ап. Павел получил удовлетворительный ответ и успокоился. И то же будет и с нами.

5.Вера.

Вера – одно из непременных условий для получения просимого. По дороге в Иерусалим со Своими Учениками Господь проклял бесплодную смоковницу. На 2-ой день ученики, увидев, что смоковница засохла, были удивлены. В ответ на их удивление Господь сказал: «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам, если кто скажет, горе сей: «Поднимись и ввергнись в море и не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется, по словам его – будет ему, что ни скажет» — Мр. 11:23 «Потому говорю вам: все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» — Мр. 11:24. Для некоторых это, что-то далекое от истины, и практической жизни. Но слова Господа Иисуса Христа о вере Божией также реальны, как и все Его учение. Проблема в нас, в недостатке веры в нашем сердце. Конечно, Бог не призывает двигать земные горы без надобности. Хотя для Него и в этом нет проблем, но желает, чтобы мы имели глубокую искреннюю веру в Его силу и возможности. И тогда все проблемы наши как духовные, так и личные, семейные и церковные будут решаться по вере нашей и нашим молитвам.

6.Пребывание во Христе и Его Слове. Ин. 15:7 – «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего не пожелаете, просите, будет вам» — сказал Господь своим Ученикам. Все обетования Божии условные. Что это значит? Бог обещает нам и выполняет, но при определенных условиях. Мы прочитали слова Христа в этом тексте «Чего не пожелаете, просите, и будет вам». Это верно. Но выше мы читаем: «Если пребудете во Мне, и Слова Мои в вас пребудут». Это есть условие Божие. Господь говорит: «Никто не похитит вас из руки моей» — Ин. 10:28.

Истинно, Аминь!

Кто может похитить нас из руки Божией? Никто! Но нам нужно быть в Его руке! А если мы не в ней? Тогда нет и гарантии.

Условием нашей успешной молитвы в этом случае является пребывание во Христе, и Слова Христа в нас, в нашей жизни. Эта серьезная и глубокая тема о нашем пребывании во Христе и Слова Христа в нас и она требует отдельного самостоятельного рассмотрения. Да, даст Господь нам разумение и этого вопроса.

Итак, мы рассмотрели шесть необходимых условий успешной молитвы перед Господом. Вникая глубоко в Священное Писание, мы могли бы найти еще что-то, что нужно нам, но выполняя и вышеизложенное, мы можем быть уверенными, что в ответ на наше воззвание к Господу, Он скажет: «Вот Я» и ответит на наше прошение.

Причины, по которым Бог не слышит нас.

Бог не всегда слышит нас и не всегда отвечает нам. Для этого есть причины. «И когда вы простираете руки ваши. Я закрываю от вас очи Мои, и когда вы умножаете моления ваши. Я не слышу…» — Ис. 1:15. Иногда некоторые люди рассуждают: «Главное в моей жизни помолиться Богу». Да, молитва имеет важное значение в нашей жизни. Но чтобы Бог слышал наши молитвы и не закрывал свои глаза и уши, как об этом говорит пророк Исаия, но отвечал на наши молитвы, нам необходимо устранить из нашей жизни причины, по которым Бог не слышит нас и не отвечает нам.

Рассмотрим шесть причин:

1.Беззаконие в сердце.

«Придите, послушайте, все боящиеся Бога… Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим…» — Пс. 65:16:20. «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь…» — Пс. 65:18.

Псалмопевец Давид много молился Богу в своей жизни. Жизнь его – это жизнь молитвы. Помазание, которое дал Бог Давиду, научило его многому, в том числе и молитве. И он дает нам пример, приглашая нас прийти к нему и послушать. И заметьте, Он призывает «боящихся Бога». Это первое условие, чтобы Бог слышал нас. Бояться Бога – это не значит бежать от Бога, страшиться и ужасаться, переживать страх в душе, избегать общения. Нет! Бояться, это думать о том, чтобы не огорчить Бога, не грешить, не причинять бесславие, не опозорить Бога своей греховной жизнью. Каждый шаг мы должны взвешивать, думать, а что будет, если я так поступлю, что подумают обо мне люди, что скажет Господь и как оценится мой поступок на небе? Будет ли повод говорить худое о нас и нашем Боге? Будет ли сатана укорять Христа за нас? Если мы так поступаем, то мы действительно боимся Бога с одной стороны, а с другой мы любим Его и, естественно, Он слышит нас и отвечает нам.

Второе условие.

Давид вникал в свою жизнь, вникал в сердце свое и проверял себя. И если бы он видел беззаконие в сердце своем, то Господь естественно не слышал бы его. Беззаконие в сердце – это грех в сердце. Грех начинается из сердца человека. Он может еще не сделаться, не проявиться наружу, но уже найти место в сердце.

«Ибо из внутрь, из сердца человеческого исходят   злые помыслы» — Мр. 7:21,22 — говорит Господь. «Более всего Хранимого, храни сердце твое» — учил мудрый Соломон. Если сердце наше чистое, свободное от греховных помыслов и вожделений, мы имеем дерзновение к Богу и Он слышит нас. Но если в нашем сердце поселилась греховная мысль или желание и мы не боремся с ней, а лелеем ее, то это уже грех и он обязательно проявится наружу в греховном проступке и Бог, как сердцеведец, видя нас, не отвечает нам на молитвы наши. Эталон нравственности и святости Божией отличается от нравственности человеческой и превышает нравственность закона Моисея. По закону Моисея «не прелюбодействуй», а по учению Иисуса Христа – «кто с вожделением посмотрит, тот уже согрешает». Бог судит не только дела, но и намерения сердечные, и если беззаконие (грех) в сердце, то такое состояние является первой причиной, почему Бог не слышит нас и не отвечает нам.

2.Идолы в сердце.

Это вторая причина, почему Бог не слышит нас. Идол – это не только мнимый Бог, которому раньше люди поклонялись и служили, но идол – это все, что занимает наше сердце и мы любим его больше, чем Бога.

Первая и самая главная заповедь Божия, как и тогда, при законе Моисея, так и теперь во Христе Иисусе есть то, чтобы мы любили Бога всем сердцем и всею душою нашей. Бог в жизни людей верующих должен быть на первом месте. И вот мы читаем в книге пророка Иезекииля 14:3 – «Сын человеческий сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицом своим: могу ли Я отвечать им? Нет!» Так сказал Бог своему пророку Иезекиилю, когда шли к нему старейшины народа Израильского, чтобы вопросить Бога через пророка и получить ответ от Него. Идолы в сердце этих людей стали причиной, почему Бог не ответил им. Так было тогда, так есть и теперь. Бог видит сердце человека и знает что в нем.

Заповедь Божия – «возлюби Господа всем сердцем своим» — также актуальна сегодня, как и во времена Моисея и Христа. Но, к сожалению, люди допускают различных идолов в сердце Свое и они разделяют человека с Богом. Что может быть идолом?

Люди привязаны к людям более, чем к Богу. Это могут быть друзья, близкие, родители, дети, внуки, которых мы так любим, что для Бога нет уже или мало места в нашем сердце. Иисус Христос сказал: «Кто любит Отца или Мать более, нежели меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» — Мф. 10:37. Это не значит, что мы не должны любить наших родителей и детей. Нет. Мы должны любить и родителей и детей, но Бога мы должны любить больше и если родители и дети становятся между нами и Богом, и мы отдаем предпочтение детям или родителям, то мы недостойны Бога. Часто бывают такие обстоятельства, когда родители или дети говорят: «если ты будешь ходить в церковь или молиться своему Богу, то мы не хотим иметь с тобой никаких дел, ты не наш сын, или не наша дочь». Кому мы в таком случае отдаем предпочтение?

Блаженны мы, если мы выбираем Бога.  

Люди привязаны к материальным вещам и к богатству и этому посвящают всю свою жизнь и все время. Им некогда ходить в церковь, читать Библию и молиться. Сердце их занято земным, духовная жизнь ослаблена или они стали совсем духовно мертвыми. А Слово Божие предупреждает: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим» — Откр. – 16:15. «Только бы нам и одетым не оказаться нагими» — 2 Кор. 5:3.

Люди привязаны к работе, к делам и ради своего положения не могут открыто последовать за Христом и открыто Его исповедовать. Все это идолы. И многое что другое может стать между нами и Богом и стать идолом в нашем сердце, и воспрепятствовать нам иметь нормальную христианскую жизнь, в которой бы мы имели близкое общение с Богом и Он отвечал бы на молитвы наши. Апостол Иоанн предупреждает нас: «Дети! Храните себя от идолов» — 1 Ин. 5:21

3.Сомнение и неверие.

Это третья причина, почему Бог нас не слышит и не отвечает.

Господь сказал: «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит…, будет» — Марк 11:23:24. Можно с уверенностью сказать: «Все возможно верующему». И, наоборот: «без веры Богу угодить невозможно», то есть без веры нельзя получить просимое.

В послании Иакова тоже подтверждается эта мысль: «Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».

Неверие – это серьёзная причинапо которой Бог не отвечает нам. Об Израиле, народе Божием, вышедшим из Египта, сказано: «Итак, видим, что они не могли войти за неверие» — Евр.3:19. Бог вывел свой народ из рабства Египетского и вел его в землю обетованную, но они не вошли в нее за неверие и пали костьми в пустыне. Так может быть и теперь. Некоторые ропщут на трудности и испытания в этой жизни, теряют веру и надежду на Господа, перестают бороться и уходят назад в мир на погибель. Неверие сильно препятствует нам в практической духовной жизни.

Мы не можем получить исцеление, если нет веры в нас.

Мы не можем получить крещение Духом Святым, если нет веры.

Мы не можем упражнять дары Святого Духа, если нет веры.

Здесь две стороны данного вопроса. Первая – это потерял веру, имеющий дар, и вторая – неверие в дары со стороны людей, пренебрежение дарами, угашение по причине неверного понимания природы даров Святого Духа и неверие в то, что Бог использует несовершенные сосуды для проявления через них Своей благодати. Неверие, к сожалению, закрыло двери для действия благодати Святого Духа в церкви Божией.

Неверие в руководство Иисусом Христом Церковью в наши дни привело многие церкви в трудные обстоятельства разномыслий, разногласий, разделений и, как правило, к решению всех церковных вопросов простым голосованием большинства, чисто по-человечески, а не по водительству Духа Святого. Но Церковь – Божие достояние и Он заботится о ней. Он Глава ее и Устроитель, и Господь зрит Свой народ, и Он распределяет церкви дары Святого Духа и поставляет на Служение избранных и помазанных Своих работников и служителей. Нужно доверять Господу и в этом вопросе.

4.Нелюбовь в сердце, неприязнь к кому-нибудь, обида, непрощение ближнему, антипатия и нерасположение.

Эта четвертая причина, почему Бог не слышит нас. Бог призвал нас в одну семью, в которой мы все есть дети Божии — братья и сестры во Христе Иисусе, Господе нашем. Между всеми нами должна быть любовь. Господь сказал ученикам своим: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас…» (Иоан. 13:34). И поэтому мы не имеем права не любить кого-либо из ближних, не имеем права осуждать за недостатки, не имеем права кем-нибудь пренебрегать, не имеем права унижать немощных и слабых, не имеем права иметь антипатию и нерасположение друг к другу. Мы не имеем право быть даже равнодушными друг к другу, безразличными. Нам дано одно право – это любить, молиться и заботиться друг о друге. Если мы не любим и не прощаем, то Бог не прощает нас и не слышит нас. Это серьезные вещи. Нам кажется, что это не имеет особого значения в нашей духовной жизни, но это не так. Мы порою обнадеживаем и обманываем самих себя. Слово Божие учит нас быть по отношению друг ко другу: любезными, нежными, благорасположенными, милосердными, добрыми, сострадательными и конечно же «прощать друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).

5.О пятой причине, почему Бог не слышит нас, мы читаем в Иакова 4:3. «Просите и не получаете, потому сто просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».

Вожделения, себялюбие, греховные желания, желание прославиться, завоевать авторитет, присвоить себе славу часто движет нами. Нам кажется, что мы просим для Церкви, для славы Бога нашего, просим великого, как бы прославить Бога, но Бог сердцеведец и Он видит нас и не отвечает нам.

6.Хула наДуха Святого.

Это очень серьезная причина, почему Бог не слышит нас и не прощает ни в сем веке, ни в будущем. Об этом сказано в Матф. 12:31:32: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет наДуха Святого, не простится ему ни в сем веке, в будущем».

Этот текст нужно рассматривать в связи с вышеизложенным текстом этой главы. В ст. 22 сказано, что Иисус Христос исцелил бесноватого слепого и немого. И дивился весь народ и говорил: «Не сей ли Христос сын Давидов?» Фарисеи же, чтобы разубедить народ говорили, что Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Это был сознательный грех, ибо священники и фарисеи знали, что сатана не изгоняет сатану, но они говорили из-за зависти, понимая, что Христос и ученики Его изгоняли силой Духа Божьего. Называть проявления Духа Божьего через Христа бесовским действием и являлось грехом «хула наДуха Святого» и такой грех не прощается. А то, что Иисус Христос сказал: «ни в веке сем, ни в будущем» — это не значит, что есть прощение в будущем веке, то есть в загробной жизни, а только такой оборот слов указывает на тяжесть данного греха. Дух Святой выполняет великую роль на Земле – созидает Церковь Господа Иисуса Христа и без Него никто не придет ко Христу и ко спасению. Часто верующие, неутвержденные в истине Слова Божьего, задают вопрос: «не согрешили ли они грехом Хулы наДуха Святого?» и, в связи с этим, переживают и волнуются за свое спасение. Этим грехом можно согрешать только сознательно, понимая, что ты говоришь и что делаешь. Но если перед нами стоит вопрос: «не виновен ли я перед Духом Святым?», то сама постановка этого вопроса говорит, что мы думаем, размышляем о нашей жизни, размышляем о грехе и о спасении и это свидетельство, что мы не согрешили против Духа Святого. Тот, кто виновен в этом грехе, у того вопрос греха и спасения уже не стоит, ибо эти вопросы вызывает в нашем сердце Дух Святой. В дополнение к вышесказанному, необходимо еще прочесть и порассуждать о стихах, записанных в Евр. 6:4÷6 и 10:26÷31, говорящих нам о произвольном, то есть сознательном грехе, за который гнев и суд Божий накажет, делающих его. «Страшно впасть в руки Бога живого»Евр. 10:31.

Итак, мы рассмотрели шесть причин, по которым Господь Бог не слышит нас и не отвечает нам. Сохрани нас Боже, от такого состояния, чтобы мы молились и взывали к Тебе, а Ты не будешь отвечать нам, а благослови нас так жить и так молиться, чтобы, когда мы воззовем к Тебе, и Ты ответишь нам. «Воззови ко Мнеи Я услышу, и отвечу тебе»-Иерем. 33:3. «Призови Меня в день скорби,Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня»-Пс. 49:15.

О Молитве духом и умом.

Ап. Павел призывает верующих в Ефесе во всякое время молиться духом – Еф. 6:18 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых…».

Молиться духом – это значит молиться всем нашим естеством, всем сердцем, всем разумом, всей нашей сущностью. Молиться духом – это молиться горячо и искренно, понимая, что молитва есть служение Господу. Молиться духом — это значит молиться не по обряду или обычаю, не внешне и формально, а вкладывая всю нашу любовь к Богу и к ближним. Такая молитва может совершаться посредством ума, то есть на нашем родном языке и посредством духа на незнакомых языках, при наличии у молящегося дара разных языков. Обратим внимание на некоторые тексты Священного Писания: Деян. 2:4; 1 Кор. 12:10; 1 Кор. 14:2; 1 Кор. 14:14÷18; 1 Кор. 14:39.

Апостолы в день Пятидесятницы исполнились Духом Святым или пережили так называемое крещение Духом Святым – Деян. 1:5. Крещение сопровождалось внешними знамениями. Одним из знамений было говорение на иных языках. Иные языки, разные языки и незнакомые языки, о которых говорится в Деянии Апостолов и в Послании ап. Павла и Коринфянам, не есть простое знание иностранного языка, а проявление духа человеческого через благодать Святого Духа. Дух человеческий получает способность говорить на незнакомом языке без участия ума. Для многих это кажется неразумным, нелепым, но это для тех, кто сам не пережил это и кто не вник глубоко в Писание. Незнакомые языки – это сверхъестественное проявление Божие через дух человека. Незнакомый язык – это один из даров Святого Духа – 1 Кор. 12:10.

Во свете этого нам становятся понятными тексты 1Кор. 14:2 и 1 Кор. 14:14.

1 Кор. 14:2— «… кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». Говорящий на незнакомом языке, говорит духом Богу и никто его не понимает и он сам не понимает, что говорит его дух. То есть человек молиться Богу духом без участия ума.

1 Кор. 14:14— «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум остается без плода». В этом стихе тоже мысль, что и в ст. 2. Незнакомые языки в молитве, есть проявление и говорение духа человеческого. Но сам человек не понимает языка, на котором говорит дух, а потому ум остается без плода, то есть без участия.

1 Кор. 14:15 — «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться умом; буду петь духом, петь и умом». Этот текст говорит, что ап. Павел молился духом, то есть на незнаком языке и молился умом, то есть на родном своем языке, слагая молитву свою перед Богом по расположению своих духовных чувств. Какая же молитва может быть духом или на незнакомом языке? Ответ на этот вопрос дает нам следующий текст Священного Писания – ст. 16-19.

1 Кор.14:16-19 — «Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.»

Первое – «благословлять духом», то есть молитва благословения. О, это очень важное служение! Бог призывает нас благословлять всех и в том числе и врагов наших – Мф. 5:44.

Второе – «благодарить духом» — то есть молитва благодарения. Это тоже очень важная часть служения Господу благодарственной молитвой.

Некоторые верующие не понимают этих мест Священного Писания и высказывают осуждение, но ап. Павел не осуждал коринфян, а говорил: «ты хорошо благодаришь», но другой не назидается. Почему не назидается? Потому что язык духа непонятен ему. Что же делать в таком случае? Одни запрещают, другие осуждают, а третьи продолжают молиться духом на незнакомом языке в личных молитвах перед Господом подобно ап. Павлу, который в ст. 18 говорит: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками», ап. Павел не говорит о знании умом греческого, римского или каких-то других языков, а о молитве духом на незнакомых языках без участия ума. Несомненно, что ап. Павел очень много молился и умом – 1 Кор. 1:4 – «непрестанно благодарю Бога моего за вас…». И особенно в церкви, чтобы все получали назидание и благословение – 1 Кор. 14:19.

Что же делать тем, кто чувствует побуждение внутри себя молиться духом на незнакомом языке? Есть два ответа на этот вопрос.

Первый ответ – ст. 27 «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй». При наличии в церкви дара «истолкования языков» — 1 Кор. 12:10 – говорить на незнакомых языках, то есть молиться, могут два человека, если трое, то это уже много, предел и то каждый по отдельности после истолкования незнакомого языка, то есть при упражнении дара истолкования. Истолкование дается также не через знание незнакомых языков умом, а через откровение свыше, через сосредоточивание в духе с помощью Святого Духа.

Второй ответ– ст. 28 «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу».

«Молчи в церкви» — это значит, не молись громко вслух, а говори (молись) тихо себе и Богу. Ап. Павел не запрещает говорить на незнакомых языках в церкви, а только упорядочивает упражнение этого дара, чтобы все было чинно и благопристойно – Ст. 39 и 40. Хочу подчеркнуть одну очень важную мысль, заканчивая рассуждение о молитве духом, что упражнение всех даров Святого Духа, в том числе и дара говорения на разных языках, происходит при исполнении Духом. А потому нам должно «Исполняться Духом» — Еф. 5:18.

О разных молитвах

В Слове Божием мы встречаем разнообразные молитвы. Рассмотрим их названия и сущность:

1.Молитва

– в общем смысле это акт общения человека с Богом, диалог, в котором человек выражает свою благодарность Богу, как Отцу Небесному, восхваляет Бога, обращается к Богу с различными просьбами и нуждами как личного, так и общественного характера и, в свою очередь, ожидает от Бога ответа на свои нужды.

2.Моления

– Деян. 1:14; 1 Тим. 2:1; Евр. 5:7 – это тоже молитва к Богу, но с какой-то определенной целью, постоянное прошение Бога: «Господи, Боже, ответь мне, дай мне, или сохрани меня, защити меня» или что-то другое, что беспокоит человека.

В вышеприведенных текстах Священного Писания это касается:

— Деян. 1:14 – Апостолы просили Господа об исполнении их Духом Святым.

— 1 Тим. 2:1 – постоянное моление о спасении окружающих людей, в том числе домашних.

Евр. 5:7 – постоянная молитва Иисуса к Отцу об избавлении Его от преждевременной смерти.

3.Прошения – просьбы различного характера как духовного, так и физического. В целом это молитва, но только с просьбами.

4.Благодарения

– молитва, в которой выражена только благодарность и отсутствуют прошения.

5.Молитва веры

– Иак. 1:6; 5:15; Мр. 11:23,24; Лк. 16:6; 3 Цар. 18 – молитва пророка Илии; 4 Цар. 6:15 – молитва пророка Елисея; Евр. 11 гл. Это молитва с верой в сердце, на которую отвечает Господь. Дух Святой дает веру в просимое и уверенность в осуществлении ожидаемого. Бог желает, чтобы мы молились с верой. Сотник в Капернауме просил об исцелении слуги с верой и получил – Мф. 8:5 – 10; Женщина хананеянка просила об исцелении дочери и получила – Мф. 15:22-28;

6.Молитва прилежная или побеждающая молитва

Лк. 22:44; Мф. 26:41; Мр. 14:38. Это молитва с напряжением наших духовных и физических сил. Иисус Христос переживал сильное искушение в саду Гефсиманском, но благодаря прилежной молитве даже до пота и крови, одержал победу. Христианам надлежит иметь побеждающую молитву. Плоть наша немощна и ей, порою, не хочется молиться. Иногда нет настроения или мы ощущаем какой-то внутренний дискомфорт и не желание. Многие поддаются этому состоянию и не становятся на молитву или, неуспев начать молиться, уже заканчивают. Господь сказал Своим Апостолам и говорит нам: «бодрствуйте и молитесь», то есть не поддавайтесь отрицательным чувствам, не поддавайтесь немощам плоти, но преодолевайте это состояние, прилагайте старание, молитесь до тех пор, пока не получите благословение в молитве. Молитва с нежеланием или неохотой говорит о слабости нашей духовной жизни.

Когда мы победим нашего плотского человека посредством прилежания в молитве, к нам придет радость, мир и желание молиться. Господу угодна прилежная, побеждающая молитва. Он сказал: «просите, стучите, и отварят вам».

7.Молитва усиленная и неотступная

– Иак. 5:16; Лк. 11:5-13; Лк. 18:7 – это тоже молитва с приложением физических и духовных сил, молитва побеждающая, молитва до тех пор, пока Господь не даст ответ, то есть это молитва до получения просимого.

8.Молитва постоянная

– Рим. 12:12; Еф. 6:18; Кол. 4:2 – это молитва, которую мы совершаем со всяким постоянством в нашей жизни. Искренние христиане молитве посвящают определенные часы суток: рано утром, днем, вечером, в полночь и ночью. Перед каждым из нас стоял вопрос: «сколько раз в сутки я должен молиться и сколько времени я должен посвящать молитве? » Ответ на этот вопрос зависит от многих причин в нашей жизни. И первое – это, как мы любим Бога и служим Ему. Второе – от нашего посвящения на это служение. И третье – от располагаемого времени и наших физических и духовных сил. К примеру, скажем: Давид молился 7 раз в сутки, Даниил – 3 раза в день, мусульмане молятся по их обычаю 5 раз в день, а христиане – кто больше, а кто и меньше. Господь призывает нас к постоянству в молитве.

9.Молитва непрестанная

– 1 Кор. 1:4; 1 Фес. 1:2,3; Еф. 1:16; 2 Тим. 1:3; Евр. 13:15 – это тоже что и постоянная молитва, но и молитвенное состояние в течение всего времени, независимо от дел и работы. Стоять на молитве в течение всего времени мы не можем, ввиду наших земных забот и трудов, но пребывать в молитвенном состоянии мы можем. Общение с Богом мы можем иметь дома, по дороге на работу, в транспорте, среди людей и в церкви. И в этом состоянии молитвы благодарить Бога, восхвалять Бога, просить, ходатайствовать о деле Божием, о спасении людей, о различных других нуждах, подобно ап. Павлу, который говорит: «Итак, будем чрез него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его» — Евр. 13:15 и 2Тим. 1:3 — «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью».

Состояние непрестанной молитвы приносит нам особое благословение и сохраняет нас от различных пустых и греховных мыслей, рассуждений внутри себя самих. Наша голова и наш разум не могут не мыслить. Если мы не заполним наши мысли, наше мышление и рассудок молитвой непрестанной или духовными помышлениями постоянно, то в нас пребывает плотское, греховное и бесплодное мышление, различные греховные мысли, которых мы сами стыдимся. Единственная возможность избежать греховных и плотских мыслей – это думать о святом и духовном и молиться. Такой совет нам дает ап. Павел: «Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно; что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» — Фил. 4:3.И, конечно, непрестанно молитесь.

10.Молитва до исступления

Деян. 11:5; Деян. 22:17-18; 2 Кор. 12:14 – это особая молитва, в которой человек соединяется с Господом так, что не чувствует своего тела. Это иначе можно сказать, глубокая духовная молитва, в которой Господь являет Себя, открывает Себя, дает видения и откровения. Когда ап. Павел был в таком состоянии, то он говорит, что не знает, был ли он в теле или нет. Апостол Иоанн говорит о себе, что он в день воскресный был «в духе» — Откр. 1:10. «Быть в духе» — это то же самое, что быть в исступлении. Немногие из христиан удостоились от Господа быть в таком состоянии молитвы.

Новый Завет говорит нам о 3-х личностях, которые были в таком состоянии. Это – Петр, Павел и Иоанн. Они любили Господа дороже своей жизни и молились Ему так горячо и усердно, что забывали себя. Такие молитвы не остаются без ответа и Господь являет Себя. Думаю, что в истории христианства у Господа всегда были служители, подобные Петру, Павлу и Иоанну, которые соединялись с Господом и были в состоянии исступления – 1 Кор. 6:17«А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).

11.Молитва ночная

Лк. 6:12 — «В те дни взошел Он (Иисус Христос) на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу».

В жизни Иисуса Христа, наверное, не было такой ночи, в которой бы Он не молился Отцу Небесному. А в прочитанном месте Слова Божия мы видим, что Иисус Христос всю ночь пробыл в молитве. О чем молился Господь Отцу Небесному всю ночь? Мы не сможем правильно ответить на этот вопрос до тех пор, пока не переживем личного опыта ночной молитвы. Ночная молитва имеет важное значение перед Господом. В Библии мы имеем много примеров, когда мужи Божии взывали к Богу ночью и получали великие благословения и откровения.

Рассмотрим несколько примеров:

1 Цар. 15:11- «…И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь».

2 Парал. 1:7— «В ту ночь явился Бог Соломону и сказал ему: «Проси, что Мне дать тебе».

Пс. 6:7— «…каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою».

Пс. 16:3— «Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня, и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои».

Пс. 41:9— «Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва Богу жизни моей».

Ис. 26:9— «Душою, моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раненного утра».

Плач Иер. 2:19— «Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи, изливай, как воду сердце твое пред лицом Господа».

Деян. 18:9— «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай».

1 Тим. 5:5— «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь».

Есть еще много и других мест Священного Писания, в которых повествуется о ночных молитвах верующих людей. Богу угодна ночная молитва. Молитва есть жертва перед Господом, и чем дороже наша жертва, тем она угоднее Богу. Отказаться от спокойного сна, встать, одеться и молиться Богу ночью – это большая жертва. Вспоминаю мои первые годы служения Богу. Я почувствовал, что Господь пожелал меня ввести в опыт ночной молитвы. Среди ночи, обычно после 3-х часов, я пробуждался и начинал молиться. Вначале молитва была обычная, по содержанию благодарственная и с различными просьбами,но затем Дух Святой влагал в мое сердце ходатайственную молитву о спасении родных, близких и многих других неверующих людей. И чем больше я молился, Господь более и более полагал на сердце все большее число людей из разных мест и стран, чтобы я молился об их спасении.

Однажды Господь проговорил мне: «Если можешь, то принеси всех в молитве». Вначале я не понял смысл Слова «всех». Но постепенно предмет моей молитвы о спасении мира возрастал и возрастал, а затем Господь стал полагать Духом Святым молиться о всех церквах, о служителях церквей, о миссионерах и служителях радиовещания, чтобы как можно больше людей услышали о любви Божией и о спасении через Господа Иисуса Христа. Через время ночная молитва стала потребностью души и сердца и всякий раз я получал особые благословения от Господа, как в молитве, так и в понимании Слова Божьего, которое я читал тоже ночью. Вставать ночью и молиться не всегда было легко, так как приходилось часто поздно ложиться и рано вставать, но Господь укреплял силы физические и было много случаев, когда Ангел Господень легким прикосновением к лицу пробуждал от сна и я понимал, что Господь ждет от меня ночной молитвы. Не все можно описать и передать в этой небольшой статье о пользе и необходимости ночной молитвы в нашей жизни. Это все нужно пережить. Но одно хочу сказать читателям моей статьи, что ночная молитва, если вы решитесь на эту жертву перед Господом, принесет вам много радости и побед в вашей жизни. Чем труднее проблема встречает нас в жизни, тем более нужно молиться Господу и особенно ночью и тогда все проблемы наши будут разрешаться Господом во Славу Бога нашего и в радость нам. Все возможно верующему, который научился молиться под руководством Духа Святого.

12.Молитва с постом.

Мф. 17:21 «Сей род изгоняется только молитвою и постом». Эти слова сказал Господь ученикам Своим, которые не смогли исцелить больного и изгнать нечистого духа. Бывают обстоятельства в нашей жизни, когда мы не можем получить просимое от Господа по молитве. Не нужно отчаиваться и унывать. Есть у нас еще одна возможность получить просимое – это молитва Господу в посте. Пост и молитва – это величайшее средство для получения ответа на наши просьбы. В этой заметке я не излагаю всестороннего учения о посте, но только отмечаю, что пост и молитва в жизни христиан имеют важное значение. И тот, кто практикует пост, тот достигает цели. Конечно, пост это такое состояние, когда мы отказываемся от пищи и воды и пребываем в молитве с определенной целью столько времени, сколько Господь дает нам сил физических пребывать в такой молитве. Это может быть в зависимости от нашего здоровья и важности нужды в течение дня, до вечера или до утра.

Есть случаи, когда отдельные люди постились в течение 3-х дней и даже более. В моей жизни были случаи, когда я постился и молился в течение 3 суток, пребывая без пищи и воды. Таких примеров мы находим в Библии немало. Молиться с постом есть величайшее средство перед Господом в достижении разнообразных целей и получения ответа на наши нужды.

О молитве на всяком месте

Неемии 2:4 «И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу Небесному».

Царь Артарксерс, правитель Персии задал вопрос Неемии, который был виночерпием у царя во время Вавилонского пленения. Дело Неемии было очень серьезным и прежде, чем дать ответ царю Неемия, мы читаем, помолился Богу Небесному. Каким образом молился Неемия? На коленях? Вслух? Нет, конечно. Он стоял перед царем и, хотя Неемия до этого времени много молился (читайте всю первую главу этой книги) Богу, чтобы найти милость у царя, он помолился ещё раз в сердце и мыслях, прежде, чем изложить свою просьбу царю. Господь услышал молитву Неемии и расположил сердце царя и он отпустил его в Иерусалим. Молитва Неемии перед царем Артарксерксом в нескольких словах о благословении Божием, учит нас поступать подобным образом в разных обстоятельствах нашей жизни. Вокруг нас много различных людей и одни добрые, а другие злые и они нам часто задают вопросы с различными целями. Прежде чем ответить, нам нужно в сердце и мыслях помолиться Господу, чтобы Он помог нам дать правильный ответ, или дал нам мудрость, как вести себя в различных обстоятельствах нашей жизни. Независимо от того, молились мы дома или в церкви по нашим нуждам, мы должны, прежде чем ответить или что-то предпринять, помолиться в сердце Господу. И Господь даст нам свое благословение. Если мы научимся вести себя так во всех обстоятельствах нашей жизни, как перед неверующими, так и перед верующими, то мы избежим многих недоразумений и трудностей. Господь всегда готов нам помочь, когда мы обращаемся к Нему.

Заключение.

Итак, мы рассмотрели некоторые мысли о молитве. Думаю, что они очень важные для нашей духовной и молитвенной жизни. По учению ап. Павла и Ефесянам молитва относится к всеоружию Божию для нас Христиан. В жизни Христа мы замечаем две важные особенности. Он во всем исполнял Слово Божие и много молился. И это давало Ему победу над сильным противником – дьяволом.   И мы, немощные и слабые, если будем так поступать, мы будем успешны и победим все искушения в жизни, которые приходят к нам от мира, плоти нашей и от дьявола. Да, даст нам Господь разумение и мудрость облечься во всеоружие Божие.

Аминь.

Пастор                      Александр Дмитриевич.

 

 

 

 

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы