Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Три дня и три ночи в сердце земли. Нет ли здесь противоречия?

Автор: admin | 27 Авг 2014

Три дня и три ночи в сердце земли. Нет ли здесь противоречия?

Мтф.12:40ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи”.

Эти пророческие слова сказал Иисус, раскрывая тайну того, что после смерти Ему придётся сойти в Преисподние места земли. Для чего это было нужно и что Он там делал, подробно рассмотрено в статье “Рай и Ад, что о них говорит Писание?”. Нас сейчас интересует другой вопрос: насколько истинным было Его пророчество, так как простой подсчёт времени показывает, что, умерев в пятницу и воскреснув рано утром в воскресенье, Иисус пробыл в Преисподней всего две ночи и, условно можно согласиться, что три дня. Не допустил ли здесь ошибку Спаситель, не противоречит ли Писание?

Прежде всего, ещё раз прочтём все места Писания, рассказывающие об этом событии:

Мрк.15:25Был час третий, и распяли Его.”

Мрк.15:33В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого.”

Лк.23:44Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:” (обратите внимание на греческий оригинал, там сказано: “и был уже приблизительно час шестой”)

Лк.23-44

Лк.23:45,46и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

Мтф.27:45,46,50От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?… Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

Амос 8:9И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня.”

Мы видим, что события описываются довольно таки чётко, последовательно с указанием даже времени. Однако, говоря о времени, необходимо иметь ввиду, что система отсчёта времени у древних евреев отличается от современной. У них день начинался с 6.00 утра по нашему исчислению времени, то есть разница составляет 6 часов. Для удобства и наглядности соотнесём исчисление времени графически:

 

001 шкала
Увеличить

 

При исследовании данной темы надо иметь ввиду ещё одно обстоятельство. В те времена, когда говорилось о количестве дней, то часть суток исчислялась как полные сутки. Поэтому 1-й день — это часть дня пятницы, полный день субботы и часть дня воскресенья в — совокупности составляли “три дня” и с этим вопросом недоумений не возникает. Но вот ночи получается всего две: первая – с пятницы на субботу и вторая – с субботы на воскресенье. А где же третья ночь?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, надо скурпулёзно рассмотреть в какое время какие события  происходили.

Из Мрк.15:25 мы видим, что распятие произошло не ровно в три часа, а “в третьем часу”, то есть когда шёл третий час: “Был час третий ”, поэтому на нашей схеме мы и нарисовали линию распятия между вторым и третьим часом. Далее же описывается очень странное явление – на земле наступила тьма! О времени наступления этой тьмы сказано так: “От шестого же часа” (Мтф.27:45), “ В шестом же часу ” (Мрк.15:33), “Было же около шестого часа дня ” (Лк.23:44). Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что между пятым и шестым часом, скорее всего ближе к шестому, на земле наступила необычная тьма. Продолжалась эта тьма до девятого часа, то есть она была продолжительностью около трёх часов. Удивительно, как точно предсказал не только само событие, но и время его наступления пророк Амос: “ И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня ” (Амос.8:9). Обратите внимание, что 6 часов по шкале того времени соответствует 12 часам современного исчисления, то есть событие произошло ровно в полдень, как и предсказывал Амос!

А теперь внимательно посмотрим, когда наступила смерть Христа. Евангелие от Матфея говорит, что это произошло около девятого часа, то есть не ровно в девять, а некоторое время раньше, следовательно, смерть наступила тогда, когда на земле ещё была тьма! Что это за тьма и каковы её причины сказать однозначно трудно. Писание, например, говорит: “и померкло солнце” (Лк.23:45), однако на греческом языке это звучит несколько иначе, там сказано, что “солнце исчезло”!:

Лк.23-44

Что надо понимать под “исчезновением солнца” наверно не ответит никто, единственное, что можно сказать с уверенностью, что это не было обычным астрономическим явлением, называемым “затмением солнца”. Этому есть три причины. Астрономам известны все солнечные затмения в период существования нашей планеты и их расчёты говорят, что такого природного явления в тот период не было. Второй причиной является масштабность события. Слово Божие говорит, что “тьма была по всей земле”, но при обычном солнечном затмении тьма наступает не по всей земле, а только на небольшом “пятачке”, то есть в тени, отбрасываемой луной. В несколько большей области образуется полутень, а в остальной части земли ничего не происходит. Третья причина, это то, что полная тьма при солнечном затмении наступает только при полном перекрытии лунным диском солнечного, но это состояние длится по времени всего несколько минут (1- 3 мин.), а далее солнце появляется из-за лунного диска и опять становится светло. Тьма же, описанная в евангелиях, длилась целых ТРИ часа! Поэтому можно сказать лишь только то, что эта тьма наступила по воле Божьей, Его силой, Его властью, вопреки всем законам природы и в этом был заключён большой смысл, но об этом поговорим чуть позже.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что тьма сопровождалась другими, необычными явлениями. В это же время происходит землетрясение и разрывается завеса в храме. Конечно, землетрясение – это не редкое, довольно известное по своим причинам природное явление, но вот факт того, что оно совпало по времени с распятием Христа и тьмой, то стоит задуматься о не случайном характере произошедшего явления, скорее всего и это было проявлением Божьей силы в нашем мире. Свидетельством в пользу этого является разорванная завеса в храме. Мтф.27:53И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу;”. Многие могут подумать, а что здесь необычного? Дома рушатся при землетрясениях, а тут простая завеса! Необычность состоит в том, что при естественном ходе событий разрыв завесы мог произойти только в том случае, когда грунт, на котором стоят опоры (стены) к которым она крепилась начнёт расходится в стороны, но тогда она должна была бы разрываться снизу вверх! Другого произойти просто не могло… но оно случилось! Вопреки всем законам физики, завеса разрывается в противоположном направлении! Всё это говорит о не случайности происходящего и о том, что это не было вызвано естественными причинами. Всё происходящее – это реакция Бога на тот ужас, который творился на земле, там умирал Его Сын!

Но как, рассмотренные нами события, помогают разрешить нашу главную задачу, где же эта третья ночь?

Разрешить этот вопрос нам поможет книга “Бытие”. Ответ сокрыт в описании процесса создания мира:

Быт.1:3-5И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один”. Всем нам хорошо понятно, что на тот момент времени не существовало такого понятия, как 24-х часовые сутки со сменой дня и ночи, происходящего из-за суточного вращения земли относительно своей оси. Это была смена просто временных периодов, причём продолжительных по времени.

А теперь, если мы сделаем равнозначную замену словам, то есть слово “тьма” заменим на слово “ночь” (согласно Бытия), то получим такую фразу:

Лк.23:44-46Было же около шестого часа дня, и сделалась НОЧЬ по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

Что у нас теперь получается? В момент смерти Иисуса Христа на земле была… ночь! Она то и является 1-ой ночью! Затем опять появилось солнце и настал день, то есть оставшаяся часть пятницы, 2-я ночь – это с пятницы на субботу, 2-й день – это субботний день. 3-я ночь – это ночь с субботы на воскресенье и третий день – это утренняя часть воскресного дня. В итоге у нас и получается три дня и три ночи!

 

002 три ночи
Увеличить

 

Итак, если мы используем определение, данное Самим Богом (Быт.13:5), что смена дня и ночи это не только смена суточного ритма, а смена периодов тьмы и света, то увидим, что никакого противоречия в Слове Божием нет и мы имеем ещё одну возможность убедиться, что Оно является вернейшим Словом!

А теперь вернёмся к осмыслению сути и значению этой необычной тьмы (ночи) с духовной точки зрения и попробуем выяснить, какое событие оно знаменовало? Мы знаем, что Сын Божий Иисус Христос пришёл на нашу землю, чтобы искупить человечество от греха. Это искупление должно было совершиться посредством смерти на Голгофском кресте. Спаситель должен был искупить нас от клятвы закона, исполнив его весь и, взойдя на Небеса Первосвященником, упразднить его. Завершилась эра Ветхозаветного закона, закона “убивающей буквы” и наступала эра Новозаветного закона, закона животворящего Духа, Духа благодати! Это как окончание “дня Ветхого Завета” и наступления “дня Нового Завета”. Но между двумя днями всегда существует ночь. Но это особая ночь, ночь страданий и мучений, ибо наше искупление досталось дорогой ценой, ценой крови Сына Божьего. Это особые страдания, страдания на которые невозможно спокойно смотреть ни благочестивому человеку, ни Самому Господу Богу, ни Земле, ни Небесам! От этих страданий, от этого ужаса помрачилась вся природа и вся Вселенная. Дух Святой потряс потряс землю, чтобы хоть как то заглушить боль от этого злодеяния. Вся вселенная вместе с Богом была в трауре. Эта ночь – ночь траура…

И, вместе с тем, эта ночь – ночь надежды на новый день, который будет лучше предыдущего, день благодати Божией, открывающейся в Его прощении нас, грешных людей, так как наш грех понёс своё наказание на Голгофском кресте. И в этот, наступающий Новозаветный день, Господь открыл нам Своё любящее лицо, протянул нам Свои любящие, пронзённые руки и сказал: “се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. ” (Мтф.28:20).

 

Дополнительная информация к рассматриваемой теме.

Интересно, что события, описанные в Евангелиях и рассмотренные нами, находят своё историческое подтверждение.

О землетрясении свидетельствует историк Евсевий, котрый приводит следующую выписку из сочинений Флегонта (времена императора Адриана):

“На четвёртом году 202-й олимпиады было затмение солнца, самое большое из всех известных того времени, в шестом же часу дня была ночь, так что видны были на небе звёзды”.

Конечно же, язычники, не знавшие о смерти Христа и о тех событиях, воспринимали эту необычную тьму, как результат солнечного затмения. Тот же Флегонт говорит, что тогда же было сильное землетрясение в Вифинии, разрушившее большую часть Никеи.

Знаменитый философ из афин Дионисий Ареопагит, который находился в то время в египетском городе Гелиополе, наблюдая внезапную тьму, сказал: “Или Творец страждет, или мир разрушается!”. Надо отметить, что в то время он был ещё язычником. В последствии, услышав проповедь апостола Павла, он принял христианство и был первым Афинским епископом.

Следы землетрясения были ещё видны на скалах, окружавших Иерусалим, спустя три века после смерти Христа. О них свидетельствуют и Кирилл Иерусалимский (епископ Иерусалимской церкви в то время).

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Беседы на Библейские темы | Ваш отзыв »

Отзывы