Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О всеоружии Божием (7 из 8)

Автор: admin | 01 Авг 2014

О всеоружии Божием 7.

            Еф. 6:17 «…и меч духовный, который есть Слово Божие»

            Евр. 4:12 «Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные»

            Вступление.

Апостол Павел призывает верующих в Ефеской церкви «укрепляться Господом и могуществом силы Его и облечься во всеоружие Божие, чтобы им можно было стать против козней дьявольских» — Еф. 6:14.

И, конечно, чтобы противостать и победить в день злой, нужно принять всеоружие Божие – Еф. 6:13.

Изложение.

Мы уже рассмотрели пять всеоружий Божиих:

  1. «Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною» — Еф. 6:14.
  2. «И облёкшись в броню праведности» — Еф. 6:14.
  3. «И обувши ноги в готовность благовествовать мир» — Еф. 6:14.
  4. «Апаче всего возьмите щит веры, который возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» — Еф. 6:16.
  5. «И шлем спасение возьмите» — Еф. 6:17.

Сегодня будем рассматривать 6-е всеоружие Божие, которое есть Слово Божие. Слово Божие является не только средством обороны, но и нападения. Господь наш Иисус победил лукавого в пустыне искушения исключительно Словом Божиим. Все искушения от лукавого были направлены к похоти плоти, похоти очей и гордости житейской.

Но Слово Божие проникает во всю сущность нашу и раскрывает наши мысли, чувства, мотивы наших поступков и сердечные намерения. От Слова Божия ничего не сокрыто, пред ним все открыто и обнажено — Евр. 4:12.

Вот почему важно читать, изучать и вникать в Слово Божие. На протяжении всей Библии от первой и до последней страницы мы читаем призыв от Бога всем людям верующим читать и изучать Божии Писания:

Господь Бог сказал Иисусу Навину: «да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, чтобы тебе в точности исполнить, что в ней написано. И тогда ты будешь успешен в делах твоих» — И. Навин 1:8.

Успех И. Навина зависелот исполнения заповедей Божиих.

Апостол Павел пишет молодому служителю Тимофею: 1 Тим. 4:13÷16 – «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.… Вникай в себя и в учение, занимайся с ним постоянно».

Наверное, трудно нам переоценить смысл и значение этого совета великого служителя Божия ап. Павла молодому труженику Тимофею. Этот совет о постоянном изучении Слова Божия важен не только для работников на ниве Божией, но и всем последователям Иисуса Христа. Если мы желаем быть истинными учениками Иисуса Христа и Его последователями, то со всей серьезностью и ответственностью мы должны относиться к вопросу чтения и изучения Священного Писания.

О важности изучения Священного Писания сказано во многих местах Библии. Прочитаем несколько мест из Ветхого и Нового Заветов.

И.Нав. 1:8 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней записано…».

Пс. 118:105 «Слово Твое светильник ноге моей и свет стези моей».

Осия 4:16 «Суд у Господа с жителями земли, потому что нет ни истины, ни Богопознания на земле…».

Осия 4:6 «Истреблен будет народ мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя…».

Иоан. 5:39 «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо мне».

Иоан. 8:31,32 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в него иудеям: если пребудете в Слове Моем, то вы истинно мои ученики и познаете истину, и истина сделает вас свободными».

2Тим.2:13 «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе».

Рассуждая о прочитанных стихах Библии, мы можем для себя сделать заключение о том, как важно изучать Слово Божие и пребывать в Нем. В Слове Божием для нас сокрыты великие благословения и обетования, и если мы пребудем в Нем, то они принадлежат нам. В исполнении Слова Божия залог нашего успеха в этой жизни и в жизни вечной. Пренебрежение Словом Божиим, недостаток ведения, или прямое Его неисполнение нами ведет к потере Божиих благословений здесь на этой земле и даже жизни вечной. «Ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» — 1 Тим. 4:16.

Итак, мы определённо можем сделать вывод: в изучении и исполнении Слова Божьего залог успеха в этой жизни, залог благословения и спасения вечного.

Приступим же с благоговением души и сердца нашего к изучению Слова Божьего. Изучать Слово Божие мы можем самостоятельно или вместе с другими в школе Христовой.

Но, где бы мы не учились, мы должны запомнить для себя первые и очень важные мысли:

Первое. Мы должны постоянно изучать Слово Божие и регулярно посещать Христову школу.

Второе. Изучая Слово Божие, мы должны молиться постоянно Господу, чтобы Дух Святой учил нас и открывал нам истинный смысл и значение Писания.

Апостолы были в школе Христа 3 года, но и они нуждались в откровении свыше: «… Тогда отверг им, ум к уразумению Писаний» — Лк. 24:45. Пусть и наша молитва будет постоянной перед Богом: «Господи, открой наш ум к духовному разумению Слова Твоего».

Третье. Бог избрал в церкви служителей и через них дает нам духовные познания – «И он поставил одних Апостолами, других Пророками, иных Евангелистами, иных Пастырями и Учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» — Еф. 4:11:12.

Мы должны прислушаться к опыту жизни и духовному ведению Божиих тружеников и принять их уроки для себя.

Итак, в первой части изложения мы рассмотрели мысль о важности изучения Слова Божия.

Изучение Слова Божия.

Апостол Иаков пишет нам: «Но кто вникает в закон совершенный, (закон) свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» — Иак. 1:25.

Все мы желаем иметь благословение в жизни для себя и близких наших. И оно зависит от нас самих, от нашего отношения к Слову Божьему. «Но кто вникнет…», то есть, кто из нас сделает для себя чтение и изучение Священного Писания «хлебом насущным», тот получит от Господа нужное благословение. Библию должны изучать все верующие, как новообращенные, так и состоявшиеся члены церкви, независимо от времени уверования и возраста жизни. Писание изучать никогда не поздно. Наоборот, если мы желаем быть хорошими свидетелями Господа Иисуса Христа, мы должны со всею серьезностью изучать Слово Божие и владеть им, как мечем духовным – Еф. 6:17 и Евр. 4:12.

Есть много систем и способов чтения и изучения Слова Божьего.

Одним из способов чтения и изучения Слова Божьего – это изучение по порядку от первой главы Библии и до последней. Библия состоит из книг Ветхого и Нового Заветов.

Ветхий Завет Канонической Библии содержит 778 глав, Новый Завет – 260 глав, Псалтирь – 150 глав.

Всех глав в Библии – 1038, а вместе с Псалтирью – 1138 глав. Если читать по четыре главы в день, то в течение меньше года можно прочесть всю Библию, от начала и до конца. Итак, каждый год принесет нам благословение. Но не все имеют такое усердие в чтении Библии. Некоторые христиане говорят, что они прочитали один раз Библию от начала и до конца. И для них этого достаточно. Отметим, что посвящение таких христиан Господу является крайне недостаточным и у них в жизни наверняка есть много проблем, как духовных, так и чисто человеческих.   Христиане не могут жить без Библии. Для настоящих христиан Слово Божие есть «насущный хлеб» на каждый день и они читают Его постоянно вновь и вновь. Особенно важным для нас является чтение Нового Завета, Завета Господа нашего Иисуса Христа. Библия для христианина — это настольная книга, к которой он обращается каждый день. Многие христиане взяли для себя правило: ни одного дня без чтения Библии. Очень хорошее правило. Они читают Библию утром перед молитвой; днем, если представляется возможным и обязательно вечером. Такое чтение дает нам хорошие духовные плоды. Но чтение это еще не изучение Слова Божьего. Многие читают без всякой системы, читают, что откроется или только любимые места Библии. Но Библию нужно читать и изучать от начала и до конца. Конечно, это уже труд и подвижничество, но он обязательно вознаграждается Божьими благословениями в нашей жизни.

Я желаю поделиться своим опытом чтения Слова Божьего. После уверования я очень любил читать, можно сказать даже жаждал вникать и изучать Библию. В наличии у меня был только Новый Завет, так как в годы моего уверования ( это был 1961 год) Библия была редкой книгой и даже запрещенной. Новый Завет я прочел несколько раз от начала и до конца. Кроме того я любил читать псалмы Давида и это делал перед каждой молитвой, читая по одному псалму. Таким образом я постоянно перечитывал все псалмы с первого до последнего. А затем, наоборот, с последнего и до первого. Я использовал любую возможность и свободную минуту и читал и читал. Читал в транспорте по дороге на работу, читал на работе при любой возможности и, конечно, же, читал дома и в церкви. Затем мне подарили Библию. Это было через два года после моего уверования. Для меня это было большой праздник и большая радость. Библию я прочел с огромным интересом. Затем читал снова и снова. Читал и по порядку и отдельно любимые места Библии. Читал что откроется, читал по темам. Но конкретной системы в чтении Библии не было. Но я искал более конкретную и удобную систему чтения и изучения Библии и Господь мне послал ее.

В одном из номеров журнала «Примиритель» я прочел статью пастора Дональда Гее о методе изучения Библии. Я принял ее к сведению и долго пользовался предложенным методом. Так как для меня этот метод был полезным, позволю предложить его всем, кто не знаком с ним и кто желает систематически изучать все Слово Божие, а не только отдельные его части. Сущность метода – чтение Библии по дням недели.

В понедельник, среду, пятницу мы читаем Новый Завет; а во вторник четверг, субботу – Ветхий Завет.

В понедельник – читаем Евангелие Матфея, Марка и Луки.

В среду – читаем Евангелие Иоанна, Деяния Апостолов и книгу Откровение.

В пятницу – читаем Послания Апостолов.

Во вторник – читаем исторические книги Ветхого Завета. К ним относятся: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь; 4 книги Царств, 2 Паралипоменон, Ездры, Неемии и Есфирь – всех 17 книг.

В четверг – читаем поэтические книги Ветхого Завета. К ним относятся: книги Иова, Псалтирь, Притчи, Екклесиаста, Песни Песней – всех 5 книг.

В субботу – читаем пророческие книги Ветхого Завета. К ним относятся: Исайи, Иеремии, Плач Иеремии, Иезикииля, Даниила – большие пророки – всех 5 книг и 12 книг малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Агея, Захарии и Малахии.

В воскресенье – свободное чтение.

Таким образом, на всю неделю получается разнообразная духовная пища. Нужно сделать для себя 6 бумажных закладок и на них написать дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота. Закладки положить в Библию в соответствии с системой чтения. Например: в понедельник мы читаем Ев. Матфея, Марка и Луки. Начинаем чтение Ев. Матфея и прочитав несколько глав, мы оставляем закладку на том месте, где мы окончили чтение. Затем в следующий понедельник продолжаем чтение. Итак, в течение нескольких понедельников мы прочитаем всех трех Евангелистов. В другие дни мы делаем также – прочитываем несколько глав. Во вторник с 1-ой главы Бытие и оставить закладку на месте, где мы окончили чтение. Итак, в течение недели мы читаем со всех мест Библии и получаем разнообразную духовную пищу и определенные духовные уроки.

Итак, самый главный урок – это систематическое чтение всего Священного Писания.

Мой личный указанный метод изучения принес много духовных благословений. И я рекомендую его всем любящим Закон Божий. Но это не значит, что нужно пользоваться только такой системой или таким методом. Есть и другие системы и методы. Но какую бы систему мы не избрали для себя лично в изучении Библии, мы должны запомнить первый и основной урок в изучении Слова Божьего – это изучение всего Писания.

Да даст нам милосердный Отец желание к постоянному чтению и изучению Святой книги Божией – Библии. Если мы чувствуем, что у нас нет этого желания, то будем горячо молиться Отцу нашему Небесному и Он пошлет нам это желание.

Важные правила и понимания в изъяснении и толковании Священного Писания.

«Как люблю я закон твой. Весь день размышляю о нем» — Пс. 118:97. Такие чувства выразил муж по сердцу Божьему Давид к Слову Божьему. Думаю, что многие христиане вместе с Давидом могут сказать: «Господи, мы любим Библию – святую книгу Твою, которую Ты дал нам, как непогрешимое откровение Твое, чтобы мы познали путь жизни на земле. Слава Господу!

Повторю! Первым и основным уроком и началом в чтении и изучении Слова Божьего является изучение всего Писания.

Вторым началом в изучении Слова должно быть – понимание Слова Божьего в соответствии с контекстом, то есть понимание не смысла одного стиха, но смысла этого стиха в связи с вышеуказанным и нижеизложенным. Это очень важное правило, важный урок в изучении Слова Божьего и правильного его восприятия нами и передачи другим. Иногда проповедник прочитает один стих и начинает его изъяснять, не вникнув в то, что сказано выше или ниже, и в результате получается конфуз.

Рассмотрим это на примерах:

Мрк. 10:29 – «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца или мать, или жену, или детей, или земли ради меня и Евангелия…».

Если прочесть только один этот стих Священного Писания, то можно сделать вывод по словам Иисуса Христа, что нет никого, кто мог бы ради Иисуса оставить отца, мать, жену, детей и так далее. Я слышал одного проповедника, который объяснял этот текст в таком понимании и еще даже сослался на слова Иисуса Христа – «Истинно, истинно говорю вам» — никто ради Иисуса и Евангелия не оставляет своих домов, своих семей, своих жен и детей. Но можно ли брать один стих и толковать его? Как видим нельзя. Необходимо прочитать в контексте, то есть, что выше и ниже. В данном случае необходимо прочитать это место Священного Писания, начиная с 28 и до 30 стиха включительно, и тогда нам станет ясен смысл этого текста.

Ап. Петр спрашивает Господа: «Вот мы оставили все, и последовали за Тобою и что нас ждет? Господь ответил, что всех, кто оставил все и пошел за Ним ожидает вознаграждение здесь во сто крат и «в жизни будущей – жизнь вечную» — Мрк. 10:30.

2 Кор. 12:16 – «… но будучи хитр, лукавством брал с вас…». Если прочитать только этот стих, можно подумать об ап. Павле, что он был хитрый и лукавый. Но на самом деле не так. Прочитать нужно в контексте со стиха 13 и до 18 включительно. В целом это место Священного Писания говорит о большой любви апостола к коринфянам и, что Павел ради них, издерживал свое, истощал свою душу и ничем не пользовался от них.

Он посылал к ним своих друзей и помощников и они учили коринфян давать на милосердие бедным. Но сами не пользовались тем, что брали, то есть ап. Павел и его помощники действовали в одном духе – ст. 18. Поэтому делать вывод о лукавстве и хитрости ап. Павла будет неправильным.

Кол. 2:21 – «Не прикасайся», «не вкушай», не дотрагивайся…». Если прочесть только этот стих, то можно думать, что мы живем под законом и нам нельзя даже прикасаться, внушать и так далее. Но мы живем под благодатью и не законы сдерживают нас, а любовь ко Христу. Этот текст правильно мы поймем, если прочитаем со стиха 16 и до конца этой главы. В стихе 16 сказано: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питье…». Это тень будущего, а в стихе 23 – это имеет только вид мудрости в самовольном служении». Бог призвал нас к исполнению Его заповедей. Его слова, Его учения, а не учения людей, которые самовольно вносят различные постановления, касающиеся плоти, человека «не вкушай» и так далее; и тем самым хотят угодить Богу, как будто бы, если человек не будет, есть мяса, то он тем самым угодит Богу – Рим. 14 глава и 1 Кор. 8:8. Но это не так, это самовольное служение – смирение от плоти, смирение под руку человеческую, а нам нужно стремиться к смиренномудрию, которое есть смирение под руку Божию – 1 Пет. 5:6 и Кол. 3:12.

Гал. 4:10 – «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы…».

Я слышал на этот текст проповедь одного брата, который сказал, что ап. Павел поощрял галатов за соблюдение праздников и что мы должны также соблюдать христианские праздники, наблюдать дни, месяцы, времена и годы. Но так ли это? Этот проповедник не прочитал, что выше и что ниже по тексту. А по тексту ап. Павел, наоборот, высказывает не поощрение, а опасение за них: ст. 8«но, тогда не зная Бога, вы служили богам, которые, в сущности, не боги. Ныне же познав Бога, или лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным началам и хотите еще снова поработить себя им» и ст. 11 – «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас». Есть и многие другие места Священного Писания, смысл которых мы поймем правильно только в контексте. Но достаточно и вышеприведенных примеров, чтобы нам сделать заключение и вывести для себя второй урок в вопросе изучения и понимания и толкования Священного Писания.

Итак, понимание истинного смысла текста Писания должно быть в контексте, то есть в связи свыше и ниже изложенным текстом.

Третьим правилом в изучении Слова Божьего – открытие смысла прочитанного текста Писания или уразумение прочитанного текста. Это очень важно. Многие делают грубые ошибки. Запомним важную мысль: как говорит нам Слово Божие?

Слово Божие говорит нам:

— Буквально;

— Духовно;

— Символически;

— Праобразно;

— Пророчески.

И поэтому, рассуждая на прочитанный текст Священного Писания, мы должны определиться, уразуметь, или лучше, получить познание от Бога, как говорит нам прочитанный текст и только тогда, когда нам станет ясен смысл прочитанного, делать вывод.

Рассмотрим более конкретно.

  1. Что значит, Слово Божие говорит буквально?

Буквально – то есть, так как написано, так надо и понимать.

Возьмем несколько примеров:

  1. Мф. 3:13:17 – «тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну «креститься от него», то есть Иисус Христос принял водное крещение от Иоанна, как и все остальные люди через погружение в воду в воду.
  2. Мф. 4:1:11 – «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола». Иисус был в пустыне и подвергался искушению от дьявола.
  3. Мф. 14:15:21 – «и ели и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных…».

Ст. 20 – Иисус Христос по благословению насытил буквально толпу около пяти тысяч, кроме женщин и детей       пятью хлебами и двумя рыбками (не духовным хлебом, как некоторые толкуют данное место, а хлебом насущным). И много других мест Писания нужно понимать так, как написано, то есть буквально. Но некоторые люди пытаются такие места толковать духовно и тем самым нарушают правила изъяснения священного Писания.

Что значит, Слово Божие говорит духовно?

Духовно – то есть не в прямом смысле, как написано, а в духовном.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Мф. 5:29,30 – «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его брось от себя… И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя…».

Прочитав эти стихи священного Писания мы видим, что применять буквально толкования здесь мы не можем. Здравый смысл подсказывает, что Господь имел что-то другое, когда говорил «вырви» и «отсеки». Какой же метод применим здесь? Конечно, духовный. Господь имел ввиду, что нужно искоренить грех в нашей жизни, в нашем теле и в членах нашего тела. Это согласуется и с другими местами Писания: «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание…» — Кол. 3:5 и Рим. 6:12,13 – «итак, да не царствует грех в смертном теле вашем, чтобы вам повиноваться ему в похотях его, и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды. Но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудие праведности». В истории христианства были такие случаи (правда, очень редко), когда верующие люди воспринимали слова Иисуса Христа из Ев. Мф. 5:29,30 в буквальном смысле и вырывали себе глаза и отсекали руки.

2.Мф. 16:24 – «Тогда Иисус сказал ученикам своим: «если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за мною». Я думаю, что и здесь мы должны воспринять это место Священного Писания не в буквальном смысле, а в духовном. Если в буквальном смысле, то нужно сделать крест и нести его, как нес Господь или Симон Киринеянин. В одном месте я видел кладбище, где на могилах стояли деревянные кресты – малые и огромные до 4-5 метров в высоту. Надо полагать, что там были похоронены люди, которые буквально воспринимали этот текст Писания. Здравый смысл говорит нам, что крест, который мы должны взять и нести — это наша жизнь, наши переживания, различные невзгоды, трудности и даже гонения за имя нашего Господа. Господь говорит нам, чтобы мы следовали за ним, неся наш крест.

3.Ин. 8:12 – «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

В этом мире есть свет и тьма в физическом смысле и свет и тьма в духовном смысле. И надо полагать, что Господь говорил о духовном свете, а не о физическом. Это говорит, что данное место Писания мы не можем воспринять буквально, но духовно. Для сведения скажу, что в истории христианства были такие группы верующих, которые все Писание толковали буквально и Иисуса Христа называли солнцем. Но из Библии мы знаем, что Господь Бог создал светила на тверди небесной и в том числе солнце, луну и звезды – Быт. 1:14:18.

4.Рассмотрим ещё один текст Священного Писания, который является весьма спорным вопросом в христианском мире для его буквального или духовного толкования. Это Матф. 26:26÷28 – «примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». И дополнительные места: Мр. 14:22÷25; Лк. 22:19,20; 1 Кор. 11:23÷26. Перед нами тайная вечеря Господа нашего Иисуса Христа, на которой Он заключил Новый Завет через ломимое тело Своё на кресте Голгофском и пролитую Свою кровь. А также заповедь хлебопреломления или Святого причастия, которую мы должны исполнять в нашей жизни.

Церковь Господа Иисуса Христа совершает заповедь хлебопреломления непосредственно, через хлеб и вино. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе он придет» — 1 Кор. 11:26. Думаю, что многие христиане задумывались над этими стихами Священного Писания и долго размышляли: «Сие есть тело и кровь Моя». Неужели на самом деле хлеб превращается в тело Господа Иисуса Христа и вино в кровь Господню? Или это только символы тела и крови? Многие христиане воспринимают эти места в буквальном смысле слова и создали учение о «преосуществлении», то есть о превращении во время причастия хлеба в тело Господа Иисуса Христа и вина в кровь. Но как бы мы высоко не чтили заповедь Господа Иисуса Христа о хлебопреломлении и как бы высоко не ценили ломимое тело Иисуса и Его пролитую кровь, мы все же не решимся воспринять эти места Священного Писания в буквальном смысле и согласиться, что хлеб становится телом, а вино кровью Спасителя нашего. Мы отдаем предпочтение духовному смыслу и толкованию этого текста и говорим, что хлеб и вино являются символами тела и крови Господней и что, участвуя в заповеди Господней, мы духовно воспринимаем хлеб, как тело и вино, как кровь Иисуса Христа. Этому учит нас здравое учение Господа нашего Иисуса Христа и его святых Апостолов – 2Тим. 1:13. Мы рассмотрели лишь часть 3-го основного начала в понимании и толковании Священного Писания, которое есть уразумение смысла прочитанного стиха. Слово Божье говорит нам буквально и говорит нам духовно.

Мы читаем как Давид в Псалме 118:112,113 говорит: «Я приклонил сердце мое к исполнению уставов твоих навек, до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон твой люблю». Какая великая любовь была у Давида к Слову Божьему! И что достойно подражания для нас – это любовь к Слову Божьему во все дни жизни, «навек, до конца». Да откроется у нас способность так любить Слово Его и хранить его в сердцах наших!

 

3.Что значит, Слово Божие говорит нам символически?

Символически – это значит не буквально и не духовно. В Библии много символов. Символ– это слово греческое и обозначает опознавательный знак. Через символ лучше познается сам предмет, все его достоинство и сам предмет, и его сущность.

Рассмотрим некоторые предметы:

Ин. 4:14 – «Кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать вовек…». Здесь Слово Божие не говорит об обыкновенной воде, но вода выступает символом Слова Божия. Иисус Господь говорит о Его Слове, о Его учении, которое является живой водой для жаждущих душ.

Ин. 3:5 – «Если кто не родится от воды…». Здесь вода является также символом Слова Божия, то есть получить новую духовную жизнь.

Ин. 7:37 – «Кто жаждет, иди ко мне и пей…». В данном случае вода является символом Духа Святого – Ин. 7:39. Само Слово Божие дало нам ответ.

Ин. 6:51 – «Я хлеб живой сошедший с небес…».

Хлеб выступает символом Иисуса Христа. Хлеб – основа нашей земной и телесной жизни. В символическом смысле хлеб есть сам Иисус Христос, который является единственной основой нашей духовной жизни. Как без хлеба обыкновенного человек умрет, так и без Иисуса Христа человек не будет иметь жизни духовной и вечной.

Ин. 15:1 – «…Я есть истинная виноградная лоза…». Виноградная лоза является символом Иисуса Христа. На виноградной лозе растут ветви, которые приносят вкусный плод. Мы, верующие в Господа Иисуса Христа, призваны приносить хорошие плоды в нашей духовной жизни, когда пребудем на истинной виноградной лозе, которая есть Иисус Христос. Вот почему Библия применяет художественный язык, или язык символов, чтобы нам лучше познать Господа нашего Иисуса Христа и Его Святое Слово.

Возьмем несколько мест Священного Писания и попытаемся определить, о чем нам говорит Слово Божие и какими символами:

Мф. 5:13 – «…вы соль земли…» (ответ в конце статьи).

Мф. 7:6 – «…не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями…» (ответ в конце статьи).

Мф. 7:3 – «…и что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?.. (ответ в конце статьи).

Лк. 12:49,50 – «…Огонь Я пришел низвесть на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится?»

Еф. 6:13 «…Примите всеоружие Божие…» в том числе броню, обувь, щит шлем, меч духовный» — (ответ в конце статьи).

 

Что значит, Слово Божие говорит нам прообразно?

Прообразно – значит не буквально, не духовно и не символически, а какое-то событие или действие в прошлом, в истории народа Божьего или отдельных личностей явилось прообразом главной личности Библии — Иисуса Христа, Бога нашего или важнейшие события церкви Христовой. Этот ключ к пониманию и толкованию Священного Писания дан нам самим Господом Христом.

Ин. 3:14 – «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (на кресте Голгофском)» Ветхозаветное событие, связанное с медным змеем указывает на Голгофские страдания Иисуса Христа и на спасение грешника верою – змей на шесте был прообразом Иисуса Христа на кресте Голгофы. Ап.Павел говорит нам – 1 Кор. 10:11 – «все это происходило с ними, как образы», а Кол. 2:16,17 он называет это «тенью будущего».

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Мф. 2:15 и Исайя 11:1 – «Из Египта воззвал Я Сына Моего». Выход Евреев является прообразом возвращения Иисуса Христа из Египта, куда убежал Иосиф с младенцем и Марией от Ирода, а также прообразом искупления церкви Христовой.
  2. Мф. 12:39,40 – «но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамение, и знамение не дастся ему, кроме знамения пророка Ионы…». Пребывание пророка Ионы во чреве кита является прообразом пребывания Иисуса Христа во гробе и в сердце земли три дня и три ночи.
  3. Исх. 12:1÷13– совершение ветхозаветной Пасхи народом Божиим и избавление народа от Ангела посредством крови Агнца является прообразом Пасхи Господней и спасения нашего через кровь Господа нашего Иисуса Христа. «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» — 1 Кор. 5:7. Кто-то сказал, что Новый Завет сокрыт в Ветхом Завете, а Ветхий Завет открывается в Новом Завете. Это говорит о том, что в Библии много прообразов. Необходимо вдумчиво и молитвенно читать Библию и тогда нам откроется много тайн Божиих. «Тайна Господня боящимся Его Завет Он им Свой открывает» — Пс. 24:14. Отметим ещё несколько прообразов в Библии:

Иосиф – любимый сын Иакова является ярким прообразом Иисуса Христа, как – «Возлюбленный Сын Отца небесного» — Мф. 3:17.

— Иосифа возненавидели братья.

— продали Иосифа за 20 серебренников.

— Иосиф спас весь род свой от смерти.

— при первой встрече братья его не узнали.

— Иосиф управлял всею страною Египетской.

Так было и в жизни Иисуса Христа:

— возненавидели его книжники и фарисеи.

— Иуда предал Христа за 30 серебреников.

— Господь принес спасение всем людям.

— «пришел к своим, и они не приняли Его (первое пришествие Господа Иисуса Христа), а при втором Пришествии «узрят Его».

— Отец все отдал Сыну и пред Иисусом Христом преклонится всякое колено небесных земных и преисподних.

И многое другое из жизни Иосифа является прообразом жизни Иисуса Христа.

Авраам и сын его Исаак – принесение в жертву на горе Мориа — Быт 22:1÷18.

Авраам (прообраз Отца Небесного) идет чтобы принести Исаака (прообраз Иисуса Христа) в жертву. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…» — Ин. 3:16.

Енох – прообраз восхищения церкви – Быт. 5:24 и 1 Фес. 4:16:17.

Илия пророк, вознесшийся на огненной колеснице на небо – есть прообраз восхищения церкви Духом Святым. Цар. 2:11,12; 1Кор. 15:51; 1Фес. 4:16,17.

Египетские казни прообраз великой скорби перед пришествием Иисуса Христа на землю. Иисус Христос есть центральная личность всей Библии и как все дороги в стране ведут к столице страны, так и все события Библии ведут ко Христу. Нужно искать Господа везде, молиться, чтобы Автор Библии – Дух Святой дал нам откровение к познанию Писания и чтобы мы видели Господа нашего Иисуса Христа во всей полноте.

Нельзя не отметить и еще одной важной мысли в толковании Священного Писания это то, что некоторые события Нового Завета являются прообразами событий при пришествии Иисуса Христа.

Например:

Мр. 9:1÷3 – преображение Иисуса Христа показывает нам грядущее царствие Божие в силе.

Воскрешение отдельных людей из мертвых – прообраз воскресения всех людей.

Мф. 9:18:23÷25; Мр. 5:22÷35,45

Воскресение дочери Иаира. Лк. 7:11:16 и воскрешение сына вдовы в Наине.

Ин. 11:1÷44 – воскресение Лазаря.

И, как резюме, перечень всех воскрешений Библии показывает библейское воскресение верующих в Господе – 1 Фес. 4:16,17 и воскрешение всех остальных неверующих – Отк. 20:5 и 12:15.

Итак, на вышеприведенных примерах мы показали, что Слово Божие говорит нам буквально, духовно символически и прообразно.

 

Что значит, Слово Божие говорит нам пророчески?

Пророчески – значит не буквально, не духовно, не символически, не прообразно, то есть, говорит о будущем, о событиях, которые исполнятся, когда наступит время, хотя нам кажется, что речь идет о настоящих событиях. Возьмем примеры:

Мф. 24:34 – «истинно говорю вам: не пройдет, род сей, как все сие будет». Господь Иисус говорит ученикам о признаках Своего Пришествия. Слово «не пройдет род сей, ученики восприняли, что не пройдет род, в котором они живут. Но это было не так.

Это были пророческие слова Иисуса Христа и они означали о тех последних признаках, когда все остальные сбудутся, и только тогда «не пройдет род сей», то есть этот род, в котором будут сбываться последние признаки. Многие места говорят пророчески, но мы не имея откровения на Слово Божие, толкуем своим умом, предсказываем события и особенно это касается книги Откровения, но проходит время, а события не исполняются, и мы тогда разочаровываемся. Но в этом виноват не Бог и не Слово Божие.

Ин. 1:51 –«Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому». Казалось, что это событие будет, как и сказал Господь «отныне», то есть на, то время или при жизни земной Иисуса Христа. Но это Слово Божие тоже имеет пророческий смысл и указывает на Второе Пришествие Господа Иисуса Христа на землю и на управление Иисусом Христом во время 1000-летнего Царствия Его на земле.

Ин. 21:22 – «Иисус говорит ему, если Я хочу чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною». Сказанные слова Иисуса Христа об Иоанне ученики приняли, что Иоанн не умрет до 2-го Пришествия Господа. Но Иисус не сказал, что Иоанн не умрет. Иоанн умер в глубокой старости, и прошли еще века, а Иисус всё ещё не пришел. Но грядет. Обязательно придет. Все исполнится, слава Ему!

Рассмотрим еще один пример из Библии, который показывает нам, как осторожно мы должны толковать Слово Божие.

Лк. 4:17÷19 – Иисус зашел в синагогу – «Ему подали книгу пророка Исайи: и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне… проповедовать лето Господне благоприятное». На слове «благоприятное» Господь прекратил чтение и закрыл книгу. Но когда мы читаем это пророчество Исайи о Господе Иисусе Христе предложение на слове «благоприятное» не заканчивается. Прочитаем: Ис. 61:1,2 – «Дух Господа Бога на Мне… проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего».

Но Иисус не стал читать о дне мщения. Как вы думаете, почему? Потому, что это пророческое слово Исаии говорило о 1-ом и 2-ом Пришествии Господа. Между словами «Лето благоприятное» и «день мщения» целая эпоха по времени, день благодати Иисуса Христа, который длится от дня Его Пришествия на землю и совершения искупления рода человеческого и вознесения к Отцу и 2-го пришествия. Сейчас день благоприятный людям для спасения. Но он прекратится и придет день мщения. О дне мщения также возвещал Иоанн Креститель вдохновленный Духом Святым – Мф. 3:10÷12 – «…и соберет пшеницу свою в житницу, а солому сожжет «огнем неугасимым». Но слова Иоанна об огне имеют также пророческий смысл на 2-ое Пришествие Иисуса Христа, потому что Господь принес людям благодать для спасения, но и это время закончится и тогда придет день мщения и исполнится пророчество Исаии. Священники и даже Иоанн Креститель не понимали этого и для них это было, как одно событие. Так и мы, когда не разумеем смысла текста, толкуем его неверно. Итак, мы рассмотрели 5 основных методов, как говорит нам Библия. Библия говорит нам:

— Буквально:

— Духовно;

— Символически;

— Прообразно.

И мы должны размышлять и рассуждать, призывая Дух Святой, чтобы уразуметь смысл и тогда толковать его другим. Но кроме этих пяти основных методов есть еще два важных правила, о которых мы будем говорить ниже.

6.Раскрытие духа Писания.

Писание это не только буква, но в Нём заложен и дух. Рассмотрим более конкретно. Апостол Павел в послании к Коринфянам – 2 Кор. 3:6÷13 – говорит нам – «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». Бог, давая Свое Слово народу, желал, чтобы люди исполняли не только букву, но и дух закона, то есть, чтобы люди творчески относились к заповедям Божиим, исполняли их сердцем, а не внешне, не по форме или обряду.

Книжники и фарисеи часто осуждали Иисуса Христа и его учеников за нарушение субботы. Суббота – это была 4-ая заповедь Божия, данная Богом израильскому народу через Моисея. «Помни день субботний, чтобы святить его…» — Исх. 20:8÷11 смысл этой заповеди заключался в том, чтобы человек, работая шесть дней для себя; а седьмой день посвящал на служение Богу. Книжники и фарисеи были ревнителями не духа закона, а буквы и запрещали всякие дела в субботу. Иисус Христос не нарушал закон Божий, о чем Он и Сам говорит – Мф. 5:17 – «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушит, пришел Я, но исполнить». Сам Господь, исполняя дух этой заповеди, при некоторых необходимых обстоятельствах, делал добрые дела людям: прощал грехи, исцелял больных, срывал колосья и так далее. Этого не могли понять фарисеи. Для них была дороже буква, то есть они говорили, что нельзя в этот день делать никакого дела. А дух этой заповеди – служение Богу в этот день и уже, как следствие этого – «не делай в этот день никакого дела…».

Имелось в виду никакой работы, связанной с заботой о насущной жизни. А что касается добрых дел людям, то Бог не запрещал, а наоборот Господь сказал, что нужно их делать – Мф. 12:12,13 – «…Итак можно в субботы делать добро».

Там, где люди отдают предпочтение букве, а не духу Писания, обязательно происходят недоразумения и разделения. Апостол Павел пишет: Кол. 2:16,17 – «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или за питье, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Это есть тень будущего, а тело – во Христе». Отношение к употреблению мяса и другой пищи, отношение к дням и праздникам у людей, как во времена ап. Павла, так и теперь, бывает важнее и главнее, чем отношение к самому Иисусу Христу. Люди больше чтут день, праздник, чем дух Писания. А весь закон на двух заповедях: «Возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего, как самого себя» — Мф. 22:36÷40.

Как пример, подтверждающий это правило, — возьмем еще один случай из Писания. Об этом записано – Мф. 12:41÷44. Речь идет о бедной вдове, которая положила две ленты в сокровищницу и о богатых людях, которые клали много, исполняя закон Божий о десятине.

Вдова из любви к Богу, от сердца положила все, что имела, а богатые положили десятину, но Господь отметил вдову, а не богатых и книжников, которые исполняли букву, а не дух Писания. О вдове Господь сказал: «истинно говорю вам, что эта вдова бедная положила больше всех» — Мр. 12:43 – а о книжниках и фарисеях Господь сказал: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе суд, милость и веру…» — Мф. 23:23.

Итак, из приведенных примеров и рассуждений мы видим, что дух Писания выше буквы и мы, любя Слово Божие и желая исполнить Его во всем, должны быть исполнителями духа Писания, а затем и буквы, и мы, тем самым, будем служителями Нового Завета – Завета, который животворит, созидает, объединяет и научает Правде.

Да поможет нам в этом Господь! И еще одна очень важная мысль, о которой Слово Божие говорит нам со всей серьезностью и ответственностью.

7. Раскрытие Учения на основании всей Библии, а не на отдельных местах.

Апостол Павел в 2 Тим. 1:13 пишет: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал лот меня». Это очень важный стих Священного Писания и в дополнение к этому совету ещё один: 1 Тим. 4:16 – «вникай в себя и в учение … спасешь себя и слушающих тебя». Это очень важные стихи Слова Божьего и мы должны к ним прислушаться. Постараюсь объяснить. Если неправильное толкование отдельных мест Священного Писания ставит нас под ответственность перед Богом и людьми – «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царствии небесном»… Мф. 5:19, то тем более, если мы будем находиться в неправильном учении и неправильно наставлять народ Божий. Перед нами всегда должны быть в памяти стихи Священного Писания, которые ставят нас под серьезную ответственность перед Богом за неправильное учение. Прочтем некоторые из них: «… И сказал Господь Елифазу Феминитянину: горит гнев Мой на тебя и на двоих друзей твоих за то, что говорили обо Мне не так верно, как раб мой Иов» — Иов 42:7.

«Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» — Иак. 3:12.

«…Как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» — 2 Пет. 3:1.

«всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога…» — 2 Иоанна 9:10.

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос… Такое убеждение не от Призывающего вас» — Гал. 5:1÷8.

«Ибо в учении нашем нет ни заблуждения…» — 1 Фес. 2:3.

«Дух же ясно говорит, что в последние времена, отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским…» — 1 Тим. 4:1.

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что такой развратился и грешит, будучи самоосужден» — Тит. 3:10.

«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь…» — Евр. 13:9. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама…» — Откр. 2:24.

«… Если кто приложит … или если кто отнимет, что от слов книги пророчества сего…» — Откр. 22:18,19.

Эти прочитанные стихи и многие другие предупреждают нас о необходимости пребывания в здравом евангельском учении и о нашей ответственности перед Богом, и людьми за проповедываемое нами учение. Пребывание в здравом учении приносит нам и слушателям нашим благословение ко спасению, а искажение Христова учения лишает нас Божьего благословения и уводит нас на пути погибели.

«Вникай в себя и в учение…» 1 Тим. 4:16 и «Держись образца здравого учения…» 2Тим. 1:13 – это заповеди Божии для нас. Как же нам их исполнить? Как же нам уразуметь здравое учение и научить других истине Божией? Как же нам не заблудиться и не подпасть под самоосуждения?

Таких вопросов можно задавать для себя много, но цель их одна – избежать заблуждения, не уклоняться ни направо, ни налево, но идти верным путём, чтобы достигнуть вечности. Ответ на все поставленные вопросы мы можем взять для себя в этом 7-ом правиле по изучению Библии, которое суть следующее: учение раскрывается или выводится на основании всего Слова Божьего, а не отдельно взятых мест. Это правило нужно уразуметь и строго его держаться. Мы знаем, что Библия – это Слово Божие, данное нам людям. Библия – это непогрешимое откровение Божие для нас. Библия – это заповеди Божии нам и людям. И Библия, как Слово Божие, не имеет никаких противоречий и заблуждений. Иисус молился Отцу: Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина» — Ин. 17:17. Это «да и «аминь». Но тогда возникает вопрос: откуда исходят отклонения от истины, неправильные и ложные учения? Ответ может быть только один – люди используют для раскрытия учения не всю Библию, а только отдельные ее места. Как нельзя правильно истолковать отдельно взятый текст Священного Писания – его нужно брать в контексте. Так нельзя обосновывать учение на отдельных местах Библии. Если мы будем брать все Слово Божие и сопоставлять все места Писания, тогда у нас будет гарантия, что мы можем избежать заблуждения и будем пользоваться здравым учением.

Рассмотрим это более конкретно на примерах из жизни:

Основным и первым догматом Христианской веры является учение о Боге. Бог – это Творец, Создатель, Вседержитель, Сохранитель и Судия всех людей, открывающийся нам в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой.

Есть только Единый Бог, но проявление Его и раскрытие Его сущности дано нам в Библии в трех лицах и все три лица Божии суть равные между собою – не один Бог, а Единый Бог. От первой страницы Библии и до последней перед нами таким предстает Бог. И для множества христиан это бесспорно. Но отдельно христиане, к удивлению и сожалению, искажают учение о Боге, основываясь на отдельных местах Библии.

«Я и Отец – одно» — Ин. 10:30. «Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший меня видел Отца. Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца?» — Ин. 14:8,9.

Исходя из этих мест Писания выводится учение, искажающее суть, сущность Бога учение, отрицающее Бога в трех лицах, и более того, всех верующих в Бога, как Отца, Сына и Святого Духа, называют язычниками, так как они верят в «трех богов». Да простит таких учителей и таких верующих милосердный Отец!

Исходя из основного догмата учения о Боге, нам дана Заповедь Господа Иисуса Христа о Крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа» — Мф. 28:19. Господь повелел это Cвоим ученикам, и они так и совершали крещение и научали этому других. Но вот мы видим Апостолов, которые крестили во имя Господа Иисуса Христа – Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5. Как это понять? Нарушали ли Апостолы заповедь своего Господа? И как мы должны крестить? Без всякого сомнения, мы можем быть уверенными, что Апостолы не нарушили основную заповедь Господа о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа. Но они раскрывали людям того Господа и Спасителя, которого они отвергли и распяли. Поэтому они должны были изменить свое отношение к Иисусу и креститься во имя Иисуса, исполняя основную заповедь крещения, в которой есть Отец, Господь Иисус Христос и Дух Святой. Формула крещения «во имя Отца, Сына и Святого Духа» остается неизменной. И сегодня единственно правильной и в ней есть вопрос к крещаемому: «Веришь ли, что Иисус Христос Сын Божий и твой Спаситель?». Если «да», то крещение совершается, как и заповедал Господь – «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Непризнание такого крещения и перекрещивание верующих людей «во имя Иисуса Христа» является искажением учения Библии о крещении, как основной заповеди и в контексте наших рассуждений. Такое учение исходит из нарушения 7-го правила изучения и восприятия Библии.

Есть еретическое учение о спасении грешников из ада и озера горящего огнем и серою и о спасении сатаны и нечистых духов. Это – страшное учение, которое как будто бы исходит из Библии.

Но «горе – учителям, которые взяли не всю Библию, а только отдельные Ее места и, к сожалению, страшно заблудились в своих выводах и в толковании Божественных истин.

В послании ап. Павла Кол. 1:20 сказано: «И чтобы посредством Его примирить с собою все, умиротворив через Него, кровью Креста Его и земное и небесное», а в Фил. 2:10 сказано: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Они учат, что Господь умиротворил кровью Креста Своего все земное, то есть людей и небесное, то есть сатану и всех нечистых духов с ним и через определенное время наказания спасет, из ада и озера горящего, всех грешников и в том числе и сатану. И тогда исполнится стих из послания к Фил. 2:20 – «…всякое колено небесных, земных и преисподних». Как можно принять такие мысли? Как можно проповедовать такое учение? Как можно отвергнуть всю остальную Библию, Которая говорит о древнем змее, как о противнике Господа Иисуса Христа и о том, что на протяжении всей истории рода человеческого шла эта бескомпромиссная борьба – «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее. Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» — Быт. 3:15. «Уже немного мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего и во мне не имеет ничего» — Ин. 14:30 – сказал Иисус ученикам – Ин. 16:11.

«А дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» — Откр. 20:10. И эта борьба закончилась победой Господа нашего Иисуса Христа, и осуждением дьявола и всех слуг его на вечные мучения и страдания. Думать и учить иначе – есть кощунство перед Богом и Господом Иисусом Христом. Да избавит нас Господь от такого учения и от таких учителей, которые проповедуют такую ересь, заблудившись в сетях лукавого.

Естьспорное учение между серьезными учителями и богословами о предопределении Божием в деле спасения людей. Суть его в том, что кого Бог предопределил ко Спасению, того и призвал, а кого не предопределил, тот и не верует. В основании такого учения берутся некоторые места Священного Писания.

Рим. 8:29,30 – «Ибо кого Он предузнал, тех Он и предопределил. А кого Он предопределил, тех и призвал – Рим.9:11÷21 и ст 16 — «Итак помилование зависит не от подвизающегося, но от Бога милующего». Здесь очень ярко выражена мысль о Божьем предопределении ко спасению, как отдельных людей, так и в общем плане спасения всего рода человеческого.

И надо сказать, что Бог в Своей неограниченной власти и силе и могуществе имеет право делать это и Он делал, как хотел и никто и ничто не может противостоять Его воле. Но исходя только из отдельных мест и отдельных примеров нельзя вывести учение, что предопределение Божие в деле спасения касается всех людей и что Бог одних определил ко спасению, а других – нет. Библия учит, что Бог есть любовь и Он возлюбил весь мир, и что Иисус Христос взял на себя грехи всего мира – Ин. 3:26; Ин. 1:29 и 1 Ин. 4:26.

Исходя из учения всей Библии мы положительно утверждаем, что предопределение всех людей ко спасению не является выражением воли Святого и Праведного Бога. У Бога нет лицеприятия и Он дал одинаковую возможность всем в деле спасения. Спасение человека имеет две стороны: Божественную и человеческую. Со стороны Божией – Иисус Христос умер за всех грешников и каждому грешнику дана возможность покаяться в своих грехах, обратиться и уверовать, и через Божию любовь и благодать быть спасенным. Но не все, к сожалению, воспользуются этой возможностью и останутся со своими грехами и погибнут. Погибнут, но не потому, что Бог не определил их ко спасению, а потому, что они не обратятся от злых дел своих и не примут любви Божией во Христе Иисусе ко своему спасению. Но это уже трагедия каждого в отдельности человека, а не Божье предопределение. Бог во все времена и сегодня говорит: «Придите ко мне все и Я успокою вас» — Мф. 11:28.

Мр. 4:12 – «Так что они своими глазами смотрят, и не видят, своими ушами, слышат и не разумеют, да не обратятся и прощены будут им грехи».

Некоторые, прочитав этот текст, учат, что Бог милосердный простит людей, если они даже не обратятся и не покаются. Как можно так учить?

Во-первых, нужно посмотреть все параллельные места в отношении этого текста – Ис. 6:9:10; Мф. 23:24; Ин. 12:40. Они говорят о том, что сердца людей огрубели, глазами не видят, ушами не слышат и не пожелают обратиться к Богу, чтобы Он простил им грехи через покаяние. Так должно понимать стих 12 главы 4 Ев. Марка.

Во-вторых, Библия учит, что нет прощения без покаяния… «покайтесь и веруйте в Евангелие» — Мр. 1:15; и Деян. 3:29 – «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши…».

Иак. 5:19,20 «Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу его от смерти и покроет множество грехов». Часто спрашивают, чьи грехи покроются? Уклонившегося от истины, или того, кто обратит заблудшего. Есть много таких толкователей, которые изъясняют, что покроются грехи тому, кто обратит грешника с ложного пути, то есть за труд Бог простит грехи.

Но позвольте спросить вас, как грешник может обратить грешника? А во-вторых, грехи прощаются только тому, кто сознает их и кается в своих грехах перед Богом. Поэтому ответ на этот стих может быть только один — покроются грехи грешника, обратившегося на путь спасения.

Екл. 12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратиться к Богу, который дал его».

Прочитав один этот стих отдельно от Библии, можно сделать вывод, что все люди спасутся, то есть дух каждого человека вернется назад к Богу! Так некоторые понимают и объясняют этот стих. Но давайте рассмотрим этот текст в свете всего Слова Божьего. Человек состоит из духа, души и тела. Тело – материальная наша сущность, прах.

Дух – основа человека, бессмертное духовное начало в человеке, образ и подобие Божие. Душа связующее звено между духом и плотью, тоже бестелесная духовная сущность наша.

Смерть – это разделение духа и души с телом, иначе говоря, выход души и духа из тела. Тело, как прах, возвращается в землю, дух и душа верующего человека идут в рай, а неверующего в ад.

Библия учит о воскресении мертвых, то есть о воссоединении духа, души и тела в одну сущность. Верующие люди воскреснут в Первом воскресении, а неверующие – во Втором. После воскресения верующие будут в Царствии Божием со Христом, а неверующие в озере, горящем огнем и серою, с дьяволом и слугами его – 1 Кор. 15: 52:57; 1 Фес. 4:14:18; 2 Фес. 1:5 12; Откр. 20: 6:15 – так учит Библия. Тогда о чем же говорит мудрый Соломон? Он рассуждает о тщетности и суетности нашей жизни на земле и о том, что мы все, прожив короткую жизнь на земле, уйдем из этой жизни. Плоть наша, сколько бы мы о не заботились, все равно возвратимся в прах, а дух, который создан по образу Божию (Бог есть Дух, сущность Бога – дух, не плоть) уйдет к Богу на суд. Верующие во Христа, как Господа и Спасителя и живущие по Его слову и заповедям будут с Богом в Царствии Божием, а неверующие во Христа; будут вне царствия Божия. И как говорит Библия – в озере, горящем огнем и серою. Иначе быть не может. Если в жизни со Христом, с Богом, то и в вечности со Христом, с Богом; а если в жизни без Христа, без Бога, то и в вечности, без Бога. И очень важно придерживаться всей Библии, а не делать эти выводы, обосновываясь на отдельных местах Её.

Есть и другие ошибочные понятия и учения, которые основаны на отдельных местах, а не на целой Библии. Но цель этой статьи не рассматривать все ложные взгляды, а показать на некоторых рассмотренных примерах, что 7-ое правило понимания и толкования Библии и раскрытие Учения, должно быть обосновано на всем Священном Писании, а не на отдельных местах.

Заключение.

Итак, мы пришли к заключению, что Слово Божие является сильным всеоружием Божиим и, чтобы Оно для нас было эффективным и действенныммы должны изучать Писание по определенным правилам и принципам, держаться здравого Учения и быть исполнителями Слова, а не слушателями забывчивыми и тогда мы будем блаженны в наших действиях – Иак. 1:25.

 

Аминь!

Пастор           Александр Мелюхов.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы