Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Начатки учения Христова. Учение о крещениях. (4 из 6)

Автор: admin | 25 мая 2014

Начатки учения Христова. Учение о крещениях.

«Посему, оставивши начатки учения Христова… учению о крещениях…» Евр. 6:1-2.

Поверхностное, неглубокое изучение Слова Божия приводит нас к пониманию, что Библия и Христианство имеют ввиду только одно крещение, которое совершается в раннем возрасте и что через такое крещение человек приобщается к церкви Христовой и к Богу. Думаю, что такое понимание не соответствует учению Слова Божьего в целом и конкретно месту Слова Божьего – Евр. 6:1-2, где ап. Павел говорит о крещениях во множественном числе – «Учению о крещениях».

Попытаемся на основании слова Божьего глубже рассмотреть учение о крещениях. Для этого вначале обратимся к местам Священного Писания, говорящих о крещении:

1. Ев. Матфея гл. 3 ст. 5-6 «Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои».

2. Ев. Матфея гл. 3 ст. 13-17 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него… и, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды…».

3. Ев. Матфя гл. 28 ст. 19 «Итак: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

4. Ев.Марка гл 1 ст. 4-5 «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне: и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои».

5. Ев. Марка гл. 16 ст. 15-16 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет».

6. Ев. Матфея гл.3 ст. 11 «Я крещу вас в воде в покаяние, но идущий за Мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем».

7. Ев. Матфея гл. 20 ст.22-23 «…можете ли пить чашу, которую Я будут пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься…».

8. Ев. Луки гл. 12 ст. 50 «Крещением должен Я креститься: и как Я томлюсь, пока сие совершится».

9. Деян.Апост. гл. 1 ст. 5 «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым».

10. Деян.Апост. гл.2 ст. 38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа».

Все вышезаписанные места Священного Писания и многие другие говорят нам:

1. О крещении Иоанна Крестителя – Мф. 3:5-6; Мр. 1:4-5; Мф. 3:11;

  1. О крещении самого Иисуса Христа. – Мф. 3:13:17.

3. О водном крещении, как заповеди Иисуса Христа – Мф.28:19; МР. 16:15-16.

4. О крещении Духом Святым — Деян. 1:5; Мф.3:11.

5. Об огненном крещении – Мф. 20:22-23; Лк. 12:50.

Итак, мы видим, что слово Божие говорит нам о пяти крещениях. Будем подробнее рассуждать о каждом крещении в отдельности.

О крещении Иоанна Крестителя.

Деян. Апост. Гл. 19 ст. 3-5 «Он сказал: во что же вы креститесь? Они отвечали: во Иоаново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса».

Крещение Иоанна было по воле Божией – Ев. Лк. 3:2-3 «При первосвященниках Анне и Каиафе был Глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов».

Иоанн находился (жил) в пустыне. Господь Бог повелел ему проповедовать всем людям крещение. Цель и смысл крещения Иоанна означало покаяние людей пред Богом и получение прощения грехов. Толпы народа шли в пустыню к Иоанну, исповедуя грехи свои и принимая крещение. Сильный голос Иоанна, исполненного Духа Святого, звучал к людям: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесно» — Мф. 3:2.

Вся страна шла к Иоанну в пустыню: «Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность иудейская выходили к нему и крестились от него в Иордан, исповедуя грехи свои» — Мф. 3:5-6. В крещении и покаянии люди должны были получить прощение своих грехов и приготовиться к пришествию Иисуса Христа. Поэтому Иоанн, проповедуя крещение, указывал на грядущее пришествие, чтобы люди веровали в Иисуса Христа.

Итак, целью и смыслом крещения Иоанна было покаяние в грехах, получение прощения грехов, очищение от грехов и приготовление к встрече со Христом. Иоанн исполнил служение, которое поручил ему Господь. Он приготовил людей и указал им на Иисуса Христа – Ев. Лк. 3:15-16. «Когда же народ был в ожидании и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, — Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет сильнейший меня, у которого я не достоин, развязать ремень обуви: Он будет крестить вас: Духом Святым и огнем».

О крещении Иисуса Христа.

Мф. 3:13 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него».

В этот благословенный момент всеобщего покаяния и обновления народа Божия идет Господь Иисус Христос к Иоанну для принятия Крещения. Иоанн, понимая Кто перед ним, препятствует и удерживает Христа.

Мф. 3:14-15 «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его», Иисус объясняет Иоанну о цели и смысле его крещения. Действительно, Христос был безгрешен, и Ему не нужно было покаяние, как всему народу. Но исполняя правду Божью и принимая крещение от Иоанна, Иисус показывает нам, что его крещение имело иной смысл и значение, чем крещение всего народа. Какой же смысл и значение имело крещение Христа?

1. Своим крещением Иисус Христос свидетельствует, что Он принимает решение взять на себя грех всего человечества и умертвить его своим телом на Голгофском Кресте. Об этом очень ярко засвидетельствовал Иоанн Креститель, пророчествуя о служении Иисуса Христа – «Вот агнец Божий, который берет на Себя грех мира» — Иоан. 1:29.

2. Своим крещением Иисус Христос показывает, что Он принимает на Себя всю ответственность за совершенный нами грех, чтобы ответить перед Божественным правосудием и освободить нас от власти греха.

Другого пути для освобождения человечества от власти греха не было. Нужно было безгрешному взять на себя вину всех грешных. И как люди грешили, находясь в плоти, так и Господь принял плоть человеческую, чтобы принести себя в жертву умилостивления и умертвить грех во плоти. Прочтем два места Священного Писания, в которых очень ярко об этом сказано:

Евр. 2:14-15 а как дети причастны плоти и крови, то и Он воспринял оное, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству».

2. Кор.5:21 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».

Бог Отец определил Сыну своему стать Агнцем Божьим за грехи людей, и Иисус взял на Себя миссию и ответственность.

3. Своим крещением Иисус Христос добровольно ставит Себя на одно положение с родом человеческим. Этим начиналось Его заместительное служение, которое потом закончилось Его искупительной смертью на Голгофе и последующим победоносным воскресением из мертвых.

Итак, крещение Иисуса Христа в водах Иордана было по воле Божией, и Отец Небесный засвидетельствовал об этом посредством Духа Святого, который сошел на Иисуса в виде голубя и гласом с небес.

Мф. 3:16-17 «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».

Итак, подходя к конце в размышлении о крещении Господа Иисуса Христа, отметим еще один раз, что крещение, которое Он принял в водах Иордана имело глубокий смысл и указывало на то, что Сын Божий воплотился в этом мире, чтобы ответить перед Божественным правосудием за грехи наши, и освободить всех нас от власти греха.

И это совершил слава Ему и благодарение.

О водном крещении, как заповеди Иисуса Христа.

После воскресения из мертвых Господь Иисус Христос пребыл на земле в течение сорока дней. В эти дни Он многократно являлся ученикам своим, говорил им о царствии Божьем и укреплял их в вере, подготавливая их к проповеди Евангелия всем людям. Перед Своим вознесением и отходом от земли Господь дал повеление Ученикам:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» — Мф. 28:19-20.

А в Ев. Марка гл. 16 ст. 15-16 это повеление Иисуса Христа Апостолам выражено следующими словами: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет».

Размышляя над словами Иисуса Христа, сказанными его ученикам и Апостолам в Евангелии от Матфея и Марка, мы можем сделать для себя вывод, что Господь дал Своим Апостолам повеление или заповедь. Смысл и значение заповеди Иисуса Христа выражается в проповеди Евангелия всем людям и народам. И кто примет любовь Божью через Господа Иисуса Христа, уверует в нее, тот должен креститься «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Вначале люди должны уверовать, а затем креститься.

Уверовать – это значит покаяться, обратиться и принять Иисуса Христа, как Господа и Спасителя и посвятить свою жизнь Богу. Только тогда, когда мы приняли Бога и дали Ему первое место в нашей жизни, мы должны исполнить заповедь Божью о водном крещении. Есть необходимость более подробнее рассуждать об этой заповеди Иисуса Христа. В Евангелии от Марка мы прочитали: «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет…». И естественно, а «кто не будет веровать, осужден будет».

Спасение и осуждение, жизнь и смерть. Жизнь вечная с Богом и погибель вечная с дьяволом. Счастливая жизнь в царствии Божьем и вечные мучения в аду. Радостная, полноценная жизнь на земле в церкви Христовой и безрадостная, бесцельная жизнь в греховном мире.

Вот что значит «веровать и креститься». Думаю, что всем людям, во благо себе, необходимо «веровать и креститься».

К сожалению, многие не интересуются вопросами спасения и исполнения воли Божией в своей жизни на земле. Для меня и многих других заповедь Божия о водном крещении имеет важный смысл и цель в жизни нашей, и поэтому мы продолжаем размышлять об этом.

Итак, первая мысль о вводном крещении, которую мы должны отметить и выделить, есть следующая: водное крещение – это заповедь Иисуса Христа для Апостолов и всех его последователей, то есть заповедь для церкви Господней на земле. «Идите и научите и крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа» — Мф. 28:19. Заповедь о крещении является первой и важнейшей заповедью, которую Господь Иисус Христос дал для церкви на земле.

Исполнение этой заповеди после покаяния, обращения и уверования в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, является актом послушания Богу и исполнения правды Божией. Сам Господь дал нам в этом пример, принимая крещение в водах Иордана от Иоанна Крестителя. Это вторая, не менее важная мысль о водном крещении – послушание Богу и исполнение правды Божией.

Нет большей возможности доказать свою искренность и преданность Христу, как через открытое послушание и исповедание Его перед миром в акте водного крещения.

И еще одна важная мысль о водном крещении. О ней сказано в слове Божьем – 1.Пет. 3.21 «Так и нас подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа». То есть, крещение – это обещание служить Богу чистой и доброй совестью во все дни жизни нашей.

Крещение – это обещание или завет (договор) с Богом, где мы, люди, уверовавшие в Господа Иисуса Христа и принявшие Его в нашу жизнь, обещаем служить Ему во все дни жизни чистой совестью, а Господь, со Своей стороны, обещает нам Свою защиту, охрану, покровительство и жизнь вечную.

Итак, напомним еще один раз три главные мысли о водном крещении.

1. Водное крещение – это наибольшая заповедь Иисуса Христа.

2. Водное крещение – это послушание Богу и исполнение правды Божией.

3. Водное крещение – это обещание Богу служить чистой и доброй совестью.

Исходя из такого понимания акта водного крещения, можно сделать вывод, что данный акт является серьезным и осознанным поступком взрослого человека, желающего исполнить волю Божью. Именно взрослого человека, потому что веровать, обещать и заключать завет (договор) имеют право только совершеннолетние люди, отвечающие за свои поступки. Исполняя волю Божью о проповеди Евангелия и крещении водном, церковь должна придерживаться духа и буквы учения Иисуса Христа. А это значит, что Господь повелел вначале научить людей истине о Боге, о вере, о смысле крещения и только тогда совершать его «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Крещение, совершаемое Иоанном Крестителем, Иисусом Христом и Его Апостолами, выполнялось в реках и водоемах через полное погружение крещаемого в воду. Полное погружение в воду имеет символический смысл, который означает смерть ветхого, старого Адамова естества человека, или нашего ветхого «я» и восстание или воскресение нового внутреннего, духовного человека к новой жизни во Христе Иисусе.

Иначе: погружение есть умирание, и восставание — есть воскресение. Поэтому крещение, совершаемое не через полное погружение в воду, не соответствует духу и букве Писания.

Наша цель и задача – научить людей истине Божией и сохранить заповедь Христову без повреждения. Крещение в церкви, как правило, совершают священнослужители. Люди, желающие принять крещение, заранее подготавливаются. Им разъясняется учение слова Божьего о крещении, проводится испытание и совершается личная молитва каждого, желающего креститься. Затем принимается решение и человек допускается до крещения. Крещение совершается в открытых водоемах или в специальных бассейнах, называемых баптистериями. Служитель церкви, совершающий крещение, и все крещаемые одеваются в специальные, для этой цели предназначенные одежды. Затем заходят в воду крещаемые и священник. Священник каждому крещаемому по отдельности задает следующие вопросы:

1. »Брат или сестра, верите ли вы, что Иисус Христос есть Сы Божий?». Крещаемый должен отчетливо, ясно и громко сказать: «Верую».

2. »Обещаете ли вы служить Господу доброй совестью во все дни вашей жизни? Ответ: «Обещаю».

После положительных ответов священник провозглашает: «По вере твоей и по обещанию твоему крещу тебя, брат или сестра, в воде сей во имя Отца и Сына и Святого Духа».

В случаях, когда крещаемые боятся погрузиться в воду с головой, им нужно в этом случае помочь, чтобы погружение было полным. Полное погружение, как мы выше говорили, имеет глубокий символический смысл – смерть ветхого земного человека, Адамова естества нашего, смерть нашего «я».

Затем восстание. Оно символизирует, что земной человек остался в пучине, а встает новый духовный человек, у которого будет новая жизнь во Христе Иисусе. Как это знаменательно и прекрасно! Как это созвучно с актом Божественной любви к нам Господа нашего Иисуса Христа, Который умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Так и мы – умираем в крещении для греха и воскресаем к новой жизни во Христе Иисусе – Рим. 6:2-5. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? И так мы погребались с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения».

Некоторые спрашивают нас, что дает нам крещение и обязательно ли креститься? Ответим на эти вопросы на основании Священного Писания.

Ев. Марка 16:16 «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет…». Истинное крещение является завершающим этапом или актом для принятия спасения. Господь сказал: «покайтесь, обратитесь и веруйте в Евангелие». А затем, для тех, кто уверовал в Евангелие, кто принял Иисуса Христа, как своего Господа и спасителя, необходимо, имея веру, креститься «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Это и будет настоящее Евангельское крещение и оно обязательно каждому, так как является заповедью Божией нам людям. Такое крещение дает нам:

1. Спасение – «спасен будет» — Мр. 16:16.

2. Радость – Деян. 8:8; 8:39 «И была радость великая в городе том…». «И евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь».

3. Вступление в поместную церковь, в которой мы принимаем крещение и вступление во Вселенскую Церковь Христа. Сознание того, что мы являемся членами большой Христианской семьи на земле и на небесах, наполняет наше сердце величайшее радостью и дает нам силы служить Господу и людям в церкви Христовой.

Становясь членами церкви Христовой через акт водного крещения, мы получаем все права и в том числе, право принимать участие в акте хлебопреломления, или церковного причастия, которое соединяет нас с церковью и Господом.

Заканчивая данную статью, нельзя не ответить на некоторые вопросы, которые часто нам задают люди:

1. Иисус Христос повелел Апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа, а Апостолы крестили «во имя Господа Иисуса Христа», Что это, непослушание Христу? И как правильно крестить сегодня?

Да, Господь повелел Апостолам проповедовать Евангелие и крестить людей «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Как мы видим, проповедь началась, как и Господь сказал – Деян. 1:8 «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Люди, которым Апостолы проповедовали Слово Божие, знали Бога, как Отца Небесного, но не принимали Иисуса Христа, как Сына Божьего и как Господа и Спасителя. Поэтому им нужно было изменить свое отношение к Христу и принять Его. Для них ап. Петр говорит – «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» — Деян. 2:38.

И во всех остальных случаях в Деянии Апостолов мы видим, что Апостолы подчеркивали главную мысль об Иисусе Христе, как о Господе и Спасителе и соответственно крестили людей во имя Господа Иисуса – Деян. 8:16; 8:37; 10:48: 19:5. Формула, по которой крестили Апостолы, внешне как бы отличалась от заповеди Иисуса Христа по Евангелию от Матфея 28:19, но по духу Писания соответствовала учению Христа и не была нарушением воли Божией. На вопрос – «как необходимо крестить сейчас?» — есть один ответ. Крестить нужно людей, которые веруют в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя по заповеди «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

2. Правильно ли, что некоторые церкви крестят маленьких детей?

Изучая внимательно слово Божие и особенно книгу Деяния Апостолов, мы не находим ни одного примера и случая, где бы ясно было указано, что Апостолы крестили маленьких детей. Нет этих примеров во время крещения Иоанна Крестителя и во время служения Иисуса Христа. Ко Христу приносили маленьких детей и приводили детей и отроков и он всех их не крестил, а благословлял.

Акт крещения имеет смысл обещания служить Господу доброй совестью, обещать могут только взрослые люди.

3. С какого возраста можно крестить людей?

Крестить можно с возраста совершеннолетия, когда человек сам ответственен за свои поступки.

4. Как понимать возраст совершеннолетия?

Возраст совершеннолетия понимается, как физическое совершеннолетие и как гражданское совершеннолетие, которое наступает в нашей стране при достижении 16 лет.

5. Будет ли спасен человек, если он уверует в Бога и не примет крещения?

Если человек уверует в Бога и Господа Иисуса Христа и посвятит ему свою жизнь, но не успеет креститься и умрет, то естественно он будет спасен. Разбойнику на кресте, который осознал, что он грешник и обратился с молитвой к Иисусу Христу, Господь сказал «Отныне будешь со Мною в раю» — Лк. 23:39-43. В любой другой ситуации человек должен исполнить повеление Божие: «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет» — Мр. 16:16. Откладывать крещение без причины не рекомендуется.

6. Что важнее для человека вера в Бога или крещение?

И вера, а так же крещение одинаково важны для спасения человека. Нельзя противопоставлять два эти важные понятия. Необходимо веровать, «ибо без веры Богу угодить невозможно» — Евр. 11:6. Необходимо и креститься, если есть в сердце живая, спасительная вера. Заметим еще одну очень важную мысль. Если нет веры, а мы совершим обряд крещения, то само крещение не спасет нас. Спасает нас вера и крещение по вере.

7. Можно ли креститься за мертвых, как это делают в некоторых церквях?

Некоторые церкви учат, что нужно кому-то из живых, принадлежащих к церкви, креститься за умерших родственников или других людей для их спасения. Такое понимание они обосновывают на словах ап. Павла в 1 Кор. 15:29 – «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?».

Вся 15-ая глава 1-го Послания ап. Павла Коринфянам посвящена воскресению из мертвых Иисуса Христа и всех, кто будет веровать в Него: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» — 1 Кор. 15:22.

Учение ап. Павла о воскресении мертвых соответствует учению Иисуса Христа: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет…» Иоан. 11:25-26.

Некоторые верующие в Коринфской церкви верили, что Иисус воскрес из мертвых, но, вместе с тем, они считали, что ни они сами, ни другие люди не воскреснут, то есть, что нет воскресения мертвых. Ап. Павел всесторонне объясняет, что есть воскресение мертвых и что все воскреснем. И для них он ставит вопрос: «если нет воскресения мертвых, зачем тогда креститься?». То есть, какой смысл в крещении? Выражение – креститься для мертвых» не означает, что нужно кому-то живому креститься за умершего, а наоборот, зачем живому вообще креститься, если мы умрем и будем мертвыми, то есть, если мертвые не воскресают.

Поэтому на поставленный вопрос: «можно и нужно ли креститься за умерших?» — однозначно отвечаем: «Нет». Все, кто делает это, заблуждаются, не зная Писания и текст ап. Павла 1 Кор. 15:29 толкуют произвольно, не вникнув в смысл данного стиха и всего слова Божия.

8.Как понимать слова ап. Павла в Рим. 6:3 – «все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть его крестились?».

Некоторые учат, что мы должны креститься не «во имя Отца и Сына и Святого Духа», а в смерть Иисуса Христа. Странно, но есть такие понимания. Слова ап. Павла говорят не о буквальной форму крещения, которые мы принимаем, а о духовном смысле страданий и смерти Иисуса Христа за нас, людей. И когда мы понимаем, что значит смерть Христа за нас, понимаем, как мы должны жить для Господа, тогда мы, совершая крещение, умираем для греховной жизни, то есть крестимся как бы в смерть Христа и воскресаем для новой обновленной жизни – Рим. 6:4.

9.Нужно ли перекрещивать тех, которые принимали крещение в детстве или во взрослом возрасте в других церквях?

Если крещение принято в детстве без осознания акта крещения, как обещания Богу служить доброй совестью, то естественно необходимо человеку, желающему исполнить волю Божью, совершить новое крещение.

Крещение – это добровольный акт каждого человека перед Богом. Никто за нас не может принять это решение. Это дело совести каждого человека. В случае, если взрослый человек в другой церкви осознанно принял водное крещение и не нарушил Завета с Богом, то ему принимать новое крещение нет необходимости.

10. Каким образом нужно совершать погружение человека в воду во время крещения?

Некоторые утверждают, что погружение необходимо совершать только через голову назад. Но Слово Божией, по этому поводу ничего не говорит и не дает никаких указаний. Самое важное в акте крещения – это полное погружение человека в воду, которое символизирует смерть всего ветхого природного человека. А каким образом будет совершено это погружение, не имеет важного значения. Это уже дело обычаев народа и церкви, которая совершает крещение. Самый просто и удобный прием для крещаемых – это приседание до полного погружения всего тела под воду. В этом случае нет страха у крещаемых, и само погружение и вставание совершается без особых усилий и трудностей. Но еще раз отметим, что это не имеет принципиального значения для Господа. Важен духовный смысл крещения, который есть заключения завета с Богом.

О крещении огнем

Иоанн Креститель, совершая свое служение и крестя народ, идущий к нему, указывал на Грядущего по нем, то есть на Христа Иисуса. Он говорил: «Я крещу вас воде, но идущий за мною сильнее меня, я не достоин, понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» — Мф. 3:11.

Что же есть крещение огнем?

Крещение огнем – это переживание в жизни людей тяжелых испытаний, скорбей и даже смерти. Христианам, то есть людям, посвятившим свою жизнь для служения Господу, дано не только веровать, но и страдать. Иисус Господь говорил своим ученикам, что они «будут пить чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился» — Мр. 10:38-39. Ап. Петр увещевает верующих: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь…» — 1 Пет. 4:12-13.

Итак, участие в Христовых страданиях в жизни последователей Господа Иисуса Христа и есть огненные испытания или крещение огнем. Первыми, вслед за Христом, приняли огненные испытания в своей жизни и вере братья Апостолы, которые претерпели мученическую смерть за Христа. И далее на протяжении 20-ти столетий церковь Христа несет крест скорбей и огненных искушений, но она остается верной своему Господу, зная заповедь его: «будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» — Откр. 2:10. Не всем, конечно, принадлежат такой крест и такие испытания, но кто готов на такой подвиг веры. Но всем Господь дает силы нести свой крест и сверх сил и наших возможностей не налагает на нас бремени.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, был испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим его» — Иак. 1:12.

О крещении Духом Святым

«Он будет крестить вас Духом Святым…» — Мф. 3:11. Эти слова сказал Иоанн Креститель, указывал людям на Иисуса Христа, при водах Иордана. Господь Иисус будет крестить Духом Святым – это пророческие слова Иоанна о служении Господа. Хочу спросить моих читателей: «Совершал ли Господь Иисус Христос служение крещение Духом Святым в течение Своего служения на земле до Его смерти и воскресения?».

Конечно нет, не совершал. Сам Господь после воскресения из мертвых перед Своим вознесением сказал ученикам: «Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» — Деян. 1-5.

Первое крещение Духом Святым совершилось в Иерусалиме в день Пятидесятницы над Апостолами – Деян. 2:4 «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им проповещавать». Со дня Пятидесятницы и по настоящее время Господь Иисус Христос совершает крещение Духом Святым. Это особое переживание в жизни верующих людей. Крещение Духом Святым является преимуществом каждого верующего и его получение подтверждается внешними знамениями, одним из которых есть говорение на иных языках – Деян. 2:4 «… и начали говорить на иных языках…». Говорение на иных языках не есть простое знание иностранных языков, данных для проповеди Евангелия, как учат некоторые учителя, а есть сверхестественный дар свыше и способность духа человеческого говорить на иностранных языках без участия ума. Для некоторых это кажется странным и непонятным, но это так на самом деле и подтверждается словом Божиим – 1 Кор. 14:14 «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум остается без плода».

Так было и в день Пятидесятницы. Апостолы, исполненные Духом Святым молились, и говорили на иных языках, а слушающие их люди из разных народов изумлялись и дивились, а некоторые не понимали их языки, насмехаясь, говорили: «они напились сладкого вина» — Деян. 2:6–13. Неудивительно, что многие сегодня как неверующие, так и верующие, отрицают и осуждают говорение языками, не находя для себя ответа на это Евангельское проявление при исполнении и крещении Духом Святым.

Но крещение Духом Святым со знамением говорения иными языками не выдумка некоторых христиан прошлого и настоящего времени, а действие Господа Иисуса Христа, который есть крестящий Духом Святым – Деян. 1:4-5; Деян. 1:8; Деян. 2:4. Крещение Духом Святым не есть возрождение свыше, как некоторые учат, а исполнение обетования Отца Небесного и принятие силы Святого Духа на служение – Деян. 1:8; Деян. 2:16-18. Крещение Духом Святым не есть также усыновление, как некоторые учат, а облечение в благодать Божью через Святого Духа тех, которые уже искуплены и усыновлены – Гал. 3:26; Гал. 4:6; Рим. 8:14.

Крещение Духом Святым отличается от залога и печати Святого Духа. Печать и залог Духа Святого, верующие люди получают при уверовании; и принятии Иисуса Христа, как Господа и Спасителя в момент духовного возрождения или рождения свыше – Иоан. 3:3-7; Иоан. 20:22; Еф. 1:13-14.

Залог Духа Святого и печать Святого Духа – это первоначальное действие Святого Духа, а крещение Духом Святым – это наделение силой свыше и принятие благодати Святого Духа на служение. В этом случае крещение Духом Святым больше и выше, чем печать и залог. Залог, по своему смыслу и значению, является частью того, о чем идет договор между двумя сторонами. Крещение Духом Святым – это погружение в полноту Святого Духа. Крещение Духом Святым важное переживание в жизни детей Божьих и к нему нужно стремиться и его нужно искать и просить – Лк. 11:13. Для принятия крещения Духом Святым необходимо чистое сердце, омытое кровью Иисуса Христа и искренняя молитва веры. Как правило, молитва о крещении Духом Святым совершается под руководством служителей церкви или опытных братьев и сестер, переживших личный опыт крещения Духом. С желающими получить крещение проводится предварительная беседа, дается наставление, совершается предварительная молитва об освещении и затем совершается молитва о крещении Духом Святым. Просящие должны знать, что Бог желает изливать свой Дух на жаждущие и просящие сердца. Слово Божие учит нас: «просите, и будет дано вам» — Мф. 7:7. Опыт вспоможения со стороны старших верующих и ответственных работников церкви имеет важное значение. Господь Иисус Христос подтверждал и подтверждает свое слово, как во времена Апостолов, так и в настоящее время.

«…которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого,… тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» — Деян. 8:14-17: «и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» — Деян. 19:6.

По слову Божьему крещение Духом Святым совершается:

1.Через молитву веры – Гал. 3:5-14.

2.Через молитвы моления и прошения – Лк. 1:13; Деян. 1:13-14.

3.Через возложение рук – Деян.8:17; 19:6.

4.Через дар вспоможения – 1 Кор. 12:28.

Всякий иной метод, и особенно метод научения и повторения иных слов вслед за помогающими в крещении не должен иметь места. В вопросе принятия крещения Духом Святым важное значение имеет чистое сердце просящего и вера, внушенная Духом Святым или служителями церкви.

Нормальный опыт прошения и искания крещения исключает всякие необоснованные страхи и предубеждения людей, которые основаны исключительно на неверии и незнании – Лк. 11:11-13.

После принятия крещения Духом Святым опытным и старшим братьям и служителям необходимо дать мудрое наставление о пользовании полученным даром. Всякая благодать Божия, и Его дары проявляются через людей и в проявлении их есть две стороны: Божественная и человеческая. Человек должен пройти определенную школу научения, как пользоваться сверхъестественными проявлениями и иметь определенный опыт, чтобы благословением и назиданием упражнять полученные дары. В связи с этим новообращенным и малоопытным верующим необходимо проявлять смирение и послушание старшим, зная, что: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» — 1 Пет. 5:5.

Выше мы говорили, что крещение Духом Святым сопровождается внешними знамениями, одним из которых является иные или незнакомые языки. Говорение языками не есть простое знание иностранных языков, а является сверхъестественным даром Божиим и упражнение этого дара происходит не от ума, а от духа. Дух человеческий получает способность говорить на ином языке, как Дух Святой дает ему провещавать – Деян. 2:4.

Иные языки, получаемые при крещении Духом Святым, имеют двоякое значение:

1.Являются внешним знамением крещения Духом Святым – Ис. 28:11-12; Деян. 2:6-12; 1 Кор. 14:21-22.

2.Являются одним из даров Святого Духа – «разные языки» — 1 Кор. 12:10; 28:30; 1 Кор. 13:1; 1 Кор. 14:2-4; 5; 26:28-39.

«Все ли говорят языками?» — спрашивает ап. Павел в 1 Кор. 12:30. Здесь речь идет об одном из даров Святого Духа – «разные языки» — 1 Кор. 12:10 и естественно не все крашенные Духом Святым имеют дар разных языков, а только те, кому Дух Святой дает. Между языками, которые являются даром «разные языки» есть троякое различие. Скажем об этом сейчас коротко, а более подробно рассмотрено в статье о дарах Святого Духа. Кстати, даров Святого Духа девять – 1 Кор. 12:8-11. И началом проявления даров Святого Духа является крещение Духом Святым, о чем мы рассуждаем в настоящей статье.

Итак, первое различие в том, что даром языков можно и необходимо управлять, о чем нам ясно говорится в 1 Кор. 14:28 – «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу». Если же разговор языками является знамением крещения Духом Святым, о чем говорится в Деян. 2:4 и 10:44, 46, то сдержать проявление Духа невозможно – «когда Петр еще продолжал речь, Дух Святой сошел на всех слушавших слово»,

Второе различие состоит в том, что количество упражняющих дар языков одновременно должно быть ограничено – 1 Кор. 14:27 «если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй».

Это ограничение относится только к дару языков. При проявление языков, как знамении крещения Духом Святым, ограничение количества говорящих не может иметь места. Так в День Пятидесятницы таковых было около 120 душ, а в доме Корнилия, мы читаем: «Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих, и близких друзей… Дух Святой сошел на всех, слушавших слово» — Деян. 10:24; 44. И еще в одном месте слова Божия — Деян. 19: 6-7 – сказано, что число говорящих на иных языках одновременно было около 12 человек.

И, наконец, третье отличие состоит в том, что дар языков дается не всем, а разговор на языках, как знамение крещения Духом Святым, дается всем получившим крещение Духом Святым. Такова Евангельская истина и к ней необходимо стремиться. Бог через Святого Духа дает благодать на служение и созидание церкви Божией на земле. Домостроительство церкви продолжается, следовательно, Господь употребляет для этой цели те же дары и знамения, которые Он употреблял в первой Апостольской церкви и употребляет в это последнее время. «Не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» — Деян. 1:4 — сказал Иисус Христос ученикам. Сегодня мы можем сказать всем уверовавшим в Господа Иисуса Христа и принявшим его, как своего Спасителя: «Не отходите, дети Божии, от слова Божьего и ищите крещения Духом Святым так, как об этом сказано в Писании». И вы примите силу и сопутствующие знамения, какие Бог посылал ранее и посылает теперь – Мр. 16:17, 20 – «Ибо Господь вчера, сегодня и во веки тот же» — Евр. 13:8.

Теперь рассмотрим несколько вопросов, наиболее часто задаваемых при рассуждении о крещении Духом Святым.

  1. Вопрос: Какого Духа приняли Апостолы вечером в первый день недели при воскресении Иисуса Христа? – Ин. 20:22.

Ответ: Евангелие Иоанна говорит: «примите Духа Святого». Поэтому ответ на этот вопрос есть только один – Апостолы приняли Духа Святого. Но тогда возникает сразу, же второй вопрос, а какого Духа Апостолы приняли в день Пятидесятницы? Ответ на второй вопрос тот же – Апостолы приняли в день Пятидесятницы Духа Святого. Тогда возникает в связи с такими ответами – третий вопрос, а есть ли различие в принятии Духа Святого апостолами в первом и во втором случае? Да, есть различие.

В первый день недели после воскресения Иисуса Христа и явления его ученикам произошло духовное возрождение их и принятие Духа Святого в форме возрождения и запечатления, а в день Пятидесятницы Апостолы были крещены Духом Святым. Есть крещение или исполнение Духом Святым; и есть запечатление Духом, которое совершается при возрождении. Возрождение совершается Духом Святым и словом Божиим и сопровождается запечатлением, а крещение Духом – это второе действие Божие — наполнение Духом Святым и сопровождается внешними знамениями, как в день Пятидесятницы – Деян. 2:1-4.

2. Вопрос: Что значат слова Иисуса Христа Никодиму: «кто не родится от воды и Духа…» — Ин. 3:5.

Ответ: Вопрос этот и ответ на него имеют очень важное значение в жизни последователей Иисуса Христа. Если дальше прочитать беседу Христа с Никодимом, то мы поймем важность этого вопроса. Иисус Господь сказал Никодиму: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» — Ин. 3:5. Или мы рождаемся от воды и Духа и входим в царство Божие, или не рождаемся и остаемся вне спасения, вне царствия Божия. Итак, рождение свыше от воды и Духа есть фундамент, основа, на которой созидается наш духовный дом. Что же значит рождение от воды и Духа? Рождение или возрождение есть рождение нашего внутреннего духовного человека или нашего Духа. Человек состоит из духа, души и тела. Как мы физически рождаемся в эту жизнь от наших родителей, так и духовно мы должны родиться от Бога. Всякий человек, живущий в этом мире, является духовно мертвым через грех наших прародителей – Рим. 5:12 – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому, что в нем все согрешили».

Для спасения и наследования Царства Божия необходимо рождение нашего мертвого духа. Иисус сказал: «встань спящий и воскресни из мертвых и осветит тебя Христос» — Еф. 5:14. Это и есть духовное возрождение или рождение свыше из мертвого состояния. Совершает это таинственное действие Господь через слово Божие, символом которого является вода и посредством Духа Святого. Слово Божие и Дух Святой воздействуют на человека и он начитает осознавать, что он грешник и ему нужно прощение грехов оправдание. Совершая покаяние, обращение и принимая Иисуса Христа как Господа и Спасителя, человек посредством благодати Божией переживает духовное обновление или рождение свыше, то есть рождение внутреннего духовного нашего «я». Как мы пришли физически в этот мир, рождаясь от родителей наших, так мы приходим и в Божью семью – церковь Божью на земле через рождение свыше, или рождение от воды и Духа.

3. Вопрос: Рождение свыше и крещение Духом Святым – это одно и то же или же это разные действия Духа Святого в жизни христиан?

Ответ: некоторые понимают, что рождение свыше и крещение Духом Святым есть одно и то же действие Духа Святого. Но на самом деле рождение свыше или рождение от воды и Духа или духовное возрождение есть рождение нашего внутреннего духовного человека, рождение нашего мертвого духа. Как мы рождаемся физически, приходя в этот мир, так мы должны родиться нашим духом, восстать из мертвого духовного состояния. Эту работу над нами совершает Дух Святой. Через принятие Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем мы переживаем процесс рождения свыше. Следующим действием Божьим над нами есть крещение Духом Святым. Крещение – это погружение в Божью благодать, это принятие силы и помазания Духа Святого на служение – Деян. 1:8.

Рождение и крещение – это два самостоятельные и разные переживания в жизни христиан. Так было в жизни Христа и его Апостолов. Христос был рожден от Духа Святого, затем крещен Духом Святым в момент крещения в Иордане. Апостолы были возрождены воскресением Иисуса Христа – Лк. 24:45; Ин. 20:22; 1 Пет. 1:3, а заем крещены Духом Святым – Деян. 16; Деян. 16; Деян. 2:1-4. Так совершается и в жизни Христа, вначале происходит рождение от Духа, а затем крещение Духом Святым.

4.Вопрос: Есть ли различие между залогом Духа Святого и крещением Духом Святым?

Ответ: Да, есть различие. Залог – это часть того, о чем идет договор или сделка. В данном случае залог Духа Святого есть часть, начало, есть первоначальное переживание и принятие Духа Святого, которого дает наш Бог при принятии Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Затем мы ищем и просим нового переживания – крещения Духом Святым и Бог дает его нам, как было с Апостолами, которые залог Духа приняли при возрождении в день воскресения Иисуса Христа, а крещение Духом Святым в день Пятидесятницы.

5.Вопрос: Были ли возрождены ученики Иисуса Христа до Дня Пятидесятницы?

Ответ: Да, были возрождены. Возрождение они приняли в первый день недели, когда Господь вечером явился им и дунул и сказал: «примите Духа Святого» — Ин. 20:22, а в Евангелии от Луки гл. 24 ст. 45 сказано: «тогда отверз им ум к уразумению Писаний».

6. Вопрос: Какими знамениями сопровождалось исполнение Духом Святым учеников Христа в День Пятидесятницы?

Ответ: Ответ на этот вопрос мы найдем в Деян. 2:2-4 «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как давал им провещавать».

Первым знамением был шум с неба.

Вторым – огненные языки.

Третьим – говорение на иных языках по вдохновению Духа Святого.

7. Вопрос: Крещение Духом Святым нужно было только Апостолам или необходимо всем верующим?

Ответ: Если Господу Иисус Христу необходимо было крещение Духом Святым и Апостолам нужно было, то естественно оно нужно и всем последователям Христа. Крещение Духом Святым – это наделение силой свыше, силой Святого Духа для новой жизни во Христе Иисусе и для успешного свидетельства миру о Христе. Господь сказал ученикам (Апостолам): «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете мне свидетелями…» — Деян. 1:8.

Церковь Господа Иисуса Христа призвана быть свидетелем в этом мире и поэтому верующие, члены церкви Христовой должны быть крещены Духом Святым также, как и Апостолы. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» — Деян. 2:39.

8. Вопрос: Совершал ли Господь Иисус Христос крещение Духом Святым до воскресения из мертвых?

Ответ: Иоанн Креститель свидетельствовал о Господе: «Он, будет крестить вас Духом Святым и огнем» — Мф. 3:11. В дни земной жизни Иисус не совершал это служение, о чем он сам говорит ученикам (Апостолам): «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» — Деян. 1:5. И впервые такое действие совершилось в день Пятидесятницы – Деян. 2:1-4.

9. Вопрос: Почему так важно крещение Духом Святым для последователей Иисуса Христа?

Ответ: Крещение Духом Святым имеет для нас важное значение, так как оно есть принятие силы Духа Святого для успешной жизни в духе и для служения Господу в церкви в благодати Святого Духа. Своими силами и способностями мы не можем выполнить великой миссии Божией, возложенной на нас, как на свидетелей в этом греховном мире. Принимая благодать Божью, мы получаем помазание и силу Святого Духа жить, жизнью в любви Божией, и нести свет Евангелия Божия миру.

10. Вопрос: Крещение Духом Святым необходимо всем или только отдельной категории верующих?

Ответ: Крещение Духом Святым необходимо всем верующим, так как, принимая крещение Духом Святым, мы получаем способность жить, в помазании Божьем, в нашей личной жизни, побеждая нашу греховную природу, а также принимаем силу и дары Святого Духа для служения. Конечно, не все верующие призваны быть: Апостолами, Пророками, Евангелистами, Пастырями и Учителями – 1 Кор. 12:28-30; Еф. 4:11-12, но все призваны быть свидетелями этому миру своею жизнью. А Апостолы, Пророки, Евангелисты, Пастыри и Учителя – это служители Божии, которых поставляет сам Господь, наделяя их дарами Святого Духа – 1 Кор. 12:8-11. Дары же Святого Духа берут начало в личном переживании крещения Духом Святым.

В жизни и служении христиан все взаимосвязано и опыт, который переживал Господь Иисус Христос, затем его ученики (Апостолы), принимая Дух Святой: возрождение, крещение, исполнение, помазание и дальнейшее служение в силе Святого Духа – Лк. 4:14-19, необходим и для всех нас.

Мы должны пережить возрождение от Духа, крещение Духом Святым, помазание и силу Духа и в духе служить Господу и людям.

11. Вопрос: Есть ли какие-нибудь дары Святого Духа?

Ответ: Да, есть. Всех даров Святого Духа девять. Об этом сказано в 1 Кор. 12:4, 8-11. Прочитаем: ст 4 «Дары различны, но Дух один и тот же»; стихи 8-11 «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом, иному вера тем же Духом, иному дары исцеления, тем же духом, иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно». Итак, имеется 9 даров: слово мудрости, слово знания, дар веры, дары исцелений, дар чудотворения, дар пророчества, дар различения духов, дар разные языки и дар истолкования языков».

12. Вопрос: Откуда берут начало дары Святого Духа?

Ответ: Дары Святого Духа берут начало в личном переживании крещения Духом Святым. Иисус сказал ученикам: «просите и дано будет вам». Необходимо искать, просить, молиться подобно, как Апостолы были в ожидании и молитве – Деян. 1:14 – и наступил день, когда они исполнились Духом Святым и приняли дары Святого Духа для того, чтобы быть свидетелями Иисуса Христа в этом мире – Деян. 1:8.

13. Вопрос: Нужно ли верующим искать крещения Духом Святым или ожидать, что Господь Сам изольет это переживание?

Ответ: Есть мнение, что Господь сам усмотрит и пошлет нам крещение Духом Святым по своей воле. Да, Господь сам усматривает, кого на какое служение поставить и какие дары дать нам. Но воля Божия, как и в плане спасения, так и в плане служения не устраняет личность человека. Нам во многих местах Священного Писания сказано, чтобы мы просили Духа Святого.

Например:

1. Лк. 11:13 «…тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

2. Ин.7:37-39 «Ко жаждет, иди ко Мне и пей».

3. Деян. 1:14 «Все они единодушно пребывали в молитве и молении…». Слово «Моление» означает, что они ожидали и просили обещанного от Господа Духа Святого» — Деян. 1:4-5.

4. 1 Кор 14:1 «достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных…».

Слово «ревнуйте» означает: ищите, просите, желайте, молитесь.

Дух Святой и его проявления через церковь, и, следовательно, и через каждого члена церкви есть величайшее благо Божие нам. А поэтому необходимо в смирении просить, искать и молиться.

14. Вопрос: Что нужно, чтобы пережить крещение Духом Святым?

Ответ: Бог Дух Святой дает своим детям – Гал. 4:6. Поэтому необходимо в первую очередь покаяться, обратиться и принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Принявши Христа, необходимо ходить перед ним с чистым сердцем и с верою просить о крещении Духом Святым, зная, что это обетование Божие принадлежит всем. Деян. 2:37-39; Деян. 15:8-9.

15. Вопрос: Если дети Божии просят о крещении Духом Святым, то нужно ли переживать и бояться, чтобы их не искусил и не обманул лукавый?

Ответ: Нет, бояться не нужно. Если мы дети Божии и наши сердца омыты кровью Господа Иисуса Христа, то мы имеем Божие обетование: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» ст. 13 «Итак, если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более отец Небесный даст Духа Святого просящим у него» — Лк. 11:11-13.

16. Вопрос: Обязательно ли в настоящее время знамение говорения языками при крещении Духом Святым?

Ответ: «По вере вашей, да будет вам» — так говорит слово Божие. Поэтому, если дети Божии ищут переживания крещения Духом Святым так, как это совершалось в дни Апостолов, то они получают крещение со знамением говорения иными языками. А если нет веры, и есть сомнение в отношении говорения языками, то Господь не дает этого знамения. Но всегда должна быть определенная ясность и уверенность, что мы пережили крещение Духом Святым.

Эта уверенность должна подтверждаться не самоубежденностью, а конкретным служением в Духе Святом и постоянным исполнением Духом Святым.

17. Вопрос: Если верующие люди, принявшие Иисуса Христа, и посвятившие ему свою жизнь имеют в себе печать и залог Святого Духа, то какого Духа они принимают при крещении Духом Святым?

Ответ: Печать и залог Духа Святого в нас – это только начатки получения Духа Святого, а при крещении Духом Святым в нас поселяется Дух Святой, как третья личность Божества. Мы должны различать пребывание в нас Отца, Сына и Святого Духа. Бог Отец и Сын Божий Иисус Христос поселяются в наших сердцах при покаянии, обращении и принятии Иисуса Христа, как нашего Господа и Спасителя. И поселяются они через Духа Святого. А при крещении Духом Святым сам Дух поселяется в нас, как 3-я личность Бога.

18. Вопрос: некоторые библейские учителя и проповедники учат, что Апостолы в день Пятидесятницы после исполнения Духом Святым проповедовали на иных языках людям, пришедшим из многих стран. Так ли это?

Ответ: Конечно, нет. Внимательное чтение 2-й главы Деяния Апостолов и многих других мест, говорящих о говорении языками, свидетельствует нам, что Апостолы и другие люди, пережившие крещение Духом Святым со знамением языков, говорили не людям, а Богу. Так в Деян. 2 ст. 4 Апостолы стали говорить на иных языках сразу при исполнении Духом Святым и до того, как люди собрались. Когда же люди пришли, то они слышали их, говорящих о великих делах Божиих. Поэтому ответ может быть только один. Апостолы не проповедовали на языках, а молились и говорили Богу – 1 Кор. 14:2 «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». После того, как собралась большая толпа людей, ап. Петр стал им проповедовать и не на незнакомом языке, а своим родным языком – Деян. 2:14.

19. Вопрос: О чем говорили Апостолы и все евангельские персонажи на иных языках при переживании крещения Духом Святым?

Ответ: Рассмотрим несколько мест в слове Божием, отвечающих на поставленный вопрос:

  1. Деян. 2:11 «…слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божьих?».
  2. Деян.10:46 «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога».
  3. 1 Кор. 14:2 «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духов».
  4. 1 Кор. 14:16 «Ибо если ты будешь благословлять духом…».
  5. 1 Кор. 14:16-17 «… как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается».

Итак, мы видим, что люди, говорящие языками: говорили о великих делах Божьих, величали, то есть прославляли Бога, говорили тайны духом, благословляли и благодарили духом. И ни в одном из всех случаев мы не видим, чтобы они проповедовали другим о Христе. Проповедь ведется от ума на родном языке или через переводчика, а разговор на ином языке – это разговор нашего духа и направлен он к Богу, а не к людям. Люди могут слышать, как это было в день Пятидесятницы и понимать иной язык, но он будет направлен к Богу, и в нем мы услышим благодарение, восхваление, благословление и прославление Бога.

20. Вопрос: Кому говорили на иных языках Апостолы и все другие, пережившие крещение Духом Святым, Богу или людям?

Ответ на этот вопрос рассмотрен в ответе на 19-й вопрос.

21. Вопрос: Могут ли сегодня люди верующие пережить крещение Духом Святым без знамения иных языков?

Ответ: Да, могут люди пережить крещение Духом Святым и без знамения языков. Крещение Духом Святым, как прощение и спасение мы получаем от Бога по нашим просьбам и молитвам. Но как принятие спасения изменяет нашу жизнь, так и при крещении Духом Святым мы должны получить силу и помазание Духа Святого на служение Богу и людям. Крещение Духом Святым – это особое переживание в нашей жизни и мы должны искать его и просить Бога дать нам Святого Духа, и, когда Бог изливает на нас Дух Святой, мы имеем свидетельство в самих себе. Как правило, получение Духа Святого сопровождается внешними знамениями, одним из которых является говорение на иных языках. Но бывают исключения, когда наполнение Духом Святым не сопровождается знамением языков и это только по убеждениям людей, которые не понимают и недооценивают природу незнакомых языков.

22. Вопрос: Если, люди просили о крещении Духом Святым и не заговорили на иных языках, означает ли это, что они не пережили крещения Духом?

Ответ: Нет, не означает. Крещение Духом Святым, как и прощение грехов, дается нам по благодати Божией во Христе Иисусе по нашей вере и молитве. И если мы стали детьми Божьими через Иисуса Христа и просили Бога дать нам Духа Святого, то непременно Бог дает нам Дух Святой. Принятие Духа Святого сопровождается внешними знамениями, одним из которых есть иные языки. Но бывает, что прося Духа Святого, у нас недостает веры получить и внешние признаки, то есть говорение языками. Кроме того языки являются одним из даров Святого Духа “разные языки” – 1 Кор. 12:6-1. А дары распределяет и дает Дух Святой как ему угодно. Нужно знать, что, переживая крещение Духом Святым, мы обретаем новые духовные переживания и наша жизнь становится жизнью служения Богу и людям в помазании Б

23. Вопрос: Может ли что-нибудь другое, кроме иных языков, быть знамением крещения Духом Святым?

Ответ: Другими знамениями могу быть особая радость, блаженство, смелость, дерзновение, ревность в служении и молитве.

24.Вопрос: Все ли крещенные Духом Святым имеют дар разных языков?

Ответ: Нет, не все. Разные языки являются одним из даров Святого Духа, и распределяет дары Дух Святой, как ему угодно – 1 Кор. 12:10, 1 Кор. 12:30.

25. Вопрос: Что означают слова ап. Петра в день Пятидесятницы: «… получите дар Святого Духа».

Речь идет об одном из даров Святого Духа — разные языки или о самом Духе Святом?

Ответ: Евреи отвергли Иисуса Христа, как сына Божия и спасителя. Проповедь ап. Петра о Христе произвела на них впечатление, они осознали свой грех и спросили Апостола Петра: «что же им делать?» Петр ответил, что им нужно покаяться, креститься во имя Иисуса Христа и тогда Бог даст им Духа Святого, как и Апостолам. В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на Апостолов и всех молящихся в горнице. Сошествие Духа Святого было великим Даром Божиим для людей — Деян. 2:33.

Поэтому слова «получите дар Святого Духа» означают принятие Духа Святого, как третьей личности Бога. Бог единый, но открывается Он людям в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой.

26. Вопрос. В слове Божием мы читаем в отношении языков следующие выражения:

«иные языки» — Деян. 2:4;

«говорящих языками» — Деян. 10:46;

«разные языки» — 1 Кор. 12:10;

«языки человеческие» —1 Кор. 13:1;

«языки ангельские» — 1 Кор. 13:1;

«незнакомые языки» — 1 Кор. 14:2;

«невразумительные слова» — 1 Кор. 14:9;

«новые языки» — Мр. 16:17.

Что обозначают эти выражения?

Ответ: сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы и все последующие проявления крещения Духом Святым сопровождались внешним знамением говорения иными языками, то есть разными незнакомыми языками или языками других народов. Сущность этих выражений одно и то же.

Выражение «ангельские языки» не имеет буквального смысла, как будто верующие говорят на языках ангельскими языками, а ап. Павел говорит о превосходстве и важности любви в нашей жизни. Даже, если бы мы и говорили ангельскими языками, но не имели любви, то нам в этом нет никакой пользы. Ну, а то, что мы не говорим ангельским языком, то это так и есть. Ведь ангелы – это духи и разговор их имеет другую сущность, чем у нас, людей.

Выражение «разные языки» относится к одному из даров Святого Духа – «разные языки». При крещении Духом Святым Господь дает нам дары Святого Духа, имеется 9 даров Святого Духа – 1 Кор. 12:7-11. «Разные языки» — это способность нашего духа говорить на разных языках, то есть на одном или нескольких иностранных языках. Разговор духа – это сверхъестественный дар Божий и говорение разными языками происходит не от ума, а духом человеческим под влиянием и воздействием Духа Святого.

Выражение «незнакомые языки» — это языки других народов, языки других наций, языки; языки, которые мы не понимаем. Это тоже язык нашего духа, а не ума. Умом мы тоже можем изучить многие иностранные языки, и тогда они будут доступны и понятны нам.

Выражение «невразумительны слова» относится тоже к разговору нашего духа и не имеет никакого отрицательного проявления, а только относится к нам в том случае, если кто-то будет говорить или молиться духом на незнакомых языках, то рядом стоящие не будут получать назидание и благословление, потому что они не понимают смысл слов. Для них разговор на незнакомых языках будет невразумительным, то есть непонятным и не принесет им благословления без истолкования, хотя говорящий языками может «хорошо благодарить» или «благословлять» — 1 Кор. 14:16-17.

27. Вопрос: В Евангелии Марка 16:17 сказано «уверовавших же будут сопровождать сии знамения: …будут говорить новыми языками». Что это значит?

Ответ: Некоторые толкуют, что «говорить новыми языками» означает, когда люди становятся верующими, их речь свободна от разных нехороших гнилых слов, то есть они говорят новым чистым языком или чистой культурной речью. Но на самом деле здесь говорится о знамении крещения или исполнения Духом Святым – иных языках, как было в день Пятидесятницы: «и исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» — Деян. 2:4.

28. Вопрос: Во всех ли случаях в Деянии Апостолов говорится, что крещение Духом Святым сопровождалось знамением говорения иными языками?

Ответ: Нет, не во всех местах. Всего случаев крещения Духом Святым или исполнения Духом в Деянии Апостолов записано – 5 (пять). Рассмотрим их.

1. Деян. 2:4 «И исполнились Духа Святого и начали говорить на иных языках…».

2. Деян. 8:17-18 «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого, Симон же, увидел, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой…».

3. Деян. 8:39 «Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха…».

4. Деян. 10:44-46 «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величавших Бога».

5. Деян. 19:6 «И, когда Павел возложил на них руки, сошел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».

Как видим, в трех случаях из пяти конкретно говорится о знамении говорения языками. В двух других случаях не написано о языках, но при рассуждении мы можем сказать, что и в Самарии и с евнухом внешние признаки и знамения исполнения Духом Святым были, и этими знамениями были иные языки.

Иначе, как бы Симон – волх заметил, что чрез возложение рук Апостолов Дух Святой сошел на самарян.

29. Вопрос: Как мог видеть Симон – волх, что самаряне приняли Духа Святого при возложении на них рук Апостольских? – Деян. 8:17.

Ответ: ответ должен быть, как мне кажется, один. Как было в день Пятидесятницы – сошествие Духа Святого на Апостолов сопровождалось внешними знамениями, так и в Самарии Дух Святой сошел на самарян, и его сошествие сопровождалось такими же знамениями, то есть шум с неба, огненные языки и иные языки.

30. Вопрос: Было ли какое-нибудь знамение при сошествии Духа Святого на евнуха? – Деян. 8:39.

Ответ: Ничего не сказано об этом в слове Божием, кроме того, что Ангел Господень восхитил Филиппа, а евнух наполнился радостью Можно рассуждать, что во всех случаях принятия Духа Святого находились люди неверующие и Дух Святой проявлял свои действия и знамения, а в случае с евнухом мы видим Филиппа, восхитил Ангел Господень и евнух остался наедине с Господом.

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы