Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Начатки учения Христова. О покаянии. (1 из 6)

Автор: admin | 25 мая 2014

Начатки учения Христова. О покаянии.

ВСТУПЛЕНИЕ

             Евр. 6:1-2 «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога; Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном».

Данный текст Священного Писания открывает волю Божью по отношению всех верующих, которая есть — возраст духовный и путь совершенства. Уверовавши в Бога и Господа Иисуса Христа, как своего Спасителя, мы должны соблюдать Его волю.

Ап. Павел с сожалением пишет в послании к Евреям 5:12-14 «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями, но вас снова нужно учить первым началам Слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

Без всякого сомнения, мы должны принимать для себя волю Божью и спешить к совершенству. Но чтобы нам идти по пути совершенства, необходимо правильно воспринять основные начала учения Христова. К сожалению, есть верующие, которых нужно учить «первым началам Слова Божия», хотя по времени их уверования, им нужно было быть уже учителями. С Божией помощью приступим рассуждать об основных начатках учения Христова.

О ПОКАЯНИИ

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мф. 4:17.

  1. Вступление.

После водного крещения и победы над диаволом в пустыне искушения, Господь Иисус Христос оставляет Назарет, место, где он прожил 30 лет жизни и идет в страну заморскую, в пределы Завулона и Неффалима. Там, в городе Капернауме приморском, Он останавливается на временное жительство. Мы не знаем, почему Господь не стал сразу проповедовать в Назарете, а пошел в Галилею языческую. В Назарет он вернется позже. Но, как мне кажется, Иисус Христос был под руководством Духа Святого и Дух Святой повел его по воле Отца Небесного в Галилею по следующей причине:

Во-первых – для исполнения пророческого Слова – Ис. 9:1-2 – «Земля Завулонова и Земля Неффалимова, на пути приморском за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

Действительно, для жителей Галилеи воссиял свет благовествования о славе Христа и о Его великих делах и чудесах, которые он сотворил в этой стране.

Во-вторых – Господь в Галилее избрал себе Учеников, так называемых Апостолов, и поручил им проповедовать людям о том, что приблизилось Царствие Небесное.

Затем и сам Господь начал проповедовать людям Евангелие. Первая проповедь Иисуса Христа людям – это была проповедь о покаянии: «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное».

2. Что такое покаяние?

Покаяние – это перемена мыслей, переоценка всех ценностей, внутреннее осознание виновности перед Богом и решение порвать с прошлой греховной жизнью и желание начать новую жизнь во Христе Иисусе.

Покаяние иначе можно сказать есть:

а) Осознание греха.

Если мы не придем к осознанию того, что мы грешники, мы не спасемся. Но люди не хотят признавать себя таковыми. То, что все люди на земле — грешники, это мы понимаем. Нам легче признать тот факт, что все грешники, чем признаться в том, что именно я — грешник. Человек говорит: «Я ничего плохого не делаю, я не украл, не убил, ну какой я грешник?». Человек всегда оправдывает себя, видит себя лучше, чем он есть на самом деле. Но истина Божия состоит в том, что все люди являются грешниками перед Святым и Праведным Богом. И каждый человек должен придти к осознанию этой истины.

Покаяние – это осознание, что «я грешник». Именно «я грешник». Бог желает, чтобы человек пришел к сознанию и пониманию того, кем он является в глазах Святого и Праведного Бога. У Бога свой эталон, своя мера, которой Он оценивает нашу жизнь, наши дела и поступки, наши сердца и мысли, наши слова и намерения. Бог иначе судит поступки, чем человек. Человек оправдывает себя в 99-ти случаях из ста, считая что он прав, а виноват кто-то другой. Человек не сознает, что его поступок есть грех в глазах Божьих. Итак, осознание своей греховности и порочности – это первый шаг к покаянию. Без осознания нет покаяния.

б) Скорбь о грехе.

Многие сознают, что они делают грех, делают нехорошее, но не осуждают себя за эти дела и поступки, грех не вызывает в них чувства скорби о соделанном, нет отвращения к греху, в наоборот, он приятен и сладок. Это не есть еще покаяние. Покаяние включает в себя сознание греха, скорбь о греховных делах и поступках, отвращение от греха, сокрушение сердца и чувств о соделанном. Когда к нам приходит такое состояние и такое отношение к греху – это есть второй шаг к покаянию. Но и это еще не покаяние.

в) Оставление греха.

Многие сознают грех, скорбят о нём, более того, плачут, сокрушаются, не любят себя за свои поступки и дела, осуждают и корят себя за греховные страсти и чувства, но не оставляют грех, не порывают с ним и продолжают делать тоже самое в своей жизни и остаются быть во власти порока. Одних благих намерений и желаний порвать с грехом мало. Нужно действительно расстаться с ним. Кто-то сказал: «благими намерениями вымощена дорога в ад».

Итак, покаяние включает в себя:

Осознание греха, скорбь о нём и оставление этого образа жизни. Необходимо решительно порвать со грехом раз и навсегда сделать поворот в своей жизни. Нелегко человеку победить греховное начало в себе и начать новую жизнь, некоторые люди долго думают и рассуждают, что они потихоньку себя исправят и тогда придут к Господу с покаянием.

Это неверный и ошибочный путь, что завтра стану лучше, исправлю себя и огдаприду к Господу. Человек сам бессилен и своими усилиями он не в состоянии изменить свою греховную природу.

Человеку нужно сделать первый шаг к Богу: призвать Господа Иисуса Христа, обратиться к Богу, сказать: «Господи, спаси меня, прости меня, помоги мне! Я сознаю, что я грешник и дай мне сил оставить грех». Такая молитва будет услышана и Дух Святой даст помощь и победу совершить покаяние, которое будет началом новой жизни во Христе Иисусе.

3. Кому нужно покаяние?

В Слове Божием мы читаем: Деян. 17:30 – «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Это место слова Божия и многие другие говорят о том, что все люди в глазах Праведного и Святого Бога являются грешниками и что всем людям необходимо покаяние. Покаяние нужно и большим и малым грешникам, покаяние нужно всем неверующим людям и людям, которые жили и живут по своей воле, живут без Бога в этой жизни. Покаяние нужно и мужчинам и женщинам, юношам и отрокам, то есть всем, кто желает получить прощение своих грехов и обрести надежду на спасение.

Далее, в слове Божием – Откр. 2:4-5 мы читаем «Но имею против тебя то, что ты оставил первую твою любовь. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся и твори прежние дела». Это слова Господа Иисуса Христа в его послании к Ефеской церкви, обращение к верующим людям, которые оставили свою первую любовь к Богу, Кто потерял свою первую любовь к Богу, тому нужно покаяние перед Богом.

Покаяние нужно также и тем, кто оставил Господа, кто нарушил Завет с Богом, кто потерял живую спасительную веру, кто ушел из церкви в мир, кто вернулся к прошлой греховной жизни, и в чьем сердце нет места Господу. Отступничество от Бога имело и имеет, к сожалению, место в жизни верующих людей. Это печально, что люди уходят в мир греховный, возвращаются по каким-то причинам к старой греховной жизни. Но Бог не желает погибели тех, кто однажды познал Господа, кто вступил с Ним в Завет через водное крещение и обещал служить Богу чистой и доброй совестью. Слово Божие призывает таковых покаяться и вернуться снова на путь жизни и путь спасения. Об этом мы читаем в Иер. 3:14 «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что я сочетался с вами».

Откр. 3:19 «Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся».

4.Необходимость покаяния или почему нам нужно покаяние?

а) В покаянии есть волю Божия.

Об этом мы читаем в слове Божием – 2 Пет. 3:9 «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Воля Божия служит нам к благу, а потому должна нами приниматься и исполняться.

б) Покаяние есть единственный путь для получения спасения.

Какое бы положение человек ни занимал, ему необходимо покаяние. Нежелание человека отозваться на призыв Божий к покаянию ведет человека к погибели, то есть, к вечной жизни без Бога.

в) Покаяние возвещал Господь Иисус Христос, а также дал повеление Апостолам проповедовать покаяние.

Об этом мы читаем в Деян. 2:38 «Покайтесь и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов».

5.Результаты покаяния.

а) Истинное покаяние воздействует на чувства человека.

Об этом мы читаем в Ев. Лк. 18:13 «мытарь же, стоя вдали, не смел, поднять глаз на небо, но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне, грешному».

Мытарь ударял себя в грудь – это свидетельство сильного раскаяния.

2 Кор. 7:9-10 «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».

Пс. 37:19 «Беззаконие мое сознаю, сокрушаю о грехе».

Эти и другие места слова Божия говорят об изменении чувств человека, который приходит к покаянию.

б) Истинное покаяние воздействует на ум человека.

В притче Иисуса Христа о 2-х сыновьях в Ев. Мф. 21:29 мы читаем: «Но он сказал, в ответ не хочу, а после, раскаявшись, пошел».

Пошел, то есть изменил мысли и намерения и дела: «пошел».

Второй сын сказал отцу «хорошо», иду…», но… не пошел.

Мы можем погорячиться в чувствах и словах, но всегда нам надо опомниться, остановиться, остепениться, а затем, покаявшись о нашей горячности и поспешности, исполнить Волю Божью.

в) На волю и характер человека.

Блудный сын, опомнившись, сказал: «Встану и пойду к отцу моему…» — Лк. 15:18-20. И пошел. За намерением последовало действие.

г) Связано с решительным действием.

Сердце не только очищается и закрывается от греха, но и отвращается от греха. Грех становится чуждым и противным явлением для человека, который познал любовь Божью «Рожденный от Бога не грешит…» — 1 Ин. 5:18.

д) Связано с исповеданием грехов.

Грешник должен принести свое исповедание Единому Богу и Господу Спасителю нашему Иисусу Христу, который является Посредником между нами, грешными людьми, и Святым Богом – 1 Тим. 2:4–5 “Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,”

Пс. 31:6 «Но я открыл тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал, «исповедаю Господу преступления мои».

1 Ин. 1:8-10 «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, если исповедуем грехи наши, то Он будучи верен и праведен, простит нам грехи наши».

Это очень важно. Грех должен быть осознан и исповедан. Исповедание в первую очередь совершается перед Богом. Оно должно быть чистосердечным, искренним, с молитвой к Богу о прощении и милосердии, взирая на Иисуса Христа, который пришел, чтобы взять на себя грехи наши.

Во вторую очередь исповедание наше должно быть и перед человеком, которого мы обидели и перед которым мы виновны. Закхей сказал: «кого обидел – вчетверо воздам…» — Лк. 19:8. То есть порошу прощения и делом исправлю, искуплю вину свою.

Есть и еще одна особенность в исповедании и в признании своих грехов.

Притчи 28:13 «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их тот будет помилован».

Иак. 5:16 «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга…».

Открытие своего греза и исповедание его перед Богом и перед служителем, или перед близким человеком, которому мы можем доверить наше сердце, дает вам большую уверенность в прощении и лишает лукавого смущать нас, что Бог не простил нас. Иногда мы чувствуем, что нам нужно открыть наше состояние брату, исповедать свой грех и вместе помолиться. Те, которые скрывают свои грехи и замыкаются сами в себе, не будут иметь успеха. А кто признается и исповедывает, получает прощение и милость от Бога.

Признание греха и его исповедание имеет, как мы уже отметили выше, две стороны: признание перед Богом и перед человеком, против которого мы согрешили. Если мы согрешили только перед Богом, то прощение должны просить у Бога. Но если мы согрешили перед Богом и перед человеком, то прощение должны просить у Бога и человека.

Например:

Муж или жена совершили грех прелюбодеяния, то есть нарушили супружескую верность. Грех прелюбодеяния – это грех, в первую очередь, перед Богом и в то же время – перед мужем или женой. В данном случае человек должен просить прощения как у Бога, так и у невиновной стороны. Для многих это будет большой проблемой, но другого пути получить прощение греха или своей вины нет.

Господь Иисус Христос в своей Нагорной проповеди учит нас – Мф. 5:23-26 «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя. Оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой».

Слово «примирись» имеет смысл: отрегулировать свою проблему с человеком, попросить прощения, вернуть взятый долг, вернуть украденное, извиниться за огорчение или нанесенную обиду, устранить вражду, компенсировать издержки причиненного вреда и многое что другое. И только тогда, когда мы отрегулировали нашу проблему с человеком, мы можем придти с молитвой покаяния пред лице Божие и просить у него милости.

е) Истинное покаяние дает человеку прощение грехов и спасение.

Ни жертвы, ни обряды не дадут людям прощение грехов и спасение, а только истинное, глубокое покаяние.

Деян. 2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…».

Лк. 13:3-5 «…если не покаетесь, все также погибнете».

Лк.13:3-5 «…если не покаетесь, все также погибнете».

Лк. 15:7 «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

6. Когда нужно покаяться?

Ответ на этот вопрос есть только один. Покаяться нужно сегодня. Почему, вы спросите? Завтра может не быть для нас. Мы не знаем, сколько лет мы будем жить, сколько нам отмерено свыше. Слово Божие провозглашает – 2 Кор. 6:2 – «вот, теперь время благоприятное, вот теперь день спасения», и чтобы получить это спасение, нужно обратиться к Богу со словами молитвы: «Господи, я сознаю, что я грешник, прости меня. Господи, я скорблю о моем греховном прошлом, прости меня. Господи, я оставляю грехи мои, помоги мне, Господи, больше никогда не грешить. Тебе, Единому и Святому, я исповедываю грехи мои и верю, что, во имя Иисуса Христа, ты прощаешь меня. Благодарю тебя, Боже, за твою любовь ко мне грешному. Слава Тебе во веки веком. Аминь».

Такая молитва, произнесенная от сердца, будет принята и услышана на небесах, и душа получит прощение и радость небесную.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие…» — Мр. 1:15.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы