Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О всеоружии Божием (6 из 8)

Автор: admin | 27 Мар 2014

О всеоружии Божием 6.

Еф. 6:17 «И шлем спасения возьмите…»

            Вступление.

Продолжаем наши беседы. Мы уже рассмотрели часть всеоружия Божия,которое мы должны иметь, чтобы одержать победу над противником нашим. Это: пояс истины, броня праведности, обувь благоветствия и щит веры.

Изложение.

Сегодня продолжим наше рассуждение о следующем всеоружии Божием, которое есть шлем спасения. Шлем на голове воина был необходимым атрибутом защиты воина. Без шлема, а позже без специальной защитной каски воины не вступали в сражение. Голова воина подвергалась часто ударам меча, копья, стрелы летящей, пули, снайпера и так далее. Как правило, ранение в голову приводило к смерти человека. Мы знаем  библейский пример, когда юноша Давид вступил в единоборство с великаном филистимским Голиафом и поразил его гладким камнем в голову из пращи. На голове Голиафа должен был быть воинский шлем. Но, когда Голиаф увидел, что против него выступил безоружный юноша, он посмеялся в гордости своей над Давидом, расслабился и снял шлем, чтобы лучше выразить свою надменность и превосходство над противником. Давид воспользовался такой ситуацией и, превосходно владея простым пастушеским оружием, бросил камень, который попал прямо в лоб (голову) Голиафа и сразил его. Затем Давид быстро подбежал к Голиафу, взял его меч и отрубил ему голову. Так была одержана величайшая победа молодого юноши Давида над сильным противником филистимским Голиафом. Об этой победе знает весь мир. Шлем на голове воина, мотоциклиста, велосипедиста, космонавта, играет важную защитную функцию, защищая голову  человека при всех неблагоприятных обстоятельствах и особенно в сражении. Два слова написал ап. Павел – «шлем спасения». Но они являются важной частью снаряжения нашего в борьбе с противником нашим. Я думаю, что мы понимаем, что речь идет о важном библейском учении – учении о спасении. Учение о спасении человека, как и всякое учение, должно быть основано исключительно на Слове Божием.  Вспомним слова ап. Павла  Тимофею – 1 Тим. 4:16 – «Вникай в себя и учение, занимайся сим постоянно, ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Нельзя переоценить важную роль этой библейской доктрины – учения о спасении. Если мы имеем правильное библейское учение о спасении, мы надежно защищены от всех стрел лукавого. Хочу отметить, что не только важно иметь правильное учение, но и самим быть в этом учении практически. К сожалению, в христианстве нет, как и по другим важным догматам веры, единодушия в этом вопросе.

Цель Евангелия донести до всех людей истину о спасении человека.

Человек сотворен Богом по образу и подобию Божьему. Человек состоит не только из физической и материальной сущности, но имеет еще и духовную сущность – дух и душу.

Тело человека смертно, а дух и душа бессмертны. Физическая смерть есть последствие грехопадения прародителей наших Адама и Евы. Смерть не есть исчезновение личности человека, а выход души и духа из физической сущности, о которой Бог сказал Адаму – Быт. 3:19 – «…доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Грехопадение привело человека к разрыву отношений с Богом  и потере вечной жизни. Но цель Евангелия, как мы отметили выше привести человека к спасению. Иисус Господь пришел на землю, чтобы спасти человека – Лк. 19:10 – «Ибо Сын человеческий пришел на землю, взыскать и спасти погибшее».

С Божьей помощью будем рассуждать о спасении. Для этой цели мы обратимся к Слову Божьему, что Оно говорит нам о спасении: Мф. 1:21 – «родит же Сына, и наречешь ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Ангел Господень сказал Иосифу об Иисусе Спасителе – это первая мысль и вторая, что Иисус спасет людей от грехов их. Бог свят и праведен, а люди грешники. Между Святым Богом и грешными людьми большая пропасть. Человек не хочет признавать себя грешником. Но Слово Божие ясно говорит, что человек грешник перед Богом. Об этом мы читаем: — Рим. 3:9÷12  «… ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: «нет праведного ни одного, нет разумевающего; никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного».

Рим. 3:23 – «потому что все согрешили и лишены славы Божией…». Рим. 5:12 – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Бог через Свое Слово конкретно говорит нам и всем людям, что люди грешники. А если мы не признаем, что мы грешники, то как говорит нам – 1 Ин. 1:8÷10 – «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи – грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».  Что может быть еще яснее и конкретнее. Бог говорит людям, что люди грешники, а люди говорят, нет, мы не грешники. Если человек не придет к пониманию, что он грешник, у него не будет нужды и необходимости просить Бога о прощении своих грехов, человек не будет думать, как ему получить спасение и жизнь вечную.

Итак, первая мысль о спасении, это признание правды Божией, что я грешник и что мои грехи разделят меня с Богом, и я пойду в ад навеки и навсегда.

Понимание этого ведет человека к следующему шагу спасения.

Мф. 4:17 – «с того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное». Мр. 1:15 – «Иисус говорил: покайтесь и веруйте в Евангелие». И многие другие места Слова Божьего говорят о покаянии человека перед Богом. Первый шаг спасения человека – это осознание, что человек грешник. И если к человеку пришло это понимание, он задумывается, что ему нужно делать? Дух Святой, Слово Божие и служители Евангелия говорят человеку о необходимости покаяния перед Богом за всю свою жизнь без Бога. Человеку объясняется, что такое покаяние.

Покаяние – это перемена мыслей, переоценка всех ценностей, внутреннее осознание виновности перед Богом и решение порвать с прошлой греховной жизнью и желание начать новую жизнь во Христе Иисусе. Иначе можно сказать, что покаяние есть сознание греха, скорбь о грехе и оставление греха. Многие сознают, что они грешники, скорбят о своих грехах, но не оставляют его. Без оставления греха нет настоящего покаяния. А если нет настоящего покаяния, не может быть и настоящего спасения. Многие обманутся и не войдут во спасение Божие, потому что думали и надеялись, что Бог их как-нибудь спасет. Бог спасает тех, кто кается в своих грехах и оставляет их.

За покаянием наступает следующий момент в жизни человека, который есть обращение.

Деян. 3:19 – «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

Если покаяние – это осознание греха, скорбь о грехе и оставление греха, то обращение – это поворотный момент в жизни человека. До покаяния человек стоял к Богу спиной, а к этому миру – лицом. Обращение – это поворот на 180 градусов. К Богу надо повернуться лицом, а к грешному миру стать спиной.

Обращение – это сознательный переход с широкого погибельного пути на путь жизни и спасения. Господь обращается ко всем людям через Свое Слово – Иер. 6:16 – «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите и расспросите о путях древних, где путь добрый и идите по нему, и найдете покой душам вашим». Господь Иисус Христос также говорит всем людям – Мф. 7:13,14 – «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Широкий путь – это путь погибели и дорога в ад. Узкий путь – это путь жизнь с Богом, жизнь во Христе и со Христом и спасение от ада и погибели. Человек, который совершил покаяние, должен  обратиться лицом к Богу и принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и жить новой жизнью во Христе Иисусе, жизнью веры.

Это приводит к следующему шагу на пути спасения.

Этим шагом является вера в Бога и Господа Иисуса Христа, как Сына Божьего и Спасителя всех человеков.

Иисус  Господь пришел на землю, чтобы стать Спасителем людей. Он взял на себя грехи всех людей и вкусил за всех смерть на кресте Голгофском. Его смерть и драгоценная пролитая кровь на кресте стали основанием, нам людям, получить прощение наших грехов и примириться со Святым и Праведным Богом.

Многие места Священного Писания говорят нам об этом. Возьмем некоторые:

            Лк. 19:10 – «Ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Рим. 5:1 – «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа».

Еф. 2:8 – Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение созданы во Христе Иисусе на добрые  дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Тит. 3:4:7 – «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего; чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни».

Итак, мы из этих мест Слова Божьего и многих других, видим, что спасение и жизнь вечную мы имеем от Бога, как дар Божий, через веру во Христа Спасителя нашего. И эту веру, которую нам дает Бог, мы должны подтвердить делами нашими. Не просто верую и продолжаю жить прежней старой жизнью, а жизнью нового, внутреннего духовного человека нашего.

Осознание, покаяние, обращение и принятия Иисуса Христа, нашим Господом и Спасителем совершают в нашей жизни Божественное чудо – рождение свыше или так называемое возрождение, без которого, как сказал Иисус Господь Никодиму – Ин. 3:3,5 «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божьего. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие… рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух».

Рождение свыше есть важное учение о спасении. Помыслим – «кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божьего» — то есть не будет спасен. О рождении свыше или о рождении нашего духа, нужно размышлять и рассуждать на основании Слова Божьего.

Рождение свыше – это новая жизнь наша, жизнь по духу. Человек без рождения свыше живет по плоти, живет жизнью ветхого плотского человека, старается спастись по делам. Но делами никто не оправдается перед Богом и не спасется, как мы говорили выше. Мы спасаемся по вере в Господа нашего Иисуса Христа, через Его смерть за грехи наши. Рождение свыше Божий дар нам людям. Об этом мы читаем – «Иак. 1:16÷18 – «Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные: всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов… восхотел, родил Он нас Словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий».

Новая жизнь ведет нас дальше по пути спасения – Мр. 16:15 – Иисус сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет».

Деян. 2:37÷41 – «Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру, и прочим Апостолам, что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч».

Петр проповедовал людям в день Пятидесятницы о Христе Господе, Которого они отвергли и более того, руками беззаконных убили. Но Бог воскресил Сына Своего и сделал Его Спасителем всех человеков. Сознание греха пришло к слушателям апостола Петра и они обратились к Петру и другим Апостолам: что нам делать? Петр ответил им: «покайтесь в своих грехах и креститесь во имя Господа Иисуса Христа».

Крещение есть заповедь Божия, которая следует за покаянием перед Богом и принятием Иисуса Господом и Спасителем. Крещение есть Завет с Богом, и совершается этот Завет добровольно, осознанно в дееспособном возрасте. Все Писание говорит о крещении людей в совершеннолетнем возрасте. Деян. 8:12 – «Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились  мужчины и женщины». Крещение есть Заповедь Божия и все, кто покаялся, и уверовали в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, должны исполнить ее. Мы прочитали и прослушали слова самого Господа – Мр. 16:16 – «Кто будет веровать, и креститься спасен будет…».

Слава Господу! У каждого из нас был тот день, когда мы крестились в открытых водоемах или в баптистериях и обещали Господу служить ему чистой и доброй совестью. Я думаю, что мы помним день нашего крещения. У меня этот день был 17 декабря 1961 года. Это было нелегкое время для христиан веры евангельской. Власти не разрешали верующим открыто исповедовать свою веру в Господа Иисуса Христа. Но Бог давал благодать Своему народу в разных обстоятельствах жизни и призывал в Свое Царствие всех, кто отзывался на голос Его Святого Духа.

Очень важно отметить, что принятие Иисуса Христа Господом и Спасителем и заключение с Богом Завета через водное крещение изменяло наше положение перед Богом. Принимая Христа, мы становимся сынами и дочерями Бога — Гал. 3:26 – «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Сознание того, что мы дети Божии и Бог наш Отец небесный, и мы наследники Его обетований и Его Царствия, дает нам радость неизреченную и укрепляет нашу веру и нашу решимость служить Господу, невзирая ни на какие обстоятельства. Что значит, надежный шлем спасения! Итак, шаг за шагом мы совершаем наше следование за Христом, укрепляясь в учении  Евангелия, исполняясь Духом Святым, Которого дал нам Бог, детям своим. Об этом пишет далее ап. Павел – Гал. 4:6 – «А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!».

Нет большей радости, чем принятие Духа Святого и сердца наши и  осознание, что мы – «храм Божий и Дух Божий живет в нас» — Рим. 8:14:18, 1Кор. 6:19, 2 Кор. 6:16 – «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них, и буду  их Богом, и они будут Моим народом.

Принадлежность наша к Богу и Его народу, желание наше жить по воле Божией здесь на земле, ведет нас к дальнейшей важной истине Учения Христова. Это истина об освящении и уподоблении нашем Господу, к истине жизни в духе, а не по плоти. Отметим очень важные стихи Слова Божьего, говорящие об освящении.

Евр. 12:14 – «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».

Святость – это наше освящение.

2 Пет. 1:3:11 – «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия чрез познание Призвавшего нас славою и благостью, которым дарованы нам великие и драгоценные обетования, то вы покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь… Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Как важна для нас жизнь в Боге, во Христе Иисусе не плоти, а по духу, по Учению Евангелия, которая открывает нам вход в Царствие Господа и Спасителя нашего. Конечно, мы очень кратко рассмотрели очень важные пункты учения о спасении или о шлеме спасения, как всеоружии Божием в нас. Более подробно об этом изложено в моей книге – «О начатках учения».

Заключение.

Повторим основные мысли, которые входят в надежный шлем спасения:

— осознание, что все мы грешники  перед Богом;

— необходимость для всех покаяться перед Богом;

— обращение наше, как поворотный момент в жизни нашей;

— Вера в Господа Иисуса Христа, как Спасителя нашего и принятие Иисуса Христа;

— Рождение свыше или рождение нашего внутреннего духовного человека;

— крещение водное;

— усыновление;

— освящение наше или жизнь на земле по воле Божией и по Его заповедям.

В заключение приведем еще один текст из Слова Божия — Откр. 12:14 – «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город воротами».

            Аминь!

Пастор                      Александр Дмитриевич.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы