Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Дух человеческий.

Автор: admin | 09 Сен 2013

Дух человеческий.

Ин. 4:24 «Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине»

Рим. 1:9 «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его» 

Вступление.

Некоторые братья и сестры из церквей христиан веры евангельской (пятидесятники) и церквей других деноминаций затрудняются в понимании некоторых вопросах о Духе Святом, только потому, что не имеют правильного понимания о духе человеческом. Они не делают различия между Духом Святым в нас и нашим собственным духом. Они думают, что все, что исходит от них в сфере духовных действий,  как будто бы исходит от Духа Святого. Но будем знать, что внутри нас (верующих) живут два духа:  Божий, то есть Дух Святой и наш человеческий.

Изложение.

С Божьей помощью и в Свете Слова Божьего будем изучать вопрос о духе человеческом.

1. Сущность человека. Человек состоит из трех частей: дух, душа и тело. Тело – есть материальная сущность наша, плоть наша, состоящая из праха земного, то есть из тех же элементов, что и земля. Дух – есть бесплотная, бестелесная, духовная сущность наша, подобие Божие в нас, основа жизни, главная сущность человека, бессмертное начало в нас. Душа – есть бесплотная бессмертная сущность наша, в которой разум, чувства, эмоции, воля, наше «я», связующая звено между плотью и духом.

Подтвердим это Писанием из Ветхого и Нового Завета.

1.1. О скинии и храме Ветхого Завета и храме Нового Завета.

Скиния.

После исхода из Египта и шествии в обетованную землю, Господь повелел Моисею сделать переносимое сооружение, в котором Господь являл Себя Моисею и народу, открывал Свою волю, силу, святость, строгость и любовь. Итак, скиния – это место пребывания Бога в стане народа Божьего. Скиния состояла из внешнего двора, Святого (святилища) и Святое Святых. Когда над скинией пребыло облако славы Божией, народ шёл дальше и переносил скинию до следующего места. Скинию называли еще “скинией откровения”, то есть местом, где являл себя Господь. О скинии написано в книге Исход – 25 и 26 главы.

1.2. Иерусалимский храм.

Царь Давид составил проект храма, собрал золото, серебро, драгоценности, а Соломон построил храм.

Храм состоял:

— внешний двор;

— святилище;

— Святое святых.

Внешний двор символизировал наше тело, святилище нашу душу, а Святое святых – наш дух.

Бог являл Себя в Святое Святых как в скинии, так и в храме.

Об Иерусалимском Храме описано в 1 Цар. 6 глава и 2 Пар. 3 глава.

1.3. Храм Нового Завета.

Все люди, искренно верующие в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, пережившие рождение свыше, крещённые Духом Святым и вступившие в завет с Богом через водное крещение являются храмом Божиим. И Бог поселяется в сердца наши через Дух Святой.

Подтвердим эту мысль, Словом Божиим:

1 Кор. 6:19:20 – «не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

1 Кор. 3:16 – «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?».

Рим. 8:15:16 – «… но приняли Духа усыновления, которым взываем: «Ава, Отче!», Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии».

1 Фес. 5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

Евр. 4:12 – «Ибо Слово Божие живо и действенно и проникает до разделения души и духа…».

Все эти места Слова Божия и многие другие говорят нам о том, что человек состоит из духа, души и тела.

Тело – это внешний двор.

Душа – это святилище.

Дух – это святое святых или храм Бога.

Человек был в общении с Богом, пока грех не вошел в человека.

Грех отделил человека от Бога, то есть человек духовно умер. Без Бога человек пребывает в состоянии темноты и смерти. Грешник, как и праведник, имеет дух, но дух грешника мертв для Бога.  А дух праведника- жив.

Бог совершает чудо и возрождает и воскрешает мертвый дух тех, кто обращается с покаянием к Богу через Иисуса Христа.

Об этом мы читаем:

1 Еф. 2:1:4 – «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления…

Еф. 2:4,5 – «Бог богатый милостью и нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены».

Отступление от Бога или жизнь вновь по плоти, приводит вновь к духовной смерти. Об этом пишет ап. Павел 1 Тим. 5:5,6 – «Истинная  вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах, а  сластолюбивая, заживо умерла». До нашего уверования мы были живы телом и душою, но мертвые духом. Об этом мы прочитали в Еф.2:1÷4. Отступление от Бога или жизнь вновь по плоти приводит к духовной смерти. Об этом пишет ап. Павел в 1Тим.5:5,6 – о вдовице сластолюбивой, которая заживо умерла,  то есть она уверовала в Господа Иисуса, дух ее восстал из мертвого состояния, и она родилась свыше. Но потом опять вернулась к жизни по плоти – «сластолюбивая» или любящая этот мир». И через эту жизнь вновь духовно  умерла.

Люди гордятся своими достижениями в области науки, культуры, искусства, спорта и так далее. Но они живут только душевной жизнью. Иногда люди, которые интересуются литературой, искусством и другими областями человеческой деятельности и культуры называют это духовной жизнью. Но они, к сожалению, не знают, что  такое духовная жизнь и смешивают ее с душевной жизнью.

Даже религиозные люди, не возрожденные свыше, к сожалению, тоже живут душевной жизнью. Они не понимают того, что от Бога, и, как правило, безучастны к духовной жизни. Людей интересует наука, искусство, спорт, политика, литература и так далее. Живого общения с Богом душевные люди не имеют. Бог призывает людей к духовной жизни. В послании ап. Павла к Еф. 5:14 – «встань спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Еф. 2:4,5 – «Бог богатый милостью и нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены».

То есть Бог оживотворяет, возрождает, поднимает, воскрешает нас, когда мы приходим к нему с покаянием и уверуем в Господа Иисуса Христа.

Вставши, возродившись духом, мы имеем общение с Богом. Мы можем проверить себя, живы ли мы или нет? Если мы интересуемся Богом, имеем с ним постоянное общение, ищем Бога, трудимся для Господа. Интересуемся делом Божиим, принадлежим к церкви и переживаем за церковь. Постоянно молимся и читаем Слово Божие, то мы живы, а если нет интереса, то стоит большой вопрос, живы мы духовно или нет?

 

2. О жизни возрожденного духа.

Будем изучать жизнь духа со дня, когда он ожил к новой жизни.

Первая и главная деятельность возрожденного духа – это поклонение Богу и прославление Бога духом.

Ин. 4:23,24 – «Но настает время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Заметим также очень важные слова Господа Иисуса Христа, сказанные самарянке о месте поклонения: «и не на горе сей, и не в Иерусалиме». Богу можно поклоняться на всяком месте! Важно только то, чтобы люди поклонялись Богу духом и в истине. Духом нашим человеческим, обновленным и возрожденным свыше.

1 Пет. 2:9 – «но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет». Ап. Петр призывает нас «возвещать совершенства» Бога нашего и этим прославлять Его Святое имя.

Рим. 1:9 – «свидетель мне Бог, которому служу духом моим».

Ап. Павел был гонителем Христа и верующих в Него. Но,  как только он уверовал во Христа и крестился, сразу стал служить Богу. Служить обновленным и возрожденным духом. Мы — священство и имеем храм, который есть наше тело, но только во святое святых его мы можем славить Бога.

Бог желает, чтобы мы поклонялись ему в духе, то есть всем нашим естеством, а не только телом и душой. Кто не делает различия между телом, душой и духом, впадает в ошибку. Душа может быть проникнута религиозным настроением, великолепием храма, формой служения, внешней обстановкой, без того однако, чтобы дух прославлял Бога, Душа человека природного отдает предпочтение всему умному, ученому, изысканному. Душевный человек любит слушать лекции и проповеди, только образованных проповедников и лекторов, красноречивых, с хорошими манерами и красивой внешностью. Но ап. Павел говорит нам о другом – 1 Кор. 2:13,14 – «что  и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

Природный человек, кроме умных речей любит слушать хорошую музыку и пение. Но нужно быть осторожными.  Богу нужно пение от сердца, а  не для нашего услаждения. Если внешняя форма исполнения или слова песни и музыки для нас важнее, чем их духовное содержание, то налицо наша душевная сторона. Если мы служим Богу песнями и музыкой, то не имеет значения, какие песни мы поем.

Богу важно то, чтобы мы песнями прославляли Его. Конечно, Бог за профессиональное пение и музыку, но все равно, профессионализм не может заменить искреннего, сердечного пения в духе. Внешнее исполнение не может быть важнее внутреннего служения Богу духом. Богу важно служение в духе всего нашего естества и важно то служение в котором  молитва христиан совершается в духе, проповедь Слова Божьего провозглашается в духе и пение исполняется в духе. И все в своем порядке: проповедь, молитва и пение. Это важные приоритеты в служении. Там, где приоритеты смещаются, начинается угасать огонь служения, и церковь начинает духовно ослабевать.

3. Что побуждает нас прославлять Бога в духе?

3.1. Откровение нашему духу о благодати Божией к нам индивидуально, к отдельным людям или к целому народу. Прочтем примеры из Слова Божия:

Лк. 1:46,47 – «И сказала Мария: величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем». Бог призрел милостью Своей на Марию и избрал ее, чтобы она родила Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. И Мария, получив от Бога откровение, возрадовалась и стала восхвалять Бога душой и духом.

Лк. 1:41÷45 – «Елисавета исполнилась Духа Святого и воскликнула громким голосом: благословенна ты между женами и благословен плод чрева твоего…». Елисавета при встрече с Марией, родственницей своей, получила от Святого Духа откровение о Марии, что она избрана быть матерью Господа, и исполнилась Духом Святым. И стала пророчествовать и громко славить Бога.

Лк. 10:21 – «Иисус возрадовался духом и сказал: «славлю Тебя, Отче, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам…».

Иисус возрадовался о своих учениках, что имена их были записаны в книге жизни на Небесах. И мы радуемся, что Господь избрал нас к спасению и записал наши имена в книге жизни при нашем покаянии и уверовании. Мы также радуемся, когда обращаются к Богу наши родные и близкие, те, кому мы свидетельствуем и проповедуем и они приходят к Господу,становятся членами церкви через водное крещение.

Рим. 11:33÷36 – «о бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как не постижимы судьбы Его и неисследимы  пути Его!   Ибо кто познал путь Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь! »

Ап. Павел, уразумев план спасения людей – язычников и иудеев, наполнился такою хвалою и возвышенной благодарностью Богу за Его ведение и мудрость.

3.2. Истинное упражнение даров Святого Духа дает нам откровение о Его благости и любви к нам и побуждает наш дух благодарить и прославлять Бога.

3.3. Истинное пророчество и истинное учение дает нам откровение о мудрости Божией. И тогда у нас появляется потребность славить Бога.

Пс. 94:6 – «Придите, поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего…».

Давид узрел Бога великого и Царя над всеми богами и царями и стал славить Его всем существом своим и особенно духом. Очень важно, подчеркну еще один раз, славить Бога духом, а потом душою и телом – «поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего». И это мы можем делать отдельно, наедине, вдвоем, втроем, дома, в церкви и на всяком месте, как Господь говорил самарянке.

4. Чувствительность нашего духа.

Наш дух весьма чувствителен к окружающей среде и к различным обстоятельствам на которые он тот час реагирует. Посмотрим на примеры из Слова Божьего. Ин. 11:33 – «Иисус восскорбел духом и возмутился…». Иисус увидел плачущих о смерти их брата Лазаря и «восскорбел», хотя Он знал, что воскресит Лазаря.

Ин. 13:21 – «Иисус возмутился духом и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня».

Иисус знал, что Иуда предаст Его, но относился к нему, как и к другим своим ученикам. Но когда Иуда договорился со священниками и взял у них 30 сребреников и пришел на Вечерю,  как будто бы ничего не случилось, тогда Иисус возмутился духом и открыл тайну предательства всем ученикам. Дух Христа, как Господа и совершенного человека не мог остаться спокойным на предательство одного из 12-ти, которых Он избрал Себе в ученики и Апостолов.

Деян. 17:16 – «ап. Павел возмутился духом…». Павел прибыл в Афины для благовествия, осматривал город и увидел много различных идолов, которым поклонялись Афиняне. А дух Павла, который знал живого и истинного Бога, возмутился, то есть вознегодовал о неведении Афинян, поклоняющихся мертвым идолам.

Деян. 18:5 – «ап. Павел понуждаем, был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос…».

Ап. Павел прибыл в Коринф для благовестия. Как всегда он молился и размышлял о труде в этом городе. Но вот пришли в Коринф братья из Македонии Сила и Тимофей и в совместной молитве ап. Павел почувствовал побуждение в духе свидетельствовать Иудеям и говорить им, что Иисус есть Христос. Видимо, это был последний штрих в служении ап. Павла Иудеям. Далее в Деян. 18:6,7 – мы читаем, что Иудеи противились и злословили ап. Павла и он принимает конкретное решения идти к язычникам и проповедовать им Евангелие. К такому решению нужно было придти. Хотя Бог избрал Павла для этого труда от начала. Подобно ап. Павлу и мы очень чувствительны к окружающим обстоятельствам. Если мы имеем полноту духа жизни во Христе Иисусе. Ап. Павел имел полноту духа жизни и был очень чувствителен к Духу Святому. Его дух был в близком, тесном общении с Духом Святым, который наполнял Павла, вдохновлял его, руководил им, и дух Павла реагировал на все обстоятельства: радовался, скорбел, плакал, возмущался, негодовал, прославляя Бога, и был очень чутким к воле Бога, и нуждам людей.

Крещение Духом Святым делает нас чуткими ко всему духовному. Мы реально чувствуем Бога и реально чувствуем противника нашего сатану. И наоборот, если мы реально не чувствуем сатану и его искушений к нам, то это первый признак нашего слабого духовного состояния, или отпадения от Господа. Модернисты, уверяющие, что дьявола нет, тем самым свидетельствуют нам, на какой низкой духовной ступени они находятся.

Исполненные Духом Святым  верующие люди становятся весьма чувствительными ко греху. Грех чужд природе верующего человека. В 1 Ин. 3:9 и 1 Иоан. 5:18 мы читаем, что «Рожденный от Бога не грешит и лукавый не прикасается к нему». В сердце верующего имеется сильное стремление к святости, и это желание является результатом жизни внутреннего духовного человека. Дух человека, пробужденный к новой жизни, становится очень чутким к окружающей обстановке:

— легко побуждается к прославлению Бога.

— может печалиться за свое несовершенство, за несовершенство своих близких, за несовершенство братьев и сестер по вере.

— может возмущаться, видя несправедливость.

— может страдать за души погибающие во грехе без Христа.

— быть в возвышенном или подавленном настроении, но не в депрессии.

— также мы можем чувствовать нашим духом нечто то, что недоступно нашему разуму. Ощущать любовь и благость Бога в такой силе, что невозможно выразить это словами. Тогда мы только сокрушаемся, вздыхаем или молчим, потому что у нас нет слов, выразить  полноту наших чувств

— к нам приходит необыкновенная любовь ко Христу и к Богу, что для нас Христос становится дороже жизни. Мы ищем Христа, как Давид, от ранней зари и ночью.

— во время молитвы мы иногда чувствуем сильное влияние на нас Духа Святого, и Дух Святой дает нам предмет молитвы, и мы не можем освободиться от этого влияния и воздействия, пока не изольем наше сердце в молитве по воле Божией. Это может быть за отдельных братьев и сестер нам близких и знакомых может быть и за тех, которых мы  не знаем. Но их знает Господь, и они переносят какие-то трудности и искушения. Об этом хорошо пишет ап. Павел в Послании к Ефесянам – Еф. 6:18 – «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом. И старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением обо всех святых,  и обо мне…» пишет ап. Павел.

            Духом – то есть всей нашей сущностью, глубоко, сердечно, осознанно, не формально, не машинально. Это может быть на разных языках, если у нас дар языков или умом. Более, конечно, умом, но в духе, как выше я сказал. Ибо, когда мы молимся на языках,  мы не знаем о чем молиться наш дух,  а ап. Павел просит молиться за него и за всех святых. То есть должна быть конкретная молитва: по именам, фамилиям, за страны и народы, за миссионеров и всех служителей Евангелия. И не только за служителей Евангелия, но и за царей и за всех людей, и всех начальствующих – 1 Тим. 2:1,2.

В 1 Кор. 14:15, 16, 17 – ап. Павел пишет, что духом можно петь, молиться, благодарить и благословлять: «Ибо когда я молюсь на незнакомых языках, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина, как скажет: «Аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается!».

Итак, духом можно петь, молиться, благодарить и благословлять. И это служение духом совершается под воздействием Духа Святого. Напомню, что дух наш человеческий в возрожденном человеке занимает господствующее положение, а душа и тело повинуются духу и выполняют желание духа – это нормальное духовное состояние. Но будем знать, что наше тело и душа не сдаются без боя. Об этом хорошо пишет ап. Павел в Гал. 5:16,17 – «Я говорю: поступайте по духу и вы не будите исполнять вожделений плоти. Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Истина Евангельская заключается в том, что дух наш возрождается и становится новым во Христе, а плоть наша остается старой, греховной. И между духом и плотью идет борьба и вражда. Чтобы побеждать плоть, нужно жить по духу. И тогда мы всегда будем в воле Божией и в радости спасения и под благословением Божиим.

Победа нам всегда возможна. На стороне нашего духа — Дух Святой, Который оживляет наши смертные тела – Рим. 8:11 и Господь Иисус Христос, Который укрепляет наш дух и все наше естество для святой жизни. Но нам необходимо бодрствовать и молиться,  постоянно обновляться от силы Божией. Ап. Павел увещевает Римлян в Рим. 12:11 – «в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите».

Если мы так ведем нашу духовную жизнь, то Дух Святой постоянно касается нас, и мы на всяком месте поклоняемся Богу и служим ему нашим духом. Удаляясь от Бога, мы лишаемся Его благословенного присутствия и побуждения от Его Святого Духа. Для того, чтобы нам потом, ослабевши входить в общение с Богом, нужно прилагать усилие. При дальнейшем оскудевании, мы заменяем истинное поклонение нашего духа,  на поклонение души, которая довольствуется чувственной стороной и зависит от окружающих обстоятельств. Для того, чтобы нам пережить благословение, нам нужна  хорошая музыка, профессиональное пение, прочувственная проповедь или рассказ, присутствие гостей или при дальнейшем охлаждении и потере близкого общения с Богом, великолепие храма, красивый молитвенный дом, торжественность служения, какой-то образ или картина. А вслед за этим идет форма и обряд. В таком порядке произошла замена поклонения духа нашего, который имел общение с Духом Святым и побуждался Им служить Богу в духе и истине, через наше осознание, что мы были грешниками и спасены Богом через Иисуса Христа, не по делам нашим, а по Его благодати через откровение Божие о Его великой любви и милости к нам. Через откровение Божие о плане спасения лично нас, близких наших; о плане спасения Израиля и всех людей (язычников).

Но, к, сожалению, у некоторых все это осталось позади и они стали больше поклоняться плотью и душой.

Об этом мы читаем в книге Откровении – Откр. 3:14,22 – «знаю, твои дела, ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, то извергну тебя из уст моих…».

Очень важно прочитать это откровение Господу Лаодикийской церкви и не оказаться нам в ее положении, не оказаться без благодати и милости Божией. Но оказаться в положении, когда Господь Иисус Христос перестанет нас исповедовать перед Отцом небесным.

            Заключение.

Бог призвал нас к спасению через Иисуса Христа, возродил и воскресил наш дух к жизни новой. И желает чтобы мы поклонялись Ему в духе и истине и имели с Ним тесное и близкое личное общение. Бог не против хорошего пения и музыки, не против хороших храмов и молитвенных домов, не против торжественных собраний и служений, не против хороших, красноречивых проповедников и прекрасных хоров и певцов. Но Он хочет, чтобы мы отдавали первое место Ему, любили Его всем сердцем,поклонялись Ему в духе и искренне,  прославляли Его везде и на всяком месте, независимо от того, есть ли у нас все это или нет. Если есть – хорошо! Нет – тоже хорошо! Главное, что у нас есть Отец небесный, Господь Иисус Христос и Дух Святой, есть Слово Божие, через изучение которого мы можем больше и больше познавать Господа Иисуса Христа. Есть живая церковь, в которой наши братья и сестры. И мы все, как одна семья, пред лицом Господа!

            Аминь!

            Пастор           Александр Мелюхов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы