Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Новый человек (1 из 2)

Автор: admin | 06 Сен 2013

Новый человек 1.

2 Кор. 5:17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое» 

Еф. 4:20÷24 «Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» 

Вступление.

На основании Слова Божьего все люди в глазах праведного и святого Бога — грешники. Грешники не могут наследовать жизнь вечную с Богом. Но Бог явил свою любовь к нам грешным людям и ради нашего спасения послал на землю Сына Своего Иисуса Христа, чтобы мы через Него примирились с Богом и стали уже здесь на земле новым творением во Христе Иисусе. Это великая милость и благодать нам людям от Бога Отца. Будем рассуждать о новом человеке.

Изложение.

Вначале скажем немного о старом греховном человеке, участь которого вечная погибель, вечность без Христа, без света и надежды. Так говорит нам Слово Божие – Ин. 3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Что мы хотим? Иметь жизнь вечную с Богом, или остаться без Бога и быть в Его гневе?

Я думаю, что всякий здравомыслящий человек изберет себе жизнь вечную с Богом. Для этого нужно оставить своего ветхого старого человека и стать новым человеком через Господа Спасителя нашего Иисуса Христа, через принятие Его в нашу жизнь и Господь сделает нас новыми творениями. Итак, новый человек – это человек во Христе, со Христом и участь его жизнь вечная.

Повторим нашу мысль, так как она очень важная и судьбоносная для нас. Ветхий человек или старый человек – это человек, живущий по плоти и конец его – вечная погибель. Новый человек – это человек во Христе, человек, живущий по духу, по-новому и конец его – жизнь вечная с Богом. Мы прочитали в Еф. 4:22÷24 – «отложить прежний образ жизни ветхого человека, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Чтобы стать новым человеком нужно отложить образ жизни старого ветхого человека. Нельзя стать новым, не оставив старого. Чтобы оставить старого человека нужно уверовать во Христа Господа, покаяться во грехах и принять решение начать новую жизнь с Господом.

            О новой жизни со Христом.

Новая жизнь во Христе проявляется в следующих признаках:

1. Наша решительность. Без решения посвятить себя Господу Христу у нас ничего не получится. Слава Богу, что у каждого из нас было это решение уйти из греховного мира и пойти за Христом. Вспоминаю мое начальное решение, которое я принял 1 сентября 1961 года. Я сказал: «Не буду больше пить, курить, ругаться матом и не произносить слово «черт». Далее я сказал: «Господи, помоги мне». Было нелегко оставить старые греховные привычки, искушение не раз приходило,  снова хотелось закурить, выпить рюмку, но молитва к Богу о помощи имела силу, и Господь дал сил, чтобы выстоять и выдержать. Затем через два месяца последовало искреннее покаяние и еще через два месяца вступление в завет с Господом через водное крещение. Принятое решение Бог позволил мне сохранить в течение многих лет моего следования за Христом. Слава Богу!

Итак, наша решительность ко Христу должна проявиться духовной дисциплиной подчинения Его воле. Принимая Христа, и вступая с ним в Завет через водное крещение, мы входим в поместную церковь и становимся ее членами. И в этом случае мы проявляем нашу решительность, чтобы остаться в церкви навсегда, подчиняться ее уставу, проявлять смирение перед старшими и служить церкви теми талантами и дарами, которые дал нам Господь.

Вопрос: в чем мы должны проявить нашу духовную дисциплину ко Христу и к церкви?

Ответ: мы должны решительно следовать за  Христом. И на деле – это выглядит так, что независимо от нашего положения и занятости мы выделяем время:

— для молитвы и прославления Бога;

— для чтения Слова Божьего;

— для свидетельства о Боге всем людям;

— для постоянного хождения в церковь;

— для поста.

Почему мы это должны делать?

Регулярной молитвой мы выражаем благодарность и доверие Богу, дающего нам все добрые дары, и показываем нашу зависимость от Бога. Мы читаем слова Христа – Евангелие Иоанна 15:5 – «…ибо без Меня не можете делать ничего». Это так, на самом деле. Но с Господом мы можем принести хорошие плоды. Также в молитве мы можем принести Господу все наши ошибки, слабости, неудачи и получить от него помощь и прощение. Мы нуждаемся в прощении, так как мы несовершенны. Но мы, разумея волю Божию о нашем освящении, стремимся к совершенству. В молитве мы можем молиться за своих родных и близких, чтобы они пришли к Господу, за братьев и сестер по вере, на нужды церкви, за страну и наш народ, за начальников и правителей, ибо в этом есть воля Божия, за больных и отступников. Слово Божие нас учит, чтобы мы молились всегда, непрестанно, постоянно, на всяком месте, дома и в церкви. Примером для нас является сам Господь Иисус Христос, который молился днем и ночью; Апостолы и все мужи Божии: Давид, Даниил, Авраам и другие. А как мы молимся, дорогие слушатели и читатели?

Мы регулярно работаем с Библией: читаем, изучаем, заучиваем наизусть места Писания, посещаем служения по изучению Библии и разбору Слова Божия, вникаем в себя и в Писание, изучаем библейские дисциплины и предметы. В общем, Библия и мы – это, что-то единое. Носим Библию на служение и следим за текстами слова вместе с проповедниками. Дома Библия для нас является настольной книгой. Знаем сколько книг в Библии по названию и по расположению, особенно мы должны хорошо знать Евангелие или Новый Завет. вопрос к современным христианам? Сколько времени мы читаем Библию и сколько смотрим телевизор и находимся в компьютере? Вопрос еще нам, как дорого нам Священное Писание? Царь Давид пишет, что для него Писание было «слаще меда и капель сота».

Работой над Словом Божиим мы укрепляем нашу веру, «ибо вера от слушания, а слышание от Слова Божьего» — Рим. 10:17. А также подготавливаем себя к труду, чтобы  передать Слово Божие новообращённым и свидетельствовать неверующим. Это наш труд пред Господом и в церкви.

Так как мы уверовали через свидетельство наших братьев и сестёр по вере, то и мы обязаны нести Слово Божие нашим близким, родным, соседям,  где мы живем, на наших работах и так далее.

Задача церкви и каждого члена церкви нести Евангелие всем людям. Господь повелел Апостолам – Мф. 28:19 – «Идите, научите все народы: крестя их во имя Отца и сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам…».

Церковь, в которую нас призвал Господь, это наша семья и мы должны постоянно быть во всех церковных служениях. Об этом более подробно мы скажем чуть ниже.

Мы уделяем время посту. Пост – это воздержание на какое-то время от пищи и воды. По мере наших сил и здоровья, мы должны упражняться в посте. В посте мы молимся, стараемся сблизиться с Богом, воздерживаемся от негативных дел, слов и мыслей по отношению к ближним и всем человекам. В посте мы молимся Богу по какой-то конкретной нужде за себя, за близких, за церковь, за больных и за другие нужды. В посте мы духовно растем и учимся сдержанности и самообладанию. Пост полезен нам. Пост – это наше личное дело перед собой, Господом и церковью. И у нас должно быть решение и расположение к посту в меру наших духовных и физических сил.

Верность церкви – это следующая наша духовная дисциплина, которую мы должны проявить в нашей жизни. Новый Завет не признает христианства вне церкви. Иногда встречаются такие христиане, которые не являются членами поместных церквей, а говорят, что они принадлежат ко Вселенской церкви Христа. Такие, к сожалению, не поняли до конца смысл Евангелия и свою ответственность пред Богом церкви. Кто говорит, что он идет за Христом и хочет войти в царствие Божие, тот тесно связывает себя с церковью. Некоторые спросят меня: “Почему это так должно быть.?”

Отвечу!

Бог призвал нас всех в основном через церковь – через братьев и сестер какой-то поместной церкви.

В церкви мы покаялись, приняли Христа, родились свыше и крестились.

В церкви мы познаем основы веры и духовной жизни;

В церкви наша духовная семья и церковь, наша духовная мать, питающая нас молоком;

Церковь – это храм Божий, это тело Христа и мы часть этого храма и церкви;

В церкви мы учувствуем в причастии и все вместе приобщаемся к хлебу и вину, которые есть тело и кровь Господа Иисуса Христа;

В церкви мы исполняем вверенное нам служение от Господа;

Мы поддерживаем церковь духовно, морально и материально и церковь поддерживает каждого своего члена;

В церкви – мы «свои». И мы дорожим этим и поддерживаем друг друга;

В церкви мы рождаемся, получаем первое благословение, растем, женимся, выходим замуж, растут наши дети вместе с нами;

В церкви мы заканчиваем наш земной путь, и совершаются наши похороны;

В церкви мы любим, друг друга, как братьев и сестер по вере, подчиняемся друг другу, заботимся друг о друге;

В церкви проявляются наши чувствования друг к другу и мы видим свой духовный уровень. Как мы выросли духовно, до чего достигли.

Итак, наша решительность и духовная дисциплина ко Христу и церкви характеризуется, как мы относимся к церкви, какой труд мы совершаем в церкви, как мы любим свою церковь и как мы выполняем Слово Божие: «не оставляйте собраний ваших» — Евр. 10:25.

Наше отношение ко Христу и к церкви показывает, насколько вырос наш внутренний духовный человек;

2. Разумные домоправители – это следующий признак нового человека.

Чтобы делом доказать нашу принадлежность Христу, мы стремимся быть верными домоправителями. Это проявляется в следующем:

— все что мы имеем — это наше время, здоровье, таланты, финансы, имущество, способности, дары.  Это дал нам Господь, и оно принадлежит Господу. И мы всем этим должны служить Ему.

Но Господь не требует от нас, чтобы мы отдали ему все. Он смотрит, как мы пользуемся его благословением, сколько тратим на себя, а сколько отдаем ему.

Поэтому мы проявляем: скромность, бережливость, гостеприимство, щедрость,  бескорыстность, добродетель, милосердие. И, в общем, говоря – любовь, которая есть совокупность совершенства – Кол. 3:14. Добрый  и верный христианин знает: «Что придет его Господин и скажет: дай отчет в управлении твоем» — Лк. 16:1:1.

3. Беспорочность – это следующий признак нового человека в нас. В Иисусе Христе мы стали новыми созданиями, новым творением. Отныне в нас живет Дух Святой, и он руководит нами. В Духе Святом мы прославляем Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Руководимые Духом, мы не станем более совершать дела ветхого человека, а напротив, мы стремимся способствовать росту в нас нового человека в Иисусе.

Для этого:

— мы прославляем Бога нашим духом. Господь сделал нас «новым творением» — обновил или возродил наш дух и воскресил нас из мертвого состояния. И теперь у нас новые мысли, новое мышление, добрые чувствования, духовные желания во славу Божию. Обновленные Господом мы желаем того, что от Него и от его истины. Мы слушаем, читаем, рассматриваем только то, что способствуем росту и утверждению в нас новой жизни. И в тоже время игнорируем литературу, музыку, телевизионные передачи, фильмы, компьютерные программы, от которых исходит противобожественный, разлагающий и безнравственный дух. Мы используем только то, что дает нам духовный рост – Еф. 3:16 – «да даст вам по богатству славы своей, крепко утвердится Духом его  во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши…».

Мы прославляем Бога нашим телом. С принятием Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем тело наше стало храмом Святого Духа. Тело наше – инструмент Святого Духа для служения Богу и людям. Но оно осталось ветхим, не обновленным. Обновление тела будет после воскресения из мертвых. Ввиду этого тело наше подвергается искушениям. Но Господь дает нам силу побеждать себя, а потому мы отлагаем дела ветхого человека и не допускаем в нашей жизни:

— безнравственных поступков, не предаемся блуду, разврату, пьянству, бесчинству.

— не проявляем лжи, зависти, гнева, болтливости, сплетен, ссор, воровства, непотребства.

— категорически выступаем против прелюбодеяния, проституции, гомосексуализма, лесбиянства, содомии и прочих развратных действий.

Мы подвергаемся искушениям во всех сферах нашей жизни и особенно в сексуальной. Половое влечение дано человеку Богом. Но Библия учит, что половые, интимные отношения между мужчиной и женщиной допустимы только в браке. А потому без законного брака половые отношения являются блудом и осуждаются Богом. Люди будут судимы Богом, как и написано: «блудников и прелюбодеев судит Бог» — Евр. 13:4. А потому мы воздерживаемся от всякого рода греховных дел и служим Богу нашим телом в чистоте и святости.

Беспорочность наша проявляется и в нравственных манерах.

4. Нравственные манеры.

Живя по новому человеку или по духу, мы учимся различать, что в наших поступках является богоугодным, что нет, а что и противоречит слову Божьему и святости Божией. Способность морального понимания и действия Библия характеризует такими выражениями: беспорочность, целомудренность, благочестие, чистота, умеренность, воздержанность, стыдливость. Эти качества всегда были присущи нравственному человеку и особенно стыдливость. Когда Адам согрешил, он одел на себя одежду из листьев, чтобы скрыть свою наготу. Затем Бог дал ему кожаные одежды.  Потребность человека скрывать свою наготу ( наготу своего тела) является проявлением Божественного порядка и помогает людям жить в человеческом обществе по-человечески, в отличие от животных у которых нет стыда.

Чувство стыда связано с совестью. Как внутренний сторож, она предостерегает нас от ошибок. Безнравственность разлагает человека и приводит к гибели, как отдельных людей, так и целые народы, подобно Содому и Гоморре. Безнравственность начинается уже там, где люди публично частично или полностью обнажают свое тело. Она видна и там, где люди сознательно всем стилем одежды и поведением хотят подчеркнуть свое сексуальное очарование, возбуждая этим в других чувственные похоти. Безнравственность вида и в разнообразных формах развлечений, в которых разжигаются страсти. Пошлые анекдоты, непристойные и двусмысленные выражения, сексуально-окрашенная реклама, порнографическая литература и  аморальные фильмы, телепередачи – все это явление всеобщей развратности нашего времени.

Направляемые Духом Святым и библейским учением о морали, соблюдая нравственные манеры, мы получаем силу преодолевать искушения и жить в святости.

Этим мы славим Бога нашим телом и духом и свидетельствуем в мире о новой жизни, данной нам Богом во Христе.

5. Самообладание.

Значительным признаком христианского характера и нового человека в нас, является добродетель самообладания. Оно делает нас способными сдерживаться во всех сферах жизни: духовной, душевной и физической. Благодаря самообладанию мы становимся способными управлять нашим мышлением и отбрасывать отрицательные мысли, порою не дающие нам покоя. Слово Божие учит нас – Фил. 4:8 – наконец, братия мои, что честно, что справедливо, что чисто, что добродетель и похвала, о том помышляйте». Бог помогает нам, если мы стараемся так жить и помышлять.

Самообладание – это также власть над поведением. Внешнее поведение Христианина – это зеркало или проявление его внутреннего состояния. Укрепившееся под влиянием Святого Духа самообладание дает нам возможность регулировать наше поведение, управлять нашим характером и иметь так называемое приличие или благопристойность. Наличие этого качества не позволяет нам иметь в сердце враждебные и отрицательные чувства к ближнему, не отвечать на замечания или оскорбления взаимностью, не воздавать злом на зло и со всеми проявлять так называемый такт и чуткость. И это все не наигранно, как у культурных людей, внешне, а глубоко, внутренне.

Зрелый христианин во всем своем поведении является уравновешенной здоровой личностью. В его речи нет места для неприличных выражений.  Его одежда, его внешность также будут всегда приличными и опрятными. Духовный христианин избегает гордости, тщеславия, кокетства, честолюбия, экстравагантности. Всем своим внутренним и внешним видом он излучает мир, радость, праведность. Он уравновешен и сдержан. Все мысли, слова, действия и поступки духовного человека подчинены Слову Божьему.

Заключение.

«Кто во Христе, тот новая тварь, новый человек, духовный человек». И это проявляется в совершенно новом поведении и в новых признаках или качествах. Повторим главные и важные мысли:

Это наша решительность по отношению ко Христу и к церкви.

Это наша духовная дисциплина.

Это наша верность церкви.

Это мы разумные домоправители.

Это наша беспорочность, где мы прославляем Бога духом и телом и имеем новые нравственные манеры.

Это наше самообладание и оно проявляется в нашем поведении ко всем людям, тем более ко своим по вере. Я думаю, мы поняли, что новый человек – это духовный человек, человек, живущий по духу, а не по плоти. И для всех таких открытые двери в царствие Божие и таким нет никакого осуждения уже здесь, как сказано в Рим. 8:1 – «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу…».

Аминь.

Пастор           Александр Мелюхов.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы