Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС.

Автор: admin | 22 Янв 2013

КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС ИЛИ ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ВЕРЫ.

г.Минск

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

  1. О Боге _________________________________3
  2. О Библии_______________________________4
  3. О грехе ________________________________ 4
  4. О человеке_____________________________  5
  5. О спасении _____________________________ 6
  6. О Церкви Христовой _____________________8
  7. О Церковной дисциплине _________________9
  8. О вечере Господней ______________________11
  9. О крещении Духом Святым ________________12
  10.  О духовных дарах и библейских служениях __13
  11. О служителях Церкви _____________________14
  12.  О Божественном исцелении от болезней ____ 18
  13.  О семье ________________________________ 19
  14.  О материальном служении ________________ 22
  15.  Об отношении к государственной власти ____ 22
  16.  Об отношении к другим вероучениям _______ 23
  17.  О втором пришествии Иисуса Христа, воскресении мёртвых, восхищении церкви и  1000-летнем царствии на Земле___ 24
  18.  О втором воскресении всех умерших и о суде  Божием __ 25
  19.  О новом Небе и новой Земле __________________ 27

О БОГЕ

         Есть только единый Бог, Творец, Создатель, Сохранитель и Судия всех людей, открывающийся человеку в 3-х лицах: Отец, Сын и Дух Святой – Ис. 45:5÷7; Мф. 28:19; Ин. 15:26;  Деян. Апост. 2:23; Рим. 1:19,20.

В Боге Отце мы признаем Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. По своей сущности Бог отличается от видимого и невидимого мира. Сущность Бога духовная.

«Бог есть Дух…» Ин. 4:24. Дух Бога имеет природные и нравственные свойства. К природным свойствам относятся: Вечный, Всемогущий, Вездесущий, Бессмертный, Неизменный, и другие. К нравственным свойствам относятся: Любвеобильный, Святой, Милосердный, Сострадательный, Верный, Истинный, Долготерпеливый, Благой и другие 1 Тим. 6:16; Вт. 31:21; Ис. 29:15; Вт. 4:39; Деян. 17:27; Быт. 17:27; Пс. 138:7÷13; Исх. 34:6; Мих. 7:18,19; 1 Ин. 4:16; 2 Пет. 3:9.

В Боге Сыне мы признаем Единородного, Предвечного, от Отца Рожденного, воплощенного через Деву Марию — Иисуса Христа, как Спасителя нашего и всего мира – Ин. 3:16; Пс. 2:7; Лк. 1:28÷35; Гал. 4:4,5.

В Боге Духе Святом мы признаем и исповедуем третью личность Божества, исходящую от Отца и Сына, посланную на землю для прославления Сына Божия и для созидания Церкви Христа – Ин. 14:16,26; Ин. 15:26; Ин. 16:7; Ин. 16:7; Ин. 16:13,15; Деян. 2:33.

О БИБЛИИ

Библия есть вдохновенное Слово Божие, содержащее в себе непогрешимые откровения Бога людям – Лк. 24:44,45; 2 Пет. 19:21; 2 Тит. 3:14÷17.

Библия состоит из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет имеет 39 книг, а Новый Завет – 27 книг. Все книги Ветхого и Нового Завета Боговдохновенны и непогрешимы. Они содержат все необходимое для нашего спасения и для познания Бога и Его Святой воли. Основанием для вероучения служат Книги Библии в каноническом издании. Апокрифические книги, которые входят в Полную Библию, полезны для чтения, но не могут служить основанием для построения вероучения – И. Нав. 1:8; Ис. 8:20; Ин. 5:39; 1 Тим. 4:16; 2  Тим. 3:16.  

О ГРЕХЕ

Слово Божие раскрывает, что источником греха в мире является дьявол, падший ангел. До грехопадения он был одним из высших ангелов Божьих, помазанным херувимом, но через гордость и непослушание потерял свое помазание и стал врагом Божиим, врагом Иисуса Христа и всех верующих. Через дьявола грех вошел в этот мир и изменил природу человека и всю землю. Грех разделил Святого Бога и грешного человека. С грехом пришла смерть, как возмездие и наказание за грех. Победить грех можно только с помощью Божией благодати во Христе Иисусе – Иез. 28:12÷17; 1 Ин. 3:8,9; 1 Ин. 5:18÷20; 1 Кор. 15:57.

О ЧЕЛОВЕКЕ

Первоначально человек был сотворен по образу и подобию Божию со свободной волей избирать добро или зло. Сущность человека состоит из духа, души и тела. Человек был бессмертен. Но сатана обольстил прародителей наших которые нарушили повеление Божие и вкусили запрещенный плод, через что согрешили и лишились славы Божией. Последствием грехопадения стала смерть и изгнание из Рая Божия. Через Адама и Еву грех вошел во все человечество, природа человека изменилась. Люди стали чадами греха и гнева. Никто и ничто не может изменить природу человека. Своей праведностью человек не может оправдаться перед Богом – Быт. 1:27; 1 Фес. 5:23; Мих. 6:8; Рим. 5:12.

О СПАСЕНИИ

Через грехопадение прародителей Адама и Евы грех вошел в природу людей.  Все люди являются грешниками перед Праведным и Святым Богом. Через свои добрые дела и заслуги человек не может получить прощение грехов и спасение. Для спасения необходимо уверовать в Иисуса Христа, как Сына Божия и своего личного Спасителя. Спасение дается людям по благодати и милости Бога, как дар Божий – Ин. 3:16; Деян. 4:12; Гал. 2:16; 1 Тим. 2:5,6; Еф. 2:1:9.

Для принятия спасения каждому человеку необходимо покаяние. Покаяние включает в себя:

  1. Сознание своей греховности и беспомощности – Рим. 7:25.
  2. Скорбь о своем греховном состоянии – Деян. 2:37; Пс. 50:10÷14.
  3. Оставление греха – Деян. 19:17÷19.

Покаяние связано с обращением. Обращение – это поворотный момент в жизни человека, когда он стоял к Богу спиной, а теперь стал к Богу лицом, а к греху спиной. Обращение – это сознательный переход с широкого  пути погибели на путь жизни и спасения. Деян. 3:19; Иер. 6:16.

Истинное покаяние и обращение грешника к Богу и принятие Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, сопровождается возрождением сердца или новым рождением. Новое рождение совершается Духом Святым, Который производит полную перемену сердца и жизни. «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» — Ин. 3:5. Новое рождение или духовное возрождение – это фундамент церкви и залог спасения. Без духовного рождения не может быть спасения. Рождение от воды – это рождение от Слова Божия, от учения Иисуса Христа, а рождение от Духа – это рождение от Духа Святого. Слово Божие и Дух Святой оказывают совместное действие на сердце человека и возрождают его к новой жизни, внутренней жизни во Христе Иисусе. Возрождение дает уверенность в спасении – Ин. 3:3÷8; Иак. 1:18; 1 Пет. 1:23; 2 Кор. 5:17; Еф. 5:26; Пет. 3:5.

Через покаяние, обращение и новое рождение или рождение свыше все верующие становятся детьми Божиими и имеют спасение и жизнь вечную. Но спасение – это однажды пережитый акт в жизни верующего человека. В дальнейшей христианской жизни и в следовании за Христом необходимы святость и освящение.

Святость – есть уподобление Христу в жизни верующего человека. Святость – это не безгрешное состояние, а жизнь внутреннего человека, рожденного по образу Божию Еф. 4:24.

Освящение – есть воля Божия – 1 Фес. 4:3 и оно заключается в отделении верующего человека от греха и в посвящении себя Богу на служение – Кол. 3:5:8; Отк. 22:11.

Завершающим этапом в деле спасения всякого верующего человека является водное крещение – «кто будет веровать и креститься спасен будет» — Мр. 16:16. Водное крещение является символом завета с Богом и есть исполнение Божией правды и обещание служить Богу чистой совестью во все дни  жизни человека. Крещение совершается уверовавшим в Господа Иисуса Христа, как Сына Божия и своего личного Спасителя в открытых водоемах или в баптистериях через полное погружение в воду во имя Отца, Сына и Святого  Духа – Мф. 28:19; 1 Пет. 3:21; Деян. 8:2; Деян. 8:37,38.

О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

Все верующие, освященные и оправданные кровью Иисуса Христа, возрожденные свыше, призванные святые всех времен и веков составляют Единую Церковь Иисуса Христа,  Тело Его, полноту Его, наполняющую всё во всём – Деян. 2:17; Деян. 20:28; Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:22,23; Кол. 1:18; Еф. 5:27. 

Церковь Иисуса Христа состоит из отдельных поместных церквей (общин) – 1 Кор. 1:2; Отк. 1:11, 20; Откр. 2:1.

Каждая отдельная поместная церковь состоит из призванных, отделенных от мира, освященных верующих, имеющих собрание во имя Господа Иисуса Христа – Деян. 13:1; Деян. 14:27; 1 Кор. 14:23÷26, 28, 33, 34.

Собрание верующих есть акт служения Богу и в нем есть Божье благоволение. Собрание является необходимым для совместного общения всех верующих и для дальнейшего развития дела Божьего. Собрание созидается совместными усилиями всех верующих с помощью Божией – 1 Кор. 5:4; Евр. 10:25.

Членами церкви могут быть верующие, сознательно вступившие в Завет с Господом через водное крещение.

Посещающие собрания, но еще не совершившие покаяния в церкви, считаются приближенными.

Совершившие покаяние и выразившие желание быть верующими считаются новообращенными.

К водному крещению новообращенные допускаются по усмотрению служителей церкви – Деян. 8:12÷33.

Крещение совершается рукоположенными служителями.

О ЦЕРКОВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Церковная дисциплина необходима:

  1. Для поддержания порядка в собраниях – 1 Кор. 11:5; 1 Кор. 14:23; 26:40.
  2. Для охранения духовной чистоты членов церкви – 1 Кор. 5:6.
  3. Для сохранения чистоты учения – Тит. 3:9,10;
  4. Для воздействия на отступников – 1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20.

Церковная дисциплина установлена в церкви для созидания и применяется в соответствии с тяжестью проступка.

Применяется:

а) вразумление – 1 Кор. :10; 1 Фес. 5:14;

б) замечание – 2 Фес. 3:14:15;

в) отлучение – 1 Кор. 5:11; 1 Кор. 16:22.

Отлучение применяется как крайняя мера, если все воздействия бессильны – Мф. 18:15÷18.

Отлучение без вразумления и замечания применяется при наличии тяжелых преступлений против заповедей Божьих – Рим. 1:26÷32; 1 Кор. 5:11; 1 Кор. 6:9,10; Кол. 3:5.

Осознавшему свою вину и принесшему покаяние о содеянном, предоставляется возможность быть принятым снова в церковь – 2 Кор. 2:6÷11.

Отлучение и принятие решается служителями совместно с церковью.

 

О ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ

Вечера Господня совершается в церкви в воспоминание вечери Христовой с Его учениками, как установление самого Господа. Вечеря Господня является заповедью Божией для воспоминания смерти Иисуса Христа. Хлеб является символом ломимого тела Иисуса Христа за грехи людей. Вино является символом Крови Господней, пролитой в искупление грехов – Мф. 26:26÷29; 1 Кор. 11:23÷33.

Участие в вечере Господней имеют право только верующие, принявшие водное крещение и имеющие внутреннее свидетельство (после испытания своего состояния) о достойном воспоминании страданий Иисуса Христа – 1 Кор. 11:28. Недостойное участие в вечере Господней влечет за собою наказание от Бога – 1 Кор. 11:27÷32.

Хлеб, применяемый для трапезы, приготавливается освященными сосудами или приобретается.

Вино употребляется виноградное.

Чаши и посуда освящаются и употребляются только для трапезы Господней  Мф. 26:26÷29; Отк. 22:18.

Вечера Господня совершается по установлению самого Иисуса Христа и ап. Павла без омовения ног, или с омовением ног — по усмотрению церкви.

О КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ

Крещение Духом Святым есть преимущество каждого верующего и его получение подтверждается внешним знамением говорения иными языками – Лк. 3:16; Деян. 1:4,5; Деян. 2:4; 2:35÷39; Деян. 10:44÷46; Деян. 11:15,16; Деян. 19:6; 1 Кор. 12:10; 1 Кор. 14:2÷39.

Крещение Духом Святым – это не возрождение, а исполнение обетования Отца и принятие силы Святого Духа для выполнения служения – Деян. 1:8; Деян. 2:16÷18.

Крещение Духом Святым дается уверовавшим, возрожденным детям Божиим – Гал. 4:6.

Для принятия крещения Духом Святым необходимо чистое сердце, омытое кровью Иисуса Христа и искренняя молитва веры к Богу – Лк. 3:16; Лк. 11:13; Деян. 1:4,5; Деян. 1:14; Деян. 15:8,9.

Крещение Духом Святым совершается:

— через молитву веры – Гал. 3:5:14;

— через молитвы моления и прошения – Лк. 11:13; Деян. 1:13,14;

— через возложение рук – Деян. 8:17; Деян. 19:6;

— через дар вспоможения – 1 Кор. 12:28.

В вопросе принятия крещения Духом Святым имеет большое значение чистое сердце просящего и вера, внушенная Духом Святым или служителями церкви.

После принятия крещения Духом Святым на служителей Церкви и ответственных работников возлагается обязанность дать мудрое наставление и предупреждение о возможности искушения, подобно искушению Христа в пустыне – Мф. 4:1:10; Лк. 4:1:13.

Иные языки, которые являются внешним знамением, не есть простое знание иностранных языков, предназначенных для проповеди Евангелия, а являются сверхъестественным даром. Они даны для прославления Бога и упражнение их происходит не от ума, а от духа – 1 Кор. 14:2÷4; 1 Кор. 14:14÷18.

 Обетование крещения Духом Святым принадлежит всем верующим во все времена и века, доколе не наступит совершенное – Деян. 2:39; 1 Кор. 13:10.

О ДУХОВНЫХ ДАРАХ И О БИБЛЕЙСКИХ СЛУЖЕНИЯХ

Девять духовных даров и библейские служения необходимы в деле созидания церкви Христовой на земле – 1 Кор. 12:1÷31; Еф. 4:7÷16; 1 Пет. 4:10,11; Рим. 12:6÷8.

На последователей Иисуса Христа возложена важнейшая задача в этом мире – проповедь Евангелия – Мф. 28:19 «Итак идите, научите все народы». Выполнить ее своими усилиями и способностями невозможно. Господь повелел ожидать исполнения обетования Отца: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой и будете мне свидетелями…» — Деян. 1:8. В день Пятидесятницы Дух  Святой сошел на Апостолов и они были исполнены силой Духа Святого и наделены духовными дарами для проповеди Евангелия – Деян. 1:4,5; Деян. 2:1:4.

Духовные дары стали основанием для принятия духовных служений. Бог поставил в церкви: Апостолов, Пророков, Евангелистов, Пастырей и Учителей – Еф. 4:11,12; 1 Кор. 12:28÷31.

Все девять даров Святого Духа и библейские служения без изменения принадлежат церкви Христовой и должны проявляться и в настоящее время, как и во времена Апостолов – 1 Кор. 13:10; Еф. 4:13.

 

О СЛУЖИТЕЛЯХ ЦЕРКВИ

Основным началом в деле устроения церквей есть действие Божией благодати через поставление в церкви: Апостолов, Пророков, Евангелистов, Пастырей и Учителей – 1 Кор. 12:28,29; Еф. 4:11; Деян. 11:23. Поставляет служителей в церкви Сам Господь Иисус Христос. Служители – это дар Христа – Мф. 9:37÷38.

В каждой церкви и в настоящие дни должны быть:

1. Пастыри (пресвитера). На это служение поставляются верующие, имеющие призвание и дарование от Бога быть пастырями. При избрании на служение они должны удовлетворять требованиями по Слову Божьему:

— исполненные Духом Святым – Деян. 2:4;

— глубокое внутреннее чувствование Божьего призвания – 1 Тим. 1:12; 2 Тим. 1:11; Еф. 3:7,8; Деян. 9:15; Деян. 26:16;

— умственная и духовная зрелость, несмотря на возраст – 1 Тим. 4:13;

— достаточно долгая опытность (не из новообращенных) – 1 Тим. 3:22; 2 Тим. 3:15;

— благородные качества – 1 Тим. 3:2,3; 2 Тим. 2:24,25; Тит. 1:7,8;

— безукоризненная семейная жизнь – 1 Тим. 3:2; 1 Тим. 5:11; Тит. 1:6.

— способность к поучению – 1 Тим. 3:2; 2 Тим. 2:24;

— доброе свидетельство от внешних 1 Тим. 3:7.

Поставление на служение совершается общим собранием всех членов церкви при поддержке большинством.  Окончательное утверждение и рукоположение совершается после некоторого времени испытания по усмотрению церкви – 1 Тим. 3:10.

2. Дьяконы. Служение дьяконов является необходимой потребностью каждой церкви. Требования к дьяконам при их избрании должны соответствовать Слову Божьему – Деян. 6:2÷7; 1 Тим. 3:8÷12;

3. Дьяконисы. Наличие в церкви на служение дьяконис,  есть залог большего успеха в деле освящения членов церкви и особенно среди сестер. Избрание на это служение должно соответствовать Слову Божьему – 1 Тим. 5:9÷10;

4. Пророки. Служение пророков является благословеннейшим служением в церкви, ибо оно несет людям живительную воду из неисчерпаемых Божьих источников. На это служение поставляет сам Бог и исполняют это служение верующие, имеющие дарование пророчества. Основное назначение служения пророков заключается в следующем:

— возвещать будущее – Деян. 11:27,28; Деян. 21:10,11.

— назидать, увещевать и утешать – 1 Кор. 14:3÷5;

— наставлять и утверждать – Деян. 15:32;

— открывать состояние – 1 Кор. 14:24,25;

— упражнение дара пророчества происходит при наличии вдохновения, откровения и внушения свыше по воле Божией. Упражнение дара пророчества без исполнения Духом Святым и при отсутствии вдохновения не должно иметь места.

— опыт водительства через дар пророчества и запрашивание воли Божией через пророка необходимо применять очень осторожно, убедившись в истинном действии Духа Святого.

— ответственными за правильное упражнение дара пророчества являются в первую очередь сами пророки и руководящие братья вместе с пресвитером;

— пророки, как и все остальные члены церкви, повинуются Господу и пресвитеру и в своем служении и жизни должны руководствоваться заповедями Божиими – 1 Кор. 14:29÷33; 1 Кор. 14:37÷40;

5. Учителя. На служение учителя поставляются имеющие дар от Бога – «Слово знания» — 1 Кор. 12:8; 1 Кор. 8:3; Деян. 18:24; 1 Ин. 2:20÷27; 1 Ин. 5:18÷20; Рим. 12:7; 1 Кор. 3:6.

Служение учителя является необходимым, так как учителя утверждают церкви. Служение учителя заключается в открытии Божественной правды и в направлении церкви по пути совершенства – Евр. 6:1,2;

6. Евангелисты (благовестники). Благовествовать или свидетельствовать о Боге призваны все верующие, получившие спасение.  Однако Господь избирает Евангелистов, наделяет их силой Духа Святого и посылает через церковь на дело благовестия миру о Божией любви.  Проповедь  Евангелистов подтверждается действиями и знамениями от Бога – Деян. 8:4÷12; Деян. 13:2; Деян. 21:8; Мф. 28:19,20; Мар. 16:15; Ин. 15:16.

7. Проповедники. Новый Завет открывает принцип всеобщего священства – 1 Пет. 2:9; Отк. 1:6. Через исполнение Духом Святым все верующие получают способность быть свидетелями Иисуса Христа. К проповеди в собраниях допускаются все верующие, имеющие внутреннее побуждение свидетельствовать. Поставление на проповедников не производится,  однако, для постоянного служения в собраниях в первую очередь допускаются верующие по усмотрению пресвитера, имеющие способность и силу Духа Святого для назидания церкви.

О БОЖЕСТВЕННОМ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ БОЛЕЗНЕЙ

Божественное исцеление тела от болезней есть результат и часть совершенного Христом дела искупления на Голгофе – Ис. 53:4,5; Мф. 8:16,17; Ин. 5:14÷16.

Своим подвигом Господь Иисус Христос совершил спасение души. Одновременно Господь совершил исцеление и тела от последствий греха – Ис. 53:4,5; Мф. 11:4:5; 1 Пет. 2:24. Воля Божия чтобы народ Его был свободен от всякой болезни. Болезнь есть последствие греха, но Христос совершил избавление от греха. Исцеление от болезней люди получают через веру, как и прощение грехов – Мр. 16:18; Деян. 3:6; Деян. 8:7. Важным также в деле исцеления является молитва служителей церкви с елеепомазанием во имя Господне – Иак. 5:14÷16.

О СЕМЬЕ

            Семья – это домашняя церковь – Рим. 16:4. Устроение семьи должно происходить в соответствии со словом Божьим.

  1. Брак.

— брак есть повеление Божие – Быт. 1:28.

— брак есть прообраз брака Невесты (Церкви) и Жениха (Иисуса Христа) – Мф. 25:1÷13; Еф. 5:27,28Отк. 19:7,8.

— Основной святости брака и устойчивости семьи являются заповеди Божии – Евр. 13:4; Исх. 20:14.

—  Бракосочетание совершается только для тех членов церкви, которые достигли совершеннолетия.

— Бракосочетание совершается не ранее, чем через две недели после объявления в церкви.

— Регистрация брака в государственных учреждениях совершается в соответствии с законодательством о браке.

2. Обязанности супругов:

— любить друг друга;

— быть верными друг другу;

— быть благорасположенными друг к другу – 1 Кор. 7:3÷5.

3. Взаимоотношения детей и родителей.

Дети есть награда от Господа – Пс. 126:3÷5;

Родители должны быть:

— добрыми и нежными по отношению своих детей;

— воспитывать  детей в учении Господа – Еф. 6:4;

— не должны раздражать своих детей, но проявлять к ним терпение и любовь – Еф. 6:4;

— наставлять детей в духе кротости и терпения;

— молиться постоянно о своих детях и быть для них примером во всем;

— родители несут ответственность перед Богом за духовное развитие и воспитание своих детей;

— родители по согласию между собою и по воле Божией регулируют рождение детей.

Дети должны быть:

— послушны своим родителям в Господе – Еф. 6:1; Кол. 3:20;

— почитать своих родителей – Мф. 15:4,5; Мф. 7:10÷15; Еф. 6:2,3.

— любить и ценить своих родителей;

— помогать своим родителям в домашних трудах;

— проявлять заботу о престарелых родителях в виде материальной и физической помощи – Мр. 7:10÷13.

 

4. Развод.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» — Быт. 1:27; Быт. 2:24; Мф. 19:3÷12; 1 Кор. 7:10,11. Эти слова говорят о святости брака и недопустимости развода.

— Развод есть печальное положение в семье и допускается он в исключительных случаях при наличии греха прелюбодеяния – Мф. 19:9.

Даже при наличии прелюбодеяния необходимо увещевать стороны о покаянии и примирении.

— Если муж и жена по сложившимся обстоятельствам не могут продолжать супружескую жизнь, то они могут быть на время разлучены, но не разведены – 1 Кор. 7:11.

— В суждении о разводе следует придерживаться лишь одного основного начала, что лишь только смерть одного из супругов освобождает от закона брака, а во всех остальных случаях «закон брака» остается в силе – Рим. 7:2; Рим. 7:3;  Мф. 5:32;  Лк. 16:18;  Мф. 19:3:12.

— Все сложные вопросы, связанные с запутанными браками, должны решаться исходя из здравого смысла после долгого молитвенного упования на Бога, учитывая сложившиеся обстоятельства.

О МАТЕРИАЛЬНОМ СЛУЖЕНИИ

«Ибо доброохотно дающего любит Бог» — 2 Кор. 9:7.

Материальная жертва – есть служение Богу. Всякое служение должно быть в духе и истине, в том  числе и  материальное – Ин. 4:24.

В  духе, то есть с добрым расположением сердца, а не с огорчением – 2 Кор. 9:7.

В истине, то есть по достатку своему каждый должен уделять на дело Божие – Деян. 11:29; 1 Кор. 16:2.

Новый Завет не устанавливает меры для выделения на дело Божие, но указывает, что «кто скупо сеет, тот  скупо и пожнёт, а кто сеет щедро,  тот щедро и пожнёт» — 2 Кор. 9:6.

Десятина в материальном служении есть мера Ветхого Завета, а мера Нового Завета – по достатку, то есть может быть меньше десятины, а может быть и больше, смотря по доходу каждого в отдельности.

ОБ ОТНОШЕНИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» — Рим. 13:1.

Всякий верующий человек, как гражданин своей страны, должен быть примерным во всех отношениях своей жизни. Христианин должен быть покорным всякому человеческому начальству для Господа – 1 Пет. 2:13÷17. Повиновение должно быть не из-за страха наказания, а по совести – Рим. 13:5.

В служении Богу христианин должен руководствоваться заповедями Божиими и «отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу» — Мф. 22:21.

Каждый христианин имеет право по своей совести участвовать в любых общественных организациях и партиях, не запрещенных законом страны и не противоречащих учению Евангелия.

ОБ ОТНОШЕНИИ К ДРУГИМ ВЕРОУЧЕНИЯМ

Взаимоотношения между различными христианскими церквями (вероучениями) должны складываться на самой дружеской основе. Не следует допускать взаимного осуждения друг друга, а наоборот необходимо проявлять:

— уважение;

— дружелюбие;

— христианский гуманизм;

— любовь друг к другу.

Если есть возможность совместного сотрудничества в деле свидетельства о Христе, милосердия, благотворительности и другой христианской работы, необходимо ею воспользоваться.

Рассуждая о взаимоотношениях между различными христианскими движениями и вероучениями, за исключением еретических, необходимо помнить слова Первосвященнической молитвы Иисуса Христа: «да будут все едино…» — Ин. 17:21.

 

О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИУСА ХРИСТА, ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ, ВОСХИЩЕНИИ ЦЕРКВИИ И 1000-ЛЕТНИМ ЦАРСТВИИ НА ЗЕМЛЕ

Второе пришествие Иисуса Христа на землю является чудесной надеждой каждого чада Божьего – Деян. 1:11; Мф. 25:31; Евр. 9:28.

Второе Пришествие Христа разделяется на две части:

1. Невидимое для мира сего.
В это время произойдет воскресение мертвых  во Христе (первое воскресение) и восхищение церкви – искренних чад Божиих – Мф. 24::42÷44; 1 Кор. 15:22÷24; 1 Кор. 15:51÷57; 1 Фес. 4:16,17; 1 Фес. 5:2, 5:4, 4:10.

«Блажен и свят имеющий участие в воскресенье первом: над ними смерть вторая не имеет власти…» — Отк. 20:6.

Неготовые, ленивые и беспечные останутся на великую скорбь – Мф. 24:40:41; МФ. 25:11: 13; Лк. 12:45:46.

Затем над домом Божиим (над воскресшими и восхищенными) состоится суд Божий или так называемое судилище Христово – Рим. 14:10; 2 Кор. 5:10. Одни получат награду (венцы), а другие спасутся, как из огня – 1 Кор. 3:12÷15; 1 Петр. 5:4, 2 Тим. 4:8.

2. Видимое для мира сего.

Пришествие для мира будет видимым. Господь явится с Ангелами во славе – Мф. 16:27, Мф. 25:31, Иуд. 14, Мф. 24:30; Ин. 19:37, Отк. 1:7.

Придя на землю, Господь совершит суд над живыми народами – Мф. 25:31÷46; Отк. 19:15÷19.

После на земле установится тысячелетнее царство мира и благоденствия – Ис. 2:2÷5; Ис. 11:1÷10; Ис. 12:1÷7; Ис. 65:18÷25; Отк. 20:1÷6.

Но прежде установления 1000-летнего Царства на земле, источник всякого зла и неправды – сатана – будет заключен в бездну на тысячу лет – Отк. 20:1÷3.

О ВТОРОМ ВОСКРЕСЕНИИ ВСЕХ УМЕРШИХ И О СУДЕ БОЖИЕМ

После окончания тысячелетнего царства на зеле сатана будет выпущен снова на свободу на малое время. За это малое время он сумеет обольстить многие народы и приведёт их на брань на святой город. Огонь с неба уничтожит всех их – Отк. 20:7÷10.

Затем после битвы совершится второе воскресение мертвых и суд пред Великим Белым Престолом всех людей, живших во все времена и века на земле – Отк. 20:11÷15.

С окончанием человеческой жизни все омытые кровью Агнца (Иисуса Христа ), наследуют вечное блаженство, а все не примирившиеся Господом – муку вечную – Мф. 12:36; Мф. 25:31÷46; Ин. 3:36; Ин. 5:23÷29; Рим. 2:2÷16; 2 Фес. 1:7÷10; Отк. 20:11÷15; Евр. 9:27.

Человек создан по образу и подобию Божию, то есть имеет бессмертный дух и душу – Быт. 1:26,27; Быт 2:7; 1 Фес. 5:23; Евр. 4:12,13.

Смерть есть разлука души и духа с телом. Душа и дух после смерти продолжает существование в потустороннем мире. Жизнь в потустороннем мире также реальна, как и здесь на земле. Для того, чтобы не быть разлученным с Богом в вечности, необходимо здесь на земле примириться с Богом через Сына Божия Иисуса Христа и получить вечное спасение – Лк. 16:19÷31; Мф. 22:30; Мф. 25:46; Ин. 3:16; 2 Кор. 5:19,21; Еф. 2:12÷16.

Все принявшие Иисуса Христа, как своего Спасителя имеют жизнь вечную, а все отвергнувшие Божию любовь и Божие спасение пойдут на вечные мучения и пребудут в вечной разлуке с Богом – Ин. 3:36; Ин. 30:31; 1 Кор. 1:30; 1 Тим. 2:4÷6; 2 Фес. 1:5÷9;  Отк. 20:13÷15;  Отк. 21:8.

 

О НОВОМ НЕБЕ И НОВОЙ ЗЕМЛЕ

По Слову Божьему нынешние небеса и земля прекратят свое существование и по обетованию Божию будет новое небо и новая земля, где будет обитать Божия, правда и где будут спасенные народы во Христе пребывать вечно – 2 Пет. 3:7; 2 Пет. 3:13; Отк. 21:1:4.

Пастор                                    Александр Мелюхов.

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Вероучение Церкви Божией | Ваш отзыв »

Отзывы