Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ 1-ОЙ МИНСКОЙ ЦЕКРВИ ХВЕ

Автор: admin | 22 Янв 2013

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ 1-ОЙ МИНСКОЙ ЦЕКРВИ  ХВЕ В СВЯЗИ с 20-ТИ ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ.

1-ая Церковь Христиан  Веры Евангельской  г.  Минска, расположенная по ул. Собинова, 40, отметила 12 октября 1997 г. cвой юбилей.

25 декабря 1977 года в новом молитвенном доме церкви было совершено первое служение.

Переживания и трудности, связанные с нелегким строительством дома молитвы остались позади. Бог даровал своему народу открытый храм для служения. Слезы радости и благодарности Господу за воздвигнутый первый храм церкви ХВЕ пятидесятников в Белоруссии наполняли сердца братьев и сестер. Это была победа! Победа света над тьмою.  И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» — Ев. Иоанна 1:5.

001_1-я Минская церковь ХВЕ_14_Братская встреча_1986г. 002_1-я Минская церковь ХВЕ_13_Братская встреча_01
Увеличить Увеличить
003_1-я Минская церковь ХВЕ_04 004_1-я Минская церковь ХВЕ_10
Увеличить Увеличить

С помощью Божией церковь пятидесятников вышла на самостоятельное открытое служение Господу. Сегодня это кажется нормальным положением вещей, когда в Минске и Белоруссии несут служение Господу церкви разных христианских вероучений, в том числе и церкви ХВЕ. Но 20 лет тому назад и более церкви ХВЕ были вне закона и совершали свое служение Господу, находясь на нелегальном положении, и соответственно несли крест гонений, преследований и осуждений или на положении «двоюродных» братьев в существующем Союзе ЕХБ (Евангельских Христиан баптистов).

005_1-я Минская церковь ХВЕ_21_Солодухо О.А.-Мелюхов-Панько В.И._кор. 006_1-я Минская церковь ХВЕ_05
Увеличить Увеличить

Внешне братья баптисты признавали пятидесятников, как равноправных братьев и детей Божиих, но внутренне вели работу по перевоспитанию убеждений пятидесятников, касающихся действий Духа Святого в церкви. Как, например: говорение языками, пророчеств, исцелений, видений и других духовных проявлений, в том числе общих громких молитв,  постов, изгнания нечистых духов, и эмоционального сердечного служения Господу в церкви.

007_1-я Минская церковь ХВЕ_01 008_1-я Минская церковь ХВЕ_08
Увеличить Увеличить
009_1-я Минская церковь ХВЕ_02 010_1-я Минская церковь ХВЕ_09
Увеличить Увеличить

Данные проявления являются неотъемлемой частью духовного служения в пятидесятнических церквях всего христианского мира и находят свое подтверждение  Иисуса Христа и святых Апостолов и в практике ранней Христианской церкви. Ни одно из характерных черт пятидесятнического служения Господу не является выдумкой людей, а есть действие Духа Святого в церкви Христовой, подтвержденное Словом Божиим и восстановленное волей Божией в 20-м веке служение полного Евангелия. Слава Богу!

011_1-я Минская церковь ХВЕ_25_Водное крещение 013_1-я Минская церковь ХВЕ_24_Водное крещение
Увеличить Увеличить
012_1-я Минская церковь ХВЕ_23_Водное крещение_1989г 014_1-я Минская церковь ХВЕ_22_Водное крещение_02.07.1990_(02)
Увеличить Увеличить

Поэтому освящая краткую историю 1-ой Минской церкви ХВЕ необходимо рассмотреть ее в свете всего движения пятидесятнического братства, чтобы иметь правильное представление о жизни и служении братьев в Минске, впервые вышедших на открытое служение. Данный труд не претендует на всеобъемлющее и всестороннее исследование, как в истории всего братства, так и в истории 1-ой Минской церкви. Поэтому некоторые события могут быть не отражены совсем, о некоторых сказано только вскользь и имена некоторых братьев-труженников упущены. Но я верю, что праведные труды всех, кто переживал, молился и созидал,  церковь святой пятидесятницы не будут,  забыты Господом.

От начала церковь Христова сопровождалась проявлениями и силой Святого Духа. Успех церкви зависел,  от Духа Святого – Деян. 9:31 «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и, ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались». Дух Святой всегда был, есть и будет движущей силой церкви!

К сожалению, в последующие века христианства церковь утратила и только истинное проявление Духа Святого, но и многие истины Священного Писания.

martin-lutherВ 11 веке 1054 году церковь Христова разделилась на Восточную и Западную, или на Православную и Католическую. В 16 веке внутри Католической церкви возникло протестантское движение,  основателем которого был Мартин Лютер.  Официально протестантская церковь возникла в Германии в 1517 году. Основой протестантской церкви по учению Лютера было  оправдание не через дела закон7а, а верой в искупительную жертву И.Христа. Это был возврат к учению Христа и Апостолов. Бог желал восстановить все, что утеряла официальная церковь. В 17 веке в 1609 году в Швейцарии возникла первая баптистская церковь, в которой крещение по вере совершалось взрослым людям, как и вначале зарождения церкви Христовой. В 18 веке в 1874 году в Англии возникла familia_wesleyметодистская церковь. Основателями ее были Чарльз и Джон  Веслей. Основой методистской церкви было методическое тщательное изучение Священного Писания и необходимость личного освящения для спасения. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» - Евр. 12:14. В 19 веке через Вильяма Мюллера прозвучала сильная проповедь о 2-ом пришествии Господа И.Христа. В 20 веке Бог начала восстанавливать истину о крещении Духом Святым и об исполнении церкви Христовой благодатью Святого Духа, отличного от возрождения свыше. Предшественниками этого учения были знаменитые христианские проповедники Чарльз Финей, Дуайт Муди, Рубен Торрей, Эван Робертс и другие.

025_begin-church
Увеличить

Через свои проникновенные проповеди, рефераты и многочисленные конференции они пробудили в христианском мире искание крещении Духом Святым, как и в дни Апостольские.

Бог дал ответ на молитвы христиан. В  1903 году методистская церковь в США в г.  Лос-Анджелесе, состоящая из негров и белых, молилась об исполнении силой свыше.

Thomas-Ball-Barratt-16year
Томас Баррат

9 апреля 1903 года молящаяся группа заговорила на иных языках. Это событие послужило зарождением нового движения в христианстве, которое затем назвалось пятидесятническим. Начало этому было в дни Пятидесятницы в Иерусалиме – Деян. 2:1:4  «… и исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать»,

Из Америки это движение пришло в Европу через пастора Томаса Баррата из Норвегии в декабре 1906 года. Затем, нашло свое продолжение в Швеции, Германии, Швейцарии и в других странах Европы.

Стремительными темпами росло пятидесятническое движение по всему миру. К нам в СССР оно пришло 2-мя путями.

Воронаев_В 1921 году в Одессу вернулся из Америки брат Иван Ефимович Воронаев, который в сентябре 1926 года создал Всеукраинский Союз Христиан евангельской веры («ХЕВ»),  а затем в 1928 году Всесоюзный Союз Христиан евангельской веры с центром в Одессе. Особенностью этого движения было переживание крещения Духом Святым со знамением говорения иными языками и омовением ног во время хлебопреломления. А в дальнейшем это движение получило название – «Восточное или Воронаевсеое» направление пятидесятников. Оно и в Всеукраинский союз ХВЕнастоящее время существует на территории бывшего Союза ССР,

К нам в Белоруссию это движение пришло из Польши. До 1939 года часть Западной Белоруссии находилось над Польшей. В мае 1929 года в Польше образовался Всепольский Союз Христиан веры евангельской («ХВЕ») с центром в Лодзи и Данциге.   В этот союз входили поляки, украинцы, белорусы и русские. Руководителями этого Союза были Густав Шмидт и Артур Берхольц.   Союз просуществовал до 1939 года,  и в нем было 300 общин с числом верующих более 25000человек. Союз  имел свой библейский институт в Данциге и выпускал христианский журнал «Примиритель» с 1929по 1939 год. Работа библейского института и издание ежемесячного благотворное влияние на воспитание церквей пятидесятнического движения. В журнале печатались многочисленные статьи здравого учения передовых братьев, пастырей и учителей  Щмидта, Дональда Гее и других. Примерно в половине 30-х годов, одним из руководителей Союза ХВЕ стал Панько Иван Калинкович. Это движение пятидесятников получило название – «Западное или Шмидтовское» направление. В него входили многие общины Западной Белоруссии и Западной Украины.

С началом войны союзы и церкви прекратили свое официальное существование,  духовная жизнь замерла, но не прекратилась. Господь хранил своих верных в разных обстоятельствах жизни. Многие были призваны в Армию, а из Армии в узы за отказ от присяги. Многие сложили свои головы на полях сражений, а многие несли крест в лагерях.

С окончанием войны и установлением Советской власти на всей территории Белоруссии для всех церквей пятидесятнического движения наступили трудные испытания. Размеры и возможности настоящей статьи не позволяют описать всех скорбей и трудностей, выпавших на долю нашего братства. Власти не позволили открыть Союз христиан веры Евангельской, а всякая нелегальная деятельность грубо наказывалась. На просторах СССР разрешено было создание Союза ЕХБ – Евангельские христиане баптисты, который был зарегистрирован в Москве в 1944 году. Братьям ХВЕ было предложено войти в союз ЕХБ. В августе 1945 года часть церквей ХВЕ вошла в Союз ЕХБ на основании знаменитого Августовского Соглашения. Соглашение со стороны пятидесятников было подписано братьями Панько, Вашкевичем и Бидашем. Цель властей была ликвидировать пятидесятническое движение полностью. Для этого почти все передовые братья, пресвитера и ответственные работники были осуждены, а рядовые члены и общины назывались баптистскими и подвергались ограничениям и перевоспитанию. Наступили мрачные дни для христиан веры евангельской. Поток грязи и осуждения как со стороны официальных властей, атеистов всех мастей в печати и в средствах массовой информации, так и со стороны других союзов и конфессий изливался на служителей и   рядовых верующих. Нас называли мракобесами, изуверами, американскими шпионами и предателями. Многие ушли в глубокое подполье.

Казалось, что в сложившихся невероятных условиях, церковь прекратила свое существование. Но она была жива силой Божией и верностью духа детей Божиих до смерти. Господь благословлял труд церквей и отдельных верующих в деле благовестия и свидетельства.
015_1-я Минская церковь ХВЕ_03
Волею Божией и силой Святого Духа в г. Минске зарождалась церковь ХВЕ. Из разных мест Белоруссии в Минск переехали на постоянное жительство братья из церквей ХВЕ: Владыко Л.С., Заборонок В.А., Ярмаковия К.Я., Пташук В.П., Кибалко Н.С. и другие. Они свидетельствовали людям о Господе Иисусе Христе. Бог открывал сердца людей и исполнял свои обетования. Люди приходили в невидимую, но живую церковь.

 

В 1955 году  Господь призвал Землевича Владимира и его семью и в его семью и в его доме по ул. Цнянской открылось постоянное служение.  Оно продолжалось о 1958 году. Затем власти запретили дальнейшие собрания. Но свидетельство продолжалось, и люди обращались к Богу в разных местах города. Уверовали некоторые семьи в Степянке, Дражне, на Северном поселке и на Сельхозпоселке. В их домах поочередно проводились служения. В 1959 году пресвитером церкви был избран Кибалко Н.С. И в  его доме в Дражне часто проводились собрания. К началу 1959 года преследование церкви со стороны властей умножились. Кибалко Н.С., как руководитель был осужден в марте 1959 г. на 1 год принудительных работ. Продолжать служение всем вместе стало невозможным. Церковь к этому времени насчитывала около 100 членов. Дальнейшие служения стали проводить по группам (участкам). Распределились на 2 группы, за которыми закрепили ответственных  братьев Кибалко Н.С. и Почерняева Михаила. Кибалко Н.С. посещал Степянку, а Почерняев М. -  в Дражне. В начале 1961 года все группы снова объединились и проводили совместное служение. Ввиду явной опасности вновь быть осужденным Кибалко Н.С. перестал посещать собрание и временно оставил служение пресвитера. Вместе с ним перестали посещать собрания и другие передовые братья. Иные под страхом осуждения ушли в дом баптистов, который был расположен на Немиге. Служение в церкви возглавили и продолжили братья Почерняев Михаил, Гончаренко Владимир и Гончаренко Леонид, Кравец Иван и другие. Собрания проходили поочередно в домах верующих в разных местах города, но больше всего в Дражне,  в доме цыганки Войтеховской Марии. Осенью  1961 года гонения усилились. В октябре месяце 21 числа 1961 г. Во время служения были арестованы и взяты под стражу руководящие братья Почерняев Михаил и Гончаренко Леонид. В феврале месяце 1962 года в областном суде в течение 3 дней с 21 по 23 февраля состоялся открытый судебный процесс  над церковью пятидесятников г. Минска. Судебный процесс освещался в средствах массовой информации. К ответственности было привлечено 7 членов церкви, в том числе и две сестры. Предъявлялось обвинение за нелегальные собрания и за распространение взглядов изуверской секты, наносящей вред здоровью граждан. Не обошлось и без ложных свидетелей, которые были привлечены следствием.

Почерняев Михаил и Гончаренко Леонид были осуждены на 5 лет строгого режима, как руководители запрещенной секты. Братья Сидорович Василий, Герасенков Василий и Климович Федор были приговорены к 3 годам лишения свободы, как активные члены секты. Сестра Филистович Мария была осуждена на 2 года лагерей за использования магнитофона в целях распространения убеждений секты, а сестра Войтеховская Мария на 2 года условно за предоставление своего дома для собраний. В ходе судебного разбирательства, за отказ дать показания о руководителях секты, свидетель сестра Черник Варвара была осуждена  на 6 месяцев с выплатой 25% из зарплаты в доход государства. Также было вынесено частное определение суда свидетелю Мелюхову А.Д. по делу Герасенкова В.С. Суд ходатайствовал об исключении  инженерной должности по месту работы. Что вскоре и было исполнено. Фактически судебный процесс состоялся над девятью членами церкви.  Власти думали, что осудив 9 человек, они запугают остальных и церковь прекратит свою деятельность. Но Господь укрепил оставшихся на свободе силой Духа Святого и ободрил пророчествами и откровениями о том, что «скоро наступят, дети Мои, дни свободы и будете радоваться», Трудно было верить о свободе в те дни гонений и скорбей. Шли годы, церковь несла свой крест до 1965 года. С приходом к власти Брежнева Л.И, наступило облегчение для церквей ХВЕ.

В основном судам и узам подвергались баптистские церкви и служители из так называемого «Совета церквей». Церкви же пятидесятников за участие в нелегальных собраниях подвергались денежным штрафам в размере до 50 рублей. Это был настоящий побор со стороны властей. Оштрафовывались на 50 рублей даже и те, чья пенсия была в размере 30-ти рублей в месяц.  Так продолжалось до 1975 года. В 1975 году страна подписала Хельсинское соглашение о правах и свободах, в том числе и для церквей пятидесятнического движения.  К этому времени в Минске в церкви ХВЕ насчитывалось  около 150 человек. Примерно около 100 человек пятидесятников посещали открытый дом молитвы баптистов. Как в Белоруссии, так и в целом по всей стране в среде пятидесятнического движения образовалась, сложная ситуация. Часть церквей, вошедшая в Союз баптистов в 1945 году по Августовскому соглашению, проводила открытое служение. Примерно такая же часть находилась на нелегальном положении  и соответственно несла крест скорбей и гонений.  Взаимоотношения между 2-мя ветвями церквей были трудными. Братство было разделено внешне и внутренне. К тому же церкви, находящиеся в одном союзе с баптистами не имели возможности свободно и открыто проповедовать свои взгляды и убеждения. Пятидесятников в Союзе баптистов в разное время представляли братья Шатров Петр Климентьевич, Вознюк Дмитрий Леонтьевич, Глуховский Владимир Сергеевич, Билас Роман Иванович и Владыко Леонид Семенович. Они много сделали для признания церквей ХВЕ, как равноправных, но все же отрицательное отношение Союза ЕХБ по многим вопросам жизни и учения христиан веры евангельской стояло препятствием для объединения церквей, находящихся на нерегистрируемом положении, в один Союз ЕХБ. Даже самоназвание «Союз ЕХБ» и нежелание изменить его название при объединении с христианами ХВЕ говорило о внутреннем несогласии с учением пятидесятников. Поэтому передовые и ответственные братья из среды пятидесятников молились и искали выхода из сложного положения. Господь дал ответ! В некоторых местах Украины и Прибалтики были зарегистрированы автономные церкви ХВЕ и ХЕВ (хрстиане веры евангельской и христиане евангельской веры).

Группы верующих в Минске в количестве около 100 человек, из среды нерегистрируемых и входящих в дом молитвы баптистов, согласились ходатайствовать перед властями о регистрации в Минске церкви ХВЕ на автономных началах. 25 января 1975 года состоялось первое членское собрание, на котором было объявлено о создании церкви ХВЕ. А также избрания руководства церкви. Присутствовало 75 человек, вошедших в список членов новой церкви. Собрание проходило в доме брата Маньковского Алексея на Грушевском поселке.

Пресвитером церкви был избран Кибалко Н.С., заместителем – Казак Илья Михайлович. К тому времени в Минск переехал на постоянное место жительства один из старейших пресвитеров ХВЕ Журихо Иван Степанович. Он был избран епископом. Для решения всех организационных вопросов церкви и для внешнего представительства церкви перед органами власти были избраны церковный совет или так называемый исполнительный орган и 20-ка церквей. Председателем исполоргана был избран Мелюхов А.Д., заместителем – Панько В.И. и казначеем – Маньковский А.А, Исполоргану и 20-ке было поручено ходатайствовать перед местными властями о регистрации церкви. Было выработано вероучение церкви ХВЕ. Процесс ходатайства был поэтапный – райисполком, горисполком, облисполком и Совет по делам религий при Республике Беларусь. Все этапы были пройдены, но в регистрации было отказано. Совет по делам религии Белоруссии требовал изменить вероучение и отказаться от крещения Духом Святым, говорения языками пророчеств, исцелений и других особенностей учения ХВЕ, а также зарегистрировать общину при союзе ЕХБ.

Предлагаемые условия со стороны властей были неприемлемыми для церкви, и тогда было написано ходатайство в Москву в Совет по делам религий при СМ СССР. В марте месяце 1976 года община ХВЕ г. Минска была зарегистрирована на правах автономной регистрации.

016_1-я Минская церковь ХВЕ_11 017_1-я Минская церковь ХВЕ_12
Увеличить Увеличить

Все это время, от начала ходатайства до официальной регистрации, служения проходили по домам верующих. Первое хлебопреломление после официальной регистрации было проведено в доме брата Шишко Иосифа Игнатьевича по 3-ему Радиаторному переулку. Затем свой дом для постоянных служений церкви предоставил брат Владимир Иосифович Мацкевич. С апреля месяца 1976 года по 25 декабря 1977 года в его доме по 3-ему Радиаторному переулку дом 73 проходили постоянные служения. За это время церковь выросла до 300 членов. Были избраны на дьяконское служение братья Панько В.И.,  Ярмакович В.И., Маньковский А.А. В церкви был организован хор. Регентом вначале был брат Мацкевич В.И., а затем был приглашен регентом из дома баптистов брат Анатолий Сергеевич Сиващенко. Трудился он в качестве регента в церкви 13 лет, до 1989 года.

018_1-я Минская церковь ХВЕ_16_Поездка хора в Германию_1990г_кор. 019_1-я Минская церковь ХВЕ_15_Евангелизация_Парк Горького_1991г
Увеличить Увеличить

Хор за годы его труда вырос и количественно и качественно и был 2-ой кафедрой в церкви. Через служение зора церковь получала духовное назидание и благословение и многие пришли к Господу. Авторитет церкви рос по всем направлениям, арендуемого дома стало недостаточно. Перед церковью встал вопрос о молитвенном доме. Было много  ходатайств о предоставлении помещения или выделения участка под строительство молитвенного дома. Но, как и в вопросе  с регистрациями, так и в вопросе построения дома для церкви реакция местных властей была отрицательной. На все наши предложения был отказ. Осталась одна возможность купить частный дом  и сделать реконструкцию. В июне 1977 г. Дом был куплен по ул. Собинова, 40. Но разрешения на реконструкцию его под молитвенный дом получено не было. Перед церковью встал вопрос, что делать и как быть? Братьями было принято решение начать реконструкцию и уповать на Господа и на Его защиту. Пришлось пережить немало трудностей и искушений,  пока реконструкция была закончена. Господь благословил труд всей церкви и к концу 1977 года усилиями всех  членов церкви и на добровольные пожертвования верующих молитвенный дом был построен.

25 декабря 1977 года церковь перешла в свой молитвенный дом. Это был первый дом автономной церкви ХВЕ в Белоруссии и один из первых в СССР. Слово «свой» имело символический смысл. Церковь в то время не имела права юридического лица и потому она должна была передать построенный дом на баланс райисполкома, который затем передавал его верующим безвозмездно в аренду. Сегодня это для нас кажется странным, но в то время другого пути не было.

020_1-я Минская церковь ХВЕ_19_Работа офиса_1989_01Работа в офисе церкви 021_1-я Минская церковь ХВЕ_20_Работа офиса_1989_02Работа в офисе церкви
Увеличить Увеличить

С каждым годом церковь росла и умножалась и вместе с ростом церковь, к сожалению, росла внутренние проблемы, которые затем переросли в открытое непризнание служения пресвитера Кибалко Н.С. Со стороны отдельных братьев служителей  и рядовых членов. В августе 1982 года Кибалко Н.С. был снят со служения пресвитера. Временно исполняющим обязанности пресвитера был назначен Циунчик Иосиф Феофилович. Через некоторое время было проведено членское собрание, на котором решено было избрать постоянного пресвитера. Из 2-х предложенных кандидатур – Панько В.И. и Марчук И.К. не был выбран никто, так как к удивлению многих, оба набрали одинаковое, количество голосов (примерно по 186). Было решено прибегнуть к жребию. После усиленной молитвы состоялся жребий. Но и жребий не определил судьбу выдвинутых кандидатур.

Внутренние трудности общины привели к осложнению  взаимоотношений с властями,  и в начале октября 1984 года церковь была снята с регистрации,  и молитвенный  дом был закрыт. Печаль наполнила сердца искренних верующих, и они со слезами молились Господу об открытии молитвенного дома и о продолжении открытого служения. Открытое служение до этого времени первой автономной церкви, постройка монолитного дома производила положительное влияние  на церкви Белоруссии и СССР, Авторитет Минской церкви вырос и по ее примеру многие вышли на автономную регистрацию и стали строить молитвенные дома.

Благословение Божие вскружило некоторым голову, и они не смогли в смирении Божием бодрствовать и молиться так, чтобы избежать искушения. Враг дела Божьего – сатана использовал внутренние трудности церкви, чтобы погасить Божий светильник в Минске. Со снятием церкви с регистрации светильник на Собинова, 40 временно погас. Церковь разделилась на две группы. Одна часть вместе с Циунчиком И.Ф. проводила служения снова по домам, а вторая часть сформировала новую 20-ку и подала ходатайство на новую регистрацию. Тогда же было избрано новое руководство церкви.  Новый  исполорган и  дьякона. Пресвитером церкви был избран Владыко Леонид Семенович, который до этого времени работал в объединенном союзе ЕХБ в качестве заместителя старшего пресвитера Белоруссии от церквей ХВЕ, входящих в союз. Председателем исполоргана был избран Ярмакович  В.И. Дьяконами — Мелюхов А.Д., Стасилевич Н.М., Игнатович К.И., Герасенков В.С., Ясюченя И.П.

18 декабря 1984 года церковь была вновь зарегистрирована, но уже при Союзе ЕХБ, а 28 декабря 1984 года состоялось первое собрание и второе открытие молитвенного дома. Начался новый этап в жизни и служении церкви.

Господь вновь зажег свой светильник на Собинова, 40, который не погас и до сегодняшнего дня. Община залечивала раны.  Вставала и росла духовно, умножалась. Вход общины в союз многими зарубежными союзами и церквями. В апреле 1985 года церковь посетили руководящие братья из Европейского Союза пятидесятников Рейнхольд Улонска и Яков Цопфи. Были гости из США, Швеции и других мест союза и мира.

022_1-я Минская церковь ХВЕ_17_Приезд братьев из Финляндии_1982г_02 023_1-я Минская церковь ХВЕ_17_Приезд братьев из Финляндии_1982г_03 024_1-я Минская церковь ХВЕ_18_Приезд братьев из Финляндии_1982г_04
Увеличить Увеличить Увеличить

Авторитет церкви рос. Посетили также братья из Союза пятидесятников мира «Ассамблеи Божьей» — Роберт Мякишь с делегацией, а затем Джими Свогарт. 28 апреля  1985 года состоялось рукоположение избранных дьяконов. На рукоположении присутствовали пастыри и служители многих церквей Белоруссии, Украины и России, входящие в Союз ЕХБ и автономных церквей, а также руководители союза ЕХБ Белоруссии и СССР, Братское общение использовалось для обсуждения вопроса организации  и создания отдельного Союза ХВЕ в СССР.

Жизнь в общине продолжалась.. Нужны были новые помощники и работники в церкви. По предложению пресвитера Владыко Л.С. в первой половине 1985 года был избран брат Мелюхов А.Д. заместителем пресвитера и брат Циунчик Михаил Васильевич выдвинут и рукоположен, затем и в дьяконы. В отошедшей от церкви и молитвенного дома группе пресвитером в 1986 году был избран Панько Виктор Иванович.

В начале января 1987 года эта группа самостоятельно вошла в молитвенный дом и в свободные часы начала проводить свои служения. При посредничестве братьев Букатого И.В., Биласа Р.И., Марчука Ф.К. и других братьев 31 января 1987 года состоялось примирение двух церквей и выработано временное соглашение о раздельном служении в одном молитвенном доме.

Наша церковь называлась первой церковью, и она совершала свои служения во вторник, среду и субботу. А также в воскресенье в 9.00 и 17.00.

Вошедшая церковь была названа второй церковью. Она совершала свои служения в понедельник, четверг, пятницу. Среди недели и в воскресенье в 13.00 и 20.00. Пресвитером 1-ой церкви оставался Владыко Л.С., а другой Панько В.И. Оба пресвитера подали руки друг другу. Приветствовали друг другу в служении.

Началась напряженная жизнь двух церквей в молитвенном доме. Кроме официальных служений в распределенные дни и часы в молитвенном доме проводились братские встречи, беседы, спевки хоров. Работа с детьми молодежью. Создавались музыкальные оркестры и ансамбли. Особенно напряженными были дни христианских праздников. Сотни людей одновременно входили и выходили из молитвенного дома. Не было свободного места в доме и на территории вокруг него. К этому времени в каждой церкви было до 600-700 членов. Так продолжалось до 1991 года. Пока вторая церковь не ушла в другое место служения – Дворец культуры железнодорожников. А затем на ул. Гурского в свой молитвенный дом.

В 1988 году в стране отмечалось 1000-летие принятия христианства на Руси. Все движения, конфессии и церкви торжественно отмечали эту дату по всей стране и в том числе в Минске и в Белоруссии. Наша церковь 26 июня 1988 года также отметила 1000-летний юбилей торжественным собранием. Это был поворотный момент в жизни всех церквей в стране Советов. Власти ослабили атеистическую пропаганду и разрешили церквям выйти на открытое служение в общественных местах города. Повсеместно, в том числе и первой Минской церкви. Совершались благотворительные концерты и евангелизационные  собрания в парках, дворцах, домах культуры и других местах. Господь все шире и шире открывал двери для церкви. В церковь пришло много интеллигенции и творческих работников. Хор церкви вырос до 80 человек, а на регентское служение выходили новые профессиональные работники, как Игнатович А.И., Рускевич А.П., Рылькова Н. А. Открывались новые таланты в музыкальных оркестрах и группах. Жизнь церкви обновлялась с каждым днем.

Новое время требовало обновления и в руководстве церкви. Выдвинуты были братья Литвинов В.П., Шинкаревич С.Т., Клочко А.И. И в марте 1988 года на дьяконское служение, а в сентябре 1989 года пастор церкви Владыко Леонид Семенович ушел на почетный отдых и вместе с ним ушел регент Сиващенко А.С.

Пресвитером церкви был избран брат Мелюхов А.Д., а регентами Игнатович А.И., Рускевич А.П.

19 января 1989 года трагически погиб в автомобильной катастрофе пресвитер второй Минской церкви ХВЕ Панько Виктор Иванович. Вместо него пресвитером был избран брат Хомич Сергей Сергеевич. Все прошедшие годы велась работа по образованию Союза ХВЕ. И вот наступил день, когда объединенный Союз ЕХБ прекратил свое существование. Это было 22 мая 1989 года.

С того времени началась конкретная работа по созданию Союза ХВЕ.

В Белоруссии эта работа была поручена Марчуку Ф.К., а по СССР Биласу Р.С. 18 ноября 1989 года в нашем молитвенном доме состоялся первый съезд церквей ХВЕ Белоруссии. Он провозгласил союз ХВЕ и избрал руководство Союза. Старшим пресвитером по Белоруссии был избран брат Дурило Н.Я. Пресвитер церкви г. Барановичи, а заместителем Марчук Ф.К. был избран  Республиканский Совет из 10 братьев: Дурило Н.Я., Марчук Ф.К., Цвор С.П., Жук В.А., Новик П.П., Мелюхов А.Д., Цубер Ф.Я., Симонович М.И., Хомич С.С., Марковский Д.В.

Жизнь церквей пошла по новому руслу. Евангелизация усиливалась, обращение людей к Богу умножалось. Так в 1990году в первой Минской церкви крестилось 153 души, а в 1991 году 185 душ. Это было знаменательно. Исполнились пророчества о свободе проповеди Евангелия. И о проповеди во дворцах и на стадионах.

Так  в ноябре 1991года 1-ой Минской церкви было проведено крупное евангелизационное служение совместно с пастором Кумуи из Нигерии и во дворце спорта в Минске. Более пяти тысяч людей присутствовало на этом служении. Хор под руководством регента Рыльковой Нины Алексеевны торжественно пел христианский символ веры «Верую». Горячие молитвы со слезами благодарности возносились Господу за свободу проповеди Евангелия. Сердца тысяч людей умилялись от действующей благодати Святого Духа.

Церковь с помощью Божьей и под руководством Святого Духа вышла на новое служение. Господь открыл еще шире двери  для свидетельства и для новых контактов с зарубежными церквями и союзами. Дважды хор Минской церкви в 1990 ив 1991 году совершал евангелизационные служения в городах Польши и Германии.

В связи с ростом церкви и умножением работы в церкви были избраны братья в качестве заместителей пресвитера. Было избрано 5 заместителей:

- Ярмакович В.И. – по общим вопросам;

- Кибалко Н.С. – по работе со старшими членами;

- Стасилевич Н.М. – по евангелизации;

- Шинкаревич С.Т. – по работе с молодежью;

- Игнатович К.И. – по работе с хором и музыкантами.

А также были избраны дополнительно на дьяконское служение в церкви братья: Рускевич А.П., Синковец В., Мяченков В., Пятычев П.Н., Кисляк Г., Владыко Ч.П., Коржик Н., Рускевич Иван, Богданович В.Д., Черницкий Александр, Рускевич Павел, Кирилюк И.С.

С каждым месяцем и годом работа усложнялась. Требовала полной отдачи и посвящения  на это ответственное служение. Время и объем работы пресвитера и заместителей требовал освобождения от основной работы и посвящения всецело на церковную работу. Но церковь и служители еще не были готовы на такое служение.

12 января 1992 года брат Мелюхов А.Д. сложил с себя полномочия первого пресвитера церкви. Временно служение было поручено Кибалко Н.С. , а после окончания духовной семинарии 18 октября 1992 года служение пресвитера церкви принял Рускевич Александр Павлович.

Рукоположенные братья пресвитера совершали служение в церкви по поручению первого пресвитера, а также работали на ответственных участках, которых в церкви было уже к тому времени около 10. Прошли трудные времена непризнания церкви и наступили благодатные времена для активного служения  спасения своего народа.

Но многие ответственные и способные пастыри, проповедники, регенты, музыканты и солисты на волне эмиграции оставили свои церкви, свой народ. Уехали на поля Моавитские в далекую, но богатую Америку и не за хлебом духовным, как об этом сказано Господом в Е. Маф. 6:33 «Ищите, прежде всего, царствия Божия, а все остальное приложится вам».

Жаль, конечно, что их церкви уехало столько способных братьев и сестер и церковь, как духовный дом, потеряла столько драгоценных камней из своего строения.

Но еще дважды жаль, что они положили соблазн другим и многие другие драгоценные камни, к сожалению, помышляют об этом тоже и в тиши молятся Господу: «Господи, если есть воля. твоя, благослови и меня уехать тоже на те же поля». Кто-то получает какие-то откровения и размышления.. Склоняется к желанию своего сердца, а кто-то и не получив, забыв о воле Божией уезжает, оставляя свои церкви и свой народ, за который мы все призваны молиться о его спасении. Но, слава Богу, не все уехали и не все уедут. Некоторые братья, бывшие члены первой Минской церкви, открыли новые церкви и с помощью Божией продолжают труд на новых местах. К ним относятся: Мелюхов А.Д., Стасилевич Н.М., Шинкаревич С.Т., Кисляк Т., Коценя Виктор и другие.

Многие труженики отошли в вечность. А их место заняли новые проповедники, хористы,  музыканты и снова были избраны в мае 1997 года для труда в церкви новые дьяконы: Германов Валентин и Шепелевич Валерий.

Они продолжают дело и работу, начатую когда-то 20 лет тому назад. За прошедшие 20 лет совместного труда и жизни в 1-ой Минской церкви сделано много хорошего пред Господом и пред Церковью. Конечно, было много сделано не так, как должно было быть сделанным и, естественно, было много ошибок и недостатков. Недоставало любви, смирения и терпения. Что-то делалось для славы Господней,  а что-то и во имя свое. Но хочется верить, что все делалось, всеми в меру сил и духовного понимания каждого работника и каждого труженика церкви.

Да простит милосердный и любящий Господь каждого, кто однажды посчитал себя членом 1-ой Минской церкви жил и трудился в ней долго или мало, по воле Божией или по своему желанию за все несовершенное и неправое и да воздаст каждому, кто совершал служение молитвой в церкви и дома. Кто постился и переживал за церковь. Кто проповедовал и учил истине Божией. Кто стоял, многие годы в хоре и пел сердцем для Господа и голосом для слушателей. Кто не жалел своих сил и здоровья и учил стройно петь и хвалить Господа. Кто на музыкальных инструментах и на струнах души своей прославляли Господа. Кто хранил и оберегал дом молитвы и имущество церкви. Кто, приготовляя его к служению, чтобы в чистоте и уюте, в тепле и при свете церковь могла быть зажженной свечой и светильником Божиим в этом греховном мире.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: История Церкви Божией | Отзывов: 5 »

Отзывов: 5 на “КРАТКАЯ ИСТОРИЯ 1-ОЙ МИНСКОЙ ЦЕКРВИ ХВЕ”

  1. Владимир пишет:
    01 Фев 2013 в 01:36

    Спасибо за статью. Всё ещё ощутим большой недостаток исторических материалов о жизни христиан В СССР.
    Хотел бы отметить, что название «краткая история» не соответствует содержанию — стоило бы назвать»очень,очень,очень краткая история». Предлагаю исравить ошибку- всем кто был членами этой церкви поделится своими воспоминаниями. У нас есть.что вспомнить! Так пусть же это будет во славу Божию и к взаимной радости. И конечно, в вечности мы будем «веками» смотреть историю Божьей любви и заботы явленную ко всем детям божьим когда-то жившим и славившим Бога в минской церкви.

  2. Александр пишет:
    01 Фев 2013 в 14:30

    Владимир, спасибо за отзыв на краткую историю церкви. Согласен, что история очень краткая и многие стороны жизни церкви ХВЕ в СССР не рассмотрены. Но это и не лёгкий вопрос рассмотреть и освятить историю ХВЕ в том большом разнообразии, в котором находилось всё наше братство. Дай Господь, чтобы кто-то взялся за эту работу и мы могли бы с радостью прочитать её. Александр Мелюхов.

  3. Владимир пишет:
    02 Фев 2013 в 18:26

    Я не думаю, что один или даже группа людей сможет охватить всю историю даже одной поместной церкви. Но чем больше людей примет участие, добавив свои воспоминания, тем она будет полнее и оживлённее. Хорошая основа уже положена, теперь дело за теми, кто ещё живёт на нашей планете и хочет рассказать детям и внукам о пройденном пути.

  4. Руслан Шепелевич пишет:
    13 Мар 2014 в 23:27

    Приятная статья, приятно прочитать. Особенно читать, о том что родители внесли свою летпу с устроение Дома Бога.

  5. pisatel пишет:
    04 Июл 2014 в 20:06

    В августе 1945 года часть церквей ХВЕ вошла в Союз ЕХБ на основании знаменитого Августовского Соглашения. Соглашение со стороны пятидесятников было подписано братьями Панько, Вашкевичем и Бидашем. Цель властей была ликвидировать пятидесятническое движение полностью. Для этого почти все передовые братья, пресвитера и ответственные работники были осуждены, а рядовые члены и общины назывались баптистскими и подвергались ограничениям и перевоспитанию. Наст

    Сережа, обрати внимание на фамилию ВАШКЕВИЧ, спраси у пастора Мелюхова кто этот ВАШКЕВИЧ? Интересна история нашей фамилии!Эту информацию я нашел в этом сайте; http://christian-choice.by/?p=317#comment-3030

Отзывы