Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных плодах (1 из 9)

Автор: admin | 30 Июл 2013

О духовных плодах 1.

Любовь.

Гал. 5:22,23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»

Кол. 3:14  «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства»

Вступление.

Ранее с Божией помощью мы рассмотрели учение Слова Божьего о дарах духовных или о дарах Святого Духа. Сегодня приступим к рассмотрению очень важной темы для христиан – о плодах духа или о плодах Святого Духа. Заметим, что дары являются, как бы лесами, для строительства духовного дома каждого из нас в отдельности и в целом, церкви Господа Иисуса Христа. Дары имеют временное назначение. Как только строительство церкви будет закончено, дары прекратят свое существование – 1 Кор. 13:8 – «…Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и язык и умолкнут, и знание упразднится».

плод Духа-любовь_01_Но любовь не прекратится! Вместе с любовью будут и все остальные плоды духа. Характерно, что плодов духа, как и даров – «девять».

Плоды, как и дары от Духа Святого, от свойств и качеств Божиих. Плоды – это жизнь Христа в нас через Святого Духа. В послании и Гал. 5:22,23 мы читаем: плод же духа: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Плод один, а качеств плода девять. Если мы внимательно читаем  1 Кор. 13:4÷8, где апостол Павел описывает качества любви, то мы в этом описании находим все девять плодов духа.

Значит любовь главный плод и совокупность совершенства, в котором раскрываются все остальные плоды. Воля Божия, чтобы в жизни Христиан, людей верующих, возрожденных свыше и крещенных Духом Святым возрастали плоды духа. Нам нужны дары и нам нужны плоды. Господь Иисус Христос сказал: «По плодам их узнаете их» — Мф. 7:16÷20.

Изложение.

Итак, начнем рассматривать первый плод духа — любовь.

С принятием Иисуса Христа, как Господа и Спасителя и получением Духа Святого, мы становимся детьми Божиими, и Господь через Святого Духа преображает нас и взращивает этот чудесный плод – плод духа, который, как одно целое, но состоит, как мы сказали выше, из девяти свойств и качеств. Говоря о плодах духа, еще один раз подчеркнем, что они есть свойства и черты христианского характера, черты нового духовного человека в нас и являются результатом нашего пребывания в Господе и Духе Святом и результатом пребывания в нас Иисуса Христа и Духа Святого. Плоды от Духа, а потому они существенно отличаются от природных добродетелей и черт характера, которые взращиваются собственными усилиями, воспитанием и культурой человеческой.

Есть люди, которые по природе добры, любезны, внимательны, доброжелательны, привязчивы. Они не подумают ни о ком худо, никого не осудят, характер их привлекателен, чувствуется добросердечность и любовь их искренна. Но это их природные черты и качества, можно сказать их чувства и черты. Рассуждая о любви, я хотел, чтобы мы поняли, что в каждом человеке есть природная любовь, как черта и качество человеческого характера. И что любовь, которая изливается в сердца наши Духом Святым и является плодом духа, отличается от чисто человеческой любви. Любовь, как плод Духа Божественна, она от Духа Святого и в этом ее тайна.

Рассмотрим отличие любви Божией от любви человеческой.

1. Бескорыстная чистота.

В 1 Кор. 13:4,5  мы читаем: «Любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде…».

Человеческая любовь по своей сущности самолюбива. Мы обычно любим потому, что это дает нам личное наслаждение, а иногда и пользу. Люди теряют бескорыстие и во взаимоотношениях с близкими говорят: «А что я буду иметь?». Христиане уподобляются этому миру и теряют Божию любовь. Величие Божественной любви открыто нам на Голгофе, где Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками – Рим. 5:8. Он прежде возлюбил нас» — 1 Ин. 4:19.

Божественная любовь самоотверженная, спутником же человеческой любви является ревность. Ревность – это сочетание зависти и гордости. Если человеческая любовь не удовлетворена в своем самолюбии, то она может обратиться в ненависть. Таких примеров много. Сколько разбитых сердец и несчастных семей, где люди любили друг друга, а потом их любовь превратилась в ненависть. Ап. Павел говорит тоже о ревности – 2 Кор. 11:2 – «ибо я ревную о вас ревностью Божией, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Ревность Павла была иного качества, он горел в любви за души, принявшие Христа.

2. Сходная с праведностью.

В 1 Кор. 13:6,7 – мы читаем: «Не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Божественная любовь тесно связана с истиною. Бог наш есть Бог любви и Бог святости и истины. Истина и любовь неотделимы друг от друга. Это обстоятельство придает Божественной любви горький вкус. Вы скажите, почему? Отвечу. Природная любовь обычно закрывает глаза на ошибки и недостатки ближних и ищет извинить их и оправдать. Она не относится по греху так, как того требует истина и справедливость. Человеческая снисходительность не всегда хороша и оправдана. Попустительство греху и неправде ближнего ради дружеских отношений нельзя называть любовью, а наоборот это есть преступление. Боязнь сделать справедливое замечание, чтобы не огорчить брата или друга есть признак природной любви и слабости, признак несовершенства человеческой любви. Сила любви Божией и сила Библии в том, что она честно относится ко греху отдельных людей или целого народа. Бог любил свой народ, любил своих служителелей, но когда они нарушали его святую волю, он не покрывал их. А справедливо относился ко греху и неправде, не переставая их любить.

Некоторые примеры:

1. Моисей – кто из нас не удивлялся тому, что Моисей не вошел в обетованную землю, нарушив однажды волю Божию. Это было при 01_Моисей_01_водах Меривы в пустыне Син – Числ. 20:1:12. Народ роптал, не было воды. Моисей и Аарон обратились к Господу, Господь повелел им собрать народ у скалы и сказать скале и открылся бы источник. Но Моисей, огорченный народом, дважды ударил жезлом по скале и открылся источник. А скала был Иисус Христос – источник воды живой (в прообразе) – Числ. 20:12 – «И сказал Господь Моисею и Аарону, за то, что вы не поверили мне, чтобы явить святость мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». И далее мы читаем в Числ. 20:23:29 – и умер Аарон на горе Ор». Господь показал Моисею всю страну обетованную и сказал, что ты не войдешь в нее». Можно представить состояние Моисея – 40 лет вести народ, а самому не войти. Однажды Моисей обратился к Господу со словами: — Вт. 3:23:28 – «Владыко Господи, ты начал показывать рабу твоему величие Твое и крепкую руку Твою, ибо какой бог есть на небе или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое? Дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом и ту прекрасную гору и Ливан. Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня и сказал мне Господь: полно тебе, впредь мне не говори более об этом. Взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю, и к северу, и к югу, и к востоку и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей»,

Прочтите об этом еще – Вт. 32:48:÷52 и Вт. 34:1÷8. И умер Моисей на горе Нево, когда ему было 120 лет. Такова святость Божия. Некоторые, читая эту историю, делают вывод, что Моисей не вошел в землю обетованную и не имеет спасения вечного. Такое суждение ошибочно. Мы видим Моисей на горе преображения вместе со Христом и пророком Ильею.

01_грех Давида_01_2. Давид – помазанник Божий,  любимец всего народа, особый муж – муж по сердцу Господу. В Библии описана история его великого прегрешения. Бог не прикрыл грех слуги своего, хотя в подобных случаях, люди бы всегда прикрыли отрицательную сторону своих вождей героев.

Открытие греха Давида дало повод врагам Божиим поносить верующих в Бога людей и повод сатане клеветать перед Богом. Но Библия раскрывает падение Давида, затем его глубокое раскаяние со слезами, прощение Божие и последующее наказание и страдание Давида за содеянный грех.

01_отречение Петра_3. Апостол Пётр и его отречение. Ведь это крайне отрицательный факт из истории христианства. И в этом случае справедливость и истина Божия не могут прикрыть грех Петра. Постичь это нам нашим умом во всем этом любовь Божию очень трудно. Можно сказать, даже не в силах человеку. Но только сердцем мы можем чувствовать эту Божию любовь. Мы может быть не раз были гнусны,  перед Богом и нам иногда стыдно самим перед собою за наши дела, слова и мысли.  И мы не любим самих себя, но Бог не перестает нас любить.

Слава Ему! Но чрезмерно любя нас, Бог никогда не закроет глаза на нашу неправду и на наш грех. Какое бы мы положение ни занимали перед Богом. Он никогда не согласится с грехом в нас.

Справедливость Божия требует наказания за грех. Голгофа, где страдал Иисус Христос, Сын Божий, Единородный и возлюбленный Божий, открыла нам, что совершенная любовь и святость Божия, требует осуждения греха. В этом требовании осуждения греха исполняется вечный закон справедливости. Любовь указала путь к соблюдению этого закона, и этот путь не был путем несправедливости и закрытия глаз на чужие грехи. Но путь принятия наказания на себя за грехи других. Чуть яснее будет так: святость Божия требует наказания за грех, любовь хочет помиловать, а премудрость Божия находит выход из положения. Иисус Христос невинный Агнец Божий берет на себя наказание за грехи людей и претерпевает самые страшные страдания и смерть, то есть приносит себя в жертву умилостивления. Отец Небесный принимает жертву Сына и прощает грехи людей. Но прощает опять таки при одном условии – услопокаяния и перемены жизни перед Богом. Вот такова любовь Божия.

А какова же наша любовь? Является ли она плодом духа в нас или только нашей человеческой любовью? Один пример из жизни апостола Петра и апостола Павла. В Гал. 2:11 – мы читаем: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию». Далее – прочитайте стих 14. Некоторые могут сказать: зачем было ап. Павлу открыто выступать против Петра и обличать его? Ведь можно было это сказать наедине, а не при всех. Да, если бы это только лично касалось Петра, то Павел бы так и сделал. Но коль грехом Петра были увлечены уже другие, то это вынудило ап. Павла, в котором была любовь и Петру и к Богу, и к истине Божией, сказать открыто при всех. Ап. Павел не мог поступиться истиной и закрыть глаза на неправый поступок Петра. Та любовь, которая оказывает поблажки любимому, есть ложная любовь, есть человеческая любовь. Люди иногда свою преступную снисходительность называют любовью и покрывают грех ближнего своего.  ап. Петр пишет: — 1 Пет. 4:8 – «более же всего имейте усердную любовь друг по другу, потому что любовь покрывает множество грехов». Кажется, что это противоречит тому, что мы выше сказали. Нет, не противоречит. Покрывать – это значит прощать и не вспоминать. Но опять-таки при одном условии. И этим условием есть осознание греха, осознание своих ошибок и извинения за свои грехи и ошибки. Ну, вот теперь некоторые скажут или подумают, что я учу вас обличать открыто за ошибки и недостатки и не иметь снисхождения друг к другу.

Нет, и еще раз, нет. Если мы видим неправые поступки, мы должны поговорить наедине. Помочь разобраться верующему, подсказать ему, вразумить его. Может иногда нужно обличить наедине, и если осознает человек верующий, простить его. Но, если он, являясь членом церкви, продолжает грешить, то вынести его поведение на церковь и принять церковное решение для воздействия к исправлению. Не сразу нужно рубить головы верующим, но в зависимости от тяжести грехов, исправлять таковых или наказывать.

3. Божественная любовь неизменна.

В 1 Кор. 13:8 – мы читаем: «любовь никогда не перестает…»

Так можно сказать только о любви, которая есть плод духа. О любви человеческой этого нельзя сказать. Мы видим много примеров из жизни, как люди разочаровываются друг в друге.

Есть достаточно верующих братьев и сестер, которые так крепко любили друг друга, как говорят, души не чаяли, а потом что-то незначительное стало между ними и не стало любви. Значит, она была человеческой любовью. Только Бог может сказать: «Любовью вечною я возлюбил тебя» — Иер. 31:3. Только любовь Христова остается неизменной к друзьям, которые спят в самый трудный момент их Учителя, затем бегут и отрекаются без надобности (Петр перед служанкой). Только любовь Христова в сердце ап. Павла была к тем, которые оставили его одного в трудные моменты испытания – 2 Тим. 4:16 – «…но все меня оставили. Да не вменится им». Только любовь, которую выявит Дух Христов, будет молиться за врагов и делать добро тем, которые злобно притесняют нас. Так поступил Стефан – Деян. 7:60 – «…Господи, не вмени им греха сего».

Но не всегда так получается в нашей жизни. Нам иногда бывает трудно забыть обиду на брата своего или на сестру, на ближнего своего, на соседа. И бывает так, что муж долго носит на жену обиду, а жена на мужа; отец на сына, а сын на отца, мать на дочь, а дочь на мать и так далее. А сколько ропота у нас, когда мы делаем больше других в церкви и укоряем тех, которые меньше трудятся. А что бы мы сказали на братьев своих, если бы они нас оставили в трудную минуту жизни,   подобно, как ученики спали, а потом оставили Христа. И не дай Бог, если наш сосед, что-нибудь сделает нам худое или посягнет на наше «я». Таких примеров есть много, к сожалению, в жизни Христиан. Я их привожу не для того, чтобы укорить или осудить кого-нибудь. Нет! Если осуждать кого-нибудь, то лучше начать с себя, потому что мы все много согрешаем и имеем много недостатков. Я говорю это, чтобы мы больше увидели себя в свете Слова Божия и более  усерднее стремились к любви Божией, к любви, которая есть плод духа.

Говоря о любви Божией, мы должны серьезно вникнуть в себя и убедиться в том, имеем ли мы любовь в ее практическом действии: в мыслях, словах и делах. Каждый из нас должен молитвенно с искренним сердцем обратиться к Богу, чтобы Он Духом Святым освятил все наше естество и чтобы мы увидели себя такими, как мы есть на самом деле. Я думаю, что мы еще очень далеко от совершенства.

Как же достигнуть любви, которая есть плод?

Выше мы отметили, что плоды от Господа, от Его свойств и качеств и от пребывания в нас Духа Христова или Духа Святого.

1. Начало этому – Рим. 5:5 – «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым».

2. Любовь является результатом нашего пребывания во Христе – Ин. 15:4,5 – «пребудьте во мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода. Так и вы, если не будете во мне». Кто пребывает во мне, тот приносит много плода, ибо без меня не можете делать ничего.

Что значит пребыть во Христе?

1. Непрерывное общение с Богом. Я не говорю о том, что мы мало молимся. Сколько минут мы молимся в день, в неделю, в месяц?

2. Взор в молитве на Христа, чтобы понимать Господа и Его волю по отношению нас и других.

3. Пребывание в Слове Божием – 1 Тим. 4:16 – «вникай в себя и в учение, занимайся, сим постоянно».

4. Истинное разумение воли Божией, которая благая, угодная и совершенная – Рим. 12:2.

5. Исполнение воли Божией каждый день и час в нашей жизни».

Любовь не дар, а плод и она взращивается в нас через старание и усердие – 1 Кор. 14:1 – «достигайте любви…».

Чтобы плод созрел и был пригодным, ему нужно время и благоприятные обстоятельства. Для естественного плода нужен свет, тепло и влага. Для духовного плода тоже нужны хорошее обстоятельства – пребывание в Боге, в слове Божием и общение и труд в церкви.

Отметим, что плоду нужно время, чтобы он вырос, созрел и стал пригодным.

Заключение.

Мы заканчиваем наши рассуждения о первом духовном плоде – о любви.

Мы уже долгие годы идем за Христом, служим Господу и трудимся в церкви. Господь Своею благодатью трудится над нами, чтобы в нас возросла настоящая любовь, как плод духа. До какого уровня возрос в нас духовный плод? Пригоден ли он для употребления?

Нам дано от Господа все потребное и необходимое – 2 Пет. 1:5:7 и от нас зависит духовный рост. Слово Божие учит – «прилагая старание в вере вашей, покажите добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь…»

Нам нужно пройти все эти этапы и тогда «любовь», как плод возрастет в нас, и она будет отличаться от человеческой любви. Да поможет нам в этом Бог.

Аминь!

Пастор           Александр Мелюхов.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы