Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (18 из 18)

Автор: admin | 29 Июл 2013

О духовных дарах 18.

Некоторые вопросы о дарах Святого Духа.

1 Кор. 12:1 «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных»

Вступление.

В рассуждениях о дарах Святого Духа всегда имеются различия во мнениях. У каждого верующего есть свой особенный опыт. Мнение зависит так же и от учения церкви в понимании духовных даров. Мы стараемся обсуждать каждый вопрос так, как сами удостоились получить его от Бога. Отвечая на различные вопросы, мы стараемся придерживаться Слова Божия, и думаем, что Слово Божие прольёт нам истинный свет на все трудные вопросы. Отступая от Слова Божия, мы можем попасть в заблуждение. Никакой другой авторитет, кроме Слова Божьего, не может служить нам основанием.

В Ис. 8:20 мы читаем – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».

Изложение.

Рассмотрим некоторые из наиболее задаваемых вопросов.

1. Все ли говорят языками? – 1 Кор. 12:30.

Как согласовать это место с учением, что каждый получивший крещение Духом Святым говорит языками? Ставя этот вопрос ап.Павел имеет ввиду разговор языками, как дар, а не как знамение крещения Духом Святым. Деяния Апостолов главы 2; 10; 19 говорят нам, что «все» получившие крещение Духом Святым говорили языками. В Деян. 8 глава нет прямого указания на разговор языками, но есть все основания предполагать, что события совершались также.

В 1 Кор. 12 и 14 главах ап.Павел говорит о разговоре языками, как упражнении постоянного дара. А дары даются не всем, а отдельным членам. Вопрос к дару языков нельзя относить к знамению крещения Духом Святым. Между даром «разные языки» и знамением есть различие, и смешивать  одно с другим нельзя.

2. Что значит «двое или много трое» — 1 Кор. 14:27. К кому или к чему относятся эти слова?

А) К количеству говорящих языками;

Б) К количеству провещеваний (пророчеств);

В) К количеству проповедей – свидетельств Благой вести.

По контексту этого стиха мы видим, что это относилось к количеству говорящих языками на одном собрании, а фраза: «а один изъясняй» — говорит об одном лице. Такое толкование согласуется с общим направлением всей главы, из которой явствует, что ап.Павел разговору языками в собрании не придавал особой цены. Бывают исключения из этого правила и Бог может наполнить более, чем троих. Но мы, все же, считаем, что за лучшее будет придерживаться ясного утверждения ап.Павла: 1 Кор. 14:37 – «что это заповеди Господни». И еще, нужно иметь ввиду говорящим, что они должны быть уверенными, что их разговор языками есть дар, а не знамение, в котором используется всего несколько слов , которые постоянно повторяются в молитве. Каждый должен прислушиваться к своей речи на незнакомых словах и сделать для себя вывод, что у него: дар разных языков или только знамение говорения языками, которое верующие получают при крещении Духом Святым.

3. Допустимо ли прерывать проповедника разговором языками?

Некоторые проповедники из братьев пятидесятников перемешивают свою проповедь разговором на иных языках, которую затем сами истолковывают через дар истолкования языков. И делают это в силе и благословении. Это вполне согласно со Словом Божиим – 1 Кор. 14:5. Это дает особое благословение. Такое свидетельство есть истинное упражнение дара пророчества. В таких случаях мы можем принять и оценить прерывание проповеди свидетельством из рядов – 1 Кор. 14:30. Но если проповедь идет от слова мудрости или слова знания, то прерывание не должно иметь места, так как помешает проповеднику и всему служению. Причина, почему исполненные Духом Святым желают говорить языками во время проповеди – это желания их выразить свое вдохновение, благословение, которое они чувствуют, а также ложный страх, что если не выскажутся, то угасят Духа. Однако благословение, которое в нас, не для того чтобы выражать вслух, а пребывать в Боге. Пар в паровозе не для того, чтобы свистеть, а чтобы двигаться вперед. Допуская прерывание проповедника, необходимо держаться правила – 1 Кор. 14:40 – «все должно быть благопристойно и чинно». В Новом Завете мы находим только один единственный случай, когда проповедник был прерван со стороны слушающих разговором на языках – Деян. 10:44 – ап.Петр в доме Корнилия. Заметим, что здесь разговор  не был упражнением дара языков, а знамением получения Духа Святого. В Пятидесятницу Петр не прерывал свою проповедь языками. В заключение по этому вопросу мы дадим совет. В больших открытых собраниях к упражнению даров желательно допускать опытных, испытанных верующих, чтобы не положить соблазна и преткновений. Напротив, в собраниях молитвенных среди недели, где в основном собираются верующие люди можно давать свободу молиться языками, даже если и нет истолкователя.

4. Правильно ли упражнять дар языков в собраниях под открытым небом?

В 1 Кор. 14:22 говорится нам, что языки: «суть знамение для неверующих. Было много случаев, когда разговор языками на открытых собраниях производил чудесные результаты – языки опознавались слушателями. Но в Новом Завете нет указаний на то, что дар языков был употребляем для проповеди. В Пятидесятницу разговор языками происходил в горнице и тот час же прекратился, когда началась проповедь ап.Петра – Деян. 2:14. Внимательное изучение указаний Нового Завета относительно дара языков говорит, что дар языков употреблялся:

— в молитвенном общении наедине с Богом – 1 Кор. 14:2.

— для назидания церкви вместе с истолкователем – 1 Кор. 14:5.

Поэтому разговор языками не должен иметь места на открытых собраниях, за исключением при крещении Духом Святым. Здравый смысл наш  вполне согласуется с этой точкой зрения.

5. Правильно ли молиться языками в собрании?

В малых молитвенных собраниях, где в основном люди верующие, ограничения не должно иметь места.

Ограничение нужно в больших открытых собраниях, где присутствуют «незнающие» или «неверующие» — 1 Кор. 14:14÷17.

Это относится особенно к неожиданному разговору, который хотя и исходит от полноты духа говорящего, но не является даром для назидания церкви.

6. Как надо исправлять неправильности в упражнении даров Святого Духа?

А) Поучать в собрании – 1 Кор. 12:1.

Б) Беседовать с глазу на глаз.

В) Молиться и руководить собранием так, чтобы атмосфера победы проникала в собрание и неправильности  не могли охладить этой атмосферы.

Г) Упражнять истинные дары и упражнять их правильно, показывая добрый пример.

Д) К открытому вмешательству нужно прибегать, как к крайнему средству и при этом очень осторожно. Грубость только огорчит и угасит Дух Святой в собрании. Такое вмешательство требует искусного действия человека, умудренного и опытного в этих делах. Поэтому лучше допустить, немного беспорядка и не угашать действия Бога, чем водворить кажущийся, но мертвый порядок.

7. Передается ли разговор языками истолкованием в точности?

По общему правилу – да.

Но могут быть языки, в которых мало слов, а потому изъяснение на родной язык будет полнее и длиннее. Кроме того, истолкование – это духовный дар, а не простой перевод. Истолкователю может быть дано более полное откровение, нежели на языках, а потому истолкование будет богаче.

8. Надо ли искать руководства через дар пророчества?

Поступать так, значит сделать шаг назад в диспенсацию Ветхого Завета. В Новом Завете мы не найдем, чтобы отдельные верующие или церкви искали бы водительства или откровение воли Божией через пророчества. Есть два случая в Деянии Апостолов –  11:28 и  21:11, когда Богу было угодно дать человеку откровение будущего, но они не дают основания для построения той системы, что верующие или церкви должны быть постоянно руководимы пророками. Пророки Нового Завета не вопрошали Бога об откровении, оно само посылалось им и  притом неожиданно для них самих. В Новом Завете Господь усмотрел большее для каждого из нас и для всех – личное водительство Духом Святым – Рим. 8:14. Христианину не обязательно обращаться к пророку или другому служителю – он может сам получить чудесное водительство Духом Святым. Но для этого нужно быть близким к Господу и иметь определенный духовный опыт водительства Духом Святым. А пока этого опыта нет, Бог идет навстречу своим детям и очень часто дает через дар пророчества откровения тем, которые просят его и нуждаются в них. Конечно, такой опыт исключает практику, когда некоторые христиане постоянно ищут познания воли Божией через дар пророчества и пророков и считают это за полноту откровений и, если нет пророчеств в собрании, то такое служение считают неполноценным заявляя, что Дух Святой не присутствовал в собрании. Это крайность, которая не даст хороших плодов в духовной жизни церкви.

9. Если ли разница между даром пророчества и служением пророка?

Прочитаем следующие места Слова Божьего:  1 Кор. 14:24; 1 Кор. 14:31 и Откр. 19:19.  Дух пророчества может посетить одновременно все собрание и все исполненные Духом Святым могут пророчествовать, то есть давать вдохновленные провещевания.  Но как сказано в 1 Кор. 12:29  «…но все ли пророки?». Конечно – нет! Пророки были известным классом людей – 1 Кор. 14:29÷32 и они постоянно упражняли дар пророчества в собрании –  Рим. 12:6; 1 Кор. 12:10.

О пророках так же говорится в Деяниях Апостолов: 11:28; 13:1; 15:32; 21:4. Их боговдохновенные пророчества ценны для церкви и в Слове Божием мы находим, что пророки по своему служению ставятся сейчас же вслед за апостолами – 1 Кор. 12:28 и Еф. 4:11.  Служение пророка есть такое, как и всякое другое служение в Новом Завете, то есть признанное Богом и оно «ставится»:  Еф. 4:11. Постоянно упражняющие дар пророчества в служении – будут «пророками». А отдельные провещевания от Духа Святого являются пророчествами, но не служением пророка. Заметим, не наименование человека «пророком» или «учителем», делает его таковым и «ставит» его в церкви, но исполнение служения от Бога, служение не от имени, но от силы и помазания.

10. Должны ли пророчества даваться в первом лице единственного числа?

Пророчества в Писании даются в разных лицах и формах:

Ис. 1:2 – «…Я воспитал…» фраза, сказанная Господом, то есть от первого лица.

Иер. 11:3 – «И скажи им: так говорит Господь…» — как уста Господа.

Быт. 49 глава – откровение Иакову о его сыновьях.

Вт. 33 – пророческое откровение о коленах Израилевых.

Иез. 48:48 – видения Иезекииля.

Деян. 21:11 – «так говорит Дух Святой».

Откровение Иоанну на острове Патмоса.

Иной формой пророческого провещевания является вдохновенная песнь торжества или благодарения:

Суд. 5 глава – песнь Деворы и Варака.

1 Цар. 2:1÷10 – песнь Анны.

Лк. 1:46÷55 – песнь Марии.

Лк. 1:67÷71 – песнь Захарии.

Эти чистые пророческие провещевания, облеченные в язык откровения, являются результатом просветления разума от Бога, тем непосредственным провещеванием от Бога.

Относительно пророчеств в церкви нам положено «рассуждать», то есть обсуждать таковые пророчества – 1 Кор. 14:29. Пророчества идут через откровение  и вдохновение.

Вдохновение – есть воздействие на человека силы извне, то есть силы Святого Духа. Поэтому вполне логично и в согласии с Писанием, когда пророчествующий говорит «в первом лице», как сила говорящая, или говорит от Другого, как уста Его. Таким пророчествам мы более всего доверяем. Но даже и в такой форме – «так говорит Господь или Дух Святой», нам надлежит рассуждать, прежде чем исполнять. Применение такой формы – говорить от уст Господних – налагает большую ответственность на пророков. Хорошо, чтобы такие люди исповедовались перед Господом,  чтобы нам знать чистоту сосуда. Во всяком случае, облечение пророчества в непогрешимую форму нельзя считать благоразумным. Но как мы заметили на примере Анны, Захарии и Марии Божественное вдохновение может одинаково существовать, и проявляться во вдохновенных провещеваниях от собственного духа пророков.

11. Правильно ли говорить о “свидетельствовании языками”?

Строго говоря, такое выражение не по Писанию. Лучше употреблять слово «говорить языками», как сказано в Деян. 2:4 – «стали говорить языками». Проповедовать или свидетельствовать – это передавать людям волю Божию, но говорение языками – это разговор, направленный к Богу1 Кор. 14:2 –« Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу».

В этом говорении проявляется:

а) молитва – ст. 14;

б) пение – ст. 15;

в) благодарение духом – ст. 16.

И все это для Бога, а не для человека.

Из этого сделаем вывод, что главное назначение дара языков – есть Богопочитание, есть средство глубокого таинственного общения духа человека  с Богом – 1Кор. 14:2; 1Кор. 14:28.

Такое общение более пригодно наедине – 1Кор. 14:18 – «…я более всех вас говорю языками», чем в открытом собрании. В собрании будет благословением разговор языками при даре истолкования, и то «два, много три». Если бы Писание усматривало в «свидетельствовании» весть от Духа для церкви, то такое ограничение «два, много три» трудно было бы объяснить. Но нам это легче понять и объяснить, что это является личным прославлением Бога отдельным лицом лично. Весть от Бога людям передается через другие дары:

— через пророчество – 1 Кор. 14:3;

— слово знания и слово мудрости – 1 Кор. 14:19.

Дар же языков не меняет своей сущности и при истолковании – остается для Бога, а не людям и истолкование нужно лишь для того, чтобы собрание сказало ”Аминь!”:  1Кор.14:16 ”Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.”

В 1 Кор. 14:21 – говорится о знамении неверующим. Это подтверждается в Деян. 2:4, 6, 14:16, когда языки были знамением, собрались люди и слышали в разговоре языками, о великих делах Божиих. Но проповедь ап.Петра началась позже через иной дар.

12. Бывает ли так, что дару пророчества сопутствует дар истолкования?

Между духовными дарами пророчеств, разных языков и истолкованием языков существует явная внутренняя связь. В деле назидания церкви языки и истолкование языков приравниваются к дару пророчества – 1 Кор. 14:5. В день Пятидесятницы ап.Петр сказал про говорящих языками, что исполнилось пророчество Иоиля – Деян. 2:17. Поэтому  логически и библейски следует признать возможность  для говорящего, и для истолкователя переходить к пророчеству. Когда мы слышим, что истолкование является более длинным, чем языки, то оно переходит в пророчество. Подготовкой для укрепления «веры» пророка и освобождения его от страха служит молитва на незнакомом языке.

13. Правильно ли учить, что верующий получивший крещение Духом Святым должен говорить языками?

Учить, что получившие крещение Духом Святым, должны обязательно говорить языками не соответствует Писанию —  1 Кор. 12:30. Ап.Павел учит, что один имеет какой то дар, а другой — иной дар. Дух Святой может наполнять исполненных Духом Святым верующих и проявлять себя, но это не значит, что они имеют постоянные дары. Но заметим, что крещение Духом Святым сопровождается внешними знамениями, одним из которых есть иные или незнакомые языки. Это евангельский опыт и опыт всех церквей, где об этом учит церковь. Где же к языкам относятся предосудительно и негативно, такой опыт может и не иметь места. Дух Святой не действует, когда люди боятся, имеют страх к духовным проявлениям, и, в частности, к говорению незнакомыми языками.

14. В Новом Завете в отношении разных языков мы читаем следующие выражения:

— Новые языки – Мр. 16:17;

— Иные языки – Деян. 2:4;

— Разные языки – 1 Кор. 12:10;

— Незнакомые языки – 1 Кор. 14:2;

— невразумительные слова – 1 Кор. 14:9;

— Чужой язык – Ис. 28:11; 1 Кор. 14:21;

— Язык – 1 Кор. 12:30; 1 Кор. 14:26;

— Ангельский язык – 1 Кор. 13:1.

Есть христиане, которые считают и так учат людей, что это совершенно разные понятия и в каждом слове имеется свой смысл и значение. Но так ли это? Внимательное изучение Слова Божьего говорит нам, что Господь Бог дал христианам Нового Завета в период, когда Дух Святой сошел на землю, и строит церковь Господа Иисуса Христа, особые два дара: дар разных языков и истолкование языков. Все первые семь даров Святого Духа проявлялись как в Ветхом Завете до Христа, так и в Новом Завете. Но в Новозаветное время проявились еще и эти два дара. Мы говорим о смысле каждого слова: язык, разные языки, незнакомые языки, иные языки, невразумительные слова, новые языки, чужой язык и ангельский язык. Все слова, кроме ангельских языков, имеют один смысл — разговор нашего духа в качестве знамения крещения Духом Святым и как одного из даров Святого Духа – разные языки. Что касается смысла слова «ангельские языки», то это место Слова Божьего 1 Кор. 13:1 не нужно понимать буквально (как будто бы верующие могут говорить ангельскими словами и этих слов никто не понимает и даже не понимает сам сатана). Здесь ап.Павел говорит, что все дары без любви ничто и даже, если бы верующие говорили ангельскими языками, а любви не имели, то они были бы, как медь звенящая или кимвал звучащий. Мы должны знать, что ангелы — есть духи и разговор у них происходит не так как у людей. У ангелов исходят не звуки и слова, которые мы слышим при говорении языками, а разговор духа, разговор мысли без слышимых звуков. А когда ангелы говорили людям, то они говорили на языке тех людей, к которым они обращались, и люди их понимали.

Заключение.

Мы рассмотрели 14 вопросов, наиболее часто задаваемых нам. С помощью Божией мы ответили на них так, как мы получили познание и понимание этих вопросов. Свое понимание и свой опыт мы старались объяснить, исходя из Слова Божьего. Возможно, у каждого свой опыт и мы будем рады, когда вы дадите свой отзыв, свои комментарии и изложите свое понимание.

Аминь!

            Пастор           Александр Мелюхов.

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы