Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (17 из 18)

Автор: admin | 29 Июл 2013

О духовных дарах 17.

Неправильности в упражнении даров Святого Духа, их причина и устранение.

1 Кор. 12:1 «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных»

Вступление.

Продолжаем наши беседы о дарах духовных. Воля Божия в том, чтобы мы руководствовались во всей нашей жизни Словом Божиим. Это относится и к упражнению даров Духа Святого. К сожалению, есть христиане, которые в этом важном духовном вопросе жизни церкви, руководствуются своими собственными взглядами и мыслями. Господь желает просветить нас истиною Своею, то есть Словом Божиим.

Ранее мы рассмотрели очень важные мысли о дарах:

1. Все ли дары, перечисленные в Слове Божием,  принадлежат церкви настоящего времени? Ответ – да!

2.Сущность даров.

3.Как получить духовные дары? Ответ – через полную отдачу себя Господу, через молитву и веру.

Также мы раскрыли такие важные мысли:

Духовный дар – это дар от Бога, акт щедрости Дарителя и он не зависит от заслуг или достоинств  принимающего этот дар. Как Елизар дал дары Ревеке, так Господь Иисус Христос дает дары Своей Невесте – Церкви.

Дары не могут быть в человеке, если он вне Христа и не имеет Духа Святого.

Дары берут свое начало в личном переживании крещения Духом Святом.

Богу угодно, чтобы церковь имела дары и молилась о прибавочных дарах.

Бог является самостоятельным в раздаче духовных даров и делает это «как Ему угодно».

Некоторые, ссылаясь на ап.Павла 1 Кор. 14:1 – «достигайте любви» но дальше не читают этот текст, а потому делают неправильные выводы о сути любви. Любовь – это не дар, а плод. Любовь важна в жизни христиан, но любовь и дары не исключают друг друга, а дополняют.

Проявлению даров не надо завидовать, как и нельзя ими превозноситься.

Бог употребляет людей в наделении дарами через возложение рук. Но это не значит, что сами люди могут своею властью дать дары.

А также мы рассмотрели и такую важную тему, как взаимосвязь даров  и плодов духа.

И тех и других по «9»,как дары, так и плоды должны иметь место в церкви.

Изложение.

Рассмотрим новую тему.

Многие думают, что упражнение даров должно протекать без всяких ошибок. Это не совсем правильное мнение и оно возникает по причине невнимательного чтения Слова Божия. Такое понимание приводит к двум крайностям:

Те, которые против духовных даров, как только они заметят ошибку, то начинают говорить о подделке и вовсе отвергают дары.

Те, кто превозносит дары, не допускают никакого исправления и свои переживания и действия считают непогрешимыми, всегда оправдывая свои ошибки.

Слово Божие не подтверждает ни первую, ни вторую крайность.

Новый Завет открывает нам, что упражнение даров Святого Духа может быть и несовершенным. Ап. Павел посвящает главы 1 Кор. 12, 13, 14 исключительно рассмотрению случаев неправильного упражнения даров Святого Духа в Коринфской церкви.

Следует отметить, что ап. Павел ни слова не обмолвился, что дары в Коринфе не истинны или поддельны или внушены духом заблуждения, как это некоторые об этом говорят и пишут. Наоборот, он утверждает, что дары в Коринфе исходят от Духа Святого и они истинны, но только неправильно упражнялись церковью. Таким образом, беря во внимание факт, что даже в первой церкви были ошибки в употреблении даров, то, можно допустить, что аналогичные ошибки могут быть и теперь. Хотя все эти ошибки Слово  Божие не утверждает и не оправдывает, а наоборот исправляет. Причина неправильного упражнения исходит не от Духа Святого, а от несовершенства «земного сосуда», через который дары выявляются.

Есть два неверных понятия, можем даже сказать заблуждения:

1. Крещение Духом Святым  обязательно делает верующего совершенным, а потому, замечая недостатки в жизни крещённых, рассуждающие таким образом верующие задаются вопросом: ”каким же Духом они тогда крещены?” Такое понимание является невернм. С другой стороны, придающие крещению Духом Святым слишком высокое значение, считают, что они уже достигли самого главного и большего духовного роста быть не может. Такое понимание тоже вредно. Крещение Духом Святым есть только начало духовного роста и пути в жизни христианина.

2. Дары Святого Духа могут выявляться через человека абсолютной святости. Такое понимание ведет к искажению истины. Видя несовершенство жизни, дары и действия Духа Святого будут отвергаться через несовершенных сосудов. И другая сторона – техлюдей, через кого проявляются дары, начинают считать святыми и Божиими людьми и им отдается незаслуженно большая честь, чем положено, а Дух Святой умаляется. Да и сам сосуд начинает о себе думать не скромно, не по мере веры, а свысока. И то и другое вредно.

Истина Нового Завета:

Господь употребляет несовершенных людей и наполняет их Духом Святым для дела своего. Этим мы не хотим сказать, что не нужно освящение, раз Дух Святой берет в удел не освященные сосуды. Нет, мы придаем святости самое высокое значение и цену, но факт остается фактом. Конечно, есть великая разница между освященными и неосвященными верующими. И на это мы обращаем внимание. Вместе с тем, дары не могут заменить плоды.

Случаи неправильного упражнения даров Святого Духа.

Раньше всего мы установим ошибки в использовании даров у Коринфян:

1. Неумеренный разговор языками в собрании – 1 Кор. 14:23 и 14:27 – «…если вся церковь станет говорить языками…».

1 Кор. 14:27 – «говорите двое, много трое». Результат такого упражнения давал отрицательный результат.

2. Разговор языками в собрании без истолкователя – 1 Кор. 14:5, 28. Для благословения церкви нужно было истолкование разговора языками.

3. Потеря самообладания пророчествующих и их неповиновение руководящим – 1 Кор. 14:31 – ап. Павел учит Коринфян и всех нас: «духи пророческие послушны пророкам».

Заметим, что ап.Павел выправляет эти ошибки и указывает на истину:

Количество говорящих  языками ограничивает не более 3-х: 1 Кор. 14:27.

В открытом собрании без истолкователя не должно говорить вслух языками – 1 Кор. 14:28 – но говори: «себе и Богу».

Пророкам ап.Павел говорит, что их пророчества должны обсуждаться и сами они не должны терять контроля над собою и не нарушать порядка в собрании – 1 Кор. 14:29÷32.

Есть и другие ошибки, о которых ап.Павел говорит:

4. Церковь в Фессалониках – 1 Фес. 5:19÷21 – пренебрегала пророчествами и угашала Дух Святой.

5. Упражняющий дар слово знания может впасть в надменность – 1 Кор. 8:1 и 1 Кор. 13:2.

6. Дар веры может быть сведен в «ничто», если не будет любви – 1 Кор. 13:2.

7. Дар исцеления, как и всякий иной дар, может быть искажен, а потому и не исполнить своего назначения – 1 Кор. 13:3.

Золотое правило руководства и основное начало  в упражнении даров Святого Духа.

Мы его находим в 1 Кор. 14:26 –«…все сие да будет к назиданию». К назиданию других, а потом и себе. А основное начало в упражнении даров – 1 Кор. 13 глава, а именно – любовь. Любовь делает дары назидательными. 13-я глава стоит в тесной связи с дарами.

Если мы будем придерживаться правила: — «все сие да будет к назиданию», то многие ошибки и недостатки в  упражнении даров устраняться. Если бы братья в Коринфе имели пользу для всех, то они не говорили бы языками больше, нежели следовало, и не говорили бы в отсутствии истолкователя. Но они назидали себя, не думая о других – 1 Кор. 14:4.

Любовь никогда не будет удовлетворена, если другой не принимает участия – 1 Кор. 14:17. Более того, любовь никогда не станет назидать  себя за счет преткновения других – 1 Кор. 14:24.

Иллюстрация: на океанском пароходе в зале отдыха стоит много роялей. Однажды за все рояли сели музыканты и каждый стал играть то, что ему вздумалось и захотелось. Впечатление для присутствующих было неприятное. Однако такие случаи среди воспитанных людей бывают очень редки, ибо воспитанные люди всегда стараются считаться  с  обстоятельствами момента и с тем, что приятно другим.

Но наше отрицательное чувство «себялюбие» не хочет думать о других, а только о себе. И потому все неправильности исходят от этого чувства.

Любовь заставит нас думать о других и контролировать себя, чтобы наше поведение не вызывало неприятных чувств у других. Если мы не имеем таких принципов, значит у нас мало любви.

Любовь побуждает нас поступать по – 1 Кор. 14:40 – «только все должно быть благопристойно и чинно». Однако чинность не должна быть мертвящей, как на кладбище, но живой, способствующей интересам всех.

Вдохновение должно подлежать нашему контролю.

Ошибки пророков в Коринфе шли гораздо дальше, чем  ошибки говорящих языками:

1. Провещевания пророков имеют ту же силу, что и Священное Писание, а потому рассуждению не подлежат. Но такое понимание опровергается 1 Кор. 14:29 “И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.”

2. Говорящие от Духа не в состоянии владеть собой, а значит, они не ответственны за свои действия и не могут подчиняться порядку в собрании. Данное понимание в корне неправильное. Только демоны могут завладеть человеком и лишить его своей воли и разума. Но Дух Святой всегда действует в согласии с человеком, развивая его личность, а не устраняя. Подтверждением этому служат слова ап.Павла: «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.» (1Кор.14: 28) и «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.» (1Кор.14:30). Если бы Дух Святой делал человека неспособным владеть собою, то к чему тогда слова ап Павла «молчи»? Обратим внимание так же на 1Кор.14:19 – «но лучше хочу сказать пять слов умом…» — то есть ап. Павел сам делает выбор и имеет свободу «говорить духом и умом». А потому извинения тех,  кто говорит, что они не могут удержаться, не основательны.

Святой Дух не действует против Себя.

Будет бессмыслица так рассуждать, что Святой Дух в одном месте внушает правила приличия, а в другом – бесчинство. Дух не действует против Себя. Если мы основательно изучим великую работу Духа Святого, то увидим:

Верующего Дух Святой ведет к святости через откровение от Христа.

Неверующего – к убеждению через откровение от Христа.

Отметим некоторые мысли:

Дух Святой не действует так, чтобы дары привлекали больше внимания к упражняемому, чем к Богу.

Также Дух Святой не хочет, чтобы действие даров вызвало в ком-либо страх, отвращение или смятение, в особенности в неверующем, который должен убедиться, а не отвратиться. Поэтому, когда в собрании неверующие, необходимо особо бодрствовать, чтобы дары упражнялись только под воздействием Духа Святого.

Дух Святой не будет действовать против Себя и в руководстве собранием. Если руководство собранием находится в руках призванного и одаренного Богом человека, то Дух Святой выявит Свои мысли и действие через руководящего и никогда не побудит к духовной анархии или возмущению. Бог чтит служение человека, поставленного им в церкви, хотя временами люди склонны умалить такового, забывая, что человек облеченный должностью должен быть уважаем уже ради самого служения, хотя бы временами он выявлял слабости, свойственные всем людям. Мы вовсе не защищаем плотские постановления людей, желающих контролировать действия Духа Святого, но верующий должен оставаться  постоянно скромен и сдержан даже в том случае, если свидетельство Духа будет намерено угашаться в собрании.  Не следует угрожать, поносить, ибо это не окажет услуги делу истины. Но позволительно сделать спокойное, уместное заявление, когда этого требуют обстоятельства.

Истинный путь исправления ошибок в упражнении даров Святого Духа.

Он лежит в росте благодати в нас, в которой есть известные степени. Духовно молодому верующему надлежит повиноваться руководству, безотносительно к тому, согласен с этим его разум или нет. Когда верующий подрастет, в духе, то это отпадет, ибо дары будут правильно упражняться сами собой. Ап.Павел пишет – 1 Кор. 14:20 – «братия, не будьте дети умом» И 1 Кор. 12:1 – «не хочу оставить вас, братия, в неведении…».

Самое существенное в правильном упражнении духовных даров – это праведное сердце, контролируемое Божественной любовью и разум, наставленный Божественным Светом к пониманию.

Само «понимание» покоится в здравом смысле и в здравом учении, с точки зрения которого, отвергается все недостойное и грубое, как еще ап. Павел называет «безумие» —  1 Кор. 14:23 и 1 Кор. 14:7÷11. Понимание даров сводится к воспитанию нашего духа в направлении приличия и благопристойности. Человеческий дух, когда он становится самоутверждающим, вместо того, чтобы быть самоуничижающим, является источником всякого заблуждения и горя. Единственное спасение для духа человеческого – это предаться Духу Христа. Когда Дух Святой будет контролировать дух, душу и тело верующего, то тогда упражняемые дары будут проявляться совершенно без ошибок. Пусть нашей молитвой будет всегда: «Твой, Господи, совершенный контроль и моя совершенная свобода», Люди со стороны на такого человека скажут в сердце, что «он исполнен Духа Святого».

Заключение.

Указания ап.Павла Коринфянам предназначены для церкви всех времен, в том числе и для настоящего последнего времени. Исполнение Слова Божьего – залог успеха.

Аминь.

            Пастор                      Александр Мелюхов.

 

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы