Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (16 из 18)

Автор: admin | 19 Июл 2013

О дарах духовных 16.

О пророческом служении — 2.

  Лк. 16:16  «Закон и пророки до Иоанна, с сего времени…»

Вступление.

В связи с важностью пророческого служения в церкви и разного отношения к этому служению среди современных христиан, я решил еще раз порассуждать о пророческом служении. Это место Слова Божьего некоторые христиане используют, чтобы доказать, что пророчеств в настоящее время не должно быть. Но это не так. Данное место говорит о пророках Ветхого Завета, а не о пророках Нового Завета.

Прочитаем некоторые места Слова Божьего:

Мф. 7:12 – «итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Мф. 22:40 – «на сих двух заповедях утверждается, весь закон и пророки».

Лк. 16:29 – «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки пусть слушают их».

Деян. 13:15 – «после чтения закона и пророков…».

Не изъясняя  сам текст этих мест Слова Божия укажем, что главная мысль в каждом стихе идет о законе и пророках, то есть о законе Моисея и о пророках Ветхого Завета, которые раскрывали волю Божию для народа Божия в Ветхозаветный период.

Все они жили и умерли до Иоанна.  Последний пророк Малахия жил за 400 лет до Христа. Христос не говорил о пророках Нового Завета. Но многие другие места Священного Писания ясно указывают, что в Новозаветной церкви будут свои пророки и пророчества.

            Изложение.

Рассмотрим места Слова Божьего о пророчествах в Новом Завете.

Деян. 2:16,17 – «…и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…».

Деян. 11:27,28 – «в те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них Агав указал, что будет голод».

Деян. 21:9 – «у него Филиппа – были 4 дочери девицы пророчествующие».

1 Кор. 11:4:5 – «всякий муж, молящийся и пророчествующий с покрытой головой», и всякая жена молящаяся или пророчествующая».

1 Кор. 12:28 – «и иных Бог поставил в церкви Апостолами, Пророками».

Еф. 3:4,5 – «открыта святым Апостолам его и Пророкам Духом Святым».

И многие другие места Священного Писания говорят с полной ясностью, что были и есть пророчества в церкви.

Далее тему нашу о пророческом служении разделим на две части:

1. О пророках Ветхого Завета.

2. О пророках Нового Завета.

 

Приступим к краткой истории пророков Ветхого Завета.

История человечества нам говорит, что Бог всегда имел своих служителей и пророков во все время, в том числе и в допотопный период.

Патриархи до потопа, в общем смысле, были пророками:

Лк. 11:47÷51 –«…да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до Захарии…».

Иуд. 14 – «…о них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама…».

Авраам назван пророком – Быт. 20:7.

Иаков пророчески благословил детей – Быт. 49 глава.

Моисей самый великий пророк из всех пророков – Числ. 12:8; Вт. 34:10.

Мариамь и 70 пророков при Моисее – Числ. 11:17.

Иисус Навин – продолжение служения Моисея.

Период судей – «слово Господне было редко, видения были не часты».

Суд. 2:1; 6:12; 1 Цар. 3:1.

Девора – Суд. 4:4.

Самуил – великий продолжатель дела Моисея, как пророка – 1 Цар. 3:20,21. Этот период совпадает с новой формой правления в Израиле через царей. Царями становились по наследству. Они могли уклоняться от Бога и закона, потому нужны были представители Бога перед царем и народом. Ими стали пророки. Самуил явился в духе и силе, как представитель от Бога. В нем сосредотачивалась священническая, судебная, административно-политическая и пророческая деятельность.  Самуил открывает школу пророков – 1 Цар. 10:5÷10.

Царь Давид имел высокий пророческий дух. Бог открывал ему свою волю непосредственно. Во время Давида были пророки при царе Нафан и Гад.

Соломон – орудие божественного откровения  —3 Цар. 3:12.

Заметим,это было тогда, когда Соломон ходил перед Богом. В дни Соломона был сильный пророк Ахия – 3 Цар. 11:29.

Во время разделения Израиля на два Царства на Иуду и Израиля, пророки занимали большое значение. Они звали к единству царств и народа, были выразителями воли Божией. Пророки подвергались страшным гонениям, особенно при Иезавели – 3 Цар. 18:4:9.

В то время находились и лжепророки, которые из лести угождали царю.

Особой личностью был пророк Илия3 Цар. 17. Затем Елисей и снова пророческие школы. Их деятельность велика, но и сила зла была так велика, что роль  пророков в Царстве Израиля была незначительна. Северное царство Израиля шло к своей погибели. В этом царстве действовали пророки Иоиль, Амос, Осия.

Осия был последним пророком в этом несчастном Северном Царстве. 40 лет он старался обратить на истинный путь свой народ, но безрезультатно.

В Иудейском (Южном) Царстве дела были лучше.

Здесь правил дом Давидов, и истинная вера была почти господствующей. Были моменты отступничества, и тогда действовали пророки. Многие пророческие книги (из 16-ти книг пророческих) в Библии были написаны пророками из Иудейского Царства. Но народ отступал от Бога. И это привело их к Вавилонскому плену. Во время плена жили такие знаменитые и большие пророки, как Иеремия, Иезекииль, Даниил.  Они в должной мере раскрывали дух и смысл закона, и идею царства благодати. После плена недолго трудились пророки Аггей, Захария и Малахия.  Прошло 400 лет, когда во исполнение пророчества Малахии 4:5,6 явился последний ветхозаветный пророк Иоанн Креститель в духе и силе Илии. Он указал Израилю на Мессию.

О пророках Нового Завета.

            Выше  мы уже кратко рассмотрели места Священного Писания о пророках и пророчествах в Новом Завете.

Основными местами являются – Деян. 2:17,18 и 1 Кор. 14 глава.

В отношении к пророчествам в церквях есть две крайности.

— Некоторые ищут постоянного пророчества.

— Другие бояться пророчеств и пренебрегают ими.

Постараемся порассуждать на эту тему с целью, чтобы разобраться в истине и получить пользу для церкви.

Первое:  что такое пророчество?

Некоторые скажут, что это простая проповедь. Но между проповедью и пророчеством есть различие, и притом немалое.

Слово Божие говорит, что Господь поставил в церкви Апостолов, Пророков, Евангелистов, Пастырей и Учителей – 1 Кор. 12:28 и Еф. 4:11, а в Деян. 13:1 сказано, что в Антиохийской церкви были на служении пророки и учителя. И евангелист и проповедник и пророк являются проповедниками, но каждый в своем роде.

Отличительной особенностью пророчества является наличие в нём вдохновения, внушения, откровения, воздействия силы извне.

Что такое вдохновение?

Вдохновение – это такое состояние, когда под влиянием внешней силы мы высказываем мысли, слова, которые сами от себя не высказали бы, так как нас к этому побуждает Дух Святой.

Откровение, которое приходит в пророчестве часто приходит неожиданно – 1 Кор. 14:30 – «если же будет откровение, то первый молчит».

Дары слова мудрости, слово знания и пророчества приходят через откровение, но разными путями.

Слово мудрости – есть откровение сердцу, а слово знания – откровение уму. Эти дары могут посетить нас раньше или в момент проповеди. К пророчеству нельзя приготовиться, ибо этот дар приходит в самый последний момент. И учитель и пророк имеют служение от Духа Святого. Учитель дает пищу, а потому он должен уметь ее приготовить. Пророк же дает живительную воду из источника. Эту воду он черпает свежей и дает вам пить, и, если вы утомлены и у вас жажда, то это  подкрепит вас, но не насытит. Ибо насытит вас пища, но не вода. Если мы будем иметь пищу без воды, то умрем от жажды, а если будем иметь воду, а пищи не будет, то умрем от голода. Нужно и то и другое. Нужны и пророки и учителя. Дух Святой действует в пророках и учителях, но разными путями. Поэтому учителя, пророки и евангелисты – это дары Святого Духа.

Некоторые говорят, что говорение языками лучше пророчества. Но это не так. Слово Божие – 1 Кор. 14:5 и 1 Кор. 14:23÷25 –говорит, что пророчество превосходное говорения языками.

Поясню еще раз это следующим образом. Человек состоит из духа, души и тела. Через дух мы входим в общение с Богом. Душа есть та часть, которая включает разум, чувства. При говорении языками- 1Кор.14:14 – «…дух молится, а ум остаётся без плода». Пророчество же вдохновляет и разум, а потому человек может передать людям в понятных словах волю Божию. Пророка можно сравнить с неопалимой купиной – Исх.3глава. Огонь Духа святого охватывает весь куст и тогда Бог начинает говорить из куста. Куст не сгорает. А остаётся таким же и даже делается лучше. Пророк – это обыкновенный человек, но огонь Божий охватывает человека. Когда огонь погаснет, то всем будет хорошо.

Это дает нам на указание различать духовное от плотского. Мы часто видим сильно усердствующих, которые приводят себя в возбужденное состояние, которое когда пройдет, то ничего кроме усталости не оставляет. Если бы в таковых действовал Дух Святой, то он бы ободрял, освежал, а не утомлял.

Итак, что же такое пророчество?

Это проповедь под воздействием Духа Святого.

Это откровение, приходящее вдруг сердцу и разуму.

Это внушение свыше и высказывание от Духа Святого.

Это раскрытие состояния и возвещение будущего.

В Ветхом Завете были пророчества от Бога, от духа человеческого и от лукавого. В Новом Завете происходит так же. Слово Божие в Новом Завете учит нас:

1 Кор. 14:29 – «и пророки пусть говорят двое или трое, а прочие, пусть рассуждают».

1 Фес. 5:19,21 – «…пророчества не уничижайте, все испытывайте, а хорошего держитесь».

Есть примеры в Ветхом Завете, когда пророки явно говорили от себя, а думали, что говорят от Бога.

3 Цар. 13:18÷20 – «…я пророк и Бог сказал мне…» здесь пророк свои мысли выдал за Божии.

Иез. 13:2÷5 – «…горе пророкам от собственного духа…».

 

И в настоящее время есть пророки и прочествующие от мыслей своего сердца, а не от Бога.

            Как различить истинное пророчество?

Прочтите пророка Мал. 1:1 – «пророчесткое слово Господа к Израилю через Малахию».

Пророческое слово есть то, которое давит на ум человеческий, требуя себе выражения во вне. Пророк имеет на себе тяготу Слова Божьего, доколе не выскажет его людям. Истинный пророк близок к Богу и, имея общение с сердцем Бога, проникается тем, что у Бога на сердце и передает это людям. Пророк не должен пренебрегать и молитвой. Истинное пророчество то, которое человек не может удержать в себе. Иер. 20:9 – «и подумал я: не буду более говорить во имя Его, но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».

1 Иоан. 4:1 – «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они…».

1 Кор. 12:3 – «никто говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса».

Эти два места говорят нам об испытании и проверке пророчеств по словам.

Пророческий дух от Бога будет указывать на Христа и на истинное Слово Божие. И пророки Божии говорят в «назидание, увещание и утешение»    по свидетельству в нас, через данное нам помазание – 1 Ин. 2:27 – «впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает. Но как самое сие помазание учит нас всему».

Помазание – это особое пребывание в нас Духа Святого. Когда мы находимся под защитой крови Господа Иисуса Христа и в согласии со Словом Божиим, то тогда мы можем получить помазание Духа Святого, и оно будет нас учить всему. И в первую очередь, духовным вещам и действиям. Мы будем иметь свидетельство внутри себя о том, чем является пророчества: от Бога или от человечков. О помазании нужно постоянно молиться Господу. Запомним, что помазание всегда согласуется со Словом Божиим- 1 Ин. 5:18 и 1 Ин. 5:8 – «и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и сии три об одном».

 1 Ин. 5:18 – «мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит, и лукавый не прикасается к нему».

Чтобы различать духовные вещи, нужно самому быть духовным.

1 Кор. 2:14 – «душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего надобно судить духовно».

1 Кор. 14:37 – «кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни».

Размышлять о проявлении даров могут только духовные братья и сестры и это приходит через опыт: Евр. 5:14 – «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком,  приучены к различению добра и зла».

Опыт в христианстве играет важную роль. Чтобы быть учителем, нужно некоторое, вполне значительное время быть учеником. Таков опыт всех служителей. Пренебрежение ученичеством приведет к духовной катастрофе.

И последнее, являющееся важным в различении духовных действии — это дар различения духов. Бог усмотрел все дары Святого Духа для церкви, в том числе и такой важный дар, как различение духов. Духовная сфера очень непростая и часто нечистые духи принимают вид ангелов света, чтобы обмануть и обольстить избранных.

Заключение.

Пророческое служение в церкви имеет важное значение. Вся церковь должна молиться о проявлении всех даров Святого Духа и особенно о даре пророчества – 1 Кор. 14:1.

Ревнуя о даре пророчества, церковь должна расти в тоже время духовно, чтобы идти по пути здравого учения и не колебаться ни вправо, ни влево. Не все пророчества, которые сбываются, есть от Бога; но все пророчества проверяются Словом Божиим – Вт. 13:1:5 и Ис. 8:20.

            Аминь.

            Пастор                      Александр Мелюхов.

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы