Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (15 из 18)

Автор: admin | 19 Июл 2013

О духовных дарах 15.

Дар разных языков — 2.

Мрк.16:15÷17 ”…будут говорить новыми языками;”

Деян.2:4 “И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.”

Вступление.

Ранее мы рассмотрели ”Дар разных языков”. Несмотря на ясные места Слова Божия, говорящие о том, что дар разных языков является сверхестественным, то есть чудом и проявлением духа человека, а не его ума, некоторые не могут согласиться с таким пониманием и высказывают свои соображения, а другие даже отвергают этот дар как таковой и говорят о нём всякие небылицы. Поэтому я решил ещё раз обратиться к этой теме и попытаться на основании Слова Божия и здравого учения дать объяснение: что же такое ”дар говорения новыми (разными) языками”.

Вначале мы сделаем анализ всех мест Писания, говорящих о языках, а затем, с Божьей помощью сделаем вывод.

 

Изложение.

Материал, подлежащий анализу, разделим на 2 части:

1. Свидетельство книги ”Деяния Апостолов”

2. Места из 1-го послания к Коринфянам.

Рассмотрим книгу ”Деяния Апостолов”:

Деян.2:4÷13;  10:44÷46;  19:6. Все эти три места говорят о факте принятия верующими Духа Святого, иначе – ”крещения Святым Духом”. Это было исполнением обетования Христа, данное ученикам – Деян.1:4,5 ”не отлучайтесь, но ждите… и вы будете крещены Духом Святым”. В день Пятидесятницы в Иерусалиме совершилось сошествие Духа Святого на учеников и они были крещены Им со знамением иных языков – Деян.1:2÷4.  В доме сотника Корнилия мы видим туже картину и Пётр подтверждает это: ”…как и на нас вначале” (Деян.11:15). Тоже самое произошло и в Ефесе: ”нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.” (Деян.19:6). Мы видим, что все эти три места говорят об одном и том же действии. В свете этого давайте подробно и внимательно изучим следующее место Писания: Деян.2:4÷13. Вникая в суть этого явления (говорения языками), мы можем сделать следующие выводы:

1. Внезапная сила делает мужчин и женщин способными говорить языками, которых они раньше не знали.

2. Эта сила стоит в прямой связи с Духом Святым, сходящим на них.

Отсюда следует, что дар языков является сверхестественным  и ”провещевание” являлось результатом действия этой силы. Другими словами:  ”разные (иные) языки” – это дар (чудо) и его нельзя путать со знанием иностранных языков, приобретённым через их изучение.

Рассмотрим характерные внешние черты этого дара и его назначение в день Пятидесятницы. Деян.2:4 ”…и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать”. Слово ”провещевать” означает говорить смело, под влиянием божественного помазания. Состояние, в котором находились верующие в Иерусалиме, в определённом смысле можно назвать ”экстазом”. Пусть нас это не смущает, так как ”экстаз” – это высшая стадия восторга, возвышенных чувств, ощущения сладостного состояния, где все остальные чувства вытеснены и всё внимание сосредоточено на одном факте. Можно понять состояние тех 120 душ в Иерусалиме, которые ждали обещанного от Отца и Христа и оно явилось им. Всё их внимание было сосредоточено на исполнении Святым Духом и их не смущало присутствие посторонних людей. Одни удивлялись, другие надсмехались над ними, не понимая сути происходящего. Характер ”провещеваний” не был спокойным и поучительным (такой цели у святого Духа и не было), а наоборот, эмоциональным и возвышенным: ”…о великих делах Божиих”. Далее ап.Пётр подтверждает, что это явилось исполнением пророчества Иоиля об излиянии Духа Святого, сопровождаемое сильными переживаниями верующих. Итак, внешним признаком дара говорения языками является проявление силы и состояния вдохновения (экстаза).

Какова же была цель говорения языками в день Пятидесятницы? Некоторые считают (и так же учат), что ученики проповедовали всем собравшимся вокруг них людям. Но внимательное рассмотрение данного отрывка показывает нам, что ”говорение языками” началось раньше, чем собрался народ. Народ привлекло в это место не их ”говорение”, а шум с неба, издававшийся под действием силы Божией. Когда же люди, привлечённые этим шумом, подошли, то только тогда они услышали учеников, говорящих языками, причём они понимали эту речь, так как каждый слышал её на своём наречии (ст.8 и 11). Фраза ”слышыли” говорит о том, что речь учеников не была направлена к собравшемуся народу, в отличии, например, от последующей речи ап.Петра, который говорил на своём родном языке и народ ”слушал” его, понимал речь и уже не удивлялся. Были около учеников и те люди, которые не понимали этих наречий и из-за этого надсмехались над ними говоря, что они пьяны. В связи с этим, понимание, что ученики ”проповедовали” в день Пятидесятницы не находит своего подтверждения, основываясь на Слове Божием и является в корне неверным. Это то, что касается дара языков, изложенного в Деяниях Апостолов.

Далее мы будем рассуждать о ”Новозаветном даре разных языков” по 12, 13 и 14 главам 1-го послания к Коринфянам. В основном здесь говорится о ”языках” так же, как и в Деяниях Апостолов. Но тщательное исследование этих мест открывает нам и некоторые отличительные особенности. Эти особенности проясняют нам истинную природу и назначение дара языков. Рассмотрим эти особенности:

1. В 1-ом послании к Коринфянам дар говорения разными языками открывается нам не как ”знамение для неверующих”, каковым оно было в день Пятидесятницы, а как дар для духовного назидания, обогащения и укрепления как лично христианина, так и для всей церкви (при условии наличия в церкви ”дара истолкования языков”). На основании этого мы можем констатировать факт, что целью проявления ”дара разных языков” в Коринфской церкви является действие силы Святого Духа внутри церкви. (1Кор.12:8÷11).

2. В 14 главе 1Коринфянам приводятся правила упражнения и применения дара языков, что указывает на то, что такое упражнение подконтрольно лицу, обладающим этим даром. В Деяниях же, говорящие языками были не в состоянии управлять силой, охватившей их (Деян.10:44).

3. В 1Коринфянам мы видим, что ”языки” являлись непонятными для слушателей и требовался ещё один дар – ”дар истолкования языков”, которым обладали только некоторые члены церкви, и то не всегда. Более того, ап.Павел говорит, что языки могут быть и не человеческими (ангельскими [1Кор.13:1]), а значит непонятными никому (в отличии от проявления дара языков, описанного в Деяниях [2 глава], где ученики говорили на понятных наречиях).

Итак, мы видим три различия между языками, как знамением и как даром. В дополнение к этому рассмотрим ещё несколько интересных особенностей, описанных в 1Коринфянам.

1. Под ”языками” подразумевается выражение человеческого духа, а не ума (1Кор.14:14). И дар этот является средством видимого общения с Богом, будучи назидательным для молящегося (1Кор. 14:2, 13÷18).

2. Для того, чтобы ”дар говорения языками” был назидательным для всей церкви, необходим человек, обладающий ”даром истолкования языков”  (о чём мы уже выше говорили), более того, наличие такого дара является обязательным условием для говорения языками ко всей церкви (1Кор.14:5), а при отсутствии ”изъясняющего”, ставится запрет на его использование ко всему собранию верующих (1Кор.14:27,28).

3. Ясные указания, данные в 1Кор.14:27,28, являются знаменательными, так как говорят нам о том, что упражнение дара языков подконтрольно верующему. Этот момент является важным для нас, потому что существует мнение некоторых, утверждающих, что не могут удержаться когда происходит исполнение Духом и говорят языками громко вслух, не обращая внимание на внешние обстоятельства.

Учение ап.Павла о дарах Святого Духа, описанные в 12, 13 и 14 главах 1Коринфянам открывает нам, что дары являются с одной стороны – сверхестественными, божественными, но, вместе с тем, с другой стороны — они подконтрольны верующим и могут ими упражняться. То есть, в них есть и человеческая сторона и божественная. С божественной стороны в этих дарах не может быть никаких недостатков и недоразумений, но, если они всё же имеются, то только от неопытности и несовершенства человеческого сосуда, упражняющего эти дары.

 

Заключение.

Теперь подведём итог и сделаем заключение о природе новозаветного дара языков:

1. Новозаветный дар языков является вдохновенным провещеванием на языке незнакомом самому говорящему.

2. Являясь знамением, т.е. видимым проявлением факта крещения Святым Духом, он так же является и даром ”разных языков”, данным только отдельным верующим.

3. Языки в первоапостольких церквах являлись свидетельством присутствия в собрании верующих Святого Духа, что очень знаменательно и для нас, хотя в Коринфе и наблюдалось некоторое неустройство в упражнении даров. Апостол Павел при этом не исключает из церкви эти дары, а только устанавливает правила для более правильного и назидательного упражнения этими дарами. В заключение ап.Павел говорит: ”Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;” (1Кор.14:39). Наша цель – не запрещать, а наоборот, придти к такому состоянию, чтобы через дары, действующие в нас ещё  больше прославился Господь и духом и умом для ещё лучшего свидетельства о Господе Христе Спасителе.

”Исполняйтесь Духом” (Еф.5:18), ”ревнуйте о дарах духовных” (1Кор.14:1).

 

Аминь.

 

Пастор    Александр Мелюхов.

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы