Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (14 из 18)

Автор: admin | 18 Июл 2013

О духовных дарах 14.

Дары и плоды Святого Духа.

Гал. 5:22,23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание »

1 Кор. 13:1 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий»

Вступление.

Ранее мы рассмотрели учение Слова Божия о дарах Святого Духа. Очень важно знать отношение даров к святости или к плодам духа. Здесь возникают не только теоретические вопросы, но и практические.

Изложение.

Зададимся несколькими конкретными вопросами:

Способствуют ли духовные дары святости?

Требуется ли от лица, ревнующего о дарах, святость?

Служат ли духовные дары доказательством святости?

Влияет ли личная святость на упражнение даров?

Стоит ли ревновать о духовных дарах, если святость имеет первенствующее значение?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим вначале вопрос о святости.

О святости.

Под термином «святость» мы будем понимать уподобление Христу в нашей жизни, или жизнь Христа продолжается в жизни и характере верующего. Есть много внешних признаков, которые отмечают такую святость. Но первое место мы отдаем – Гал. 5:22,23 – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Все эти плоды являются результатом работы Духа Святого в нас, а не наших человеческих стараний и усилий.

Различие между дарами и плодами?

«Плод» — есть естественное последствие непрерывного процесса роста жизни в себе. Плоду нужно время, чтобы развиваться, а также нужна благоприятная обстановка: дождь, солнце и хорошая почва.

«Дар» — есть акт щедрости и дается кем-то извне. Дар не подлежит росту, он всегда таков, каков дан, но в упражнении дара можно совершенствоваться.  Основное различие между даром и плодом: плод возрастает постепенно изнутри, тогда как дар дается извне немедленно. Плод духа — есть проявление и результат жизни Бога, зарожденной в верующем при возрождении. Плоды возрастают под воздействием благодати. Развитию плодов способствует: общение с Богом, благовествование и братское общение. В таком направлении плод будет возрастать в течении всей христианской жизни, а с возрастанием плодов будет возрастать и наша святость в том направлении, как мы ее определили, то есть уподобление Христу в нашей жизни.

Дары Духа могут быть получены в любой момент духовного переживания. Как правило, они даются при крещении Духом Святым. Одни даются сразу, как Тимофею для благовествования – 1 Тим. 4:14. О других нужно молиться во всякое время:

1 Кор. 12:31 – «ревнуйте о дарах больших».

1 Кор. 14:13 «молись о даре истолкования»,

1 Кор. 14:39 «ревнуйте о том, чтобы пророчествовать».

Таким образом, наделение даром Святого Духа происходит более или менее независимо от возрастания верующего в благодати, ибо духовные дары не являются результатом развития жизни в себе, но являются актом Великого Дарителя.

Любовь не есть духовный дар. 

            Первый и величайший плод духа есть любовь. Любовь, как плод духа, проявляющийся в жизни христианина через Дух Христа, служит для Его прославления. Такой любви ап. Павел посвятил целую главу – 1 Кор. 13, в которой дает нам идеал христианина. Эта любовь — есть плод, а не дар. Она отлична от духовных даров. Некоторые говорят: я ищу любви, которая является высшим даром». Но это неверно, ибо среди перечня даров, нет любви – 1 Кор. 12:8÷10. Если бы любовь была, то она бы вдруг и в полной мере исполняла бы сердце, как и всякий другой совершенный дар от Бога. Однако любовь не дар, а раскрытие Божественного начала в нас. Она совершенствуется жизнью в тесном общении с Богом и никаким другим способом. Если взять любовь такой как она есть, в 1 Кор. 13 глава и Гал. 5:22, то любовь обнимает все плоды, ибо любовь – есть совокупность совершенства. В вязи с этим, между плодами и дарами можно подметить два факта:

1. Девяти дарам соответствуют девять плодов – 1 Кор. 12:8÷11 и Гал. 5:22,23.

2. Глава о любви (1 Кор. 13) помещена между двумя основными главами об упражнении даров и является как бы составной частью всего вопроса. Первый факт поучает нас, что плоды и дары находятся в известном равновесии, то есть девяти дарам соответствует девять плодов.

Второй факт указывает нам на тесную внутреннюю связь между дарами и плодами.

12 глава 1 Кор. (стих 31) заканчивается словами ап. Павла: «ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». А 13-ая глава начинается с гимна любви. Некоторые хотят понимать, что нужно искать путь превосходнейший и не беспокоится о дарах. Однако это не так. Апостол Павел пишет: 1 Кор. 14:1 «достигайте любви и ревнуйте о дарах духовных». Слово Божие призывает нас к уравновешиванию даров и плодов.

Величайшее на свете – это возрастание в уподоблении Христу! Но думать при этом, что дары могут заменить плоды, является заблуждением. Это раскрывается в 13-ой главе 1 Коринфянам. Ап. Павел показывает нам дары в величайшем блеске их проявления, а затем говорит, что все это без любви «ничто». Все дары без любви «ничто». Это место Слова Божьего относится как к тем, кто поощряет дары, так и к тем, кто против даров. Заметим, что ап. Павел ни на миг не сомневается в истинности этих даров, как это делают весьма многие и не говорит, что источник их демоническая сила. Нет, это истинные дары Святого Духа,  но они упражняются без любви теми верующими, которые потеряли познание их духовной ценности. Многие имеют неверное понятие, что проявление даров – это проявление Святого Духа. Однако мы говорили, что дары могут упражняться по собственной воле человека – 1 Кор. 14:14, 19, 28, 30, 32.

Совершенным будет то состояние, когда воля упражняющего дар, будет совпадать с волей Божией. Тогда все дары будут упражняться в  «духе». К сожалению, так бывает не всегда, но к этому нужно стремиться.

Каков же результат упражнения даров без любви?

Двоякий:

1.Такое упражнение не будет иметь силы и только введет других в заблуждение.

2. Упражняющий не получит пользы для себя – «ничто» — 1 Кор. 13:1÷3.

Яснее:

Через христианина упражняющего дары духовные, но не ведущего христианской жизни, другие не получат благословения и такой христианин сделается только источником преткновения.

Тот же верующий, который думает, что через обильное упражнение даров может пополнить недостаток в своей личной святости, сильно ошибается.

Любовь вечна – 1 Кор. 13:8.

Дары временны – 1 Кор. 13:8.

Значение их велико, но только до того момента, когда мы будем видеть «лицом к лицу». Дары прекратятся, когда назначение их будет выполнено.

Все 3 главы послания к Коринфянам – 12, 13, 14 – взаимосвязаны. Они не противопоставляются одна другой, но соединяют дары и плоды в  одно целое. После 13-ой главы, где ап. Павел так возвышенно говорит о любви, в 14-ой главе он переходит к дарам – «ревнуйте о дарах», но прежде «достигайте любви».

            Любовь – это основа для назидательного упражнения даров. Любовь не будет удовлетворена через себялюбивое наслаждение каким-либо даром, ибо любовь стремится к благословению других. Любовь будет опасаться дать повод к преткновению – 1Кор.13:26 – «все сие да будет к назиданию».

Верующий, имеющий много плода духовного, и будет тем, кто с благословением для других будет упражнять дары духовные.

Показное упражнение даров, каким бы блестящим оно не было, не даст никакой вечной ценности, которая может излиться только из сосуда, движимого любовью Бога. В упражнении дара не надо стремиться к внешнему эффекту, а только к тому, чтобы проявление дара послужило к большему назиданию. Ибо это есть самое важное в упражнении даров.

Духовые дары в неосвященном верующем.

Возникают вопросы и рассуждения, связанные с крещением Духом Святым и действием даров Святого Духа через обыкновенных верующих.

Крещение Духом Святым делает верующего безгрешным или что-то вроде этого”.

Но так рассуждать, значит ошибаться. Библейская истина состоит в том, что в христианине, получившем крещение Духом Святым,  всегда может быть недостаток личной святости. Назначение крещения Духом Святым состоит в получении от Духа Святого силы для свидетельства на различных путях служения – Деян. 1:8. Крещение Духом Святым есть лишь начало пути в духовной жизни христианина, а не завершающий шаг или  этап. Крещение не делает верующего совершенным или безгрешным. В Новом Завете нет таких указаний, и духовные дары не являются знамением святости. Дары Духа лишь знаменуют, что Освятитель пришел, но работа Его может подвигаться очень медленно и в особенности, если мы не будем повиноваться Слову Божьему. Однако, то что на крещенных и имеющих дары обращают особое внимание и от них больше требуется, это факт. Святость в верующем начнет действовать по мере того, как дитя Божие начнет пребывать в духе – Гал. 3:1÷3 и Гал. 5:16÷25. К этому необходимо стремиться со всею ответственностью.  Будет большой ошибкой уповать на отдельные благословения, исходящие от Духа Святого и  думать, что они могут компенсировать недостаток  святости, хотя и отдельные благословения тоже полезны. Бог усмотрел для нас три источника освящения:

— кровь Христа – Евр. 13:12;

— вода (Слово Божие) – Ин. 17:17;

— Дух Святой – 1 Пет. 1:2.

Крещение Духом Святым дается после покаяния и прощения грехов. И условием для его получения есть сердце чистое, омытое кровью Иисуса Христа – Деян. 2:38 и Деян. 15:9.

Ещё одно суждение:

“Дух Святой может выявиться только через совершенного верующего”.

Такое суждение не соответствует Слову Божьему и оно вносит ненужные смущения и преткновения.

В Старом Завете мы имеем достаточно примеров, что Дух Святой проявлял себя через весьма несовершенных в святости людей.

Иеффай – Суд. 11:29.

Самсон – Суд. 15:14.

Саул – 1 Цар.

В Новом Завете мы постоянно встречаем примеры, что Господь действовал через несовершенных, но верующих людей. В 1 Коринфянам ап. Павел говорит, что среди коринфян  были разделения, беспорядки, споры, безнравственные поступки. И сами коринфяне были плотские – 1  Кор.гл.3. И все же Дух Святой выявлялся среди коринфян в такой степени, что у них не было недостатка в духовных дарованиях – 1 Кор. 1:8.

Этот факт есть ответ тем, которые не принимают духовных действий через несовершенных верующих.

Утверждая так, мы, однако, не хотим ни поощрять, ни оправдывать несовершенных. Мы не раз указывали на необходимость святости.   Но все, же мы должны ещё раз отметить, что представления  и понятия, как будто «крещение Духом Святым делает верующего совершенным и что упражнение даров Святого Духа служит доказательством святости» не соответствует Слову Божиему, а соответственно, и  нашему учению.

Один христианский писатель пишет: «Это только приятная греза представлять себе первую церковь, как общество ангелов, и не без борьбы мы открываем глаза, чтобы увидеть действительность». Как во времена апостолов, так и теперь чудеса не вызывали сильных обращений и вдохновение не вызывало святости, ибо как тогда, так и теперь несовершенство и зло, прилипая к членам церкви, тормозят наступление царствия Божия.

Заключение.

Урок для всех как друзей, так и противников Пятидесятницы тот, что вдохновение не есть освящение, хотя вдохновение продолжает оставаться ценным само по себе.

Идеальной представляется нам церковь славная всеми дарами и плодами духа, находящимися в соответствии и проявляющимися для прославления Спасителя и назидания церкви.

Дух Божий есть Дух силы, любви и целомудрия – 2 Тим. 1:7.

Оскорбление Духа Святого – Еф. 4:30 происходит из-за недостатка святости и неизбежно закончится угашением  Духа и Его проявлений в церкви – 1 Фес. 5:19. Божий план заключается в том, что Дух Святой является источником даров и плодов и Он нам нужен в обоих их проявлениях для нашего спасения.

            Аминь.

            Пастор           Александр Мелюхов.  

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы