Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (12 из 18)

Автор: admin | 17 Июл 2013

О духовных дарах 12.

Дар истолкования языков.

1Кор.12:10 «…Иному истолкование языков»

1Кор.14:13 «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования»

Вступление

Продолжаем наши рассуждения о духовных дарах. Сегодня будем размышлять о даре истолкования языков. Это последний из девяти даров Святого Духа, перечисленных апостолом Павлом в 1Кор.12:10. Отметим и следующий стих – 1Кор.12:11 – «Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». Итак, дары различные, но исходят они от Святого Духа. Понимание того, что дары исходят от Святого Духа,  а Дух Святой это Бог, должно вызывать у нас благоговение перед тем, что от Бога.

Изложение.

 1. Дар истолкования языков является весьма существенным дополнением для назидательного упражнения дара языков в собрании – 1Кор.14:5 – «желаю, чтобы все говорили языками… разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». Слово «изъяснять» нужно понимать, как действие дара истолкования. А потому ап. Павел продолжает эту мысль и в – 1Кор.14:13 – «а потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования». При действии в церкви дара истолкования дар разных языков принесёт пользу и благословение в церкви. В дополнение к этим стихам прочитаем и стих – 1Кор.14:27 – «если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь (по отдельности), а один изъясняй»! То есть истолкователем является одно  лицо, тогда как языками могут говорить два или три. Однако из этого не следует, чтобы на всех собраниях истолкователем должно быть одно и то же лицо.

2. Назначение дара истолкования языков состоит в переводе на понятный для всех присутствующих в собрании язык тех вдохновенных провещаваний Духа, которые выражаются на иных, непонятных для большинства, языках. Он предназначен для того, чтобы довести до разумения всех присутствующих, чтобы они могли принять участие разумом в откровениях, в восторгах и молитвах говорящего. Очень важно, чтобы всё наше существо принимало участие в наших переживаниях и благословениях от Бога, ибо Бог ждёт от нас любви от всего сердца, души, разума и всех наших сил.

3. Природа дара истолкования.

Истолкование, иначе сказать, перевод на понятный язык. В этом отношении этот дар кажется сходным с природным даром знания и перевода. На самом же деле духовный дар отличается от освоенного знания иностранных языков. Он является сверхъестественным даром, как и все остальные дары Святого Духа. Для истолкования не требуется знание языков, ибо истолкование даётся через сосредоточение в духе на Боге, Который через Духа Святого даёт истолкование. Слова посылаются через откровение и согласно правилам пророчества и всем вдохновенным провещеваниям идут через видения, через вдохновения, через внушение или вообще теми путями, какими захочет Бог! За разговором языками в духе последует ответ от Бога через истолкование. Истолкование избирает Господь, ответ будет определяться прежде не духовным состоянием истолкователя, а духовным состоянием говорящего языками. Конечно же имеет значение и духовное состояние истолкователя, его отдача Господу.

Рассмотрим некоторые вопросы.

1. Если человек продолжает говорить языками после получения крещения

Духом Святым, то является  ли такой разговор «даром» или знамением?

Мы можем дать ответ, если человек говорит, что он имеет силу продолжать разговор языками, то это признак «дара». Однако будем помнить, что для назидательного упражнения дара языков, мы должны иметь большее, чем неожиданное произношение отдельных слов и звуков и всякий раз одинаково звучащих. Дар языков является плавным языком, является речью. Звуки или отдельные слова издают дети. Слово Божие призывает быть взрослыми. Но если мы годами говорим одни и те же слова или произносим одни и те же звуки, то мы, к сожалению, остаёмся детьми. А жаль!

2. Может ли истолкователь знать на каком языке говорит говорящий?

Нет, не обязательно истолкователю это знать, ведь  для него это не имеет значения. Истолкование даётся не от знания, а от Духа Святого через откровение свыше.

Дональд Гее описал такой случай, который был на съезде в Амстердаме в Голландии. Господь проговорил через сестру в Господе, у которой был дар языков, а у  одного брата был дар истолкования языков и он  истолковал эту речь, проговорив её на голландском языке. Но так, как на съезде было много делегатов, которые не знали голландского, то один из пасторов перевёл эту речь на английский язык и благодаря этому все получили благословение.

3. Может ли верующий говорить языками и в тоже время быть одержимым бесом?

Здесь нужно различать, является ли  этот дар проявлением Духа Святого или является только подражанием, исходящим от дьявола. Это возможно  определить только через дар различения духов. Если говорящий исполнен Духом Святым, Который живёт в его сердце и от полноты духа человек говорит языками, то может ли такой человек одновременно быть и исполненным  демонической силой? Конечно же, нет! Когда Дух Святой входит в сердце человека, то дьявол выходит из такого сердца. В Евангелии от Лк.11:21-26 Иисус дал разъяснение по этому  вопросу.

Только после того, как верующий вновь начинает грешить,  Дух Святой оставляет  его, а нечистый дух вновь возвращается в  его сердце, прихватив  с собой ещё и семь злейших духов.

Нужно знать также и то, что похожие проявления могут вызываться   разными силами, касаясь только извне.

Проследим это на библейском примере с царём Израиля Саулом – 1Цар16:14 – «От Саула отошёл Дух Господень и возмущал его злой дух от Господа». Почему? Потому что Саул отступил и стал грешить, и Господь отошёл от него. Но с ним произошла и после этого следующая ситуация – 1Цар.19:23 – «на него сошёл Дух Божий и он шёл и пророчествовал». Хотя Господь отошёл от Саула, но Дух Божий опять сошёл на него. Почему? Саул встретил на пути двух пророчествующих и когда он вошёл в эту атмосферу, наполненную Духом Святым, то Дух Святой извне коснулся его и Саул стал пророчествовать, хотя Дух Святой уже не жил в его сердце. Этот пример имеет поучительное значение для нас пятидесятников. Были случаи, когда некоторые братья отступники приходили в собрание, где действовал Святой Дух и вели себя так, как будто бы и они были исполнены Духом и даже, слышно было, как они говорили на иных языках. Но это было только внешнее воздействие на них.  И оно не может служить доказательством их правоты перед Богом. Мы должны всегда иметь общение с Богом, как в собрании, так и наедине.

На человека также  может воздействовать извне и сверхъестественная демоническая сила. Так случается с теми, кто не пребывает с Богом и у кого сердце не право пред Ним. В таком случае сатана может затронуть дух человека не вселяясь в его сердце. Так было и с ап. Петром. Пётр не  пободрствовал и не внял словам Христа, а открыл своё сердце человеческим чувствам —Мф.16:23- и  услышал в ответ от Господа: «отойди от Меня сатана»,  хотя Господь сказал это не самому Петру, а сатане.  Из всего вышесказанного следует, что необходимо крайне осторожно относиться к проявлению даров, стараясь обнаружить с помощью дара различения духов, источник выявления дара.

Представьте  себе, что кто-то отступил и в сердце его запало что-либо не согласное с волей Божией. Враг не замедлит использовать такого человека в свою пользу. Поэтому нам необходимо использовать духовные проявления и держаться только доброго. Но если наше сердце право перед Богом, то нам нечего бояться сатаны. Если же мы согрешим, то должны покаяться и исповедаться. И тогда кровь Иисуса Христа очистит нас от греха. А если сердце наше будет омыто кровью Христа, то сатана не может уже использовать нас.

4. Может ли крещённый Духом Святым со знамением новых языков продолжать разговор языками по собственному желанию или только по побуждению Духа Святого?

В открытом собрании разговор языками служит благословением только тогда, когда лицо, говорящее языками побуждаемо к тому Духом Святым. Стих – 1Кор.14:14 – говорит, что языками могут говорить и непобуждаемые к тому Духом Святым. А стихи 1Кор.14:16,17 – говорят, что в собрании некоторые говорят языками без всякого назидания для других. Да и во всей 14-й главе даются наставления об упражнении дара языков, что свидетельствует об ошибках со стороны Коринфян в упражнении этого дара. Дух Святой не может побуждать нас неправильно упражнять дары. А если всё-таки дары неправильно упражняются, то значит, что они упражняются помимо Духа Святого, а это значит, что дар разговора языками может упражняться по собственному желанию без побуждения Духом Святым. Поэтому мы должны следить за собой, движимы ли мы Духом Святым или нашими собственными чувствами. Есть люди, которые от природы очень быстро  возбуждаются и таковых легко может возбудить прочувственное слово проповедника или пророчества в собрании. Необходимо  взирать на Христа и если наше желание громко говорить языками или пророчествовать крепнет у нас, то Господь благословляет нас. А если то, что лежит на сердце уже выяснено, раскрыто кем-то другим, то взирая на Христа нужно говорить себе и Богу, не нарушая порядка в собрании. Мы знаем, что духи пророческие послушны пророкам – 1Кор.14:32. Зрелые люди умеют контролировать свои чувства и свой дух – Притчи 25:28 – «что город разрушенный без стен, то человек, не владеющий духом своим». Этот текст Слова Божьего говорит нам, что нужно внимательно следить за нашим духом и учиться контролировать свои чувства.

5. Что значит – 1Кор.14:39 – «ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить языками». Этот текст Слова Божьего нужно понимать в том смысле, что лучше ревновать о том, чтобы в церкви было пророчество, но и не должно гасить проявления духа в разговоре языками. То есть языки не должно запрещать. Ключом ко всей главе 14 является заключительный «40 стих» — «только всё должно быть благопристойно и чинно». И ещё апостол Павел говорил в 14 главе Коринфянам и всем нам христианам, что не должно нам говорить языками без истолкователя. Однако разговор языками без истолкователя запрещать нельзя, если он благопристоен и чинен – 1Кор.14:28,39,40. Это ключ ко всей 14 главе.

6. Может ли быть истолкование пения в духе?

Я думаю, что да. И это приходилось переживать неоднократно в наших собраниях в 60-е прошлого столетия. Я уверен, что проявление дара истолкования дара и в том числе и пения в духе имеет место в церквах настоящего времени, где христиане молятся, ревнуют о дарах Святого Духа. Если Господу угодно дать откровение в пении, то и истолкование будет в пении. Однако нужно остерегаться в собрании пения от собственного духа. Почему этого нужно остерегаться? Потому что это нарушение Слова Божьего, ибо поющий назидается сам, тем самым нарушая закон любви. Нужно в первую очередь думать о всех, а не о себе  «… ты хорошо благодаришь, но другой не назидается! – 1Кор.14:17.

7. Какая разница между крещением Духом Святым и помазанием Духа Святого?

Крещение это начальное переживание, а помазание это постоянное пребывание Духа Святого в нас, постоянное исполнение Духом Святым. Для помазания необходимо сердце, омытое кровью Христа и послушание Слову Божьему.

8. Некоторые учат, что не разговор языками, а чувство радости является признаком получения крещения Духом Святым.

Однако Новый Завет говорит нам ясно, что крещение Духом Святым сопровождается внешними знамениями, и если мы просмотрим все случаи, указанные в Библии, то обычным знамением при крещении Духом Святым является разговор языками. Радость можно переживать и без крещения Духом Святым,  и  поэтому она не может служить признаком получения крещения Духом Святым. В Деян.8:8 – мы читаем: «и была радость великая в городе том». Но это было до крещения Духом Святым верующих в Самарии при получении спасения.

9. Есть ли это пророчество, когда человек тихо сам себе говорит и также тихо даёт истолкование?

Я думаю, что это может быть пророчеством, но едва ли доброй формой пророчества. Слово Божие учит – 1Кор.14:12 «так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви». А если тихо и не совсем понятно то, как это может быть назиданием для церкви? Таким нужно просить Бога, чтобы Он даровал  им ясную и чистую речь. Для этого нужно полнее отдаваться Богу и подчиняться Духу Святому. Когда человек упражняет дар Слова мудрости или дар Слово знания, то от него ожидается, чтобы он упражнял их гладко и ясно. Такое же требование должно быть и к упражняющим дары языков, пророчества и истолкования.

10. Может ли лицо, имеющее дар истолкования истолковывать всех говорящих языками или только  отдельных верующих?

Дар истолкования языков исходит от Духа Святого и если Дух Святой не даёт его, то мы не можем иметь его. Если мы находимся в Духе, то можем истолковывать все разные языки, которые в Духе, однако две вещи могут помешать истолкованию.

  1. При говорении языками не от Духа – истолкования не будет.
  2. Если истолкователь не был соединён с Богом, а языки у говорящего были от Духа, то истолкования  тоже не будет.

 Заключение

Дары языков и истолкования языков – это дары нынешней диспенсации. Эти два дара не выявлялись в Ветхом Завете. Есть некоторое сходство в силе истолкования снов или видений в жизни Иосифа – Быт.40:41 и Даниила – Дан.4:5.

Однако дар истолкования языков весьма отличен от истолкования сновидений. Эти дары не выявлялись и в жизни Христа. Выражения – Мр.7:34 и 15:34 не есть разговор иными языками в смысле 1Кор. 14 глава, а только арамейские фразы вместо греческих. Эти дары специально сохранены Богом для периода благодати или периода диспенсации Духа Святого. Это придаёт особое значение дню Пятидесятницы, которым началась нынешняя диспенсации.

Бог совершил новое дело, которое сопровождалось иными языками и новым проявлением Вечного Духа и новыми знамениями.

До Пятидесятницы Дух Святой проявлялся только через отдельные, избранные Богом сосуды, сходя на них со специальной целью. После Пятидесятницы Дух Святой сошёл иным путём, исполняя всякого, кто хочет получить Его, ибо Он обетован – «… всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» — Деян.2:39.

Полнота Духа, сходящая на каждого та же, что и в день Пятидесятницы со знамениями. Божественная мудрость избрала этими знамениями наш звуковой орган, который так часто избирается для проявлений действий и козней сатаны – Иак.3:6.

Как во время построения Вавилонской башни Господь проклял (смешал) языки, так теперь в день Пятидесятницы Он снял с них проклятие. Это есть совершенное торжество спасающей благодати Божией. Кажущаяся для человеческого ума нелепость разговора языками соответствует намерению Бога посрамить гордость разума.

Дар языков это единственное знамение – дар, который Бог сохранил для последнего времени и мы решительно стоим за продолжение выявления этого дара и соответственно дара истолкования до тех пор – «пока не наступит совершенное в новых веках, когда мы увидим Его «лицом к лицу» — 1Кор.13:10-13.

Аминь!

Пастор             Александр Мелюхов.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы