Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Книга о Боге. (3 из 6)

Автор: admin | 30 Июн 2013

Книга о Боге. (3 из 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление

Глава I

Существование Бога

Глава II

Сущность Бога

Глава III

Свойства Бога

Глава IV

Имена Бога

Глава V

О Троице

Глава VI

Понимания людей о Боге

Заключение.

Глава III

 СВОЙСТВА БОГА

Продолжаем наши рассуждения о Боге. Мы должны знать Бога, ибо в этом воля Божия. Как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете ясно указано нам, чтобы мы познавали Бога, Его волю и имели правильные суждения и понимания о Боге. Например: «Истреблён будет парод Мой за недостаток ведения» (Ос.4:6). «Ибо Я хочу Боговедения более, нежели всесожжении» (Ос.6:6).

«Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне» (Ин.5:39), — так сказал Иисус Христос. «Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно…» (1Тим.4:16). Итак, мы видим, что Слово Божие побуждает нас познавать нашего Бога.

Мы рассуждали о сущности и существовании Бога. Далее будем рассуждать о свойствах Бога.

Мы, христиане, люди верующие должны иметь хорошие и глубокие познания о нашем Боге и Его свойствах и качествах.

Общие понятия:

а)   свойства Божии это суть совершенства и существенные признаки Его естества, по которым мы узнаём Его Лице и Его деяния.

б) Свойства Бога есть нечто, без чего мы не можем себе представить Бога, как Бога.

в)  Каждое из свойств поддаётся определению и является частью Его естества, а все вместе свойства выявляют Его естество в Божественной полноте и славе и силе.

г) Все свойства Бога мы не можем постичь, как невозможно постичь Самого Бога.

Поэтому мы отметим только самые существенные свойства и запомним одну очень важную мысль: «Бог един, но открывается нам людям в 3-х лицах: Отец, Сын и Дух Святой. Свойства, о которых мы будем рассуждать, касаются Бога, всех 3-х лиц Бога.

Свойства Божии подразделяются на 2 класса:

а)  Природные

б) Нравственные

К природным относятся: всеведение, всемогущество, веч­ность, вездесущность, неизменяемость, непостижимость, от начала Сущий, бесконечный и другие.

К нравственным относятся: любовь, святость, пра­ведность, истина, милосердие, благость, долготерпение, милость и другие.

Рассмотрим некоторые свойства.

ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА

В книге Деяния Апостолов гл.15 ст.18 мы читаем: «Ведомы Богу от вечности все дела Его», т.е. Бог имеет знание обо всём. Бог есть совершенный Дух и имеет совершенное знание. Он знает всё и обо всём. Его знания открываются:

а) В природе: «Велик Господь наш, разум Его неизмерим, Он исчисляет количество звёзд, всех их называет именами их»: (Пс.146:4,5). Это невозможно людям, науке, учёным. Видимая Вселенная настолько грандиозная, что даже представить себе 03_Вселенная_6946407трудно. Возраст её 15 миллиардов лет и по размерам она примерно равна 15 миллионам световых лет. Один световой год — это расстояние равное скорости света, умноженное на количество секунд в году. Скорость света равна 300 000 км/сек., а в году количество секунд равно: 365 дней умноженные на 24 часа, умноженные на 60 мин. и на 60 сек. Получается невообразимое большое расстояние:

300 000 км/сек х 365 х 24 х 60 х 60 х 15 000 000 =

141 912 000 000 000 000 000 км.

Полученное число невозможно прочитать. Итак, мы видим, что Вселенная, созданная Богом непостижима. Мы живём в Солнечной системе, которая также невообразимо грандиозна и непостижима, а таких систем (галактик), как Солнечная — миллионы. Науке много открыто и известно, но ещё более  покрыто тайной неизвестности. Не так давно, в 2004 году американские учёные открыли 10-ую планету Солнечной системы. До этого времени считалось, что вокруг Солнца вращаются 9 планет и в том числе и наша Земля. 10-ую планету назвали «Санду», она в 30 раз меньше Земли и она находится на расстоянии примерно 50 миллиардов км. от Солнца. Солнечные лучи не доходят до неё. Она вращается вокруг Солнца и делает один оборот за несколько миллионов лет, она состоит изо льда, так как температура на ней абсолютный ноль. Для чего она существует знает только Бог, так как Он создал Вселенную и дал ей определённое назначение. Только несколько десятков лет назад учёные — астрономы получили кое-какие знания о созвездиях, о которых Господь Бог говорил с Иовом 3000 лет тому назад — Иов.38:31-32. Многое что остается тайной и загадкой для человека. В последние годы учёные говорят об огромных дырах в конце Вселенной или о так называемом «антимире». Существует мир и антимир. Антимир — это огромный мир за пределами Вселенной, мир с противоположными законами. Они неизвестны нам, но Бог их знает.

Итак, мы видим, что Бог действительно «исчисляет количество звёзд на небе и знает их по именам».

б) Всеведение Божие в людях: «На всяком месте очи Господни: они видят добрых и злых». (Притчи 15:3) «Ибо пред очами Господа пути человека и Он измеряет все стези его».(Притчи 5:21)      

Бог знал и знает каждого чело­века совершенно. На земле сейчас  проживает примерно 6 млрд. людей Бог видит и знает всех. Надо заметить, что Бог знает не только помышления сердечные всех  людей,  но  знает движение их мыслей. «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю, Ты разумеешь помышления мои издали». (Пс.138:2)

Царь и псалмопевец Давид сказал, это исходя из переживаний в своей жизни. Мы имели также много случаев в нашей жизни, которые убеждали нас, что Бог проникает в сердце наше и мысли, знает что было в нашей жизни в прошлом и что ожидает нас в будущем. Также Слово Божие открывает нам, что Богу всё известно — «Ибо Слово Божие живо и действенно… и проникает до разделения души и духа и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр.4:12-13).

Запомним! Бог знает всех нас совершенно. От Него мы ничего не скроем. Мы можем скрыть друг от друга поступки наши, но от Бога скрыть мы ничего не можем. Он всё видит и всё знает. Иногда Бог молчит и нам кажется, что Он не видит или не знает. Нет, Он ждёт от нас покаяния, осознания своих дел и перемены сердца и жизни. Оставь, дорогой друг, твой грех. Выбрось и растопчи твою сигарету и не прикасайся к рюмке и скажи: «Господи, дай мне сил победить мой тайный грех и освободиться от всякой зависимости».

В Слове Божием сказано: «Если рука твоя соблазняет тебя, отруби её и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его» Мф.5:29-30). Исходя из того, что Бог всё видит, и знает, нам нужно искреннее и чистосердечное признание и покаяние перед Богом, и оставление греха и тогда Бог нас помилует и простит.

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

ВСЕМОГУЩЕСТВО БОЖЬЕ

Некогда Бог сказал Аврааму: «Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен…» (Быт.17:1).Праведный Иов восклицает: «Знаю, Ты   всё   можешь,   и   что намерение Твоё не может быть  остановлено» (Иов 42:2). Другими словами, в мире нет силы, способной противостать Его могуществу. В книге Бытие мы читаем: «Есть ли что трудное для Господа» (Быт.18:14). Из этих прочитанных стихов Слова Божьего мы можем сделать вывод, что вся природа и весь мир естественный и сверхъестественный находится во власти Бога.

Рассмотрим Всемогущество Бога:

а) в природе

03_Вселенная_светИ сказал Бог: «Да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3). Слово Бога имеет силу. Мы живём в Солнечной системе. Солнце и луна были сотворены в 4-й день творения. А свет, о котором сказано в Быт.1:3 был создан в 1-ый день. Что это было, какой источник освящал землю, мы не знаем. Мы даже до сих пор не знаем природу света на физическом уровне. Огромная Вселенная содержится силой Божией и действует по законам Божиим. Мы знаем, что дождь мелкий и большой во власти Бога, ветер и землетрясения во власти Бога — «Горы трясутся перед ним и холмы тают и земля колеблется перед лицем Его и Вселенная и живущие в ней» (Наум 1:5).

Из истории бури на море, когда Господь с учениками стали тонуть и ученики обратились к Господу со словами: «спаси, погибаем», Иисус сказал: «Умолкни, перестань…» (Мр.4:39). И море утихло, и сделалась великая тишина. У учеников возник вопрос: «кто Он, что и море и ветер повинуются Ему?» Конечно, Он Господь и всё повинуется Ему на небесах, на земле и в море.

03_Иона«И повелел Господь большому киту поглотить Иону…». Затем далее — «И сказал Господь киту и он изверг Иону на сушу» (Иона 2:1, 11). Эта удивительная история описана в Библии. Скептики сомневались и сомневаются в двух направлениях. Первое — это то, что кит не мог проглотить человека, так как у него узкое и малое горло. Второе, как Иона мог пробыть в желудке кита 3 дня и остаться в живых. Наука подтвердила, что есть большие киты, которые могут проглотить человека и что в желудке у него 3 отделения с перегородками. Первое отделение служит как бы складом или кладовой, где размещается вся добыча кита. В ней и находился Иона. Во втором отделении происходит грубое размельчение без процесса пищеварения. И лишь только в третьем отделении происходит пищеварение, в котором человек, конечно, не мог бы остаться в живых, попав туда. Но кто-то сказал: «если бы в Библии было написано, что не кит проглотил Иону, а Иона кита, я бы и тому поверил, потому что всё возможно Богу». Воистину это так! Бог Всемогущий и Ему всё возможно! В Библии сказано, что Бог заботился о пророке Илии через воронов (птиц), которые во время голода в Израиле спасли пророку жизнь. «И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру» (3 Цар.17:6).

Есть примеры и в настоящее время, свидетельствующие о всемогуществе Бога. В одной из деревень России, распо­ложенной недалеко от леса, ушла незаметно из дома маленькая 3-х летняя девочка. Вся деревня искала девочку. С наступлением темноты поиски прекратили. Рано утром все снова пошли в лес разыскивать пропавшую девочку. Вскоре люди, к их большому удивлению, увидели девочку и рядом большого матёрого волка, который согревал своим теплом девочку, так как была уже холодная осень. Увидев толпу людей, волк удалился в лес, а обрадованные и испуганные родители забрали свою дочь. И таких примеров в жизни много, так как животный мир беспрекословно повинуется Богу.

Люди смеются над всемогуществом Божиим. Во время учёбы в институте в 1962 году преподаватель по философии доказывал, что Бог не существует. И говорил: «а если Он есть и Он всемогущий, то пусть создаст такой камень, который Сам бы не смог поднять, а если не создаст такого камня, то Он — не Бог, а если создаст, то Он не всемогущий». А после этого рассмеялся. Большей глупости человек не мог придумать, так как этот афоризм не имеет смысла. Но мы знаем, что смеётся тот, кто смеётся последним. В своё время Бог посмеётся над глупостью человеческой, над безумием человека, который сказал, что нет Бога. Человек, подними твои глаза и посмотри в тиши ночной на небо. Богу не нужно для потехи некоторых создавать камни. Он создал звёзды, солнце, Вселенную и Землю, на которой нам дал жизнь. Четыре тысячи лет назад праведный Иов сказал о нашей земле: «Ты повесил землю ни на чём». И она висит силой Божией тысячи лет и строго движется по своей орбите с точностью до секунд и не колеблется. Но будет время, когда Господь поколеблет землю и живущих на ней. Когда колеблется земля под воздействием подземных сил, тогда никто не дерзает говорить что-либо худое о Боге или отвергать Бога. Страх настолько обнимает всякую душу, что все без исключения говорят: «Господи, спаси нас и помилуй».

б)Всемогущество Бога в судьбах людей.

Когда   Богу необходимо исполнить свой план, то Он чудно          проявляет его через судьбы людей. Вспомним судьбу Моисея, описанную во 2-ой главе книги Исход. Спасти жизнь младенца Моисея не представлялось возможным. Тогда родители     сделали  корзинку, осмолили её, положили ребёнка в корзинку и оставили в тростнике у берега реки Нил.
03_Моисей
Младенца забрала дочь фараона и усыновила его, а его мать стала кормилицей (Исх.2:1-10). Только всемогущий Бог дал такую судьбу Моисею, через которого вывел Свой народ из Египетского рабства. А судьба гонителя христиан Савла, который стал великим Апостолом Евангелия Иисуса Христа. О Савле Господь сказал: «Он мой избранный сосуд…» (Деян.9:15).

В жизни верующих людей нет случайностей, какой-то слепой судьбы или каких-то сложившихся обстоятельств. Если мы в руке Божией, то жизнь наша идёт по плану Божьему, и волосы наши сочтены и не падают с головы нашей без ведома Бога.

в) Небесных жители ангелы.

03_Ангелы0601053Небесные жители — Ангелы, являются творением Божиим и подчинены Богу, они являются служебными духами, посылаемыми для служения нам людям. В книге пророка Даниила 4:32 мы читаем: «По воле Своей (Бог) действует, как в небесном воинстве, так и у живущих на земле и нет никого, кто мог бы противится руке Его» — сказал царь Навудоносор, испытавший на себе руку Божию. Об ангелах, как о служебных духах, исполняющих волю Божию, сказано во многих местах священного Писания.

г) Сатана.

Сатана находится под контролем Божиим и не имеет власти над детьми Божиими. Об этом мы читаем в книге Иова: «… на него не простирай руки твоей» (Иов 1:12) — сказал Господь сатане. И далее мы читаем: «и сказал Господь сатане: «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2:6). Много зла сделал сатана Иову по позволению Божиему, но посягать на жизнь Иова он не имел права — не позволил ему Господь. Мы должны твёрдо знать и не смущаться, что наша жизнь в руке Божией  и никто и ничто нам не сделает зла без воли Божией. «Покоритесь Богу, противостаньте дияволу и убежит от вас» (Иак.4:7). Далее мы читаем: «Мы знаем, что всякий рождённый от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему». (1 Ин.5:18).

Господь наша защита, Он победитель наш. Все силы ада повержены к ногам нашего Господа. Мы имеем власть именем Господа нашего Иисуса Христа угашать все раскалённые стрелы лукавого. И если кто-то говорит, что он не может расстаться с каким-то грехом, с рюмкой, сигаретой или ещё с чем-то, то это неправда.

Такие люди просто не желают расстаться с вредными привычками и у них нет настоящего покаяния.

В последнее время в евангельских церквях имеет место не евангельское учение, смысл которого в следующем. Члены церкви молятся и изгоняют духов блуда, алкоголя и других духов, ссылаясь на Слово Божие, что: «уверовавших будут сопровождать знамения: именем Моим будут изгонять бесов» из так называемых верующих, которые совершив покаяние, и даже приняв водное крещение, продолжают грешить,  не избавляясь от своих старых греховных привычек, но продолжают покуривать, прикладываться к рюмке, говорить ложь или хуже того – блудить. Это  место из Писания (Мр.16:17) имеет совсем другой смысл и значение и в подобных случаях не должно применяться. Господь Бог делает ответственным за дела и греховные поступки самого человека, а не духа блуда, неправды или алкоголя. Человек должен проявить здравый смысл и, приходя к Богу, с помощью благодати Божией расстаться со всеми грехами и нечистыми делами, как написано: «умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание…» (Кол.З:5). Или ещё сказано: «если правый глаз твой соблазняет, вырви его…» (Мф.5:29). Да и всё Слово Божие, как в Ветхом Завете, так и в Новом говорит о необходимости самому человеку расстаться с грехом и не давать место в своей жизни лукавому. Человек ответственен за свои дела и поступки, человеку дано право избирать себе хозяина — или Господа Иисуса Христа и с Ним победить всё и наследовать Царствие Божие, или князя мира сего — лукавого и быть им порабощенным и погибнуть навсегда. У всех нас есть выбор, есть право и мы многие сделали его верно — приняли Иисуса Христа и вместе с Господом приняли Духа Святого, а где Дух Господень там свобода (2 Кор.З:17). Свобода от всякого греха, от всякого духа нечистого. Конечно, мы должны молиться за людей, чтобы Господь помог им освободиться от всяких греховных привычек, но это не значит, что мы будем молиться, а сам человек не будет прилагать усилий и стараний, чтобы перестать пить, курить, а будет продолжать делать тоже самое, ссылаясь, что он не свободен от духа алкоголя или какого-то другого духа. Виновен не дух, а человек, который даёт место духу. В послании к Ефесянам сказано: « и не давайте место диаволу» (Еф.4:27). А в послании Иакова 4:7-10 сказано: «Итак, покоритесь Богу, противостаньте диаволу и убежит от вас. Приблизтесь к Богу, и приблизится к вам, очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные…».  Как мы уже выше говорили, если глаз твой соблазняет тебя, то не беса гони, а глаз твой вырви или руку отруби, чтобы не грешить. Господь не бесам говорил, а людям, чтобы не грешили. Иоанн Креститель говорил людям что именно они должны исправить свои пути. Слово Божие конкретно людям говорит: « или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи… — Царства Божия не наследуют.» (1 Кор.6:9). Во всём Слове Божием мы видим и читаем, что Бог ждёт от человека активного действия, чтобы человек сам сотворил достойный плод покаяния: «покайтесь и сотворите достойный плод покаяния» (Мф.3:8). И на таком пути мы свободны и никакие духи и даже сам сатана, который есть господин всех нечистых духов, не может иметь места в нас, как сказано: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак4:7), «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.  Противостойте ему твердою верою…» (Пет.5:8-9)

Итак, мы заканчиваем рассмотрение прекрасного свойства Божия — «всемогущество». Как мы выше рассуждали, всемогущество Божие проявляется:

а) в природе

б) во всём животном мире

в)  в судьбах людей и народов

г)  в ангелах

д) над сатаной и его нечистыми духами.

           Нам нужно только довериться Господу Богу нашему и Он сохранит нас, благословит и защитит Своей сильной и могучей десницей. Слава Ему во веки!

ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ БОГА

В книге псалмов (Пс.138:7-12) мы читаем: «куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там, сойду в преисподнюю — там Ты…» Это место Слова Божьего и многие другие  места Писания говорят нам о том, что Бог везде и на всяком месте. Свойство Бога «вездесущность» тесно связано с Его другими свойствами — всеведением и всемогуществом. Коротко рассмотрим о месте обитания Бога.

а) Место обитания Бога на небесах.

03_Бог на Небесах

Подтвердим это Словом Божиим: «Услышь моление раба Твоего и народа Твоего, Израиля, когда они будут молиться на месте сем, услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй…» (3 Цар.8:30) — так молится Соломон — царь Израиля. «Так говорит Господь: небо престол Мой, а земля подножие ног Моих» (Ис.6б:1), «…воскресив Его из мёртвых и посадив Его одесную Себя на небесах» (Еф.1:20) —говорится о Христе, Которого Бог посадил на Своём престоле. «И тот час я был в духе, и вот, престол стоял на небе и на престоле был Сидящий…» (Отк.4:2) — свидетельствует Апостол Иоанн. И многие другие места Священного Писания говорят нам о том, что местом обитания Бога есть небеса.

б) Бог не только на небе, но и на Земле.

Мы уже читали в Ис.66:1 «…Земля подножие ног Моих». Также мы читаем об этом и в книге Деяния Апостолов: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет…» ( Деян.17:24).

Книга пророка Иеримии так говорит о Боге, Который везде: «Разве Я Бог только вблизи, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где я не видел бы его? Не наполняю ли я небо и землю?» (Иер.23:23-24).

Итак, мы видим, что Бог везде, во всей Вселенной, на всех звёздах и планетах, во всех морях и океанах и видит, что на дне Марианской впадины под 11-километровой толщей воды Тихого океана. И не только видит, но сотворил рыб, которые живут там, выдерживая огромное давление.

в)  Бог в нас, верующих в Него.

Бог не только на небе и на Земле, но что особо радует и утешает нас — Бог в нас, в верующих в Него.  Прочитаем: «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (2 Кор.6:16). Далее мы читаем, что не только Сам Бог в нас, но и Господь Иисус Христос в нас и Дух Святой в нас. Подтверждаем это Словом Божиим: «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне открытую святым Его…которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол.1:26-27).

«Если      любите      Меня,  соблюдите Мои заповеди. И я  умолю Отца, и даст вам другого Утешителя,  Духа истины…  ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14:15-17).

Итак, мы видим, что в нас, т.е. в наших сердцах, пребывает Сам Бог Отец, Его Сын — Иисус Христос и Дух Святой.

Эта великая милость нам. Но запомним — чтобы в наших сердцах пребывал Бог необходимо, чтобы сердца наши были чистыми и омытыми кровью Иисуса Христа.

Заканчивая рассуждать о вездесущности Бога, сделаем для себя практический урок:

Бог очень близок к нам, и мы имеем общение с Ним. Он в нас, в наших сердцах, Он заботится и охраняет нас. Это наша радость и наше утешение. Наше предостережение — Бог видит нас на всяком месте, и это заставляет нас быть осторожными в том, что мы делаем, что говорим и о чём мыслим. Бог всё видит, всё знает, Бог на всяком месте и мы ответственны перед Ним.

ВЕЧНОСТЬ И НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ БОГА.

Время может быть прошедшим, настоящим и будущим. Вечность же не имеет времени, она не имеет ни начала, ни конца. Так же и Бог, Который есть Творец и Создатель, от начала Сущий, а поэтому по определению не может иметь ни начала, ни конца. Для Бога все события мира находятся в настоящем времени. В книге псалмов мы читаем: «Господи, Ты нам прибежище в род и род… и Ты от века и до века Ты Бог… ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний…» (Пс.101:28) «Но Ты Тот же, лета Твои не кончатся» (Пс.89:2-5).

Нашим человеческим интеллектом (разумом) трудно вмещать такие качества и свойства Бога но, тем не менее, это так! Бог безначален и бесконечен. Он самодостаточен и ни от кого и ни от чего не зависит. В книге Откровения Иоанна мы читаем: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец…Который есть и был и грядёт, Вседержитель» (Отк.1:8). Мы люди живём во времени нашей планеты — Земля, где мы отсчитываем часы, сутки, месяцы, годы и вся наша жизнь приблизительно равна 70-80 лет, а это значит, что за это время Земля обернётся вокруг солнца 70-80 раз. А время оборота Солнца по своей орбите в Галактике и всех других систем равно многим миллионам наших земных лет. Поэтому вечность — это другие категории и измерения, чем наше земное время. А вечность и Вселенную — создал Бог, Который и Сам вечен.

А теперь немного порассуждаем о том, что Бог, Который вечен, Он же и неизменяемый. Неизменяемость Бога означает, что Он не имеет абсолютно никаких перемен. Бог остаётся тем же во все времена. Книга пророка Малахии говорит: «Ибо Я Господь, Я не изменяюсь…» (Мал.3:6).

В истории человеческой было много могущественных империй на земле, но все они пришли к своему концу. У них было своё начало, и был свой конец. В мире много высоких гор и скал, достигающих неба, но и горы изменяются, а Господь Бог вечный и неизменяемый. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же» (Евр.13:8). «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак.1:17).

Бог не изменяется, в сущности, в святости, в любви, в строгости, в милости, в требовательности по отношению ко греху людей. Грех Бог наказывал, наказывает, и будет наказывать, ибо так написано: «возмездие за грех — смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6-23).

Уразумеем же, дорогие читатели и слушатели, что Бог вечен и неизменяем. Неизменяем как в строгости, так и в любви ко всем нам людям, через Господа нашего, Спасителя Иисуса Христа. Через Иисуса Христа нам предлагается дар Божий – жизнь вечная, жизнь, в которой будет начало, но не будет конца. Аллилуйя!

Итак, мы рассмотрели несколько природных свойств Божиих: всемогущество, везде-

сущность, вечность и неизменяемость. Далее мы будем рассматривать некоторые нравственные свойства Божии.

СВЯТОСТЬ БОЖИЯ

Прочитаем некоторые места Слова Божьего: «Но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет.1:15-16); «будьте святы, потому что Я свят» (Лев.19:2).

Бог свят и Он требует от нас святости во всех поступках: в мыслях, словах, делах, желаниях, в сердце, в совести, в одежде и т.д.

«Чистым очам Его несвойственно глядеть на злодеяния» (Аввакум 1:13) и поэтому Бог наказывает зло.

«Бог не есть Бог неустройства, но мира».(1 Кор.14:33). Бог есть Бог закона, порядка и поэтому Его Божественной натуре несвойственно беззаконие, произвол и несправедливость. Бог — судия всей земли — Бог справедливый и святой. Святость и справедливость Божия требует наказания. Но Бог не только наказывает за грех, но и награждает за добродетели. Бог не терпит ничего, что противно Его Божественной, совершенной натуре. В этом отношении Бог беспощаден и бескомпромиссен. Об этом мы узнаем из дальнейших наших рассуждений.

«Что общего у света с тьмою?» (2 Кор.6:14). «Страшно впасть в руки Бога  живого!» (Евр.10:31).Если мы творим угнетение, насилие, издевательство, поступаем противозаконно, то Бог нами гнушается, и наказывает нас: «чтобы вы ни в чём не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво, потому что Господь мститель за всё это…» (1 Фес3:6).

Сатана обманывает людей и внушает им, что Бог не так уж строг и жесток, чтобы карать людей вечными муками. С другой стороны он внушил людям, что они не такие уж большие грешники, чтобы Бог их наказывал «Мы не хуже других» — говорят люди, и Бог нас грешных пожалеет и пощадит. Да, мы тоже об этом говорим, что Бог пощадит грешников, но только при одном условии — грешники должны покаяться в своих грехах, порвать с прошлой греховной жизнью и начать новую жизнь во Христе Иисусе. На таком пути у нас есть шанс избежать наказания, а во всех других случаях мы подвергнемся наказанию и вечной погибели. Запомним! Бог не обещал принимать всех, без разбора  в Своё царство и спасать всех огульно, как хотелось бы людям. 03_Наказание сатаныОбратимся к Слову Божию, чтобы знать, что Бог просто так не щадит людей, но наказывает грешников. «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил…» (2Пет.2:4). Когда эти, изумительные по своей красоте существа, согрешили (осквернились грехом), то Бог — «связал их узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». Бог не дал падшим ангелам возможности покаяния. Бог не пощадил их, но вынес им страшный приговор. Они осуждены на вечный мрак. Их ожидает геенна огненная. Сатана и бесы знают, что их ожидает, поэтому они ведут бескомпромиссную борьбу с Богом за души людские, чтобы погубить их. Христос пришёл спасать, а враг пришёл, чтобы губить.

Некоторые спрашивают, в чём заключается грех ангелов? Самым правильным ответом будет, я думаю, что они сознательно пренебрегли Сыном Божиим и не покорились Ему, когда Отец Небесный вводил Его во Вселенную, и сказал: «да поклонятся Ему все ангелы Божий» (Евр.1:6). В этом был их грех, как сказано «они согрешили». Согрешили на погибель себе. Будем думать о грехе и мы — люди.

Всякий грех, какой бы он не был, оскверняет нас, разделяет нас с Богом. Нельзя быть в присутствии Божием и во грехе одновременно. Грех есть неизлечимая болезнь, болезнь заразная, болезнь смертельная. Совершивший грех и осквернившийся им, будь то человек или ангел, должен быть удалён от лица Господня. Если мы, люди, находим необходимым изолировать от себя хулиганов, преступников, убийц, заразных больных, умалишённых, в особые места, тем более Бог совершает суд над грешными людьми.

История человечества говорит о судах Божиих. «Бог не пощадил первого мира… но навёл потоп на мир нечестивых» (2 Пет.2:5). 03_Изгнание из раяБог поселил Адама и Еву в раю. Как прекрасно им было там! Но за непослушание Бог изгнал их из рая. Не вывел за руку, извиняясь перед Адамом и Евой, а изгнал. Это урок для всех нас. До грехопадения не было на земле ни терний, ни болезней, ни паразитов, ни жутких бацилл, ни страданий, ни смерти. Всё было хорошо и «весьма хорошо». А потом? Во что превратилась земля при Ное? Люди грешили и не слушали Ноя, который говорил им о грядущем суде Божием. Около 100 лет Ной строил ковчег для спасения дома своего, но люди смеялись над ним. Они любили грех и говорили, что Бог слишком добр, чтобы карать их. Но они ошиблись! Бог навёл потоп и истребил всех, кроме 8-и душ — семьи Ноя. Когда вода истребляла всех живущих на земле, было много горя, плача, крика, стона, отчаяния, просьб и молитв о спасении, но было уже поздно. Сам Бог закрыл двери ковчега и никто, кроме Ноя и его семьи, не спаслись, но погибли.03_Ной

Кто-то говорит, что это древняя история и это не касается нас. Касается и даже очень! Иисус Господь сказал: «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились, выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег. И не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:37-39). Как Ной не запугивал людей, но говорил им правду Божию, так и мы говорим современным людям, чтобы люди остановились на своих греховных путях, иначе всех ожидает суд: «нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет.З:7-15).

«Бог не пощадил города Содомские и Гоморские…» (2 Пет.2:6-10). Местность эта была плодородной и живописной, как сад Господень. Но когда жители развратились и стали: «злы и весьма грешны перед Господом…» (Быт.13:13), то Бог их не пощадил, но осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам. Людям нужно напоминать об этом. Мир сегодня катится вниз, катится в бездну. Суд ожидает грешное человечество.

03_Содом и Гоммора

«Бог не пощадил природных ветвей…»( Рим.11:21). Речь идёт об Израиле, избранном народе Божием. Он был избран Самим Богом для великих целей. Израилю принадлежало «усыновление и слава, заветы и законоположение, богослужение и обетование, их и отцы и от них Христос по плоти, Сущий над всеми Бог» (Рим.11:4-5). Но когда пришёл Иисус Христос, они отвергли Его и не приняли, тогда и Бог отверг их и сказал: «горе вам книжники и фарисеи, вожди слепые, порождения ехиднины. Как убежите вы от осуждения в геенну (Мф.23). 2000 лет гибнет Израиль, кроме тех, кто принял Его, как Господа и Спасителя. Теперь законный вопрос ко всем людям: «как избежим мы наказания, вознерадев о толиком спасении, данным нам Богом через Иисуса Христа?» (Евр.2:1-4). Если Бог не пощадил природных ветвей — всех колен сынов Израилевых, то пощадит ли тех, кто отвергает Божию благодать, а также и тех, кто извращает Слово Божие, вводя различные ереси и ложные учения? Это серьёзное предупреждение тем, которые учат:

1. «Спасён однажды, спасён навсегда» — учение пастора Уитнеса Ли. Это учение изложено в книге «Начало Христианской жизни». Как бы ни возвеличивалась милость Божия, и благодать Иисуса Христа к грешнику в этом учении, но спасение мы имеем только тогда, когда приходим к Господу с покаянием и сохраняем себя в жизни праведной и святой. Но как только мы уходим от Христа и делами нашими снова возвращаемся в грешный мир то, как мы можем рассчитывать на спасение? Это игра с огнём!

2. «Бог есть любовь, и Он не допустит, чтобы люди, как Его творение, мучились в геенне огненной (в озере огненном Отк.20:10,14,15)) навеки и навсегда». Так учат «Свидетели Иеговы».

3. «Бог спасёт всех грешников, спасёт сатану и всех нечистых ангелов (бесов), потому что они являются также творением Божиим. Пройдёт какое-то время, и они пройдут через так называемое чистилище и затем Бог переведёт их в рай. Как жаль, что люди так заблудились и далеко отошли от истины Слова Божьего и дали место в своём разуме и сердце учениям бесовским (1 Тим.4:1). Вместо того чтобы думать о своём спасении, они рассуждают о спасении сатаны.

Есть и такие, которые учат, что «плоть и кровь Царствия Божия не наследуют», а потому живи, как хочешь, греши, блуди и не бойся, а после смерти дух человека возвратится к Богу, и подтверждают это местом Слова Божия из книги Екклесиаста12:7-8: « и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу…». Такие горе-учители наверное никогда не прочитали Евангелие Иисуса Христа до конца, где говорится о суде пред престолом Божиим и об участи всех грешников в озере огненном (Отк.20:10 -15).

«Бог не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас…» (Рим.8:32). Мы должны читать и рассуждать об этом месте Слова Божьего. Во всех ранее рассмотренных случаях мы говорили, что Бог не пощадил людей за их грехи, но здесь мы видим, что Бог не пощадил Христа, Сына Своего. Почему? Ответ один — Иисус умер за грехи наши по Писанию — 1Кор.15:3. Святость Божия не могла закрыть глаза на грехи людей. Закон справедливости Божией неизменный — «возмездие за грех смерть» (Рим.6:23). И потому Бог возложил грехи наши на Сына Своего и Он умер за нас, за людей.

Бог никогда не закроет глаза Свои на наш грех. Грешник должен быть наказан или получить прощение греха через Христа Спасителя. Новый Завет 234 раза говорит об аде, суде и вечном наказании. Этим Бог предостерегает человека, чтобы он задумался, что ждёт его в будущем.

В заключении нашего рассуждения о святости Божией мы сделаем для себя некоторые выводы:

Мы должны приходить к Богу с благоговением и страхом. Пренебрегая этим, мы подвергаемся наказанию.

Понимая святость Божию, мы будем иметь страх ко греху. Греха нужно бояться больше всего.

Зная святость Бога, мы будем стремиться приблизиться к Богу только через заслуги Иисуса Христа, уповая не на себя, а на драгоценную жертву Спасителя. Почаще будем приходить на Голгофу и взирать на крест, где Иисус умер за грехи наши. Голгофа раскрывает нам Божию любовь и Божию святость. Бог свят!

 

ПРАВЕДНОСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ БОЖИЯ

Такие свойства Бога как праведность и справедливость, является продолжением святости Бога. Святость отражает сущность Бога, а праведность и справедливость есть выражение Его характера по отношению к человеку. Праведность свидетельствует, что Бог любит святость и всегда  творит правду. Справедливость свидетельствует, что Бог ненавидит грех. Отметим, что хотя Он и ненавидит грех и наказывает  за него, но не мстит, а справедливо карает.

«Милостив Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих». (Пс.144:17). Как проявляется праведность и справедливость Бога?

Ответ: праведность и справедливость проявляется двумя путями:

а)   Наказанием преступления и восстановлением спра­ведливости.

б)  Награждением праведности.

Рассмотрим более подробно данные пути и действия Божии.

О том, что Бог наказывает преступление, мы читаем в Слове Божием: «…прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, и наказывающий вину отцов в детях и в детях детей, до третьего и четвёртого рода» (Исх.34:7). Кто-то скажет, что Бог был таким в Ветхом Завете, т.е. в прошлом, а теперь через Иисуса Христа Бог не наказывает, а милует и прощает. Прочитаем некоторые места из Нового Завета: « возмездие за грех — смерть…» (Евр.12:5-11); «…сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьёт же всякого сына, которого принимает» (Рим.6:23).

03_Золотой телецПодтвердим эту мысль примерами из Слова Божьего. Аарон был первосвященником в народе Божием при Моисее. Аарон согрешил, когда народ требовал, чтобы он сделал золотого тельца (Исх.32:1-35). Вместе с Аароном согрешил и Моисей при водах Меривы в пустыне Син (Числ. 20) и сказал Господь Аарону и Моисею: «… за то, что вы не поверили Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введёте вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Рим.6:23). И далее мы читаем (Числ. 20:22-29). Для сокращения отметим только стих 28: «… и умер там Аарон на вершине горы». Смерть Аарона была наказанием за грех перед Богом. Тоже произошло и с Моисеем: «…Я дал тебе увидеть её глазами твоими, но в неё ты не войдёшь. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по Слову Господню» (Втор.34:4-5). Это поразительная история с великими людьми и служителями Божиими и, казалось, Богу нужно было простить грех Аарона и Моисея и ввести их в землю обетованную, о чём они молились и просили Бога. Бог простил их, но наказал и не отменил Своего приговора. Бог свят и праведен. Он видит тех, кто поступает праведно и тех, кто поступает неправедно и всегда грех будет наказан. «...Господь мститель за всё это» (1 Фес.4:6-7). «Ибо праведно пред Богом, оскорбляющим вас воздать скорбью» (2Фес.1:6-7). Читайте, пожалуйста, внимательно эти истории и стихи Слова Божьего и размышляйте. Ни один грешник не сможет сказать в день Суда, что он незаслуженно наказан. Все скажут, как сказал фараон: «…я согрешил, Господь праведен, а я и народ мой виновны» (Исх.9:27). Рассуждая о наказании Божием за грех, мне не хочется отнять надежду у людей, совершивших грех и преступление. Бог по милосердию Своему прощает кающегося грешника «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (Ин.1:9). Бог не может не простить и не помиловать кающегося, когда имеется искреннее осознание и покаяние. Если человек изменяет своё отношение ко греху и Богу, то у него появляется надежда быть помилованным, но только, как сказано: «иди и впредь не греши».

Награждение праведности: «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви…» (Евр.6:10). Бог не забывает добрых дел, которые сделаны во имя Его. Праведный Судия не может оставить без награды верных детей своих. Придёт время, и мы получим полную награду за всё доброе, что мы сделали во имя Господа. Не только на небесах нас ждёт награда, но Бог награждает и здесь на земле. Иисус сказал Петру, когда тот спросил что ожидает последовавших за Ним: «…нет никого, кто оставил бы… и не получил бы ныне, во время сие во сто крат более… и в веке грядущем жизни вечной». (Мр.10:28-30).

Отметим ещё одну важную деталь, рассуждая о праведности Божией — праведность Божия проявляется в верности Своему Слову и Своим обетованиям.

Бог не человек, Он не изменяет Своему Слову. «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Мф.5:18). Бог сказал Аврааму: «ходи предо Мною и будь непорочен и я благословлю тебя и потомство Твоё…» (Быт.17:1) Великие трудности стояли на пути исполнения этого обетования Божия, но Бог исполнил Слово Своё, данное Аврааму, и ввёл потомков его в землю обетованную.

Мы имеем от Бога обетование, и Он введёт нас в непоколебимое Царство Сына Своего Иисуса Христа. Аллилуйя! Итак, перед нами предстал наш Отец Небесный — всемогущий, святой, праведный и справедливый Бог, Бог, Который любит нас, но не любит греха, Бог, Который наказывает за грех и вознаграждает за добрые дела. Нужно так жить и ходить перед Ним, чтобы наследовать благословение здесь и наследовать благословение в вечности. «А теперь, готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья…» (2   Тим.4:8), — сказал ап.Павел перед отшествием своим к Господу.

 

СВОЙСТВО БОГА — ЛЮБОВЬ.

 

«Бог есть любовь…» — 1Ин 4:16

Немногие из людей знают, что Бог есть любовь. В основном люди считают, что Бог строг и наказывает людей даже за малые провинности. Другие говорят, что Бог жесток, если Он допускает войны, болезни, страдания и особенно страдания маленьких детей. К сожалению, такие взгляды и понимания складываются от недостаточного знания Слова Божьего и от поверхностного неглубокого соприкосновения людей с Богом. Кто приблизился к Богу, кто соприкоснулся с Богом подобно Иоанну, тот познал и уверовал, что «Бог есть любовь». Будем рассуждать о Божией любви. Но сразу оговорюсь, что описать и объяснить любовь Божию невозможно. Кто-то сказал, что если бы воды всех морей и океанов превратить в чернила и ими описывать любовь Божию, то не хватило бы чернил, чтобы полностью описать Божию любовь. Апостол Павел призывает верующих в Ефесе постигать любовь Христову следующими словами: «чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и глубина и долгота и высота и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову…» (Еф.З:18-19). И многие другие места Слова Божьего утверждают, что Бог есть любовь. К примеру, «любовь познали мы в том, что Он (Господь Иисус Христос) положил за нас душу Свою» (1Ин.З:16). Итак, если Бог есть любовь, то зададимся следующим вопросом:

 

Кто является предметом любви Божией или кого любит Бог?

 

Слово Божие отвечает нам на этот вопрос.

а) Сын Божий Иисус Христос в первую очередь является предметом любви Божией. Об этом мы читаем в Мф.3:17: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Так 03_Иисус_крещениезасвидетельствовал Отец Небесный о Сыне Божием Иисусе Христе, когда Он пришёл к Иоанну креститься при водах Иордана. Благоволение Божие подтвердилось ко Христу и тем, что Отец Небесный ниспослал на Христа Дух Святой, Который сошёл в виде голубя: « и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф.3:16). Иисус Христос разделяет особую любовь Божию, как Его Сын. Он был послушен Отцу во всём, до конца, до смерти крестной. Послушание вызывает особую любовь. Это хорошо знают земные родители. Мы, люди, стараемся любить своих детей всех одинаково. Но всё же, послушных мы любим больше. Так и Отец Небесный любил Сына Своего Единородного за Его особое послушание: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени…» (Фил.2:8-9) Любовь Бога Отца к Сыну — вечная любовь. Иисус молится Отцу Небесному перед Своими страданиями в саду Гефсиманском — «И ныне прославь Меня, Ты Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:5).

б) Верующие в Иисуса Христа являются особым предметом любви 03_Бог есть любовь_001Божией. Иисус Христос говорил Своим ученикам: «Ибо Сам Отец  любит вас,  потому   что   вы возлюбили Меня и уверовали, что Я  исшёл  от  Отца»  (Ин.16:27)  и «кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцом Моим» (Ин.14:21-23).

Мы, принявшие Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем, находимся в центре любви Божией. Рядом с нами стоит Иисус Христос, Которого мы любим, и любовь Бога Отца объемлет нас. Сознание этого даёт нам радость. Любовь ближних к нам приносит нам радость, а тем более, когда мы знаем, что нас любит Господь наш Иисус Христос.

в) Итак, мы уже знаем, что предметом любви Божией есть Иисус Христос Сын Божий и мы, люди верующие в Иисуса Христа и любящие Его. Кто же ещё является предметом любви Божией? Ответ мы находим в Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Этот золотой стих Евангелия открывает нам, что Бог возлюбил весь мир, всех людей, независимо от нации, пола и возраста. Божия любовь простирается ко всем людям, к добрым и злым, к праведным и неправедным и Бог помышляет о спасении всех людей: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:4). Нам чаще нужно читать и размышлять над золотыми стихами Библии, говорящими о любви Божией ко всем людям, чтобы познать любовь Божию и уверовать в неё и обрести мир с Богом и совершенную радость.

Как проявляется любовь Божия?

Можно много говорить о любви Божией к нам и приводить много примеров и доводов, но главный ответ мы опять-таки найдём в Слове Божием.

а)  В принесении жертвы ради спасения человека.

03_Иисус на кресте«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи нащи» (1Ин.4:9-10).

Любовь есть больше, чем сострадание. Крест Голгофы, на котором Иисус Христос умер за нас грешных, есть наивысшее выражение любви Бога к грешному человеку. Отец отдал не только Сына, но Единственного и Возлюбленного Сына Своего. Кто из людей сделал что-нибудь похожее на любовь Отца? Были случаи в истории человечества, когда люди полагали свою жизнь за ближних, за страну, народ. Но есть ли случаи, когда люди отдавали своих дорогих и любимых детей для спасения ближних? Конечно, нет! Но Бог Отец отдал Сына Своего за нас грешных людей. Аллилуйя!

б) В даровании полного и совершенного прощения раскаявшемуся.

По делам нашим мы были достойны смерти, но любовь Божия даёт нам не только прощение грехов наших, но и спасение; даёт нам новую и радостную жизнь здесь на земле и место в царствии Божием, рядом со Христом — на небесах: «Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет» (Ис.38:17).

03_Покаяние_Крест_001«Бог богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас и нас мёртвых оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:4-5).

Приходя к Богу, во имя Сына Его Иисуса Христа, мы получаем прощение, оправдание, искупление грехов наших, получаем спасение и жизнь вечную в царствии Божием. Как прекрасна и величественна любовь Божия! Переживать такую любовь на себе, в своей жизни — есть высшее благо и радость неизречённая!

в) В сохранении детей своих в любых обстоятельствах жизни.

Мы не гарантированы от трудностей и скорбей в этой жизни, но любовь Бога даёт нам надежду, что Он будет хранить нас в любых обстоятельствах. Бог хранил Свой народ — Израиля — в Ветхом Завете и хранит в Новом Завете: «во всякой скорби их Он не оставлял их и Ангел лица Его спасал их» (Ис.63:9). Бог был лучшим Другом народа Своего Израиля. Он любил их и страдал вместе с ними: «забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если и она забудет, Я не забуду» (Ис.49:15-16); «… не бойся… будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через огонь, Я с тобою» (Ис.43:1-2); «…и се Я с вами во все дни…» (Мф.28:20).

Господь оберегает нашу жизнь во всех обстоятельствах и защищает нас и даёт нам счастье и радость. Многие из нас пережили эту любовь Божию и заботу во многих обстоятельствах жизни и в течении долгого времени следования за Христом.

Не раз смерть смотрела нам в глаза, но рука Божия была в помощь и поддержку.

Такова любовь Божия. Из всех свойств Божиих Божия любовь так ценна и дорога нам. Знать Божию любовь и переживать её в жизни есть высшее благо и радость на земле.

Размышлением о любви Божией мы закончим рассуждать о нравственных свойствах Божиих. Можно было бы рассуждать, и это было бы полезно и назидательно, о милости и сострадании Бога, о милости Божией, которая превозносится над судом Бога, но тогда бы объём нашей статьи увеличился, что не желательно, о чём я сказал во вступлении. Далее постараемся освятить ещё некоторые стороны учения о Боге.

Продолжение следует.

 

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы