Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (11 из 18)

Автор: admin | 21 Июн 2013

О духовных дарах 11.

Дар разных языков.

1 Кор.12:10 «Иному разные языки …»

1 Кор. 14:18 «Благодарю Бога  моего: я более вас говорю языками»

     Вступление.

    Продолжаем наши беседы о духовных дарах. Воля Божия, чтобы все дары Святого Духа  имели место в церкви настоящего времени. Сегодня будем рассуждать о даре разных языков.

     Изложение.

    Все семь духовных даров, которые мы рассмотрели, выявлялись в Ветхом Завете, и в жизни Христа. Дары же разных языков и дар истолкования языков являются дарами диспенсации Святого Духа и являются дарами и знамениями. Об этом мы читаем в Деян. 2:4 – «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках». И 1 Кор. 14:22 – «Итак языки суть знамение для неверующих».

    В разговоре языками следует отмечать разговор, как дар разных языков и разговор, как знамение получения крещения Духом Святым. О разговоре языками, как знамении говорится в Деянии Апостолов, а как о даре разных языков в 1 Кор. 12, 13 и 14 главах. Между знамением и даром есть различие.  И оно троякое:

Первое различие — даром языков можно и должно управлять – 1 Кор. 14:28 – «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу». Но некоторые говорят и учат, что не в состоянии владеть собой. Но это не так. Господь ничего не повелевает делать невозможного. Если же языки являются знамением крещения Духом Святым, то задержать выявление Духа невозможно. В Деян. 10:44:46 –« Когда же Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово: «Ибо слышали их говорящих языками и величающими Бога», то есть проявление Духа совершилось вдруг.

Второе различие – количество упражняющих дар разных языков одновременно должно быть ограничено – 1 Кор. 14:27 – «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое или много трое, и то порознь, а один изъясняй». Это касается только дара языков. В случае знамения крещения Духом Святым количество говорящих не может быть ограничено. Так в Пятидесятницу было 120 душ, в доме Корнилия – родственники, а в Ефесе – 12 человек. В Слове Божием нет противоречия, как некоторые об этом говорят, не понимая этих мест.

Третье различие – дар разных языков дается не всем крещенным, а только отдельным, а знамение дается всем крещенным. В 1 Кор. 12:30 – «Все ли говорят языками?». Нет. Как не все апостолы и пророки. Каждому дается свой дар.

Теперь рассмотрим природу дара языков. Некоторые думают и так учат, что дар языков дан для проповеди Евангелия и в день Пятидесятницы проповедовали языками. Один доктор богословия так говорил, что Апостолы получили способность говорить языками, и каждый собрал вокруг себя группу людей и проповедовал собравшимся.  Но такое понимание не основано на истине Слова Божия. Проповедовал ап. Петр на родном языке и все понимали его. Но до этого все говорили языками, то есть молились, а затем – Деян. 2:6 – «Когда сделался шум, собрался народ и пришел в смятение и недоумение, слыша каждый свое наречие». Разговор был не для людей, а для Бога. В 1 Кор. 14:2 – «Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу». А в 1 Кор. 14:13 мы читаем: «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования». А в 1 Кор. 14:28 – «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу».

Так что же есть такое разговор языками? Ответ мы читаем в 1 Кор. 14:2 – «Он тайны говорит духом» — то есть это язык духа. В 1 Кор. 14:14 мы читаем: «Когда я молюсь на незнакомом языке – «дух мой молится» — то есть молитва духом. И в этом случае ум остается без плода. Есть разница между молитвой умом и молитвой духом в 1 Кор. 14:15 мы читаем: «Стану молиться духом и стану молиться умом; буду петь духом и петь умом. Некоторым это не понятно, как это может ум наш оставаться без плода? Да, остается потому что дух наш молиться на незнакомом языке. Многих это пугает. Но ап. Павел пишет о своем опыте молитвы духом, то есть молитвы на языках – 1 Кор. 14:18:19 – «…более всех вас говорю языками»», но в церкви хочу сказать лучше пять слов умом моим, чтоб и других наставить». Из этого мы видим, что дух наш потрясен благословением, а ум не принимает участия.

Мы состоим из духа, души и тела – 1 Фес. 5:23. Основная и главная сущность наша – это наш дух, которого касается Дух Святой при разговоре языками. Разум не может постигнуть того, что выражает дух, если не будет истолкователя. Но Дух Святой касается нашего духа и дух наш обретает силу и входит в общение с Богом и говорит Богу, сердце наше радуется, а Бог понимает то, что говорит наш дух. Что же говорит наш дух?

Стих 14 – дух наш молится.

Стих 15 – дух наш поет.

Стих 16 – дух наш благодарит. И все это для Бога, а не для человека. Посему в стихе 28 сказано: «говори себе и Богу». Есть люди, которые, не понимая дар разных языков, поносят все его проявления. Но ап. Павел говорил: — ст. 18 – «Благодарение Богу моему, я более всех вас говорю языками», то есть духом. Это было чудесным средством общения Павла с Богом, и дух его обновлялся силой Бога. Таким путем и нам дано чудесное средство и возможность общения с Богом и обновления нашего духа. Сколько мы молимся на языках и как?

Очень важно установить, что в разговоре языками говорит не Дух Святой, а наш дух. Наш дух, побуждаемый Духом Святым, выражает себя, то есть говорит молиться, поет или благодарит. Но некоторые пятидесятники думают, что сам Дух Святой говорит через них. Это ведет к недоразумениям, ибо такие начинают думать, что они не могут делать ошибок. А когда им указывают на ошибки, они говорят: «Это не мы, а Дух Святой». Это заблуждение. Человек не рупор, через который говорит Бог, но личность, которую Господь желает не устранить, а оставить и сделать способной на исполнение воли и планов Божиих. Господь дает человеку откровение, разумение, чтобы человек затем передал это людям. Даже в пророчестве не сам Дух Святой говорит через уста человека, а говорит человек под воздействием силы Божией. Прочитаем два места Писания.

Ис. 28:11 – «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу».

1 Кор. 14:21 – «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему». В книге Исаи сказано: «будут говорить», то есть люди будут говорить. А ап. Павел о том же действии говорит: «буду говорить», то есть будет говорить Бог. Получается как бы противоречие. Но противоречия здесь нет. Когда 120 душ исполнились Духом Святым – Деян. 2:4 сказано: И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Из этого мы делаем вывод, что говорили люди духом своим, как Дух Святой давал им провещевать. То есть говорили люди, как сказано у пророка Исайи, но под влиянием Духа Святого, как сказано у ап. Павла. Говорение языками – это чудо Божие для знамения людям!

Значение дара языков в церкви.

В практической жизни в церкви отношение к дару языков разное. Одни много говорят языками, а другие, ссылаясь на ап. Павла – 1 Кор. 14:19 – «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» — принижают и даже запрещают говорить языками. Но такое отношение к дару разных языков не совсем правильное, как у одних, так и у других. Тем, кто запрещает, ап. Павел говорит – 1 Кор. 14:39 – «Не запрещайте говорить и языками». Этим ап. Павел хочет сказать, что не должно злоупотреблять даром языков, как это было у Коринфян. Коринфяне говорили слишком много в церкви и притом без истолкователя. Апостол ограничивает количество упражняющих этот дар в собрании – 1 Кор. 14:27 —  «если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое и то порознь, а один изъясняй». А больше не желательно. Раз Бог дал этот дар, то нельзя запрещать его упражнение. Но нужно различать, вызван ли этот разговор тем, что дух человеческий побуждается Духом Святым или сам человек побуждает дух к разговору языками.

Часто бывают такие случаи в собрании, когда проповедь в собрании, и особенно проповедь под вдохновением, прерывается разговором языками братьями и сестрами. Иногда это бывает от Духа Святого и тогда будет истолкование. Но чаще всего люди теряют контроль над собой и начинают говорить языками, а истолкования нет. Подчеркнем еще один раз, что все это относится к упражнению дара языков в церкви. Даром языков должно управлять. В случае, когда языки являются знамением  крещения Духом Святым, то выявление этого действия задержать или проконтролировать невозможно.

Упражнение дара языков по форме похоже на пророчество. А когда еще есть истолкование, тогда дар языков тождествен пророчеству – 1 Кор. 14:5 – «Желаю, чтобы вы все говорили языками, но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Пророчество в церкви большое благословение – 1 Кор. 14:3 – «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». И в пророчестве мы постигаем мысли и желания Духа Святого. А это очень важно. Коринфяне же больше говорили языками, а потому не имели особого благословения. Дар истолкования изменяет это положение и послужит благословением церкви. Но если нет истолкования: «Говори себе и Богу» — 1 Кор. 14:28. Ап. Павел ясно подчеркивает важную цель для всех в собрании – это назидание в первую очередь всех – 1 Кор. 14:22 – «Старайтесь обогатиться к назиданию всех», то есть упражнение даров должно быть с пониманием и не оттолкнуть, не послужить никому преткновением, а наоборот, послужить всем.

Заключение.

Каждый из даров Святого Духа, в том числе и дар разных языков, служит благословением для церкви. И если христиане, имеющие дары разных языков, будут жить в духе и поклоняться Богу в истине, то и дар разных языков будет надлежащим образом упражняться церкви и послужит особым благословением, принесет небесную атмосферу от Духа Святого в церковное служение.

Аминь.

            Пастор           Александр Мелюхов. 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы