Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (10 из 18)

Автор: admin | 21 Июн 2013

О духовных дарах 10.

Дар различения духов.

1 Кор. 12:10 «Иному различение духов»

Вступление.

Продолжаем рассуждение о дарах духовных. Сегодня будем рассматривать дар различения духов.

Изложение.

Слово Божие говорит нам, что мы должны разбираться в явлениях мира духовного.

Так мы читаем – 1 Ин. 4:1÷2  «Возлюбленные, не всякому духу верьте…». Доверчивые люди всегда готовы верить всему, что хорошо и красиво сказано или, когда говорящий нам симпатичен. Но люди не всегда такими есть, как они нам представляются.

Дар различения духов дается специально для различения сверхъестественных проявлений. Бог проявляет свою силу через людей. Дьявол тоже старается проявить себя и свою волю. Он не творит, но он искусный подражатель и копировщик. Он иногда даже принимает вид ангела света. Нам нужно быть бдительными. Люди верующие увлекаются пророчествами. Но Слово Божие говорит о 3-х видах пророчества: от Бога, дьявола и нашего собственного духа – Иер. 1:9  «…И простер Господь руку свою и коснулся уст моих и сказал мне Господь: вот Я вложил слова мои в уста твои.

Иер. 2:8  «… И пророки пророчествовали во имя Ваала».

Иер. 23:16  «… не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних».

Иер. 13:2:3  «…скажи пророкам от собственного сердца… горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ничего не видели».

Так было в народе Божием в Израиле. И в настоящее время в церкви выявляется Дух Святой, но по временам сатана и дух человеческий подражают Духу Святому. И, конечно, такие пророчества будут лживыми. Для этого Господь дал дар различения духов. Он дается в первую очередь пастырям и руководителям церквей для охранения паствы от духа заблуждения. Когда Бог поставляет человека на определенное место служения, то Он наделяет его способностью и нужным даром. Необходимо отличать духовный дар различения духов от природного дара знания людей.

Есть способные люди, но нельзя смешивать духовное с человеческим. Всякий духовный дар исходит от свойств Божиих и дар различения духов от всеведения и проникновения Божия.

Пс. 13:1÷3 – мы читаем: «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я встаю, ты разумеешь, помышления мои издали и все пути мои известны Тебе». Бог проникает нас и видит нас.

В послании ап. Павла к Евр. 4:12 — мы читаем: «…Слово Божие живо и действенно и проникает до разделения души и духа» и нет твари, сокровенной от него. Не только Бог, но и Слово Божие «проникает». Всеведение есть одно из чудеснейших  свойств Божиих. Бог испытывает не только дела, но и судит мысли. От этой силы Божией мы получаем дар различения духов через Дух Святой в нас.

Этот дар особенно проявлялся во Христе.

Ин. 1:47÷50 – с Нафанаилом.

Ин. 3 гл. – с Никодимом.

Ин. 4 гл. – с Самарянкой.

Ин. 2:25 – со всеми людьми, где Господь говорит: «И  не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке».

Эта сила разумения была в Иосифе, Давиде, Соломоне, Елисее и в других личностях Старого Завета.

Такую же силу мы видим у Петра и Павла.

Деян. 5:3  «Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому…?» — говорит ап. Петр.

Деян. 8:23 «Ибо я вижу тебя исполненного желчи и узах неправды» — говорит Петр волхву Симону.

Деян. 16:16÷18 – ап. Павел и служанка в Филиппах – Павел обратился не к служанке, но к демону в ней.

Итак, мы видим, что главное назначение дара различение духов есть защита стада Господня от обмана. Но не всем дается этот дар. Но мы должны уметь разбираться в духовных действиях и проявлениях.

Есть четыре правила, которые помогут нам в этом вопросе.

1. По словам, которые мы слышим.

1 Кор. 12:3  «Никто говорящий Духом Божиим не произнесет анафемы на Христа».

1 Ин. 4:2:3  «Не всякому духу верьте…» — говорит нам Иоанн.

Всякий человек верующий, в котором живет Дух Святой, не произнесет проклятия на Христа. Люди, в которых живут демоны, могут говорить на Христа хульные слова. Но только люди могут говорить под влиянием демонов. Как мы говорили выше, пророчества могут быть и от человеческого духа. В таком случае отличить и разобраться сложнее, но можно. Божие отличается от человеческого, как чистое зерно от мякины. «Слово Мое, не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? – Иер. 23:29.

2. По свидетельству в нас через данное нам помазание.

Помазание, которое в нас засвидетельствует об истине.

1 Ин. 2:27  «Помазание, которое вы получили от него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды… учит всему и оно истинно и непреложно, то чему оно научило, в том пребывайте».

Помазание Духа Святого есть великое событие. Дух Святой всегда согласуется со Словом Божиим. Об этом мы читаем в 1 Ин. 5:8  «Три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и сии три об одном».

Дух – это Дух Святой, вода – это слово Божие и кровь – это жертвенная кровь Иисуса Христа. Дух Святой всегда согласен со Словом Божиим. Дух также всегда согласуется с кровью. Когда мы говорим о крови, то мы думаем о том, что было совершенно на Голгофе, а следовательно Дух Святой всегда согласуется с духом Креста. Если мы будем пребывать под сенью креста и под защитой крови Христа, а также и в согласии со Словом Божиим, то мы получим помазание Духа Святого и получим свидетельство того, что истинно и что ошибочно. Но не забудем, что есть свидетельство помазания и свидетельство наших чувств. Это не одно и то же и не нужно это смешивать. Наши чувства не всегда согласны со словом Божиим и Духом Святым. Читая Библию, мы можем убедиться, согласуются ли наши чувства со Словом Божиим. Это дает нам случай свидетельствовать о нас.

3. Третье правило, чтобы уметь различать духов, нужно самому стать духовным.

В 1 Кор. 2:14 мы читаем: «Душевный человек не принимает того, что от Духа,  ибо о сем надобно судить духовно». Если мы хотим судить о духовном, то должны сами стать духовными, а иначе  сделаем много ошибок и станем отступниками христианства.

Чтобы судить духовно, должно приблизиться к Богу. В 1 Цар. 1:12÷17 мы читаем о священнике Илии, который отошел от Бога духовно и не понял состояния Анны, которая в сокрушении сердца молилась Богу, а он думал и говорил, что она пьяная. Некоторые осуждают движение пятидесятников и их учение о дарах духовных и это только потому, что они сами стоят вне этого движения, не вникая в суть его.

Если мы хотим рассуждать о духовном, то сначала должны заглянуть в свое сердце и посмотреть в духе ли мы, и если нет, то в наших суждениях мы можем ошибаться и даже заблуждаться.

4. Четвертым правилом к руководству различения духов служит опыт.

В Евр. 5:14 мы читаем: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Как в царстве природного, так и в царстве духа, опыт, привычка играет большую роль. Как дети не могут иметь столько опыта, сколько взрослые, сколько пожилые, так и в духовном мире молодые не могут знать столько, сколько взрослые. Апостол Павел говорит нам, что не должно новообращенных ставить на ответственные посты. Раньше нужно испытать, а затем и наблюдать, поставив на служение. Таков порядок на протяжении всей истории: Иисус Навин был слугой у Моисея; Елисей у Илии, Тимофей у Павла. Затем ап. Павел давал указания Тимофею, как ему должно поступать в доме Божием. Нужно упражнять наши духовные чувства. Не опытное ухо не уловит фальшивую ноту в оркестре. Нужно быть в среде духовной и тогда мы научимся распознавать духовное и судить о духовном и быстро распознаем, что истинно, а что ложь.

Чем ближе мы будем к Богу, тем чувствительнее мы станем к тому, что исходит от сатаны и от человеков.

Моисей пробыл на горе с Богом 40 дней и когда он сошел с горы, то увидел, что народ пляшет вокруг золотого тельца. Это настолько его поразило, что даже упали скрижали.

Мерилом всяких пророчеств есть Слово Божие. Если пророк скажет и даст знамение и пророчество сбудется, но оно не соответствует Слову Божию, оно ложное. Об этом мы читаем – Исх 8:20 – «Обращайтесь к закону и откровении. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». И во Вт. 13:1÷5 – Моисей учит, как заповедям Божиим отдавать первое место и слова пророков сверять с заповедями Божиими.

Заключение.

Дар различения предназначен в первую очередь к обнаружению источника Божественного или сатанинского проявления. Само существование этого дара предполагает существование мира злых и обманчивых духов, которые проявляют себя через человеков. Так было во всей истории человеческой и особенно будет проявлено действие духов обольстителей перед 2-ым пришествием Господа на землю. Об этом мы читаем у ап. Павла к Фессалоникийцам – 2 Фес. 2:3÷11 и 1 Тим. 4:1,2.

Да поможет нам Бог бодрствовать и молиться, чтобы по Божьей благодати и действию даров Святого Духа и особенно дара различения духов не дать место лукавому духу в церквах наших.

Аминь!

Пастор           Александр Мелюхов.

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы