Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (9 из 18)

Автор: admin | 21 Июн 2013

О духовных дарах 9.

Дар пророчества.

1 Кор. 12:10 «Иному пророчество…»

1 Кор. 14:1 «…ревнуйте о дарах духовных, особенно о том, чтобы пророчествовать»

           

            Вступление.

Продолжаем рассуждать о дарах духовных. Сегодня будем рассматривать дар пророчества. Есть что-то особенное в этом даре, почему ап. Павел пишет и побуждает Коринфян ревновать «особенно же о том, чтобы пророчествовать».

Изложение.

Для более полного изучения вопроса о даре пророчества разделим его на две части:

— на дар пророчества;

— на служение пророка.

1. О даре пророчества.

ProrokiНекоторые отрицают дар пророчества для настоящего времени. Но Слово Божие учит нас – Деян. 2:17,18 – «И будет в последние дни, говорит Господь излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши  и дочери ваши…».

Согласно этого места Слова Божьего и многих других, мы можем с уверенностью сказать, что дар пророчества принадлежит церкви во все времена, как и все другие дары. Пока церковь, как духовный храм, строится,  ей нужен дар пророчества.

Не должно, однако вдаваться в крайности, как это делают некоторые из христиан пятидесятников, которые хотят постоянного пророчества. Но и не должно пренебрегать и угашать, как сказано у ап. Павла к 1 Фес. 5:19,20 – «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте». Есть что-то особенное и важное в даре пророчества, почему ап. Павел побуждает нас ревновать и упражнять этот дар в нескольких местах:

1 Кор. 14:1 – «ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».

1 Кор. 14:5 – «желаю, чтобы вы все говорили языками, но лучше, чтобы вы пророчествовали…».

1 Кор. 14:31 – «Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем получать утешение».

1 Кор. 14:39 – «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками».

Пренебречь этими другими местами Слова Божия, значит угашать Дух Святой и Его действия в Церкви.

2.  Что такое пророчество?

Некоторые ответят, что это простая  проповедь. Но между проповедью и пророчеством большая разница. Правда и евангелист, и проповедник, и пророк – все они проповедники, но каждый из них в своем роде. Слово Божие делает различие между проповедниками – «Иных Бог поставил в церкви:

— во-первых, Апостолами;

— во-вторых, пророками;

— в третьих учителями;

— далее, иным дал силы чудодейственные  — 1 Кор. 12:28.

Деян. 13:1 – «В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учителя. И более полное перечисление служений мы находим – Еф. 4:11 – «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пасторами и учителями». Из этих мест Слова Божия мы видим, что не все проповедники исключительно пророки и что проповедовать и пророчествовать не то же самое.

Proroki_Отличительной особенностью пророчества является наличие в нем вдохновения. Что такое вдохновение? Вдохновение это такое состояние, когда под влиянием внешней силы мы высказываем мысли, которые сами от себя не высказали бы, высказываем теми словами, которые не нашлись бы у нас самих, делаем то, что обычно не делали бы, ибо нас к этому побуждает Дух Святой. Духовное вдохновение исходит от Бога и потому пророчество исходит от Разума Бога.

Люди говорят от себя, от своего разума, но пророчество от Бога через вдохновение и внушение свыше.

Итак, во-первых, пророчество -это внушение свыше, высказывание по действию силы Божией и потому пророчествующий слышит, что говорится через него, а потом сам оценивает то, что сказалось через него.

Он может понимать сказанное, а может и не понимать. О пророках Ветхого Завета сказано, что они потом исследовали и изучали то, о чем им было предсказано — 1Пет. 1:10÷12.

Второе, пророчество – это предсказание будущих событий, возвещение того, что произойдет в жизни отдельных людей, избранного народа Божия и всего человечества. Много пророчеств в Ветхом Завете было о Пришествии Господа Иисуса Христа для спасения людей, об излиянии Духа Святого, о 2-ом пришествии и о суде Божием. Сотни пророчеств исполнились с величайшей точностью так,  как они были предсказаны за сотни лет наперед. В действиях пророков церкви Апостольской мы видим пророка Агава, который предсказал голод и страдания ап. Павла – Деян. 11:28 и Деян. 21:10,11. И в этом и многих других случаях, пророчество, как предсказание будущего, имело место в церкви Нового Завета во все времена.

В третьих, — пророчество это откровение, которое Дух Святой дает кому-то из имеющих дар пророчества. Об этом мы читаем – 1Кор. 14:30 – «если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи».

Откровение – это понимание какого-то события,  состояния, осознание того, что есть или будет в жизни отдельных людей, церкви, разумение того, что открывает Дух Святой и передача это разумения отдельному человеку или церкви.

Откровение может  произойти и неожиданно или заранее и его нужно передать.

Дары слово мудрости, слова знания и пророчества приходят через откровение, но разными путями.

Слово мудрости есть откровение нашему сердцу, слово знания – нашему уму. Эти дары могут посетить нас и раньше, чем мы будем проповедовать и потому мы можем подготовиться. К пророчеству нельзя подготовиться, ибо этот дар приходит в самый последний момент. И учитель и пророк, оба они имеют служение от Духа Святого, но учитель имеет дар слова знания, а пророк – дар пророчества. Учителю Бог дает дар слова знания, чтобы он насытил людей пищей слова Его. Учитель должен подавать пишу приготовленную, а потому он должен, во-первых, уметь готовить, а во-вторых, передать приготовленное. Пророк же дает не пищу, но живительную воду из источника. Он ее не приготовляет заранее, как учитель, но он черпает ее свежую и дает вам испить, и если вы утомлены, то это подкрепит вас, но не насытит, ибо насытить нас может пища, а не вода. Если же мы будем иметь только пищу без питья, то хотя будем сыты, но умрем от жажды. Таким образом, нам нужна пища и вода, как для жизни физического тела, так и для жизни в духе нужно учение и пророчество. Об этом мы говорили, что в церкви в Антиохии на служении были пророки и учителя – Деян. 13:1.

Некоторые думают и говорят, что Дух Святой действует только в пророках. Учитель, по их мнению, не исполняет работу Святого Духа, так как он готовится и пользуется записями. Такие не понимают, что Дух Святой действуют в Учителях, Евангелистах, Апостолах и Пастырях. Также как и в Пророках, но только разными путями. Такие мнения и суждения огорчают Дух Святой, так как являются неправыми перед Богом и перед теми, кого Дух Святой поставил в церкви на служение.

Заканчивая рассуждения о том, что есть пророчество, нельзя не отметить и такую мысль в Слове Божием, что свидетельство Иисусово есть дух пророчества – Откр. 19:10.

Здесь мы видим, что свидетельствовать об Иисусе, как Господе и Спасителе, проповедовать Слово Божие в истине и духе есть тоже пророчество.

Итак, подведем итог, что в широком смысле под дар пророчества подходят все вдохновленные провещевания, а в более тесном смысле только Богодухновенные провещевания. Иначе можно сказать, что пророчество это:

— Проповедь под воздействием Духа Святого;

— Предсказание будущего под воздействием Духа Святого;

— Откровение, приходящее вдруг и раскрывающее состояние, как отдельных людей, так и всей церкви;

— Слово, высказанное пророчествующим, под внушением силы Духа Святого и говорящего людям в назидание, увещание и утешение;

— Открытие тайн сердца человеческого и его духовного состояния – 1 Кор. 14:24,25;

— Говоря о пророчествах, нам следует различать пророчества Старого и Нового Завета.

В Старом Завете Бог вопрошался через Пророка, так как Духа Святого имели только немногие. Однако в Новом Завете мы не находим ни одного места в Слове Божием, где бы Бога вопрошали таким образом. Сейчас каждый Христианин есть храм Духа Святого, и Дух Святой живет внутри нас. И каждый из нас может разуметь волю Божию через Дух Святой. Тем не менее, практика обращения к Богу через пророков имеет место в церкви настоящего времени и Дух Святой открывает нам свои тайны и отвечает на наши молитвы и просьбы. Почему так, скажут некоторые? Потому, что мы многие являемся еще младенцами и наш духовный опыт недостаточен, чтобы знать волю Божию и слышать Его голос внутри нас. С ростом духовным мы больше и больше познаем волю Божию,  и Его водительство имеет место в нас. Отдавая должное опыту пророчества в церкви, мы должны быть осторожными и рассудительными, как и сказано: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают – 1 Кор. 14:29. То есть о пророчествах в церкви нужно рассуждать. Об этом также сказано и в 1 Фес. 5:19:21 – «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте, все испытывайте, хорошего держитесь».

Есть много полезного, хорошего в пророчествах, но это не значит, что нужно всему верить и все принимать без рассуждения. Как в пророчествах Ветхого Завета, так и пророчествах Нового Завета есть мысли и слова от духа человеческого. И не все человеческое есть выражение воли Божией. Пророкам нужно пророчествовать по мере веры в них – Рим. 12:6 – «Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры». И еще пророкам нужно, как можно ближе быть  к Богу и разуметь сердце Бога, чтобы выносить в своих пророчествах сердце Божие и мысли Божии, а не свои человеческие.

 

3.  Служение пророка.

Как Аполлос является образцом истинного библейского учителя, Варнава – пастыря, Филипп – евангелиста, так Сила является образцом пророка. Проследив служение пророка Силы, мы получи образец истинного пророческого служения Нового  Завета.

Сила был пророк, и в этом нет сомнения. Мы читаем в Деян. 15:32 – «Иуда и Сила, будучи также пророками…»

Посмотрим же теперь, какими качествами обладал Сила как пророк.

Раньше всего Сила был человеком доброго нрава и доброй славы, поэтому он и был избран церковью – Деян. 15:22 и послан из Иерусалима в Антиохию.

Добрая слава пророка укрепляет веру в его пророчество.

Служение пророка должно быть направлено на утешение и утверждение. В Деян. 15:31,32 мы читаем: «Они же прочитавши, возрадовались о сем наставлении.» Сравнив это место с 1 Кор. 14:3, мы получим ясную картину деятельности пророка, которая состоит в «назидании, увещании и утешении».

Многие из пророков видят свое назначение в том, чтобы заставить верующих плакать. Но это не так. Истинный пророк должен нести утешение. И так сказано в Деян. 15:3 – «производило радость великую во всех братьях».

Лжепророк вносит разделение, а истинный пророк, каким был Сила, вносит мир.

Как сказано в 1 Кор. 14:30 пророк говорит через откровение. Но заметим, что откровение пророка находится в согласии со Словом Божиим. Истинный пророк не прибавляет и не отнимает от Слова Божия. Пророк передает Слово Божие людям по вдохновению, взывая к сердцам и чувствам слушателей. И такое слово зажигает слушателей, утверждает их, назидает и утешает,  и побуждает слушателей больше любить  Бога и друг друга.

Далее заметим, что ап. Павел избирает себе в сотрудники пророка Силу, вместо Иоанна – Деян. 15:40. Мудрость Божия действовала в ап. Павле при избрании Силы в сотрудники. И это подтверждается всем дальнейшим совместным трудом в деле благовествования и утверждения церквей. Пророк Сила был благословением для Павла в деле благовествования — Деян. 18:5.

Проповедники влияют не только на слушателей, но и друг на друга. Так истинный евангелист оказывает влияние на других проповедников, пробуждая в них ревность к евангелизации. Учитель оказывает влияние на проповедников, возбуждая в них ревность к изучению Писания. Пророк же полезен для проповедников тем, что дает им огонь. Пророк зажигает сердца слушателей и других работников еще более ревностно трудиться для Господа.

Самое важное в пророке это вера. И если вера твердая и непоколебимая, то и служение пророка проявится в полной силе – Рим. 12:6 «Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры». Если вера у пророка слабая, то слабое и пророчество.

Пророк не должен пренебрегать изучением Писания, так как вера от Слова Божия. Укрепляет веру и молитва. Поэтому занятием пророка должно быть чтение и изучение Писания и молитва.

Часто Дух Святой побуждает пророков говорить о скором пришествии Господа Иисуса Христа. Это свидетельство о втором пришествии Христа на землю есть благословенный дух пророчества, ибо нет большей радости для верующих людей, как надежда на второе его пришествие. Второе пришествие — это будет окончательная победа Господа Иисуса над силами тьмы и зла и избавление верующих от скорбей и испытаний на этой грешной земле. И это служит утешением всем искренним чадам Божиим. Заслуга в этом истинного пророка.

Последнее качество пророка, на которое мы обратим внимание на примере пророка Силы – это проповедь о Христе – «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами: мною и Силуаном и Тимофеем не был «да» и «нет», но в нем было «да» — 2 Кор. 1:19. Павел, Тимофей и Сила имели различные служения, но все они делали одно дело, а именно: проповедовали Христа Сына Божия, как Спасителя всех человечков.

В основе всякого истинного служения, исходящего от Духа Святого, должна быть эта истина. А потому и пророки, и евангелисты проповедуют Христа, хотя и идут разными дорогами. Я верю, что учитель просвещает разум, делая для него доступным понимание Христа. Евангелист побуждает душу верить в Бога, тогда как пророк побуждает сердца любить Бога и Христа Спасителя, ибо пророк всегда взывает к чувствам людей.

Заключение.

Церковь последнего времени должна ревновать о дарах духовных и особенно о том, чтобы дар пророчества проявлялся в полноте Духа Святого.

Аминь!

Пастор           Александр Мелюхов.

 

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы