Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О духовных дарах (5 из 18)

Автор: admin | 13 Июн 2013

О духовных дарах 5.

Дар Слово знания.

1 Кор. 14:1 «Ревнуйте о дарах духовных»

1 Кор.12:8 «… Другому слово знания, тем же Духом»

Вступление.

Продолжаем наши проповеди о дарах духовных. В прошлой проповеди мы рассмотрели о даре «слово мудрости». Не о даре мудрости, так мудрость в Боге, во Христе Иисусе, о а даре слово мудрости, который люди верующие получают от Духа Святого через пребывание во Христе и через крещение Духом Святым.

Изложение.

Сегодня будем рассуждать о даре “слово знания”.

1. Сущность дара слово знания и назначение дара.

Божественный дар слово знания состоит в открытии Божественной правды через личные способности верующего, находящегося под воздействием Духа Святого.

Разница между даром слово мудрости и словом знания та, что первый даётся нашему сердцу, а второй нашему уму. Через слово мудрости Бог побеждает сердце, а через слово знания Бог просвещает разум. Дар слово мудрости всегда приходит первым, ибо раньше Господь овладевает сердцем, а затем уже просвещает разум. Слово мудрости взывает к сердцу и может оставить разум нетронутым на какое-то время. Слово знания взывает к уму, которому оно и открывает справедливость Бога и то, во что верит сердце.

Очень важно, чтобы благовествование в слове  мудрости сопровождалось благовествованием  и в слове знания, ибо то, что сначала познается сердцем, без всякого рассуждения и опыта, должно затем быть усвоено и оправдано разумом. Раз дар слово знания дан для просвещения разума, то будет хорошо, если христиане скажут «знаю», мы «знаем», ибо это утверждает христиан.

Такой дар особенно ценен при установлении церквей. Заметим, как часто ап. Павел и Иоанн употребляют в своем послании слово «мы знаем». Это «мы знаем» и есть духовный дар слово знания, которым Аполлос «поливал», то, что насадил Павел в Коринфе — 1Кор. 3:6. Ап. Павел насадил через слово мудрости, а Аполлос поливал через слово знания.

Раньше мы говорили, что дары, служат основанием служений. Так, в основании деятельности Учителя лежит дар слово знания. Истинный учитель обладает прежде всех иных даров, именно этим даром и он упражняет его в церкви. Заметим, однако, опять же, что этот дар – дар Божественный и ничего общего не имеет с природным даром знания. Дар слово знания – есть выявление Духа Святого, действующего через Учителя, так что умственные силы Учителя получают знания через Божественное просвещение. Такой Учитель  есть действительно дар Божий – Еф. 4:11 и является одним из самых больших благословений, которое могут получить церкви, ибо он производит в силе помазанника Божественное обогащение всюду, куда бы он ни обратился – 1 Кор. 1:5.

Однако духовное просвещение не в состоянии предохранить от опасности, которая постоянно сопровождает сокровище, заключенное в глиняный сосуд. В Божественном просвещении заложена не только возможность,  но в ней лежит и положительное искушение,   состоящее в том, что получившие просвещение разума Духом Святым, относительно Божией правды, могут стать надменными – 1 Кор. 8:1. Поэтому без соответствующего милосердия в сердце, произведенного через любовь Христову, которая бы наполняла нашу душу, духовный дар  может потерять свое значение 1 Кор. 13:2. Единственно, что может предохранить Учителя благовествующего через слово знания от сомнения, это постоянное смиренное сознание того, что хотя мы и получили просветление от Духа Святого, но все знаем только лишь «отчасти» — 1 Кор. 13:9.

Учителя очень часто бывают ответственны за разделения в церкви только потому, что не сумели уравновесить, полученное ими от Бога откровение, соответствующим с их стороны смирением и любовью.

Божественное служение в церкви достигается через согласованное упражнение всех даров, включая и духовные и умственные.Идеальнейшим в церкви служением будет то, которое слагается из уравновешенного похвального служения «пророков и учителей» — Деян. 13:1. Иначе для церкви будет всегда потеря, а иногда и опасность, если один из даров, будь то дар языков, пророчества, исцеления или слово мудрости, выдвигается на первое место в благовествовании. В плане Господа все дары должны действовать совместно для того чтобы завершить совершеннейшую постройку церкви Христовой.

2.  Выявление даров Слова мудрости и Слова знания в настоящее время.

Иногда мы слышим вопрос, выявляются ли вообще эти дары в настоящее время? А другие смело заявляли, что они обладают этими дарами. Но такие ответы и такая реклама о себе вызывает сомнение, так как истинные дары не нуждаются в рекламе. И, с другой стороны, заявления некоторых, что эти дары отсутствуют в церкви, не соответствует действительности. Можем уверенно сказать, что духовных даров слова мудрости и слово знания на самом деле в церкви больше, чем они выявляются. Их нужно опознать им, нужно дать место и соответствующую духовную обстановку в церкви.

Церковь должна быть духовно зрелой. Ап. Павел пишет – 1 Кор. 3:1 – что он не мог говорить с Коринфянами, как с духовными. Он не мог им выявлять свои дары, которыми он обладал, так как они были плотскими. Дары Слова мудрости и слово знания, не для плотских людей, а для духовных.

Заключение.

Богу угодно, чтобы духовные дары слова мудрости и слово знания имели место в церкви настоящего времени, ибо эти дары являются большими по своему действию и назначению. Богу угодно, чтобы церкви зрели и были способны давать место этим дарам. И как только церкви будут расти духовно, дары слово мудрости и слово знания проявятся в большей силе и благословении.

Аминь.

            Пастор                      Александр Мелюхов.

 

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы