Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О крещении Духом Святым

Автор: admin | 31 мая 2013

О крещении Духом Святым.

Мф.3:11 «Он будет крестить вас Духом Святым…»

     Эти слова сказал Иоанн Креститель, указывая людям на Иисуса Христа, при водах Иордана. Господь Иисус будет крестить Духом Святым – это пророческие слова Иоанна о служении Господа. Хочу спросить моих читателей: «Совершал ли Господь Иисус Христос служение крещение Духом Святым в течение Его служения на Земле до Его смерти и воскресения?».

Конечно, нет, не совершал. Сам Господь после воскресения из мёртвых перед своим вознесением сказал ученикам: «Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего крещены Духом Святым» —  Деян. 1-5.

Первое крещение Духом Святым совершилось в Иерусалиме в день Пятидесятницы над Апостолами – DB45G02Деян. 2:4 «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». Со дня Пятидесятницы и по настоящее время Господь Иисус Христос совершает крещение Духом Святым. Это особое переживание в жизни верующих людей. Крещение Духом Святым является преимуществом каждого верующего, и его получение подтверждается внешними знамениями, одним из которых есть говорение на иных языках – Деян. 2:4 «… и начали говорить на иных языках..». Говорение на иных языках не есть простое знание иностранных языков, данное для проповеди Евангелия, как учат некоторые учителя, а есть сверхъестественный дар свыше и способность духа человеческого говорить на иностранных языках без участия ума. Для некоторых это кажется странным и непонятным, но это так на самом деле и подтверждается Словом Божиим – 1Кор.14:14 «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода».

Так было и в день Пятидесятницы, апостолы исполненные Духом Святым молились и говорили на иных языках, а слушающие их люди из разных народов изумлялись и дивились, а некоторые не понимали их языки, насмехаясь говорили: «они напились сладкого вина» — Деян.2:6-13. Неудивительно, что многие сегодня как неверующие, так и верующие, отрицают и осуждают говорение  языками, не находя для себя ответа на это Евангельское проявление при исполнении и крещении Духом Святым.

Но крещение Духом Святым со знамением говорения иными языками не выдумка некоторых христиан прошлого и настоящего времени, а действие Господа Иисуса Христа, Который есть Крестящий Духом Святым – Деян. 1:4-5; Деян.1:8; Деян 2:4. Крещение Духом Святым не есть возрождение свыше как некоторые учат, а исполнение обетования Отца Небесного и принятие силы Святого Духа на служение – Деян.1:8; Деян. 2:16-18. Крещение Святым Духом не есть также усыновление, как некоторые учат, а облечение в благодать Божью через Святого Духа тех, которые уже искуплены и усыновлены  — Гал.3:26; Гал.4:6; Рим.8:14.

Крещение Духом Святым отличается от залога и печати Святого Духа. Печать и залог Духа Святого верующие люди получают при  уверовании и принятии Иисуса Христа, как Господа и Спасителя в момент духовного возрождения или рождения свыше – Иоан. 3:3-7; Иоан. 20:22; Еф. 1:13-14.

Залог Духа Святого и печать Святого Духа – это первоначальное действие Святого Духа, а крещение Духом Святым – это наделение силой свыше и принятие благодати Святого Духа на служение. В этом случае крещение Духом Святым больше и выше, чем печать и залог. Залог, по своему смыслу и значению, является частью того, о чём идёт договор между двумя сторонами. Крещение Духом Святым – это погружение в полноту Святого Духа. Крещение Духом Святым важное переживание в жизни детей Божьих и к нему нужно стремиться и его нужно искать и просить – Лк.11:13. Для принятия  крещения Духом Святым необходимо чистое сердце, омытое кровью Иисуса Христа и искренняя молитва веры. Как правило, молитва о крещении Духом Святым совершается под руководством служителей церкви или опытных братьев и сестёр, переживших личный опыт крещения Духом. С желающими получить крещение проводиться предварительная

беседа, дается наставление, совершается пред­варительная молитва об освящении и затем совершается мо­литва о крещении Духом Святым. Просящие должны знать, что Бог желает изливать Свой Дух на жаждущие и прося­щие сердца. Слово Божие учит нас: «просите и будет дано вам» Мф. 7:7. Опыт вспоможения, со стороны старших ве­рующих и ответственных работников церкви, имеет важное значение. Господь Иисус Христос подтверждал и подтверж­дает Свое Слово, как во времена Апостолов, так и в настоя­щее время.

«…которые, пришедши, помолились о них, чтобы они при­няли Духа Святого,… тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» — Деян. 8:14-17: «и, когда Павел воз­ложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» Деян. 19.6.

По Слову Божию крещение Духом Святым совершается:

1.Через молитву веры — Гал. 3:5-14.

2.Через молитвы моления и прошения — Лк. 11.13; Деян. 1:13-14

З.Через возложение рук — Деян. 8:17;19:6

4.Через дар вспоможения — 1 Кор. 12:28.

Всякий иной метод, и особенно метод научения и повто­рения иных слов вслед за помогающими в крещении, не дол­жен иметь места. В вопросе принятия крещения Духом Свя­тым важное значение имеет чистое сердце просящего и вера, внушенная Духом Святым или служителями церкви.

Нормальный опыт прошения и искания крещения исклю­чает всякие необоснованные страхи и предубеждения людей, которые основаны исключительно на неверии и незнании — Лк.  11:11-13.

После принятия крещения Духом Святым опытным и стар­шим братьям и служителям необходимо дать мудрое наставле­ние о пользовании полученным даром. Всякая благодать Божия и дары Божий проявляются через людей, и в проявлении их есть две стороны: Божественная и человеческая. Человек должен прой­ти определенную школу научения, как пользоваться сверхъестественными проявлениями и иметь определенный опыт, чтобы с благословением и назиданием упражнять полученные дары. В связи с этим, новообращенным и малоопытным верующим необходимо проявлять смирение и послушание старшим, зная, что: «Бог гор­дым противится, а смиренным дает, благодать» 1 Пет. 5:5.

Выше мы говорили, что крещение Духом Святым сопро­вождается внешними знамениями, одним из которых являют­ся иные или незнакомые языки. Говорение языками не есть простое знание иностранных языков, а является сверхъесте­ственным даром Божиим и упражнение этого дара происхо­дит не от ума, а от духа. Дух человеческий получает способ­ность говорить на ином языке, как Дух Святой дает ему провещавать — Деян. 2:4.

Иные языки, получаемые при крещении Духом Святым, имеют двоякое значение:

1.  Являются внешним знамением крещения Духом Святым —    Ис.28:11-12; Деян.2:6-12; 1Кор. 14:21-22.

2.  Являются одним из даров Святого Духа — «разные язы­ки» — 1 Кор. 12:10; 28: 30. 1 Кор. 13:1; 1 Кор. 14:2- 4, 5; 26:28-39.

«Все ли говорят языками?» — спрашивает ап. Павел в 1 Кор. 12:30. Здесь речь идет об одном из даров Святого Духа — «разные языки» 1 Кор. 12:10 и естественно не все кре­щенные Духом Святым имеют дар разных языков, а только те, кому Дух Святой дает. Между языками, которые являются знамением крещения и языками, которые являются даром «разные языки» есть троякое различие. Скажем об этом сей­час коротко, а более подробно в будущем, когда будем рассматривать о дарах Святого Духа. Кстати, даров Святого Духа девять — 1 Кор. 12:8-11. И началом проявления даров
Святого Духа является крещение Духом Святым, о чем мы рассуждаем в настоящей статье.

Итак, первое различие в том, что даром языков можно и должно управлять, о чем нам ясно говорится в 1 Кор. 14: 28—         «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» Если же разговор языками является зна­мением крещения Духом Святым, о чем говорится в Деян.2:4 и 10:44,46, то задержать выявление Духа невозможно — «ког­да Петр еще продолжал речь, Дух Святой сошел на всех слу­шавших Слово».

Второе различие состоит в том, что количество упраж­няющих дар языков одновременно должно быть ограничено — 1 Кор. 14:27 «если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй».

Это ограничение относится только к дару языков. При про­явлении языков, как знамении крещения Духом Святым, огра­ничение количества говорящих не может иметь места. Так в День Пятидесятницы таковых было около 120 душ, а в доме Корнилия мы читаем: «Корнилий же ожидал их, созвав род­ственников своих и близких друзей… Дух Святой сошел на всех, слушавших слово» Деян. 10: 24, 44. И еще в одном месте Слова Божия — Деян. 19: 6-7 — сказано, что число говоря­щих на иных языках одновременно было около 12 человек.

И, наконец, третье отличие состоит в том, что дар язы­ков дается не всем, а разговор на языках, как знамение кре­щения Духом Святым, дается всем получившим крещение Духом Святым. Такова Евангельская истина и к ней необходи­мо стремиться. Бог через Святого Духа дает благодать на служение и созидание церкви Божией на земле. Домострои­тельство церкви продолжается, следовательно, Господь упот­ребляет для этой цели те же дары и знамения, которые Он употреблял в первой Апостольской церкви и употребляет в это последнее время. «Не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» Деян. 1:4 — сказал Иисус Христос ученикам. Сегодня мы можем сказать всем уверовав­шим в Господа Иисуса Христа и принявшим Его, как своего Спасителя: «Не отходите, дети Божии, от Слова Божьего и ищите крещения Духом Святым так, как об этом сказано в Писании». И вы примите силу и сопутствующие знамения, какие Бог посылал ранее и посылает теперь — Мр. 16:17, 20 — «Ибо Господь вчера, сегодня и во веки тот же» Евр. 13:8.

Теперь рассмотрим несколько вопросов, наиболее часто задаваемых при рассуждении о крещении Духом Святым.

1.   Вопрос: Какого Духа приняли Апостолы вечером в пер­вый день недели при воскресении Иисуса Христа? — Ин. 20:22.

Ответ: Евангелие Иоанна говорит: «примите Духа Свя­того». Поэтому ответ на этот вопрос есть только один — Апо­столы приняли Духа Святого. Но тогда возникает сразу же второй вопрос, а какого Духа Апостолы приняли в день Пя­тидесятницы? Ответ на второй вопрос тот же — Апостолы приняли в день Пятидесятницы Духа Святого. Тогда возника­ет в связи с такими ответами — третий вопрос, а есть ли различие в принятии Духа Святого апостолами в первом и во втором случае? Да, есть различие.

В первый день недели после воскресения Иисуса Христа и явления Его ученикам произошло духовное возрождение их и принятие Духа Святого в форме возрождения и запечатления, а в день Пятидесятницы Апостолы были крещены Духом Святым. Есть крещение или исполнение Духом Свя­тым; и есть запечатление Духом, которое совершается при возрождении. Возрождение совершается Духом Святым и Словом Божиим и сопровождается запечатлением, а креще­ние Духом — это второе действие Божие — наполнение Ду­хом Святым и сопровождается внешними знамениями, как в день Пятидесятницы — Деян. 2:1-4.

2.  Вопрос: Что значат Слова Иисуса Христа Никодиму: «кто не родится от воды и Духа…» Ин. 3:5-6.

Ответ: Вопрос этот и ответ на него имеют очень важное значение в жизни последователей Иисуса Христа. Если даль­ше прочитать беседу Христа с Никодимом, то мы поймем важность этого вопроса. Иисус Господь сказал Никодиму: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие» Иоан. 3:5. Или мы рождаемся от воды и Духа и входим в царство Божие, или не рождаемся и остаемся вне спасения, вне царствия Божия. Итак, рождение свыше или от воды и Духа есть фундамент, основа, на которой созидает­ся наш духовный дом. Что же значит рождение от воды и Духа? Рождение или возрождение есть рождение нашего внутреннего духовного человека или нашего духа. Человек состоит из духа, души и тела. Как мы физически рождаемся в эту жизнь от наших родителей, так и духовно мы должны родиться от Бога. Всякий человек, живущий в этом мире, является духовно мертвым через грех наших прародителей — Рим. 5:12 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Для спасения и наследования Царства Божия необходимо рождение нашего мертвого духа. Иисус сказал: «встань спя­щий и воскресни из мертвых и осветит тебя Христос» Еф. 5:14. Это и есть духовное возрождение или рождение свыше из мертвого состояния. Совершает это таинственное действие Господь через Слово Божие, символом которого яв­ляется вода и посредством Духа Святого. Слово Божие и Дух Святой воздействуют на человека, и он начинает осознавать, что он грешник и ему нужно прощение грехов и оправдание. Совершая покаяние, обращение и принимая Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, человек посредством благодати Божией переживает духовное обновление или рождение свы­ше, т.е. рождение внутреннего духовного нашего «я». Как мы пришли физически в этот мир, рождаясь от родителей на­ших, так мы приходим и в Божью семью — церковь Божью на земле через рождение свыше, или рождение от воды и Духа.

3. Вопрос: Рождение свыше и крещение Духом Святым — это одно и то же или же это разные действия Духа Святого в жизни христиан?

Ответ: Некоторые понимают, что рождение свыше и кре­щение Духом Святым есть одно и то же действие Духа Свя­того. Но на самом деле рождение свыше или рождение от воды и Духа или духовное возрождение есть рождение на­шего внутреннего духовного человека, рождение нашего мер­твого духа. Как мы рождаемся физически, приходя в этот мир, так мы должны родиться нашим духом, восстать из мер­твого духовного состояния. Эту работу над нами совершает Дух Святой. Через принятие Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем мы переживаем процесс рождения свыше. Следующим действием Божьим над нами есть крещение Духом Святым. Крещение — это погружение в Божью благодать, это принятие силы и помазания Духа Святого на служение — Деян. 1:8. Рождение и крещение — это два самостоятель­ные и разные переживания в жизни христиан. Так было в жизни Христа и Его Апостолов. Христос был рожден от Духа Святого, затем крещен Духом Святым в момент крещения в Иордане. Апостолы были возрождены воскресением Иисуса Христа — Лк.24:45; Ин. 20:22; 1 Пет. 1:3. а затем крещены Духом Святым — Деян. 1:5; Деян. 1:8; Деян. 2:1-4. Так совер­шается и в жизни Христиан, последователей Иисуса Христа, вначале происходит рождение от Духа, а затем крещение Духом Святым.

4.  Вопрос: Есть ли различие между залогом Духа Святого и крещением Духом Святым?

Ответ: Да, есть различие. Залог — это часть того, о чем идет договор или сделка. В данном случае залог Духа Свято­го есть часть, начало, есть первоначальное переживание и принятие Духа Святого, которого дает наш Бог при приня­тии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. Затем мы ищем и просим нового переживания — крещения Духом Свя­тым и Бог дает нам, как было с Апостолами, которые залог Духа приняли при возрождении в день воскресения Иисуса Христа, а крещение Духом Святым в день Пятидесятницы.

5.  Вопрос: Были ли возрождены ученики Иисуса Христа до Дня Пятидесятницы?

Ответ: Да, были возрождены. Возрождение они приняли в первый день недели, когда Господь вечером явился им и ду­нул и сказал: «примите Духа Святого» — Ин. 20:22, а в Еванге­лии от Луки гл. 24 ст. 45 сказано: «тогда отверз им ум к уразумению Писаний».

6.  Вопрос: Какими знамениями сопровождалось исполне­ние Духом Святым учеников Христа в День Пятидесятницы?

Ответ: Ответ на этот вопрос мы найдем в Деян. 2: 2-4 «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильно­го ветра, и наполнил весь дом, где они находились и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по од­ному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им прове-щаватъ».

Первым знамением был шум с неба.

Вторым — огненные языки.

Третьим — говорение на иных языках по вдохновению Духа Святого.

7.  Вопрос: Крещение Духом Святым нужно было только Апостолам или необходимо всем верующим?

Ответ: Если Господу Иисусу Христу необходимо было кре­щение Духом Святым и Апостолам нужно было, то есте­ственно оно нужно и всем последователям Христа. Креще­ние Духом Святым — это наделение силой свыше, силой Святого Духа для новой жизни во Христе Иисусе и для ус­пешного свидетельства миру о Христе. Господь сказал уче­никам (Апостолам): «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями…» Деян. 1:8.

Церковь Господа Иисуса Христа призвана быть свидетелем в этом мире и поэтому верующие, члены церкви Христовой должны быть крещены Духом Святым также, как и Апостолы. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наги» Деян. 2:39.

8.  Вопрос: Совершал ли Господь Иисус Христос крещение Духом Святым до воскресения из мертвых?

Ответ: Иоанн Креститель свидетельствовал о Господе: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Мф. 3:11. Во дни земной жизни Иисус не совершал это служение, о чем Он Сам говорит ученикам (Апостолам): «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» Деян. 1:5. И впервые такое действие со­вершилось в день Пятидесятницы — Деян. 2:1-4.

9.  Вопрос: Почему так важно крещение Духом Святым для последователей Иисуса Христа?

Ответ: Крещение Духом Святым имеет для нас важное значение, так как оно есть принятие силы Духа Святого для успешной жизни в духе и для служения Господу и в церкви в благодати Святого Духа. Своими силами и способностями мы не можем выполнить великой миссии Божией, возложенной на нас, как на свидетелей в этом греховном мире. Принимая благодать Божью, мы получаем помазание’ и силу Святого Духа жить жизнью в любви Божией и нести свет Евангелия Божия миру.

10. Вопрос: Крещение Духом Святым необходимо всем или
только отдельной категории верующих?

Ответ: Крещение Духом Святым необходимо всем верую­щим, так как принимая крещение Духом Святым, мы полу­чаем способность жить в помазании Божьем в нашей личной жизни, побеждая нашу греховную природу, а также прини­маем силу и дары Святого Духа для служения. Конечно, не все верующие призваны быть: Апостолами, Пророками, Еван­гелистами, Пастырями и Учителями — 1 Кор. 12:28-30; Еф. 4:11-12. Но все призваны быть свидетелями этому миру своею жизнью. А Апостолы, Пророки, Евангелисты, Пастыри и Учи­теля — это служители Божии, которых поставляет Сам Гос­подь, наделяя их дарами Святого Духа — 1 Кор. 12: 8-11. Дары же «Святого Духа берут начало в личном переживании крещения Духом Святым.

В жизни и служении христиан все взаимосвязано и опыт, который переживал Господь Иисус Христос, затем Его Уче­ники (Апостолы), принимая Дух Святой: возрождение, кре­щение, исполнение, помазание и дальнейшее служение в силе Святого Духа — Лк. 4:14-19, необходим и для всех нас.

Мы должны пережить возрождение от Духа, крещение Духом Святым, помазание и силу Духа и в духе служить Господу и людям.

11. Вопрос: Есть ли какие-нибудь дары Святого Духа?
Ответ: Да, есть. Всех даров Святого Духа девять. Об этом

сказано в 1 Кор. 12:4, 8-11. Прочитаем: ст. 4 «Дары различны, но Дух один и тот же»; стихи 8-11 «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом, ино­му вера тем же Духом, иному дары исцеления, тем же духом, иному чудотворения, иному пророчество, иному разли­чение духов, иному разные языки, иному истолкование язы­ков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». Итак имеется 9 даров: Сло­во мудрости, слово знания, дар веры, дары исцелений, дар чудотворения, дар пророчества, дар различения духов, дар разные языки и дар истолкования языков».

12. Вопрос: Откуда берут начало дары Святого Духа?

Ответ: Дары Святого Духа берут начало в личном пережи­вании крещения Духом Святым. Иисус сказал ученикам: «про­сите и дано будет вам». Необходимо искать, просить, молить­ся подобно, как Апостолы были в ожидании и молитве — Деян. 1:14 — и наступил день, когда они исполнились Духом Святым и приняли дары Святого Духа для того, чтобы быть свидетеля­ми Иисуса Христа в этом мире — Деян. 1:8.

13.  Вопрос: Нужно ли верующим искать крещения Духом Святым или ожидать, что Господь сам изольет это пережи­вание?

Ответ: Есть мнение, что Господь Сам усмотрит и пошлет нам крещение Духом Святым по Своей воле. Да, Господь Сам усматривает кого на какое служение поставить и какие дары дать нам. Но воля Божия, как и в плане спасения, так и в плане служения не устраняет личность человека. Нам во мно­гих местах Священного Писания сказано, чтобы мы просили Духа Святого.

Например:

1. Лк. 11:13 «… тем более Отец Небесный даст Духа Свя­того просящим у Него».

2. Ин. 7:37-39 «кто жаждет, иди ко Мне и пей».

3. Деян. 1:14 «Все они единодушно пребывали в молитве и молении…». Слово «моление» означает, что они ожидали и просили обещанного от Господа Духа Святого» — Деян. 1:4-5.

4. 1 Кор. 14:1 «достигайте любви, ревнуйте о дарах ду­ховных…»

Слово «ревнуйте» означает: ищите, просите, желайте, молитесь.

Дух Святой и Его проявления через церковь, а, следова­тельно, и через каждого члена церкви есть величайшее бла­го Божие нам. А поэтому необходимо в смирении просить, искать и молиться.

14.  Вопрос: Что нужно, чтобы пережить крещение Духом Святым?

Ответ: Бог Дух Святой дает своим детям — Гал. 4:6. По­этому необходимо в первую очередь покаяться, обратиться и принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. При­нявши Христа, необходимо ходить перед Ним с чистым серд­цем и с верою просить о Крещении Духом Святым, зная что это обетование Божие принадлежит всем. Деян. 2:37-39; Деян. 15:8-9.

15.  Вопрос: Если дети Божии просят о крещении Духом Святым, то нужно ли переживать и бояться, чтобы их не искусил и не обманул лукавый?

Ответ: Нет, бояться не нужно. Если мы дети Божии и наши сердца омыты Кровью Господа Иисуса Христа, то мы имеем Божие обетование: «Какой из вас отец, когда сын по­просит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попро­сит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» ст. 13 «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого прося­щим у Него» Лк. 11:11-13.

16.  Вопрос: Обязательно ли в настоящее время знамение
говорения языками при крещении Духом Святым?

Ответ: «По вере вашей, да будет вам» — так говорит Слово Божие. Поэтому, если дети Божии ищут переживания креще­ния Духом Святым так, как это совершалось во дни АПОСТО­ЛОВ, то они получают крещение со знамением говорения иными языками. А если нет веры, и есть сомнение в отношении говоре­ния языками, то Господь не дает этого знамения. Но всегда должна быть определенная ясность и уверенность, что мы пе­режили крещение Духом Святым. Эта уверенность должна под­тверждаться не самоубежденностью, а конкретным служением в Духе Святом и постоянным исполнением Духом Святым.

 17.  Вопрос: Если верующие люди, принявшие Иисуса Хри­ста и посвятившие Ему свою жизнь, имеют в себе печать и залог Святого Духа, то какого Духа принимают они при кре­щении Духом Святым?

Ответ: Печать и залог Духа Святого в нас — это толь­ко начатки получения Духа Святого, а при крещении Ду­хом Святым в нас поселяется Дух Святой, как третья лич­ность Божества. Мы должны различать пребывание в нас Отца, Сына и Святого Духа. Бог Отец и Сын Божий Иисус Христос поселяются в наших сердцах при покаянии, обра­щении и принятии Иисуса Христа, как нашего Господа и Спасителя. И поселяются Они через Духа Святого. А при крещении Духом Святым Сам Дух поселяется в нас, как 3-я личность Бога.

18.  Вопрос: Некоторые библейские учителя и проповедники учат, что Апостолы в день Пятидесятницы после исполнения Ду­хом Святым проповедовали на иных языках людям, пришедшим из многих стран. Так ли это?

Ответ: Конечно, нет. Внимательное чтение 2-й главы Дея­ния Апостолов и многих других мест, говорящих о говорении языками, свидетельствует нам, что Апостолы и другие люди, пережившие крещение Духом Святым со знамением языков, говорили не людям, а Богу. Так в Деян. 2 ст. 4 Апостолы стали говорить на иных языках сразу при исполнении Духом Святым и до того, как люди собрались. Когда же люди пришли, то они слышали их, говорящих о великих делах Божиих. Поэтому от­вет может быть только один. Апостолы не проповедовали на языках, а молились и говорили Богу — 1 Кор. 14:2 «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит ду­хом». После того, как собралась большая толпа людей, ап. Петр стал им проповедовать и не на незнакомых языках, а своим родным языком — Деян. 2:14.

19.  Вопрос: О чем говорили Апостолы и все евангельские персонажи на иных языках при переживании крещения Духом Святым?

Ответ: Рассмотрим несколько мест в Слове Божием, от­вечающих на поставленный вопрос:

1. Деян. 2:11 «…слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?»

2. Деян. 10:46 «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога».

3. 1 Кор. 14:2 «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не пони­мает его, он тайны говорит духом».

4. 1 Кор. 14:16 «Ибо если ты будешь благословлять ду­хом…»

5. 1 Кор. 14:16-17 «…как скажет «аминь» при твоем бла­годарении? Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается».

Итак, мы видим, что люди, говорящие языками: говори­ли о великих делах Божьих, величали, т.е. прославляли Бога, говорили тайны духом, благословляли и благодарили духом. И ни в одном из всех случаев мы не видим, чтобы они пропо­ведовали другим о Христе. Проповедь ведется от ума на род­ном языке или через переводчика, а разговор на ином языке — это разговор нашего духа и направлен он к Богу, а не к людям. Люди могут слышать, как это было в день Пятиде­сятницы и понимать иной язык, но он будет направлен к Богу, и в нем мы услышим благодарение, восхваление, благословение и прославление Бога.

20.  Вопрос: Кому говорили на иных языках Апостолы и все другие, пережившие крещение Духом Святым, Богу или людям?

Ответ: Во всех местах Священного Писания, связанных с крещением Духом Святым, люди на иных языках говорили Богу.

21.  Вопрос: Могут ли сегодня люди верующие пережить крещение Духом Святым без знамения иных языков?

Ответ: Да, могут люди пережить крещение Духом Святым и без знамения языков. Крещение Духом Святым, как прощение и спасение мы получаем от Бога по нашим просьбам и молитвам. Но как принятие спасения изменяет нашу жизнь, так и при крещении Духом Святым мы должны получить силу и по­мазание Духа Святого на служение Богу и людям. Крещение Духом Святым — это особое переживание в нашей жизни и мы должны искать его и просить Бога дать нам Святого Духа, и, когда Бог изливает на нас Дух Святой, мы имеем свидетельство в самих себе. Как правило, получение Духа Святого сопровож­дается внешними знамениями, одним из которых является гово­рение на иных языках. Но бывают исключения, когда наполне­ние Духом Святым не сопровождается знамением языков и это только по убеждениям людей, которые не понимают и недо­оценивают природу незнакомых языков.

22. Вопрос: Если люди просили о крещении Духом Свя­тым и не заговорили на иных языках, означает ли это, что они не пережили крещения Духом?

Ответ: Нет, не означает. Крещение Духом Святым, как и прощение грехов, дается нам по благодати Божией во Хрис­те Иисусе по нашей вере и молитве. И если мы стали детьми Божьими через Иисуса Христа и просили Бога дать нам Духа Святого, то непременно Бог дает нам Дух Святой. Принятие Духа Святого сопровождается внешними знамениями, одним из которых есть иные языки. Но бывает, что прося Духа Святого, у нас недостает веры получить и внешние призна­ки, т.е. говорение языками. Кроме того языки являются од­ним из даров Святого Духа разные языки — 1 Кор. 12: 10. А дары распределяет и дает Дух Святой как Ему угодно. Нужно знать, что, переживая крещение Духом Святым, мы обрета­ем новые духовные переживания и наша жизнь становится жизнью служения Богу и людям в помазании Божьем.

23. Вопрос: Может ли что-нибудь другое, кроме иных язы­ков, быть знамением крещения Духом Святым?

Ответ: Другими знамениями могут быть особая радость, блаженство, смелость, дерзновение, ревность в служении и молитве.

24. Вопрос: Все ли крещенные Духом Святым имеют дар разных языков?

Ответ: Нет, не все. Разные языки являются одним из да­ров Святого Духа и распределяет дары Дух Святой, как Ему угодно. — 1 Кор. 12:10, 1 Кор. 12:30.

25. Вопрос: Что означают слова ап. Петра в день Пятиде­сятницы: «… и получите дар Святого Духа».

Речь идет об одном из даров Святого Духа — разные язы­ки или о Самом Духе Святом?

Ответ: Евреи отвергли Иисуса Христа, как Сына Божия и Спасителя. Проповедь ап. Петра о Христе произвела на них впечатление, они осознали свой грех и спросили Апостола Петра: «что же им делать?» Петр ответил, что им нужно покаяться, креститься во имя Иисуса Христа и Бог даст им Духа Святого, как и Апостолам. В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на Апостолов и всех молящихся в горнице. Со­шествие Духа Святого было великим даром Божиим для лю­дей — Деян. 2:33.

Поэтому слова «получите дар Святого Духа» означают при­нятие Духа Святого, как Третьей личности Бога. Бог Единый, но открывается Он людям в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой.

26. Вопрос: В Слове Божием мы читаем в отношении язы­ков следующие выражения:

■«иные языки» Деян. 2:4

«говорящих языками» — Деян. 10:46

■«разные языки» 1 Кор. 12:10

■«языки человеческие» 1 Кор. 13:1

■«языки ангельские» 1 Кор. 13:1

■«незнакомые языки» 1 Кор. 14:2

■«невразумительные Слова» 1 Кор. 14:9

■«новые языки» Мр. 16:17

Что обозначают эти выражения?

Ответ: Сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы и все последующие проявления крещения Духом Святым со­провождались внешним знамением говорения иными языка­ми, т.е разными незнакомыми языками или языками других народов. Сущность этих выражений одна и та же.

—      Выражение «ангельские языки» не имеет буквального смысла, как будто верующие говорят на языках ангельскими языками, а ап. Павел говорит о превосходстве и важности любви в нашей жизни. Даже, если бы мы и говорили ангельс­кими языками, но не имели любви, то нам в этом нет ника­кой пользы. Ну, а то, что мы не говорим ангельским языком, то это так и есть. Ведь ангелы — это духи и разговор их имеет другую сущность, чем у нас, людей.

—      Выражение «разные языки» относится к одному из да­ров Святого Духа — «разные языки». При крещении Духом Святым Господь дает нам дары Святого Духа, имеется 9 да­ров Святого Духа — 1 Кор. 12:7-11. «Разные языки» — это способность нашего духа говорить на разных языках, т.е. на нескольких иностранных языках. Разговор духа — это сверхъестественный дар Божий и говорение разными языками про­исходит не от ума, а духом человеческим под влиянием и воздействием Духа Святого.

—      Выражение «незнакомые языки» — это языки других народов, языки других наций, языки; языки, которые мы не понимаем. Это тоже язык нашего духа, а не ума. Умом мы тоже можем изучить многие иностранные языки, и тогда они будут доступны и понятны нам.

—    Выражение «невразумительные слова» относится тоже к разговору нашего духа и не имеет никакого отри­цательного проявления, а только относится к нам в том случае, если кто-то будет говорить или молиться духом на незнакомых языках, то рядом стоящие не будут получать назидание и благословление, потому что они не понимают смысл слов. Для них разговор на незнакомых языках будет невразумительным, т.е. непонятным и не принесет им благословления без истолкования, хотя говорящий языками может «хорошо благодарить» или «благословлять» 1 Кор.14:16-17.

27. Вопрос: В Евангелии Марка.16:17 сказано «уверовав­ших же будут сопровождать сии знамения: … будут гово­рить новыми языками». Что это значит?

Ответ: Некоторые толкуют, что «говорить новыми язы­ками» означает, когда люди становятся верующими, их речь свободна от разных нехороших гнилых слов, т.е. они говорят новым чистым языком или чистой культурной речью. Но на самом деле здесь говорится о знамении крещения или испол­нения Духом Святым — иных языках, как было в день Пяти­десятницы: «и исполнились все Духа Святого и начали гово­рить на иных языках, как Дух давал им провещевать» Деян. 2:4.

28. Вопрос: Во всех ли случаях в Деянии Апостолов гово­рится, что крещение Духом Святым сопровождалось знаме­нием говорения иными языками?

Ответ: Нет, не во всех местах. Всего случаев крещения Духом Святым или исполнения Духом в Деянии Апостолов записано — 5 (пять). Рассмотрим их.

1. Деян 2:4 «И исполнились Духа Святого и начали гово­рить на иных языках…»

2. Деян. 8:17-18 «Тогда возложили руки на них, и они при­няли Духа Святого. Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой…»

3. Деян. 8:39 «Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха…»

4. Деян. 10:44-46 «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обре­занных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих язы­ками и величавших Бога».

5. Деян. 19:6 «И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и очи стали говорить иными язы­ками и пророчествовать».

Как видим, в трех случаях из пяти конкретно говорится о знамении говорения языками. В двух других случаях не написано о языках, но при рассуждении мы можем сказать, что и в Самарии и с евнухом внешние признаки и знамения исполнения Духом Святым были, и этими знамениями были иные языки.

Иначе, как бы Симон — волх заметил, что чрез возложе­ние рук Апостолов Дух Святой сошел на самарян.

29.  Вопрос: Как мог видеть Симон — волхв, что самаряне приняли Духа Святого при возложении на них рук Апостоль­ских? — Деян. 8:17.

Ответ: Ответ должен быть, как мне кажется, один. Как было в день Пятидесятницы — сошествие Духа Святого на Апостолов сопровождалось внешними знамениями, так и в Самарии Дух Святой сошел на самарян и Его сошествие со­провождалось такими же знамениями, т.е. шум с неба, огнен­ные языки и иные языки.

30.  Вопрос: Было ли какое-нибудь знамение при соше­ствии Духа Святого на евнуха? — Деян. 8:39.

Ответ: Ничего не сказано об этом в Слове Божием, кро­ме того, что Ангел Господень восхитил Филиппа, а евнух наполнился радостью. Можно рассуждать, что во всех слу­чаях принятия Духа Святого находились люди неверующие и Дух Святой проявлял Свои действия и знамения, а в слу­чае с евнухом мы видим Филиппа восхитил Ангел Господень и евнух остался наедине с Господом.

 Аминь.

Пастор                      Александр Мелюхов. 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы