Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О символах Духа Святого (4 из 5)

Автор: admin | 20 мая 2013

О символах  Духа Святого 4

Мф. 25:3 «Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла…»

            Вступление.

Продолжаем нашу тему о символах Святого Духа. В прошлых проповедях мы рассмотрели о таких символах Святого Духа, как голубь, вода и огонь. Сегодня будем рассуждать о следующем символе, открытом нам в притче о десяти девах, пять из которых оказались мудрыми, а пять неразумными. Мы знаем содержание этой притчи. Евангельские девы вышли на встречу к жениху. Разумные девы взяли светильники и запас масла, а неразумные не взяли с собою масла. Разумные девы встретили жениха и вошли на брачный пир, а неразумные оказались неготовыми и остались у закрытых дверей. На просьбу их: «Господи! Господи! Отвори нам, они услышали: «не знаю вас» —  Мф. 25:11:22.

            Изложение.

Все возрожденные христиане понимают, что в данной притче Христа речь идет о пребывании в нас Духа Святого и, что символом Духа Святого в нас, является масло. Но в какой форме у нас пребывает Святой Дух и что является «маслом», чтобы нам быть в числе разумных дев, здесь имеется разнообразие мнений среди христиан. Об этом мы будем рассуждать, когда будем непосредственно размышлять об этой притче. А сегодня будем рассматривать масло, как следующий символ Святого Духа.

Масло, как символ Святого Духа в нас обнимает не только понятие крещения Духом Святым, но и всякое духовное помазание, полноту и власть.

Масло, которое употреблялось для помазания, не было обыкновенным маслом. Оно специально приготовлялось для священных надобностей.

Исх. 29:7 – «И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его».

О составе масла описывается в — Исх. 23:33. Масло состояло из лучших благовонных веществ: смирны самоточной, корицы благовонной, и кассий. Все это в определенных пропорциях составляло «миро для священного помазания».  Оно приготовлялось отдельными людьми и употреблялось для определенных целей – для освящения священников и священных сосудов. Изготавливать такое масло другим и употреблять для других целей запрещалось и наказывалось даже смертью.

В Старом Завете помазание маслом совершалось:

— При помазании в священники и являлось символом выражения доверия и божественного полномочия тому, над кем совершалось помазание. Исх. 29:7 — «и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его».

Исх. 30:30 — «помажь и Аарона и сынов его, и посвяти их, чтобы они были священниками мне».

— При помазании в цари и являлось символом власти и мощи того, кто помазывался.

Суд. 9:8 «пошли некогда дерева помазать над собою царя, и сказали маслине: «царствуй над нами».

1 Цар. 9:16 — было повеление Самуилу помазать в цари Саула.

3 Цар. 1:34 «и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем» — это было повеление от Господа помазать Соломона в цари над Израилем.

— При помазании в пророки и являлось символом, что они должны быть устами Господа Бога.

3 Цар. 19:16 – повеление пророку Илии – «…Елисея же, сына Сафатова, из Авелмехолы, помажь в пророка вместе себя…» — 2 Цар. 19:16.

— При хлебном жертвоприношении (не при всех жертвоприношениях, а только при хлебном) – Лев. 2:1:16.

Есть одна особенность в приношении хлебном: хлеб или смешивался с елеем или пропитывался.

Пресные же лепешки только смазывались маслом. В этом есть разница – полнота Духа Святого в жизни верующего человека или только поверхностное, ограниченное пребывание Духа в жизни верующих детей Божиих. Некоторые помазываются только снаружи, а их духовная сущность остается по-прежнему сухой и неглубокой. Другие же перемешиваются, пропитываются , то есть полностью соединяются с Господом, с Духом Святым, и их жизнь становится глубоко — духовной.

Эта картина прослеживается в помазании царя Саула и Давида. Саул был помазан на Царство из сосуда с узким горлом, из которого масло выходило по каплям. Характер Саула был мало проникнут страхом Божиим и верой. Дух Святой в жизни Саула имел ограниченное действие. Давид же был помазан из рога, что символизирует полноту характера Давида и обильное действие Духа Святого в жизни и служении Давида. Более того Давид три раза был помазан елеем:

1 Цар 16:13 «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде».

2 Цар. 2:4 «И пришли мужи Иудины и помазали там Давида…»

2 Цар. 5:3 «И помазали Давида в царя над Израилем…».

В Израиле все цари перед вступлением на царство помазывались елеем. Чтобы нам царствовать со Христом и нам должно быть помазанными, то есть исполненными Духом Святым в нашей жизни. И такое помазание, и исполнение не должно быть поверхностным, но глубоким и многократным – Еф. 5:18 «Исполняйтесь Духом».

Масло также называется еще «елеем радости»  — Евр. 1:9 «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя, Боже, Бог твой елеем радости более соучастников твоих». Как мы раньше рассуждали в проповеди о действиях Святого Духа, на Христе Господе было особое, обильное помазание Духа Святого от его рождения и до вознесения.

Заключение.

Елей помазания или масло Господне многогранно и обильно действует в нашей жизни:

Оно:

— укрепляет;

— исцеляет;

— успокаивает;

— освящает;

— наполняет радостью;

— дает помазание и руководство.

Так и Дух Святой в нашей жизни производит великую работу и является елеем радости и спасения нашего и благословенного служения Господу и церкви.

Будем же жить так и молиться, чтобы светильники наши были горящими и в сосудах наших был запас масла.

            Аминь.

Пастор                      Александр Мелюхов. 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы