Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Дух Божий или Дух Святой.

Автор: admin | 29 Апр 2013

Дух Божий или Дух Святой.

Ин. 14:26 -«Утешитель же, Дух Святой, Которого Отец пошлет во  имя Мое, научит вас всему…».
Рим. 8:9 — «но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его»,

Вступление.

Иисус Господь перед своим уходом от земли много говорил ученикам о Духе Святом. Он знал, что скоро уйдет к Отцу и, что Его уход от земли, печалью наполнит сердца Его учеников. Поэтому Господь утешал и ободрял учеников и говорил им, что Отец Небесный пошлет им Духа Святого и Он научит их всему и напомнит им все то, чему Господь учил их ,когда был с ними. В книге Деяния Апостолов мы читаем: «Итак, Он, быв вознесен десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа излил то, что вы ныне видите и слышите» — Деян. 2:33. Этот текст Слова Божьего говорит, что Дух Святой сошел на землю на учеников Господа в день Пятидесятницы для выполнения великой миссии – создание церкви Господа Иисуса Христа. В тот же день Пятидесятницы 3000 душ приняли Иисуса Господом, покаялись в своих грехах и крестились во имя Господа Иисуса Христа. С тех пор тысячи грешников во все времена и века обращаются ко Христу и входят в церковь земную и небесную. Всю работу по строительству церкви на земле совершает Дух Святой или Дух Божий. Пока церковь строится,  Дух Святой пребывает на земле. Но будет время, когда последний грешник войдет в церковь и двери спасения закроются, и Дух Святой и церковь будут взяты от земли.

Изложение

Несмотря на великую миссию, которую совершает Дух Святой по строительству церкви, христиане наших дней очень мало говорят о Духе Святом и о Его действиях и проявлениях в церкви. Очень мало поется песен и гимнов о Духе Святом и очень часто, к сожалению, Дух Святой угашается в собраниях, действиями Духа Христиане пренебрегают и ложно их понимают. В чем причина такого отношения христиан к Духу Святому в церкви? Причина одна: познание христиан о Духе Святом поверхностны и недостаточны, а потому действия и проявления Духа Святого не принимаются, ложно их понимают, как правило, Духу Святому нет места в церкви, и Его действия угашаются и не принимаются. Такое отношение к Духу Святому и его проявлениям наносит ущерб в работе церкви, духовный уровень христиан слабый, жизнь не по духу, а по плоти. И в другой ситуации, как ап. Павел пишет Римлянам 8:9 – а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Христиане, пренебрегающие Духом Святым, угашающие Дух Святой, противящиеся Духу Святому, к сожалению, могут остаться вне церкви и вне спасения. Что делать? В смирении сердец и душ наших взывать к Господу, чтобы Он просветил нас истиною Слова Божьего и открыл нам истину о Духе Святом, о Его сущности, свойствах и проявлениях, которые производит Дух Святой. И затем учить народ Божий здравому учению с верою и любовью во Христе Иисусе и в Духе Святом. Нижеследующие истины должны побудить нас уделить особое внимание Духу Святому.

1. Дух Святой есть 3-е лицо Пресвятой Троицы, есть Бог. Некоторые учат, что Дух Святой есть сила и влияние от Бога, лишая Его Божественной сущности. Такое понимание не от Бога и противоречит Слову Божьему. Более того, такое учение есть ересь и люди, которые так учат, являются еретиками. Первым основным и важным вопросом учения церкви является учение о Боге. Бог, в Которого мы веруем и, Которого нам открывает Библия – Слово Божие – есть Единый Бог, и нет других богов, и этот единый Бог открывается нам людям, как Отец, Сын и Дух Святой. Несомненно: Отец – Бог, Сын Бог и Дух Святой – Бог. Не три Бога, как некоторые в безрассудстве своем смеются с нас, а один Бог в 3-х лицах. Мы будем об этом постоянно учить и говорить, чтобы истина учения о Боге, Его сущности и свойствах, была понятна нам, как должно, не заблуждаясь и не лишая Духа Святого Его важного свойства и качества. Дух Святой – Бог!

2. Со дня Пятидесятницы Дух Святой живет среди нас, живет в церкви, и если мы пренебрегаем им, то лишаемся единственного источника нашего духовного развития. Некоторые учат, что мы обращаемся только к Иисусу Христу, как главе церкви, и Он благословит нас. Да, Иисус Господь глава церкви и Он поставляет в церкви Апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей на дело служения к совершению святых – Еф. 4:11:12. Все правильно! Но будем знать, что служение апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей совершается по действию даров Святого Духа в каждом служителе. Вся Святая Троица участвует в наделении дарами и служениями в церкви. Об этом мы будем рассуждать в других статьях и проповедях. А сейчас кратко отметим, ссылаясь на 1 Кор. 12:4:6 «дары различны, но Дух Один и тот же. И служения различны, а Господь Один и тот же. И действия различны, а Бог Один и тот же». Господи, помоги нам уразуметь эту истину!

3. Слово Божие говорит нам об особом почитании Духа Святого и что хула на Духа Святого не простится нам людям – Мф. 12:31 «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится».

Если мы будем пребывать в вере и доверии к Духу Святому, то Он будет пребывать в нашей жизни, и мы познаем полноту силы и ведения Его.

Итак, с искренней молитвой и благоговением будем рассуждать о сущности и свойствах Святого Духа.

Божество и сущность Святого Духа.

Относительно сущности Святого Духа существует несколько учений и мнений. Мы об этом уже говорили ранее. Дух Святой не личность, а влияние и сила, исходящая от Бога Отца и Иисуса Христа. Такой взгляд состоит в противоречии с учением о Боге и должен быть отвергнут, как не библейский.

Дух Святой есть 3-е лицо Бога, есть Бог. Такой взгляд есть библейский,  и мы будем его рассматривать. Между личностью и влиянием есть различие.

Личность обладает своей волей, а влияние есть результат воли другого.

Личность есть «существо» отдельное и имеет свое я.

Личность мыслит, чувствует, а влияние есть результат мысли другого.  О том, что Дух Святой есть личность говорит,  нам Слово Божие, открывая всесторонне действия и проявления Духа Святого. Дух Святой созидает, говорит, научает, свидетельствует о Христе, огорчается, оскорбляется грехами людей, угашается, пренебрегается и даже может быть хулим, и ему можно противиться. Подтвердим Словом Божиим истину, что Дух Святой  есть личность, и что им все устроено в мире и в церкви Христовой.

Дух Божий созидает — Иов. 33:4 «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.

Дух Святой говорит – 1 Тим. 4:1 «Дух же ясно говорит…»

Отк. 22:27 «И Дух и невеста говорят…»

Дух научает – Ин. 14:26 «Утешитель же, Дух святой «научит вас всему…»

Он свидетельствует о Христе – Ин. 15:26 . «Когда же придет Утешитель Он будет свидетельствовать обо Мне».

Он обладает Своей волей – 1 Кор. 12:11 «все же сие производит Один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. И многие другие места  слова Божия показывают, что Дух Святой:

— обладает своей силой – Рим. 15:13.

— Христос говорит о Духе Святом словом « Он» – Ин. 16:8:15.

— Он может быть хулим – Мф. 12:31:32.

— Он может быть обманываем – Деян. 5:3

— Он может быть огорчаем – Ис. 63:10.

— Ему можно противиться – Деян. 7:51.

— Он ходатайствует за нас – Рим. 8:26.

— Он любит нас – Рим. 15:30 – ап. Павел пишет римлянам: «умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа».

В этом стихе слова Божия мы видим 2 личности Бога: Иисуса Христа, как Господа и Духа Святого, как самостоятельную 3-ю личность Божества, которая любит нас.

И в заключении еще один текст  —  Слова Божия, сказанный самим Господом Иисусом перед Его вознесением, как заповедь – Мф. 28:19 – «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Заметим, что все эти свойства присущи личности, а не влиянию, и что личность Духа Святого в крещении ставится рядом наравне с Отцом и Сыном и это говорит о том, что Дух Святой является 3-ей личностью Божества и по своей сущности – Богом.

Божественная личность Святого Духа раскрывается из его природы.

Он божественен и вечен – Деян. 5:3 «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому».

Евр. 9:14 – то кольми,  паче кровь Христа, который Духом Святым принес себя Богу.

Он участвовал в творении мира – Быт. 1:2 – «В начале, сотворил Бог небо и землю и Дух Божий носился над водою».

Он вездесущ – Пс. 138:7:12 «Куда пойду от Духа Твоего?»

Он всеведущ – 1 Кор 2:10:11 – «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия».

Он всемогущ – Лк. 1:35 – «Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой сойдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя».

Он единосущ Отцу и Сыну – Мф. 28:29 – крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.

2 Кор. 13:13 – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами».

Он исходит от Отца и Сына – Ин. 14:16:26ст. 16 «И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя».

Ст. 26 – «Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое».

Ин. 15:26 «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит,  Он будет свидетельствовать обо Мне».

Он прославляет Отца и Сына – Ин. 16:13:4 – ст 14 «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».

Святой Дух есть третье лицо Божества, отличное от Бога Отца и Сына Иисуса Христа.

Различие это уже выступает в творении мира – Быт. 1:1:2 ст. 1 «Вначале сотворил Бог небо и землю». Ст. 2 и Дух Божий носился над водою». «Бог» и «Дух Божий»!

  Особенно ярко отличие наступает в день Пятидесятницы – Деян. 2:1:4 и 2:33.

Ст. 4 – «И исполнились все Духа Святого».

Ст. 33 — «И приняв от Отца обетование Святого Духа».

Итак, мы видим:

Иисус Господь вознесся на небо.

Отец принял Его, и Он воссел по правую руку.

Дух Святой сошел с неба и почил над ожидающими его. Апостолами и остался на  земле для выполнения великой миссии.

Характерные свойства Святого Духа.

Он – Дух истины – Ин. 14:17; Ин. 15:26; Ин. 16:13;

Он – Дух благодати – Ефр. 10:29.

Он – Дух жизни – Рим. 8:11.

Он Дух обетования- Лк. 24:49; Еф. 1:13

Он – Дух святыни – Рим. 1:4.

Он – Дух славы – 1 Пет – 4:14.

Он – Дух благости – Иеем. 9:20.

И много других свойств, присущих Богу Отцу, Иисусу Христу имеет и Дух Святой!

Имена Святого Духа:

Он Бог – Деян. 5:3:4

Он Господь – 2 Кор. 3:17:18

Он Дух – 1 Кор. 2:10

Он Дух Иеговы – Ис. 61:1

Он Дух Божий – Рим. 8:9

Он Дух Святой – Лк. 11:13

В старом Завете Его главное имя – Дух Божий, а в ном Завете – Дух Святой, который является святостью в самом себе и освящением для всех, которые с ним  приходят в соприкосновение.

Он утешитель – Ин. 14:26; Ин. 15:26; Ин. 16:7

Он Дух Господень, который есть: дух премудрости, разума, совета и крепости, ведения, благочестия и страха Господня.

Заключение.

Мы заканчиваем наши размышления о Духе Святом и несомненно на основании Слова Божия мы делаем вывод о сущности Святого Духа, что Он есть 3-е лицо Божества, есть Бог, равный Отцу и Сыну. И Святому Духу, Который находится на земле с великой миссией должно быть предоставлено надлежащее место в церкви Христовой и имя Его должно прославляться, как имя Отца и Сына.

Аминь.

Пастор                      Александр Мелюхов.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы