Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О противнике нашем. (3 из 3)

Автор: admin | 18 Мар 2013

О противнике нашем. (3 из 3)

Оглавление

  1. Вступление
  2. Учение о сатане
  3. Учение о бесах
  4. Атака на христиан
  5. Как противостоять диаволу
  6. Изгнание бесов
  7. Молитва об очищении и отречении

 

КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ДЬЯВОЛУ.

1 Пет. 5:8:9 «…противостойте ему твердою верою…».

Как мы уже выше рассуждали, дьявол является нашим противником. Он ходит, то есть не дремлет и не спит. Ходит с одной определенной целью, чтобы погубить нас. Иисус Господь пришел, чтобы спасти нас, а лукавый имеет одну цель – «украсть, убить и погубить». Для этого он ищет возможность найти доступ к нам. В прошлой теме мы рассмотрели, каким путем он атакует (нападает) на нас. Мы рассмотрели много случаев, как и при каких обстоятельствах, он имеет к нам доступ.

Мы должны постоянно бодрствовать и стоять на страже, чтобы не дать ему возможности и хорошо помнить, через что он имеет к нам доступ. Коротко повторим. Это леность, нервы, ум, толкает на убийство и самоубийство. Через моду,  средства массовой информации, компьютер, бессонницу, настроение, груз обязанностей. А так же поиск воли Божией, через фантазии, критику других и неприятие критики в свой адрес. Через страх, склонность к разделениям, через язык, разочарование и уныние, пожилой возраст. Через неправильное упражнение дара иных языков, через грехи плоти и скверны духа, через ложь.

Из грехов плоти опасны: блуд, прелюбодеяние, рукоблудие, малакизм (извращенная форма половых влечений и чрезмерная страсть и похоть), аборты, которые приравниваются к убийству.

Есть еще особый род грехов, который также дает доступ лукавому. Это оккультизм в разных проявлениях и формах, за которые человека ожидает ад. Как видим, всякой нечисти, исходящей от дьявола, греховного мира и нашей плоти так много, что если нам не бодрствовать, как должно по Слову Божьему, то легко впасть  различного рода искушения и попасть в зависимость от дьявола.

Первая основная мысль – противостать. Если мы не противостанем сатане, то у нас будут проблемы. Враг наш атакует нас каждый день и час. Противостать – это значит сопротивляться, противодействовать и если необходимо, то перейти в наступление.

Втора мысль – трезвиться. Это значит быть в своем уме, замечать все, что происходит вокруг.

Третья мысль – бодрствовать. Это значит быть бдительным, быть начеку, как часовой на посту, чтобы появление врага не застало врасплох. Пассивная позиция с нашей стороны и рассуждение: «я все отдаю в руки Божии, и он сражается за меня» — не подходит. Необходима активная оборона или наступление.

Оборона наша. 

Ефес. 6:10-18.«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом…»

Каждый христианин должен хорошо знать это место Слова Божия.

Рассуждаем:

ст. 10 «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Своими человеческими усилиями нам не одолеть сильного, хитрого и коварного врага. Только вместе с Господом и в Господе мы победим!

ст. 11. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам стать против козней дьявольских».

Господь предлагает нам свое оружие в борьбе с дьяволом. Рассмотрим, что это за оружие.

ст. 14 «Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною».

Бороться нужно, не лежа и не сидя, а стоя. И к тому же занять нужно определенную позу, позу устойчивую, чтобы не упасть при ударе противника. Очень важно нам, чтобы стоять. Об этом Слово Божие многократно подчеркивает и напоминает нам – «итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос и не подвергайтесь опять игу рабства».

Истина – это пояс безопасности. Борцы, штангисты и другие спортсмены награждаются за победы поясом. Пояс человека свидетельствует о его мастерстве и профессионализме. В Армии поясом для солдат служит ремень, которым они препоясаны. Солдат не может быть распоясанным. Наш христианский пояс – истина, то есть здравое учение – «держитесь образца здравого учения…» — 2 Тим. 1:13 и «вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно…» — 1 Тим. 4:16. Только истина сохранит нас. Запомним – наша сила в истине. Сила дьявола и его слуг – во лжи.

ст. 14, ч. 2 «И облекшись в броню праведности». Грудь воина защищена нагрудником праведности, то есть бронью. Грудь – наибольшая часть нашего тела. Она подвержена нападению чаще всего. В грудь бросали копья, стреляли из лука и пистолета. И если грудь не защитить, то смерть неминуема.

Праведность наша или наша святость – это бронь, которую нельзя пробить никаким дьявольским оружием. Праведность ценна в глазах Божиих. Библия говорит нам о праведниках, которых Бог использовал для дела Своего. Их имена оставлены нам в пример. К ним относятся: Авель, Енох, Ной, Авраам, Даниил, Иов и другие.

ст. 15. «И обувши ноги в готовность благовествовать мир». Благовестие – главная цель и задача церкви и каждого из нас в отдельности. Господь сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие…». Это касалось Апостолов, Евангелистов, миссионеров и других служителей Божиих. А как это относится к нам? Мы должны готовить себя к этому труду, сердце наше должно гореть любовью к людям и когда Господь пошлет нас, мы должны пойти. Кроме этого мы должны быть готовыми молиться за людей и свидетельствовать всем о Христе, Господе нашем Спасителе. Не сидеть мы должны, а идти. Проповедуя и свидетельствуя, мы сами укрепляемся в Господе и защищены благодатью и всеоружием Божиим.

ст. 16 «а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого».

Щит – особая защита воина.

Щит закрывал тело воина от вражеских стрел и от копья. Воин был безопасен, когда он умело, пользовался щитом.

Мы защищены щитом веры от раскаленных стрел лукавого. Наш щит – это вера. Вера – огромная сила и защита. Она нам дана по благодати Божией. Вера – это уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого – Евр. 11:1. Вера – это действие, а не убеждение, к примеру: православная, католически или евангельская. Вера – это: «вера действующая любовью во Христе Иисусе» —  2 Тим. 1:13. Имея веру, мы будем надежно защищены от всех раскаленных стрел лукавого.

ст. 17. «и шлем спасения возьмите…».

Шлем защищал голову от всякого вражеского оружия. Со шлемом на голове воин был в безопасности.

Наша голова в духовной битве защищена шлемом спасения. Спасение, которое мы имеем во Христе, является важным для нас. Мы спасены по благодати, по вере, спасение нам дано, как дар Божий и она защита наша. Имея уверенность во спасении, мы можем отражать все атаки сатаны и даже наступать и побеждать.

ст. 17, часть 2. «И меч духовный, который есть Слово Божие». Кроме средств защиты, которые суть: истина, праведность, готовность благовествовать, вера, спасение наше, мы должны иметь и оружие нападения на врага, которое есть меч духовный или Слово Божие. Чтобы побеждать, необходимо не только обороняться, но и нападать.

В послании к Евр. 4:12   сказано: «Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого…»

DB41G04Иисус Христос трижды победил лукавого в пустыне исключительно, Словом Божиим.

«Не хлебом одним будет жив человек» — Мф. 4:4.

«Не искушай Господа Бога твоего» — Мф. 4:7.

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» — Мф. 4:10.

Таков был ответ Христа сатане в пустыне.

Имея меч духовный, то есть глубокое, серьезное знание и разумение Слова Божьего, мы отразим все искушения, которые исходят от сатаны, плоти нашей и враждебного мира – «ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» — 1 Ин. 2:16 и не только отразим, но и победим!

ст.18 «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о всем самом со всяким постоянством и молением…»

МолитваВсякая молитва, а тем более молитва духом – сильное оружие христианина. Без молитвы христианин слаб и беззащитен. Молитва духом – это молитва всем сердцем, всей сущностью нашего естества. Это не обрядная молитва, не формальная молитва, когда человек молится по необходимости, а молитва, как средство общения с Богом, молитва приносящая радость и утешение в Духе Святом. «Как лань желает к потокам вод, так душа моя жаждет к  Тебе, Боже» – восклицает псалмопевец Давид. Так и наша душа, наш дух жаждет общения с Богом, и молиться ему со всяким постоянством и молением. Некоторые утверждают, что   такая молитва возможна только на незнакомом языке, как об этом пишет ап. Павел в 1 Кор. 14:14-15. Но обращение ап. Павла к верующим в Ефесе, чтобы они молились за всех святых и лично о нем, говорит о том, что мы должны произносить имена святых и Павла нашими устами и умом. Поэтому молитва духом, к которой призывает ап. Павел – Еф. 6:18 – может быть на незнакомых языках при исполнении духом Святым и умом, но при участии всего нашего существа, то есть духа, души и тела. Такие молитвы приносят благословение тем, за кого мы молимся и лично тем, которые молятся сами.

Итак, оборона наша – это всеоружие Божие, меч духовный и молитва духом. С таким арсеналом мы не только надежно защищены, но при необходимости можем перейти в наступление, чтобы победить.

Есть еще очень важные мысли в борьбе с противником нашим и о них мы не можем умолчать.

Мы должны искать ведения и помазания Духа Святого в нелегкой борьбе с врагом. Дух Святой научит, подскажет, утешит и укрепит. Вся работа на земле по созиданию Церкви Христовой совершается Духом Святым. Без благодати Духа мы много не успеем. В Духе Святом – да!

Обращайтесь к Христу, чтобы Его кровь защищала нас. Сатана боится крови Иисуса Христа.  «Они победили его кровью Агнца и Словом свидетельства своего» — Отк. 12:14. Быть под защитой и охраной крови Иисуса Христа – наша надежная крыша. Выше крыши, чем кровь Господа, нет!

Если мы все же согрешили и тем самым дали место лукавому в нас. Что нам делать, как нам быть дальше? Необходимо осознать свой грех, исповедать его и оставить. Осознание и исповедание необходимы христианину, нельзя стыдиться, молчать и скрывать свой грех. Исповедание должно быть перед Богом и перед пастырем или духовно-близким человеком. Слово Божие учит: «признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь, друг за друга» — Иак. 5:16 и 1 Иоан 1:9 – «если исповедуем грехи наши, то он, будучи верен и праведен, простит грехи наши».

Не оставайтесь в грехах ваших, но найдите в себе силы признаться, покаяться и исповедаться. Примите твердое решение и скажите себе самому: «Я больше не буду грешить! Я избираю в дальнейшем побеждать грех силою живущего во мне Христа и Его благодати. С Христом я призван не терпеть поражение, а побеждать!».

Будем знать, что враг наш силен, коварен и зол и борьба с ним самая жестокая. Но когда мы во всеоружии Божием, то мы будем победителями. Но если ему удалось прорвать нашу оборону и мы, упали, то необходимо встать,  подняться, исправить разрушенное и снова сражаться против всех козней дьявольских еще усерднее, имея уже опыт и горечь поражения. «И непременно убежит…» — Иак. 4:7.

ИЗГНАНИЕ БЕСОВ.

«Когда же настал вечер, к нему привели многих бесноватых, и он изгнал духов словом и исцелил всех больных» — Мф. 8:16.

Вступление.

Иисус пришел в этот мир, чтобы проповедовать, учить, исцелять, освобождать от всякого плена и греха и еще, что очень важно знать, освобождать людей от нечистых духов. Ко времени прихода Христа тысячи людей были больны этим недугом. В настоящее время, думаю, что больных разными болезнями, в том числе душевными, не меньше.

Для нас очень важно разобраться, желает ли Господь освобождать сегодня? Или такая благодать была только во дни Христа? Слово Божие говорит: «Уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов…» Мр. 16:17 и «…Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями…» Мр. 16:20.

Данный текст Священного Писания, как и многие другие, о которых мы будем рассуждать ниже, говорят нам о том, что Господь желает, чтобы проповедь Евангелия подтверждалась действиями и знамениями Божиими и что Господь желает исцелять людей от различных болезней и в том числе освобождать людей от нечистых духов.

Чтобы нам больше утверждаться в таком понимании рассмотрим некоторые случаи в Слове Божием исцеления Христом и Апостолами.

1. Случаи исцеления Христом:

DB43G08Мф. 6:16 «…привели к Христу многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных.

Мф. 8:28-34 – описана история изгнания бесов в стране Гергесинской из двоих свирепых бесноватых. Христос освободил этих людей, и бесы просили Христа войти в свиней.

Мф. 9:32-33 – привели к Христу человека немого,  и когда бес был изгнан, немой стал говорить.

Мф. 15:21-28 – к Христу пришла женщина Хананеянка просить об исцелении дочери своей, которая жестоко беснуется. Иисус исцелил больную, хотя она была не из народа Божьего. И более того, Господь отметил смирение и веру этой женщины: «О, женщина! Велика вера твоя…» — Мф. 1528.

Мф. 17:14-21 – после горы Преображения Иисус с учениками опустились в долину, где их ожидал народ. Отец приступил и просил об исцелении сына: «он в новолунии беснуется и тяжко страдает…» —  Мф. 17:15.

Ученики Христа не могли изгнать духов. Затем они спросили Христа: почему мы не могли изгнать?».   «По неверию вашему, сей род изгоняется молитвой и постом…» — Мф. 17:21. В жизни Христа были и многие другие случаи исцеления больных и изгнания из людей нечистых духов.

2. Случаи исцеления Апостолами Христа до Пятидесятницы:

Мф. 10:1 — «И призвав 12 учеников своих. Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их, и врачевать всякую болезнь и всякую немощь…»

Лк. 10:17:20 «семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: «и бесы повинуются нам об имени Твоем…»

3. Повеление Апостолам — «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие… уверовавших будут сопровождать знамения: «именем моим будут изгонять бесов…» — Мр. 16:15-17.

4. Случаи исцеления Апостолами после Пятидесятницы:

Деян. 8:5-8 – проповедь Филиппа в Самарии – «…ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие «расслабленные и хромые исцелялись…».

— Деян. 16:16-18 – проповедь ап. Павла, в Филиппах и исцеление служанки, одержимой духом прорицания. Ап. Павел повелел именем Иисуса Христа нечистому духу выйти из женщины, и дух вышел в тот же час.

— Деян. 19:11-19 – проповедь ап. Павла в Ефесе – «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что… и злые духи выходили из них».

Случаи, описанные в Новом Завете об исцелении больных и изгнании бесов из людей – это лишь только отдельные моменты из жизни Апостолов и первых христиан. Бог творил чудеса и действовал через людей. Бог действовал всегда и действует сегодня, ибо: «Иисус Христос вчера сегодня и в веки тот же» — Евр. 13:8.

 5. Определение бесноватости и одержимости.

Очень важно знать, что такое «бесноватый» и «одержимый» человек.

Бесноватый – психически ненормальный человек, человек, не владеющий собой, не управляющий собой, неконтролирующий себя, попросту человек, в котором бес. Само слово бесноватый говорит  о том же, то есть, что в человеке бес и он несвободный, но занятый нечистыми духами. Здесь уместно сказать, что Бог поселяется в наши сердца, омытые кровью Иисуса Христа,  и хочет быть в нас, и хочет, чтобы мы были в Нём. «Ибо вы храм Бога живого, вселюсь в них и будут ходить в них» — 2 Кор. 6:16.

И сатана, через своих нечистых духов, тоже желает воплотиться, вселиться в сердце человеческое, чтобы поработить человека и управлять им, как он хочет и более того, чтобы погубить душу: «бросает в огонь и воду, бросает на землю, о камни, чтобы убить и взять душу». Бог вселяется, чтобы дать мир, любовь, радость, а бес, чтобы сделать человека несчастным. Какая великая разница? Итак, бесноватый – это человек, в котором один бес, семь бесов, множество бесов и даже легион. Каждый бес проявляет себя по-разному. Посмотрите на людей одержимых бесами. Они не контролируют себя, глаза их ничего не выражают, слова их непонятные,  разум их помраченный. Проявление внешнее человека зависит от духа, которым занят человек. Например: дух немой – человек не говорит, дух косноязычный – тоже не говорит, а другой говорит, говорит, и не остановишь его.

Бывают люди одержимые духом мании величия, и у неверующих людей проявляется это в том, что они себя считают Наполеоном, а  верующие считают себя апостолом Павлом. Если человек одержим духом страха, то человек боится собственной тени, боится, есть и пить, потому что дух говорит ему, что пища отравлена, и ты умрешь. Один миллиардер боялся, что в пище микробы, и он заболеет, если будет есть. Через время он исхудал до 45 кг и потом умер от истощения. Дух страха внушает некоторым, что они больны какой-нибудь неизлечимой болезнью и через  некоторое время человек действительно заболевает. Запомним, страх не от Бога! Итак, смысл бесноватости или одержимости – это завладение нечистыми духами людей. Проявление духов мы видели на конкретных примерах и случаях, рассмотренных выше.

Это:

1. Страна Гергесинская, весьма свирепые бесноватые просили Иисуса войти в свиней. – Мф. 8:28-34.

2. Из немого бесноватого Иисус изгнал нечистого духа, и человек стал нормально говорить – Мф. 9:32.

3. Дочь женщины хананеянки, которая жестоко бесновалась, при изгнании духа стала вести себя нормально, — Мф. 15:21:28.

Как в этих случаях, так и во многих других мы видим явные открытые проявления нечистых духов.

Но всегда ли видно состояние одержимости?

Нет. Так в случае со служанкой, одержимой духом прорицания, мы явной зависимости не видим. Наоборот, кажется, что она говорила хорошее свидетельство об ап. Павле и его друзьях: «это рабы Бога Всевышнего, они возвещают нам путь спасения» — Деян. 16:16-18. Я уверен, что многие из нас сказали бы: «Это действует Дух Святой!» Но на самом деле это был иной дух. Не нужно путать «дух пророчества от Бога» и «дух проницательности от лукавого». Запомним, как необходимо отличать действие Божьего Духа в даре пророчества, от духа лукавого.

Когда в пророчестве возвышается Господь Иисус Христос – это Дух Божий, а когда возвышается человек – это от своего духа или от лукавого. Если пророк или пророчица возвышает пастора и говорит: «сын мой, я избрал тебя и благословил и еще больше благословлю, так, что стены этого дома не будут вмещать людей и ты будешь заниматься перестройкой этого дома и о тебе многие услышат и так далее. В одной церкви в Германии пророчица пророчествовала о пасторе: «Я благословил тебя обильно и еще больше благословлю, будешь посещать многие страны, о тебе будут говорить многие и в твою церковь придут не только миллионеры, но и миллиардеры. Такое пророчество было по сердцу пастора, так как она пророчествовала не о Христе, а о пасторе и это льстило ему,  и он принял это без рассуждения. Но на самом деле это был дух заблуждения, так  как Божий Дух прославляет Иисуса Христа, а не человека. Дух человеческий или нечистый дух, возвышает человека и вводит его в обольщение. Ап. Павел распознал этого духа. Слово Божие учит нас, как различать духов – 1 Ин. 4:1:3 – «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, он Бога ли они,  потому, что много лжепророков появилось в мире. Духа Божьего, и духа заблуждения узнавайте так, всякий дух, который исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста». Пророчество – это один из даров Святого Духа и пророки являются служителями Божьими, провозглашающими Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, пришедшего от Отца Небесного на землю в плоти человеческой.

Дух антихриста – это дух заблуждения он отвергает  искупительную жертву Христа. Пророчество важный дар, но и опасный в том, что много лжепророков проявляется под видом Божиих пророков.

Узнавайте духов! Различайте духов, предупреждает Слово Божие. Стоит вопрос, как различать духов? Мы уже говорили выше и еще раз напомним:

  1. Через дар различения духов.
  2. По словам пророчеств – Дух Божий прославляет Христа, и пророчества не расходятся со Словом Божиим, которое есть вернейшее пророчество!
  3. Посредством опыта. Молодым не должно чрезмерно увлекаться духовными действиями. Необходимо прислушиваться к старшим и повиноваться им.

Продолжим эту тему, рассматривая некоторые места Священного Писания, чтобы нам больше утвердится в вопросе правильного отношения к проявлению духа и к различению, какой дух действует в человеке?

1 Кор. 12:3 «Потому сказываю вам, что никто говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса Христа». Кто наполнен Духом Божиим, тот никогда не произнесет анафемы (проклятия) на Христа. Дух антихриста унижает Христа, отвергает Христа, проклинает Христа. Дух Божий прославляет Христа и возвышает Христа и открывает Христа как Господа.

1 Тим. 4:1:4 «Дух же ясно говорит, что в последние дни отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в  брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».

Слово Божие говорит, что в последние дни некоторые отступят от веры. Почему?

  1. Будут лгать, и говорить неправду. Всякая ложь не от Бога.
  2. Совесть таких людей станет порочной, а затем они сожгут ее совсем.

В таком положении они дадут место в себе духу обольщения и учению бесовскому. Оно проявится в том, что такие люди будут запрещать вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог разрешил и освятил.  Бог разрешил, а человек говорит, нет! Всякие движения и учения, под каким угодно предлогом или понятием, запрещающие брак, как союз мужчины и женщины (ксендзы, священники, монахи и другие) и запрещающие в пищу свинину, мясо, рыбу, кур и других являются заблуждением.

— 1 Тим. 6:3-6 и 6:7-10 – в этих текстах Слова Божия ап. Павел раскрывает учение о благочестии, учение Господа Иисуса Христа. Благочестие – есть истинное Богопочитание, исполнение Божиих Заповедей на деле, почитание старших, почитание служителей, хранение себя от мира, помощь вдовам, сиротам, довольство малым, довольство пропитанием и одеждой, искания в первую очередь царствия Божия. Всякое иное понимание, как-то учение о процветании, которое выражается в том, что мы, как царские дети, должны иметь все, хорошую зарплату, материальный достаток, престижные автомобили, красивую мебель, евроремонт и другой достаток, вводит людей во вредные похоти и искущения.  Лукавый уловляет людей в дьявольские сети и ведет к погибели. «Ибо корень всех зол, есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» — 1 Тим. 6:9-10. «Ты же человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости;  подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни»- 1 Тим. 6:12.

«А кто учит иному (в том числе и процветанию), тот горд, ничего не знает, но заражает страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка» — 1 Тим. 6:3:5.

Что значит, благочестие служит для прибытка? Некоторые учат, если мы будем благочестивыми христианами, то Господь даст нам все в этом мире, то есть будем иметь от Господа прибыток. Исходя из такого понимания, некоторые дают Господу десятины, и говорят: «Господи, я кладу тебе «1000» рублей, а ты мне дай во сто раз, то есть 100 000 рублей». А если не говорят вслух, то ожидают этого. Хорошо так жертвовать!

Идем дальше.

Тит. 3:10 «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

Ересь – ложное учение, учение не от Господа, не от Слова Божьего.   Еретик – человек проповедующий ересь со всяким упорством и настойчивостью. Ум еретика поврежден, он духовно развратился, грешит и сам себя осудил на погибель. К сожалению, в христианстве имеют место еретические взгляды и понимания. В данной статье мы не будем рассматривать этот вопрос, но мы должны быть осторожными и внимательными к различного рода заблуждениям и иным взглядам, чтобы уклонится от еретиков и не причислить к ереси тех, которые иначе понимают Слово Божие, чем мы.

Порассуждаем еще о духе противления.

Дух противления – это действие нечистого духа в человеке.

Противление – это противостояние, непокорность, свое «я» во всех вопросах.  Непослушание старшим, Богу, Духу Святому.

 

Приведем примеры:

  1. 1 Цар. 15:22-23 «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, повиновение, лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что и волшебство, и противление тоже, что идолопоклонство». Господь Бог через Самуила дал повеление  Саулу пойти войной против Амалика и истребить всё, что у него было. Причиной этому были всякие грехи Амалика,  перед Богом и перед народом  Божиим, когда он шел в землю обетованную после выхода из Египетского рабства. Саул, собрав войско, пошел войною на Амалика и поразил его, а царя Агага и все лучшее из скота сохранил для жертвоприношения. «И сказал Господь Самуилу: «жалею, что поставил я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил» — 1 Цар. 15:11. Непослушание гласу Господа и Его Слову – грех.
  2. Деян. 7:51-52 «Жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противились Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили?». Отвергать пророчества и пророков есть противление. Нарушение закона, то есть Слова Божьего, являлось грехом в Ветхом Завете и является грехом в настоящее время. Противление против действий Духа Святого в церкви есть грех. Слово Божие предупреждает нас: «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте» — 1 Фес. 5:19:20.
  3. 1 Фес. 4:8 «Итак непокорный не покорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого». Ап. Павел обращается к верующим фессалоникийской церкви с просьбой исполнять  все, чему он их научил и особенно то, что есть воля Божия. «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» — 1 Фес. 4:3.

Итак, противление служителю Божиему (человеку) есть противление Богу, а противление Богу, есть идолопоклонство, а идолопоклонники Царствия Божия не наследуют.

Есть еще один дух – дух заблуждения. Порассуждаем об этом духе. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства…» — Рим. 1:28-32. Бог явил Себя и силу Свою миру через видимую природу. Через ее красоту и разнообразие и люди, познавши Бога, не прославили Его, как Бога и не возблагодарили; но посуетились в умствованиях своих и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку и птицам и четвероногим и пресмыкающимся, то и предал их Бог превратному уму. Так было на заре человечества, так будет и в конце, перед пришествием Христа.

2 Фес. 2:11 «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». Перед пришествием Христа Господа на Землю откроется Антихрист. Его открытие будет по действию самого сатаны со знамениями и чудесами ложными и со всяким неправедным обольщением на погибель их.  Причиной того, что люди попадут под действие духа заблуждения, будет противление людей Богу, нежелание людей прислушаться к голосу Духа Святого.

Итак, между видимым состоянием одержимости или бесноватости и невидимым, явным и неявным, есть различие и необходим определенный опыт и знание, чтобы разобраться и за кажущимся благополучием, необходимо увидеть и уразуметь действие нечистого духа и противостоять ему.

6.  Зависимость и внешнее влияние лукавого на человека.

Кроме конкретной одержимости есть еще состояние внешнего влияния духа нечистого на человека. Мы помним случай с апостолом Петром, когда он сказал Христу: «будь милостив к себе, Господи! Да не будет этого с Тобою» — Мф. 16:22. Эти слова Петр сказал, когда Господь сказал, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от первосвященников и книжников и быть убитым» — Мф. 16:21. Господь после слов Петра сказал ему: «отойди от меня сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь  не о том, что Божие, но что человеческое» — Мф. 16:23.

Отметим, что Господь сказал не Петру, а сатане. Если мы не бодрствуем, не стоим на страже, то лукавый может затронуть нас извне, дать мысли человеческие, вопреки воли Божией.

Сатана может нас использовать и в следующих обстоятельствах. Мы имеем некоторые недостатки в характере нашем, и враг через наших ближних подстраивает нам такие обстоятельства, в которых мы выходим из себя и даем ему место: гнев, крик, злоречие, зависть, осуждение, сварливость, ворчливость, ропот, необузданность языка, тщеславие, эгоизм и другие привычки. И черты ветхой адамовской природы в нас открывают доступ лукавому, и он использует нас. Но это еще не значит, что он в нас и его нужно изгонять, как из людей одержимых. Здесь необходимо бодрствовать, не давать ему места и через воздержание и духовные чувствования хранить себя в Господе Иисусе Христе.

Состояние зависимости. Что это?

Зависимость – это значит, что человек не свободен, но зависим от кого-то или от чего-то. Мы знаем, что поступок рождает привычку, а привычка характер. Хороший поступок и хороший характер приносит хорошие плоды. Плохой поступок формирует плохой характер, а плохой характер приносит плохие плоды.

Например, человек в некоторых обстоятельствах проявил гнев, то есть не сдержал себя. Гнев, как мы знаем, не творит правды Божией, то есть является грехом. В другой раз опять разгневался. Случаев в жизни, чтобы гневаться может быть  много (ребенок непослушен или учится неудовлетворительно, муж задержался на работе или в церкви, жена обед не по вкусу приготовила или не вовремя накрыла стол) и человек постоянно гневается и грешит соответственно.

Закурил юноша один раз, два и смотришь, уже тянет дальше и продолжать хочется, так как появляется никотиновая зависимость. Это зависимость настолько сильной бывает, что человек без сигарет жить не может.

Особенно сильной для человека является наркотическая зависимость, от которой  человеку освободиться невозможно.

Также алкогольная зависимость сильна и человеку, привыкшему к алкоголю, как и к табаку, трудно победить себя.

И таких примеров может быть много:

— склонность к осуждению ближних;

— брать деньги в долг и не возвращать;

— брать чужое без разрешения;

— осуждение пасторов, служителей, других церквей и утверждение своего авторитета, на унижении других.

Все это вышесказанное и многое что другое исходит от лукавого, которому мы даем место через нашу ветхую плотскую природу. Мы призваны жить не плоти, а по духу и через любовь к Богу и к ближним, нам необходимо освобождаться от всякого рабства и зависимости. Мы призваны к свободе!

7.  Право на изгнание бесов или духовная власть.

Иисус сказал: «Дана мне всякая власть на небе и на земле» — Мф. 28:18.

Этой властью он изгонял нечистых духов из людей. Затем Господь дал эту власть своим ученикам: «уверовавших будут сопровождать знамения: «именем моим будут изгонять бесов…» — Мр. 16:17.

Проповедь Евангелия сопровождалась знамениями. Церковь во все времена имела духовную власть от Господа и имеет ее сегодня, ибо: «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же» — Евр. 13:18.

Нам необходимо выяснить очень важный вопрос. Кому дано право изгонять бесов сегодня? Кто-то скажет, что это право дано всем верующим, так как написано, что уверовавших будут сопровождать знамения. Да, написано. Теперь давайте посмотрим, как конкретно осуществлялось это обетование или право Христа в жизни церкви Христовой.

Деян. 5:13 «Руками же Апостолов совершались многие знамения и чудеса».

Деян. 5:16 «Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелились все». В этих двух местах Слова Божьего мы видим, что исцеления, и изгнания бесов совершалось руками Апостолов, хотя к тому времени уже уверовало много других людей.

Деян. 8:7 – «Ибо нечистые духи из многих одержимых ими, выходили с великим воплем». Через кого творились эти чудеса? Через Филиппа – служителя Божьего. И все дальнейшее развитие церкви Христовой совершается через дары Святого Духа и служения Апостолов, Пророков, Евангелистов, Пасторов и Учителей – 1 Кор. 12:4-11; 12:28-31; Еф. 4:11.

Из уверовавших Господь избирает и поставляет на дело служения и через них являет Свою благодать и силу, и власть, и в том числе, власть исцелять и изгонять бесов. Чтобы заниматься такой работой, то есть иметь власть над бесами необходимо:

— иметь помазание Духа Святого на это служение, то есть быть служителем Божиим;

— необходимо иметь чувствования Христа – сострадание и милосердие к людям – «Иисус сжалился,  видя их больными, страждущими  и плененными»;

— иметь духовный опыт, чтобы различать состояние, в котором находятся люди. Или они одержимы, или имеют какую-то зависимость и внешнее воздействие со стороны лукавого;

— в церкви эта работа совершается только с согласия и благословения пастора или совместно с пастором. Особенно это касается сестер и молодых верующих (новообращенных). Мы помним, когда ученики пришли к Христу и сказали: «Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем». Что ответил им Иисус? «Не радуйтесь, что духи повинуются вам, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах…» — Лк. 10:17:20. Ответ Христа ученикам – это предостережение и всем верующим, чтобы мы были осторожны. В жизни церкви есть печальный опыт, когда люди брались за такую работу, а затем сами попадали в сети лукавого. Многим хочется проявить себя на сем поприще служения и мотивом этого желания является иногда человеческое желание тщеславия и искание популярности, чем любовь Божия к людям. Есть и другие, к сожалению, случаи, когда люди сами не свободны, а в какой-то мере зависимы, но и они пытаются заняться работой изгнания бесов из других. В этом случае уместна поговорка: «врач исцели самого себя, а потом…»

Размышляя на эту серьезную тему, нельзя не сказать об очень важной истине. – «Наше сердце или храм Духа Святого и в нем живет Господь или оно вместилище сатаны». Невозможно такое, чтобы одновременно в сердце верующего человека жил Дух Святой и нечистый дух.   «Какая совместимость храма Божия с идолами?» — 2 Кор. 6:16. Если мы приняли Господа Иисуса Христа в наше сердце и оно омыто Кровью Господа, то там нет места лукавому. Другое дело, когда мы согрешаем грехом к смерти,  и Дух Святой уходит от нас, то наше сердце может занять другой дух. Но одновременно, чтобы и Дух Святой и нечистый дух были в  одном сердце, такое невозможно.

Некоторые так увлекаются вопросами изгнания бесов из людей, что, не рассуждая и не задумываясь, переносят этот вопрос на животных и начинают изгонять беса из собак, кошек и так далее. Однажды одна сестра, на которую зарычала собака, стала именем Христа изгонять беса из из неё. Этой сестре лучше было бы порассуждать о том, что природа псов в том и выражается, что бы рычать на чужих, а не заниматься изгнанием бесов из животных.  Этой сестре лучше было бы порассуждать о том, что природа псов, в том и выражается, что бы рычать на чужих, а не заниматься изгнанием бесов из животных. Да и где, уважаемые сестры и братья, нашли вы пример в Слове Божием делать такую работу?

Подводя итог учению об изгнании бесов, я хочу сказать, что Господь дает нам возможность быть, в Его победе, если мы будем находиться в рамках Слова Божьего  и здравого учения. Аминь.

Молитва об очищении и отречении от всякой зависимости.

Молитва в жизни христианина имеет значение, и, особенно в том, чтобы противостоять дьяволу и его нечистым духам. Ниже будет представлен примерный текст молитвы, которою нужно молиться самому или вместе с другими или со служителями.

«Господь, благодарим тебя, за то, что ты умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

«Господи, благодарим тебя за твою пролитую кровь, которая очищает нас от всякой зависимости от лукавого.

«Господи, я исповедуюсь в том, что вольно или невольно давал место дьяволу в моей жизни и разрушал твое благословение. Прости меня. Господи».

«Я отрекаюсь от всякого греха и во имя Иисуса Христа разрушаю всякую зависимость от нечистого духа:

— Я отрекаюсь от всякого чародейства, магии и всех оккультных игр;

— Я разрушаю во имя Иисуса Христа всякое проклятие, пришедшее ко мне из оккультных источников;

— Я разрушаю во имя Иисуса Христа всякую демоническую наследственность во мне и в моей жизни;  от всех моих предков, в том числе и от моих родителей;

— Я разрушаю во имя Иисуса Христа всякую болезнь физическую и душевную и прошу, Господи исцели меня;

— Господи, я прощаю всех, кто обидел меня и прошу, прости меня, Господи, за все мои согрешения;

— Господи, я во имя Твое отрекаюсь от всякого злого духа, который беспокоит меня, и прошу, Господи, освободи меня и дай мне быть под защитой Твоей Святой крови;

— Научи меня, Господи, противостать против всех козней дьявольских и не давать ему места в моей жизни;

— Благодарю тебя, Господь, что в имени Твоем и под защитой крови Твоей я свободен от всякого греха и от нечистых духов;

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Аминь!

 

Пастор                                            Александр Мелюхов.

 

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы