Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

О СКВЕРНАХ ДУХА.

Автор: admin | 21 Дек 2012

О сквернах духа.

 

      СОДЕРЖАНИЕ
      Введение
  1. Вступление                          
  2. О скверне
  3. О тщеславии
  4. О честолюбии
  5. О гордости
  6. О зависти

 

«Итак, возлюбленные, имея такие обетования,

очистим себя от всякой скверны плоти и духа,

совершая святыню в страхе Божием» — 2 Кор. 7:1

 

Введение

            Нам христианам, людям, верующим в Бога и Господа Иисуса Христа, как в своего Cпасителя и Искупителя, даны великие обетования Божии. Что это за обетования? Ответ мы находим в 6 главе 2-го Послания апостола Павла в стихах 17 и 18 — «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому: и я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель».

Отделитесь и не прикасайтесь к нечистому! Почему мы должны отделиться и не прикасаться к нечистому? Ответ в стихе 16 — « Ибо вы Храм Бога живого, вселюсь и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут моим народом». Мы храм Божий, Бог живет в нас. Он наш Отец, а мы Его дети через Иисуса Христа. Бог свят и мы должны быть святыми. Это великое  благословение  для нас быть детьми Божиими и быть Храмом Божиим. Сам Бог в нас. Это отличает нас от людей мира сего. Ибо есть великое различие между:

  1. Праведностью и беззаконием.
  2. Светом и тьмой.
  3. Христом и Велиаром.
  4. Верным и неверным.

Какая совместность храма Божия с идолами? – 2 Кор. 6:14:16.

Вот почему Слово Божие призывает нас очистить себя от всякой скверны плоти и духа.

 

О скверне.

Скверна – нечистота, неверность, неправедность, греховность, порочность, испорченность.

Скверный человек – это грешный человек, нечистый, неправедный, оскверненный разными грехами и нечистыми делами.

Вопрос: скверные  наследуют Царствие Божие? Конечно, нет! Подтвердим это Словом Божиим — Отк. 21:8 «Боязливых же и неверных и скверных и убийц и любодеев и чародеев и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это – смерть вторая».

Еще вопрос: пьяницы наследуют Царствие Божие? Конечно, нет.  А блудники – тоже нет. 1 Кор. 6:9:10 — «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют».

Итак, на основании Слова Божьего мы видим, что неправедные, то есть скверные Царства Божьего не наследуют.

Теперь обратим внимание, что в этих местах Слова Божьего речь идет о сквернах плоти, а во 2-ом Послании Коринфянам гл. 7 ст. 1 говориться о сквернах плоти и духа. Человек состоит из духа, души и тела.  Согрешая телом, мы погибнем. Согрешая духом – тоже погибнем, то есть не войдем в Царствие Божие. Есть скверны духа, не менее опасные, чем скверны тела. Поэтому сосредоточим наше внимание  на этом, и с помощью Божией будем рассуждать о сквернах духа. К сквернам духа относятся: тщеславие, честолюбие, властолюбие, гордость, уныние, зависть, любопрение, искание похвалы, обида, пугливость, угрюмость, страх и другие отрицательные качества и свойства человеческого духа. Некоторые из них мы рассмотрим подробно, а о других скажем кратко.

Тщеславие.

Слово тщеславие состоит из двух слов: тщетная и слава. И означает: незаслуженная слава, искание славы, желание быть известным, занимать первые места.  Похвала талантами и дарами, как природными, так и духовными, возвышение себя перед ближними, чрезмерная любовь к себе, показ своих способностей, своих добродетелей, своих трудов, своих подвигов и многое что другое из нашего «я» перед ближними.

Поговорим немного о славе. Есть слава от Господа – 1 Цар. 2:30«так говорит Господь: я прославлю прославляющих меня, а бесславящие меня будут посрамлены».  Бог не против славы, а наоборот достойных прославляет здесь на земле и всех нас в свое время введет в свою славу – Кол. 3:4«Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с ним во славе».

Есть слава человеческая, когда люди или государство за особые заслуги и подвиги награждают людей орденами славы и ставят им памятники. Например, в Москве есть памятник Минину и Пожарскому, по дороге из Минска возле Радошкович — памятник летчику Гастелло. Эти люди совершили подвиги и их отметили. В человеческом плане это нормально. Но есть и другая слава, происходящая от дьявольского коварства – Лк. 6:26«Иисус сказал: горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их». Люди не заслуживали похвалы и одобрения и славы, а их прославляли. И, как правило, результат для таких людей всегда трагический. Лукавый внушает людям тщеславие, зная, что оно погубит человека. Тщеславие приведет человека к гордости, если человек во время не опомнится и не противостанет против этой скверны. Тщеславие и гордость близки друг другу. Между ними такое различие, как между мужчиной и отроком, между готовым хлебом и зернами пшеницы. Тщеславие есть начало, а гордость – конец. Тщеславие – есть по виду своему: изменение естества, развращение нравов, наблюдение укоризн. По качеству тщеславие есть: расточение трудов, похититель душевного  сокровища, исчадие неверия, предтеча гордости, муравей на гумне, который хотя, и мал сам, однако, расхищает всякий труд и плод. Тщеславие есть расточитель, даже, если и много сделаешь добрых дел для людей и Господа, не получишь награды, если будешь ждать похвалы от людей – Мф. 6:1:4«смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми, с тем, чтобы они видели вас, иначе не будят вам награды от Отца вашего небесного». Тщеславие – есть страсть, нечестивая страсть и возношение, ведущая к погибели. Тщеславный человек является идолопоклонником, он думает, что угождает Богу и почитает Бога, а на самом деле угождает людям и себе.

Как же нам разобраться в себе? Есть ли у нас тщеславие и в какой степени? Это важный вопрос жизни и смерти духовной. Стоит серьезно к этому относиться, бодрствовать и молиться Господу, чтобы не попасть в узы тщеславия.

Попытаемся остановиться на некоторых моментах.

Всякий человек, который любит себя показывать, говорит о себе, о своих поступках постоянно и на всяком месте — есть тщеславный человек.

Кто возносится своими естественными дарованиями, талантами, голосом, понятливостью;  красноречием, остротой ума и языка;  станом, ростом, волосами, лицом;  должностью, положением, имуществом, машиной и другим – тот тщеславный человек. И такой человек, будучи неверен в малом, так как эти все дарования и качества нами получены без наших трудов, по природе от Бога, тот не получит больших даров: «ибо неверный в малом, неверен и в большом» — Лк. 16:10.

Желание слышать о себе только похвалу – тщеславие в сердце.

Огорчение или обида на замечание – тщеславие.

Если кто-то сказал хорошую проповедь или  хорошо спел песню или замечательно сыграл на фортепиано, а его после никто не похвалил, не отметил, и из-за этого в сердце пришло  огорчение –  то это тоже есть тщеславие.

Если человек сделал себе красивую прическу или оделся в новую, дорогую одежду, и ожидает, чтобы его заметили,  похвалили –  и это есть тщеславие.

Желание иметь такой наряд, которого нет ни у кого другого – опасное тщеславие.

Говорить много о себе, о своих достоинствах и талантах – есть тщеславие.

Много есть и других моментов из нашей жизни и поступков, которые могут показать нам, что мы не свободны от тщеславия.

Рассмотрим некоторые из них, в том числе несколько библейских. 2 Пар. 25:19«вот ты говоришь: я победил Идумеян и  вознеслось сердце твое до тщеславия». В этой главе описана история Иудейского царя Амасии. В 25 лет он стал царем и 29 лет царствовал. Ему предстояло воевать с Идумеей.

Бог послал к нему пророка и тот дал ему совет от Господа, что ему нужно делать, чтобы одержать победу. Амасия послушался и одержал победу. От этого надмилось его сердце, затем он допустил идолопоклонство и задумал еще одну войну. Бог снова посла ему пророка и пророк сказал, не делай этого.  Надлежало Амасии послушаться слов пророка, но он сказал пророку: «разве советником царским поставили тебя? Смотри, чтобы не убили тебя»

2 Пар. 25:16. И перестал говорить пророк, потому что понял, что Бог решил погубить Амасию, коль он не слушается голоса Божия. Амасия вступил в сражение, но войско его было разбито, Амасию взяли в плен. В плену Амасия был 15 лет и затем был убит – 2 Пар. 25:27.  Так драматически закончилась жизнь царя Амасии, когда он дал место в сердце тщеславию и пренебрег голос Божий.

В книге прока Исаии гл. 10 ст. 12 мы читаем: «И будет, когда Господь совершит все Свое дело на гореСионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его». Эта история подобна царю Амасии. Царь Ассирийский сказал: «силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен. Царь приписал успех себе, а не Богу, который благословил его. И потому Бог сказал: посмотрю на тщеславие высоко поднятых глаз его». О результате с царем Ассирийским читайте книгу пророка Исаии 10, 11, 12 главы. После прочтения уразумеете, что Господь правит Вселенной, и Он благословляет смиренных, а тщеславных и гордых наказывает.

Иакова 4:13:16 мы читаем: «вы по своей надменности тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». Это слово относится к тем, которые говорят: мы сделаем». А нужно говорить: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем, то или другое».

Слово Божие в Послании Фил. 2:3 учит нас: «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Как мы, дорогие, относимся к этому учению? Почитаем ли мы ближних наших в церкви, в группах, среди служителей высшими, а себя меньшими? Откуда иногда бывают ссоры, неустройства, разделения, хлопанья дверями, оставление принятого служения? От смирения? Нет, только от тщеславия! А теперь немного житейских примеров, чтобы нам лучше понять учение о тщеславии.

Например: взял христианин пост. Это хорошее дело для духовной жизни Мф. 6:16:18«Господь учит, чтобы мы это делали пред Отцом небесным». И если он расскажет ближним о том, что он сегодня в посте, то это уже тщеславие. Христианин одержит победу над собой только в том случае, если никому не скажет о своём посте и, заканчивая пост, совершит молитву. Но если даже к нему придёт мысль, и он ее примет: «о, хорошо ты сделал», т.е. сам себя похвалит, то это тоже есть тщеславие.

Если христианин посетил больного, оказал кому-то милостыню  и  после об этом рассказывает  другим, чтобы его заметили, похвалили, то это опять есть тщеславие, ибо Господь учит: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» — Мф. 6:1:4.

Один пример из книги Иоанна Лествица. Это было в 4-ом веке, в то время уже стали появляться первые монастыри. Духовный монах, у которого были «открыты глаза» и он имел духовное разумение, рассказал такой случай. Однажды ему пришлось быть в служении среди братьев. И пришли к нему и сели рядом: слева – бес тщеславия, а справа – бес гордости. Бес тщеславия, толкая монаха в бок  говорил: расскажи братьям о видении, которое ты видел и о добром деле, которое ты сделал» и монах на это ответил ему словами Писания – Пс. 39:15 — «да постыдятся и посрамятся все ищущие погибели душе моей».  Бес тщеславия убежал и здесь же в ухо ему стал шептать другой бес: «благо же, благо же ты сотворил, то есть хорошо поступил, что победил матерь мою». Матерь в смысле, что тщеславие рождает гордость. Тогда он обратился к бесу и сказал дальнейшие слова Писания – Пс. 39:16 — «Да смутятся и посрамятся все ищущие погибели душе моей и говорящие мне: хорошо, хорошо»! Бес ушел постыженный. Дальнейшие стихи этого псалма – Пс. 39:17:18 говорят: «Да радуются и веселятся тобою все, ищущие тебя… и любящие спасение твое, да говорят непрестанно: велик Господь! Я же беден и нищ, но Господь печется обо мне, ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой, не замедли».

Некоторые спрашивают: «как тщеславие бывает матерью гордости»? Ответ. Похвала возвышает и надмевает душу. Когда же душа возносится то, тогда и приходит гордость, которая возводит человека до небес, и низводит до бездны.

Не ждите похвалы, не давайте места лести и льстецам в ваших сердцах. Потому что льстец — есть слуга бесов, руководитель к гордости, истребитель умиления, губитель добродетелей от истинного пути.

Великое дело отвергнуть от души похвалу человеческую, но больше отвратить от себя похвалу бесовскую. Не внимай ему, когда он внушает тебе желание быть великим, исцелителем, епископом, учителем, великим музыкантом или певцом. Бодрствуй и борись, трудно победить себя порой.

Когда услышишь, что ближний твой, или друг укорил тебя или сделал замечание, или не одобрил твое служение в присутствии или в отсутствии заочно, тогда не возмутись в сердце твоем.  Но прояви к нему свою любовь, и похвали его. Это будет началом борьбы твоей с тщеславием. Ибо тот показывает смиренномудрие, кто охлаждает сам себя, свои чувства и эмоции, и тот, кто, будучи укорен другим, не уменьшает к нему любви.

Тщеславие идет рядом с нами до гроба и это заметно во многом: в наших одеждах, благовониях, ароматах, наших интерьерах, мебели, посуде, в прическах, в зеркалах, у которых мы стоим немало и если бы на пути нашем, при выходе из дома, было 10 зеркал, наверное, остановились бы у всех. Некоторые, даже одеваясь в худые одежды, тоже побеждаются тщеславием. Некоторые начинают говорить — тщеславятся, замолкают – тщеславятся. Это такой недуг, что если он залез внутрь нас, в наш дух, то нужно много прилагать усилий, чтобы освободиться.

Самым лучшим средством борьбы с тщеславием, есть принятие бесчестия, поношения, осуждения со стороны ближних и спокойное отношение к этому. Если мы храним свои уста и не отвечаем взаимно на оскорбления, после этого не скорбим и не плачем и  не оправдываемся, то мы на верном пути. К сожалению, не всегда так бывает в нашей жизни, и мы огорчаемся до слез, реагируя на замечания или критику нашего служения проповедью, пением, музыкой. Ох, как хочется, чтобы говорили всегда по душе. И это свидетельство того, что у нас еще много тщеславия. Но бывает и так, когда человек, не видя при себе никого, кто бы его похвалил, начинает хвалить сам себя, рассуждает сам с собою, какой я хороший, добрый и как я славно потрудился. Это уже признак крайнего тщеславия.  Заканчивая наши рассуждения о тщеславии, обратимся еще раз к Слову Божьему – Гал. 5:26«не будем тщеславиться».

Этот текст учит нас, что мы должны не только рассуждать о тщеславии, но и практически, что-то делать, чтобы не дать место тщеславию в нас. Этим «что-то» будет:

— воздержание от осуждения чужих грехов и ошибок;

—  не заниматься укоризной других, а лучше молиться и благословлять;

— не спешить занимать первые и лучшие места в доме Божьем, на браках и в других обстоятельствах — Лк. 14:7:11;

— не торопиться выбирать лучшие блюда за столом, а дать эту возможность ближним;

— всегда и везде нужно быть простыми и смиренными людьми, какое бы положение мы не занимали: епископа, пастора, дьякона, проповедника, лидера, певца или музыканта. Да даст Господь нам разумение всегда помнить Его Святое Слово: «Бог гордым противиться, а смиренным дает благодать» Иак. 4:6.


Честолюбие.

«Итак, отдавайте всякому должное кому подать — подать; кому оброк – оброк; кому «страх – страх, кому честь – честь» — Рим. 13:7.

Продолжаем наши рассуждения о сквернах духа. Мы помним, что слово «скверна» — это состояние нечистоты, сама нечистота, неверность, порок, греховность. Человек скверный – значит грешный и, конечно, скверные Царствия Божия не наследуют – Отк. 21:8.

Будем рассуждать о честолюбии. Честолюбие, как и тщеславие, является скверной духа.

Честолюбие и властолюбие близки друг другу. Слово «честолюбие» — состоит из двух слов: честь и любить, иначе любить честь. Итак, честолюбие – это любить честь, искать чести себе, принимать честь или почести, помышлять о себе, как о чем-то значительном, считать себя высшим других, высокомудрствовать, стремиться к чести и почету, мечтать о себе.

Поставим несколько вопросов, касающихся честолюбия и попытаемся ответить на них.

Осуждается ли честолюбие?

Осуждается ли искание себе чести?

Наказывается ли честолюбие?

Можно ли нам стремиться к чести?

Кому мы должны оказывать честь?

Честолюбие осуждается, искание себе чести наказывается, и чрезмерное искание и стремление к честолюбию ведет к погибели. Подтвердим такие мысли, словом Божьим.

Пр. 25:27«Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы (чести) не есть слава».

Быт. 3:5:6«Змей сказал жене (Еве), когда вкусите, будете, как боги…».  И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно (желаемо)… и ела». И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги…». Адам и Ева через желание быть богами нарушили заповедь Божию и вкусили запретный плод и как результат они согрешили и были изгнаны Господом Богом из рая. Изгнание из рая стало наказанием для Адама и Евы и впоследствии для всего человечества.

Быт. 11:4«построим себе город и башню и сделаем себе имя». Люди вскоре после водного потока размножились и решили разойтись по земле. Но вначале решили построить город, Вавилонскую башню и сделать себе имя. В то время у всех был один язык. И они вместе начали строить башню до небес. Строительство такой башни было результатом их честолюбия и желание сделать себе имя, вопреки воли Божьей. Вместо  прославления Бога, который дал людям жизнь и все необходимое, они задумали, сделать себе имя, то есть прославить себя. Быт. 11:5:8«И сошел Господь посмотреть город и башню.… И сказал Господь. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого и рассеял их Господь по всей земле».

Настолько сильным было желание у людей сделать себе имя, то есть прославить себя, что нужно было Божественное, сверхъестественное проявление Божье – смешение языков.  Люди стали не понимать друг друга и только тогда остановились и прекратили строительство города и башни. Вавилонское столпотворение и смешение языков стало наказанием для потомков Ноя и для всего человечества.

В книге Чисел гл. 12 и гл. 16 описываются два случая из жизни Израильского народа после выхода из Египетского рабства.

Господь избрал Моисея и Аарона, чтобы через них вывести народ из рабства и ввести в обетованную землю. Господь избрал Моисея вождем, а Аарона — Первосвященником, чтобы через них открыть свою волю и закон народу Божьему.  Чисел 12:1:15«И упрекали Мариам и Аарон Моисея…». Чисел 16:1:3 – Корей, Дафан и Авирон – потомки Левия и Рувима восстали против Моисея и сказали: «полно вам все общество свято,  все святы, Господь среди всех. Почему же вы ставите себя выше народа Господня?». Их протест был результатом недовольства против Моисея и Аарона и желанием быть равными ему , а может быть и выше, то есть результатом неумеренного честолюбия и домогательства высшего священства. В главе 16 книги Чисел описываются последствия их желания – необыкновенная смерть им и  их ближним, то есть наказание.

Домогаться положения, служения, если оно не вручено тебе, притендование на служение другого, унижение или осуждение служения  ближнего– грех честолюбия и всё это может привести к плачевному результату.

Еще две истории из Библии. Их пройти мимо нельзя. Это царь Саул и Аман история Саула описана в 1-ой книге Царств, а Амана в книге Эсфирь.

Саул был первым царем и помазанником Божьим в Израиле. 1 Цар. 15:30 — «И сказал Саул: я согрешил, но почти меня пред старейшинами». Это было падение царя Саула. И отнял ГосподьСсвое помазание от Саула и передал Давиду.Царствование Саула закончилось поражением и смертью.  История Амана, вельможи Персидского царя Артарксеркса описана в книге Эсфирь. Аман был одним из первых князей царя. Царь еще больше возвеличил Амана и приказал, чтобы все подданные царя падали пред Аманом и поклонялись ему.  Марходей был иудеянином (евреем). Иудеи в то время были в Вавилонском плену. Мардохей, как истинный иудей, поклонялся только Богу, а потому не поклонился Аману и донесли Аману и исполнился он гневом и решил уничтожить не только Мардохея, но и всех пленных иудеев во всем царстве Артарксеркса. При своем дворе Аман приказал сделать большую виселицу и вознамерился на ней повесить Мардохея. Но Бог судил иначе. Царь Артарксеркс решил отметить почестью человека, который спас ему жизнь. Этим человеком был Мардохей. Он раскрыл заговор слуг царя. Царь пригласил Амана и спросил: «что сделать человеку, которого хочет царь отличить почестью?».  Аман подумал, что речь идет о нем, что он Аман достоин такой почести. И сказал Аман: «пусть дадут ему царские одежды и достоинства и царского коня, возложат венец на голову, выведут на площадь и провозглашают, вот это тот человек, которого царь хочет отметить почестью». И сказал царь: «тот же час сделай это Мардохею». Полезно читать эту библейскую книгу. Конец Амана оказался на его же виселице, а Мардохею были оказаны царские почести. Вывод тот же, кто домогался высокой чести, потерпел наказание и погиб, а смиренного Бог возвысил.

Не можем мы пройти и случаи из нового Завета. Рассмотрим некоторые из них. Мф. 20:20:27 – в этих стихах Евангелия от Матвея описывается история о матери сыновей Зеведевых, которая просила у Христа, чтобы сыновья ее сели у Господа на престоле. Один по правую, а второй по левую сторону. Ничего себе желание! Представим эту ситуацию на сегодняшний момент времени: в центре Президент страны, справа от него – премьер-министр, а слева – председатель парламента. Самые высшие должности в стране. Лк. 9:46«не очень скромными были ученики Христа – «пришла же им мысль, кто бы из них был больший?».  Мы знаем всех учеников или Апостолов Иисуса Христа. И ни кому из них не пришла мысль быть «меньшими». Такова природа человеческая. Иисус знал и видел это и научил их примером – Лк. 9:47 – взяв дитя, поставил его пред собою и сказал: «кто из вас меньше всех, тот будет большим». Бог не против, чтобы мы были большими, но путь к достижению положения или звания,  не через возвышения себя, а через смирение.

Всем нам известен евангельский Диотреф – 3 Ин. 1:9«Он любил первенствовать среди братьев в церкви и дошел до такого состояния, что стал не только возвышаться над братьями, но и стал унижать Апостолов и злословить их и не допускать в церковь». Более того, он запрещал членам принимать Апостолов, а если кто принимал, таковых изгонял из церкви. До какой степени возросло честолюбие в этом человеке, что он совсем забыл учение Господа о смирении и почитании друг друга высшим себя-  2 Фес. 2:4. Есть еще одна личность в Новом Завете. Антихрист, который вот, вот уже откроется в этом мире. «Он человек греха и сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». В этом случае мы видим, что мера возвышения превосходит всякое воображение «быть как Бог», И это человек, который дал место сатане в своем сердце и сатана вложил в человека такое пагубное желание. А потому и слово  Божие называет его «человеком греха и сыном погибели».

Кому же принадлежит честь?

Конечно же, Богу Отцу, Господу Иисусу Христу и Духу Святому Пресвятой Троице, в первую очередь. В Библии мы видим и читаем, что славу и честь воздают Богу пресвятые Ангелы, Херувимы и Серафимы – Ис. 6:3 – «свят, свят, свят Господь Саваоф».

1 Тим. 1:17 «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава в веки веков» — так восхваляет и превозносит Бога Апостол Павел в послании к Тимофею».

Многие места в Библии учат нас, что мы должны воздавать честь и славу Христу, Господу нашему.

Пс. 2:12 —  «почтите Сына, чтобы он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем».

Фил. 2:9«посему и Бог превознес Его и далЕему имя выше всякого имени».

2 Кор. 13:13«благодать Господа Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами». Итак, будем знать, что в первую очередь имени Святого Бога воздается всегда слава и честь. Кому еще принадлежит честь, или кому мы должны воздавать честь?

Ответ на этот вопрос мы найдем тоже в Слове Божьем.

1 Тим. 5:17«достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» — то есть служителям Божьим принадлежит честь и уважение.

1 Тим. 6:1«рабы под игом находящиеся, должны почитать господ своих, достойными всякой чести».  Сегодня нет в прямом смысле рабов и Господ, но есть начальники и подчиненные. Подчиненные должны оказывать честь начальникам. Об этом очень ясно сказано в другом месте слова Божия – Рим. 13:1«всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены». Нам христианам нужно исполнять как всё Слово Божие, так и конкретно это место, которое нас учит послушанию земным нашим властям. В дополнение к этому прочитаем также 1 Пет. 2:17«всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите».

Даже Сам Господь Бог почитает тех, кто ему верно служит. Иисус, Господь учит нас – Ин. 12:26 —  «кто Мне служит, того почтит Отец». Царь Давид восклицает — Пс. 3:4«но ты, Господи, щит предо мною, слава моя и Ты возносишь голову мою».

Итак, если Бог чтит тех, кто верно служит ему, то и мы также должны  учиться оказывать честь тем, кто трудиться в церкви для Господа.

Кому еще мы должны оказывать честь? Слово Божие учит нас –

1 Тим. 5:2«вдовиц почитай, истинных вдовиц». 1 Тим. 5:5 – «истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь». И в этом же контексте важно обратить внимание и на 1 Тим. 5:4«если же какая вдовица имеет детей и внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу». Что угодно Богу? Богу угодно, чтобы мы заботились о родителях и вдовах, почитая их, уважая их, а также помогали им в их нуждах и проблемах. Первая заповедь Божия с обетованием – Исх. 20:12 – учит  нас: «почитай отца и мать…».

Новый Завет– Еф. 6:1 – подтверждает эту заповедь – «дети, повинуйтесь своим родителям в Господе…»Книга Левит учит нас – Лев. 19:32«пред лицом седого вставай и почитай лицо старца». Вставай, значит уважай; вставай – значит встань, если идет старец. Вставай – значит уступи место, уступи дорогу.

Не можем мы не обратить внимание на другие места Слова Божия, которые учат нас почитать старших, друг друга и всех. 1 Пет. 5:5 – «младшие повинуйтесь пастырям… все же подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противиться, а смиренным дает благодать».  1 Пет. 2:17 — «всех почитайте…».

Фил. 2:3 —  «по смиренномудрию почитайте один другого высших себя».  Рим. 12:10 – «будете братолюбивы друг к другу с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте» — то есть спешите оказывать почтение друг другу.

Итак, мы рассмотрели очень важные  мысли о честолюбии. Человек по природе желает чести себя, ищет чести, стремится и чести, добивается чести, добивается иногда неправедными путями и может даже сильно гневаться, как Оман, если ему не оказана честь и подобно Саулу, человек готов потерять Божье благословение, только бы ему была оказана честь пред людьми. Неумеренное желание чести связано и с осуждением тех, кому честь действительно оказана Богом. Такое сильное желание чести себе, как правило, ведет к падению и погибели. Нужно быть бдительными и осторожными, чтобы не стать Диотрефами. Бог не против нашего желания иметь честь, достигать чести. Но достижение чести обязательно связано с Божьими путями, на которых мы можем ее получить. А это значит, что мы должны оказывать честь Богу всегда и во всем.  Оказывать честь Божьим помазанникам, служителям, пасторам, достойно начальствующим и трудящимся в слове и учении. Оказывать честь внешним властям. Оказывать честь родителям, старшим, вдовицам и всем нашим близким, почитая их выше себя. Это евангельский путь получения чести. И на таком пути мы все будем иметь благословение от Бога и от людей. И не дай Бог нам домогаться чести, искать честь, стремиться к чести. Будем хорошо помнить слова Христа из Лк. 14:11«ибо всякий возвышающий себя, унижен будет, а унижающий — возвысится».

В заключение рассуждения о честолюбии следует заметить, что эта страсть препятствует некоторым принять Господа Иисуса Христа в свою жизнь. И вместе с принятием Христа принять спасение – Ин. 5:44 «как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Бога, не ищите» — сказал Иисус Христос книжникам и фарисеям. И еще – Ин. 12:43«Ибо возлюбили больше славу человеческую,  нежели славу Божию».

О гордости

«Придет гордость, придет и посрамление…»-Притчи11:2

«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать»-Иак.4:6

Продолжаем наши рассуждения о сквернах духа. Мы рассмотрели уже о тщеславии и честолюбии. Далее будем рассматривать о гордости.

Что такое гордость?

Гордость – это грех, проявляющий себя во многих формах и чертах. В общих словах гордость – это: надменность, высокомерие, самодовольство, уничижение ближнего. Показ себя самого, упование на свои силы. Непослушание старшим, отвержение совета старших; самохвальство в сердце, отвержение обличения, посягательство на недозволенное, напыщенность, чувство непогрешимости и незаменимости. Ревность, искание признания и популярности.

Поясним более подробно некоторые слова.

НадменностьПр. 16:5 – «мерзость пред Господом всякий надменный сердцем». Итак, надменный – это высокомерный, кичливый, презрительно относящийся к ближнему, возвышающий себя, высоко думающий о себе и уничижающий ближнего.

Показ себя самого – это когда человек много мыслит о себе, много говорит о себе, постоянно выставляет свои дела, свои предложения и успехи. В устах такого человека часто слышится: «Я сказал, «я сделал», «слушай, когда тебе говорят». А там, где «я», там нет скромности. Итак, вначале мысли, потом слова, потом дела и все – я, я, я.

Уничижение ближнего – это возвышение себя к ближнему в мыслях, и словах. Осуждение ближнего, некоторое пренебрежение, подобное фарисею, который говорил – Лк. 18:11«благодарю тебя, Боже, что я не таков, как этот мытарь». Может мы так, не говорим, как тот самоправедный фарисей, но если мы ближнего видим только с плохой стороны, а себя лучше, то это тот, же дух фарисейства, дух гордости. Даже простое, непринятие мнения ближнего, пренебрежение мнением ближнего – есть дух гордости.

Непослушание старшим – это пренебрежение мнением, советом пастора, неуважение сана, простая мысль, пусть даже и невысказанная вслух: «а, кто такой пастор, чтобы я повиновался или повиновалась ему – это уже дух гордости.

Отвержение  обличения или замечания – это нежелание прислушаться к мнению или замечанию старшего или кого-либо другого, считая себя правым. Лучше было бы сказать так: «благодарю за обличение, благодарю за замечание, я не вижу в себе этого, молитесь за меня, чтобы я это уразумел или увидел.  Но, если мы стараемся оправдаться и доказывать, что этого у меня нет, у меня все хорошо, или говорить: «а кто ты такой, что бы учить меня? Меня учит сам Бог – то это уже гордость и не малая.

Посягательство на недозволенное – это, когда мы берёмся за дело, которое нам не поручено Богом или церковью, это мечта в сердце занять место другого, или делать попытку снять служителя, уничижение служения другого. Есть хороший пример в Библии – 2 Пар. 26:16. Царь Иудейский Озия много сделал для своего народа. И стало имя его известно далеко, и стал он силен – стих. 16. Но, когда он сделался, силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. Озии недостаточно было быть царем и ему захотелось совершить священнодействие, и он вошел в святилище с кадильницей, чтобы воскурить фимиам Господу. Священник Азария и другие священники сказали ему не делать этого, ибо это было служение священников, а не царя. Озия разгневался на священников и в этот момент Господь поразил его проказой. Полезно всем нам прочитать эту историю в книге – 2 Пар. Гл. 26.

Чувство непогрешимости – это чувство более всего присуще тем, через кого действует Дух Святой. Да, можно согласиться, что меньше ошибаются те, кто ищет руководства Духа Святого в своей жизни. Но, поскольку мы в плоти, мы все, же ошибаемся. Ошибки делали патриархи, пророки и апостолы, а тем более мы. Но, если мы приходим к мнению, что мы не ошибаемся и не желаем прислушаться к мнению братьев, а отстаиваем только свои понятия и предложения, то гордость налицо.

Незаменимость – это, когда мы думаем, что в интересах дела, я не должен уступить место другому, или я не вижу того, кто лучше меня будет трудиться, или хотя бы так, как я.У Бога незаменимых людей нет. Богу необходима наша верность, а действует через нас благодать Божия. Каким великим был, Моисей и казалось, что не будет, кому ввести народ Божий в обетованную землю. Но пришло время Моисею закончить свое служение и жизнь земную, и Бог поручает Иисусу Навину закончить дело,начатое Моисеем , и ввести народ Израильский  в Ханаанскую землю.

Ревность – это чувство зависти и гордости. Ревнивый человек опасается и повсюду видит соперников и боится. Библейский пример – Числ. 11:28 — «Моисей был Божьим пророком. Однажды к нему прибежали люди и сказали, что некоторые люди в стане пророчествуют. Моисей сказал: «Не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Божьем были пророками»ст. 29. Но, если я думаю, что только «я пророк, «я проповедник», я только пастор», или только через меня действует Дух Святой, а через других нет, то я в сетях гордости.

            Искание признания и популярности. Это чувство и состояние человека можно в какой-то мере оправдать. Признание и популярность нам нужны, чтобы пользуясь ей, нам служить Господу и церкви. Но нам самим об этом заботиться не нужно. Господь даст нам нужный авторитет во благо церкви и нам. Но, если мы сами ищем авторитета и популярности и порою недозволенными путями или неправдой, то мы заряжены искушением гордости. Итак, в этих 10-ти изложенных пунктах мы рассмотрели, что такое гордость.

Источник гордости.

Источником гордости является сатана, падший ангел и нечистые духи гордости, которых Бог низверг в бездну в свое время. Еще не был сотворен человек, как совершилось грехопадение в духовном мире, грехопадение ангелов. Об этом записано в Ис. 14:11:15 и Иез. 28:11:17.

До грехопадения о сатане сказано было: «Денница, сын зари, помазанный херувим, страж Божьего трона, печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты» — таким был прежде дьявол. Все было хорошо до тех пор, пока этот херувим не сказал: «взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и буду подобен Всевышнему». За такую дерзость, которая пришла от гордыни сердца  его, Бог низверг его в бездну. Вместе с ним согрешили и многие ангелы. Гордость погубила дьявола и ангелов его. Теперь сатана – враг Божий и враг душ наших. Он и его нечистые духи стараются вселиться в сердце человека и погубить душу. Он знает, что ему нет покаяния, а потому ведет борьбу со Христом за всякую душу. Христос хочет спасти, а враг – погубить. Он знает, что стоит ему только внушить человеку гордость и человек падает и погибает, так как «Бог гордым противится». Через  гордость сатана многих сразил и погубил.

Как приходит гордость?

К человеку гордость приходит двумя путями:

  1. Через плоть – плотская гордость;
  2. Через дух – духовная гордость.

 

В книге пророка Иеремии 9:23:24 мы читаем: «Так говорит Господь: да, не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но, хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает меня, чтоЯ Господь, творящий суд, милость и правду на земле, ибо только это благоугодно  мне».

1 Тим. 6:17«богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения. Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».

 

Дух гордости внушает каждому, без исключения, человеку его особое положение или преимущество над другими. Одним он внушает о их внешних достоинствах: красота, хороший стан, голос, музыкальные способности, красивая речь, образование, умение хорошо и со вкусом одеваться, материальная обеспеченность, положение родителей в этом мире. В общем, как мы и прочитали в Иер. 9:23 – мудрость, богатство, сила и красота. Другим он внушает об их духовных качествах: крещение Духом Святым, проявление даров, откровений, сновидений, положение в церкви, лидерство, руководство и другие преимущества, вселяя через это духовное высокомерие. Также враг имеет еще одно из средств вселять в нас гордость – это через людей, родителей, друзей и особенно через лесть. Родители говорят своим детям, что они самые умные, красивые и талантливые. Друзья говорят: «как хорошо ты сегодня высмотришь, какая ты красивая, какая у тебя прическа, какое элегантное платье, просто прелесть. Как хорошо ты сегодня спела, какая хорошая проповедь. И о многих других достоинствах настоящих и мнимых. И, заметьте, ничего о Господе, который дал нам все достоинства и таланты. И человек незаметно растет в своих собственных глазах и возвышается над другими.

Имеем, ли мы право гордится как внешними, так и духовными достоинствами нашими? Конечно, нет! Ведь таланты и способности наши, наша внешность, красота – это не наши достижения, а дар Божий. Все что мы делаем – это Божье благословение и Божье помазание в нас. Вот что говорит Слово Божие – Иак. 1:17-  «всякий дар совершенный и всякое даяние доброе нисходит  свыше,от Отца светов…». В другом месте мы читаем – 1 Кор. 4:7«ибо, кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы ни получил? А, если получил, что хвалишься, как будто бы не получил.

Не должно ли нам умаляться, чтобы Господь в нас возрастал? Гордиться духовыми качествами и талантами, данными нам Богом или положением, на которое поставила нас любовь Божия – это значит забыть, что дар есть милость, что дары и таланты мы получаем не по заслугам. Да, и все спасение наше не от дел. —Ефес. 2:1:8«чтобы никто не хвалился.» Здесь нужно особо бодрствовать и молиться, чтобы не допускать мысли возвышения  себя в сердце». К сожалению, не всегда мы стоим на страже,  но чаще открываем себя и незаметно растет эта скверна в нас. А когда она растет – это заметно мудрым. Изменяется не только дух человека, но и внешность человека: походка, речь, осанка, манеры. Как стоит, или идет человек, жесты, голова, руки, пальцы.

 

Как понять и определить гордость?

Гордость – это грех меньше всего сознаваемый гордым человеком. «Обольщенный не видит, что он слеп». Гордый человек подобен яблоку, сгнившему внутри, а снаружи блестит красота. Обнаружить грех гордости нелегко, потому что сам сатана часто принимает вид ангела света. Тем не менее, есть способы и испытания, посредством которых можно установить, подвержены ли мы этому греху.

 

Справедлив ли я?

В минуту самокритики мы можем многое сказать о себе и действительно, думать, что у нас много недостатков. Но, что мы чувствуем, если другие и особенно наши соперники, говорят о наших недостатках? Иногда мы даже Богу говорим о себе, что мы никуда негодные.

Пример. Одна христианка молилась Господу вместе со служителем, посетившим ее на дому, и говорила: «Господь, какая я нехорошая, вспыльчивая, невоздержанная, гневливая, сварливая, непослушная. По окончании молитвы служитель сказал сестре: «да, сестра дорогая, у тебя еще много недостатков и на сегодняшний день ты плохая христианка и тебе нужно от многого  освободиться». И что вы думаете, сказала сестра? Что, я плохая христианка? Нет, уж ты брат, лучше посмотри на себя, какой ты. Вот вам налицо гордый дух!

Переношу ли критику?

Мы часто встречаем критику со стороны в наш адрес. Как мы ее переносим? Если критика вызывает в нас враждебность и отчуждение или побуждает нас к самооправданию и мы спешим сразу раскритиковать критику, то есть доказывать, что это не так, а хуже того начинаем показывать того, кто нас критикует, то дело с  нами неважное. Нам нужно сильно задуматься о нашем духовном состоянии.

Однажды один брат спросил у сестры: «Сколько будет дважды два». Вместо того, чтобы спокойно ответить «четыре», сестра сказала: «а что ты меня спрашиваешь, разве ты не знаешь»?. Это ответ о многом говорит!

Могу ли я поступиться?

Как мы реагируем, если вместо нас избирают другого на то место, к которому я стремился? Как я реагирую, если кому-то дают повышение, а меня обошли? Как я реагирую, если другой превосходит меня способностями и достижениями? Как я переношу, если о другом говорят лучше, чем обо мне? Мы помним историю из жизни Саула и Давида. Саулу  за одержанную победу над филистимлянами и Голиафом народ воспел песнь, в которой были слова: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч». И не вынес такого Саул и не победил себя, но хуже того – замыслил зло против Давида. Как мы себя ведем, если кто-то лучше нас поет, проповедует, играет на музыкальных инструментах. Благословляем ли мы тех, которые лучше и успешнее нас?

Часто мы говорим, что у нас нет гордости, и в таком случае мы наоборот подтверждаем, что гордость в нас есть, только мы ее не понимаем и не замечаем. В  книге Иоанн и Лествица есть один интересный пример. Один премудрый старец увещевал гордящегося брата. На что тот сказал: «прости меня, отче, но я совсем не горд». Мудрый старец возразил ему и сказал: «чем же ты, сын мой, яснее можешь доказать, что ты горд, как не тем, что говоришь: «во мне нет гордости».

В жизни Христа и учеников был такой случай, когда они вернулись с полей евангелизации  и с радостью сказали Христу, что бесы им повинуются. Казалось, Христу нужно было их одобрить и похвалить. Но Господь сказал им: «не радуйтесь тому, что бесы вам повинуются, а радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах» Лк. 10:17:20.

Как избавиться от гордости?

На страницах Библии мы читаем о многих  ярких личностях, которые даны нам в пример. Они имели особое Божье помазание и Благословение, но оставались смиренными. К  ним относятся: Иоанн Креститель, апостол Павел, сам Господь Иисус Христос и другие.

Иоанн Креститель – величайший пророк, предтеча Господа. Вся страна иудейская шла к Иоанну в пустыню, чтобы креститься от него, шли воины и книжники и фарисеи. Можно было гордиться  от такого почета и уважения. Но что  мы слышим от Иоанна: «Я, не достоин наклонившись,  развязать ремень у ног Его.  Ему должно расти, а мне умаляться» Мр. 1:7, Лк. 3:16, Ин. 3:30.

Другим примером для нас является апостол Павел, через которого Бог покорил вере многие народы и открыл (создал) многие церкви. Служение ап. Павла было под особым помазанием Духа Святого.

Тайны домостроительства церкви Христовой он получил не через Апостолов, а через личные откровения от Господа. Господь вдохновил ап. Павла написать 14 посланий, которые являются боговдохновенным Словом Божьим для всех последователей Христа. Эти послания являются великой сокровищницей, из которой мы познаем, хотя и отчасти, великую бездну богатства и премудрости Божией. Его любовь и спасительную благодать для всех людей – Тит. 3:4. Во истину ап. Павел был великим Апостолом, большим из всех Апостолов по силе благодати Божьей и по премудрости Божьей в нем. Но сам ап. Павел пишет о себе – 1 Фес. 2:6:7«не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других». Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас?….

Жизнь великого Апостола и его смирение достойны подражания для нас, чтобы и нам расти не в гордость, а в смирение, зная, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Нам нужно непрестанно вникать в себя и в Писание и сравнивать свою жизнь, свои поступки и мышления с жизнью Господа Иисуса Христа, Апостолов и святых Ветхого Завета и стараться подражать их вере и жизни – Евр. 13:7«поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

1 Кор. 4:16«подражайте мне, как я Христу» — призывает ап. Павел.

Ко всему этому хочется сказать еще одно очень важное для нас – не будем забывать, но помнить всегда, кем мы были до того, как Господь нас призвал и помиловал и дал нам свою благодать и милость. Один мудрый старец сказал, «гордость есть забвение наших согрешений и нашего прошлого, а память о нашем прошлом способствует смирении.

Будем же делать все, что способствует нашему смирению, и тогда мы будем свободны от греха гордости и от скверны духа, которая есть гордость. Да, поможет нам Господь!

 

Зависть

1 Пет. 2:1 — «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие»…

Гал. 5:26 — «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».

 

В этих двух местах слова Божьи Апостолы Петр и Павел призывают нас освободиться от разнообразных пороков плотского греховного человека, в том числе и от зависти. О зависти, как о пороке или о скверне человека говорится и во многих других местах Слова Божия. Зависть, как и тщеславие, и коварство и лицемерие и честолюбие и гордость,  опасна. Зависть относится к скверне духа. Человек скверный по плоти или по духу не наследует царствия Божия – Отк. 21:8«Боязливых же и неверных и скверных, участь в озере, горящем огнем и серою…».

 

Ввиду такой опасности попытаемся на основании Слова Божьего поговорить о зависти.

Что такое зависть?

Толковый словарь объясняет, что зависть есть досада по чужом добре или благе, нежелание добра другому, а одному лишь себе, досада на чужую удачу, жалеть, что у самого нет того, что у другого, радость неудаче другого.

Кто-то сказал, что зависть есть печаль о благополучии ближнего. «От чего этот человек не весел» —  спросили у одного мудреца? «От того», ответил опытной знаток природы человеческой (в настоящее время, таких людей называют психологами), что этого человека постигла либо несчастье, либо ближнему его посчастливилось». Еще когда-то в 4-ом веке Иоанн Златоуст говорил: «завистник почитает чужие несчастия своим счастьем, а благополучие других своим злополучием».

Завистливый считает своими врагами и тех, которые его ничем не обидели. Зависть есть самый трудный порок. Она причиняет нам досаду, когда кто-то хвалит другого за добрые дела или способности. А нас, как бы ни замечает. И еще опаснее наше состояние, когда мы этого же человека станем осуждать, показывать его недостатки или пороки. Есть такое повеление нам через ап. Павла – Рим. 12:15«радуйтесь с радующими  и плачьте с плачущими». Но хочу сказать, что многие из нас «плачут с плачущими, но не радуются с радующимися». И причина того, что мы не исполняем слово Божье – это зависть в нас.

Чувство зависти грешно, потому, что мы нарушаем заповедь Божью «возлюбил ближнего». Любовь, о которой пишет ап. Павел«не завидует»1 Кор. 13:4.

Вникая в Слово Божье мы можем сделать для себя вывод, что Зависть:

  1. ЗапрещаетсяИсх. 20:17«не желай…» 10-ая заповедь Закона Моисея. Новый Завет также запрещает проявлять зависть и более того побуждает нас освобождаться от состояния зависти- 1 Пет. 2:1 и Гал. 5:26.
  2. Производит неустройство и зло – Иак. 3:16 «Ибо, где зависть… там неустройство и все худое» — то есть разрушает мир, любовь и единство. Зависть к ближнему ставит нас во враждебные отношения с Богом. Бог благословляет человека земными и небесными благами, а мы завидуем и осуждаем тех, кого благословил Бог.
  3. Зависть наказывается Богом  — Пс. 105:16:18 — «… позавидовали Моисею и Аарону… и разверзлась земля и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона».
  4. Завистники не наследуют Царствия Божия Гал. 5:19:21«дела плоти известны: они… зависть… предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».

 

В Библии мы имеем примеры, когда люди не смогли победить зависть, и сделали грехи к смерти: Каин — Быт. 4:5, 1Ин. 3:12 – «убил брата своего Авеля»; братья Иосифа – Быт. 37:4:11 – продали Иосифа в рабство,  первосвященники – Мф. 27:18 – предали Христа.

Первосвященник и иудеи, принадлежащие к ереси садукейской – Деян. 5:17:18 – наложили руки на Апостолов.

 

В заключении мы можем сказать, что нам необходимо серьезно вникать в себя и в учение и заниматься этим постоянно; ибо так поступая, мы спасем себя и слушающих нас – 1 Тим. 4:16.

В другом случае: «как ржавчина съедает железо, так зависть может съесть нашу душу».

Да не будет так! Победим и эту скверну Божией  благодатью.

Александр Мелюхов.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы